Детский клуб как организовать – Как открыть детский клуб: пошаговый процесс
Как открыть детский развивающий центр? 6 ловушек в начале бизнеса
Как открыть детский развивающий центр и не допустить ошибок при составлении бизнес-плана, при расчетах, выборе места, найме персонала и многом другом расскажет Юлия Подругина, директор детских развивающих клубов «Ангелочек».
Бизнес на центрах детского развития кажется простым и очень женским, однако его владельцам приходится учитывать все, начиная от внешнеполитической обстановки в стране, локации, сезона и погоды за окном. Пять лет назад я не побоялась, взять кредит 300 тысяч и открыть свой клуб детского развития «Ангелочек» в Петербурге. В ноль я вышла только на третий год существования и теперь хочу поделиться своим опытом.
Пять лет назад в Петербурге был настоящий бум открытия детских центров, однако через год бизнесы также массово продавали и закрывали. Видимо многим казалось, что это очень легкий бизнес — буквально арендовал помещение, закупил игрушки и нанял педагога и все, сидишь и зарабатываешь. Но начинается куча проблем и иллюзии тают.
Это очень долгий бизнес, и очень долгие деньги, не раньше, чем через три года можно рассчитывать на прибыль. Для меня основная проблема была — делать бизнес без денег, на голом энтузиазме. Но я сделала ставку на людей, готовых работать со мной за идею, на энтузиазме с полной самоотдачей. Мне повезло — я нашла единомышленников, мы верили, что можно найти золотую середину по цене и качеству, не экономя ни на детях, ни на достойной оплате персонала. Создать центр, где можно пообщаться и родителям, и малышам, где цены за услуги были доступны для мам в декрете.
Интересно: Бизнес-идеи для женщин с реальными примерами и комментариями эксперта.
Изначально мы акцентировались на занятиях для самых маленьких, начиная с 6 месяцев, это оказалось отличной нишей, потому что совсем малышами занимаются редко, а мамочкам уже хочется начать выходы в свет для себя и ребенка. Кстати, именно поэтому родилось наше название — «Ангелочек».
Ловушка номер раз — сезон, не сезон
Сколько раз я видела, когда люди много вкладывали в помещение и в декор, но в итоге дорогая отделка оказывалась никому ненужной — деньги заканчиваются, сезон набора детей не оправдал себя и проекты закрывались.
Детские клубы — это сезонный бизнес, пик – сентябрь, октябрь, даже скорее октябрь, и потом весна. И мы открылись 1 апреля — в самый неудачный момент, так как впереди было лето и наши первые клиенты уехали на море и тут было самое важное не опустить руки, у нас образовались серьезные долги. Поэтому летом выжидаем в ожидании клиентов.
В этом году мы наблюдали парадокс: ясли начали набираться только в декабре, хотя обычно это происходит в конце октября. Повлиял аномально теплый сентябрь, который родители с детьми провели на дачах. Вообще погода серьезно отражается на нашем бизнесе, чем хуже погода в Питере, тем больше у нас клиентов.
Ловушка номер два — метры
Я начинала с минуса, у мужа был антикварный магазин на Рубинштейна, и я отгородила половину его помещения. У нас на половине не было даже окон, а вход был просто сумасшедший. К осени мы все переехали в отдельное помещение, я уже видела перспективу и не боялась вкладывать. В маленьком помещении заниматься не было смысла — мы тратили все, что зарабатывали, и не могли расти.
Для детского бизнеса очень важна специфика выбора помещения и везде она своя — и в центре, и на окраине. Очень важны требования к площади, минимум 150-200 квадратных метров необходимо для начала. На севере города у нас вторая площадка, сейчас 260 кв. метров и мы уже с трудом помещаемся вечерами. Что касается новостроек и новых районов, то там всегда есть перспектива открытия, но аренда там просто сумасшедшая. Я знаю немало примеров, когда бизнесмены брали по 400 кв метров под спортивные секции, но вынуждены были закрываться, не выдержав ежемесячной материальной нагрузки.
Ловушка номер три — локация
Понадобилось три года, чтобы понять, как балансировать и почему локации функционируют по-разному. Например мы выяснили, что есть локальная специфика – на окраинах больше всего работают массовые кружки развивающие, такие как, хореография, английский, изостудии. Там всегда большие группы, в которые ходят дети после детского сада.
В центре востребованы мини-ясли, группы неполного дня, для тех, кому надо оставить ребенка на время, кому нужно отдельное внимание к ребенку. В центре, конечно, много кружков, и в том числе бесплатных, но только с 3 лет, для совсем малышей практически ничего нет. Ко мне даже приходила дама из районного комитета образования и удивлялась, что мы вообще здесь делаем — сады полупустые, развивашки на каждом углу. Но несмотря на это группы набираются, в тех же государственных садах есть проблемы — в центре не предусмотрены достойные детские площадки, и полноценная прогулка с детьми предусматривает педагога, который сможет занять детей играми и активностями. А летом у нас было по 17 человек в группе, потому, что в город приехали иностранцы и им было необходимо обеспечить временное пребывание детей. Нам помогло сарафанное радио, причем заграницей: чехи к чехам, испанцы к испанцам, итальянцы к итальянцам.
Ловушка номер четыре — доступность
У меня тоже уже есть плачевная история третьего центра, который пришлось закрыть. Виной тому оказалась — доступность. Вроде, и банеры висят, и реклама идет, а клиентов нет. Подвела огражденная территория, на которую я прельстилась, рассчитывая на детскую площадку за забором, но чтобы попасть к ним нужно было позвонить консьержу, которая могла пропустить клиентов.
А сейчас людям лень спуститься на 2 ступеньки, зайти за поворот, подняться уже сложно. А маме с коляской, которая и так торопится, эту ступеньки и повороты непреодолимая преграда. Кроме того, там было много маленьких помещений, и мы функционировали только за счет высококлассных педагогов. Через полтора года стало понятно, что такие вещи мы не можем исправить.
Ловушка номер пять — каким должен быть персонал детского развивающего центра
Кадровая политика, это особенность нашего бизнеса, к нам приходят люди и остаются, которых не берут нигде, например, в силу возраста, якобы очень молодые, якобы очень старые. У многих детских центров теперь такая градация — работают только презентабельные молодые девушки 30 лет, с улыбкой встречающие родителей в красивой форме. Они закончили курсы и уже считают себя педагогом раннего развития.
А у меня трудится прекрасный педагог, проработавшая 27 лет в государственном детском саду, она прекрасная няня и ее опыт бесценен, и я ей очень дорожу. И наоборот: у меня есть прекрасный молодой специалист, которая просто фанат детей, обожает работу, и постоянно учится, а где-то ей сказали, что “в 22 года с детьми невозможно заниматься”. Мне не так важно сколько лет человеку, модельная ли у него внешность, важен прежде всего человек. Это очень важно для развивающего детского центра и родители всегда реагируют на это.
Ловушка номер шесть — политика
Кризис, не кризис, а работать надо. Положение в стране и внешние политические события серьезно отражается на детском бизнесе. В стране все изменяется и у нас тоже: в первый год все родители отдыхать уехали в Турцию, в Египет, потом никто не поехал — и все были у нас. Санкции отражаются на платежеспособности родителей, наш центр детского развития этот период болезненно ощутил.
Конфликт с Турцией, тоже повлиял — у нас занимались турецкий дети, и когда их папу депортировали, мы потеряли этих клиентов. Весь бизнес, как пазл складывается или нет, особенно в начале, когда рассчитываешь на каждого ребенка.
promdevelop.ru
Как открыть детский клуб с нуля: инструкция по шагам
Все малыши очень энергичные: одни любят рисовать, другие танцевать или даже выступать на сцене. По этой причине комплекс детских кружков и студий, объединенных под одной крышей, может стать очень прибыльным делом.
У вас должно быть не только желание заработать, но и проводить много времени с малышами. Не будет лишним и опыт работы с детьми. Но даже при желании не все знают, как открыть детский клуб, так как существует еще много нюансов, которые нужно подробно изучить.
Формируем обучающие программы
Школа по раннему развитию детей обязательно должна основываться на обучающих программах. Конечно, можно пойти легким путем и выбрать готовые и проверенные программы обучения известных педагогов. Но для того, чтобы ваш детский центр имел свои особенности и отличия, лучше использовать свои новые педагогические методы. А при квалифицированных преподавателях занятия в вашем центре будут иметь свою изюминку. Конечно, если вы в этой области новичок, то можно начать со следующего списка типичных занятий:
- дошкольные подготовительные занятия;
- рисование;
- иностранный язык;
- развивающие кружки;
- танцевальная студия;
- музыкальный класс;
- консультация психолога;
- уроки логопеда.
Читайте также: Как с нуля открыть свой хостел
Регистрация
Как открыть детский клуб? Для начала его нужно официально зарегистрировать. Для регистрации лучше выбрать вариант некоммерческой организации, так как это позволит получать значительные льготы по налогам. Всем известно, что получить место в муниципальном учреждении для своего малыша сегодня очень сложно, поэтому актуальным становится вопрос открытия детского сада на дому. В таком случае необходимо получить лицензию, собрав определенный пакет документов.
Но если вы не планируете создавать предприятие по дошкольному образованию, то лицензирование не является обязательным условием. Тогда ваша организация на дому может предоставлять развивающие и воспитательные услуги. Это может быть спортивный или обычный игровой клуб. Такую систему выбирают большинство начинающих предпринимателей. Они открывают детский клуб без лицензии, иногда маскируя предприятия по присмотру за детьми под развивающий центр. Вполне допустимый вариант, а в дальнейшем постепенно вам удастся расширить ассортимент услуг и зарегистрировать еще одно юридическое лицо.
Оформляем детский центр
При оформлении помещения, безусловно, не обойдется без проявления творческих способностей. Но, включив рациональное мышление, вы поймете, что для развивающего центра нужны не только игрушки, книжки и бумага с красками, но и мебель, техника для офиса, ковровое покрытие и многое другое. Проще говоря, нужно полностью продумать интерьер помещений.
Читайте также: Как открыть свою строительную фирму
Учитывайте, что детская мебель – удовольствие не из дешевых. Так, столы и стулья высокого качества для дошколят предлагаются в очень немногих магазинах, и цена их при этом завышена. Хорошим выходом из ситуации – это заказать детскую мебель, что позволит значительно сэкономить и получить индивидуальный товар.
Такой вариант не очень подходит для приобретения материалов для занятий, так как дешевый китайский товар вреден для детского здоровья. Лучше обращать внимание на игрушки из дерева зарубежных и отечественных производителей. Деревянные изделия, как правило, всегда качественные, что позволит игрушкам радовать карапузов намного дольше.
При расчете материалов, которые понадобятся для уроков, учитывайте уже запланированные занятия, чтобы не покупать много и не делать лишние затраты. Приобретайте только самое необходимое на первое время. Полезный совет: все материалы, изготовленные из картона, заламинируйте. Так срок их службы будет увеличен, а шалости карапузов не нанесут им вреда.
Закупаем офисную технику
В вашем детском центре офисная техника будет хорошим помощником в работе:
- для распечатки развивающего материала – ксерокс, а лучше цветной принтер;
- персональный компьютер или ноутбук;
- для просмотра мультфильмов и обучающих уроков – телевизор.
Оформляя интерьер, следите за тем, чтобы в помещениях с пребыванием детей было достаточное освещение и вентиляция, но не было предметов, которые способны нанести ребенку травму. От канализации до электропроводки – все должно быть проверено. Плюсом для помещений будет наличие кондиционера, контролирующего температурный режим, так как детки очень чувствительны в смене температуры и легко могут простудиться.
Чтобы создать уют, необязательно стены центра украшать идеальным ремонтом, для этого хорошо подойдут детские рисунки: и возможный неудавшийся ремонт не виден, и детки рады, что их работы представлены на всеобщее обозрение. А еще это неплохая реклама для вновь приходящих родителей, которые обязательно захотят отдать в ваши профессиональные руки своих карапузов.
Нанимаем преподавателей
Первое время пост завхоза можете занимать вы сами, а с уборщицей и администратором все и так понятно – они, безусловно, нужны. А вот найти квалифицированных педагогов и воспитателей – это задача серьезнее. Профпригодность некоторых из кандидатов часто хромает, что особенно усложняет поиск. И помните, не все учителя стремятся обучать детей, некоторые приходят лишь за зарплатой. В течение первых нескольких занятий лучше вам лично на них поприсутствовать, ведь от того, как все начнется, зависит весь имидж детского центра.
Читайте также: Список документов и разрешений, чтобы открыть шаурму
Привлекаем клиентов
Основной элемент успеха – это качественная реклама. Чтобы детишки сами приводили в центр своих друзей, а мамы на детских площадках обсуждали между собой, что их чадо занимается в лучшем месте, нужно тщательным образом продумать рекламную кампанию.
Самые популярные и недорогостоящие способы рекламирования:
- расклеивание объявлений поблизости от вашего центра, ведь не все родители имеют время, что возить детей в другой конец города;
- визитки и листовки – их могут раздавать даже сами преподаватели, так как в их же интересах, чтобы у вашего центра появились клиенты;
- транспортная реклама – бегущая строка, «растяжки» и обычные объявления;
- личный сайт, который, несомненно, потребует значительных затрат и время для раскачки.
Нанимая людей для раздачи листовок, опасайтесь халтурщиков, после которых целые пачки листовок могут оказаться попросту в урне.
Запускаем детский центр
Если после всех пройденных этапов у вас еще остались денежные средства, не поскупитесь и сделайте целую церемонию открытия. Это может быть концерт, викторина с раздачей подарков, выступление аниматора на самой большой в районе детской площадке. Пока детишки развлекаются, вы раздаете листовки и визитки их родителям.
Если средств хватает на что-то менее грандиозное, можно просто пройтись по детским площадкам и раздать мамам ваши визитки, а детям – конфеты или воздушные шары. Рекламную кампанию хорошо устраивать каждое первое сентября, успех такой акции будет гарантирован. Помните, что для центров развития характерна сезонность работы, так как летом детей отправляют к бабушке или на море, а зимой существуют новогодние каникулы. Эти периоды можно заранее не учитывать при расчете графиков работы.
Рубрика: Образование
bisidei.ru
Детский клуб как бизнес — делаем его прибыльным
Наконец, настал счастливый день! Вы открыли свой детский клуб, где уютное помещение с красивым интерьером и мягкими игрушками ежедневно наполняется задорным детским смехом. Ваша заветная мечта осуществилась. Первые клиенты, первые занятия, море впечатлений, радости и восторга. Однако не забывайте: открыть клуб – это еще полдела. Вторая половина дела – сделать его прибыльным. О нюансах успешности детского клуба мы расскажем в этой статье.
Леди совершенство или правильный персонал
Если театр начинается с вешалки, то детский клуб начинается с администратора. Именно с ним происходит первый разговор по телефону потенциального клиента. Он же встречает новых детей и их родителей, проводит для них экскурсию по клубу, рассказывает о содержании и стоимости курсов, информирует об акциях и скидках. С ним решаются все текущие вопросы, связанные с расписанием, оплатой, переносами занятий и пр. Помимо этого администратор исполняет роль кассира, принимая оплату за занятия, выполняет функции завхоза, контролируя наличие необходимых для клуба расходных материалов. Также он ведет отчетность, собирает статистику звонков, составляет расписание, да и вообще поддерживает атмосферу тепла и уюта в детском клубе. Согласитесь, немалый перечень обязанностей для одного человека.
Так каким же должен быть администратор детского клуба? Если задуматься над этим вопросом, то воображение сразу рисует некую Мери Поппинс – элегантную и доброжелательную, энергичную и веселую, знающую ответы на все вопросы, успевающую сделать одновременно несколько дел и при этом сохранить на лице улыбку. Вот все эти качества и следует искать в кандидатах на эту должность, тщательно отбирая резюме, проводя тестирование, внимательно общаясь на собеседовании и задавая ряд серьезных вопросов. Не пожалейте время. Отнеситесь к процессу подбора администратора со всей основательностью, поскольку хороший администратор служит ключевым звеном продаж детского клуба. От его умения ладить с детьми и располагать к себе взрослых, будет зависеть увеличение притока клиентов в ваш клуб и соответственно доход вашего бизнеса.
Ищем партнера
«Где искать клиентов?» – пожалуй, один из основных вопросов, которым задаются все без исключения владельцы малого бизнеса. И это не удивительно. Поскольку клиенты – основа успеха и развития любого предприятия. И детский клуб не исключение. Одним из эффективных инструментов привлечения новых клиентов служит перекрестное продвижение услуг – cross-promotion акции. Пожалуй, вы и сами не раз сталкивались с подобным маркетинговым ходом. Когда, например, в парикмахерской, где вам только что сделали прическу, вам тут же предлагают купон со скидкой на приобретение обуви в соседнем магазине или пробное посещение солярия в салоне красоты в подарок. Вы можете организовывать аналогичные акции с магазинами детской одежды, фитнес-клубами, салонами красоты, стоматологическими клиниками и прочими компаниями, которые посещают дети и их родители. Акции могут быть разнообразными. Главное не забывайте их должным образом рекламировать. Например, разместите у своего партнера – стоматологической клиники афишу «Дарим бесплатные пробные занятия для детей всем клиентам стоматологии в течение всего месяца». В то же самое время афиша в вашем клубе будет оповещать: «Предоставляем 20% скидку на лечение зубов всем, кто приобрел абонементы на занятия в клубе в этом месяце». Система взаимных льгот и скидок порой творит чудеса. Так что будьте готовы в ближайшее время принимать новых клиентов.
Помимо совместных акций весьма эффективно обмениваться с партнерами рекламными листовками, брошюрами, визитками, информирующими потенциальных клиентов о ваших услугах. И помните основное правило, вся полиграфическая продукция должна размещаться на уровне глаз клиента: в предкассовой зоне, на ресепшене, на специальных стойках и в специальных карманах.
Однако более действенным способом привлечения клиентов станут интерактивные акции на территории партнера. У детского клуба для организации подобных акций есть прекрасные возможности и ресурсы. Например, предложите магазину детской одежды устроить на его территории праздник для детей. Придумайте программу развивающих игр, разработайте сценарий, организуйте розыгрыши призов и вручение подарков. Выгода будет для обеих сторон. Вы представите своей целевой аудитории ваш клуб в лучшем виде – занимательные конкурсы, харизматичные педагоги, увлекательные занятия. А ваш партнер, скорее всего, в этот день удвоит свою выручку. Ведь пока малыши будут резвиться с педагогами вашего клуба, их мамы тоже проведут время с пользой – пробегутся вдоль витрин и пополнят гардеробы своих малышей чудесными обновками.
Подарки на все случаи жизни
Как привлекать новых клиентов понятно. А что делать с теми, кто ходит к вам уже не один месяц, а порой и не один год? Конечно, беречь, дорожить и поощрять! Недаром говорят «Старый друг лучше новых двух». Будьте и вы верны этой пословице. Для того, чтобы новый клиент стал постоянным членом вашего клуба разработайте ряд маркетинговых мероприятий. Одной из самых эффективных мер, повышающих лояльность к вашему клубу, является четко спланированная система льгот, скидок и бонусов. Мы все любим получать подарки, особенно те, которые полезны и своевременны. И для того, чтобы ваш подарок стал именно таким, следует хорошо знать своих клиентов, быть в курсе их интересов и понимать их потребности. Представьте себе ситуацию: пятилетняя девочка ходит к вам на занятия по рисованию и лепке. Но ведь 5 лет – это возраст, когда уже активно надо учиться ребенка читать, считать и писать. Поэтому предложите ей помимо творческих уроков посещать еще и курс по подготовке к школе. А для того, чтобы ваше предложение выглядело более заманчивым, предоставьте 20% скидку на покупку абонемента на этот курс. Таким образом, и родителям будет выгодно приобрести абонемент на высококачественные занятия по уменьшенной цене, и вы сможете увеличить средний чек у одного клиента.
В чем еще заинтересован детский клуб? В том, чтобы ваши клиенты ходили к вам на занятия как можно дольше. А как этого достичь? Дарите подарки! Например, бесплатный месяц занятий всем, кто отходил ваш клуб полгода. Или 10% скидка на все абонементы для тех, кто посещает ваши занятия уже второй год.
Как известно, больная тема большинства детских клубов – несвоевременная оплата занятий. Родители забывают оплатить очередной абонемент, администраторы не всегда напоминают об этом заранее, а детям эта тема и вовсе не интересна. Малышу, настроенному позаниматься в вашем клубе, достаточно сложно отказать. Поэтому, чтобы избежать неприятных ситуаций, разработайте еще ряд скидок и бонусов, мотивирующих родителей своевременно оплачивать абонементы. Лучшим вариантом опять оказываются розыгрыши, лотереи и викторины. Ничего не поделать, все мы любим играть и выигрывать! Разыграйте, например, бесплатный абонемент на занятия среди тех родителей, кто во время оплатил занятия. Или презентуйте пунктуальным клиентам купоны на определенную сумму для оплаты следующего абонемента.
И напоследок хотелось бы привести цитату величайшего философа Конфуция, который говорил «Открыть магазин легко, а вот не дать ему закрыться — уже искусство». Так что становитесь настоящими творцами своего дела, мечтайте, вдохновляйтесь, придумывайте, воплощайте в жизнь ваши самые смелые замыслы и тогда ваш клуб станет действительно прибыльным и успешным.
Софья Тимофеева – автор книг «Детский клуб: с чего начать, как преуспеть», «Прибыльный детский клуб» и «Детский клуб. Совершенствуем систему управления»
Поделиться:uni-business.ru
как избежать проблем 🚩 детский развивающий центр организационно правовая форма 🚩 Поиск работы
Для организации детского клуба вам понадобятся:
— лицензия на открытие частного детского клуба;
— специальная образовательная программа;
— заключение Роспотребнадзора вашего города о пригодности имеющегося помещения для осуществления дошкольного образовательного процесса;
— регистрация юридического лица как налогоплательщика в налоговом органе;
— квалифицированный персонал и распределение по кадрам.
Шаг 1. Найдите помещение для открытия частного детского клуба. Лучше всего подойдут просторные помещения, с большими комнатами. Поэтому лучше всего выбирайте помещение для детского клуба в торгово-развлекательных центрах – именно там можно найти подходящий павильон в аренду за невысокую плату. Отдавайте предпочтение помещениям, разделенным на несколько отделов: распределите их на игровую комнату, комнату отдыха и кухню.
Шаг 2. Обустройте помещение мебелью, необходимой для осуществления всех различных процессов жизнедеятельности и образования детей: столы со стульями, диванчики для отдыха, может быть, небольшой домашний игровой комплекс и т.д. Также организуйте в своем детском клубе и туалетную комнату. Позаботьтесь и о других физических нуждах детей, таких, как, например, питание и сон.
Шаг 3. Не забудьте об игрушках и предметах, необходимых для осуществления дошкольного образования детей. Устраивайте для детей небольшие «уроки», на которых бы они учились читать, писать, раскрашивали картинки, лепили из пластилина и т.д.
Шаг 4. Чтобы оправдать статус дошкольного образовательного учреждения, разработайте устав своего детского клуба и образовательную программу по обучению, развитию и воспитанию детей. Включите туда не только уроки по чистописанию, чтению и другим первым предметам, но и детские игры с элементами обучения, уроки вежливости и прочее.
Полезный совет: Чтобы сразу же набрать группу детей, закажите в торговом центре (можно и не только в нем) рекламу своего детского клуба. Так о вас быстрее узнают.
Предостережение: Не выбирайте маленькие и узкие помещения под организацию детского клуба: помните, что дети – это дети, и они не будут все время сидеть на месте, они будут бегать и играть.
www.kakprosto.ru
с чего начать, как преуспеть
Виды комплексных занятий в детском клубе
Мы с вами рассмотрели разные модели детских клубов, поговорили о спектре возможных занятий, затронули выбор методики обучения и коснулись вопроса о необходимых дидактических пособиях. Теперь перейдем непосредственно к занятиям. Какие элементы должны входить в их структуру? Какова оптимальная продолжительность каждого этапа и занятия в целом?
Как вы знаете, детские клубы предлагают различные специальные занятия (монокурсы): музыку, шахматы, танцы, иностранные языки и т. д. И ведут эти курсы, и разрабатывают программы для них специалисты в данных областях.
Кроме монокурсов, существуют общеразвивающие занятия, которые преобладают в расписании большинства детских центров. Такие занятия, в отличие от специальных, направлены на решение нескольких задач одновременно: на обучение ребенка чтению и счету, на выработку у него умения ориентироваться в окружающем мире и правильно держать карандаш, на формирование различных навыков, на развитие мелкой моторики, речи, памяти, мышления и т. д.
Подобные занятия можно назвать комплексными, поскольку они включают множество упражнений и заданий, взятых из разных по назначению курсов. Преимущества общеразвивающих занятий очевидны: родители платят сразу за несколько учебных предметов. Ведь сложно представить, что дошкольники будут по понедельникам и пятницам ходить только на чтение, по вторникам – на математику, по средам – на письмо, а по субботам – на развитие мышления и памяти. Конечно, комплексные занятия гораздо удобнее. К тому же они учитывают возрастные особенности детей дошкольного возраста. Например, ребенок пяти-шести лет еще не способен уделять одному виду деятельности: математике, чтению, рисованию, лепке – более 20 минут. Но никто не поведет ребенка в клуб лишь для того, чтобы через 20 минут забрать его домой. Только на то, чтобы его раздеть и одеть, понадобится больше времени. Другое дело – комплексное занятие. Тут тебе и математика, и творчество, причем на каждый вид деятельности отводится по 20 минут. Разумеется, общая длительность занятия увеличивается – оно может продолжаться 45 минут и более, вплоть до полутора часов. Комплексное занятие обязательно предполагает паузы – активные, подвижные или, наоборот, спокойные. Такие перерывы помогают детям переключить внимание и отдохнуть.
В развивающих центрах проводятся комплексные занятия для детей от шести месяцев до семи лет (для старших возрастных групп предлагается курс «подготовка к школе»).
Еще раз подчеркну: общеразвивающие (комплексные) занятия есть во всех детских клубах. А вот организованы они по-разному. Их можно условно разделить на два типа: комплекс курсов и собственно комплексное занятие.
Комплекс курсов
Рассказывая о моделях клубов, я отмечала, что некоторые детские центры предлагают родителям определенный комплекс курсов, включающий, например, чтение, математику, развитие речи, танцы и т. д. Выстраивать подобные курсы очень просто: на разные дни недели ставятся определенные сочетания названных курсов. Вот как может выглядеть расписание для двухлетних детей (табл. 4.1).
Таблица 4.1. Комплекс курсов: пример расписания
Продолжительность таких занятий не бывает короткой. В клубах Москвы они обычно длятся около 1 часа 20 минут с небольшим (5-10 минут) перерывом. На каждый курс выделяется не менее 20 минут.
Я уже говорила, что подобная структура имеет свои плюсы и минусы с точки зрения организации клубной работы. Есть в ней также достоинства и недостатки чисто методического характера.
Плюсы:
• родителям понятна структура занятия, и они знают, чему конкретно учат детей – это ясно из названий курсов. Если ребенок пропускает занятие, то родители понимают, что именно предстоит наверстывать;
• методисту не надо «городить» ничего лишнего и задумываться о мелочах: математика, значит, математика. Упражнения и задания подбирать гораздо легче;
• на каждый курс отводится немало времени, что позволяет выполнить достаточно заданий и лучше отработать изучаемую тему.
Минусы:
• много чего остается за бортом. Помимо формирования конкретных знаний, умений и навыков, необходимо развить психические процессы (память, мышление, внимание, воображение и восприятие), а также подготовить руку к письму. Кроме того, есть еще и творчество: рисование, лепка, аппликация. Можно, конечно, расширить перечень курсов и довести их количество до пяти-семи в день, но так мало кто поступает. Впрочем, это не основной недостаток комплекса;
• дети постарше знают, что их ожидает в тот или иной день – интересный окружающий мир или скучное чтение. Открытое расписание снижает мотивацию к обучению;
• самое главное – нарушаются основы развивающего и обучающего процесса. Сейчас поясню. Деятельность клубов, разумеется, ориентирована на результат. А результатами педагогической работы служат как сформированные умения и навыки: чтение, счет, письмо, умение катать колбаски из пластилина, так и психические свойства, которые внешне проявляются не столь заметно: умственные действия и операции мышления, свойства внимания, показатели развития памяти и т. д. Чтобы обучение и развитие продвигались успешно, необходимо учитывать законы функционирования памяти. Так, даже в кратковременной памяти информация закрепится только в том случае, если она будет воспроизведена, повторена в течение трех-четырех дней. О долговременной памяти пока не стоит и говорить. Другими словами, чтобы ребенок запомнил букву «А» или «М», ему должны напоминать об этом как минимум дважды в неделю, иначе информация все время станет попадать в оперативную память, то есть каждый раз будет восприниматься почти как новая. Посмотрите заново на приведенную выше структуру комплекса: математика проводится только по четвергам. Это значит, что от одного занятия до другого проходит целых шесть дней! Поскольку нарушается закон повторения, кратковременная и долговременная память плачут горькими слезами и уступают место оперативной памяти, которая не позволяет достигнуть намеченных результатов и прославить эффективную методику клуба.
Собственно комплексные занятия
Альтернативой комплексу курсов выступают общеразвивающие занятия, в структуру каждого из которых входят чтение, математика, освоение окружающего мира, формирование речи, развитие психических процессов
и творческих способностей и т. д. Длительность подобных занятий обычно составляет 40–50 минут. Этого более чем достаточно, так как занятия получаются динамичными и насыщенными.
Неужели в 45 минут возможно уместить все перечисленные курсы да еще разбавить их двигательными паузами и подвижными играми? Вполне. Однако методист должен четко наметить стержень занятия и разработать такую его структуру, которая позволила бы постепенно формировать знания и умения, целенаправленно развивать определенные операции мышления и свойства внимания, а также демонстрировать родителям результативность эффективной методики клуба.
Как обозначают комплексное занятие в расписании (табл. 4.2)?Таблица 4.2. Комплексные занятия: пример расписания
Если структура комплекса курсов совершенно прозрачна, поскольку в нем обозначены конкретные изучаемые предметы и остается только подобрать задания, то структура собственно комплексного занятия сложнее. Давайте рассмотрим ее на конкретном примере.
План занятия для детей одного года.
1. Приветствие.
2. Развитие восприятия и мышления (цвет, классификация по цвету). Мишка и зайчик делят предметы.
3. Музыкальная разминка.
4. Развитие координации руки и глаза. Нанизывание. Пирамидки для мишки и зайчика.
5. Подвижная игра «Зайка серенький сидит».
6. Математика. Понятия «один, много, ни одного». Мишка собирает грибы.
7. Массажная пауза.
8. Развитие мелкой моторики рук. Зайчик варит суп.
9. Подвижная игра с флажками «Мы помашем высоко».
10. Развитие мелкой моторики рук. Лепка. Готовим для мишки и зайчика котлеты.
11. Развитие восприятия. Цвет. Чашки и блюдца для чаепития.
12. Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять…».
13. Подготовка руки к письму. Проведение прямых вертикальных линий. Зайчик ставит чашки на блюдца.
14. Творчество. Рисование ладошкой. Паспарту. Мячик для мишки и зайчика.
15. Прощание.
Как видно, комплексное занятие направлено на решение нескольких крупных задач: развитие восприятия и мышления; развитие мелкой моторики рук; формирование математических представлений; подготовку руки к письму и т. д. Курсивом выделены подвижные паузы, которые тоже несут развивающую нагрузку. Приведенный план не позволяет выделить стержень комплексного занятия для детей одного года – для этого необходимо проанализировать несколько подобных планов и выделить одинаковые моменты, которые и окажутся стержнем. Понятно, что структура занятий для детей трех-четырех лет, а тем более пяти лет и старше будет сильно отличаться от структуры занятия для годовалых детей.
Теперь остановимся на преимуществах и недостатках собственно комплексных занятий.
Плюсы:
• если ставить занятия два-три раза в неделю, начинает действовать закон повторения. И чтению, и математике,
и подготовке руки к письму будет уделяться внимание не менее двух раз в неделю. Результативность подобных занятий очевидна;
• дети не устают, поскольку виды деятельности разнообразны и часто сменяют друг друга. На каждый пункт плана обычно уходит от 3 до 10 минут, не более;
• за счет постоянной смены видов деятельности существенно повышается положительная мотивация к обучению.
Минусы:
• вначале родители плохо понимают, чем конкретно занимаются дети, и требуют дополнительных пояснений, ведь в расписании значится просто «комплексное занятие»;
• методист или педагог должны провести большую работу, чтобы сделать занятие целостным, интересным и эффективным;
• методист должен четко определить стержень комплексных занятий;
• на каждый курс: математику, чтение, творчество – отводится меньше времени, поэтому методисту приходится тщательнее подбирать задания.
Наш клуб придерживается второй модели. У педагогов хватает профессионализма для того, чтобы сделать комплексные занятия, продолжающиеся всего 50 минут, увлекательными, насыщенными, разнообразными, действенными и уникальными – такими, что родители понимают: «Да, это отличные занятия». Но все пришло не сразу – понадобилось отобрать и переработать колоссальное количество методического материала.
Таким образом, структура общеразвивающих занятий может быть различной, однако именно они учитывают и психофизиологические особенности детей, и потребности родителей. Поэтому при организации работы с дошкольниками без комплексных занятий не обойтись. Поделитесь на страничкеСледующая глава >
educ.wikireading.ru
с чего начать, как преуспеть
Стадии развития детского клуба
Ни одно предприятие не стоит на месте. Застой означает смерть бизнеса. Напомню знаменитую фразу Макаренко: «Движение – жизнь, остановка – смерть». Только надо понимать: движение хорошо не само по себе – оно обязательно должно быть целенаправленным, осмысленным.
До чего сложно представить перспективы развития клуба, когда только начинаешь о нем задумываться! Но еще сложнее выбрать направление движения, после того как клуб уже открылся и мелкие хлопоты стали отнимать все время директора. То конкурент придумал что-нибудь новенькое – и вы без долгих размышлений повторяете его идею, то сократилось число новых клиентов – и вы принимаетесь метаться от одного вида рекламы к другому… Так развитие клуба и приобретает хаотичный характер. Деятельность из планомерной и целенаправленной становится менее управляемой. Нарастают признаки застоя, а доходы снижаются.
Кроме того, очень важно изначально понять, в какую сторону может двигаться детский клуб, после чего надо обдумать и записать генеральный план его развития. Тогда ваш бизнес будет функционировать, подчиняясь главной идее, и не придется многое переделывать.
Осталось решить, по какому пути двигаться. Увеличивать количество клиентов? Конечно. Увеличивать размеры помещения? Не обязательно. Открывать новые курсы? Разумеется. А также купить собственное помещение, чтобы не платить за аренду, постоянно улучшать качество обслуживания клиентов, совершенствовать методические программы, вводить новые технические средства и т. д.
Однако хочу отметить, что достижение указанных пунктов обеспечит вам лишь движение в одном поле вариативности. Вы замкнулись на улучшении деятельности внутри клуба – остановились на горизонтальном уровне. Но ведь, помимо этого, клуб может расти и развиваться вертикально.
Рассмотрим стадии вертикального развития, которые может пройти любой развивающий детский центр. Можно выделить пять таких этапов.
1. Подготовительный этап.
2. Клуб начинает жить.
3. Развитие детского клуба.
4. Расширение границ детского клуба.
5. Выход на новые орбиты.
Каждый этап имеет свои особенности, сильные и слабые стороны, перспективы и опасности.
Подготовительный этап
На подготовительном этапе формируется главная идея детского развивающего центра. Многое еще туманно, однако постепенно проявляются очертания бизнеса, вырисовывается общий стиль клуба. Поначалу образ детского центра остается размытым, а его конкретные характеристики чаще формулируются путем отрицания
(«Не хочу, чтобы у меня так было»), чем утверждения. В это время не только выбираются имя и помещение для детского центра, но и продумывается его дизайн, покупаются мебель и игрушки, утверждаются основные курсы и направления деятельности.
Иногда бывает, что первоначальное видение дизайна и работы детского центра, обычно стандартное, со временем претерпевает серьезные изменения, поскольку вступает в противоречие с появившимися собственными представлениями о стиле клуба. Так произошло и в нашем случае. Экостиль возник не сразу – на осознание своего предназначения ушел год жизни и работы в ином формате.
Первый наш клуб создавался строго по образу и подобию других детских центров, поэтому дизайн был другим – ярким, выполненным в оранжево-желтых тонах. Чрезмерная цветастость нас не смущала: именно таким и представлялось помещение для детей. Но постепенно стали очевидны серьезные неудобства.
• Педагоги, работавшие по полдня, жаловались, что глаза устают от пестрого интерьера и таких же ярких игрушек.
• Во время игр на полу невозможно было разглядеть пособия, поскольку они сливались с цветом ковра.
• Гиперактивные дети становились неуправляемыми: оформление учебной комнаты еще больше их возбуждало и они иногда в буквальном смысле стояли на головах.
Чем дольше мы работали, тем понятнее становилось, что интерьер нас не устраивает. Идея экоклуба формировалась медленно, по крупицам. Вот мы побывали на ярмарке рукоделия, после чего заслушались рассказами педагога Людмилы о ее доме с деревянными полами и льняными шторами на окнах… А вот попался на глаза журнал для женщин, сплошь состоящий из картинок со стильными европейскими интерьерами… Точку в поисках идеального образа, как ни странно, поставило посещение Дарвиновского музея. На его последнем этаже размещается экспозиция, посвященная экологии жилища современного человека. Там можно наглядно увидеть, сколько вредных веществ воздействует на нас в доме, устроенном из ДСП и синтетических предметов. Мы стояли как завороженные. И в этот момент пришло осознание того, каким будет новый клуб. Так родился уникальный стиль. Уверена: вскоре его скопируют многие развивающие центры, а также детские сады. Не жалко.
Подготовительный период сложен. Во-первых, очень много времени и трудозатрат уходит на обустройство помещения. Во-вторых, хватает переживаний по поводу следующего этапа: «Придут ли клиенты, когда и сколько?», «Толковые ли окажутся педагоги?» и т. д.
В это время важно работать организованно и интенсивно, не застревая на мелочах. Лучше намечать и выполнять несколько дел одновременно, а не линейно.
Нам было непросто на первом этапе, потому что не хотелось ничего готового и стандартного. По нашему заказу обрезались детские столы, изготавливались шкафы нужной высоты и глубины, шились шторы. Время, время, время… Мы просиживали в клубе до двенадцати ночи без праздников и выходных.
В течение двух недель после завершения ремонта мы обустроили холл, туалет, большую рабочую комнату и кладовку. Вторая комната, поменьше, пустовала – в ней висели шторы и лежал ковер. На этом деньги закончились. Но клуб был готов принять детей.
Нам повезло. В день открытия, 14 сентября 2009 года, появился первый клиент – красавица и умница Юленька, которая при помощи мамы перерезала красную ленточку у входа. Несмотря на относительно высокие цены, абонемент был сразу же оплачен. С тех пор мы считаем 14 сентября днем рождения клуба и с удовольствием его отмечаем, даря подарки педагогам и нашим маленьким друзьям.
С приходом первых клиентов заканчивается первый этап. За ним начинается не менее простой и куда более наполненный волнениями период.
Клуб начинает жить
На этом этапе возникают хлопоты с расписанием, а также с работой администратора, педагогов и уборщицы. В детском центре еще ничего не отлажено. Если он приобретен не по франшизе и нет четких инструкций для всех сотрудников, то каждый из них занимается творческой самодеятельностью: администратор говорит клиентам то, что считает нужным, педагоги организуют время как получится, а директор (соучредители) буквально днюет и ночует в клубе.
Так жили и мы. Покупали много бесполезных пособий и пробовали разные способы рекламы, бухгалтер быстренько вырезал паспарту для педагогов, соучредитель проводил развивающие занятия, а генеральный директор нес круглосуточную вахту за столом администратора. Бумаги, кроме бухгалтерских, заполнялись лишь тогда, когда наступала хоть малейшая передышка в работе, но чаще до них не доходили руки. Совесть по поводу всего не сделанного вовремя мучила круглосуточно.
Тем не менее клиенты приходили, занятия проводились и деньги перечислялись на счет. Оплата принималась исключительно по квитанциям Сбербанка: нам было не до кассы или эквайринга.
Задача развивающего центра в данный период – набрать как можно больше детей, чтобы хватало средств на аренду, зарплату педагогов и текущие расходы. В нашем расписании стояли только занятия, на которые, как мы считали, имелся стабильный спрос в районе. Кроме того, в первый год мы добавили такую услугу, как проведение дня рождения в клубе: сами украшали зал, обслуживали клиентов… Доход был незначительный, но пять-шесть тысяч, заработанные в выходной, становились для нас праздником.
Старание, старание и старание – вот как можно охарактеризовать деятельность детского клуба в первый год. Постоянно не успеваешь, не вникаешь в подробности и правила, действуешь по интуиции, совершаешь многочисленные ошибки в работе с клиентами, педагогами, другим персоналом и поставщиками. Но именно так накапливается опыт. Опыт собственных ошибок и опыт поступательного движения вперед.
Второй этап заканчивается по прошествии года работы. Именно за это время формируется скелет клуба, становятся понятны особенности функционирования детского центра, появляются зачатки уверенности в том, что дело в дальнейшем сможет принести неплохую прибыль. Третий период гораздо спокойнее по сравнению с первыми двумя. Клуб начинает развиваться.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
educ.wikireading.ru
с чего начать, как преуспеть
Создание сети детских клубов
Замечательно, когда детский клуб развивается: увеличивается количество клиентов, появляются стабильность и определенная степень уверенности в собственном будущем. Однако на каком-то этапе рост бизнеса и прибыли неизбежно остановится. Можно довольствоваться тем, что есть. Очень многие руководители клубов согласны иметь небольшой, но устойчивый доход, только бы не взваливать на себя дополнительные хлопоты. Если вы не из таких, пора задуматься о создании сети детских клубов: открытие второго и последующих развивающих центров под единой торговой маркой будет означать расширение бизнеса.
Создать сеть можно двумя способами – либо самостоятельно открыть еще один (и последующие) детский клуб, как и прежде, вкладывая свои деньги, либо продать франшизу.
Открытие филиальной сети. Суть вашей деятельности не меняется. Как и при открытии первого клуба, вы должны составить бизнес-план (уже для новых условий), найти помещение, нанять персонал (на сей раз включая управляющего), закупить оборудование, провести рекламную кампанию. И на все нужно иметь деньги с запасом. Вы уже приобрели опыт, поэтому будете увереннее действовать на каждом из перечисленных этапов, не расходуя лишних средств и времени.
Особое внимание надо уделить подбору управляющего, так что займитесь этим заранее. Многие назначают на данную должность опытного сотрудника, хорошо зарекомендовавшего себя во время работы в старом клубе. Можно найти управляющего и по объявлению, но тогда ему для начала придется поработать в старом клубе, чтобы вникнуть в нюансы.
Непосредственно после открытия второго и последующих клубов генеральный директор должен уделять им много внимания. Однако в дальнейшем филиал может функционировать самостоятельно, ежедневно представляя отчетность по электронной почте. Разумеется, его работу придется периодически проверять.
Франшиза – кардинально другой путь расширения сети детских клубов. Мало того, что вы не вкладываете собственные средства, так еще и получаете достаточно неплохой доход – единовременный паушальный взнос и ежемесячные роялти. Помимо этого, при продаже франшизы вы приобретаете и другие выгоды. Во-первых, не надо думать об управлении новым клубом: об этом заботится франчайзи, как владелец нового бизнеса. Во-вторых, так легче осваивать незнакомые регионы, которые находятся за пределами вашего города.
У франшизы есть и серьезный минус: вы сами растите себе конкурента, делясь накопленным опытом. Через какое-то время франчайзи согласно договору может выйти из франшизной сети и полноценно использовать знания, которые вы передали ему. (На самом деле такой риск существует и при построении филиальной сети, ведь вашими наработками способен воспользоваться управляющий какого-либо из клубов.) В договоре коммерческой концессии обязательно оговаривается, что клуб, приобретенный по франшизе, нельзя открывать на территории, на которой он сможет конкурировать с клубом франчайзера (территориальная эксклюзивность). Хочу обратить ваше внимание: в договоре коммерческой концессии нельзя жестко регламентировать ценовую политику, поэтому очень важно
знать, где именно франчайзи собирается открыть детский клуб. Недопустимо, чтобы в одном районе действовали два абсолютно одинаковых развивающих центра, но с кардинально разными ценами на услуги.
Стоит отметить, что продать франшизу не так-то просто. Чтобы ее купили, надо как минимум создать известный высокодоходный детский клуб и доказать потенциальному франчайзи, что прибыль не будет зависеть от региона. Кроме того, нужно иметь собственные разработки, патенты на полезные модели или промышленные образцы, тщательно продуманную (и прописанную) систему управления клубом.
Практика показывает, что обычно продажа франшизы – это второй шаг. Первым все-таки становится открытие еще одного детского клуба на собственные деньги, поскольку только так можно отработать систему управления бизнесом, проверить, готовы ли документы к продаже франшизы, а также подтвердить состоятельность используемых программ.
И последнее. Чтобы создать сеть детских клубов, вам понадобится полностью привести в порядок методический и организационно-управленческий комплекс. Самому здесь не справиться – понадобится привлечь грамотных юриста, бухгалтера и других сотрудников, которые помогут не только составить основные документы, но и разработать формы отчетности (в том числе электронные). Благодаря этому вы сможете контролировать деятельность своих новых детищ.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
educ.wikireading.ru
0 thoughts on “Детский клуб как организовать – Как открыть детский клуб: пошаговый процесс”