Дорожный водоотвод автомобильной дороги: Обзорная информация «Автомобильные дороги. Сооружения системы водоотвода с проезжей части автомобильных дорог. Обзорная информация. Выпуск 2»
Система поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода. Система включает расположенные вдоль автомобильных дорог водоотводные канавы, сообщенные в местах критической, размывающей скорости воды с водоотводными лотками, которыми также оснащены искусственные сооружения автомобильных дорог. Новым является то, что система снабжена расположенными в дне канав перед водоотводными лотками в направлении движения воды и дне водоотводных лотков искусственных сооружений водосборными устройствами, выполненными в виде расположенных друг относительно друга на расстоянии 0,5-0,7 м колодцев, во внутренних камерах которых установлены вертикальные каркасы из георешетки, заполненные фильтрующим зернистым материалом с расположенными в верхнем его слое горизонтальными прослойками из геотекстиля. Технический результат состоит в охране окружающей среды путем обеспечения сбора и удаления дорожной пыли и грязи с вредными химическими включениями, не допуская их попадания в водоемы и прилегающие земельные угодья.
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода.
Известны сооружения для поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них путем создания поверхностного водоотвода в виде ряда сооружений, принимающих притекающую к дороге и искусственным сооружениям воду и отводящих ее в ближайшие водоемы /1/. Однако в таких сооружениях смываемая пыль и мелкие фракции загрязняющих веществ попадают в окружающую среду, загрязняя почву, воду, воздух. Наиболее близким, по совокупности признаков, является система поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, состоящая из водоотводных канав, выполненных в выемках и вдоль насыпей автомобильных дорог, высотой до 1,5 м с грунтовым или бетонным покрытием, сообщенных в местах критической размывающей скорости воды водоотводными лотками. Водоотводные лотки также установлены на искусственных сооружениях автомобильных дорог для отвода поверхностной воды /2/. Однако такое выполнение системы поверхностного водоотвода также приводит к загрязнению водоемов и прилегающих земель дорожной пылью и грязью, содержащими вредные химические элементы, т. к. смываемая пыль, грязь и мелкие фракции смываются в водоемы. Задачей изобретения является охрана окружающей среды путем обеспечения сбора и удаления дорожной пыли и грязи с вредными химическими включениями, не допуская их попадания в водоемы и прилегающие земельные угодья. Поставленная задача достигается тем, что в системе поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, включающей расположенные вдоль автомобильных дорог водоотводные канавы, сообщенные в местах критической размывающей грунты скорости воды с водоотводными лотками, которыми также оснащены искусственные сооружения автомобильных дорог, отличительным от прототипа признаком является то, что она снабжена расположенными в дне канав перед водоотводными лотками в направлении движения воды и дне водоотводных лотков с искусственных сооружений водозаборными устройствами, выполненными в виде расположенных друг относительно друга на расстоянии 0,5-0,7 м колодцев, во внутренних камерах которых установлены вертикальные каркасы из георешетки, заполненные фильтрующим зернистым материалом, с расположенными в верхнем слое горизонтальными прослойками из геотекстиля.Формула изобретения
Система поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, включающая расположенные вдоль автомобильных дорог водоотводные канавы, сообщенные в местах критической, размывающей скорости воды с водоотводными лотками, которыми также оснащены искусственные сооружения автомобильных дорог, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными в дне канав перед водоотводными лотками в направлении движения воды и дне водоотводных лотков искусственных сооружений водосборными устройствами, выполненными в виде расположенных друг относительно друга на расстоянии 0,5-0,7 м колодцев, во внутренних камерах которых установлены вертикальные каркасы из георешетки, заполненные фильтрующим зернистым материалом с расположенными в верхнем его слое горизонтальными прослойками из геотекстиля.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4Обслуживание и ремонт системы водоотведения автомобильных дорог
23 Авг
Ремонт просевшего участка дороги
С целью обеспечения эксплуатационной пригодности любое дорожное покрытие нуждается в регулярном обслуживании. При этом своевременное выполнение ремонтно-восстановительных работ является […]
Подробнее 28 АвгТехнология укладки холодного асфальта
Наиболее распространенной технологией создания дорожного полотна является горячее асфальтирование. При этом в определенных случаях такой способ невыгоден. В первую очередь […]
Подробнее21 Мар
Ручной заливщик швов: что такое, зачем используется? Преимущества, недостатки, применение. Фото и видео работы
Качество дорожных покрытий волнует всех, кто садится за руль. Хорошие дороги – это не роскошь, а самая настоящая жизненная […]
Подробнее22 Дек
Почему важно вовремя заделывать трещины в асфальте?
Трещины являются наиболее распространенным типом деформации асфальтобетонного покрытия. При этом такой дефект может появиться не только на покрытиях, долгое время […]
Подробнее30 Ноя
Дорожная одежда: конструкция и типы
Важным элементом любой автомобильной дороги является качественно обустроенная дорожная одежда, которая представляет собой многослойную искусственно созданную конструкцию. Именно от правильности […]
25 Окт
Современные технологии дорожного строительства
Стремительное повышение уровня автомобилизации и транспортной активности населения напрямую влияет на состояние российских дорог – дорожный трафик в нашей […]
Подробнее04 Ноя
Способы увеличения долговечности дорог
Плохое качество российских дорог – сложившийся национальный стереотип, прочно укоренившийся в умах не только наших сограждан, но и зарубежных […]
Подробнее01 Май
Укладка асфальта на бетонном основании: технология, материалы, нормы, оборудование, обслуживание
При обустройстве дорог различного типа и назначения наиболее востребованным вариантом покрытия является асфальт. Этот дорожно-строительный материал ценится за великолепные […]
Подробнее30 Дек
Рециклер асфальтобетона. Особенности устройства и работы. Использование в ямочном ремонте
За последние несколько десятилетий существенно возросла интенсивность, состав и скорость движения транспортных потоков. Причин для этого несколько, главной из […]
Подробнее14 Окт
Строительство бетонных дорог: заливка, уход, преимущества и технологии
Сейчас часто говорят о том, что бетонных дорог в России нет, в отличие от Европейских стран. Однако это совсем […]
ПодробнееТема 1.1.Основные элементы автомобильной дороги. — Студопедия
План, поперечный и продольный профили дороги
6. Поперечный профиль автомобильной дороги и его основные элементы, назначение и конструктивные особенности
7. План трассы автомобильной дороги., его изображение и основные геометрические элементы
8. Продольный профиль автомобильной дороги. , его изображение и основные геометрические элементы
9. Вертикальные кривые, их назначение, основные элементы
10. По заданной расчетной интенсивности движения (1000 авт/сут) определите категорию дороги и приведите основные параметры ее элементов
11. По заданной расчетной интенсивности движения (200 авт/сут) определите категорию дороги и приведите основные параметры ее элементов
12. По заданной расчетной интенсивности движения (8500 авт/сут) определите категорию дороги и приведите основные параметры ее элементов
13. По заданной расчетной интенсивности движения (10200 авт/сут) определите категорию дороги и приведите основные параметры ее элементов
14. По заданной расчетной интенсивности движения (6000 авт/сут) определите категорию дороги и приведите основные параметры ее элементов
15. По заданной расчетной интенсивности движения (10000 авт/сут) определите категорию дороги и приведите основные параметры ее элементов
Земляное полотно автомобильной дороги и дорожный водоотвод
16. Технические требования, предъявляемые к земляному полотну
17. Строительные свойства грунтов и их использование при возведении земляного полотна
18. Мероприятия, повышающие устойчивость насыпей на косогорах и слабых основаниях
19. Применение прослоек из геотекстильных материалов в теле земляного полотна
20. Дорожный водоотвод, его назначение и конструкции
21. Боковые канавы (кюветы), резервы, водоотводные и наглрные канаыв, их укрепление
22. Дренажи, их назначение и конструкции
Конструкции дорожных одежд
23. Требования, предъявляемые к дорожной одежде. Конструктивные слои дорожной одежды, их назначение
24. Типы дорожных одежд и основные виды покрытий по СНиП, область их применения
25. Конструкции укрепленных полос обочин и разделительных полос
26. Типовые конструкции дорожных одежд
Общие сведения об искусственных сооружениях на автомобильных дорогах
27. Виды искусственных сооружений на автомобильных дорогах и их назначение
28. Основные элементы малых мостов и мостовых переходов
29. Основные элементы труб
30. Габариты мостов и допустимые нагрузки
Тема 1.2. Основные понятия о дорожно-строительных материалах и конструкциях
Грунты и каменные материалы
31. Основные сведения о грунтах и каменных материалах их классификация
32. Основные свойства природных каменных материалов и требования предъявляемые к ним
33. Местные дорожно-строительные материалы, их классификация и область применения
Органические вяжущие материалы. Смеси битумо-грунтовые (дегтегрунтовые), асфальтобетонные (дегтебетонные) и эмульсионно-минеральные (битумные шламы) |
34. Органические вяжущие материалы, их классификация и область применения в дорожном строительстве
35. Технические требования, предъявляемые к битумам нефтяным дорожным жидким по ГОСТу и область их применения в строительстве, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог
36. Определение и классификация асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009
37. Технические требования, предъявляемые к асфальтобетонным смесям по ГОСТ 9128-2009
8.5. Конструкция элементов поверхностного водоотвода «ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86» (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информацияНаименование документ | «ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86» (утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86) |
Вид документа | приказ, правила |
Принявший орган | минавтодор рсфср |
Номер документа | ВСН 25-86 |
Дата принятия | 01. 01.1970 |
Дата редакции | 01.01.1970 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
8.5. Конструкция элементов поверхностного водоотвода
8.5.1. Конструкция и расположение элементов, предназначенных для организации поверхностного стока воды с проезжей части и земляного полотна, должны отвечать требованиям безопасности движения.
8.5.2. Устройство вдоль кромок полос движения лотков для перехвата воды, стекающей с покрытия, уменьшает эффективно используемую ширину проезжей части, повышает вероятность опрокидывания, особенно малолитражных легковых автомобилей и мотоциклов. При таком расположении лотка отводные желоба приходится размещать на обочине, что также снижает безопасность движения и удобство использования обочин.
В целях повышения безопасности движения на участках дорог, где требуются специальные сооружения для отвода воды, рекомендуется укреплять часть обочины и вдоль ее укрепленной кромки устраивать валик из асфальтобетона (или бордюра) высотой 5-6 см с разрывами для сброса воды в водоотводные устройства, располагаемые на откосах насыпи.
8.5.3. На участках дорог, проходящих в насыпи без ограждений, укладываемые на откосах водосборные лотки, по которым стекает пода, поступающая с проезжей части и обочины, не должны иметь прямоугольную форму или глубину более 10-12 см. В противном случае при аварийном съезде автомобиля с дороги значительно повышается вероятность его опрокидывания при заезде колес в лоток. Наиболее удачным решением является замена поверхностного лотка заглубляемой в откос трубой диаметром не менее 30 см.
8.5.4. Стенкам водоотводных лотков, располагаемых по оси разделительной полосы вогнутого профиля, следует придавать крутизну не более 1:3. В этом случае ограждения можно располагать с одной стороны лотка. Если по гидравлическому расчету крутизна стенок должна быть большей или лоток должен иметь прямоугольную форму, ограждения, устанавливаемые на разделительной полосе, располагают по обеим сторонам лотка.
8.5.5. Поперечный уклон отдельных полос движения на автомобильных магистралях назначают в соответствии с требованиями СНиП 2. 06.02-85. Направление поперечного уклона, особенно в зонах избыточного увлажнения, может меняться в целях ускорения отводя воды с проезжей части. На шести-, восьмиполосных автомобильных магистралях крайней левой полосе (или двум левым) может придаваться поперечный уклон в сторону разделительной полосы вогнутого профиля.
8.5.6. При проектировании на автомобильной магистрали кривых в плане, требующих устройства виража, необходимо учитывать изменение условий водоотвода с разделительной полосы и по боковым канавам при разных способах вращения поперечника.
8.5.7. Оголовки водопропускных труб на разделительной полосе закрывают съемными решетками.
8.5.8. Крутизну внешнего откоса боковой канавы трапецеидального профиля глубиной до 1,2 м по возможности назначают в зависимости от крутизны откоса насыпи:
Крутизна откоса насыпи | 1:6 | 1:4 | 1:3 | 1:1-1:2 |
-«- -«- канавы | 1:3 | 1:4 | 1:5 | 1:6 |
Лекции по Основам проектирования / road-project. okis.ru
1 Общие понятия об автомобильных дорогах
1.1 Автомобильная дорога и её конструктивные элементы
1.2 Элементы дороги в плане
1.3 Элементы продольного профиля дороги
1.4 Элементы поперечных профилей дороги
1.5 Классификация автомобильных дорог общего пользования
1.6 Дороги промышленных предприятий
2 Основы расчетов движения автомобилей по дорогам
2.1 Движение автомобиля по дороге
2.2 Сопротивление движению автомобиля
2.2.1 Сопротивление движению на подъем
2.2.2 Сопротивление трения
2.2.3 Сопротивление воздуха
2.2.4 Сопротивление инерционных сил автомобиля
2.3 Движение колеса и тяговое усилие
2. 4 Уравнение движения автомобиля
2.5 Динамический фактор и динамическая характеристика
2.6 Сцепление шин с поверхностью дороги
2.7 Расход топлива и износ шин в зависимости от дорожных условий
3 Проектирование кривых в плане
3.1 Особенности движения автомобиля в плане
3.2 Назначения радиуса кривой исходя из обеспечения ночной видимости
3.3 Назначение длины переходных кривых
3.4 Уширение проезжей части на кривых в плане
3.5 Проектирование виражей
4 Требования к видимости на дорогах
4.1 Торможение автомобиля
4.2 Расстояние видимости для служебной остановки
4.3 Расстояние видимости при обгоне
4.4 Боковая видимость на пересечении дорог в одном уровне
4. 5 Обеспечение видимости в плане
5 Требования к элементам дороги в продольном и поперечном профилях
5.1 Нормирование продольных уклонов
5.2 Назначение радиусов выпуклых вертикальных кривых
5.3 Назначение радиусов вогнутых вертикальных кривых
5.4 Ширина проезжей части и обочин
5.5 Уширение проезжей части на вогнутых вертикальных кривых
5.6 Устройство дополнительных полос проезжей части
5.7 Аварийные съезды
6 Увлажнение земляного полотна и мероприятия по его регулированию
6.1 Источники увлажнения земляного полотна
6.2 Дорожно-климатическое районирование
6.3 Классификация местности по типу увлажнения
6.4 Оптимальное возвышение бровки земляного полотна
6.5 Устройство изолирующих прослоек
6. 6 Дорожный поверхностный водоотвод
6.6.1 Боковые продольные канавы
6.6.2 Поперечные водоотводные канавы
6.7 Подземный водоотвод
6.7.1 Грунтовые воды
6.7.2 Дренирующий слой дорожных одежд и схемы отвода воды из него
6.7.3 Дренажи
7 Деформации земляного полотна дорог
7.1 Элементы земляного полотна
7.2 Виды деформаций земляного полотна и грунтового основания
8 Проектирование малых искусственных сооружений
8.1 Классификация водных преград и сооружений через них
8.2 Выделение малых искусственных сооружений в отдельную группу
8.3 Определение максимальных расходов воды
8.3.1 Определение максимального расхода ливневых вод
8.3.2 Определение максимального расхода талых вод
8. 4 Гидравлические расчеты труб
8.5 Проектирование укреплений в выходном русле
9 Проектирование малых мостов
9.1 Применение малых мостов
9.2 Расчет бытовой глубины и бытовой скорости потока в русле
9.3 Схемы протекания воды под мостом
9.4 Определение напора воды перед мостом
9.5 Определение длины мостового отверстия
9.6 Определение минимальной отметки проезда по малому мосту
9.7 Определение длины малого моста
Устройство автомобильных дорог и развязок — дорожное строительство. ООО «ГРМ»
Строительно-инвестиционная компания GRM GROUP осуществляет все виды работ, связанных с дорожным строительством. Специалисты компании осуществляют проектирование дорог и разработку новых решений, согласование проведения работ с надзорными органами и непосредственную реализацию принятых решений.
Среди услуг компании:
- прокладка дорог;
- ремонт или замена дорожного покрытия;
- асфальтирование дорог;
- строительство транспортных развязок;
- модификация дорог и развязок;
- установка парапетов, отбойников, светофоров и так далее;
- асфальтирование территорий.
Компания GRM GROUP имеет опыт в сложном дорожном строительстве, что свидетельствует о грамотном подходе к задачам любой сложности. Одной из последних работ была проведена модификация дорожной развязки в г. Москва. На этом объекте GRM GROUP выполняла все работы от согласования проекта до передачи развязки в эксплуатацию. На развязке было выполнено устройство бокового проезда, расширение уже имеющихся направлений, а также ремонт систем коммуникаций.
Строительство дорог по современным технологиям
Бытует мнение, что устройство автомобильных дорог является не самым технологичным процессом. Однако строительство качественных дорог требует самых современных технологий в сфере расширения проезжей части и перекладки городских инженерных коммуникаций.
Отличительная особенность компании GRM GROUP кроется в прекрасном знании мегаполиса. Благодаря знаниям обустройства коммуникаций в условиях плотной городской застройки, компания грамотно и выверено выполняет прокладку и перекладку систем водоснабжения, кабельных линий, теплотрасс под дорогами, а также возведение эстакад.
Этапы устройства автомобильных дорог
- Топографическая съемка и разбивка участка строительства
- Подготовка участка
- Возведение земляного покрытия, создание насыпи в случае необходимости
- Выравнивание участка, устранение рельефа
- Строительство водоотвода и вспомогательных конструкций
- Укладка «подушки» амортизационного слоя
- Укладка щебня
- Укладка финишного покрытия
- Нанесение разметки
На этом этапе осуществляется анализ местности, по которой будет проходить дорога. Важно отметить, что устройство автомобильных дорог всегда предполагает необходимость топографической разметки территории, в том числе в тех случаях, когда речь идет о строительстве дополнительной развязки или параллельной дороги.
Анализ строительного участка осуществляется геодезистами с использованием специального оборудования. При этом анализируются особенности рельефа, грунта, наличие понижений и так далее.
В ходе подготовительного этапа осуществляется расчистка территории, перенос коммуникаций, устранение любых механических преград. В случае, если речь идет о строительстве дополнительной развязки, возможно частичное или полное перекрытие движения.
Собственно строительные работы начинаются с создания искусственной возвышенности. Для этого чаще всего используют песчаную смесь. При этом каждый следующий слой песка обязательно утрамбовывается, чтобы создать надежную основу для будущей дороги.
Обязательным этапом устройства автомобильных дорог является устранение микрорельефа территории. Поверхность, на которую будет уложен асфальт, должна быть идеально гладкой.
Водоотвод обеспечивает безопасное отведение воды от будущего дорожного покрытия. Его монтаж осуществляется в соответствии с особенностями рельефа местности, так, чтобы влага стекала на достаточное расстояние от дороги.
Так называемая «подушка» служит для сглаживания механического воздействия на дорожное покрытие. Она осуществляет амортизирующее действия, в результате чего покрытие будет служить гораздо дольше.
Щебень или материал с аналогичными свойствами – это обычная основа для дорожного полотна. Он служит базальтовым слоем дороги, легко выдерживая многотонное механическое воздействие.
Современные технологии позволяют укладывать дорожное покрытие достаточно быстро, и при этом обеспечивать высочайшее качество готового полотна. Дороги, построенные по этим технологиям, отличаются долговечностью и надежностью.
Последний этап – приготовление дороги к открытию движения. Он включает в себя не только разметку полотна, но также монтаж дополнительных конструкций, установку дорожных знаков и так далее.
В России постепенно реализуется спрос на упрощение транспортного движения в крупных городах при помощи дорожных развязок. Компания ГРМ имеет все необходимые знания и большой опыт работ по монолитному строительству, что позитивно сказывается на возведении многоуровневых развязок.
Для строительства автомагистралей, шоссе и прочих участков дорожных полотен применяются инновационные материалы (геосинтетики), способствующие надежному продолжительному функционированию автомобильной дороги или отдельных её элементов.
Сегодня дорожное строительство расширяет свои границы. Вектор развития устройства автомобильных дорог склонился в сторону увеличения спроса на современные дорожные развязки:
- Светофорно-туннельные, турбинные, кольцевые, ромобообразные;
- Клеверообразные, клеверообразные накопительные и многоуровневые;
- Т-образные, Y-образные и полуклеверные и др.
Для городов современные развязки позволяют ускорить трафик движения, уменьшить время простоя. Вследствие этого повышается пропускная способность дорог, что положительно сказывается на ускорении экономического развития города.
Заказать проведение дорожного строительства можно оставив заявку на нашем сайте. Получить дополнительную информацию можно по телефону: ☏ +7(495) 915-24-23.
Содержание
Основная задача ГБУ МО «Мосавтодор» — обеспечить круглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, сохранность имущественного комплекса, обеспечение разрешенного скоростного режима, а также непрерывность и удобство движения пользователей по автомобильным дорогам регионального значения Московской области, исключения дорожно-транспортных происшествий, сопутствующими условиями которых явились дорожные условия.
В состав комплекса работ по содержанию автомобильных дорог входят:
Полоса отвода, земляное полотно и система водоотвода:
— поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке, очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах;
— планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта;
— поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб;
— устройство дренажных прорезей;
— противопаводковые мероприятия;
— срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
— восстановление земляного полотна на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100м2;
— ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;
Дорожная одежда:
— очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий;
— восстановление сцепных свойств покрытия;
— устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях;
— ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном;
— восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий;
— восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог;
— восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов;
— обеспыливание проезжей части автомобильных дорог;
— восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м
Элементы обустройства автомобильных дорог:
— очистка и мойка стоек, дорожных знаков, замена поврежденных дорожных знаков и стоек, подсыпка и планировка берм дорожных знаков;
— уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, при необходимости, с удалением остатков старой разметки;
— очистка и мойка ограждений, катафотов, сигнальных столбиков, светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением; наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений, сигнальные столбики и удерживающие буфера; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций барьерных ограждений, замена светоотражающих элементов на ограждениях и столбиках, замена светоотражающих щитков на дорожном ограждении и буферов перед дорожным ограждением, уборка наносного грунта у ограждений и удерживающих буферов; очистка, устранение отдельных повреждений или замена отдельных разрушенных бордюров;
— уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, площадок отдыха и элементов их обустройства, шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелких повреждений, окраска урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха; уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин; вывозка мусора для утилизации на полигоны;
-освобождение проезжей части и земляного полотна от объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка места дорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации движения;
— содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров;
— окраска элементов обстановки и обустройства автомобильных дорог, содержание их в чистоте и порядке;
Зимнее содержание:
— формирование снежных валов и траншей для задержания снега на придорожной полосе и их периодическое обновление;
— механизированная снегоочистка, расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с зимней скользкостью, уборка снежных валов с обочин;
— погрузка и вывоз снега, в том числе его утилизация;
— распределение противогололедных материалов;
— регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов;
— круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы с зимней скользкостью, патрульная снегоочистка;
— борьба с наледями на автомобильных дорогах.
В состав работ по озеленению входят:
— обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя;
— скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе и полосе отвода, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом;
Установка следующих элементов обустройства:
— установка недостающих дорожных знаков и табло индивидуального проектирования;
— установка недостающих светоотражающих щитков на осевом дорожном ограждении, буферов перед осевым дорожным ограждением;
— установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков, световозвращающих устройств;
— установка недостающих или замена существующих автопавильонов;
— установка недостающих контейнеров для сбора мусора;
— устройство недостающих искусственных дорожных неровностей.
В зависимости от периода выделяются следующие группы содержания:
Постоянно
Ямочный ремонт дорожного покрытия
Ремонт дефектов барьерного и перильного ограждений
Ликвидация деревьев (сухостойных, аварийных) в полосе отвода автомобильных дорог, влияющих на безопасность дорожного движения
Ликвидация кустарников в полосе отвода, ограничивающих видимость дорожных знаков, обстановки пути, боковую видимость и видимость для встречных автомобилей
Летнее
Нанесение горизонтальной дорожной разметки
Обеспечение водоотвода
Уборка мусора на конструктивных элементах автомобильной дороги и (или) в полосе отвода, нарушающего эстетический вид
Окос травы в полосе отвода
Очистка покрытия от пыли, грязи и посторонних предметов, в том числе с увлажнением
Ремонт выбоин на покрытии тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек
Ремонт повреждения и окраска бортовых камней
Ремонт стоек дорожных знаков
Ремонт остановочных пунктов общественного транспорта, площадок отдыха, площадок для остановки и кратковременной стоянки транспортных средств
Мойка и окраска автопавильонов и стоек дорожных знаков
Очистка от пыли дорожных знаков и световозвращающих элементов ограждений, затрудняющие их восприятие
Зимнее
Очистка от снега и обработка противогололедными материалами дорожного покрытия
Ликвидация снега, ледяных отложений, инея, затрудняющих восприятие информации на дорожных знаках, световозвращающих элементах с нормативного расстояния видимости
Ликвидация снежно-ледяных отложений в водопропускных трубах, препятствующих пропуску весеннего паводка
Система поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них
Изобретение относится к области автомобильных дорог, а именно к конструкции сооружений для поверхностного дорожного водоотвода. Система размещенных вдоль автомобильных дорог водоотводные канавы, сообщенные в местах критической, размывающей воды с водоотводными лотками, также снабженные искусственными сооружениями автомобильных дорог.Новым является то, что система снабжена расположенными в дне канавами перед водоотводными лотками в направлении движения воды и водоотводных лотков искусственных сооружений водосборными устройствами, выполненными в виде системы друг относительно друга на расстоянии 0,5-0,7 м колодцев, во внутренних камерах которых установлены вертикальные каркасы из георешетки, заполненные фильтрующим зернистым материалом с верхними его слое горизонтальными прослойками из геотекстиля. Технический результат в охране окружающей среды путем сбора и удаления дорожной пыли и грязи с вредными химическими включениями, не допуская их попадания в водоемы и прилегающие земельные угодья.4 ил.
Изобретение относится к области автомобильных дорог, а именно к конструкциям для поверхностного дорожного водоотвода.
Известны сооружения для поверхностного водоотвода путем создания поверхностного водоотвода в виде ряда сооружений, принимающих притекающую к дороге и искусственным сооружениям воду и отводящих ее в ближайшие водоемы / 1 /. Однако в таких сооружениях смываемая пыль и мелкие фракции загрязняющих веществ попадают в среду, загрязнение почву, воду, воздух.Наиболее подходящим способом, по совокупности признаков, является система поверхностного водоснабжения автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, состоящая из водоотводных канав, выполненных в выемках и вдоль насыпей автомобильных дорог, высотой до 1,5 м с грунтовым или бетонным покрытием. размывающей скорости воды водоотводными лотками. Водоотводные лотки также установлены на искусственных сооружениях автомобильных дорог для отвода поверхностной воды / 2 /. Однако такое выполнение системы поверхностного водоотвода также приводит к загрязнению водоемов и прилегающих земель дорожной пылью и грязью, содержащими вредные химические элементы, т. к. смываемая пыль, грязь и мелкие фракции смываются в водоемы. Задачей изобретения является охрана окружающей среды путем сбора и удаления дорожной пыли и грязи с вредными химическими включениями, не допуская их попадания в водоемы и прилегающие земельные угодья. Поставленная задача достигается тем, что в системе поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, участвующих в системе автомобильных дорог водоотводные канавы, сообщенные в местах критической размывающей грунты скорости с водоотводными лотками, также используются искусственные сооружения автомобильных дорог. признаком является то, что она снабжена расположенными в дне канавами перед водоотводными лотками в направлении движения воды и водоотводных лотков с искусственными сооружениями водозаборными устройствами, выполненными в виде расположения друг на расстоянии 0,5-0,7 м колодцев, внутренней камеройх которые установлены вертикальные каркасы из георешетки, заполненные фильтрующим зернистым материалом, с установленными в верхнем слое горизонтальными прослойками из геотекстиля. Размещение в дне водоотводных канавах и лотков колодцев, заполненных зернистым фильтрующим материалом, покрытым геотилем с укреплением стенок колодцев георешеткой, с минимальными затратами требуется эффективную очистку и отводного водотока с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в придорожные земли, не загрязняющую среду. Такая конструкция позволяет регулярно регенерировать фильтрующие элементы, легко удаляя накопившуюся дорожную пыль и грязь с поверхности геотекстиля.На фиг.1 представлена система поверхностного водоотвода с искусственного сооружения, например моста, на автомобильной дороге; на фиг.2 — система поверхностного водоотвода с автомобильной дороги; на фиг.3 — вид в плане расположения колодцев системы водоотвода с автомобильной дороги; на фиг.4 — разрез А-А фиг.3. Система поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений содержит расположенную вдоль насыпи автомобильную дорогу 1 водоотводную канаву 2. В водоотводной канаве 2 в месте критической скорости, размывающей грунты, установлен водоотводной лоток 3, отводящий воду из канавы в водоемы. У насыпи автомобильной дороги 1 у искусственного сооружения 4, например моста, установлен водосборный лоток 5, сообщенный системой водоотводных лотков 6. В дне канавы 2 перед водоотводным лотком 3 и дне водоотводных лотков 6 установлены водосборные устройства в виде колодцев 7. Каждый колодец 7 выполнен с внутренней вертикальной камерой 8, в которой установлен каркас 9 из георешетки, например ГССД-140. Полость камеры 8, ограниченная георешеткой 9, заполнена фильтрующим материалом 10, например щебнем.В верхнем слое щебня 10 горизонтальная прослойка 11 из геотекстиля. Колодцы расположены друг относительно друга на расстоянии 0,5-0,7 м и диаметром 1 м и глубиной до 6 м. Система поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них следующим образом. С автомобильной дороги 1 поверхностная вода проходит в сторону водоотводного лотка 3. Перед лотком 3 установлено водосборное устройство в виде нескольких, в зависимости от количества среднегодовых осадков, колодцев 7. С искусственного сооружения 4 вода собирается водосборными лотками 5 и направляется в водоотводные лотки 6, в которых установлено водосборное устройство, также выполненное в виде нескольких колодцев 7. Рентгено-структурный микроанализ показал, что дорожная пыль и мелкие фракции загрязнения компонентов следующие компоненты: Na 2 О — 0,584%, MgO — 1,287%, Al 2 О 3 — 7,223%, SiO 2 — 80,582%, P 2 O 5 — 0,011%, SO 2 — 0,335%, К 2 O — 1,773%, CaO — 3,6%, TiO 2 — 0,98%, FeO — 3,644%.Вода, содержащая смываемую дорогу пыль и мелкие фракции загрязняющие вещества, попадает на поверхность его 10 колодцев 7, просачивается через и через прослойку из геотекстиля 11 уходит в грунт. При этом пыль и мелкие фракции загрязняющих веществ остаются на щебне и на слое геотекстиля. Поверхностная вода в колодце фильтруется как щебнем, так и георешеткой, расположенной в полости камеры колодца вдоль ее вертикальных стенок, и уходит в грунт по всей высоте колодца, что повышает эффективность сбора и отвода очищенной в грунт. Колодцы друг относительно друга на расстоянии 0,5-0,7 м для сбора сбора поверхностной воды и устойчивости стенок колодцев, для предотвращения их обвала. В случае большого количества отводимой с дорог и мостов воды, вызванной ливневыми дождями, остатками воды, не собранным колодцами, отводится лотком 3 и лотками 6 в водоемы. При загрязнении фильтрующих элементов 10 и 11 колодцев 7 производится их регенерация, для чего отбирается верхняя часть щебня и заменяется геотекстиль 11 и снова засыпается щебнем.Такая конструкция устройства водозаборного проста в исполнении, эффективна, т.к. производит эффективная очистка воды, легко регенерируется фильтрующий материал и, следовательно, не дорогостоящая. Литература 1. Строительство автомобильных дорог. Часть 1. Земляное полотно. Гурьев Г.А., Архангельск, 1997, с. 237-243. 2. Строительство автомобильных дорог. Том 1. Под ред. докт. техн. наук, проф. В.К. Некрасова, Москва, «Транспорт», 1980, с.105-108.Формула изобретения
Система поверхностного водоотвода автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, расположенные вдоль автомобильных дорог водоотводные канавы, сообщенные в местах критической, размывающей скорости с водоотводными лотками, также снабженные искусственными сооружениями автомобильных дорог, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными в дне канавами перед водоотводными лотками в направлении движения воды и водоотводных лотков искусственных сооружений выполненными устройствами, выполненными в виде друг относительно друга на расстоянии 0,5-0,7 м колодцев, во внутренних камерах которых установлены вертикальные каркасы из георешетки, заполненные фильтрующим зернистым языком с верхними слоями его горизонтальными прослойками из геотекстиля.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4Обслуживание и ремонт системы водоотведения автомобильных дорог
23 Авг
Ремонт просевшего участка дороги
С целью обеспечения эксплуатационной пригодности любое дорожное покрытие нуждается в регулярном обслуживании. При этом своевременное выполнение ремонтно-восстановительных работ является […]
Подробнее28 Авг
Технология укладки холодного асфальта
Наиболее распространенной технологией создания дорожного полотна горячее асфальтирование.При этом в случаях такой способ невыгоден. В первую очередь […]
Подробнее21 год Мар
Ручной заливщик швов: что такое, зачем используется? Преимущества, недостатки, применение. Фото и видео работы
Качество дорожных покрытий волнует всех, кто садится за руль. Хорошие дороги — это не роскошь, а самая настоящая жизненная […]
Подробнее22 Дек
Почему важно вовремя заделывать трещины в асфальте?
Трещины наиболее распространенным типом деформации астобетонного покрытия. При этом дефект может появиться только на покрытии, долгое время […]
Подробнее30 Ноя
Дорожная одежда: конструкция и типы
Важным элементом любой автомобильной дороги является качественно обустроенная дорожная одежда, которая представляет собой многослойную искусственно созданную конструкцию. Именно от правильности […]
Подробнее25 Окт
Современные технологии дорожного строительства
Стремительное повышение уровня автомобилизации и транспортной активности населения напрямую влияет на состояние российских дорог — дорожный трафик в нашей […]
Подробнее04 Ноя
Способы увеличения долговечности дорог
Плохое качество российских дорог — сложившийся национальный стереотип, прочно укоренившийся в умах не только наших сограждан, но и зарубежных […]
Подробнее01 Май
Укладка асфальта на бетонном основании: технология, материалы, нормы, оборудование, обслуживание
При обустройстве дорог различного типа и назначения наиболее востребованным покрытием является асфальт. Этот дорожно-строительный материал ценится за великолепные […]
Подробнее30 Дек
Рециклер асфальтобетона. Особенности устройства и работы. Использование в ямочном ремонте
За несколько десятков лет назад была активна последняя интенсивность, состав и скорость движения потоковой передачи. Причин для этого несколько, главной из […]
Подробнее14 Окт
Строительство дорог: заливка, уход, преимущества и технологии
Сейчас часто говорят о том, что бетонных дорог в России нет, в отличие от Европейских стран.Однако это совсем […]
ПодробнееОшибка
Перейти к… Перейти к … Новостной форумВидеоконференциялитература дляров Проектирование в магистральных условиях Сибири и Крайнего Северакритерии оценки по контрольной неделеВопросы к экзамену Проектирование дорог в сложных природных условиях Сибири и Крайнего СевераМетодические указания Основы проектирования дорогЗадачи творческого уровня (в природных условиях Севера) Край Отправка задачТест 1Гохман Пересечения и примыкания а-дПрограмма для просмотра файлов формата DjVu№ 291. Гречнева, Акимова№ 290. Гречнева, АкимоваУчебное пособиеКурс лекций ТупицинБолотоМетодичка Часть 1 Вечномерзлые дорогтыРасчет земляного полотна с торфом в нижней части насыпи Лр2Федотов, Поспелов справ.энциклТестек 1Тест 2Тест и 3Лек улиция №1 Сеть городскихЛекций №1 2 Сеть улиц и городских дорогЛекция № 3. Элементы улиц и дорогЛекция № 4 Особенности изысканий при проектировании улицЛекция №3. 4 Элементы улиц и дорогЛекция №5 Пешеходные переходы.Лекция №5 Пешеходные переходыЛекция № 6.7 Пересечения и примыканияЛекция № 6. 7 Пересечения и примыканияТомск Беринга 08.02.2012Новосибирск -роликЛекция № 8 Организация и безопасность движения в городахЛекция № 9 Вертикальная планировка. Водоотвод. Земляное полотноЛекция № 9 Вертикальная планировкаЛекция № 10 Дорожные одеждыЛекция № 11 Наружное освещение.Лекция № 11 Наружное освещениеЛекция № 12 Озеленение улиц и дорог. Построение поперечных профилей «Построение поперечных профилей» Методические инструкции Основы проектирования дорогЗадание на самостоятельную работуВедомость угловВарианты исходных данныхКарты к заданиюРасчет малых искусственных сооружений. Методические указания к расчету поверхностного водоотводаМетодические указания по расчету трубФедотов, Поспелов справ.энциклОтправка лабораторной работы №1
8,5. Конструкция элементов поверхностного водоотвода «ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ.ВСН 25-86 «(утв. Минавтодором РСФСР от 29.01.86)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информацияНаименование документ | «ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. УКАЗАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ВСН 25-86» (утв. Минавтодором |
Принявший орган | минавтодор рсфср |
Номер документа | ВСН 25-86 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 01.01.1970 |
Дата регистрации в Минюсте | 01. 01.1970 |
Статус | 1988, |
Публикация | |
Публикация | |
Навигатор | Примечания |
8.5. Конструкция элементов поверхностного водоотвода
8.5.1. Конструкция и расположение элементов, предназначенных для поверхностного стока воды с проезжей части и земляного полотна, должны отвечать требованиям безопасности движения.
8.5.2. Устройство вдоль кромок полос движения лотков для перехвата воды, уменьшает использование ширины проезжей части, увеличивает вероятность опрокидывания, особенно малолитражных легковых автомобилей и мотоциклов. При таком расположении лотка отводные желоба использовать размещать на обочине, что также снижает безопасность движения и удобство обочин.
целей для повышения движения на участках дорог, где требуются специальные сооружения для отвода воды, рекомендуется укреплять часть обочины и вдоль ее укрепленной кромки устраивать валик из асфальтобетона (или бордюра) высотой 5-6 см с разрывами для сброса воды в водоотводные устройства, располагаемые на откосах насыпи.
8.5.3. На участках дорог, проходящих в насыпи без ограждений, укладываемых на откосах водосборные лотки, поступающие с проезжей части и обочины, не имеющие прямоугольную форму или глубину более 10-12 см. В случае аварии при аварийном съезде автомобиля из-за дороги значительно повышается вероятность его опрокидывания при заезде колес в лоток. Наиболее удачным решением является замена поверхностного лотка заглубляемой в откос трубой диаметром не менее 30 см.
8.5.4. Стенкам водоотводных лотков, располагаемых по оси разделительной полосы вогнутого профиля, следует придавать крутизну не более 1: 3. В этом случае ограждения можно располагать с одной стороны лотка. Если по гидравлическому расчету крутизна стенок должна иметь большую или меньшую форму, ограждения, устанавливаемые на разделительной полосе, по обеим сторонам лотка.
8.5.5. Поперечный уклон отдельных полос движения на автомобильных магистралях назначают в соответствии с требованиями СНиП 2.06.02-85. Направление поперечного уклона, особенно в графике динамического увлажнения, может меняться в ускорении отводя воды с проезжей части. На шести-, восьмиполосных автомобильных магистралях крайней левой полосе (или два левым) может придаваться поперечный уклон в сторону разделительной полосы вогнутого профиля.
8.5.6. При проектировании автомобильной магистрали кривых в плане, требующих устройства виража, необходимо учитывать условия водоотвода с разделительной полосы и по боковым канавам при разных способах вращения поперечника.
8.5.7. Оголовки водопропускных труб на разделительной полосе закрывают съемными решетками.
8.5.8. Крутизна внешнего откоса боковой канавы трапецеидального профиля глубиной до 1,2 м не позволяет назначать в зависимости от крутизны откоса насыпи:
Крутизна откоса насыпи | 1: 6 | 1: 4 | 1: 3 | 1: 1 -1: 2 |
— «- -» — канавы | 1: 3 | 1: 4 | 1: 5 | 1: 6 |
Тема 1. 1.Основные элементы автомобильной дороги. — Студопедия
План, поперечный и продольный профили дороги
6. Поперечный профиль автомобильной дороги и его основные элементы, назначение и конструктивные особенности
7. План трассы автомобильной дороги, его изображение и основные геометрические элементы
8. Продольный профиль автомобильной дороги., Его изображение и основные геометрические элементы
.9. Вертикальные кривые, их назначение, основные элементы
10.Определите категорию дороги и приведите основные параметры ее элементов
.11. По заданной расчетной схеме движения (200 авт / сут) определите категорию дороги и приведите основные параметры ее элементов
12. По заданной расчетной схеме движения (8500 авт / сут) определите категорию дороги и приведите основные параметры ее элементов
13. По заданной расчетной схеме движения (10200 авт / сут) определите категорию дороги и приведите основные параметры ее элементов
14. По заданной расчетной области движения (6000 авт / сут) определите категорию дороги и приведите основные параметры ее элементов
15. По заданной расчетной схеме движения (10000 авт / сут) определите категорию дороги и приведите основные параметры ее элементов
Земляное полотно автомобильной дороги и дорожный водоотвод
16. Технические требования, предъявляемые к земляному полотну
17. Строительные свойства грунтов и их использование при возведении земляного полотна
18.Мероприятия, повышающие устойчивость насыпей на косогорах и слабых основаниях
19. Применение прослоек из геотекстильных материалов в теле земляного полотна
20. Дорожный водоотвод, его назначение и конструкция
21. Боковые канавы (кюветы), резервы, водоотводные и наглрные канаыв, их укрепление
22. Дренажи, их назначение и конструкции
Конструкции дорожных одежд
23. Требования предъявляемые к дорожной одежде.Конструктивные слои дорожной одежды, их назначение
24. Типы дорожных одежд и основные виды покрытий по СНиП, область их применения
25. Конструкции укрепленных полос обочин и разделительных полос
26. Типовые конструкции дорожных одежд
Общие сведения об искусственных сооружениях на автомобильных дорогах
27. Виды искусственных сооружений на автомобильных дорогах и их назначение
28.Основные элементы малых мостов и мостовых переходов
29. Основные элементы труб
30. Габариты мостов и допустимые нагрузки
Тема 1.2. Основные понятия о дорожно-строительных материалах и конструкциях
Грунты и каменные материалы
31. Основные сведения о грунтах и каменных материалах их классификация
32. Основные свойства каменных материалов и требования предъявляемые к ним
33. Местные дорожно-строительные материалы, их классификация и область применения
Органические вяжущие материалы. Смеси битумо-грунтовые (дегтегрунтовые), асфальтобетонные (дегтебетонные) и эмульсионно-минеральные (битумные шламы) |
34. Органические вяжущие материалы , их классификация и область применения в дорожном строительстве
35. Технические требования предъявляемые к битумам нефтяным дорожным жидким по ГОСТу и область их применения в строительстве, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог
36.Определение и классификация асфальтобетонных смесей по ГОСТ 9128-2009
.37. Технические требования, предъявляемые к асфальтобетонным смесям по ГОСТ 9128-2009
.Устройство автомобильных дорог и развязок — дорожное строительство. ООО «ГРМ»
Строительно-инвестиционная компания GRM GROUP осуществляет все виды работ, связанных с дорожным строительством. Специалисты компании осуществляют проектирование дорог и решений, согласование проведения работ с надзорными органами и непосредственным выполнением новых решений.
Среди услуг компании:
- прокладка дорог;
- ремонт или замена дорожного покрытия;
- асфальтирование дорог;
- строительство транспортных развязок;
- модификация дорог и развязок;
- установка парапетов, отбойников, светофоров и так далее;
- асфальтирование территорий.
Компания GRM GROUP имеет опыт в сложном дорожном строительстве, что свидетельствует о грамотном подходе к задачам любой сложности.Одной из последних работ была проведена модификация дорожной развязки в г. Москва. Москва. На этом объекте GRM GROUP выполняет все работы от согласования проекта передачи развязки в эксплуатацию. На развязке было выполнено устройство бокового проезда, расширение уже направленного действия, а также ремонт систем коммуникаций.
Строительство дорог по современной технологии
Бытует мнение, что устройство автомобильных дорог является не самым технологичным процессом. Однако строительство качественных дорог требует самых современных технологий в сфере расширения проезжей части и перекладки городских инженерных коммуникаций.
Отличная особенность компании GRM GROUP кроется в прекрасном знании мегаполиса. Благодаря знаниям обустройства коммуникаций в условиях плотной городской застройки, компания грамотно и выверено выполняет прокладку и перекладку систем водоснабжения, кабельных линий, теплотрасс под дорогами, а также возведение эстакад.
Этапы устройства автомобильных дорог
- Топографическая съемка и разбивка участка строительства
- Подготовка участка
- Возведение земляного покрытия, создание насыпи в случае необходимости
- Выравнивание участка, устранение рельефа
- Строительство водоотвода и вспомогательных конструкций
- Укладка «подушки» — амортизационного слоя
- Укладка щебня
- Укладка финишного покрытия
- Нанесение разметки
На этом этапе осуществляется анализ местности, по которой будет проходить дорога.Важно отметить, что устройство автомобильных дорог всегда предполагает топографическую разметку территории, в том числе в тех случаях, когда речь идет о строительстве дополнительной развязки или параллельной дороги.
Анализ строительного участка осуществляется геодезистами с использованием специального оборудования. При этом анализируются особенности рельефа, грунта, наличие понижений и так далее.
В ходе подготовительного этапа осуществляется расчистка территории, перенос коммуникаций, устранение любых механических преград.В случае, если речь идет о дополнительной развязки, возможно частное или полное перекрытие движения.
Собственно строительные работы начинаются с создания искусственной возвышенности. Для этого чаще всего используют песчаную смесь. При этом каждый следующий слой песка обязательно утрамбовывается, чтобы создать надежную основу для будущей дороги.
Обязательным этапом устройства автомобильных дорог является устранение микрорельефа территории.Поверхность, на которую будет уложен асфальт, должна быть идеально гладкой.
Водоотвод обеспечивает безопасное отведение воды от будущего дорожного покрытия. Его монтаж осуществляется в соответствии с особенностями рельефа местности, так, чтобы влага стекала на достаточное расстояние от дороги.
Так называемая «подушка» служит для сглаживания механического воздействия на дорожное покрытие.Она осуществляет амортизирующее действие, в результате чего покрытие будет служить дольше.
Щебень или материал с соответствующими свойствами — это обычная основа для дорожного полотна. Он служит базальтовым слоем дороги, легко выдерживает многотонное механическое воздействие.
Современные технологии позволяют обеспечить достаточно быстро и при этом высочайшее качество готового полотна.Дороги, построенные по этой технологии, обладают долговечностью и надежностью.
Последний этап — приготовление дороги к открытию движения. Он включает в себя не только разметку полотна, но также монтаж дополнительных конструкций, установку дорожных знаков и так далее.
В России постепенно реализуется спрос на упрощение транспортных средств в крупных городах при помощи дорожных развязок. Компания ГРМ имеет все необходимые знания и большой опыт работ по монолитному строительству, что позитивно сказывается на возведении многоуровневых развязок.
Для строительства автомагистралей, шоссе и прочих участков дорожных полотен применяются инновационные материалы (геосинтетики), способствующие надежному продолжительному функционированию автомобильной дороги или отдельных её элементов.
Сегодня дорожное строительство расширяет свои границы. Устройство развития автомобильных дорог склонился в сторону увеличения спроса на современные дорожные развязки:
- Светофорно-туннельные, турбинные, кольцевые, ромобообразные;
- Клеверообразные, клеверообразные накопительные и многоуровневые;
- Т-образные, Y-образные и полуклеверные и др.
Для городов современные развязки ускорить трафик движения, уменьшить время простоя.
0 thoughts on “Дорожный водоотвод автомобильной дороги: Обзорная информация «Автомобильные дороги. Сооружения системы водоотвода с проезжей части автомобильных дорог. Обзорная информация. Выпуск 2»”