Козловой кран и мостовой кран – Чем отличается мостовой кран от козлового крана
Грузоподъёмные машины — Мостовые и козловые краны
Мостовые и козловые краны представляют собой подвижное пролетное строение с движущейся по нему тележкой, несущей подъемный механизм. Мостовые (двухбалочные и однобалочные) краны используют преимущественно для обслуживания цехов, а козловые краны — для складов заводов строительных изделий и для монтажных работ в промышленном и гражданском строительстве.
Двухбалочный мостовой кран (рис.92). Балочный мост крана 1 опирается на поперечные концевые балки 10, в которых закреплены ходовые колеса 9, приводимые во вращение механизмом передвижения 7. Мост перемещается по уложенным вдоль цеха подкрановым путям 6.По мосту передвигается тележка 2, на которой смонтированы механизмы основного 5 и вспомогательного 4 подъема, механизм пере движения тележки 3 и троллейная рамка (так называемый бугель).
Механизмы мостового крана обеспечивают три рабочих движения: подъем груза, передвижение тележки и передвижение моста.
Механизм подъема представляет собой лебедку, связанную с двойным полиспастом. При грузоподъемности более 10т краны обычно имеют два самостоятельных механизма подъема — основной и вспомогательный, используемый для подъема малых грузов с большой скоростью. В зависимости от назначения крана и рода выполняемых работ механизмы подъема могут иметь крюковый (рис. 93, а) или грейферный (рис. 93, б) захват. Комбинированный механизм подъема выполняется в виде двух одинаковых независимых механизмов, электродвигатели которых управляются двумя контроллерами общей рукоятью управления.
Механизм передвижения тележки состоит из смонтированных на ее раме двух холостых и двух приводных колес, вращаемых электродвигателем через редуктор.
Механизм передвижения моста состоит из электродвигателя, редуктора и длинного трансмиссионного вала, на свободных концах которого закреплены шестерни зубчатой передачи, приводящей в движение ходовые колеса. Возможны две схемы механизмов передвижения: 1) с быстроходным трансмиссионным валом, тем же числом оборотов, что у двигателя (рис. 94, а), и с двумя редукторами по концам, передающими движение ходовым коле сам крана; 2) с тихоходным валом, связанным с двигателем через редуктор и передающим движение ходовым колесам через зубчатую передачу (рис. 94, б). Механизмы, выполненные по второй схеме, имеют большую массу.
Используемые на заводах стройизделий мостовые краны грузоподъемностью до 50 т изготовляют с пролетом от 10 до 32 м для трех режимов работы — легкого, среднего и тяжелого.
Однобалочные мостовые краны (кран-балки) применяют при небольших пролетах (от 5 до 17 м) и легких условиях работы. Грузоподъемность кранов невелика: от 1 до 5 т. Вместо тележек используются тельферы. Параметры кранов стандартизированы.
Однобалочный кран (рис. 95) имеет двутавровую продольную ездовую балку 7, поддерживаемую поперечными концевыми балками 6 с ходовыми колесами 4. Механизм передвижения моста 2 размещен
на горизонтальной решетчатой ферме 5. По ездовой балке перемещается стандартный электротельфер 7. Крапом можно управлять из кабины 3 или вне ее.
Подкрановые пути укладывают на металлических или железобетонных балках, предназначенных для передачи нагрузки на колонны. Металлические подкрановые балки имеют обычно двутавровое сечение. Для небольших пролетов применяют прокатные двутавры, для больших — сварные с усилением верхнего пояса в горизонтальной плоскости тормозными площадками, а при очень больших пролетах— горизонтальными фермами, которые обеспечивают устойчивость балок
и воспринимают горизонтальные усилия. По верхнему поясу подкрановых балок укладывают рельсы, разъемное крепление которых к балке обеспечивает возможность их смены и рихтовки. Для крепления рельсов применяют болты-стяжки, а для рихтовки используют прокладки (рис. 96).
При расчете моста крана, состоящего из сплошных прокатных балок, исходят из предположения, что мост представляет собою балку, свободно лежащую на двух опорах (рис. 97). Эта балка подвергается изгибу от подвижной нагрузки 2Р и от собственного веса qL.
Козловой кран (рис. 98) представляет собой мостовую балку или ферму 8, вдоль которой передвигается грузовая тележка 5, несущая подъемный механизм. Балка или ферма крана опирается на две ноги 1 и 6, снабженные ходовыми рельсовыми тележками 10 с механизмом передвижения 9. Обычно опорные ноги крапа жестко прикрепляются к ферме, по при больших пролетах (более 30 м) одна из них крепится шарнирно для компенсации возможных температурных изменений длины фермы. Для удобства выполнения перегрузочных операций ферма или балка иногда имеет одну или две консоли, выступающие за пределы опорных ног крапа.
Козловые краны, как и мостовые, снабжены многодвигательным приводом. Питание электроэнергией осуществляется через гибкий кабель или троллеи, протянутые вдоль всего рельсового пути.
Грузовая тележка 5 песет на себе вынесенные за пределы конструкции пролетного строения блоки грузового спаренного полиспаста 7, подвижные обоймы 11 которого соединены траверсой 12 с крюком, а сбегающие ветви канатов закреплены на общем барабане электрореверсивной лебедки 3.
Механизм передвижения грузовой тележки состоит из тяговой электрореверсивной лебедки 4 (рис. 98, в), па барабан которой навивается бесконечный канат с закрепленной на нем тележкой. Реверсируемое вращение барабана вызывает передвижение тележки по рель сам, уложенным на верхнем поясе фермы.
Каждая из обеих ног крана в зависимости от его грузоподъемности опирается на две или одну ходовые двухколесные тележки, имеющие механизм передвижения.
Управление всеми механизмами сосредоточено в кабине 2, расположенной в верхней части опорной ноги крана.
Козловые краны описанной конструкции выпускают грузоподъемностью от 10 до 50 т и применяют для погрузочно-разгрузочных работ на складах и для монтажа тяжелого оборудования.
Более легкие козловые краны грузоподъемностью до 5 т не имеют специальной грузовой тележки, а оборудованы укрепленным к нижнему поясу фермы монорельсом, по которому передвигается электротельфер, управляемый из кабины или снизу, через переносной кнопочный пульт.
На рис. 99 показан двухконсольный кран, применяемый на строительстве сборных жилых домов. Он оборудован двумя электротельферами с кабинами управления, перемещающимися по общему моно рельсу. Каждая из обеих опорных ног крана состоит из двух стоек в форме трехгранных пирамид, шарнирно соединенных в верхней части и связанных балкой. Конструкция опор и ходовых тележек крана обеспечивает его передвижение по криволинейным участкам подкранового пути, а также перевод крапа на другой путь, рас положенный перпендикулярно или под углом к основному, что требуется при монтаже зданий непрямоугольной формы.
Грузоподъемность крана 10 т, высота подъема 23—25 м, производительность 30—40 панелей в смену.
www.soyuzproektstroy.ru
Мостовой кран: устройство, классификация, применение
Это грузоподъемная машина, захватное устройство которой расположено на передвижной тележке (либо тали), в свою очередь перемещающейся по мосту. Последний представляет собой подвижную конструкцию, выполненную из высокопрочной стали. Мостовой кран может быть оснащен различными захватными механизмами: ковшом, магнитом, грейфером, устройством для подъема контейнеров и так далее.

С нулевых годов XXI века мостовые краны выпускаются в количестве до 1500 единиц (если считать производителей из всех стран бывшего Союза). Зато их делают специализированные заводы, разрабатывающие и предлагающие новые решения для специфических задач строительства.
Виды мостовых кранов
- Подвесные;
- Опорные;
- С креплением на двух балках;
- Однобалочный вариант.
Классификация мостовых кранов
Модели разделены по трем ключевым признакам.
По конструкции классифицируют:
- Опорные — краны, мостовая конструкция которых напрямую и сверху опирается на рельсовый путь, по которому она передвигается.
- Подвесные — модели, крепящиеся на рельсовый путь снизу, к его полкам.
- Козловые — краны, мост которых с помощью опор устанавливается на рельсовый путь.
По грузоподъемности выделяют модели:
- Первой группы — работающие с весом до 5 т;
- Второй группы — поднимающие до 50 т;
- Третьей группы — рассчитанные на вес до 300-320 т.
По назначению кланы классифицируют на:
- Общие — решают стандартные строительные задачи;
- Специальные — обеспечивают проведение специфических грузоподъемных операций.
По типу привода выделяют:
- Ручные — необходимо приводить в движение лебедку для выполнения рабочих задач.
- Электрические — функционируют без участия оператора, от сети.
Общее устройство мостового крана
У каждой пролетной балки есть по 2 горизонтальных пояса
- верхний
- нижний.
На первый устанавливаются опорные краны, под второй монтируются подвесные. Также у пролетной балки есть большие и малые диафрагмы — для устойчивости и более равномерной передачи нагрузок. Чтобы можно было обслуживать мостовой кран, на пролетные балки монтируются специальные площадки.
По рельсовому пути перемещается тележка — в общем случае рама с закрепленными на ней механизмами передвижения и подъема грузов. Схемы сборки каждого узла обычно унифицированы.
Сама рама — это пересечение продольных и поперечных балок с настилом. Также тележка может быть оснащена буфером ограждения, ограничителями подъема крюка, линейкой для фиксации крайних положений. Обычно она весит от 0,2 до 0,4 грузоподъемностей (Q) мостового крана.
Тележка перемещается посредством механизма передвижения, оснащенного цилиндрическими колесами и сделанного по одной из унифицированных схем. У него может быть центральный привод сразу на оба колеса или раздельный на каждое, навесной редуктор и тормоз. И сами колеса могут быть не только цилиндрическими, но и коническими, устанавливаемыми вершиной как в наружную сторону, так и во внутреннюю (в последнем случае — только неприводные).
Видео обучающие
Кран мостовой магнитный г.п.30т с поворотной тележкой
Применение мостовых кранов
Проведение периодических, разовых или постоянных грузоподъемных работ в условиях отсутствия подвода тока. В таких случаях особенно востребованы ручные мостовые краны, как подвесные, так и опорные.
Операции по подъему и перемещению грузов в больших крытых помещениях, например, в производственных цехах, в машинных залах, на складах. В таких случаях удобна сравнительно высокая производительность электрических мостовых кранах, востребованы и опорные, и подвесные модели.
Грузоподъемные работы на небольших по площади строительных (и других) площадках, как открытого, так и закрытого типа. В подобных условиях целесообразнее устанавливать и использовать ручные, опорные или подвесные, мостовые краны.
Операции с насыпными грузами — для их выполнения необходимо использовать оснащенные грейферами модели.
Работы по подъему и перемещению грузов с магнитными свойствами — для этого нужны электрические, как правило, опорные мостовые краны.
o-cranes.ru
2. Виды козловых кранов
Металлическая конструкция состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор. Мост может быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Часто пролётное строение крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали.
Рисунок 3 – Однобалочный козловой кран
Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками. Двухбалочный козловой кран состоит из пролетной балки ферменной или сварной листовой конструкции и подвесной (или опорной) тележки (рис. 4).
Рисунок 4 – Кран козловой двухбалочный
Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки. Основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии. Несущие элементы конструкции козловых кранов опираются на крановый путь при помощи двух пар опорных стоек. Управление козловыми кранами может осуществляться как с земли, так и из кабины стационарного, или подвижного типа.
2.1 Кран козловой крюковой общего назначения
Краны козловые крюковые общего назначения предназначены для выполнения подъёмно-транспортных, погрузо-разгрузочных и складских работ со штучными грузами преимущественно на открытых площадках промышленных предприятий, железнодорожных станциях, складах и других производственных объектах. Краны крюковые в качестве грузозахватного органа оборудуются крюками по ГОСТ 6627, ГОСТ 6628 и ГОСТ 6619 или специального исполнения по конструкторской документации, утверждённой в установленном порядке. Грузоподъёмность крана характеризуется массой груза поднимаемого на крюке.
Рисунок 5 – Схема козлового крюкового крана
Таблица 1 – Технические характеристики козлового крюкового крана
Наименование параметров и размеров | Величина (диапазон) параметра | |
Грузоподъёмность, т | подъём 1 | 1,0…200 |
подъём 2 | 1,0…50 | |
Пролёт, м | 8…70 | |
Консоли, м | до 15 | |
Скорость механизма, м/с (м/мин) | подъём 1 и 2 | 0,125…0,33 (7,5…20) |
передвижения тележки | 0,2…1,5 (12,0…90) | |
передвижения крана | 0,2…2,0 (12,0…120) | |
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин | — | |
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м | до 32 | |
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м | до 20 | |
Максимальная нагрузка на колесо, кН | 100…500 задаётся заказчиком | |
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 | А2…А6 (2К-6К) |
2.2 Кран козловой грейферный
Краны козловые грейферные предназначены для перегрузки сыпучих и навалочных грузов при помощи канатного или приводного ковшового грейфера или съёмного моторного или электрогидравлического грейфера.
Краны, оснащённые многочелюстным канатным или приводным грейфером, используются для перегрузки лома чёрных и цветных металлов. Канатные грейферы могут иметь как продольное, так и поперечное раскрывание относительно подкрановых путей. Краны с канатными грейферами используются, как правило, на специализированных складах сыпучих и навалочных грузов с большим грузооборотом.
Грейферные краны, в основном, применяются в металлургической и угольной промышленности, промышленности строительных материалов и на предприятиях по переработке лома чёрных и цветных металлов. Грузоподъемность крана характеризуется суммарной массой груза и грейфера.
Рисунок 6 – Грейферный козловой кран
Таблица 2 – Технические характеристики козлового грейферного крана
Наименование параметров и размеров | Величина (диапазон) параметра | ||
Грузоподъёмность, т | подъём 1 (грейфера) | 5,0…75 | |
— | — | ||
Пролёт, м | 8…70 | ||
Консоли, м | до 15 | ||
Скорость механизма, м/с (м/мин) | подъём 1 и 2 | 0,125…1,5 (7,5…90) | |
передвижения тележки | 0,2…2,0 (12,0…120) | ||
передвижения крана | 0,2…2,0 (12,0…120) | ||
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин | — | ||
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м | до 30 | ||
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м | до 20 | ||
Максимальная нагрузка на колесо, кН | 100…500 задаётся заказчиком | ||
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 | А6…А8 (6К-8К) |
2.3 Кран козловой магнитный
Краны козловые магнитные предназначены для перегрузки заготовок и готового проката чёрных металлов, металлолома и других ферромагнитных материалов при помощи грузоподъёмного электромагнита. Они используются на предприятиях металлургической промышленности, крупных базах металла и на предприятиях по переработке лома чёрных металлов. Грузоподъемность крана (крюка) характеризуется суммарной массой груза максимальной грузовой способностью электромагнита и массой магнита.
Рисунок 7 – Магнитный козловой кран
Таблица 3 – Технические характеристики магнитного козлового крана
Наименование параметров и размеров | Величина (диапазон) параметра | |
Грузоподъёмность, т | на магните (ах) | 5,0…75 |
— | — | |
Пролёт, м | 8…70 | |
Консоли, м | до 15 | |
Скорость механизма, м/с (м/мин) | подъём 1 и 2 | 0,125…1,5 (7,5…90) |
передвижения тележки | 0,2…2,0 (12,0…120) | |
передвижения крана | 0,2…2,0 (12,0…120) | |
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин | — | |
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м | до 32 | |
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м | до 20 | |
Максимальная нагрузка на колесо, кН | 100…500 задаётся заказчиком | |
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 | А6…А8 (6К-8К) |
2.4 Кран козловой магнитно-грейферный
Краны козловые магнитно-грейферные используются в шихтовых отделениях и на шлаковых дворах мартеновских цехов, а также на предприятиях по переработке лома чёрных металлов. Применение козловых магнитно-грейферных кранов позволяет попеременно загружать (обрабатывать) мульды, технологическую тару, вагоны или авто- и ж/д транспорт, пользуясь то магнитом, то грейфером.
У однотележечных кранов компоновка механизмов может быть с расположением рабочих органов, как вдоль пролёта крана, так и поперёк. Грузоподъёмность данного типа крана характеризуется грузоподъёмностью механизма, имеющего большую величину. При использовании однотележечных магнитно-грейферных кранов с расположением рабочих органов поперёк пролёта крана на шихтовых дворах крупных металлургических предприятий для перегрузки подготовленного лома из штабеля в крупногабаритные специализированные транспортные средства (трансферкары, ломовозы) с одновременной работой магнитом и грейфером, грузоподъёмность крана характеризуется суммой грузоподъёмностей обеих подъёмов.
У двухтележечных кранов грузоподъёмность кранов характеризуется грузоподъёмностью тележки, имеющей большую величину.
Таблица 4 – Технические характеристики козлового магнитно-грейферного крана
Наименование параметров и размеров | Величина (диапазон) параметра | |
Грузоподъёмность, т | грейфера | 5,0…75 |
магнита (ах) | 5,0…75 | |
Пролёт, м | 8…70 | |
Консоли, м | до 15 | |
Скорость механизма, м/с (м/мин) | подъём 1 и 2 | 0,125…1,5 (7,5…90) |
передвижения тележки | 0,2…1,5 (12,0…90) | |
передвижения крана | 0,2…2,0 (12,0…120) | |
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин | — | |
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м | до 30 | |
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м | до 20 | |
Максимальная нагрузка на колесо, кН | 100…500 задаётся заказчиком | |
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 | А6…А8 (6К-8К) |
2.5 Кран козловой монтажный
Краны козловые монтажные предназначены для монтажа оборудования и обслуживания монтажных площадок укрупнительной сборки и складов электростанций, производства монтажных и сборочных работ на судостроительных верфях и судоремонтных предприятиях, монтажа и обслуживания оборудования нефтехимических предприятий и предприятий энергетики, а также для строительных и монтажных работ и в других отраслях народного хозяйства.
Краны крюковые монтажные оборудуются электроприводами с посадочными скоростями. Наиболее характерными особенностями специальных монтажных кранов является увеличенная высота пролётного строения и для кранов, устанавливаемых на строительных конструкциях, а также минимально возможная масса.
Рисунок 9 – Кран козловой монтажный
Таблица 5 – Технические характеристики козлового монтажного крана
Наименование параметров и размеров | Величина (диапазон) параметра | ||
Грузоподъёмность, т | основная тележка — подъём 1 | 1,0…250 и более | |
вспомогательная тележка -подъём 2 | 1,0…50 | ||
Пролёт, м | 8…70 | ||
Консоли, м | до 15 | ||
Скорость механизма, м/с (м/мин) | подъём 1 и 2 | 0,125…0,2 (7,5…12) | |
передвижения тележки | 0,2…1,0 (12,0…60) | ||
передвижения крана | 0,2…1,0 (12,0…60) | ||
Частота вращения грузозахватного органа (грузовой тележки), об/мин | — | ||
Высота подъёма от уровня головки подкранового рельса, м | до 32 | ||
Глубина опускания от уровня головки подкранового рельса, м | до 20 | ||
Максимальная нагрузка на колесо, кН | 100…500 задаётся заказчиком | ||
Группа классификации (режима) работы крана по ISO 4301-1:1986 | А2…А5 (2К-5К) |
2.6 Универсальный козловой кран
Универсальный козловой кран предназначен для проведения погрузочно-разгрузочных работ на:
железной дороге, где возникает необходимость перегружать 20-40 футовые контейнеры;
контейнерных площадках с невысокой пропускной способностью;
предприятиях, имеющих потребность перегрузки контейнеров и прочих грузов.
Рисунок 10 – Специальный контейнерный козловой кран
козловой кран погрузочный крюковой
Специальный контейнерный козловой кран идеально подходит для перегрузки и складирования 20-45 футовых контейнеров на следующих площадках:
железнодорожные станции;
сухие контейнерные терминалы;
речные/морские порты;
контейнерные склады при производстве.
Литература
studfiles.net
Козловой кран — это… Что такое Козловой кран?
Козловы́е кра́ны — краны мостового типа, мост (пролётные строения) которых установлен на опоры, перемещающиеся по рельсам, установленным на бетонные фундаменты[1].
Описание
Наиболее распространены козловые краны с двухстоечными опорами. Одна из опор может быть жёстко соединена с мостом (жёсткая или пространственная опора), а другая шарнирно (гибкая или плоская опора). У козловых кранов с пролётом (расстоянием между осями крановых рельсов) менее 25 м обе опоры выполняют жёсткими. Рельсовый путь каждой из опор тяжёлого крана (грузоподъёмностью 1000 т и более) может состоять из двух и более рельсов. Ходовые тележки имеют в этом случае пространственную балансирную подвеску. В некоторых случаях рельсы укладывают на разных уровнях при различной высоте опор[1]. Кран называют полукозловым, если мост одной стороной опирается на подкрановый путь, а другой — на опорные стойки. Грузовая тележка перемещается по мосту крана. Механизм передвижения тележки, как и механизм подъёма, может быть установлен на тележке (автономная грузовая тележка) или на металлической конструкции моста. Нередко механизм подъёма установлен на металлоконструкции, а тележка лишь снабжена механизмом передвижения[1]. Козловой кран имеет металлическую конструкцию, механизмы подъёма груза, передвижения тележки и передвижения крана. Грейферные краны оборудованы специальной грейферной лебёдкой и при наличии механизма подъёма имеют механизм замыкания грейфера. Если имеется необходимость ориентации груза, то тележку снабжают поворотной частью, как тележку металлургических кранов. Для уменьшения раскачивания груза может быть использован жёсткий подвес грузозахватного устройства[1].
- Козловые краны подразделяют по назначению на:
- Перегрузочные. Грузоподъёмность обычно 3,2-50 т, пролёт 10-40 м, высота подъёма в зависимости от условий погрузки-разгрузки 7-16 м[1].
- Строительно-монтажные. Грузоподъёмность составляет 300—400 т, пролёт 60-80 м, высота подъёма 20-30 м[1].
- Специального назначения[1].
Двухконсольные козловые краны имеют двустоечные опоры, однобалочные или реже — двухбалочные мосты. По конструктивной схеме выпускают большинство козловых кранов специального назначения[2]. Козловые краны с электроталями (грузоподъёмностью от 8 до 12,5 т и пролётом до 20 — 25 м) обычно выполняют с трубчатым или коробчатым мостом, иногда усиливаемым шпренгельной системой. Козловые краны грузоподъёмностью от 12,5 до 32 т и пролётом 25 — 32 м, в основном, изготовляют с решётчатой металлоконструкцией[2].
- По назначению козловые краны разделяют на:
- Краны общего назначения (перегрузочные)[2].
- Строительно-монтажные и специального назначения (для гидротехнических сооружений)[2].
- Преимущественное распространение получили козловые краны общего назначения[2], в первую очередь козловые краны с гибкой подвеской грузозахватного устройства:
- Грейферные[1].
- Крюковые[1].
- Магнитные[1].
Параметры козловых кранов общего назначения грузоподъёмностью 3,2-32 т с пролётами 10-32 м и высотой подъёма 7,1; 8,0; 9,0 и 10 м устанавливается согласно ГОСТ 7352-81[1].
- По конструкции моста разделяют на:
- Краны с однобалочным мостом[1].
- Краны с двухбалочным мостом[1].
Козловые однобалочные
Козловые краны с однобалочными мостами и одностоечными опорами применяют редко, что в значительной мере объясняется относительной сложностью консольной грузовой тележки[2].
Козловые двубалочные
Козловые краны с двухбалочным мостом более металлоёмки; основным их преимуществом является возможность применения типовых грузовых тележек от мостовых кранов и изготовление коробчатых пролётных балок по отработанной технологии[2].
Устройство
Металлическая конструкция состоит из моста (без консолей, с одной или двумя консолями) и двух опор. Мост может быть выполнен однобалочным или двухбалочным. Часто пролётное строение крана представляет собой пространственную конструкцию, состоящую из двух, связанных между собой ферм. Однобалочные мосты более характерны для кранов грузоподъёмностью 5-10 т. В качестве тележки в этом случае используют электротали[1].
Козловые краны большой грузоподъёмности выполняют с двухбалочными мостами. Рельсы для перемещения тележек в этих кранах обычно устанавливаются на верхней части главных балок. Грузовые канаты проходят между главными балками[1].
Тележки
Масса канатных грузовых тележек с учётом массы грузовой и тяговой лебёдок составляет 5-10 % массы от номинального груза. Канатные грузовые тележки находят применение только в кранах группы режима 1K … 3K, так как при перекатывании грузового каната по блокам полиспаста существенно увеличивается сопротивление передвижению тележки, что приводит к ускоренному износу каната. Для предотвращения чрезмерного провисания грузового каната приходится увеличивать массу грузовой подвески[2].
- Подвесная грузовая тележка у этих кранов бывает двух типов:
- Монорельсовая. У монорельсовой канатной тележки для уменьшения изгибающего момента, изгибающего монорельс, подвески рамы блоков выполнены со сферическими опорными элементами. Кроме ограниченного срока службы монорельса, отмечается неустойчивое положение тележки и кабины в поперечном направлении. Боковое раскачивание тележки и передвижной кабины, которое не устраняется применением упорных роликов, отрицательно влияет на условия работы крановщика. При действии на тележку боковых нагрузок или при возникновении эксцентриситета в механизмах с траверсой при подъёме грузов упорные ролики оказывают воздействие на нижние пояса моста. В некоторых случаях для перемещения кабины предусматривают дополнительные монорельсы, что увеличивает металлоёмкость конструкции[2].
- Двухрельсовая. Иногда двухрельсовые подвесные тележки снабжают монорельсовыми каретками, а нижние пояса моста выполняют из двутавровых балок, однако при этом резко возрастает число ходовых колёс. Усложняются и становятся менее надёжными узлы крепления балок к решётке граней моста[2].
Более распространены краны с тележками, перемещающимися по направляющим, уложенным на нижние пояса. Рамы таких тележек для обеспечения равномерного распределения нагрузок на подтележечные направляющие часто выполняют с опиранием по трёхточечной схеме. При использовании тележек с грузовыми лебёдками на одном из торцов рамы закрепляют шарнир для соединения поперечной балки несущей стойки с ходовыми колёсами. В канатных тележках поперечину прикрепляют к торцу балки, на которой установлены канатные блоки. В этом случае уменьшается высота тележки, что позволяет рамы балансиров ходовых колёс монтировать на оси торцов поперечин. Для улучшения компоновки узлов примыкания стоек к мосту, в самоходных тележках применяют малогабаритные редукторы или механизм передвижения выполняют с центральным приводом[2].
Лебёдки
Ход натяжения тягового каната ориентировочно может составлять 0,8 — 1,2 % и 1,5 — 2,5 % длины пути тележки для лебёдок соответственно с нарезными барабанами и шкивами. При ходе тележки 40 — 45 м применяются натяжные лебёдки. Для фрикционных лебёдок иногда применяют автоматические натяжные устройства (грузовые или пружинные). Их рекомендуют использовать при скоростях передвижения 0,3 — 0,5 м/с и ходе тележки 20 — 25 м. В качестве натяжных используют поворотные под действием собственного веса лебёдки, рамы которых шарнирно смонтированы на основании с обеих сторон от шкива[2].
Лебёдки могут быть выполнены:
- С канатоведущим желобчатым шкивом. Минимальный диаметр должен быть не менее наименьшего допустимого диаметра блока и соответствовать группе механизма. Угол наклона должен быть несколько более угла трения каната о шкив[2].
- С нарезным барабаном. Лебёдки с нарезными канатными барабанами более надёжны, однако обладают большими габаритами и массой[2].
Ходовое устройство козловых кранов
Механизмы передвижения выполняют в виде одноколёсных или балансирных тележек, соединяемых с основанием стоек опор или ходовых балок. Приводные двигатели имеют фазный ротор; в козловых кранах с электроталями грузоподъёмностью 5 т и менее часто применяют короткозамкнутые двигатели. Балансирные тележки могут быть выполнены с установленными на промежуточные ходовые колёса зубчатыми венцами, связанными между собой колесом. Иногда на выходной вал редуктора выполняют с третьей дополнительной опорой — с целью уменьшить нагрузку на корпус редуктора. В некоторых механизмах передвижения вал ведущего колеса монтируют на двух опорах и соединяют с редуктором зубчатой муфтой, однако это приводит к существенному увеличению ширины ходовой тележки. У механизма передвижения с навесным редуктором отсутствует консольная нагрузка и открытые передачи. Иногда валы редуктора и колёса соединяют с помощью жёсткой тарельчатой муфты. В козловых кранах применяются различные узлы установки ходовых колёс от мостовых кранов — цилиндрические и сварные буксы, закрепляемые внутри опоры. При использовании горизонтальных редукторов компоновка и рама усложняются; возрастают боковые габариты тележки. При использовании вертикальных редукторов значительно снижается масса и габариты тележки[2].
Применение
Козловые краны применяют обычно для обслуживания открытых (реже крытых) складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Они изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Пролёты кранов общего назначения обычно 4—40 м; при обслуживании судостроительных стапелей до 170 м. Грузоподъёмность таких кранов составляет 3—50 т, а при обслуживании гидроэлектростанций и стапелей достигает 400—800 т (в отдельных случаях 1600 т — две тележки по 800 т). Передвижение кранов (скорость 20—100 м/мин) часто является рабочим движением; при малых грузоподъёмностях в качестве грузовой тележки используются самоходные электрические тали. Для монтажа крупных изделий (например, в судостроении) применяют краны с 2 грузовыми тележками, позволяющими кантовать груз на весу. Краны строительного назначения, имеющие переменное место работы, выполняются самомонтирующимися[3].
- Козловые краны для ГЭС. Предназначены для выполнения операций, связанных с монтажом и эксплуатацией ГЭС. Эти краны обычно большой грузоподъёмности (100—500 т) при относительно малых пролётах. Козловые краны для гидростанций подразделяются на краны для монтажа и обслуживания машинных залов, для машинных залов и только для плотин. Они могут быть бесконсольными или с консолями, а также стреловыми. В некоторых случаях применяют полукозловые краны[1]. Операции, проводимые на ГЭС с помощью козловых кранов: Синхронизированный подъём затворов плотин (большой ширины) несколькими кранами, подъём ротора генератора колпака над ним, затворов, решёток и пр[1].
Маркировка кранов
Монтаж, демонтаж
Монтаж кранов с двухстоечными опорами
Общим требованием монтажа козловых кранов является обеспечение минимальной трудоёмкости и стоимости. А также часто предъявляют требования подъёма полностью собранных на монтажной площадке в рабочее положение[2]. Козловые краны с двухстоечными опорами обычно выполняют с шарнирным креплением стоек к мосту. Это позволяет осуществлять самоподъём крана методом стягивания оснований стоек монтажными полиспастами. Ранее для кранов грузоподъёмностью 5 — 12,5 т эту операцию стремились выполнять без применения других механизмов: для этого ходовые тележки снабжали канатными барабанами и приспособлениями, позволяющими на период монтажа подключать эти барабаны к приводу[2].
В последнее время такие барабаны предусматривают только в кранах предназначенных для строительных работ (частые перебазировки). Иногда на стойках устанавливают обоймы монтажных полиспастов, но в основном, ограничиваются устройством проушин для их соединения. Для стягивания полиспастов используют другие лебёдки или тракторы[2].
В связи с широким распространением стреловых самоходных кранов, в том числе большой грузоподъёмности (100—250 т), подъём моста козловых кранов всё чаще производят двумя стреловыми самоходными кранами, а при пролёте 16 — 25 м одним стреловым краном, причём ходовые колёса, прикреплённые к стойкам, которые шарнирно соединены с мостом, при подъёме перемещаются по подкрановым путям. Монтаж козловых кранов должен выполняться методом стягивания опор или с использования других кранов. Для кранов с относительно большой высотой подъёма (12 — 13 м) эти способы не всегда приемлемы. Значительная длина стоек опор, имеющих в начальный период монтажа угол наклона, затрудняет их стягивание[2].
В ряде случаев (на складах лесопромышленных предприятий) не имеется возможности использования стреловых кранов с необходимыми параметрами. В этом случае может быть использован метод монтажа с первоначальным подъёмом опор в рабочее положение, в котором они удерживаются системой расчалов. Затем с помощью полиспастов, верхние обоймы которых прикреплены к ригелям опор, опоры поднимают и к ним крепят заранее собранный на нулевой отметке мост[2].
Монтаж кранов с одностоечными опорами
Монтаж аналогично двухстоечным. У таких кранов предусматривают также шарнирное соединение стоек с опорными балками. Это позволяет с помощью монтажных мачт или кранов разворачивают стойки совместно с прикреплённым к ним мостом в рабочее положение[2].
Демонтаж
Демонтаж осуществляется в порядке, противоположном монтажу.
См. также
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Козловой кран от завода производителя – цены на сайте компании «ЕВРОКРАН»
Производство электрических и ручных (МПУ) козловых кранов.
Грузоподъемность электрических козловых кранов до 20т (возможно более по спец. заказу), пролетом до 32м, режимы работы А3, А5, А7.
Грузоподъемность ручных козловых кранов до 10т, пролетом до 10м.
Тестовый алерт
Закрыть
ОшибкаВы не ввели капчу!
Электрические и ручные козловые краны
Козловой кран – это мостовое грузоподъемное оборудование, мост которого установлен на двухстоечные опоры с жестким или шарнирным креплением. Стойки, или ноги, поставлены наклонно друг к другу – отсюда название.
Существуют разные варианты козловых кранов: однобалочные и двухбалочные, с одной, двумя консолями и бесконсольные, с лебедкой на тележке и подвесной талью, универсальные, монтажные, магнитные.
ООО ПКФ «Еврокран» производит и реализует разные модификации козлового крана, изготовленные по стандарту СМК ISO 9001:2015.
Наше предложение и гарантии
Компания гарантирует длительный ресурс безопасной эксплуатации выпускаемых кранов. Все козловые механизмы нашего производства имеют сертификаты качества, прошли испытания на надежность и безотказность.
Мы берем на себя проектирование, доставку и установку механизмов. Располагаем транспортной службой и монтажными подразделениями, чтобы предлагать вам дополнительный сервис с низкими затратами.
На этапе проектирования и в цехах мы внедрили непрерывный контроль качества. Проверяем все детали и узлы конструкций на прочность и износостойкость. В производстве используем комплектующие и электронику с заводскими печатями.
В каких случаях нужен козловой кран?
Они полезны в разных нишах бизнеса и отраслях промышленности, где требуется погрузка или доставка грузов.
С помощью такой техники:
- ведут погрузочные работы на открытых участках, грузовых полигонах, площадках по производству железобетонных изделий.
- поднимают и перемещают крупногабаритные и тяжелые предметы, в том числе строительные и лесоматериалы;
- на прирельсовых складах и контейнерных площадках ж/д станций они необходимы для работы с навалочными грузами и контейнерами;
- выполняют монтаж и сборку промышленных конструкций и сооружений.
К базовым элементам конструкции относятся мост, опоры, механизмы для подъема и перемещения по рельсам. Рельсы, или подкрановые пути, устанавливаются под конкретную модель оборудования с учетом доступной площади. Возможно добавление в комплектацию ограничителей грузоподъемности, кондиционеров, грузозахватных приспособлений, системы радиоуправления.
В таблице вы видите цены на разные модификации козловых кранов. Обращаем ваше внимание на то, что они приблизительные для дилеров (торговых организаций).
Прежде чем заказать нужную модель, обратитесь к специалистам по телефону или онлайн. Они подскажут технические параметры и стоимость кранов нужной вам комплектации.
Если вы впервые изучаете модели козловых кранов, мы бесплатно введем вас в курс дела. Расскажем о сильных и слабых сторонах каждого устройства, мощности и диапазоне работы, предельной прочности и способах управления. Звоните, вместе мы выберем спецтехнику, которая эффективнее всего справится с вашими задачами.
Мобильные перегрузочные устройства (краны козловые ручные), без тали
Цены указаны в рублях с учетом НДС-20% | |||||||
г/п | Высота конструкции | Пролет крана | |||||
3 м | 4 м | 5 м | 6 м | 7 м | 8 м | ||
0.5 т | 3 м | от 51 400 | от 56 700 | от 77 100 | от 79 200 | от 82 400 | от 84 600 |
4 м | от 56 800 | от 65 300 | от 79 200 | от 81 400 | от 83 500 | от 86 700 | |
5 м | от 77 100 | от 79 200 | от 81 400 | от 83 500 | от 85 600 | от 88 800 | |
6 м | от 79 200 | от 80 300 | от 83 500 | от 85 600 | от 88 800 | от 92 100 | |
1 т | 3 м | от 54 600 | от 58 900 | от 78 100 | от 80 300 | от 84 600 | от 87 800 |
4 м | от 58 900 | от 67 500 | от 80 300 | от 83 500 | от 85 600 | от 89 900 | |
5 м | от 78 200 | от 80 300 | от 82 400 | от 84 600 | от 88 800 | от 92 100 | |
6 м | от 80 300 | от 82 400 | от 84 600 | от 87 800 | от 91 000 | от 95 300 | |
2 т | 3 м | от 82 400 | от 85 600 | от 88 900 | от 91 000 | от 94 200 | от 97 400 |
4 м | от 85 600 | от 88 800 | от 92 100 | от 96 300 | от 100 600 | от 103 800 | |
5 м | от 88 800 | от 92 100 | от 95 300 | от 100 600 | от 104 900 | от 110 200 | |
6 м | от 92 100 | от 96 300 | от 100 600 | от 108 100 | от 112 400 | от 119 900 | |
3 т | 3 м | от 86 700 | от 89 900 | от 94 200 | от 98 500 | от 100 600 | от 102 800 |
4 м | от 89 900 | от 95 300 | от 98 500 | от 102 800 | от 107 000 | от 112 400 | |
5 м | от 95 300 | от 99 500 | от 101 700 | от 109 200 | от 115 600 | от 123 100 | |
6 м | от 99 500 | от 102 800 | от 109 200 | от 116 700 | от 128 400 | от 140 200 | |
5 т | 3 м | от 102 800 | от 119 900 | от 135 900 | от 153 100 | от 169 100 | от 185 100 |
4 м | от 119 900 | от 129 500 | от 145 600 | от 163 800 | от 179 800 | от 195 800 | |
5 м | от 131 600 | от 146 600 | от 163 800 | от 185 100 | от 207 600 | от 229 000 | |
6 м | от 145 600 | от 163 700 | от 191 600 | от 213 000 | от 241 900 | от 270 700 | |
6.3 т | 3 м | от 130 600 | от 146 600 | от 163 800 | от 179 800 | от 196 900 | от 213 000 |
4 м | от 146 600 | от 157 300 | от 174 500 | от 196 900 | от 218 300 | от 240 800 | |
5 м | от 169 100 | от 183 000 | от 202 300 | от 222 600 | от 249 300 | от 277 200 | |
6 м | от 185 100 | от 200 100 | от 220 500 | от 240 800 | от 271 800 | от 303 900 |
taly.ru
Применение козлового и мостового кранов
Козловой или портальный кран относится к разновидности тяжелой техники, которая поднимает объекты на подъемнике. Крановое оборудование устанавливаются на подъемной тележке, которая может перемещаться в горизонтальном направлении по железной дороге или паре специальных рельсов, установленных под балкой.
Мостовой кран, также известный как суспендированный, перемещается вдоль опорной балки, тогда как кран козловой, опираясь на колеса, перемещается по рельсам. Эти виды тяжелой техники, как правило, используются на крупных промышленных заводах в цехах с высокими потолками, и перемещается вдоль всего здания при помощи лебедки.
Козловой кран
Козловой агрегат поддерживается стойками с колесами, которые позволяют перемещать весь тяжелый агрегат. Некоторые портальные агрегаты могут иметь только фиксированное перемещение, особенно когда они предназначены для подъема железнодорожных грузов.
Козловой кран предназначен для подъема очень тяжелых предметов. Огромные козловые агрегаты используются для судостроения, где он с легкостью перемещает массивные объекты, например, судовые двигатели.
Рабочая станция козлового крана используется для подъема и транспортировки мелких предметов вокруг рабочей области по заводскому или механическому цеху. Некоторые рабочие станции оснащены закрытой трассой, в то время как другие используют двутавровые балки и прочие прессованные формы, для обеспечения подвижной поверхности.
Мостовой кран
Обычно кран мостовой состоит из параллельных балок с перемещающимся между ними мостом. Подъемник тяжелой техники перемещается непосредственно по мосту. В отличие от мобильных или строительных агрегатов, мостовой кран, как правило, используется либо в тяжелой промышленности, либо в разных организациях технического обслуживания, где эффективность работы или время простоя являются критическими факторами.
Как правило, производство кранов мостовых учитывает, что эта техника широко используется в перемещении таких тяжелых материалов, как сталь, медь и алюминий. Эта крановая техника перемещает изделие из металла на каждом этапе производственного процесса, пока оно не покинет завод в готовом виде. Автомобильная промышленность использует крановую технику мостового типа для обработки сырья. Почти все бумажные комбинаты используют мостовые агрегаты для регулярного перемещения тяжелых прессованных рулонов от одного станка к другому.
Новые материалы:
Предыдущие материалы:
kosour.ru
все про его конструкцию и назначение деталей, из чего он состоит. Основные, общие узлы и механизмы, передвижение, монтаж, схема управления, подкрановые пути, редуктор, крановая тележка, технические характеристики.
В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.
Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.
Классификация
Используются мостовые краны для того, чтобы поднимать и перемещать тяжелые грузы больших размеров во всех сферах промышленной деятельности человека.
Технические характеристики мостовых кранов разрешают применять эту категорию ГПМ как для внутренней погрузки-разгрузки, так и для наружных работ в любых климатических условиях.
Недостаток мостовых ГПМ — в их стационарности, а плюс — в том, что они могут использовать строительную высоту здания.
Мостовые ГПМ делятся на 2 большие группы: общего назначения и специальные.
Мостовые ОПИ (общепромышленного исполнения) оборудованы грузовым крюком.
Специальные — оснащаются захватами, имеющими узкоспециализированное назначение: грейфер, магнит, захваты для контейнеров. Подъемники спец. назначения производят с поворотной тележкой или стрелой.
В отдельную группу выделяют металлургические ГПМ, предназначенные только для данной отрасли промышленности. Оснащаются такие ГПМ спец. захватами: литейными, ковочными, для раздевания слитков и др.
Два способа опирания на крановый путь
У двутавровой пролетной балки есть верхний и нижний горизонтальные пояса. На верхний размещают опорные, а под нижний крепятся подвесные:
Конструкции устройства бывают разными. Они могут двигаться поступательно или совершать обороты вокруг вертикальной оси (хордовые, радиальные и поворотные) ГПМ.
Конструкция мостового крана
По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:
- однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п <= 10 т.
- Двухбалочная. Конструкция выполняется только в опорном варианте, т.к. их грузоподъемность > 8 т.
Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.
Тип привода мостового ГПМ
Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.
- Ручной привод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.
Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
- Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
Из чего состоит мостовой кран?
Общее устройство мостового крана — это одно- или двухбалочный мост и грузовая тележка, которая по нему перемещается.
На мосту и на тележке размещается электрооборудование и основные узлы и механизмы.
Тормозная система
Стандартная система торможения для мостовых ГПМ — колодочная или диско-колодочная.
Если скорость тележки ≤32 м/мин, механизмы передвижения можно не оборудовать тормозами. В этих условиях ГПМ сможет затормозить самостоятельно, не превысив длину тормозного пути.
Функционально тормозные устройства кранов бывают стопорными — для остановки устройства — и спускными — замедляющими спуск.
Тормоза могут быть открытого или закрытого типов. Подъемные механизмы кранов оснащаются закрытыми тормозами — в нормальном положении механизмы заторможены, тормоз снимается только при запуске двигателя.
Механизмы подъема кранов, перемещающих опасные грузы: расплавленный металл, взрывчатые, ядовитые вещества, кислоты, имеют 2 тормоза, действующие автономно.
Тормоза закрытого типа используют в ГПМ потому, что они более долговечны, чем открытые и их поломку можно легко заметить.
Открытые тормоза в некоторых случаях монтируют дополнительно к закрытым (как вспомогательные) — для увеличения скорости и точности размещения грузов.
Подъемные механизмы
Механизм подъема и спуска груза тоже размещен на крановой тележке.
Состоит из приводного электродвигателя, трансмиссионных валов, горизонтального редуктора и грузовых тросов с барабаном для намотки.
Для работ с грузами >80 т применяется доп. редуктор мостового крана или понижающая зубчатая передача. Чтобы повысить тяговое усилие используют полиспаст (чаще всего сдвоенный кратный).
Редуктор мостового крана, его назначение и устройство
Функционально цилиндрические крановые редукторы можно разделить на:
- редукторы подъемных механизмов;
- редукторы движения тележек;
- редукторы движения мостов.
Редуктор может иметь 2 типа исполнения: развернутое и планетарное.
Редукторы развернутого типа, оснащенные цилиндрическими колесами более популярны. Ремонт и обслуживание механизмов этой конструкции проще и дешевле.
Подкрановые пути мостовых кранов
При устройстве кранового пути в качестве крановых и тележечных рельсов используют ж/д рельсы Р18, Р24, Р38 (узкоколейные) и Р43, Р50 и Р65 (для широкой колеи).
Также используют спец.крановые рельсы КР50, КР70, КР80, КРЮО, КР120, или же стальные направляющие квадратного сечения с закругленными краями (для механизмов г/п ≥ 20т).
В качестве крановых путей для подвесного типа ГПМ применяют двутавровые балки.
Крепления рельсов к балкам должны исключать смещение рельсов и должны позволять быструю замену изношенных рельсов. Их концы соединяют двусторонними накладками и болтами или сваривают.
Электрообрудование
К электрике мостовых ГПМ предъявляются особые, повышенные требования, что обусловлено напряженными режимами работы.
За 1 час может быть произведено сотни включений, выключений и перегрузок, связанных с разгоном, торможением устройства в целом или тележки.
Движение моста и крановой тележки, подъем и перемещение груза осуществляется основным электрооборудованием:
- электродвигатели. Устанавливаются 3 (4) двигателя, 2 из них размещены на тележке для подъема/спуска груза и движения тележки по балке моста, и 1 (2) двигателя перемещает балку крана по рельсам. В мостовых кранах для ОПИ используют прочные асинхронные электродвигатели, предназначенные для частых перегрузок и пусков серий МТ или МТК (для ненапряженной работы), трехфазного тока;
- контроллеры, реле управления, магнитные пускатели и другая аппаратура для того, чтобы управлять электродвигателями;
- электромагниты, толкатели и прочие устройства, задействованные в работе стопорных тормозов;
- ограничители грузоподъемности и прочие средства механической защиты.
Прожекторы, приборы рабочего и ремонтного освещения, обогрева, звуковая сигнализации, измерительная аппаратура — все это является вспомогательным электрооборудованием.
Подводится электропитание 2-мя способами: троллейными линиям или гирляндными кабельными системами:
- Троллейная линия — применяется в ГПМ большой грузоподъемности.
Троллейная шина должна размещаться на высоте ≥3,5 м от пола и не меньше 2,5 метров до настила моста.
- Кабельная система. Гибкий эл.кабель, который подвешивается на специальные кабеленесущие каретки. Гирляндная система дешевле, ее монтаж и эксплуатация — легче, но она менее надежна.
Для перемещения балки моста применяется троллейная линия, а для крановой тележки — кабельная система.
Устройство крановой тележки мостового крана
Грузовая тележка производит подъем, спуск и перемещение груза вдоль моста.
На жесткой стальной раме с ведущими и ведомыми колесами установлены многочисленные крановые узлы.
Это приводы, электродвигатели подъемных механизмов (основного и вспомогательного), токосъемник, блокираторы высоты подъема.
Аварийную остановку тележки при поломке тормозной системы обеспечивают буфера.
Консольную тележку используют для однобалочных устройств. В двухбалочных применяют тележки, которые могут двигаться по обоим поясам балок (нижнему и верхнему).
Схема управления мостовым краном
Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.
Монтаж мостового крана
Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.
Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.
Есть 3 варианта монтажа:
- Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
- Крупноблочный — так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
- Полноблочный — полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.
Фото разных моделей
Вот так выглядят эти механизмы за работой:
Подробное видео о мостовом кране
Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:
Вконтакте
Google+
Одноклассники
promspectehcentr.ru
0 thoughts on “Козловой кран и мостовой кран – Чем отличается мостовой кран от козлового крана”