Минидом на колесах – — : 20 ,
Мини дом на колесах – особенности эксплуатации и выбора
09 Января 2019 2019-01-09
579
Время чтения 8 минут
Прочитать позжеОтправим материал на почту
РаспечататьСуществует большой выбор мини домов на колесах, у каждой модели есть свои преимущества и недостатки, выбирая что-то конкретное для себя, необходимо…..
В статье пойдет речь о том, какой мини дом на колесах лучше всего выбрать для путешествий по стране, существующие модели, их особенности, на какие технические элементы обращать внимание при покупке прицепа или полноценного трейлера. Фото и видео раскроют особенности отдельных экземпляров.
Мини дома на колесах
Время отпусков у многих начинается с бронирования авиабилетов, отелей и гостевых домов, с оформления большой кучи документов. Все это отнимает свободное время. Сэкономить его можно, если отправиться в путешествие, купив складной или раздвижной мини дом на колесах. Он может быть выполнен по-разному: в виде отдельного прицепа или жилого фургона. В Европе и в Америке такой вид отдыха очень популярен. Поэтому повсеместно в этих странах есть специальные площадки, на которых можно останавливается и комфортно располагаться на ночевку.
У нас в стране такой вид транспорта еще только начинает завоевывать сердца любителей путешествовать. Наши соотечественники предпочитают покупать компактные модели- прицепы. Производители предлагают широкий ассортимент подобных изделий. Его изучение помогает правильно выбирать модель под себя.
Компактный прицеп с одной осью колес
Разновидности мини домов на колесах
Жилой прицеп – полноценный дом, в котором есть минимальны набор мебели и бытовой техники. В нем обязательно есть санузел, кухня и спальные места. Прицеп по размерам может быть очень компактным и большим. Все разновидности делятся на две большие группы:
-
одноосные;
-
двуосные.
Первые меньше по размерам вторых. Они могут перевозить небольшое количество груза. По сравнению со стандартным автодомом одноосевые модели стоят значительно дешевле. Они проще в обслуживании
Во время передвижения в прицепе нельзя перевозить людей. Пассажиры в нем способны нарушить равновесие и центровку мини дома, это может быть опасным для тех, кто сидит за рулем, и для тех, кто едет рядом. Били случаи, когда прицепы переворачивались по причине того, что пассажиры, находящиеся внутри них начинали передвигаться во время поездки.
Прицеп с одной парой колес
Если есть желание приобрести компактный раздвижной дом на колесах, специалисты рекомендуют обратить внимание на трейлер-палатку. При стационарном использовании у него раскладывается конструкция в форме колпака. Она заметно увеличивает внутреннюю площадь, которую можно использовать для организации комфортной зоны отдыха.
Есть в продаже модели, способные собираться и раздвигаться одним нажатием кнопки. Такой механизм чрезвычайно практичен. С подобным прицепом можно отправляться куда угодно, при этом не лишать себя привычных благ цивилизации. Трейлер раскладывается в автоматическом режиме, внутренняя жилая площадь при этом увеличивается примерно в два раза. Происходит это за счет выдвигающихся по бокам секциям. Хозяева могут пользоваться спальными местами, комфортным туалетом и душем, кухней и компактной столовой группой. Есть и места для хранения вещей, и аккумулятор с генератором и запасной газовый баллон для плиты. Процесс раздвижения трейлера и его сборки занимает менее минуты.
Раздвижной трейлер, модель «Капля»
Любителей поспасть на свежем воздухе может порадовать трейлер-гибрид – компактный складной дом на колесах, у которого в стационарном состоянии выдвигаются палатки, в которых можно организовывать спальные места.
Трейлер-гибрид – практичный трансформер
На нашем сайте представлено 183 поселка с лучшими земельными участками в Подмосковье по всем направлениям. Вы можете самостоятельно подобрать для себя оптимальный вариант, воспользовавшись фильтрами и установить желаемую удаленность от МКАД, наличие коммуникаций и инфраструктуры, площадь, стоимость за сотку. Или воспользуйтесь формой заявки на подбор и представители выставки «Малоэтажная страна» сделают предложение, исходя из Ваших пожеланий.
Когда присутствует желание путешествовать без прицепа, стоит обратить внимание на другие разновидности мини домов. Одна из них – альковен. Его прототипом является серийный грузовик. У серии таких мини домов есть одна характерная особенность – над кабиной водителя есть характерный выступ. В нем размещается кровать, на которой с комфортом могут расположиться два взрослых человека. Высота внутреннего пространства за счет надстройки составляет три метра. За счет этого жилое помещение становится более просторным.
Небольшой мини дом, модель «Альковен»
Интегрированные кепмперы не имеют надстройки над кабиной водителя, но жилой отсек у них более вместительный. Он интегрируется с кабиной и имеет отдельное шасси. Внутри можно расположить от четырех, до пяти спальных мест.
Жилые модули тоже можно отнести к классу мини домов на колесах. Их внутреннее пространство составляет 4х4 м. Устанавливаются на пустое шасси самого автомобиля: монтируется кузов вагонного типа. Больше всего для обозначенных целей подходят авто типа «пикап». Каждая модель – эксклюзивный дизайн. Изготавливается всегда под заказ по строго индивидуальному проекту.
Жилой модуль на пикапе 4х4
На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые владеют полным циклом собственного производства, оказывают услуги без предоплаты, предоставляют кредит или рассрочку на строительство, а также принимают в зачет средства материнского капитала. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».
Особенности выбора
Изучив предложенный ассортимент, нетрудно сформулировать собственные предпочтения. Если есть какие-то сомнения, специалисты советуют придерживаться следующих правил.
Важно еще на первоначальном этапе решить, как планируется использовать дом на колесах. Когда отдых предполагает долгое пребывание в стационарном положении, лучше выбирать двуосную модель. Ее внутренняя планировка больше, чем у одноосных, внутри можно достаточно комфортно расположиться и наслаждаться окружающей природой. Когда большую часть отдыха приходится проводить на колесах, стоит отдавать предпочтение коротким одноосным прицепам. С ними будет проще маневрировать по дороге и передвигаться в городской местности.
Двуосные жилые прицепы
Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про садовые домики под ключ.
Когда в отпуск отправляется большая компания, состоящая из восьми человек, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение двуосным прицепам, в маркировке которых есть буква «К» (киндер). Внутри них есть детские кровати, на которых может легко расположиться взрослый человек, чей вес не превышает 70 кг.
При выборе дизайна трейлера нужно опираться на собственные вкусовые предпочтения. Здесь нет никаких ограничений. Куда важнее технические параметры изделия. Нужно обязательно обращать внимание на систему отопления и кондиционирования.
На трейлерах устанавливаются две системы отопления: одна – водяная, другая воздушная. Первая способна работать в условиях, когда температура воздуха опускается до отметки -45 градусов. Вторая выходит из строя при температуре -15. В мини домах чаще всего используется второй вариант обогрева. Он нагревает салон очень быстро. Производитель сам рассчитывает мощность обогревательной системы.
Узел воздушной системы отопления в жилом прицепе
В мини доме на колесах должно быть минимум два кондиционера: один работает в машине от двигателя, другой должен питаться от внешнего источника (например от солнечных батарей). Устанавливается он в жилой зоне вместо люка или под одним их мягких диванов. Стоимость у напольных и потолочных кондиционеров одинакова.
В видео на примере модели Elddis (2013 год выпуска) рассказывается о том, какие возможности может иметь компактный жилой мини дом на колесах:
Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про маленькие и мини дома для комфортной жизни.
Обобщение по теме
Автомобильный туризм (караванинг) в нашей стране еще только набирает популярность. В Америке и в Европе он очень развит: по всей территории стран работает хорошо развитая система кемпинга. В России специализированных стоянок очень мало, автодома в основном приобретают те, кто привык ходить в походы и жить на природе. С появлением такого автотранспорта отдых становится более комфортным, поэтому интерес к мини домам на колесах неизменно растет. На их выпуске специализируются такие компании, как «Dethleffs», «Knaus», «Hobby». И даже компания «Газель» предлагает сегодня покупателям практичную модель «альковен». Ее стоимость 45 тысяч долларов, по комфорту отечественный мини дом ничем не уступает своим зарубежным конкурентам.
Прочитать позжеОтправим материал на почту
Распечататьm-strana.ru
Современный мини-дом на колесах
“Жилая площадь”, если можно применить это понятие к почти игрушечному домику — всего 13,7 кв. м., но здесь есть все, чему и положено быть в настоящем доме. Размеры сооружения — 6,1 м. в длину, 2,24 м. в ширину и 3,35 м. в высоту .
Внутри дом на колесах совсем не выглядит маленьким, он светлый и довольно просторный. Эффект “расширения пространства” появляется за счет использования широких стеклянных дверей — окружающая природа буквально сливается с интерьером дома.
Дом хорошо утеплен, для отопления используется система “теплый пол”, обеспечена естественная вентиляция. И зимой, и летом в нем уютно и комфортно.
Практически “игрушечный” по размерам домик имеет все то, что положено иметь настоящему дому: тут есть гостиная, кухня, спальня, душ, туалет и даже рабочий кабинет!
Чтобы обеспечить такую функциональность, отдельным предметам мебели пришлось брать на себя сразу несколько задач. Так, например, угловой диван в гостиной состоит из отдельных элементов кубической формы. Их можно использовать как пуфы для сиденья. Кроме того, каждый пуф скрывает внутри место хранения необходимых в хозяйстве мелочей. А ночью составленные вместе пуфы выполнят роль гостевого спального места.
Кухня в мини-доме на колесах маленькая, но удобная, для всего хватает места. Кроме непременных раковины и варочной поверхности, у хозяйки в распоряжении имеется чайник, тостер, а также другие бытовые приборы, без которых сегодня трудно представить себе процесс приготовления пищи. Навесных шкафов тут нет — система хранения размещена под рабочей поверхностью, там же прячется и компактный холодильник.
Дизайнеры с умом использовали каждый доступный сантиметр имеющегося в наличии пространства: например, подоконник небольшого окна в верхней части стены превратился в оригинальную полочку — там в пластмассовых контейнерах хранятся крупы, сахар, соль, макаронные изделия. Кроме того, в кухне есть кладовка — она спрятана за стеной.
Напротив рабочей зоны — большое окно, а под ним — откидывающийся столик. Вокруг него можно поставить пуфы, а на столик наложить большую столешницу — получается обеденная группа, где свободно разместятся четыре человека.
Тот же столик без дополнительной столешницы с одним пуфиком рядом может служить маленьким домашним офисом для работы за компьютером.
Внутри дома на колесах есть настоящая спальня с большой удобной постелью. К ней нужно подняться по небольшой лестнице — на втором этаже можно не только провести ночь, но и отдохнуть днем за чтением любимой книги — настольная лампа обеспечит комфортное освещение.
Пространство под спальным местом отдано под санузел. Небольшая раковина имеет необычный смеситель: вода подается из душевой лейки. Ее можно потянуть вверх и закрепить в кронштейне, чтобы использовать в качестве душа. Легкая пластиковая занавеска защитит помещение от брызг. Вода в этом душе — питьевая, она может использоваться и для готовки.
Освещается мини-дом на колесах с помощью лент из светодиодов и точечных светильников. Все детали интерьера выполнены из натуральных материалов, и являются экологичными. Снаружи домик частично покрыт термостойким пластиком. Яркий дизайн домика производит незабываемое впечатление, а интерьер поражает удобством и функциональностью.
Название:The Toybox Home
Архитектор:Frank Henderson and Paul Schultz
Год строительства:2014 г.
Страна:США
Площадь:13,7 м2
design-homes.ru
Сообщества › Вэнлайф в России › Блог › Наш мини-дом на колёсах без кровати и туалета
Привет, путешественники! Мы немного отличаемся от формата сообщества тем, что мы путешествуем не на ване или кемпере, а на обычной легковой, а если быть точнее, то на ваз2114 2002 года. Но для нас эта машинка уже давно стала домом, так как мы в ней и спим, и кушаем, и, конечно же, путешествуем, а модератор сообщества дал добро на написание нашей истории :).
Полный размер
Нидерланды Zeeland
Нашу первую поездку мы совершили 1 января 2011 года по Уралу, хотели увидеть новогоднюю Россию. Дальше больше, с 2000 км мы стали увеличивать вылазки на 4000 км в Крым, 7000 км в Абхазию через Чечню и Казахстан, потом 15 000 км на Байкал через Казахстан. Всегда радовались любой возможности уехать из города на выходные и праздники в соседние республики Марий Эл и Чувашию, в Ульяновскую область и по родному Татарстану. По России мы путешествовали всегда с палаткой и для нас не было проблем с отсутствием дорог. Мы молоды, сильны духом и все нипочем, главное получить новые знания и расширить представления о родной стране.
Полный размер
Антверпен, Бельгия
Разрушив стереотипы для себя о многих регионах России матушки, мы переключились на Европу. Европа не переставала шокировать с каждым разом. Мы накатали на нашей старушке, которую после европейских приключений стали называть #евротаз #eurotaz, 280 000 км и посетили на ней 24 страны. Первое путешествие начали аккуратно с Эстонии, Литвы, Латвии, заглянули в Калининград, Польшу, Чехию и Германию на новогодние каникулы. Бронировали заранее хостелы, искали бюджетные варианты и морально и информативно готовились к поездке. Пришло лето и нам захотелось большего. Уже зная, что нас пустят и проблем с машиной нет и не будет, мы отправились в путешествие на месяц в 15 000 км до Португалии через Польшу, Германию, Чехию, Францию и Испанию. В этот раз мы ничего не бронировали, ничего не искали заранее, мы просто ехали и позволяли останавливаться там, где хочется. Ехали по указателям, объезжая все платные дороги по маленьким и уютным европейским тропкам. Питались фруктами, французскими круассанами и десертами из магазинов, где на утро все продавалось с 50% скидкой, пили испанскую сангрию, заедая ее жирненьким хамоном. Лишь один раз мы остановились в кемпинге, на неделю у друзей в Испании, а оставшийся путь мирно спали в машинке. За эту поездку мы потратили 2000 евро за все все все. Где-то 800 евро ушло на бензин, а остальное это еда и музеи. Из этой поездки мы привезли еще и подарки домой.
Полный размер
Антверпен, бельгия
На следующие новогодние каникулы нас Европа так и манила. Католическое Рождество мы отметили в Вене столице Австрии и объелись как тузики на задворках Братиславы в Словакии, а в Чехии лакомились горячими булочками с сахаром и корицей со смешным названием трдельник, если мне не изменяет память. Вена показалась нам самым шикарным городом Европы, вся сверкала праздничными огнями, манила прилавками с горячим глинтвейном в чашечках в виде башмачков. Не смогли удержаться и привезли их домой, чем повеселили родителей. В эту поездку мы заранее забронировали квартиру через сайт, а в Чехии и Братиславе останавливались у друзей.
Полный размер
Берлин, Германия
Другую вылазку совершили через Германию в удивительно уютную Бельгию и Нидерланды. Нас поразила современность и аутентичность этих стран. Повсюду ветряные мельницы и сеть велосипедных дорожек, по которым носятся и стар, и млад. Страны, пропитанные спортом и здоровым образом жизни. Все-таки, как нам кажется, вся легализация проституции и травы рассчитана больше на туристов, ведь когда нет запретов, нет и безумного желания этим пользоваться и от этого зависеть, а для государства это огромная прибыль и отсутствие коррупции.
Полный размер
Норвегия, язык тролля
Последняя наша поездка оказалась самой эпичной. Мы посмотрели на карту Европы и помчались открывать для себя Скандинавию, о которой до поездки не имели ни малейшего представления! Мы не изучали информацию заранее, мы только знали, что в Швеции, Норвегии и Финляндии можно ставить палатку практически где угодно и эта поездка оказалась самой волшебной, самой комфортной по сравнению со всеми предыдущими и достаточно бюджетной. За месяц пути мы потратили примерно 1500 евро. Большая часть денег ушла, естественно, на бензин, два моста в Дании и паромы в Норвегии. Еду мы брали с собой, готовили сами на горелке, но и лососем норвежским себя баловали. Страны Скандинавии оказались самыми дружелюбными для автопутешественников, особенно если ваше путешествие бюджетное. Самое прекрасное в самой дорогой стране Скандинавии – это природа, поэтому в Норвегии нам нужны были деньги только на топливо для евротаза и лосось для нас. Много зон отдыха, комфортные парковки с туалетами и столы с лавочками. Мы всегда готовили еду в полной комфорте, для палатки находили места с потрясающими видами и не боялись за сохранность вещей. От видов, снега в горах летом у меня текли слезы ручьями от красоты и счастья, которое переполняло через край!
Полный размер
Норвегия, Работхутте
Не бойтесь поломок, не бойтесь неизвестности. В Португалии у нас сломалась выхлопная труба пополам и чинили мы ее банками из-под кока-колы и консервов, так и доехали до родного дома, успев при этом еще прокатиться по знаменитой трассе Нюрбургринг в Германии, лишь по звукам совпадая с великими гонщиками. Не бойтесь, что путешествовать дорого по Европе, если вы можете немного пожертвовать своим комфортом. В пути понимаешь, как мало оказывается надо для счастья, когда эмоции зашкаливают.
Полный размер
Норвегия, просто парковка и зона отдыха
И да, мы тоже хотим вступить в ваши ряды и стать владельцем кемпера или смастерить его самим, так у нас есть кот и собака, которые во время нашего отсутствия живут с родителями мужа. Собаке везде комфортно с нами, а вот коту нужно пространство. Да и детишек мы тоже хотим. Наши родные, конечно, против наших затей и образа жизни, внедряя в наши умы мысли о том, что нельзя так много шляться тут и там, но страсть к дороге выше нас и разумного поведения большинства.
Полный размер
Копенгаген, Дания
Мораль сей басни такова: прыгайте с любимыми в любимую машину и вперед навстречу приключениям. Есть люди, кому нужно изучить информацию и подготовиться к поездке, если люди, которые узнают всё в пути, но главное это впечатления и эмоции, которые мы получаем от увиденного и пережитого. Не важно как дорого или как бюджетно вы путешествуете, важны перемены, которые с вами происходят и лучшее понимание себя и мира вокруг.
Полный размер
Норвегия, где-то
Всем хорошего настроения и огромное спасибо за прочитанную историю про нашу машинку. Кому интересно в нашем бортжурнале есть полезные советы для путешествий по Европе и скоро будет топ 10 по Скандинавии и Норвегии. Из каждой поездки мы стараемся привезти знания, которые помогут собратьям по разуму для изучения нашей прекрасной планеты! Ваши Маша и Тимур )
Полный размер
Норвегия, туристическая дорога Атлантик роуд
Полный размер
Норвегия
Полный размер
Норвегия. Случайная встреча с главным фанатом LADA в Норвегии. У молодого парня 32 лет есть вся коллекция лада, которые продавались в Норвегии!
www.drive2.ru
Притягательный мини дом на колесах
В этой записи хочется вам продемонстрировать один очень любопытный мини дом на колесах, в котором совмещена идея мобильного микрохауса и кемпера-прицепа. Оригинальное название проекта — Terrapin micro turtle campers. Его разработчиком выступает Peter Pavlowich, уже не первый год создающий необычные дома на колесах с нуля. Данная же модель является потоковой и первой в массовом производстве.
Притягательный мини дом на колесах от Peter Pavlowich
Вдохновленный экспериментальными моделями автодомов 1950-х и 60-х годов Питер решил создать собственную линейку мини домов на колесах. Она получила название Terrapin, что переводится как «водяная черепаха». Если приглядеться ко снимку выше, то вопрос о столь экстравагантном названии отпадает сам по себе.
Мини дом на колесах Terrapin внешне выглядит очень маленьким, но внутри все расставлено очень грамотно, что позволяет при небольшом количестве площади интерьера вместить все необходимые для комфортного путешествия удобства. У «черепахи» имеется семь окон, что насыщает площадь просто колоссальным количеством естественного освещения. На фоне всего прочего крайне любопытно устроена кровать. На ее «плечах» много функций, реализующихся при помощи складных-раздвижных механизмов: спальное место, рабочий уголок, кухонный уголок.
Стоит мини дом на колесах от Peter Pavlowich всего 11.800$, что достаточно дешево для него. Вес «черепахи» составляет порядком 1360 фунтов, или около 616 килограмм. Рама — обычная, как и у большинства прицепов с размерами 5′ на 8′. Колеса — 15 дюймов. Интерьер ДНК освещается светодиодными лампочками, питающиеся от аккумулятора. Изолированный пол, стены и крыша делают «кроху» способной переносить не только проливные дожди, но и небольшие нулевые температуры. Отопления в данной модели нет, но в скором времени планируется расширить функциональность базовой модели и добавить искусственную систему вентиляции, солнечные панели на крышу и конечно же отопление. Чтобы более детально увидеть внутреннюю обстановку рекомендуем просмотреть видео, прикрепленное ниже.
100vagonov.ru
Мини-дом на колёсах даёт независимость от транспорта и гостиниц
Мини-дом на колёсах от компании Ecombo
Для тех, кто все жизнь в дороге, компания из Новой Зеландии Ecombo выпустила автоприцеп, который представляет из себя мини-дом на колёсах. Кузов автодома защищён от коррозии и оснащён солнечной батареей.
Скромных размеров кузов 4.2 м х 2.1 м х 2.5 м установлен на алюминиевую раму колёсной базы. Внутри компактного Ecombo установлена полноразмерная кровать и отведено место для хранения вещей, также имеются открывающееся окно и потолочный вентилятор. Возможна комплектация выносным тентом, увеличивающим внутреннюю площадь на 8 кв.м.
Крепкий сон на такой кровати гарантирован
В тени палатки можно разложить дополнительные спальные места
Перегородка отделяет спальню от кухни. В кухонной зоне расположены плита, раковина, разделочная поверхность, небольшой холодильник и шкаф-хранилище для кухонных принадлежностей. Имеются ёмкости для чистой и использованной воды.
Ванная комната не предусмотрена, но отведено место для портативного туалета и горячего душа снаружи. Также на наружных поверхностях можно установить крепления для велосипедов и дополнительный багажник.
На крыше Ecombo установлено устройство на фотоэлементах с батареей ёмкостью 130 ампер-часов, к которому подключены светодиодные лампы освещения и кухонная техника.
В домике, которому не страшна коррозия, с автономным электропитанием и дополнительной палаткой удобно путешествовать и быть рядом с природой. Однако, пока Ecombo можно купить по цене порядка 39 000 долларов США только в Новой Зеландии.
interiorsmall.ru
Раздвижной мини-дом на колесах — DRIVE2
Время отпусков и путешествий к морю на колесах.Покупая в агентстве обычный тур для отдыха, вы получаете небольшую экономию и большую свободу передвижения. Но все равно вы будете привязаны к одному городу, даже если сможете выезжать куда‑то на общественном транспорте или автомобиле. А мы‑то задались целью увидеть несколько мест там где не даст ни одно тур . агенства . И если нет большого автобуса мультиван или калифорния, то возможно обратить внимания на дом на колесах.
Вы только посмотрите, сколько всего размещено в этом крошечном на первый взгляд кемпере!
С одной стороны, дом на колесах заменяет номер в отеле и позволяет отдыхать в любом выбранном вами месте! Но комфортабельный передвижной «номер», как правило, и стоит немало… Это утверждение решила опровергнуть австралийская компания Retro Teardrop Camper, выпустив на рынок раздвижной прицеп-кемпер под названием Gidget.
Gidget — это легкий, сверхкомпактный, но при этом удобный дом на колесах, по форме напоминающий капельку воды.
Раздвигается кемпер благодаря выдвижному механизму без каких-либо усилий!
Весит Gidget всего 550 кг, что позволяет перевозить его даже легковым автомобилем. Кроме того, небольшой вес этого прицепа позволяет значительно экономить топливо, по сравнению с транспортировкой традиционных крупногабаритных собратьев.
Внутри расположен удобный диван, который можно трансформировать в большую кровать, ящики для хранения вещей (расположенные в днище под диваном), а также целая стенка со шкафами и встроенным телевизором и DVD.
В крыше расположено смотровое окно, которое при желании открывает вид на небо.
За откинутой задней стенкой располагается полноценная кухня с системой хранения. В ней предусмотрены: холодильник, плита, раковина и множество ящичков. А крутящаяся центральная панель позволяет повернуть на кухню телевизор, расположенный внутри кемпера. Подробнее кто заинтересовался можно посмотреть на сайте производителя рекламы 4tololo.ru/content/9797 . www.gidgetusa.com/all-models ссылка видео на Ютубе
www.drive2.ru
Дом на колесах: автодом, кемпер, прицеп, выбор
На дорогах Европы и Америки часто встречаются машины с жилыми прицепами или целые передвижные дома. У нас они пока еще редкость, но все больше людей задумываются о том, что неплохо было бы иметь дом не колесах. Кому-то он нужен для путешествий по родной стране, кому-то хочется колесить по Европе. Об особенностях и видах, о плюсах и минусах обладания и поговорим дальше.
Плюсы и минусы
Содержание статьи
Как у каждого явления или вещи, у дома не колесах есть плюсы и минусы. Чтобы не разочаровываться потом, сначала надо тщательно взвесить за и против, а потом сделать осознанный выбор. А выбрать есть из чего. Кроме типа — прицеп к авто или самоходный кемпер — надо выбрать размер. Ведь есть дома на колесах, которые могут возить ваше авто, имеют бассейн на крыше. А есть сделанные на основе трехколесного мопеда.
Есть дом на колесах, который может возить ваш автомобиль))
Достоинства
Мечтающих приобрести дом на колесах условно можно разделить на несколько групп. Первая — любители отдыха на природе, которым надоел палаточный быт и хочется чуть большего комфорта. Вторые — любители путешествовать по Европе, которым надоело платить солидные суммы за гостиницы, морочиться с бронью и т.д. И третья категория — владельцы дачных участков, которым не хочется заморачиваться со стройкой.
Особо размышлять не имеет смысла только дачникам. Найти подходящую модель бывшую в употреблении, которую надо будет только пару раз в год отвезти/привезти не проблема. Вложиться можно в довольно скромный бюджет (от 2000$). Всем остальным сумма нужна будет намного большая, так что надо хорошо подумать. В связи с этим рассмотрим достоинства и недостатки самих автодомов и путешествий на них. Начнем с плюсов:
- Имея дом на колесах, в путешествии вы не платите за гостиницы, не привязаны к конкретному месту, дате и времени, сами выбираете скорость движения, длительность остановки и т.д.
Вот вам пример дома на колесах с высокой проходимостью))
- Вы можете брать с собой столько вещей, сколько влезет в прицеп или салон, можете возить с собой кошек и собак, велосипеды, каноэ, скутеры. Все что поместится в дом на колесах или за ним.
- Есть модели, которые позволяют путешествовать не только по асфальту. Можно найти дом на колесах на базе грузовых авто с высокой проходимостью.
В общем и целом, имея дом на колесах, вы сами себе хозяин. Именно большая степень свободы и независимости при достаточно высоком уровне комфорта и привлекает.
Недостатки
Теперь о недостатках. О них немного подробнее, чтобы неприятные моменты не были сюрпризом. Итак, вот минусы путешествия в доме на колесах. Сразу стоит сказать, что в России и ближнем зарубежье стоянки для кемперов с возможностью пополнения ресурсов — большая редкость. Да, на некоторых заправках или стоянках это сделать можно. Но далеко не на всех. И за отдельную плату. Отдельная беда — это дороги. Не все и не всегда путешествуют по трассам. Многие ездят по бездорожью. Мало какие из передвижных домов способны выносить наши дороги. Такие модели есть, но цены на них….
В путешествии по Европе все обстоит по-другому и именно об этой части мы поговорим дальше.
- Надо иметь перечень стоянок именно для кемперов по вашей трассе. Те, которые видит навигатор в городах — для обычных авто. По большей части они подземные и имеют ограничение по высоте 2,2 метра. Не каждый кемпер пройдет. А еще необходимо восстановить системы жизнеобеспечения, что на таких стоянках невозможно. Так что наличие списка стоянок по вашему маршруту очень и очень повысит удобство вашего путешествия.
- Стоянки для кемперов обычно находятся не на скоростных трассах, а на тихих дорогах, что на качестве покрытия никак на сказывается, но для ночевки вам придется сворачивать, а это дополнительные расходы.
Сразу и не скажешь, что это дом на колесах
- За стоянки надо платить. В общем получается 10-20 евро за суточную стоянку, что, кончено, несравнимо с платой за гостиницу, но все-таки… Можно, конечно, обойтись и без них, заехав куда-то к речке, озеру и т.д. Но не везде. В Европе это может быть чревато штрафом.
- Если у вас дом на колесах на основе микроавтобуса или автобуса, езда по европейским городам с их узкими улочками — проблема. В этом смысле с прицепом проще: оставили его на стоянке, поехали в городу на авто.
- Для больших прицепов и автодомов требуется специальная категория водительских прав.
И еще одна общая проблема. Если вы живете в квартире, у вас нет собственного участка земли, дом на колесах надо где-то хранить. Стоимость годового хранения соразмерима со стоимостью путешествия на двоих на пару недель в не самую дешевую страну. Вот так.
Его надо где-то поставить
Вот коротко все плюсы и минусы обладания и путешествий в авто-доме. Так что есть над чем подумать. Размышления на тему целесообразности такого приобретения приведем чуть ниже.
Виды домов на колесах
Передвижной дом может быть двух типов:
- прицеп;
- на базе микроавтобуса или автобуса.
Второй вариант называют еще автодом или кемпер (или авто-дом). Они есть не очень большие — на базе микроавтобусов. Того же Mercedes Sprinter, Fiat, Газели, УАЗ-Pickup и Cargo, есть специально выпускаемые различными европейскими и отечественными фирмами. Есть целые лайнеры, в которых могут помещаться машины.
Это тоже кемпер)))
Дом-прицеп может быть стационарным, может — раскладным. Есть еще прицепы-палатки. Первый вид транспортируется в «жилом» виде, второй и третий — в сложенном. Складной дом-прицеп раскладывается только на стоянке. Его преимущества — меньше разбалтывается в пути, меньше высота, а значит, нет ограничений по проезду. Минусы — требуется время чтобы его разложить/сложить. Вся процедура занимает минут пять, но сразу после остановки отдыхать не получится.
Прицеп-палатка — комбинация прицепа с «пристроенной» палаткой. Так как размеры передвижных прицепов обычно невелики, места там мало и большой кампанией расположиться не получится. Прицеп-палатка имеет обычно обеденную зону по центру в той части, которая на колесах, две спальных по краям там же и достаточно просторную палатку, края которой крепятся к корпусу фургона. Часто перед палаткой есть еще и навес — чтобы можно было провести время на открытом воздухе.
Разница между автодомом (на заднем плане) и прицепом-палаткой (впереди)
Если сравнивать по комфорту, автодома на базе автобусов дают больший комфорт, чем любой тип прицепа. В кемпере может быть туалет с душем, небольшая кухонька. В прицепе могут быть только спальные места, в некоторых моделях установлена газовая плита, да и то крепится она обычно снаружи. При необходимости спальное место трансформируется в столовую зону — небольшой столик и два диванчика. Это все, что могут предложить передвижные дома в прицепах.
Иметь или не иметь
Сначала о том, какой тип дома на колесах лучше выбрать — прицеп или автофургон. Для путешествий по России и странам постсоветского пространства при наличии машины достаточной мощности и проходимости, стоит подумать о приобретении передвижного дома-палатки. Они имеют меньшую массу и размеры, тянуть их проще, чем полноценный жилой прицеп. Если прицеп не хотите и нужен больший уровень комфорта, можно взять и прицеп, и автодом. Но больше подходят модели на базе грузовых и полугрузовых авто. Особое внимание стоит тогда обращать на подвеску и клиринг, а еще на прочность и надежность сборки салона/прицепа. Это если вы любите ездить в глубинке и грунтовки вам не в новость. Если планируете ездить только по трассам, можно смотреть и менее проходимые модели.
Дом на колесах в прицепе
Стоит сказать, что путешествовать в автодоме по России не слишком удобно, так как инфраструктуры нет. Есть, конечно, организации, которые организуют подобные туры и обеспечивают точки «дозаправки». Но это уже не одиночное путешествие и ни о какой автономности и самостоятельности речи нет.
Это что касается использования дома на колесах в России. Если же вам он нужен для путешествий по Европе, то тут ограничений по «проходимости» нет, так как дороги отличные везде. Но снова-таки встает вопрос о целесообразности владения. До границы надо еще доехать, а «кушает» дом на колесах прилично в любой модификации. Так что расходы на бензин более чем… Многие приходят к решению — доезжать до определенной точки, а там брать дом на колесах в аренду. Этот вариант получается ничуть не дороже, зато намного удобнее.
Эта модель разрабатывалась для пампасов — немецкий Bimobil
В любом случае, если у вас пока нет опыта путешествий в автодоме, но очень хочется его иметь, арендуйте машину или прицеп, проведите пару недель в путешествии. Тут ваше решение и оформится. Заодно точно определитесь с характеристиками и опциями которые вы хотели бы иметь.
Кемперы — набор возможных удобств и обслуживание в дороге
Начнем с того, что такой дом на колесах имеет большие размеры. Длина — от 6 метров, ширина — 220-230 см, высота — не менее трех. Если раньше вы такие машины не водили, потребуется время чтобы привыкнуть к управлению таким большим и тяжелым автомобилем. Сложности могут возникнуть при парковке — требуется два парковочных места, а также свободное пространство для маневра. Кемперы бывают «летние» — без утепления и «зимние» — с утепленными стенами. При равных параметрах ширина вторых больше на 5-10 см — за счет большей толщины стен.
Фургон для путешествий может иметь разную «начинку» и комплектацию
Внутри дом на колесах на основе автобуса или микроавтобуса может иметь такие системы обеспечения:
- аккумулятор для салона;
- внешняя сеть на 230 В;
- запас воды;
- газовые баллоны (обычно 2 шт) для обеспечения работы небольшой плиты, подогрева воды и некоторых других систем.
Внутри могут быть душ с водонагревателем, туалет (с биотуалетом), кухня с газовой плитой и холодильником, воздушный обогреватель и несколько спальных мест — от двух до шести. При рациональном использовании ресурсов дом на колесах может автономно существовать дня два-три. Быстрее всего расходуется запас воды. В базовой комплектации запас жидкости рассчитан на сутки, при экономии его может хватить на сутки с половиной. Потому, при выборе места парковки, обращайте внимание на возможность пополнения запаса воды или возите с собой дополнительную емкость. Второй ресурс, который быстро исчерпывается — заряд аккумулятора. Решается проблема наличием генератора (бензинового или дизельного).
Есть модели и с такой компоновкой (Dethleffs Evan)
Есть стоянки, предназначенные для кемперов, в которых автодом может подключатся к сети при помощи переноски. На таких площадках торчат столбики с розетками. К ним и подключают дом на колесах (за отдельную плату).
Обслуживание во время путешествия
Во время путешествия в автодоме приходится следить за наличием воды. Запас нужно пополнять, а использованную воду сливать (есть специальная емкость, которая опорожняется через сливное отверстие). Уровень воды обычно контролируется на панели водителя (индикаторы) и на панели в салоне.
Еще одна операция обслуживания — очищение и заправка биотуалета. Емкость надо опорожнить (в Европе есть специально отведенные места на кемпингах) и заполнить средствами в зависимости от типа. Так что нужны в дороге еще и средства для биотуалета и забывать их нельзя. Как часто необходимо проделывать эту операцию? Раз в два дня при регулярном использовании и раз в неделю при использовании только в случае крайней необходимости.
Заправка водой
В кухонном отсеке обычно размещают два газовых баллона. Один рабочий, второй — резервный. Газовые баллоны подключены не только к плите. От них еще поступает газ для подогрева воды в душе, на воздушный обогреватель. Также газ обеспечивает работу холодильника. Если баллоны заправлены полностью, их хватает недели на две умеренного использования.
Состояние электросети салона дома на колесах отображается на специальной панели, которая находится обычно над входной дверью. Иногда тут же выведены индикаторы уровня воды. На этой панели включается/отключается питание салона. Есть тут возможность проконтролировать уровень заряда аккумулятора автомобиля и салона (их два). При низком заряде включается световая сигнализация (красная лампочка). Свет есть надо кухонным отсеком, при входе в санузел, есть несколько ламп по салону, у каждого спального места есть отдельные светильники с выключателями.
Общее устройство и эксплуатация
Центральное место в салоне — стол со скамейками. Количество посадочных мест зависит от «человекоемкости» модели. Напротив стола обычно размещается газовая плита и мойка. И плита, и мойка закрываются крышками — получается рабочая поверхность. Рядом с плитой размещены две-три розетки на 230 В. Они работают только если кемпер подключен к сети через переноску. Тут же стоит холодильник. Обычно он работает от аккумулятора или от сети, но в некоторых моделях может работать и от газа. Для выбора источника питания есть переключатель. Можно поставить какой-то определенный или выбрать режим «авто», в котором агрегат сам решает, от какой сети ему питаться.
Кухонный отсек часто располагается рядом с дверью
Если есть воздушный обогреватель. Есть два вариант — газовый и дизельный. Работать обогреватель может в двух режимах: летнем и зимнем. На летнем режиме включен только подогрев воды (от 40° до 60°), в зимнем еще подогревается воздух. Температура воздуха в салоне регулируется отдельной ручкой. Количество режимов зависит от модели, но обычно их не менее пяти. Воздух подогревается при помощи конвектора, который разогревает небольшой объем в считанные минуты. Отключение и включение конвектора происходит автоматически — по показаниям термодатчиков, которые находятся в салоне.
Если дом на колесах имеет туалет и душ, этот отсек отгорожен. В обычном состоянии доступны туалет и умывальник, шкафчик для всякой мелочи. Для принятия душа надо «вынуть» створки душевой кабины. При этом они прикроют дверь, умывальник утопиться в стену, места станет чуть больше, но все равно не слишком просторно. Так как запас воды очень ограничен, душем, как правило, пользуются редко.
Спальные места, окна и шкафы
Кемпер — наиболее комфортный дома на колесах. В нем достаточно места для полноценного отдыха. Количество спальных мест зависит от модели. Есть автодом на двух человек, есть на шесть, соответственно количество спальных мест разное. Но, в любом случае, отдохнуть можно с достаточным уровнем комфорта. Спальные места могут располагаться:
- Над водительским местом — двуспальная полноразмерная кровать. Забираться на нее надо по лесенке, сесть на такой кровати не получится, но по размеру она подойдет даже для крупных людей. Длина обычно — около 2 метров или чуть больше (зависит от модели кемпера).
- Несколько спальных мест может быть устроено по салону — до 4-х:
Это вид изнутри. Как раз видны спальные места
- в задней части поперек к направлению движения может быть две одноместных койки, одна над другой;
- стол и скамейки трансформируются в полуторную кровать, которую можно разложить до двуспальной, но тогда оказывается перегороженным проход под салону.
Дом на колесах имеет несколько окон, которые закрываются жалюзи. Могут открываться на проветривание. При движении они должны быть закрыты, но на стоянке при дневном свете дают достаточно света, а открыв все окна, можно быстро проветрить салон.
В верхней части располагаются шкафчики с полочками для вещей и посуды. Все дверки имеют замки — чтобы вещи при движении не вылетали. Чтобы при маневрах посуда не грохотала, в такие шкафчики перед началом движения желательно укладывать что-то мягкое и упругое (махровые полотенца, например).
Краткий обзор домов-прицепов
Дома-прицепы еще называют дача на колесах. Потому что есть модели со всеми удобствами. Такой дом на колесах можно поставить на тех участках, где строительство не разрешено. Зарегистрирован он будет как жилой прицеп, так что не попадает под сферу деятельности наблюдающих организаций. Есть модели передвижных домов в прицепе только с минимумом — спальные места и обеденная зона. Тут уж каждый выбирает под свои требования. Бывают прицепы-дома нескольких типов.
Это тоже дом на колесах в прицепе … Futuria с бассейном, гаражом для спортивного автомобиля, гостиной и спальней
Стационарный прицеп жесткими стенками
Такие прицепы есть на разное количество спальных мест — от 2-х до 6-ти. Длина — от 3,6 метров, высота — от 2,5 метра, ширина — от 2,2 м. Могут быть с утеплением и без. По набору удобств может не уступать автодому: кухня с мойкой и холодильником, санузел с душем и биотуалетом, обогрев помещения. Но такой набор может быть только в немаленьком по размеру прицепе.
Дом на колесах в прицепе — разрез и одна из возможных планировок
Самые простые модели могут обеспечить только место покушать и поспать. И учтите, что во время транспортировки находится в прицепе нельзя. При выборе, кроме набора удобств, обращайте внимание на массу (с загруженной водой, газом и т.д.). Вам надо оценить, сможет ли ваше авто перемещать такую массу.
Прицеп-палатка
Этот тип раскладного дома на колесах. Практически все они — для летней эксплуатации, так как утепления нет. В сложенном состоянии высота прицепа чуть более метра. По количеству «комнат» и спальных мест они бывают разными. Спальные места обычно организуются в самом прицепе, а остальные помещения под тентом, который располагается на грунте. Комплектуется такой дом на колесах обычно небольшой газовой печкой и мойкой. Печка подключается к баллону с газом, вода в мойку подается при помощи маленького погружного насоса, который опускают в емкость с водой. Есть три разновидности:
- С жесткими стенками и крышей.
- С жесткими стенками и крышей-тентом.
- Верхняя часть стен из ткани, крыша пластиковая.
Прицеп-палатка с мягкими стенками и потолком
В этой категории своя иерархия цен. Мало того что отличаются они по размерам и количеству спальных мест, есть еще значительная разница по материалоемкости, что неизменно отражается на цене. Самые дорогие — прицепы-палатки с жесткими стенками и крышей. Остальные две категории примерно равны по стоимости.
Прицеп на полугрузовик
Этот дом на колесах называют «нашлепка». Все потому, что он ставится в полуприцеп определенных моделей машин — с открытым багажником. Часть его нависает над кабиной, часть находится в кузове, и еще небольшой «хвост» свисает сзади.
Такой жилой прицеп в машины с солидной гурзоподъемностью и открытым багажником
Такие модели у нас пока редкость, да и за рубежом их не так много. Для владельцев полу-грузовиков очень неплохой выход.
И что выбрать?
Передвижной дом на колесах в прицепе — это неплохой выбор, если у вас есть авто с мощным двигателем, которое в состоянии тянуть немалую массу. Такой агрегат стоит раза в два-три меньше кемпера (фургона для путешествий) Но при подборе обращайте внимание на общую массу и длину каравана. При превышении норм необходима другая категория водительских прав. И имейте в виду, что большая часть прицепов не рассчитана на езду по бездорожью. Есть модели и для плохих дорог, но ценник у них гораздо выше.
А это с жесткими стенками, да еще и с опускающейся телескопической крышей
Прицеп-палатка — это уже менее комфортный отдых, но большее количество моделей, которые можно тянуть по бездорожью. Они — отличная замена обычной палатке. Спать-то лучше в прицепе, а не на земле. А отдыхать готовить, купаться, можно и под тентом.
stroychik.ru
0 thoughts on “Минидом на колесах – — : 20 ,”