Подъемные механизмы – Грузоподъемные механизмы промышленные — заказать в Москве
Грузоподъемные механизмы промышленные — заказать в Москве
Грузоподъемные механизмы разнообразных конструкций широко используются в самых различных отраслях промышленности, производства, строительства. Грузоподъемное оборудование незаменимо при выполнении монтажных, демонтажных и ремонтных работ.
В перечень грузоподъемных механизмов входят самые разнообразные виды оборудования: домкраты всевозможных конфигураций, тали ручные и электрические, тельферы, лебедки, подъемные краны, ножничные и мачтовые подъемники, такелажные системы… Каждый из этих видов имеет множество подвидов, свои особенности, назначение и оптимальный способ применения.
Домкраты
Домкраты – это самый простой и распространенный вид грузоподъемных механизмов. Принцип работы большинства разновидностей домкратов основан на гидравлике, за счёт чего можно обеспечить очень внушительную грузоподъемность, не прилагая больших физических усилий. Некоторые виды домкрата, например, реечные и винтовые, имеют механический привод. Механические домкраты не чувствительны к перепадам температур и не требуют технического обслуживания. А гидравлические – обеспечивают плавный ход, легкий подъем и надежную фиксацию.
Гидравлические «бутылочные» домкраты | Подкатные домкраты | ||
Классическая конструкция, наиболее популярная среди всех моделей домкратов. Работа бутылочного домкрата основана на гидравлике, поэтому он имеет плавный четкий ход. |
Незаменимое оборудование для автомобильных мастерских, шиномонтажных сервисов и гаражей. Подкатной домкрат быстро поднимет автомобиль и надежно его зафиксирует. |
||
Реечные домкраты | Винтовые домкраты | ||
Ручные домкраты с механическим приводом. Обеспечивают плавный подъем на довольно большую высоту, а также точную фиксацию груза на заданной высоте. | Ручные домкраты с механическим винтовым приводом. Выполняют те же функции, что и бутылочные домкраты, но не чувствительны к высоким/низким температурам. |
Лебедки
Следующий известнейший представитель грузоподъемных механизмов – лебедка. Ручная или электрическая лебедка – незаменимый механизм для подъема или подтягивания грузов. Лебедки применяются не только в промышленных работах, но и бывают очень полезны в быту. С их помощью очень удобно выкорчевать пень на дачном участке или отбуксировать автомобиль.
Ручные лебедки | Электрические лебедки | ||
Широкий ассортимент моделей ручных лебедок: барабанные, червячные, рычажные, монтажные (МТМ) с тяговым усилием от 100 кг до 8 тонн. Для промышленного и бытового использования. | Электрический привод позволяет значительно ускорить процессы подъема грузов с помощью лебедки. Классические мощные электролебедки, а также компактные модели. | ||
Автомобильные лебедки | |||
Специализированные модели электрических лебедок специально для работы с автотранспортом. В наличии – стандартные автомобильные лебедки, а также модели для ATV. |
Тали
Ручные и электрические тали – это удобные, эффективные и производительные грузоподъемные механизмы. Тали могут использоваться как автономно, так и в составе более сложных механизмов – подъемных кранов, кран-балок и т.д. Тали могут различаться по типу привода (ручные или электрические). Как ручные, так и электрические тали могут быть стационарными или передвижными. Для того, чтобы таль могла передвигаться в горизонтальном направлении, она крепится к специальной каретке.
Тали ручные шестеренные | Тали ручные рычажные | ||
Ручные тали для подъема груза снизу вверх (оператор находится внизу, в точке крепления груза). Оптимальный вариант для помещений с большой высотой перекрытий. | Оптимальны для работы в условиях ограниченного пространства – колодцах, ямах и т.д. Оператор находится сверху, в точке крепления тали. Может использоваться по принципу тяговой лебедки. | ||
Тали электрические | |||
Таль с электроприводом значительно повышает скорость подъема грузов, интенсивность и производительность работ. У нас представлен широкий ассортимент стационарных и передвижных электрических талей. |
Тельферы
Тельферы довольно похожи по принципу работы на таль, однако отличаются более массивной конструкцией, более высокой производительностью, грузоподъемностью и высотой подъема. В зависимости от типа используемого тягового элемента, тельферы могут быть цепными или канатными. Как и тали, тельферы могут быть стационарными или передвижными и часто применяются в качестве элемента строительных и мостовых кранов.
Канатные тельферы | Цепные тельферы | ||
В качестве грузоподъемного элемента используется прочный стальной канат. Тельферы представлены как в стационарном, так и в передвижном исполнении. | В качестве тягового элемента используется высокопрочная стальная цепь. Тельферы представлены как в стационарном, так и в передвижном исполнении. |
Такелажные системы
Для такелажных работ существуют специально разработанные приспособления, позволяющие эффективно транспортировать самые тяжелые грузы. Такое оборудование включает в себя особые такелажные платформы и тележки всевозможных размеров и грузоподъемностей, а также такелажные ломы.
Такелажные платформы, тележки | Комплекты такелажных платформ | ||
Огромный выбор разнообразных платформ и тележек для работы с тяжелыми грузами. Тележки можно комбинировать между собой для максимальной эффективности работ. | Наборы для профессиональных такелажных работ. Комплекты отличаются повышенной грузоподъемностью – до 36 тонн. |
Подъемники
Персональные и промышленные подъемники – это эффективное и надежное грузоподъемное оборудование для высотных работ. Подъемники различаются по принципу строения мачты и в зависимости от этого могут быть ножничными или телескопическими. Обе разновидности подъемников устойчивы и производительны, однако различаются по некоторым специфическим признакам.
Подъемные краны
Существует огромное количество разновидностей подъемных кранов. Некоторые из них очень массивны и узкоспециализированы, используются только в промышленных масштабах, при строительстве и других подобных работах. В нашем каталоге представлены компактные краны для подъема грузов в рамках монтажных и ремонтных работ, в автомобильных сервисах и при малом строительстве.
Гидравлические краны | Портальные краны | ||
Компактные и удобные гидравлические подъемные краны для автомастерских («гаражные краны»). Отличаются превосходной маневренностью. | Портальные краны компактных моделей очень удобны для подъема и перемещения грузов на складах и производственных предприятиях. |
gortorgsnab.ru
виды, конструкции, правила безопасности при эксплуатации :: SYL.ru
Грузоподъемное оборудование представляет собой широкую группу механизмов, предназначенных для подвешивания, фиксации и перемещения тяжестей. Условия выполнения таких работ могут быть разными, что обуславливает и различия в конструкциях используемых средств. На сегодняшний день грузоподъемные механизмы широко применяются в строительстве, промышленности, при организации транспортных перевозок и даже в частных хозяйствах.
Основные характеристики оборудования
Подъемные приспособления весьма разнообразны, но существует несколько общих параметров, по которым оцениваются их рабочие качества. Главной из характеристик является величина массы, с которой способно работать конкретное устройство. В среднем грузоподъемные механизмы рассчитываются на 5-10 т. Однако диапазон этого значения может выходить далеко за рамки указанного коридора. Например, приспособления, которые входят в состав крупноформатного грузового оборудования, участвуют в подъеме тяжестей до 100 т. И напротив, одиночные механизмы, используемые в автосервисах и небольших мастерских, зачастую ориентируются на работу с 500-700-килограммовыми грузами.
В выборе стоит учитывать и диапазоны перемещения целевых объектов. Например, тали и лебедочные системы обычно поднимают грузы на 15-20 м. Перемещения по горизонтальным направлениям зависят уже не от самого механизма, а от местной фиксирующей инфраструктуры. В складских помещениях для этого используют рельсы и роликовые механизмы, по которым перемещается оборудование. Многое определяет назначение грузоподъемных механизмов – в одном случае может потребоваться лишь фиксация с удержанием, а в другом – и транспортировка.
Разновидности
Различаются грузоподъемные устройства по многим признакам. С точки зрения конструкции можно выделить домкраты, тали, лебедки, тельферы и другие механизмы, которые, впрочем, имеют и немало общего. При этом отдельные приспособления могут быть механическими и электрическими. Первый вариант работает за счет гидравлики или ручного силового воздействия. Он менее удобен, но в большинстве случаев оказывается надежнее и эффективнее. Электрические агрегаты, как правило, позволяют управляться с грузами большей массы. Но главное их достоинство заключается в возможности автоматизированного управления. С помощью предустановленного пульта на тех же складах оператор может дистанционно направлять груз к месту назначения. Здесь же стоит отметить и различия в функционале. Существуют стационарные грузоподъемные механизмы и движимые, о которых уже говорилось выше. К стационарным устройствам можно отнести домкраты и классические лебедки. Обычно их используют только для подъема груза с возможностью его удержания. Подвижные механизмы предполагают и возможность транспортировки груза в разных направлениях. Теперь стоит ознакомиться с разными видами грузоподъемных механизмов подробнее.
Домкраты
Это простейшее средство из группы грузоподъемной техники, которое часто применяют и в быту, и в автомастерских. Принцип действия домкрата основывается на гидравлике, что избавляет пользователя от необходимости приложения больших физических усилий. К преимуществам данной разновидности можно отнести и механическую стойкость, и защищенность от внешних воздействий, в том числе температурных. Также в зависимости от условий применения домкрат способен обеспечивать плавность хода, что имеет значение в работе с хрупкими грузами. При этом существует несколько типов данного механизма. Например, бутылочные модели считаются классическим исполнением – именно они дают плавный и четкий ход при подъеме. Специально для автомастерских производят подкатные модификации. Такие грузоподъемные механизмы удобны тем, что позволяют осуществлять захват без перемещения целевой техники. Для подъема автомобиля, к примеру, достаточно завести подкатной домкрат под нужный для работы участок. Распространены и винтовые модификации. Они отличаются тем, что вместо обычной гидравлики используется механический принцип подъема посредством раскручивания через резьбу.
Лебедочные грузоподъемные механизмы
Лебедка популярна в разных сферах обслуживания грузов. Ее действие основывается на передаточном принципе усилия, дающим значительный выигрыш силового воздействия на выходе. Лебедка может подвешиваться или устанавливаться на стабильную поверхность. Далее в зависимости от поставленных задач она осуществляет перемещение в горизонтальной или вертикальной плоскости. Наиболее распространенным видом данного механизма является лебедка рычажная, конструкция которой универсальна и позволяет выполнять работы в условиях стройплощадки или производственного цеха.
Применяются и более современные электрические модели. К достоинствам этого типа относят способность работы с большой массой. Более того, тяговое усилие в данном случае может настраиваться на определенную скорость хода. В выборе стоит учитывать и материал изготовления. Например, лебедка рычажная может связываться с обслуживаемым объектом посредством металлического или канатного синтетического троса. В первом случае часто используют стальные волокна, которые могут защищаться от коррозии благодаря специальным покрытиям. Также металлические тросы выигрывают за счет прочности, но в случае их разрыва есть риск получения травм и порчи техники. Что касается синтетических канатов, то они менее износоустойчивы, но меньше весят и не так опасны при разрыве.
Тали
Данный механизм чаще применяют в производственных цехах, складских помещениях и в комплексах транспортного обслуживания. Его конструкция в типовом исполнении формируется двумя фиксаторами-крюками и цепью, по которой реализуется подъем. На рынке можно найти ручные и электрические тали, которые могут использоваться в автоматизированных линиях транспортировки. Ручные модели обычно применяют для опускания и горизонтальных перемещений по специальным рельсам. Этот вариант практичен и удобен в случае работы с небольшими грузами, но он будет малоэффективен при потоковом обслуживании крупногабаритных партий.
Тали электрического типа отличаются большим диапазоном грузоподъемности. Они могут быть и стационарными, и передвижными. Во втором случае устройство монтируют в инфраструктуру монорельсовых линий с двутавровыми балками. По рабочим качествам стандартные электрические тали обеспечивают высоту подъема в пределах 3-10 м. При этом допускается и радиус разворота на 1 м. В выборе следует учитывать и скорость подъема – этот параметр важен с точки зрения оптимизации поточного процесса. Средний скоростной режим составляет 4 м/мин.
Тельферы
Принято считать, что тельфер является разновидностью тали. Во многом это утверждение оправдано, поскольку конструкции двух механизмов схожи. Но в случае с тельферами больший упор делается на реализацию электропривода. В какой-то степени это та же электрическая таль, но с повышенными грузоподъемными характеристиками. Тельферы могут быть стационарными и передвижными, одно- и многоскоростными. Как и в случае с лебедками, большое значение имеет и материал изготовления троса. Для этой части используют цепи и канаты. Цепь выгодна тем, что может выдерживать большие грузы, поэтому такой вариант чаще применяют для работы с многотонными материалами. Но если акцент делается не на мощностных возможностях, а на стабильности и надежности при перемещении, то стоит отдавать предпочтение канатным моделям. Дело в том, что тельфер цепной не способен обеспечить высокую плавность хода, из-за чего при быстром подъеме могут иметь место колебания.
Также следует учитывать и дополнительные защитные качества материала изготовления конструкции. Производители выпускают специальные версии для работы на пожаро- и взрывоопасных объектах. Для использования в таких условиях тот же трос проходит специальную закалку, которая позволит противостоять агрессивным средам. Обычные тельферы могут быть чувствительны и к нормальным температурным пределам – как правило, допустимый диапазон предполагает ограничения по отрицательным значениям – до минус 20-40 °С.
Блоки и полиспасты
Данные механизмы обычно вводятся в состав более сложных систем, наподобие тех же талей и тельферов, но могут выступать и в качестве самостоятельных грузоподъемных агрегатов. Основу таких деталей составляет колесо со шкивом и трос. Блок представляет собой устройство, в котором используется один трос или веревка с подвесной системой, а полиспаст – это комбинация нескольких тросов и шкивов. К слову, от количества используемых линий подъема зависит и выигрыш в силе, и потенциал грузоподъемности. Хотя оба приспособления изначально рассчитываются на работу с небольшими грузами. Что касается принципа действия, то полиспаст работает как рычажный механизм. Минимизация усилия будет пропорциональна расстоянию при условии, что изначально совершаются равнозначные работы. Заслуживает внимания и материал применяемого троса. Для таких приспособлений не используют цепи, что и отличает их от большинства талей. Чаще всего устройство грузоподъемного механизма такого типа предусматривает работу с пеньковыми или синтетическими канатами. Реже используются стальные тросы, но для частных хозяйств, к примеру, наличие металла излишне. Минеральные и синтетические волокна при выполнении небольших грузоподъемных операций оказываются более практичными и безопасными.
Правила эксплуатации механизмов
К работам допускается только оборудование, которое имеет зарегистрированный допуск. Соответствующий документ на механизм выдается по результатам испытаний и технической проверки. Также и операторы к производству работ допускаются только при условии наличия специальной подготовки. Это касается профессиональных сфер эксплуатации грузоподъемных систем. При наличии необходимых допусков можно приступать к выполнению непосредственных работ. В первую очередь должна быть выполнена надежная фиксация механизма независимо от его типа – стационарного или подвижного. В случае использования устройства, не предусматривающего постоянного крепежа, планируются меры по контролю его положения в ходе работы. До начала подъема все задействованные операторы, грузчики и стропальщики должны оговорить сигнальные жесты, которые позволят организованно и слаженно выполнить задачу.
Также эксплуатация грузоподъемных механизмов в некоторых случаях требует использования дополнительных средств изоляции и защиты самого груза. Например, если речь идет о перемещении опасных химических или взрывоопасных веществ. Управление механизмом реализуется в неспешном режиме. Оператор должен обеспечивать плавность и стабильность хода, учитывая факторы внешнего влияния на процесс. Если работы ведутся с применением автоматизированных устройств, то изначально задается оптимальная программа подъема с учетом характера груза и общего темпа работ.
Техника безопасности
Требования правил безопасности указывают на необходимость применения средств индивидуальной защиты. Оператор, обслуживающий ручной механизм, должен иметь перчатки, монтажную каску и при необходимости маску. Отдельное внимание еще при подготовке к работам уделяется вспомогательным техническим средствам, которые обеспечивают безопасность. В инфраструктуре монорельсов, тельферов и других блочных систем предусматриваются тормоза и стопперы с ограничителями. В случае потери контроля над грузом или самим механизмом они автоматически останавливают работу и фиксируют груз в текущем положении. Также безопасность грузоподъемных механизмов и обслуживающего персонала обеспечивается правилами размещения оборудования с точки зрения удаленности от участков, представляющих потенциальную угрозу. Производить работы не рекомендуется рядом с электротехнической аппаратурой, открытыми инженерными трассами, опасными веществами и стройматериалами.
Заключение
Использование малогабаритных подъемных механизмов является эффективным решением во многих логистических процессах. Если нет возможности применять полноформатное грузоподъемное оборудование, то гибкие в монтаже и не требующие особых затрат в использовании приспособления могут стать оптимальным решением. Тем более что работа с грузоподъемными механизмами в виде лебедок и тельферов, к примеру, требует минимальных организационных ресурсов. В условиях складского помещения или производственного цеха достаточно лишь смонтировать монорельсовую двутавровую линию и правильно выполнить установку приспособления. Еще проще организуется работа с домкратами и простейшими блоками. Но в каждом случае успешность выполнения подъемных мероприятий будет также зависеть от квалификации и опыта участвующих в этом процессе работников.
www.syl.ru
Подъемно-транспортные механизмы и машины
Строительные машины и оборудование, справочник
Подъемно-транспортные механизмы и машиныКатегория:
Устройство строительных машин
Подъемно-транспортные механизмы и машины
Подъемные машины и устройства предназначены для вертикального и в некоторых случаях горизонтального перемещения груза. К ним относятся домкраты, полиспасты, тали, электротали, строительные лебедки, краны-укосины, подъемники, подъемные стационарные и передвижные краны.
К транспортирующим машинам принадлежат конвейеры, элеваторы, самоходные тележки, которые служат для перемещения грузов в горизонтальном направлении или с некоторым наклоном.
Вилочные и ковшовые погрузчики, козловые и башенные краны предназначены не только для подъема, но и для перемещения грузов на небольшие расстояния.
Домкраты —это простейшие грузоподъемные устройства, в которых применен выдвижной толкатель, подводимый под груз и поднимающий его на небольшую высоту.
По конструкции домкраты бывают винтовыми, реечными, гидравлическими и клиновыми. Винтовые домкраты обладают свойством самоторможения и позволяют устанавливать грузы по высоте с высокой точностью. Винтовой домкрат (рис. 34) с ручным приводом состоит из корпуса, в котором закреплена гайка с ввинченным в нее стальным винтом. Винт оканчивается опорной головкой, воздействующей на груз.
Через отверстие в винте продета рукоятка для враглщения винта.
Рис. 34. Винтовой домкрат:
1 — винт, 2 — корпус, 3 — гайка, 4 — рукоятка, 5 —. опорная головка, 6 — храповое колесо, 7 — собачка
В стесненных условиях для облегчения вращения винта применяют трещотку, состоящую из устанавливаемого на винт храпового колеса 6 и шарнирно закрепляемой на конце рукоятки двусторонней подпружиненной собачки 7. Грузоподьемость винтовых домкратов до 50 т, высота подъема груза до 0,5—0,6 м, скорость подъема груза 1-5—35 мм/мин и КПД 0,3—0,4.
Реечные домкраты (рис. 35) применяют для подъема низкорасположенных грузов массой до 6 т. В корпусе домкрата размещен выдвижной толкатель, выполненный в виде стальной зубчатой рейки с прикрепленной к ее нижней части опорной лапой. На верхней части толкателя расположена опорная головка. Толкатель выдвигается с помощью шестерни, приводимой во вращение зубчатой передачей от рукоятки. Для фиксации груза в поднятом положении применяют храповое колесо с собачкой. Высота подъема груза не превышает 0,6 м, а КПД реечных домкратов 0,7—0,8. При работе домкрата лапой его грузоподъемность из-за смещения груза уменьшается в два раза.
Гидравлический домкрат (рис. 36) представляет собой гидроцилиндр, в котором расположен подводимый под груз поршень. Поршень выдвигается за счет нагнетания в гидроци-Линдр через клапан с помощью рукоятки и плунжера рабочей жидкости, засасываемой из полости через обратный клапан.
Рис. 35. Реечный домкрат:
1 — рукоятка, 2 — храповое колесо, S— собачка, 4 — головка, 5 — шестерня, 6 — лапа, 7 -— зубчатая передача, 8 — зубчатая рейка, 9 — корпус
Рис. 36. Гидравлический домкрат: 1 — гидроцилиндр, 2 —перепускной клапан, 3-манжета, 4 — плунжер, 5 — рукоятка, 6-полость, 7 – обратный клапан, 8 — поршень, 9 — кран
Для опускания поршня открывается перепускной кран, через который рабочая жидкость поступает обратно в полость 6. Чтобы воспрепятствовать подтеканию рабочей жидкости, плунжер снабжен уплотняющей манжетой.
Грузоподъемность гидравлических домкратов 750 т и более, высота подъема до 0,4.м, а КПД 0,85—0,9.
Рис. 37. Схема работы полиспастов:
и — подъем груза канатом в одну нить, б — подъем груза канатом в две нити, в — подъем груза канатом в четыре нити; 1,2 — неподвижные и подвижные блоки, 3 — лебедка; Q — масса поднимаемого груза
Клиновой домкрат представляет собой корпус, в котором с помощью винта перемещается клин со встроенной гайкой и поднимает опорную плиту. В связи с небольшой высотой подъема (10—15 мм) эти домкраты применяют для выверки оборудования. Их грузоподъемность до 10 т.
Полиспасты предназначены для увеличения тягового усилия канатных подъемных устройств путем снижения их скорости. Скорость подъема снижается во столько раз, во сколько увеличивается тяговое усилие. Полиспасты (рис. 37) состоят из одного или группы неподвижных блоков, закрепляемых на опоре; одного или нескольких подвижных блоков, прикрепляемых к грузу; огибающего их каната, один конец которого жестко прикреплен к верхней или нижней обойме полиспаста, а другой конец через отводные ролики направляется на лебедку. При выборе полиспаста следует учитывать, что его грузоподъемность увеличивается по сравнению с тяговым усилием лебедки примерно во столько раз, сколько в нем есть сокращающихся в процессе работы нитей канатов. Для более точного расчета, проводимого для полиспастов с числом подвижных роликов более 6—7, применяют специальные таблицы.
Грузоподъемность полиспастов достигает 50 т и более. Для ее повышения применяют системы из нескольких сблокированных между собой полиспастов.
Тали — это грузоподъемные механизмы, смонтированные в одном корпусе с приводом и предназначенные для подъема или подъема и горизонтального перемещения груза.
Грузоподъемность талей 10 т при высоте подъема до 3 м.
При подъеме груза натягивают приводную бесконечную цепь и заставляют вращаться приводное колесо, которое в свою очередь через червяк вращает червячное колесо со звездочкой. Через звездочку перекинута грузовая цепь для подъема блока с крюком, к которому подвешивают груз.
Для придания талям мобильности они могут быть подвешены с помощью оси к тележкам (кошкам), перемещающимся по монорельсам на роликах.
Электрическая таль (рис. 38) оборудована электродвигателем, приводящим в действие механизм подъема. Электротали бывают стационарные или передвижные, с ручным или электрическим приводом, с продольным и поперечцым расположением подъемного барабана, с ходовыми тележками различной конструкции.
Рис. 38. Электрическая таль с со-осным расположением электродвигателя:
1 — токоприемники, 2 — механизм привода ходовых катков, 3 — электродвигатель перемещения электротали, 4 — магнитные пускатели, 5 — грузовой крюк, 6 — панель кнопочного управления двигателями, 7 — грузовой барабан, 8 — электродвигатель подъема и опускания груза, 9 — ходовая тележка, 10 — монорельс
Электротали применяют в ремонтных цехах, а также на складах и открытых погрузочно-разгрузоч-ных и ремонтных площадках. Грузоподъемность электроталей доходит до 5 т при скорости подъема груза 3—18 м/мин и скорости горизонтального перемещения до 30 м/мин.
Лебедки (рис. 39) — это грузоподъемные механизмы, в которых тяговое усилие создается путем наматывания каната на барабан В зависимости от рода привода лебедки бывают ручными и механическими, а по способу передачи движения к барабану — шестеренные, червячные, зубчато-фрикционные и редукторные. Тяговое усилие ручной лебедки до 100 МН, канатоемкость барабана до 300 м. Для работы в стесненных условиях применяют ручные рычажные лебедки с тяговым усилием до 30 МН.
Схема тормозного устройства ручных лебедок показана на рис. 40.
Зубчато-фрикционная лебедка показана на рис. 41. По конструкции фрикционные муфты лебедок могут быть конусными, ленточными и дисковыми.
Рис. 39. Лебедки:
а — с ручным приводом, 6 — ручная рычажная, в — электрическая редук-торная подъемная; 1 — рукоятка, 2 — большое зубчатое колесо, 3 — Стяжной болт, 4 — щекаг 5 — барабан, 6 —храповое колесо с собачкой, 7—протягивающее устройство, 8 — тормозное устройство, 9 — электродвигатель, 10 — металлическая рама, 11— редуктор
Редукторные лебедки останавливают колодочными фрикционными тормозами, а зубчато-фрикционные — ленточными.
Для чисто тяговых операций применяют шпилевые лебедки с барабаном вогнутой формы. Тяговое усилие создается за счет действия- сил трения между канатом и шпилем. Тяговое усилие лебедок серии ТЛ составляет 12,5—50 МН при ручном приводе и 3,2— 50 МН при электрическом приводе. Канатоемкость лебедок равна 100—150 м при ручном приводе и 80—250 м при электрическом. Скорость навивки каната у лебедок с электрическим приводом 0,31—0,82 м/с.
Строительные подъемники — это грузоподъемные машины, предназначенные для подъема и спуска грузов с помощью грузонечущих устройств, перемещающихся по вертикальным или наклонным направляющим. По конструкции направляющих различают подъемники, (рис. 42) с подвесными направляющими и с жесткими направляющими — мачтовые и шахтные.
Рис. 40. Схема тормозного устройства лебедки:
1 — собачка, 2 — храповое колесо, 3 — фрикционная накладка, 4 — приводная рукоятка, 5 — ведущие диски тормоза, 6 — ведущее зубчатое колесо
В подъемниках с подвесными направляющими грузонесущее устройство перемещается вдоль натянутых вертикально направляющих. К недостаткам подъемников этого типа относится возможность раскачки грузонесущего устройства при значительной высоте подъема, а также трудности с установкой консольной опорной рамы на крыше здания.
Рис. 41. Зубчато-фрикционная лебедка с ременным приводом и одной шестеренной передачей:
1 — станина, 2 — храповое колесо, 3 — рукоятка включения фрикциона, 4—барабан, 5—приводной шкив
По конструкции направляющие бывают комбинированными, т. е. состоят из гибких и жестких элементов или шарнирно сочлененных жестких элементов, и гибкими, которые изготовляют из канатов. Направляющие натягивают как за счет массы поднимаемого груза, так и с помощью специальных натяжных устройств. При фиксированном грузонесущем устройстве груз снимают вручную. Подъемники, оборудованные выдвижными платформами или монорельсами с электроталыо, подают груз непосредственно в проем здания.
Рис. 42.
а — с подвесными направляющими, б — мачтовый, в — шахтный; 1 — натяжное устройство. 2 — лебедка, 3—грузонесущее устройство, 4 —направляющие втулки, 5 — грузовой канат, 6 — направляющие, 7 —блок, 8, 13 — рамы, 9 — противовес, 10 — здание, 11 —настенная опора, 12 —ходовые ролики, 14 — шахта
Мачтовый подъемник включает в себя вертикальную раму, по которой с помощью канатного механизма подъема может перемещаться грузонесущее устройство, снабженное ходовыми роликами. Такие подъемники в ряде случаев можно использовать и для подъема людей. При малой высоте подъема мачтогые подъемники могут стоять свободно, при большой высоте их прикрепляют к стене здания опорами. Груз подают на уровень проема здания или внутрь здания. В последнем случае при использовании выдвижных платформ груз не опускают на перекрытие, а при применении выдвижных монорельсов с электроталями он может быть опущен.
На строительстве больше всего распространены мачтовые подъемники, как наиболее простые в монтаже.
Грузоподъемность мачтовых подъемников серии ТП составляет 3,2—5 МН, высота подъема 6—50 м, скорость подъема 0,1—0,52 м/с; груз может перемещаться по горизонтали от мачты на расстояние до 3 м.
В шахтных подъемниках вместо мачты устанавливают шахту, внутри которой по направляющим с помощью канатного механизма подъема перемещается грузонесущее устройство.
Шахтные подъемники по назначению подразделяют на грузовые и пассажирские. Их крепят к зданию как с помощью настенных опор, так и оттяжками (при установке подъемника вне здания). В качестве грузонесущих устройств в подъемниках используют платформы, клети и саморазгружающиеся ковши. Шахту собирают из отдельных элементов или секций.
В некоторых случаях подъемники с жесткими направляющими устанавливают на ходовые рельсовые тележки, что дает им возможность перемещаться в горизонтальном направлении. Такие подъемники обеспечивают прямолинейность движения грузонесу-щего устройства без раскачки, что позволяет повышать их производительность путем увеличения скорости подъема и спуска грузов.
Ковшовые подъемники (рис. 43) применяют для подъема сыпучих грузов массой до 2 т на высоту до 160 м со скоростью до 60 м/мин. Ковш по наклонным направляющим поднимается с помощью канатов, наматываемых на канатный барабан лебедки, приводимой в действие электродвигателем 5.
Рис. 43. Ковшовый подъемник:
1 — ковш, 2 — канат, 3 — направляющая, 4 — лебедка, 5 — электродвигатель
Монтажные мачты (рис. 44) применяют в случаях, когда использование монтажного крана нерационально, например при единичном подъеме тяжелого груза. Они представляют собой устанавливаемую вертикальную или с небольшим уклоном (10—12°) стойку, удерживаемую системой расчалок. Мачты можно изготовлять как из дерева, так и из металла. В последнем случае они бывают трубчатыми или решетчатыми. Трубчатые мачты достигают высоты до 30 м при грузоподъемности до 30 т, решетчатые соответственно 60 м при 150 т. Разновидностью монтажных мачт являются шевры (рис. 45), грузоподъемность которых достигает 50 т, и монтажные порталы, представляющие собой П-образные рамы с жесткими или шарнирными узлами, предназначенные для подъема громоздких грузов на большую высоту. Порталы в зависимости от назначения бывают неподвижные и качающиеся. Высота порталов может достигать 50 м при расстоянии между его вертикальными стойками 6—9 м, а грузоподъемность — 300 т. Для подъема грузов массой свыше 500 т и более применяют порталы, у которых вместо грузовых полиспастов использована металлическая лента, а вместо лебедок — гидродомкраты.
Рис. 44. Монтажные мачты:
а — решетчатая металлическая, б — трубчатая металлическая, в — деревянная; 1 — цилиндр, 2 — отводной блок, 3 — груз, 4 — оттяжка для груза, 5 — грузовой полиспаст, 6 — паук
Рис. 45. Шевр:
— грузовой полиспаст, 2 — мачта, 3 — огводной блок, 4 — сбегающая нить грузов вого полиспаста, идущая на лебедку, 5 — канат для изменения вылета мачты
Рис. 46. Простейшие грузоподъемные устройства:
а — переносная монтажная стрела, б — мачтово-стреловой кран, в — вантовый кран; 1 — шарнир, 2 — стрела, 3 — стреловой полиспаст, 4 — грузовой полиспаст, 5 — ванты, 6 — мачты, 7 — шаровая пята
Монтажные стрелы (рис. 46, а) — это грузоподъемное устройство, состоящее из прикрепленной к строительным конструкциям или специальным мачтам консольной наклоняющейся стрелы и канатной лебедки и предназначенное для монтажа оборудования и подъема различных грузов.
Грузоподъемность переносных монтажных стрел от 3 до 10 т при длине стрелы от 10 до 25 м.
Основанные на этом принципе мачтово-стреловые краны (рис. 46, б) могут поднимать грузы массой до 40 т, а вантовые (рис. 46, в)—до 40 т и более.
Рис. 47. Кран-укосина:
1 — строительная конструкция, 2 — несущая ферма, 3 — блоки. 4 — канат
Монтажные подъемные краны подразделяют на краны-укосины, полноповоротные переставные и передвижные.
Кран-укосина (рис. 47) представляет собой закрепляемую на вертикальной мачте или какой-нибудь строительной конструкции жесткую ферму с системой блоков 3, через которые пропущен канат 4 от грузоподъемной лебедки.
Полноповоротный переставной кран (рис. 48) состоит из опорной тележки или крестовины, на которой смонтирована стрела и полноповоротная платформа с размещенными на ней электродвигателем и червячным редуктором, приводящим во вращение канатный барабан.
Грузоподъемность этих кранов 0,5—1,0 т при вылете стрелы от 2 до 4 м и высоте его подъема до 50 м, скорость подъема груза 12—15 м/мин, мощность электродвигателя 2,8 кВт, масса 1685 кг.
Различают передвижные подъемные краны на рельсовом, гусеничном, пневмоколесном и автомобильном ходовом устройстве.
Кран с вращающейся стрелой, закрепляемой в верхней части перемещающейся по рельсам вертикальной башни, называется башенным краном. Помимо башенных кранов широко распространены краны на гусеничном ходу грузоподъемностью до 160 т. Разновидностью кранов на гусеничном ходу являются краны-трубоукладчики с подъемной стрелой, располагаемой сбоку.
Пневмоколесные краны обладают повышенной по сравнению с гусеничными кранами маневренностью, их грузоподъемность до 100 т (при использовании выносных опор). Более маневренны краны на автомобильном шасси, грузоподъемность которых достигает 60 т.
Рис. 48. Полноповоротный переставной кран: 1 — червячный редуктор, 2 — электродвигатель, 3 — платформа, 4 — стрела, 5 — нележка
Рис. 49. Ленточный конвейер: 1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3, 5 ведущий и ведомый барабаны, 4 — лента, 6 натяжное устройство
Ленточный конвейер (рис. 49) —это машина для непрерывного транспортирования грузов, грузонесущим и тяговым элементом которой являются замкнутые ленты. Лента увлекается вращающимся ведущим барабаном за счет возникающих между ними сил трения. Ведомый барабан с помощью натяжного устройства в создает требуемое натяжение ленты.
Перемещаемые ленточным конвейером грузы (штучные или сыпучие) укладываются на несущую ленту, которая составлена из нескольких прорезиненных слоев хлопчатобумажной ткани. Для конвейеров большой длины выпускают ленты, армированные тонкими стальными канатиками. Скорость конвейерной ленты 1,5—2,5 м/с для сыпучих грузов и 0,5—1,5 м/с для штучных. Ленточные конвейеры могут перемещать груз под углом до 20°. В случае, если требуется поднимать грузы на больший угол, на ленту через определенные промежутки устанавливают поперечные планки-удерживатели.
Ленточные конвейеры изготовляют как стационарные, так и передвижные.
Расстояние между центрами барабанов передвижных ленточных конвейеров серии ТК равно 5—15 м, ширина ленты 0,4—0,5 м, скорость ее 1,6 м/с и высота разгрузки 1,5—5,5 м. Длина стационарных ленточных конвейеров 40—80 м.
Пластинчатые конвейеры — это машины, у которых грузонесу-щий элемент состоит из отдельных пластин, прикрепленных к замкнутому тяговому элементу. Такие конвейеры предназначены для перемещения горячих, кусковых и штучных грузов с острыми кромками как по горизонтали, так и под углом до 30°.
Винтовые конвейеры (рис. 50)—это машины, у которых груз перемещается в трубе-желобе валом с винтовыми лопастями. Винтовые лопасти при вращении захватывают помещенный в трубе-желобе материал и перемещают его в продольном направлении. Винтовые конвейеры применяют для перемещения сыпучих и пластичных материалов на расстояние до 30—40 м как по горизонтали, так и с наклоном до 75—80°.
Сплошные винтовые лопасти рекомендуются для перемещения сыпучих мелкозернистых материалов, например цемента. Для транспортирования крупнокусковых материалов, таких, как гравий, следует применять винтовые конвейеры с ленточными лопастями и с лопастями в виде лопаток, расположенных по винтовой линии. Пластичные материалы, например бетонные и растворные смеси, следует перемещать с помощью винтовых конвейеров, снабженных фасонными лопастями или лопастями в виде лопаток. Для предотвращения заедания лопастей необходимо следить за тем, чтобы средний размер кусков перемещаемого материала не превышал 8% от величины шага винтовой лопасти и 25% при транспортировании сыпучего материала.
Элеваторы (рис. 51) —это конвейеры для транспортирования грузов в ковшах, жестко прикрепленных к тяговому элементу, в вертикальном или крутонаклонном направлении. Элеваторы состоят из вертикального короба, внутри которого перемещается бесконечная цепь или лента с равномерно закрепленными на ней грузовыми ковшами или грузоприемнымй площадками. Элеваторы способны поднимать грузы на высоту до 50 м при производительности до 400 м3/ч.
Рис. 50. Винтовой конвейер:
а — схема, б — формы винтовых лопастей; 1 — сплошные, // — ленточные, /// — фасонные, IV — в виде лопаток; 1 — элек» тродвигатель, 2 — редуктор, 3 — желоб, 4, 6 — разгрузочное и загрузочное отверстия, 5 — вал с винтовыми лопастями
Рис. 51. Элеваторы:
а — цепной, б — ленточный, в — загрузка элеватора, г — разгрузка элеватора; 1 — цепь, 2 — ковш, 3 — лента
Вибрационные конвейеры — это качающиеся конвейеры, в которых груз перемещается микробросками с отрывом части груза от желоба. Вибрационные конвейеры представляют собой слегка наклоненные под углом 5—15° в сторону разгрузки металлические желоба, к которым подключены вибраторы. В отдельных случаях с помощью вибрационных конвейеров можно подавать материалы под небольшим наклоном вверх. Материал перемещается по вибрационному конвейеру за счет колебаний, сообщаемых желобу.
Широко распространена виброхоботы, предназначенные для подачи бетонной смеси на глубину до 80 м и обеспечивающие возможность транспортирования не только по вертикали, но и по горизонтали. Для подачи сыпучих и пластичных материалов на небольшое расстояние применяют вибропитатели (рис. 52), оборудованные виброжелобами.
Пневмотранспортные устройства предназначены для подачи сыпучих и пластичных материалов с.помощью сжатого воздуха. Принцип действия пневмотранспортных устройств заключается в транспортировании частичек материала во взвешенном состоянии в потоке воздуха. По конструкции (рис. 53) пневмотранспортные устройства бывают вакуумными и нагнетательными.
Рис. 52. Вибропитатель с виброжелобом: 1 — вибраторы, 2 — виброжелоб, 3 — вибропитатель
В первом случае воздушный насос высасывает из системы воздух, который захватывает частицы материала через сопло и перемещает их в разгружатель материала, откуда он через герметический затвор поступает в приемный бункер. Для удаления из воздуха оставшихся в нем частичек в отводной ветви трубопровода устанавливают дополнительный фильтр.
Рис. 53. Схемы пневмотранспортных устройств:
а — вакуумного, б — нагнетательного; 1 — сопло, 2 — разгружатель, 3 — затвор, 4 — фильтр, 5 — воздушный насос, 6 — приемный бункер, 7 — трубопровод
Во втором случае воздушный насос нагнетает воздух в трубопровод, в который из бункера подается материал, предназначенный для транспортирования. Так же как в первом случае, материал выгружается в разгружатель, а на выходном трубопроводе устанавливают пылевой фильтр.
С помощью пневмотранспортных устройств можно подавать материалы на расстояние до 2 км.
Реклама:
Читать далее: Машины для приготовления и укладки бетонной смеси и раствора
Категория: — Устройство строительных машин
Главная → Справочник → Статьи → Форум
stroy-technics.ru
Грузоподъемные механизмы, тали, лебедки в Москве
В данном разделе представлен широкий круг простых и одновременно надежных грузоподъемных механизмов, основная часть которых оснащена ручным приводом.
Автоматические и ручные подъемные устройства представлены следующими изделиями: это таль, таль ручная, таль цепная.Они бывают двух видов — с приводом от цепи и приводом от рычага. Сам способ подъема у них одинаков, а в качестве подъемных средств применяется высокопрочные калиброванные цепи. Тали с цепным приводом или цепные тали предназначены для подъема груза, когда оператор находится на уровне пола. В этом случае таль или таль ручная цепная подвешивается на перекрытиях потолка или на специальных конструкциях. Таль с приводом от рычага или таль рычажная – это подъемные агрегаты, предназначенные для подъема грузов в тех случаях, когда таль рычажная находится на уровне оператора. При необходимости рычажные тали могут работать и на перемещении грузов в горизонтальной плоскости.
Часто бывает так, что груз мало поднять, его нужно еще и переместить. Для этого существуют монорельсовые тележки или каретки, на которые можно подвесить таль. Перемещаются каретки по монорельсу, выполненному из двутавровой балки.
Основной недостаток, которым выделяются эти модели грузоподъемных устройств, — невысокая скорость подъема, что ограничивает высоту подъема — до 12 метров. Все грузоподъемные площадки, кроме кареток, имеют фрикционный тормоз, который автоматически срабатывает при остановке движения и автоматически выключается при начале движения.
Следующее устройство, которое мы предлагаем, – это домкраты. С этими механизмами знаком каждый, кто имеет автомобиль, дом в деревне или дачу, поскольку мы их применяем для подъема автомобиля при замене колеса или для подъема дома, чтобы отремонтировать фундамент или заменить нижние бревна стены. Домкраты делятся на гидравлические и механические. Представитель гидравлических домкратов – это классический ручной грузоподъемник, домкрат бутылочного типа. Минимум деталей при максимуме возможностей. Различные модификации этих грузоподъемных механизмов позволяют поднимать грузы практически с земли, причем на очень приличную высоту. Мы представляем цепочку домкратов, которые имеют встроенный в корпус гидравлический насос, или автономные домкраты, не зависящие от электропитания и дополнительного оборудования.
Механические домкраты имеют подъемный привод двух видов – это реечный (реечные домкраты) и винтовой (винтовые домкраты). Высота подъема ограничивается только длиной винта или рейки. При очевидной простоте конструкции основными недостатками являются относительно большой вес изделия и значительные мускульные усилия при работе.
Наконец, очень яркие представители грузоподъемного оборудования – лебедки.
На данной линейке представлены лебедки с ручным и электрическим приводом. Лебедки с ручным приводом или ручные лебедки делятся на два вида – рычажное грузоподъемное оборудование и с приводом от вращающейся рукоятки.
Рычажные лебедки применяются, в основном, для перемещения груза в горизонтальной плоскости, для натягивания проводов воздушных линий электропередачи или связи. Основным представителем грузоподъемного оборудования является монтажно-тяговый механизм или МТМ. Основой его работы является протягивание стального каната через лебедку. МТМ – простой и надежный подъемный агрегат, что компенсирует его основной недостаток – низкую скорость протяжки каната.
Другая разновидность рычажных лебедок — это лебедки с приводом от рычага и намоткой стального каната на барабан. Очень похожи на рычажные тали, но более удобны при работе с грузами в горизонтальной плоскости.
Лебедки с ручным приводом от вращающейся рукоятки и намоткой каната на барабан универсальны в применении. Этот подъемный механизм позволяет грузы и поднимать, и перемещать. Области применения самые широкие: от подъема люстры до монтажа самых сложных конструкций в машиностроении и строительстве. Это грузоподъемное приспособление отличается большой канатоемкостью барабана — от 10 до 75 метров. Поскольку человек всегда старался облегчить свой труд, то к ручной лебедке подсоединили электродвигатель и получилась лебедка электрическая, возможности которой возрастали по мере увеличения областей ее применения. Мы предлагаем подъемные механизмы, которые применяются, в основном, для монтажа и строительства. Питание лебедок от сети переменного тока напряжением от 220 до 380 Вольт, грузоподъемностью от 200 кг до 15 тонн и канатоемкостью до 470 метров.
Мы предлагаем грузоподъемное оборудование в широком ассортименте. Также у нас вы найдете небольшую линейку железнодорожных или маневровых электрических лебедок. Они заменяют маневровый подвижной состав на небольших участках железнодорожных узлов там, где требуется сформировать состав или подать вагоны под разгрузку или погрузку.
Чтобы купить грузоподъемные механизмы, достаточно оформить заявку на сайте компании.
www.gruzozahvat.ru
Подъемные механизмы, мебельные кронштейны и газлифты, обзор
Каждый год рынок мебельной фурнитуры пополняется все новыми интересными подъемными (откидными) механизмами для антресолей и горизонтальных кухонных шкафов с принципом действия, основанном на простой механике и пневматике — в этом их основное отличие. Также подъемные механизмы могут дополняться различными демпферами и доводчиками, обеспечивающими бесшумное и плавное, приятно скользящее движение до полного открытия или закрытия. Рассмотрим основные модели механических и газовых откидных механизмов, которые, в общем-то, можно без труда найти в любом городе. Правда, одни и те же по принципу работы и внешнему виду подъемные механизмы могут называться по разному. Объяснение простое — многие производители предлагают ориентироваться в выборе по артикулам, не всегда русифицируют принятые международные названия. А в некоторых регионах и сами мебельщики с легкой руки «присваивают» то или иное обозначение, созвучное оригинальному.
Пружинный механизм Lift Junior
Пружинный подъемный механизм для узких фасадовЖесткая механика из разряда «не прищемите пальцы, пока устанавливаете». Обеспечивает открывание створки антресоли примерно на 90гр, держит «вес» до 4 кг. О плавном ходе и бесшумном закрытии можно, конечно, не говорить. Но обладает несомненным преимуществом – механизм невысокий, можно установить в самый узкий шкафчик, порядка 140-150 мм по высоте (внутренний размер). В этом плане аналогов у пружинного подъемного механизма Lift Junior просто нет. Есть еще одна особенность – установки дополнительных петель на откидной фасад не потребуется.
Барный кронштейн (левый, правый, верхний, нижний)
Барные кронштейны для откидных фасадов мебелиУ барного кронштейна много модификаций, «плечо» может быть плоским и круглым, основание – пластмассовым и металлическим. Подъемный механизм также является механическим, отличается бюджетной стоимостью. На фасады шире 50-60 см лучше устанавливать парно, по обе стороны. Требуется установка дополнительных мебельных петель на створку. Часто используют в обувницах и «барах» — нишах в классических стенках с откидывающейся вниз дверцей.
Кронштейн антресольный «клик-кляк»
Подъемные мебельные кронштейны «клик-кляк»Также основанный на механике по принципу действия откидной механизм с фиксацией по бюджетной стоимости. Наделен компактными размерами, и способен обеспечивать открытие порядка 90-100 градусов (при правильной установк). Созвучное с известным диванным механизмом название «клик-кляк» получено им не случайно: по аналогии горизонтальный фасад нужно также несколько приподнять, до характерного щелчка и только потом опустить – створка «замрет» в открытом состоянии. Важно правильно рассчитать вес фасада, иначе ожидаемой фиксации не произойдет, створка медленно «поползет» вниз. По этой причине рекомендуется устанавливать по два механизма на один короб с двух сторон. Еще одно распространенное название – clock.
Хит продаж — газлифт
Мебельные газлифтыКлассический подъемный механизм для кухонных фасадов. Сочетает в себе простоту монтажа, бюджетную стоимость и комфортную эксплуатацию. За счет правильного подбора подъемной силы (от 50-60N до 180-200N) и дополнительной комплектации различными демпферами можно добиться вполне плавного, мягкого хода с практически бесшумным закрыванием, без раздражающего стука. Для удобства многие производители мебельной фурнитуры разработали «сетку» подбора газлифта по весу дверцы. На небольшой фасад, к примеру, 360х500 мм можно поставить «слабенький» газлифт 50-60N, чтобы он не «взлетал» вверх и фиксировался в открытом состоянии. Для фасадов большей ширины лучше ставить по два газлифта симметрично по обеим сторонам корпуса во избежание перекоса.
Подъемные механизмы откидные с доводчиками
Откидные подъемные механизмы с доводчикамиВсегда хочется чуточку больше от ожидаемого. Чтобы фасады на кухне скользили бесшумно и плавно, без малейших усилий. Производители охотно откликаются на спрос – на российском рынке откидные механизмы с встроенными доводчиками представлены сразу несколькими ведущими брендами из тех, что «на слуху» — Blum, Hettich и т.д. Откидной механизм для фасадов антресольного типа может открываться от нажатия и запускаться электроприводом.
Откидные подъемные механизмы для шкафов с выносомМеханизмы подъема откидные с выносом
Несущая способность подъемных механизмов европейских брендов довольно большая, нередко ими оснащают довольно высокие дверцы. Очевидно, что при простом откидывании вам придется отстраняться от кухонного гарнитура, чтобы закрыть дверцу – область ручки будет выходить далеко за пределы ширины столешницы, если фасад по высоте больше 300-400 мм. Решить эту проблему можно с помощью откидных механизмов с выносом. При открытии дверца «заводится» за глубину шкафчика.
Механизм подъема в вертикальной плоскости
Вертикальный подъем створки шкафаНедостаток откидных механизмов один – если ваш рост ниже среднего, придется если не прыгать, то постоянно вытягиваться, чтобы «зацепить» высоко закинувшуюся дверцу и закрыть. Что ж, европейские производители фурнитуры премиум-сегмента предусмотрели и это: подъем фасада вдоль корпуса вертикально для вас будет более удобен и практичен.
sdelay-mebel.ru
Самодельные подъемные устройства в гараже
Самодельные подъемные устройства — это незаменимый инструмент для гаража, в котором планируется проведение серьезного ремонта автомобиля. При помощи такого вспомогательного приспособления можно легко извлечь двигатель машины, приподнять край кузова или даже весь автомобиль.
Простые в изготовлении самодельные подъемные механизмы в несколько раз облегчают и ускоряют работу не только в гараже, но и возле дома. Они незаменимы при строительстве и ремонте, перемещению строительного мусора, разгрузке тяжестей.
Вернуться к оглавлениюВиды подъемных механизмов
Прежде чем приступить к сборке гаражного крана своими руками, следует выбрать, какой механизм подойдет вам лучше всего. Машины для поднятия грузов относятся к довольно важной категории промышленного и бытового оборудования. Они предназначены для перемещения различных грузов в вертикальном или наклонном направлении. Полезная для автомобилистов функция — возможность двигать подвешенный на крюке груз в сторону, освобождая тем самым место для работы. Проектируя подъемник для авто, желательно дополнить его подобной опцией — так вы сможете расширить перечень действий, производимых в гараже.
Приобретение уже готового подъемника тянет за собой значительные финансовые расходы, так что многих владельцев гаражей интересует вопрос того, как самому сделать подобный механизм. Для начала следует разобраться, какие типы устройств существуют, чем они отличаются друг от друга, и какими функциями обладают. Классификацию производят по различным признакам: принципу действия, назначению, типу привода. Рассмотрим самые распространенные типы подъемных машин:
- Блоки — ручные механизмы, которые для поднятия груза используют только силу человеческих мускулов. Строение блока известно еще из школьной программы: он состоит из колеса с углублением вокруг, вращающегося вокруг неподвижной оси. Сквозь углубление проходит канат, веревка или металлическая цепь. Сила, необходимая для поднятия тяжестей, уменьшается в геометрической прогрессии вместе с увеличением количества блоков в системе.
- Домкрат — простое рычажное устройство, используемое для приподнимания одной стороны автомобиля. Домкраты могут быть как ручными, так и гидравлическими, пневматическими и электрическими.
- Таль — ручное или механизированное приспособление, состоящее из системы связанных между собой блоков. В зависимости от количества отдельных колес (шкивов), тали делят на двух-, трех-, четырехшкивные и т. д. Максимальное количество шкивов, которые используют подобные устройства — 12. Промышленная разновидность тали — полиспаст часто используется для перемещения грузов на кораблях.
Помимо стандартных подъемных устройств существуют специализированные установки:
- Тельфер являет собой усовершенствованную таль, оборудованную электрическим приводом. Благодаря такому дополнению, увеличивается мощность и грузоподъемность механизма, а при размещении тельфера на горизонтальной двутавровой балке появляется возможность передвижения грузов вдоль помещения.
- Журавль — элементарное приспособление, которое работает по принципу рычага. К одному концу рычага крепят крюк для подвешивания груза, а к противоположному — противовес. Высота поднятия грузов во многом зависит от положения самого механизма, так как длина хода рычага остается небольшой. При помощи журавля можно не только поднимать тяжести, но и перемещать их вдоль траектории, описываемой радиусом рычага. Часто журавль с успехом заменяет подъемный кран, но по причине больших габаритов использование его в гараже не практикуется.
Какими характеристиками должен обладать гаражный подъемник
Так как устройство будет использоваться в довольно стесненных условиях стандартного гаража, к нему выдвигаются определенные требования. Во-первых, оно не должно быть слишком большим — такой автомобильный подъемник, несмотря на высокую мощность, занимает много места, что очень нежелательно на такой небольшой площади. Во-вторых, рекомендуется отдавать предпочтение механизмам с небольшим вертикальным ходом, иначе вы рискуете упереться им в потолок.
Второе требование — грузоподъемность. Ее рассчитывают, отталкиваясь от видов работ, для которых разрабатывается автоподъемник. От предназначения зависят и габариты механизма. Если для обычной замены колеса подойдет и обычный домкрат, то для более масштабных работ понадобится автомобильный подъемник с платформой, хотя для таких ответственных действий рекомендуется прибегать к помощи профессиональной техники.
Вернуться к оглавлениюМатериалы и инструменты
Конструируя подъемник для гаража своими руками, нужно иметь в арсенале не только чертежи будущего устройства, но и вооружиться набором инструментов и качественных, устойчивых к нагрузкам материалов. Прежде всего вам понадобятся:
- сварочный аппарат;
- болгарка с отрезным кругом по металлу;
- болты и гайки для крепления;
- стальные трубы диаметром 40-50 мм;
- стальной уголок или профилированная труба сечением 35-40 мм;
- трос;
- самодельная лебедка для гаража (ее можно и приобрести, вариант заводского производства будет отличаться большей надежностью).
Вернуться к оглавлениюПо мере того, как запланированная самодельная лебедка для гаража будет воплощаться в реальность, список комплектующих к ней может немного измениться, в зависимости от ваших конкретных требований к устройству механизма.
Как собрать простой кран
Перед тем, как собрать подъемник своими руками, следует создать подробный чертеж с указанием размеров всех деталей и способа их крепления между собой. На данном этапе определяется тип механизма — это может быть кран балка для гаража, обычная лебедка, подвешенная к потолку, мощный домкрат с ручным, электрическим или гидравлическим управлением. Часто умельцы конструируют даже такие сложные устройства, как двухстоечный подъемник, способный выдерживать вес легкового автомобиля.
Одна из самых простых моделей, к которым относится самодельная лебедка для гаража, состоит из консольно зафиксированной стрелы, установленной на вертикальной стойке из стальной трубы. На стреле монтируется тележка с лебедкой. Вертикальную трубу приваривают к основанию. Это может быть массивная стальная пластина или непосредственно фундамент гаража. Самодельная лебедка для гаража будет надежнее, если закрепить верхний конец стойки на потолочном перекрытии помещения.
Рабочая часть механизма — небольшая лебедка. Если она самодельная, кран несколько потеряет в надежности, поэтому лучше приобрести устройство заводского изготовления.
Вернуться к оглавлениюСквозь паз в блоке лебедки пропускается стальной трос, на конце которого устанавливается крюк. Вращая рукоятку лебедки, вы будете приводить блок с тросом в движение, поднимая груз на заданную высоту.
Заключение по теме
Гараж с подъемником — мечта многих автомобилистов, ведь с подобным приспособлением он превращается в собственный, комфортный и бесплатный автосервис.
Сконструировать подъемник в гараже своими руками довольно просто. Достаточно только запастись необходимыми материалами, инструментами, и четко определить список задач, которые будет выполнять устройство.
moigarazh.ru
Подъемные механизмы для кухонных шкафов: как сделать выбор?
Применение газлифта в мебели для кухни – один из самых современных способов благоустройства. Этот простой механизм можно устанавливать самому в любые шкафчики, чтобы фасады открывались хорошо, закрывались плавно. Данная статья о том, какие бывают подъемные механизмы, об их установке и какой газовый лифт мебельный лучше.
Газлифт — важная составляющая часть любой кухонной фурнитуры
Газовый лифт мебельный – это определенная конструкция, которая открывает и удерживает дверцы шкафа. Она изготавливается из стали. Главное предназначение – открывание навесных шкафов вверх.
Использование механизма газлифт для верхних кухонных ящиков
Как работает газлифт? Принцип очень простой, основывающийся на действии гидравлических амортизаторов и газовых пружин. При открытии двери вручную на десять градусов, ее последующее движение до 90 градусов происходит автоматически.
Верхний конец газлифта укрепляется на боковой стенке внутренней стороны шкафа
Устройство состоит из:
- кнопки;
- внешнего цилиндрического корпуса;
- втулки из пластика;
- канала перезапуска газа;
- подшипников скольжения;
- газового клапана;
- подъемного штока;
- внешней и внутренней полости;
- пыльника и сальника;
- уплотнителя и поршня.
Конструкция газлифта с отдельными элементами
Подробный чертеж газового лифта
Конструкция полностью герметична, цилиндр в условиях завода заполняют инертным газом – азотом, который создает требуемое давление при сжатии. Механизм не разбирается и не ремонтируется.
Газлифт гарантирует надежную работу вашей мебели
Преимущества газлифта:
- прочное удерживание открытых фасадов в верхнем положении – можно открывать сразу несколько шкафчиков;
Использование газлифта для верхних шкафчиков удобно и практично
- движение дверцы саморегулируемое;
Удобное открывание и закрывание мебели на функциональной кухне
- можно открывать легким нажатием, избавившись от ручек;
- шкафы бесшумно открываются и медленно закрываются;
Дверцы шкафчиков открываются легко, плавно и безопасно
- обычно механизм обладает высокой стойкостью к коррозии;
О качестве устройства говорит материал изготовления и сила, которую необходимо приложить для закрывания механизма
- в продаже имеется большое разнообразие лифтов, для разных по размеру и весу фасадов.
Специалисты помогут выбрать газлифт из разных моделей для вашего случая
Подъемные механизмы, используемые для открывания дверей
Кухонный газлифт – это конструкция для подъема, относящаяся к кронштейнам. Она эксплуатируется в шкафчиках, у которых двери открываются вверх. Это не единственный способ открывания фасадов, но большинство производителей предпочитают именно его.
Кронштейн, служащий для поднимания или опускания дверцы ящика и фиксации ее в таком положении называется газлифтом
Подъемные механизмы – один из самых популярных видов фурнитуры для мебели.
Главным преимуществом такой фурнитуры является ее надежность долговечность и эстетичность
Они бывают разных видов, различных в применении:
- складные подъемные механизмы – для многоуровневых фасадов;
Складной подъемный механизм для верхнего яруса с большими фасадами
- откидные – для самых верхних шкафов;
Складной подъемник для высоких верхних шкафов с фасадами из двух частей
- поднимающиеся вертикально – для всех навесных шкафчиков;
Механизм для параллельного подъема вверх
- поворотные устройства – если совсем мало места;
Малый поворотный подъемник имеет небольшой установочный размер и подходит для малых корпусов, например, над холодильником или над шкафом для хранения
- механический подъемный механизм – универсальное устройство, может открываться вверх, вниз, вверх и вниз;
Механический подъемник является доступным механизмом для открывания фасадов мебели вверх/вниз
- подъемные газлифты – открываются бесшумно, очень плавно, существует фрикционный, автоматический, открываемый вниз.
Основное предназначение газовых лифтов – правильное, свободное, бесшумное и легкое открывание верхних ящиков гарнитура вверх
Выбор газлифта для кухонных шкафов
Выбирают газлифты для мебели по трем параметрам.
- Сила сжатия. Вначале следует определить вес фасада – чем он больше, тем «сильнее» должен быть газлифт. Модели от производителей имеют номинал 60-140 Ньютон. Чтобы точно определить нужную силу сжатия, требуется умножить вес двери с фурнитурой на десять. Это можно сделать с помощью специальных калькуляторов нагрузки на газлифт из интернета. Для поднятия одного кг фасада нужно 10 Ньютон.
- Габариты. Длина подъемной конструкции напрямую зависит от размера открываемой двери.
- Структура. Она бывает пошаговая или автоматическая. Пошаговая – это дверца с ручкой. Автоматическая открывается от минимального воздействия рукой, а после сама закрывается через какое-то время, ручка для нее не нужна.
Любой лифт может продаваться с комплектом петель или без него. Конструкции некоторых производителей можно устанавливать и снимать без использования каких-либо инструментов, потому, что они имеют особую форму стопорной скобы.
Самостоятельная установка газлифта на кухонный шкаф
Подъемный механизм газлифт для кухни крепится при помощи пружинной скобы
Нынешние газовые лифты создают удобство, комфортные условия на кухне. Сроки эксплуатации устройства зависят непосредственно от правильности установки. Процесс монтажа не отличается сложностью и легко производится самостоятельно.
Основные правила установки:
- на одну дверцу лучше устанавливать два газлифта, чтобы со временем она не перекосилась;
- механизмы с усилием более 100 Ньютон применяют не часто, только для больших и тяжелых фасадов, а такие встречаются редко;
- дверца с механизмом подъема регулируется петлями, которыми она приделана к коробу. Петли могут быть накладные или полунакладные;
- до того, как собрать короб, на его бока следует установить крепления для фурнитуры – на уже собранном коробе это сделать сложнее;
- крепеж газлифта к фасаду производится, когда вся отделка выполнена, а прочая фурнитура уже закреплена;
- автоматический подъемник устанавливается согласно инструкции.
Схема монтажа газового лифта
Для установки газового лифта потребуется дрель, шуруповерт, отвертка, рулетка, линейка, молоток, плоскогубцы, карандаш. Вначале проводятся замеры и разметка отверстий. Располагать механизм на стенках шкафчика можно как угодно. До начала установки следует определить угол открытия створок: чем ближе точка монтажа креплений к переднему краю боковины, тем угол открытия двери больше.
Газовые лифты различаются по размерам, техническим характеристикам и др.
Конструкция и устройство автоматического и фрикционного лифта
По методу крепления.
- С использованием скобы-пружины. Простой способ, при котором устройство монтируется на головку крепежных элементов. Это делается с помощью одного нажатия, специальные знания, инструменты не нужны.
- С применением пластины. Крепление тоже не сложное, выполняется на шурупах.
Используйте секреты установки лифта
Процесс занимает буквально пару минут. Газлифт применяют обычно для верхних модулей, что облегчает открывание. На нижних частях мебели, он играет роль фиксатора, при открытии двери вниз. Чтобы постоянно не регулировать фасад, желательно крепить газовые лифты с двух сторон.
Таблица подбора усилия лифтов для фасадов с углом открытия 90°
Верхняя часть устройства обычно крепится на боковине короба изнутри в 29 мм от низа верхней полки, 37 мм от края стенки сбоку. Длина его зависит от размера мебели. Нижняя часть монтируется к фасаду на расстоянии от торца внутри, которое зависит от внутренней высоты шкафа:
- если высота 190 мм, то расстояние 50 мм;
- при высоте 264 мм – расстояние 84 мм;
- если высота 365 мм – расстояние 128 мм.
Получается, что кронштейн по длине в открытом виде будет составлять 164, 244 и 355 мм соответственно.
Установка кухонного газлифта в зависимости от размеров
Процесс крепления газлифта к кровати тоже не отличается сложностью, давая множество преимуществ:
- экономит место;
- амортизация при закрывании;
- оберегает основу от преждевременного разрушения;
- обладает достаточной долговечностью;
- дает безопасность, легкость эксплуатации;
- лифт рассчитан приблизительно на 20000 складываний-раскладываний.
Газлифты для кровати могут иметь маркировку 600-1200 Ньютон, в зависимости от веса этого предмета мебели. После установки газового лифта на кровать, следует проверить, нормально ли работает подъемное устройство. Если нет, то подкорректировать.
Если обнаружилось, что устройство не держит дверцу, значит, нарушилась герметичность корпуса и газ вышел наружу
Заключение
Удобное крепление дверок к шкафу – важнейший элемент их нормального использования. Газлифт на кухонных фасадах сильно упрощает эксплуатацию, давая возможность забыть о самопроизвольном открывании дверей, перекошенных дверцах. Данное изделие может работать при любых температурных условиях.
Видео: Как установить Газ лифт мебельный
‘; blockSettingArray[8][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[8][«element»] = «h3»; blockSettingArray[8][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[8][«elementPlace»] = 7; blockSettingArray[9] = []; blockSettingArray[9][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[9][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[9][«text»] = »; blockSettingArray[9][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[9][«element»] = «h3»; blockSettingArray[9][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[9][«elementPlace»] = 8; blockSettingArray[10] = []; blockSettingArray[10][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[10][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[10][«text»] = »; blockSettingArray[10][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[10][«element»] = «h3»; blockSettingArray[10][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[10][«elementPlace»] = 9; blockSettingArray[11] = []; blockSettingArray[11][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[11][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[11][«text»] = »; blockSettingArray[11][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[11][«element»] = «h3»; blockSettingArray[11][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[11][«elementPlace»] = 10; blockSettingArray[12] = []; blockSettingArray[12][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[12][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[12][«text»] = »; blockSettingArray[12][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[12][«element»] = «h3»; blockSettingArray[12][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[12][«elementPlace»] = 11; blockSettingArray[13] = []; blockSettingArray[13][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[13][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[13][«text»] = »; blockSettingArray[13][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[13][«element»] = «h3»; blockSettingArray[13][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[13][«elementPlace»] = 12; blockSettingArray[14] = []; blockSettingArray[14][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[14][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[14][«text»] = »; blockSettingArray[14][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[14][«element»] = «h4»; blockSettingArray[14][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[14][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[15] = []; blockSettingArray[15][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[15][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[15][«text»] = »; blockSettingArray[15][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[15][«element»] = «h4»; blockSettingArray[15][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[15][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[16] = []; blockSettingArray[16][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[16][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[16][«text»] = »; blockSettingArray[16][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[16][«element»] = «h4»; blockSettingArray[16][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[16][«elementPlace»] = 3; blockSettingArray[17] = []; blockSettingArray[17][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[17][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[17][«text»] = »; blockSettingArray[17][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[17][«element»] = «h4»; blockSettingArray[17][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[17][«elementPlace»] = 4; blockSettingArray[18] = []; blockSettingArray[18][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[18][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[18][«text»] = »; blockSettingArray[18][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[18][«element»] = «h4»; blockSettingArray[18][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[18][«elementPlace»] = 5; blockSettingArray[19] = []; blockSettingArray[19][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[19][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[19][«text»] = »; blockSettingArray[19][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[19][«element»] = «h4»; blockSettingArray[19][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[19][«elementPlace»] = 6; blockSettingArray[20] = []; blockSettingArray[20][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[20][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[20][«text»] = »; blockSettingArray[20][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[20][«element»] = «h2»; blockSettingArray[20][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[20][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[21] = []; blockSettingArray[21][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[21][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[21][«text»] = »; blockSettingArray[21][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[21][«element»] = «p»; blockSettingArray[21][«directElement»] = «#toc_container»; blockSettingArray[21][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[21][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[22] = []; blockSettingArray[22][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[22][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[22][«text»] = »; blockSettingArray[22][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[22][«element»] = «p»; blockSettingArray[22][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[22][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[22][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[23] = []; blockSettingArray[23][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[23][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[23][«text»] = »; blockSettingArray[23][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[23][«element»] = «p»; blockSettingArray[23][«directElement»] = «social»; blockSettingArray[23][«elementPosition»] = 0; blockSettingArray[23][«elementPlace»] = 2; blockSettingArray[25] = []; blockSettingArray[25][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[25][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[25][«text»] = »; blockSettingArray[25][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[25][«element»] = «p»; blockSettingArray[25][«directElement»] = «#nav_menu-2»; blockSettingArray[25][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[25][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[26] = []; blockSettingArray[26][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[26][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[26][«text»] = »; blockSettingArray[26][«setting_type»] = 3; blockSettingArray[26][«element»] = «p»; blockSettingArray[26][«directElement»] = «widget_construct»; blockSettingArray[26][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[26][«elementPlace»] = 1; blockSettingArray[27] = []; blockSettingArray[27][«minSymbols»] = 0; blockSettingArray[27][«minHeaders»] = 0; blockSettingArray[27][«text»] = »; blockSettingArray[27][«setting_type»] = 1; blockSettingArray[27][«element»] = «h2»; blockSettingArray[27][«elementPosition»] = 1; blockSettingArray[27][«elementPlace»] = 1; var jsInputerLaunch = 15; Как сделать подставку-держатель для телефона своими руками?Мобильный телефон – вещь, которая должна быть всегда под рукой. В век информационных технологий с этим трудно поспорить. Сидя за рулем, готовя на кухне, занимаясь рукоделием или другими делами, когда руки…
Выбор фасадов для шкафовКто не помнит время, когда предметы мебели производили по определенному образцу? Конечно, современной молодежи трудно это представить. Сейчас мебель делают на любой вкус и цвет, с необычным дизайном. Имеются…
Что делать, если кот дерет диван?Кто же не любит кошек? Пушистики с мягкими животикам и лапками-царапками способны умилить кого угодно. К сожалению, каждая кошка может быть «Дарт-Вейдером с темной стороны звезды Смерти»: животные портят…
Создание лотоса из доступного материала – салфетокВ сервировке праздничного стола не последнее место занимает оформление салфетками. Обычные бумажные, купленные в магазине и разложенные возле каждой тарелки выглядят скучно и неинтересно. Изделия из тканей…
Что такое обувница с направляющими, принцип работы ее механизмаПрихожие часто бывают ограничены в размерах, поэтому вопрос хранения вещей, а особенно обуви, стоит остро. Это сезонные вещи допустимо убрать далеко в антресоли, а используемые требуется держать «под рукой»….
Избавляемся от запаха мочи на диванеКак же важно сохранять свой дом в чистоте и порядке, но, зачастую, неприятные запахи могут все испортить. Пожалуй, самым излюбленным местом всей семьи является диван, и именно он подвергается наибольшим…
berkem.ru
0 thoughts on “Подъемные механизмы – Грузоподъемные механизмы промышленные — заказать в Москве”