Старинный дом внутри рисунок – Как нарисовать русскую избу внутри карандашом поэтапно?
Русская изба рисунок 5 класс внутри
Каждая русская изба обладает своим индивидуальным видом не только снаружи, но и внутри. Внутреннее убранство избы органично и функционально. Здесь нет лишних вещей, которые бы не несли пользу в хозяйстве, но при этом они зачастую украшены резьбой, или расписаны узорами. После посещения бабушек и дедушек в деревне попросите ребенка нарисовать русскую избу, а если нет такой возможности, то посмотрите вместе с ним детские рисунки на эту тему.
Наряд русской женщины.
Внутреннее убранство русской избы.
Рисуем поэтапно русскую печь.
Внутренний мир.
Детский рисунок.

Красный уголок.
Рисунок деревни.
Работа ученика 5 класса.
Деревня — деревянный мир.
Цветными карандашами.
Раскраска.
В избе находилась печь и много хозяйственной утвари. Картинка с подписями.
Русская печь.
Схема средневекового города 6 класс история рисунок.

Творческий проект.
Деревянная избушка.
Рисунок простым карандашом.
План местности средневековой деревни.
Печь в доме.
Изображение красного угла в детский сад.
Избушка в лесу.
Дом под снегом.
Простая картинка.
pickimage.ru
Картинки убранства русской избы для 5 класса (39 ФОТО) ⭐ Забавник
Называть деревянный дом избой не совсем верно. Ведь раньше избой называлась лишь часть дома (как сейчас комнаты). Настоящие избы были сборными – их можно было перевезти на другое место и там собрать.

Эскиз избы

Печь в избе

«Красный» угол

Изба с красным полом

Рисунок избы

Изба с накрытым столом

Реальная изба

Лавки в избе

Девочка в избе

Стол в избе

Комната в избе

Изба

Убранство избы

Изба с белыми стенами

Ткацкий станок в избе

Жилая изба

Чёрно-белый рисунок «Красного» угла

Фото избы

Интерьер горницы Вологодских хором

Дрова возле печи в избе

Старая изба

Чёрно-белый рисунок избы

Женщина в избе
















Ваша оценка очень важна: Загрузка…
zabavnik.club
Красивые старые дома: фото со всего мира

И вновь мы рады представить вашему вниманию интереснейшую подборку фотографий, на которых изображены красивые и вдохновляющие старинные постройки. Они отличаются невероятным обаянием и эстетической привлекательностью, поскольку таят в себе историческое наследие и безмерную аутентичность. Посмотрите на их грациозный и статный облик, величественную архитектуру и неподражаемое зодчество, воплощенное талантливыми специалистами и конструкторами в самых живописных и выразительных уголках бескрайнего земного шара. Они непременно подарят вам массу положительных и запоминающихся эмоций, поразят воображение эксцентричным исполнением и фантастическим внешним обликом, а также подарят вам ни с чем несравненные минуты счастья, гармонии и безмятежности…
Вы прочувствуете небывалую дрожь во всем теле и замрёте при одном только виде этих красочных, ярких и обворожительных фото самых старых домов и построек на планете, что распложены в различных частях света: от заброшенных деревушек и этнических поселений до современных городов и оживленных мегаполисов. Фактурные кирпичные стены и полуразвалившиеся лачуги, деревянные резиденции и каменные коттеджи, исторические замки и королевские дворцы – все они заставят вас пережить радостные мгновения от созерцания их великолепия и эстетической привлекательности. А также получить массу приятных переживаний и сладостных моментов, позволивших на мгновение другими глазами посмотреть на окружающий природный мир и бушующую стихию, которые таят на своих необъятных просторах большое количество объектов всемирного наследия.



















































































































designerdreamhomes.ru
Как нарисовать русскую избу поэтапно
В этом уроке будет показано, как нарисовать русскую избу поэтапно карандашом. На самом деле рисовать избу не так уж и сложно, особенно если вы видели такое строение в настоящей жизни или на картинках и фотографиях. Давайте попробуем нарисовать такое здание поэтапно.
Первым делом рисуем почти прямоугольник без верхней части, вот таким образом. Желательно, конечно, чтобы стороны были ровными. Кстати, вам точно будет полезно узнать, как нарисовать дом, попробуйте!
Теперь нам нужно сделать набросок крыши вот такими линиями.
Прорисуем крышу избы вот таким образом, чтобы все выглядело красиво и аккуратно.
Сотрем верхние лишние линии, рисуем стороны избы и ее фундамент.
По бокам нужно нарисовать бревна, из которых и состоит русская изба.
Далее нам потребуется нарисовать три окна – одно на чердаке и два снизу.
Дорисовываем маленькому чердачному окну избы детали. Добавляем на нижние окна створки.
Теперь рисуем стекла и перегородки окон избы.
Сверху окон можно нарисовать украшения. На крыше рисуем печную трубу.
Добавим деталей – линии бревен на стене и крыше избы, кирпичный узор на трубу.
Раскрасьте полученный рисунок, добавьте пейзаж – речку, озеро или лес.
Надеемся, что рисовать избу поэтапно было интересно и увлекательно.
Сохранить
www.lessdraw.com
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]()
|
|
![]() |
|
![]() |
dom.dacha-dom.ru
Самый старый дом
О возрасте деревянных строений
Вообще, судить о возрасте строения по визуальным признакам довольно сложно. Потому что ранние архитектурные приемы в качестве устойчивой традиции могли сохраняться и в более поздние времена. Как правило, самые старые дома характеризуются удивительным качеством отделки деталей и точностью их подгонки друг к другу, что в последствии сменилось более простыми и технологичными приемами. Но и эти особенности не дают нам права однозначно называть даже век постройки. Довольно точным является метод дендрохронологического анализа, суть которого заключается в сравнении спилов бревен с рисунком ствола дерева, зафиксированного в определенный год. Но и этот метод обозначает лишь то время, в которое дерево было спилено, а никак не год постройки. Поэтому легко можно представить себе ситуацию, когда в строительстве дома использовали венцы или отдельные бревна более старого сруба. Пожалуй, самыми достоверными являются датировки, полученные на стыке нескольких методов: дендрохронологического анализа, анализа архитектурных особенностей и изучения архивных документов.
Сокровище России – древние деревянные церкви

Церковь Ризоположения села Бородава. Рисунок из альбома Н. А. Мартынова. 1860-е годы
Самым
старым деревянным строением в России является Церковь Ризоположения из села
Бородава, дата ее освящения – 1 (14) октября 1485 г. За свою долгую жизнь церковь не раз
претерпевала изменения – покрытие кровли могло меняться до 10 раз, в середине
XIX века была убрана открытая галерея на столбах – гульбище, окружавшая
трапезную церкви, неоднократно подтесывались стены и частично менялись небольшие детали.
В 1957 году она была
перевезена на территорию Кирилло-Белозерского музея-заповедника. Церковь
изучается, ведутся тщательные реставрационные работы, цель которых – возвратить
церкви первоначальный облик, сохранив при этом все дожившие до нашего времени
детали.
Церковь Ризоположения из села Бородава на территории Кирилло-Белозерского музея-заповедника
В музее «Витославицы», что расположен возле Великого Новгорода, есть ряд старых церквей. Самая ранняя из них – Церковь Рождества Богородицы из села Перёдки, время ее создания – 1531 год.
Церковь Рождества Богородицы из села Перёдки в музее архитектуры «Витославицы» в Великом Новгороде
Интересный памятник начала XVII века находится в небольшом городке Слободском, недалеко от Кирова. Это Церковь Михаила Архангела 1610 года постройки. Некогда она была частью Богоявленского (позднее – Крестовоздвиженского) мужского монастыря. После революции историческое сооружение использовалось под склад церковного имущества из снесенных монастырских храмов, и со всех сторон его наглухо обшили досками. После реставрации в 1971 – 1973 гг. Церковь отправилась в Париж на выставку «Русская деревянная пластика от древнейших времён до наших дней». Там церковь установили вблизи Елисейских Полей. Из этого вояжа уникальный памятник вернулся в сквер в центре г. Слободского, где и находится по сегодняшний день. Стоит отметить, что автором проекта реставрации, как и в случае Церкви Ризоположения, был профессор Б. В. Гнедовский.
Церковь Михаила Архангела в г. Слободском, Кировская область
К счастью, сохранились и другие
памятники деревянного зодчества XVI – XVII веков, но все они относятся к храмовой
архитектуре, жилых построек такого возраста нет. Объяснений этому
предостаточно. Во-первых, сам тип
эксплуатации способствовал лучшему
сохранению древесины. Во вторых, церкви не перестраивались, менялись лишь некоторые конструктивные детали. Дома
же полностью разбирались, реконструировались в соответствии с нуждами хозяев и
особенностями времени. Кроме того, церкви, стоявшие, как правило, в стороне от
жилых построек, и более пристрастно охранявшиеся, все-таки, меньше горели.
Однако, изучение памятников храмовой
архитектуры не дает нам представления об архитектуре крестьянского жилища. Конечно, были и общие приемы строительства,
но нужно помнить, что церкви строили профессионалы, а дома – сами крестьяне с помощью родственников и соседей.
При украшении церкви использовались все известные декоративные приемы, а
крестьянский дом не украшался по причинам положения крестьян в российском
обществе.
Дом XVII века
Что же, все-таки, представлял из себя дом XVII века? Среди документов этого времени сохранились довольно подробные описания построек на дворах, их внутреннего убранства, сведения о технике строительства. Кроме письменных источников, имеются рисунки и путевые зарисовки иностранцев, наиболее интересные рисунки даны в книге Адама Олеария «Описание путешествия в Московию». Так же большой свод зарисовок был сделан художниками посольства Августина Мейерберга. Эти рисунки выполнены с натуры и очень реалистичны, раскрашены (скорее тонированы) акварелью.
Нужно сказать, что художники того времени достаточно точно воспроизводили виденное. К этому следует прибавить и чертежи отдельных сооружений, дворов, дающие довольно точное представление о размерах и планировке зданий. Эти сведения, уточняющие наши представления о жилых и хозяйственных постройках XVII в., все-таки неполны и неравномерны, гораздо лучше известно жилище господствующих классов, особенно царские хоромы, крестьянское жилище описывается крайне скупо.

Адам Олеарий, «Путешествие в Московию»
Изба рубилась
из крупных бревен: сосны, ели, а нижние венцы — часто из дуба или лиственницы. Основным модулем постройки служило бревно
длиной от 2 до 4 саженей. Для хвойных пород (ели, сосны) выработался известный
«стандарт» — при толщине 20-30 см, длина бревен составляла 3-4
сажени (1 сажень = 213,36 см). Ограничение длины бревна указанными размерами зависело не от высоты
дерева, а от того, в каких пределах разница в толщине бревна между комлем и
вершиной оказывалась настолько незначительной, что не мешала при строительстве
(практически бревно было ровным цилиндром).
Несколько отступая от края (30 см), на каждом конце бревна вырубались до
половины толщины углубления — «чашки». На два таких параллельных
бревна в углубления поперек укладывалась еще пара, в которой также вырубались
углубления для следующей поперечной пары. Четыре связанные таким образом бревна
составляли венец сруба.
Соединение бревен сруба «в обло»
Высота сруба зависела от количества венцов, судя по рисункам современников, их было 6-7, то есть высота сруба составляла 2,4-2,8 м. Чтобы бревна лучше прилегали друг к другу, в верхней или нижней части делали паз, а пазы между венцами прокладывали мхом. Такая простейшая рубка срубов называлась рубкой «в обло», и этим способом строили большинство домов как в деревнях, так и в городах. Внутренняя площадь такого помещения могла быть и совсем маленькая — около 12 кв.м, но подавляющее большинство жилых строений возводилось из трехсаженных бревен, то есть их площадь достигала 25 кв.м. Эти размеры, определявшиеся свойствами строительного материала, по наблюдениям, оказываются наиболее устойчивыми на протяжении столетий.

Жилище рядовых посадских людей. Фрагмент плана Тихвинского посада, 1678 г.
Кровля крестьянских изб и других построек
была двускатной. Боковые стены сводились к коньку, образуя два ската из бревен.
Об устройстве потолков в крестьянских избах документальных данных нет.
Расположение окон в крестьянских избах, хорошо известное нам по рисункам,
заставляет думать, что плоских потолков в этих жилищах тогда еще не было. Они
появляются на столетие позже.
Два световых окна прорубались обычно
между двумя верхними венцами стены, а третье, дымовое, еще выше, почти под
самым коньком крыши. При господствовавшей тогда у крестьян топке изб по-черному, через это окно и шел, в основном, дым от печей. Если бы в избах были плоские
потолки, то они перекрывали бы путь дыму и прорубка третьего окна становилась в
таком случае бессмыслицей. Видимо, если в избах и делали потолки, то они были
сводчатые. Либо сами бревна крыши служили
одновременно и потолком.

Адам Олеарий, «Путешествие в Московию»
Фрагментарны
сведения и о полах в крестьянском жилище. Всегда ли делали полы из дерева или
их оставляли земляными — сказать невозможно. Этнографические сведения по
XVIII-XIX вв. показывают широкое распространение земляных полов у русских
крестьян центральных и даже северных губерний.
Русская печь без трубы, дым выходил прямо из жерла очага. Рисунок взят с интернет-ресурса.
Внутренняя планировка избы была довольно простой: в одном из углов (для XVII в. возможно, еще в переднем), где были окна, вытягивавшие дым, ставилась печь. Сбоку у печи настилались нары — полати. Были ли эти полати низкими, на уровне 1-1,2 м от земли или высокими — сказать определенно невозможно. Но можно думать, что высокие полати появились у северных и центральных групп русского крестьянства несколько позже, в XVIII в., когда печь ставилась при входе, у задней.
Вдоль стен избы тянулись лавки, настолько широкие, что на них можно было спать. Над лавками устраивались специальные полки — полавочники. В углу, напротив печи, ставили небольшой стол с подстольем. В XIX и даже в XX вв. еще встречались старинные столы, с зарешеченным подстольем, где держали кур. В том же углу, где стол, находился и «святой», «красный» угол с божницей для икон.
Жилое пространство курной, или черной избы. Рисунок взят с интернет-ресурса, он довольно точно показывает ход дыма из очага, тип потолка, но самовар здесь явно лишний.
Даже в летнее время такая изба была полутемной, так как
освещалась маленькими волоковыми окнами (примерно 60×30 см), а на зиму такие
окна затягивались пленкой бычьего пузыря или паюса (паюс — пленка, в которой находится икра у осетровых и других рыб,
тонкая и прозрачная), а сверх того «заволакивались» доской,
укрепленной в пазах. Освещалась изба лишь печным огнем или лучиной, укрепленной
в светце или стенной щели.
Итак, изба XVII
века – небольшая конструкция с прямоугольным или квадратным основанием, простой
двускатной крышей, тремя маленькими щелевидными окнами, расположенными довольно
высоко.
Городские дома лишь немногим отличались от деревенских, сохраняя в своей основе
все те же элементы.
Дом XVIII века
В XVIII веке деревянный
дом претерпевает ряд изменений. В первую очередь меняется потолок, он
становится плоским, это влечет за собой изменение потока дыма, для того, чтобы
он выходил, устраиваются дымники (дымницы), а окна, потеряв свое назначения, смещаются вниз и служат уже для освещения избы. Не смотря на это, во многом, дома остаются довольно
примитивными. «Белое» отопление — печь с трубой — большая редкость. Нужно
отметить, что к моменту отмены крепостного права (1861 год), более трети крестьянских изб оставались курными, т.е. топились по-черному.
Появляются стропильные конструкции и,
как следствие, четырехскатные крыши.

Дымники (дымницы) — прообраз будущей настоящей печной трубы. Дымник ставился над отверстием в крыше и потолке и способствовал созданию тяги, благодаря которой дым выходил из избы
Дом середины XVIII века из г. Сольвычегодска
А высокие, богато украшенные дома-терема Русского
Севера, или обильно декорированные объемной резьбой избы нижегородского
региона, которые так подробно описаны в книгах, которыми мы любуемся в музеях
деревянного зодчества – все они появляются лишь в XIX
веке, причем, большая часть только во
второй его половине, после отмены крепостного права. Именно это преобразование
российского общества сделало возможным развитие личного хозяйства, улучшение
материального положения русского крестьянина, появление самостоятельных
ремесленников и свободных жителей городов, которые, в свою очередь, получили
возможность безбоязненно украшать свой дом, соответственно достатку.
Дом в Угличе
Дом в Угличе – самая старая жилая постройка в России. Более старых домов не зафиксировано. Фотографии двух строений, датированных XVIII веком,
приведены в довоенной книге «Русское
деревянное зодчество» (С. Забелло, В. Иванов, П. Максимов, Москва, 1942
г.). Одного дома уже нет, а второй удивительным образом
сохранился.

Фотография сохранившегося дома из книги «Русское деревянное зодчество»
Дом Ворониных
(ранее – Меховых) — расположен на берегу
Каменного ручья, адрес его: ул. Каменская, 4. Это один из немногих
сохранившихся в нашей стране образцов деревянного посадского (городского)
жилья. Построен дом был в первой половине – середине XVIII века. Его
уникальность еще и в том, что он построен до регулярного плана застройки Углича
1784 года, утвержденного Екатериной Второй. По сути, этот дом – промежуточное
звено между средневековым и плановым
городом.

Тот же дом на более поздней фотографии
Вот описание дома с одного из интернет-источников: «Дом этот – на высоком подклете, который когда-то использовался для хозяйственных нужд, раньше имел и вышку, и летнюю чердачную комнату. Лестница на жилой этаж когда-то размещалась снаружи, а теперь внутри дома, она приводит в сени, которые разделяют этаж на две части: жилую комнату и летнюю горницу. Перила лестницы и скамеечка на верхней площадке украшены скромным орнаментом. Достопримечательность дома – великолепная изразцовая печь».
Изразцовая печь в доме Меховых-Ворониных
Меховы –
древний род городских купцов, мещан, которые, судя по фамилии, занимались
скорняжным делом. Иван Николаевич Мехов в начале XX века был владельцем
небольшого кирпичного завода. И сейчас на старинных угличских домах можно
встретить кирпичи с клеймом его завода – «ИНМ».
Судьба дома
обычна для России – хозяев выселили-раскулачили-сослали, в дом заселились чужие
люди, которым дела не было до поддержания его в образцовом порядке,
соответственно, дом ветшал. Расселили его лишь в 1970-е годы. Дом без людей разрушался еще быстрее, пришлось даже ставить
подпорки, чтобы он не свалился в ручей. В то время уникальное строение было на балансе Угличского музея. В 1978-79
годах было принято решение о его реставрации на деньги Общества по охране
памятников культуры. Восстановили кирпичный цоколь, заменили нижние венцы
сруба, восстановили внутреннее убранство дома. Отреставрировали печь с
изразцами, перебрали крышу.
Дверь в подклете дома Меховых-Ворониных
В девяностые
годы, когда повсеместно стало не хватать денег, дом Меховых-Ворониных
законсервировали до лучших времен. Фатальными для дома Меховых-Ворониных, как
это ни парадоксально, стали двухтысячные годы, когда его признали памятником
федерального значения. Поясним, что
означает этот термин: никто и никак не в праве его трогать. То есть он может
разрушаться, но ни один человек под страхом уголовного наказания не имеет права
к нему притрагиваться. Кроме государства. А государство, озабоченное вселенскими проектами, типа олимпиады всех
времен и народов, навряд ли вспомнит о скромном деревянном домике в российской
глубинке.
Как и следовало
ожидать, статус «Охраняется государством» не защитил дом от бомжей и других
маргинальных личностей, зато поставил крест на попытках музея сохранить этот дом.

Остатки высокого крыльца
Тем не менее, в 2014 году бомжей из дома выселили, окна и двери заколотили, а дом обнесли металлическим забором. Что дальше – неизвестно. Возможно, он так и будет стоять до следующей аварийной ситуации, а возможно, на что хотелось бы надеяться, будет вскоре отреставрирован, и мы сможем полюбоваться уникальным памятником не только издалека, но и вблизи, и изнутри.
Так сейчас выглядит дом. Подобраться поближе к нему невозможно из-за забора с устрашающей табличкой
Окна жилого этажа — уже более поздние. А вот два окошка в подклете если и не ровесники дома, но все же старше верхних
Окошко подклета. О его более раннем происхождении может свидетельствовать конструкция без подоконной доски
Информация для написания этой статьи собиралась автором в течение нескольких лет из самых разных замечательных книг, многие из которых указаны на сайте, посвященном русским наличникам.
Так же важными оказались многочисленные поездки по Уралу и России, которые автор осуществляет с 2003 года.
Неоценимую помощь оказали замечательные русские ученые Герольд Иванович Вздорнов, Михаил Николаевич Шаромазов, художник и реставратор Людмила Лупушор, историк и создатель Музея «Невьянская Икона» Евгений Ройзман, собиратели предметов русской старины Ольга и Александр Ильины.
Необходимо отметить очень концентрированную содержательную статью Г.Г. Громова «Жилище» в сборнике «Очерки русской культуры XVII века» и статью этого же автора «Крестьянское жилище» в сборнике «Очерки русской культуры XVIII века».
artbird.ru
Планировка русской народной избы и современные дома, построенные в этом стиле
Крестьянская изба из бревна испокон веков считается символом России. По мнению археологов, первые избы появились на Руси еще 2 тысячи лет назад до нашей эры. В течение многих столетий архитектура деревянных крестьянских домов оставалась практически неизменной, соединяя в себе всё, что было необходимо каждой семье: крышу над головой и место, где можно отдыхать после тяжелого трудового дня.
В XIX веке самый распространённый план русской избы включал в себя жилое помещение (хату), сени и клеть. Главным помещением была хата – отапливаемое жилое помещение квадратной или прямоугольной формы. В качестве складочного помещения выступала клеть, которая была соединена с избой за счёт сеней. В свою очередь, сени представляли собой хозяйственное помещение. Их никогда не отапливали, поэтому использовать их в качестве жилого помещения можно было только летом. Среди бедных слоёв населения была распространена двухкамерная планировка избы, состоящая из хаты и сеней.
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Особенности планировки русской избы
Потолки в деревянных домах были плоскими, их часто подшивали крашеным тёсом. Полы изготавливались из дубового кирпича. Отделку стен проводили при помощи красного теса, при этом в богатых домах отделка дополнялась красной кожей (менее зажиточные люди обычно использовали рогожу). В XVII веке потолки, своды и стены начали украшать росписью. Вокруг стен под каждым окном ставили лавки, которые надёжно крепили непосредственно к самой конструкции дома. Примерно на уровне человеческого роста над лавками вдоль стен обустраивали длинные полки из древесины, которые назывались воронцы. На полках, расположенных вдоль помещения, хранили кухонные принадлежности, а на других – инструменты для мужской работы.
Изначально окна в русских избах были волоковыми, то есть смотровыми окнами, которые были вырублены в смежных брёвнах на половину бревна вниз и вверх. Они выглядели, как небольшая горизонтальная щель и иногда украшались резьбой. Закрывали проём («заволакивали») при помощи досок или рыбьих пузырей, оставляя в центре задвижки маленькое отверстие («гляделку»).
Спустя какое-то время стали популярны так называемые красные окна, с рамой, обрамлённые косяками. Они обладали более сложной конструкцией, нежели волоковые, и всегда украшались. Высота красных окон составляла не менее трёх диаметров бревна в срубе.
В бедных домах окна были настолько маленькими, что, когда их закрывали, в помещении становилось очень темно. В богатых домах окна с наружной стороны закрывали при помощи железных ставней, часто используя вместо стекол куски слюды. Их этих кусочков можно было создать различные орнаменты, расписывая их при помощи красок изображениями травы, птиц, цветов и т.д.
Вернуться к оглавлениюВнутреннее убранство русской избы
Примерно с XVI до конца XIX века планировка русской избы оставалась практически неизменной: у задней стены жилья располагалась русская печь, обычно в левом или правом углу, повернутая челом в сторону окон. Спальное место для членов семьи обустраивалось на печи, а под потолком от печи устраивали полати (настил для хранения вещей или нары для сна). По диагонали от печи располагался передний, «красный» угол, где обычно ставили стол. Место напротив печи называлось упечью и предназначалось для приготовления еды, отделялось, как правило, при помощи дощатой доски или занавеси. Вдоль стен ставили длинные лавки, а над ними на стене обустраивали полки.
У каждого угла было своё предназначение. Красный угол в русской избе, где находился обеденный стол и иконостас, считался самым почётным местом в доме. Самые важные праздники и торжества отмечались именно в красном углу. В качестве женской половины избы выступало пространство от устья печи до передней стены (называлось оно «середа», «упечь», «путь», «чулан»). Здесь занимались приготовлением пищи и хранили необходимую для этого утварь. В северных регионах русскую печь часто располагали на значительном расстоянии от задней и боковой стен, закрывая образованное пространство дверцей и используя для хранения прочей домашней утвари.С одной из боковых сторон печи пристраивали ящик из досок, откуда по лестнице можно было попасть в подполье. От боковой стены до входной двери располагалась широкая лавка, которая с боков была забрана досками. Очень часто её широкая боковая доска была вырезана в форме конской головы, благодаря чему такая лавка получила название коник. Коник предназначался для хозяина дома, поэтому считался мужской лавкой. Резьба украшала не только коник, но и многие другие элементы интерьера.

Задняя часть избы, которая находилась под полатями, служила прихожей. В холодное время года в этой части помещения содержался домашний скот (поросята, овцы, телята), незнакомые люди обычно за полати никогда не заходили. Между полатями и обеденным столом, как правило, ставили ткацкий станок, что позволяло женщинам заниматься различными видами рукоделия. Во многих русских избах вплоть до XIX века кровати, как таковые, отсутствовали, и их роль выполняли лавки, полати, печи и другие подходящие для этого элементы меблировки.

Русская народная изба в современном строительстве
Во время строительства русских домов часто используются приёмы, которые были распространены на древней Руси: рубки углов, способы крепления перерубов для пола и потолочных балок, методы обработки и возведения срубов, последовательность сборки и рубки бруса и т.д. При рубке часто используют круглые бревна или бревна, распиленные вдоль. Помимо этого, в западных регионах страны часто применяются брёвна, которые обтёсаны с четырёх сторон (пластины, брусья). Такой способ был известен ещё кубанскому и донскому казачеству.
Соединение брёвен в срубе осуществляется при помощи глубоких выемок, расположенных на углах. Испокон веков самым распространённым способом у русских было врубание одного бревна в другое, при этом с концов брёвен оставалось небольшое расстояние (в чашу, в угол, в обло).

На сегодняшний день не менее популярным способом является рубка угла на концах брёвен «в лапу», то есть без остатка. Использование такого приёма позволяет увеличить размеры жилья (при тех же самых затратах материала). Чтобы брёвна прилегали друг к другу плотнее, в верхнем бревне необходимо прорубить продольный паз, который в дальнейшем конопатят просушенным мхом или паклей. Реже применяют столбовой метод сооружения стен, подразумевающий выкладывание стен из горизонтально уложенных досок или брёвен. В этом случае, крепление их концов происходит в пазах вертикальных столбов. Больше всего такая технология распространена в южных районах страны.

Значительные изменения претерпели конструкции и материал покрытия. На сегодняшний день при обустройстве русских изб часто используют двускатные или четырёхскатные типы крыш, стропильные конструкции, кроме этого, распространены карнизы, защищающие стены дома от воздействия осадков. Всё больше находят применение современные кровельные материалы (шифер, черепица, железо), хотя, в зависимости от той или иной местности, люди не забывают об использовании традиционных кровельных материалов (например, камыш в южных регионах).
Немало внимания в проектах современных деревенских домов уделяется внешнему облику жилья. Современные приемы архитектурной отделки позволяют сочетать в себе традиции прошлого и создание новых форм. Сейчас дома, как правило, характеризуются наличием больших окон и светлыми оттенками в оформлении фасада или внутреннего интерьера. В последнее время обшивка тесом и штукатурка, предохраняющие стены дома от воздействия внешней среды, становятся обязательным пунктом любого строительства.
Вместе с этим, оформление жилья не обходится без раскраски стен фасада. Стены рубленых домов обычно окрашивают в один цвет, а архитектурные детали (карнизы, наличники окон, фронтоны и т.д.) – в другой. Кроме этого, декоративные детали из древесины часто украшаются резьбой.

В современном русском сельском строительстве распространены различные типы жилых домов, но самым популярным остаётся тип индивидуального одноквартирного дома. Благодаря наличию приусадебного участка и хозяйственных пристроек такой тип жилья максимально приближен к традиционному варианту.
proekt-sam.ru
0 thoughts on “Старинный дом внутри рисунок – Как нарисовать русскую избу внутри карандашом поэтапно?”