Своими руками фотосвет – Освещение фотостудии своими руками.
Делаем недорогой свет для домашней студии своими руками
Ни для кого не секрет, что, в отличие от всей остальной командды, тружусь я в Харькове, вдали от кеддрофиса и, соответственно, вдали от всего оборудования, света, камер, стабилизаторов и дронов. С приходом холодного времни года снимать на улице становится все сложнее, а, значит, надо перебираться в помещение. И сегодня я расскажу вам, как я сделал домашний софтбокс своими руками специально для этих целей.
Цель
В моем случае цель была довольно проста: сделать удобный осветительный прибор для фото и видео съемки в домашних условиях. Конечно, пойти в магазин и купить пару софтбоксов было бы, наверное, проще, но, во-первых, это бы обошлось в довольно приличную сумму, а, во-вторых, отняло бы возможности помастерить что-то своими руками и убрало бы ту самую магию DIY.
Итак основные критерии к тому, что должно получиться в итоге были таковы:
- бюджетность, но без особого фанатизма
- достаточная мощность
- складываемая конструкция для удобного хранения
- универсальность размещения
Свет Mark I
Ранее небольшой световой прибор я сделал из настольной “лампы на прищепке”, двух проволочных вешалок, нескольких листов A4, фольги, степлера и скотча с изолентой. И, естественно, использовалась мощная люминисцентная лампа, которую я в свое время отхватил по какой-то акции. Прослужил мне мой “Свет Mark I” довольно долго, но время показало, что и конструкция лампы имеет совойство ломаться, и, тем более, обычная бумага не может обеспечить достаточную жесткость для отражающей конструкции.
Еще одним существенным минусом первой инкарнации оказалась нескладываемость. Хотя Свет Mark I и получился довольно компактным, хранить его было довольно прооблематично, особенно, учитывая хрупкость конструкции. Так что сейчас он пришел в довольно плачевное состояние, хотя по-прежнему довольно фукционален. В новой версии я постарался учесть все ошибки и более их не повторять.
Свет Mark II
Исходники
Для изготовления корпуса моего будущего софтбокса я решил использовать самую обычную картонную коробку. В моем случае ее размеры составляли 40 х 35 х 28,5 см. Такую коробку вы можете купить в ближайшем отделении почты или любом другом месте, где что-то упаковывают. Удовольствие, кстати, совсем недорогое.
Прототип
Естественно, прежде чем делать что-то с коробкой мне нужно было разработать прототип. Работал я с самыми обычными листами формата А4, таким образом масштаб составил примерно 1:5.
Хочу сказать, что если вам когда-то говорили, что геометрия в жизни не пригодится, то вот вам опровержение данного сомнительного тезиса. Так что если вы слышали подобное, то сможете найти свою учительницу математики и, подсвечивая все софтбоксом, рассмеяться ей в лицо.
Изготовление
Оставшись довольным прототипом, я перешел к вырезанию полноразмерной копии из коробки. Для того, чтобы конструкция легко складывалась, закреплялась и раскаладывалась, я добавил небольшие квадратные выступы, с помощью которых и будет осуществляться крепление. Но об этом чуть позже.
После того как основые части были вырезаны получилось примерно следующее. Все складывается, а значит можно переходить к следующей фазе проекта “Свет Mark II”.
Для того, чтобы все можно было легко собирать и разбирать я решил использовать самую обычную липучку. Купить ее можно в любом магазине ткани, где продают фурнитуру. Мне хватило метра с большим запасом, а отдал за него я порядка $0,50.
Как оказалось, квадратных выступов оказалось недостаточно для прочного удержания конструкции, поэтому по две дополнительных липучки пришлось за каждый из стыков. Выступы же можно использовать в качестве крепления для подвеса или просто удобно за них держаться.
Сама лампа, которая в моем случае представляет собой цоколь на прищепке, купленный за примерно $4 в ближайем строительном магазине, также крепится к внуртенней стенке на липучках. Для этого к лампе была приклеена небольшая площадка из остатков картона с помощью горячего клея.
Когда вся конструкция складывалась и раскладывалась успешно, пришло время нанести отражающий слой. Для него я использовал самую обыкновенную пищевую фольгу и клей ПВА. Размазав клей равномерным слоем с помощью кисточки, я выложил заранее выкроенные куски фольги на все внутренние поверхности, разгладил и дал им высохнуть. Результат получился весьма впечатляющим.
В качестве финальных штрихов я закрепил на каждую из частей крышки проволоку, “накрыв” ее слоем армированного скотча. Это позволило закреплять их в любом положении, если это нужно. А в качестве рассевиателя я использую бумагу для выпекания белого цвета, которую можно найти в любом супермаркете. Пока что я еще думаю о том, как сделать лучше крепление для нее.
Итог
В результате я получил довольно мощный осветительный прибор. Все мои требования были соблюлены. Он складывается, он бюджетный, он, как это сейчас модно говорить, модульный. Его работа меня устраивает более, чем полностью.
В планах у меня задуть Свет Mark II черной краской снаружи, чтобы он выглядел более профессионально, переделать Свет Mark I, а также сделать Свет Mark III, о котором также расскажу.
Если вам интересна данная тема и понравился мой рассказ, не забудьте сказать об этом в комментариях и поделиться статьей с друзьями. Любые предложения по улучшению описанной конструкции будут также с радостью приниматься.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
keddr.com
Освещение для фотостудии: схемы освещения, приборы, инструменты
Студийная съемка стала неотъемлемой частью нашего времени. Она удобная и универсальна, позволяет сделать намного больше, чем обычная. Она идеально подходит для профессиональной работы фотографом. Однако хороший фотограф должен уметь работать в своей «мастерской», особенно, если он решает открыть ее у себя дома. Хорошая студийная съемка предполагает множество разной работы, начиная от верного подбора декораций, заканчивая работой с освещением. Именно об освещении для домашней фотостудии мы и поговорим с вами сегодня.
Ни один хороший фотограф не станет доверяться освещению из окна или обычным лампам в помещении. Свет для видеосъемки или фотографирования должен быть искусственным и проработанным по уже давно придуманным схемам освещения. И прочитав эту статью вы научитесь делать профессиональное освещение для домашней фотостудии своими руками. Плюсами самостоятельного создания студийного освещения будут малобюджетность и понимание того, как это работает.
Организация света в домашней фотостудии
Многие представляют фотостудию, как склад большого количества очень дорогой аппаратуры и техники. Именно этого страшатся новички фотографии, когда отказываются от создания собственной студии. Вообще, преимущества домашней фотостудии колоссальны:
- съемка получается намного профессиональнее, чем на улице или в обычном помещении;
- имеется больше возможностей для создания фотоистории;
- нет зависимости от каких-либо факторов, связанных с местом съемки;
- имеется возможность самим настраивать нужное освещение, чтобы получить именно тот эффект, который бы устраивал.
Это не все плюсы, но можно пока остановиться и на них. Правда, чтобы ваша фотосъемка была действительно на высоком уровне, вам необходимо заручиться помощью некоторой техники.
Список самой необходимой аппаратуры для качественной съемки в фотостудии:
- Профессиональный фотоаппарат с хорошим объективом.
- Пара вспышек на штативах.
- Хотя бы два фона разных цветов.
- Синхронизатор.
- Хотя бы один зонт.
- Хотя бы один софт бокс.
Не будет лишним иметь и сумку-переноску для хранения аппаратуры на тот случай, если понадобится куда-то выехать.
Но оборудование — не все, с чем придется столкнуться при создании освещения для своей фотостудии. Первое — верная расстановка техники и, прежде всего, осветительных приборов. Но сначала нужно понять, каким образом расставляется освещение в фотостудии, и как с ним можно работать для своих нужд.
Разновидности студийного света
Для работы в студии обычно используют несколько разных видов подсветки. Их названия говорят сами за себя:
- Рисующий. Это базовый вид подсветки. Рисующая подсветка ставится перед моделью (объектом съемки) под углом, необходимым фотографу. Если речь идет о человеке, то свет должен располагаться чуть выше головы.
- Фоновый. Второй необходимый вид. Эта подсветка нужна для того, чтобы сделать объем модели, отделить ее от фона.
- Заполняющий. При создании этого вида подсветки прожектор, он же светильник, накрывается софт-боксом и ставится четко напротив модели. Заполняющая подсветка необходима для смягчения светотени.
- Контр-свет. Ситуативный вид подсветки. Нужен, чтобы акцентировать свет на каком-то определенном участке объекта съемки.
- Моделирующий. Похожий на контровой вид, существующий для создания бликов.
Эти же виды подсветки подходят, как для фотографирования, так и для видеосъемки в домашних условиях, к примеру, в рекламе. Для качественной художественности съемки необходимо уметь комбинировать все эти виды. Разный свет может делать разную атмосферу на снимке или на пленке. Умело поставленный свет может скрыть некоторые недостатки модели, либо художественную скудность в кадре. Стоит следить за контрастом и за тенями, ведь тени имеют свойство менять настроение фотографии.
Типы источников света
Для новичков все еще не ясно, каким именно образом расставляется свет в фотостудии. Перед тем, как мы перейдем к схемам освещения, нужно рассказать про два типа источников света. Они и являются главными элементами схем, их основой.
Первый тип — постоянный свет.
Очень понятный для понимания источник света, похожий на обычное освещение в помещении. Правда в отличие от привычного нам освещения при постоянном свете используются галогенные и светодиодные лампы. К тому же, эти источники направляются самим оператором для нужды съемок, чтобы увидеть, каким получится кадр на выходе. Этот свет намного мощнее обычного света в помещении, поэтому на время самой съемки выключается, дабы не тратить электроэнергию. Постоянный свет не связывается с фото- или видеоаппаратурой, включается только за надобностью.
Этот тип имеет свои преимущества. Во-первых, он позволяет увидеть кадр таким, каким увидит его камера, и, если фотографа что-то не устраивает, он может легко двигать свет. Также его не нужно подстраивать под камеру, ведь камеру под свет подстроить намного легче. Постоянный свет будет отличным помощником новичка в обучении азам.
Второй тип — импульсный свет.
Под этим типом подразумевают непостоянные источники света в виде коротких мощных вспышек. В отличие от постоянного света здесь используются галогеновая и импульсная лампы. Этот свет синхронизируется непосредственно с камерой, чтобы срабатывать во время закрытия затвора. Кстати, в видеосъемке этот свет не используется. Зато это самый необходимый свет для каждого профессионального фотографа. Для такого источника света нужны аккумуляторы и обязательный понижающий трансформатор, чтобы галогенные лампы не перегорели.
Импульсивный свет гораздо мощнее постоянного по нескольким причинам. Во-первых, за счет того, что он выдается порционно, вспышками, он успевает накапливать много энергии и выпускать с полной мощностью в одно мгновение. К тому же, одного, даже самого маленького, импульсивного источника хватит, чтобы осветить целую комнату, что очень важно для бюджетного заполнения студии. Да и на природе этот источник света активно используется, чтобы создать отдельный световой акцент. Недостаток такого выбора только один — при частой съемке потребляется колоссальное количество энергии.
Дополнительные приборы для освещения
Конечно же свет делается не только с помощью аппаратуры, но и с помощью дополнительных насадок. Самую часто используемую и лучшую насадку на прожектор — софт-бокс — можно сделать своими руками.
Для ее изготовления нужны:
- ящик из плотного картона;
- фольга;
- прожектор (светильник) с галогенной лампой;
- полупрозрачная ткань светлых тонов;
- рейка;
- спицы;
- клей;
- ножницы;
- медная проволока;
- прищепки.
Сначала стоит сделать каркас софт-бокса из ящика, отрезав его крышку. Далее внутренние стенки нужно обклеить фольгой для того, чтобы свет светильника мог легко отражаться. Чтобы смягчить светотень, на место отверстия клеится ткань. В днище коробки делается круглое отверстие, чтобы с помощью медной проволоки можно было установить лампу прожектора. После вся конструкция крепится на массивную рейку, в качестве которой можно использовать стойку для микрофона или лампы, и обтягивается цельным чехлом из ткани при помощи прищепок.
Ваш самодельный и бюджетный софт-бокс готов, однако стоит очень аккуратно им пользоваться и включать исключительно для фотосъемки.
Схемы освещения
Наконец мы подошли к самому главному пункту нашей статьи — схемам выставления света в студии. Как сделать освещение подходящим под тематику съемки? Для этого источники света, прожектора и другую технику надо выставить определенным образом, опираясь на количество импульсивных и постоянных источников, а также на саму задачу, поставленную перед оператором. Схемы освещения нужны для того, чтобы помочь фотографу создать нужные эффекты, связанные со световыми потоками. Это помогает менять оттенки цветов на нужные, делать модель более или менее объемной, а в человеке может даже визуально менять возраст.
Со всеми схемами нужно работать отдельно. Они не панацея, но помогают в работе, являясь основой построения. Схем существует большое количество, но хорошие фотографы умеют отталкиваться только от трех самых классических. Их мы и рассмотрим поближе.
- Голливудская.
Самая часто используемая для портретной съемки схема. Хороша она не только своей эффективностью, но и простотой построения. Эта схема хорошо подходит для новичков в этой среде. Главное правило: между моделью, прожектором и фотоаппаратом должен создаваться угол в 45 градусов. Осветительные приборы должны быть обязательно импульсного типа, а расставлять их нужно позади оператора.
- Высокий ключ.
Эта схема отличается от предыдущей своей нежной и глубокой светотенью. Она нужна для семейных съемок, кадров с детьми и животными. Съемка в жанре «ню» происходит также по этой схеме. «Высокий ключ» создается при помощи рисующего света и двух светильников. Они устанавливаются позади модели чуть выше по экспозиции, чем рисующий источник. Светильники должны быть наведены четко на фон.
- Низкий ключ.
В отличие от светлой предыдущей, эта схема направлена на создание мрачной и загадочной атмосферы кадру. Несомненно, для работы с такой схемой используется исключительно темный фон. Также нужно взять два осветительных прибора и контр-свет, установленный сбоку. Освещение для видеосъемки создается точно таким же образом. Однако, если оператору будет нужно перемещаться вокруг объекта съемки, свет должен быть установлен намного выше объекта, чтобы он не попадал в кадр. Заполняющий свет в таком случае должен двигаться вместе в оператором.
Видео
profazu.ru
Студийный свет своими руками. Виды студийного света
Для большинства фотографов актуален вопрос о том, как создать качественный студийный свет. Так как его часто не хватает из окна, а стационарные лампы не дают желаемого результата. Студийный свет можно сделать своими руками. Немаловажным фактором при этом остается простота и низкобюджетность.
Домашняя фотостудия
Чаще всего это огромное количество дорогой аппаратуры в большом помещении. Однако при желании можно собрать свой портативный набор студийного света, потратив на него минимум средств.
Для этого необходимо следующее оборудование: фотоаппарат (с объективом), синхронизаторы, вспышки и держатели для них, аккумуляторы, стойки, зонты, софтбоксы, модификаторы, фоны и, конечно же, сумки, чтобы переносить и хранить весь инструмент.
Каким бывает студийный свет
Роль освещения в мире фотосъемки неоценима. С его помощью можно передать настроение, глубину, эмоции. Самым мощным источником в студии считается рисующий свет. Использовать только его не стоит, так как получается слишком большой контраст, и половина объекта оказывается в темноте. Исправить положение можно заполняющим светом. Это сделает тени плавнее, они не так будут бросаться в глаза.
Чтобы получить более идеальную картинку, нужно добавить контровой свет. Он придаст видимости, объект зрительно отделится от фона. Располагают его позади модели.
Также существуют такие виды студийного света, как импульсный и постоянный. Рассмотрим каждый из них.

Свет импульсный
Такой источник дает гораздо больше мощности, нежели постоянный. Даже если их сравнить по стоимости, размеру, другим параметрам. Почему так происходит? Потому что постоянное освещение, пока затвор открыт, все время должно в объективе отражать от предметов фотоны. А импульсный студийный свет накапливает достаточно энергии за короткое время и мгновенно высвобождает ее в большом количестве. Что позволит легко превзойти солнце. Так как для фотографии нужно краткое мгновение.
Если необходимо большое количество энергии для работы – это лучший вариант. Источником импульсного света можно осветить помещение как в солнечный ясный день. При этом весить он будет всего 100 грамм и свободно помещаться в руке. Более удобно использовать импульсный свет и при съемке на природе. Конечно, люминесцентные трубки-лампы складываются не очень компактно, да и от ударов защитить их необходимо. Источником питания служат обычные аккумуляторы.

Импульсный свет излучают вспышки и пилоты. С фотоаппаратом их связывает синхронизатор. Недостаток один — выделение большого количества тепла. Следствие — огромное потребление энергии.
Свет постоянный
В основном источниками служат светодиодные и галогенные лампы. Они не связываются с фотоаппаратом, что очень удобно в работе. Несмотря на то, что импульсный, на первый взгляд, превосходит студийный свет постоянный, у последнего есть и свои преимущества. Используя такое освещение, фотограф увидит то, что и его камера. Нет ограничений в применении светомодификаторов. Так как тепла выделяется немного. Даже не делая кадр, можно увидеть результат, просто перемещая свет.

Работать с ним — одно удовольствие. Не требуется использовать флешметр, снимать в ручном режиме. Нужно просто переключать настройки до получения нужного результата, подстроить ISO камеры и диафрагму. Постоянный свет идеален для обучения. Понравится он и модели. Ее не будут беспокоить резкие вспышки, придется только привыкнуть к очень яркому освещению.
Студийный свет своими руками
Наиболее распространенной насадкой для приборов освещения является софтбокс. Его можно сделать самим. Для этого понадобится:
- ящик картонный;
- ватман;
- фольга;
- прожектор галогенный;
- подкладочная полупрозрачная ткань;
- рейки;
- спицы;
- клей;
- ножницы;
- проволока;
- гайки;
- шпильки;
- прищепки канцелярские.
Софтбокс состоит из каркаса, который можно сделать из любого (квадратного или прямоугольного) картонного ящика. С одной стороны, необходимо отрезать крышку, чтобы она была открыта. Затем делаем отражающий слой. Для этого обклеиваем внутреннюю поверхность ящика белой бумагой или фольгой. Из полупрозрачной светлой ткани сделаем экран-диффузор, заклеивая ею открытую сторону. В софтбоксе есть двухслойный чехол: внешний (черный) и внутренний (металлизированный отражающий).
На противоположной стороне экрана необходимо сделать отверстие для прибора освещения, в качестве которого используется прожектор галогенный. Крепится он при помощи проволоки.

Если для работы нужен большой софтбокс, то его каркас можно изготовить из деревянных реек и проволочных спиц. Следует заметить, что рама, на которую крепится экран, должна быть гораздо больше, чем для прожектора. Готовый каркас обтягивается чехлом. Его можно сделать цельным двухслойным. Так, он проще надевается на рамку, однако требует больших временных затрат. По отдельности обтягиваем стенки, используя прищепки канцелярские, разные по размеру.
Софтбок крепится к стойке микрофона или ножке светильника. Очень важно включать его только во время съемки. Так как прожекторы галогенные сильно нагревают поверхность. Самодельный студийный свет готов.
Мощность и качество различных типов света
Для любителей светлых снимков с неглубокой резкостью и открытой диафрагмой идеально подойдет постоянное освещение. Хотя оно и имеет маленькую мощность. Для съемки еды, натюрмортов, продуктов и статических предметов в целом лучше применить импульсный свет.

Что касается качества, то мнения по этому поводу очень субъективны. Однако постоянный свет более приятен и мягок.
Принципы работы
Фотограф в домашней студии должен иметь все необходимое для съёмки. Это камера, штатив для неё, фон, осветительные приборы, отражатели, насадки. Но этого недостаточно. Еще очень важно знать, как работать со студийным светом, правильно его поставить.
Основные атрибуты:
- портретная тарелка;
- рефлектор;
- зонт;
- софтбокс;
- светоотражатели;
- цветные фильтры;
- тубус;
- соты.
Использование фонового рефлектора поможет равномерно осветить задний план. Даст резкие тени, направленный жесткий свет. Портретная тарелка размещается напротив объекта, который снимают. Она дает мягкий направленный (сконцентрированный) свет, который дополняется рассеянным. Для этого применяется софтбокс и зонт. Можно установить лампу за ним (на просвет) или применить как отражатель благодаря белой ткани на внутренней поверхности.
Сегодня самой популярной насадкой среди фотографов является софтбокс. Свет получается рассеянный и красивый. Мастера применяют октобоксы (большой восьмиугольный) и стрипбокс (длинный прямоугольный). Все зависит от размеров, формы, расстояния до объекта. Для группового снимка используются октобоксы, для портретных, во весь рост – стрипбокс.

Для смены направления и цветовой температуры света необходимы фотоотражатели. Также они незаменимы для студий с одним источником. Спот (тубус) фотографы применяют редко, так как он способен осветить только маленькую деталь.
С помощью цветных фильтров изменяют цвет студийного освещения. Их устанавливают на источник, направляют на фон и так получается фото в ореоле. Цвет кожи при этом не меняется. Для имитации солнечного света используют соты.
Моноблоки, генераторы служат фотографам как источники постоянного света. Опытные мастера выбирают генераторы. Они хоть и дороже, но легче в работе.
Синхронизация и способы ее проведения
Сегодня в магазинах можно приобрести комплект импульсного света. Туда входят:
- стойка;
- лампа;
- зонтики;
- цветные фильтры.
Неудобство доставляет то, что необходима синхронизация и подключение к фотокамере. Иначе вспышка просто не будет работать.
Синхронизацию можно провести тремя способами.
- Трансмиттер (ИК-пускатель).
- Радиосинхронизатор.
- Синхрокабель.
ИК-пускатель – это маленькая коробочка. Крепится к камере там, где обычно вспышка. Действует по такому принципу: внутри моноблока есть «ловушка», которая улавливает импульсы, что дает понять вспышке: «Пора работать». Недостаток – инфракрасный луч должен находиться в видимости устройства, как пульт и телевизор. Из-за неудобства такой способ применяется редко.
Более практичен в использовании радиосинхронизатор. Снимает с любого места, куда дошел сигнал. Принцип работы такой, как и у трансмиттера, но в основе лежат радиоволны.
Крайне неудобным способом для фотографа является синхрокабель. Так как источник освещения и фотоаппарат соединяет провод, который постоянно будет путаться под ногами у мастера.
Определившись с синхронизацией, необходимо настроить вспышку. Она переключается в ручной режим. Мощность уменьшается. То же проделываем с камерой. Экспозиция кадра определяется гистограммой или флеш-метром.

Отзывы
Часто между фотографами возникают споры, какой использовать студийный свет. Отзывы различны. Необходимо экспериментировать. Для создания качественной картинки зачастую хватает нескольких источников. Полезно будет разбираться в каждом. Только опыт и знания помогут подобрать правильный студийный свет для конкретного случая.
fb.ru
Как сделать освещение для фотосъемки своими руками?
Любой хороший фотограф готовится к любой съемки индивидуально, ведь, по сути, каждая отдельная съемка это как картина, которую рисует художник.
Наверняка каждый согласится, что ни один даже самый талантливый художник не сможет нарисовать одну и ту же картину одинаково, как бы он не старался тонкости отличия все равно будут проявляться.
Так и у фотографа съемка праздников, студийная съемка или фото-сессии требуют индивидуального подхода.
Определяемся с потребностями
Для того чтобы создать студийное освещение своими руками для начала необходимо определиться с потребностями студийной съемки. Если планируется предметная съемка, то для качественной фотографии необходим лайтбокс.
Это приспособление позволяет поместить предмет внутри куба, который подсвечивается со всех сторон ярким светом, равномерно проникающим через стенки и исключающий возможность возникновения теней.
Подобное устройство можно приобрести готовым или сделать его самостоятельно из матированного оргстекла, или белой ткани натянутой на подрамник.
Гораздо сложнее оборудовать правильным светом фото студию, особенно если бюджет на профессиональное оборудование не рассчитан.
Как быть, если бюджет небольшой
Для хорошей студии необходимо несколько киловатт постоянного рассевающего света, а также источники направленного света, предназначенные для выделения объектов и возможности создавать многие спецэффекты.
Помимо этого источники света должны быть достаточно мобильны и обладать одинаковой температурой свечения, для того чтобы правильно настроить баланс белого на фотоаппарате.
Оборудуя студийное освещение на первых порах можно использовать мощные строительные прожектора на галогеновых лампах.
Для того чтобы сделать свет от них более мягким и рассеянным достаточно просто подвесить перед ними белую ткань. Единственное не стоит забывать о том, что такие прожектора очень сильно греются и ткань расположенная слишком близко может загореться.
Вместо профессиональных светоотражателей можно использовать старые зонты, ткань которых с внутренней стороны выкрашивают белой или серебряной краской. Также подходят большие листы белого картона, желательно матового, для равномерного рассеивания светового потока.
Для создания моделирующего света, как правило, хватает обычных ламп мощностью до 150 Ватт, которые вкручиваются в настольные лампы.
Смотрите также:
Проводка некоторых ламп может быть не рассчитана на данную мощность, в таком случае, необходимо заменить провод и вилку. Для создания направленного потока света достаточно на плафон лампы прикрепить тубус, сделанный из светонепроницаемого материала.
Также смотрите видео с полезными советами о том, как сделать студийное освещение своими руками в домашних условиях.
По материалам: http://sakaeva.ru/holidays
euroelectrica.ru
Кольцевой свет своими руками — 7 правил съемки. Как красиво фотографировать с селфи кольцом.
Очень модный в последнее время кольцевой свет или круговой бестеневой осветитель, который применяют в своей работе фотографы, видеооператоры, визажисты можно легко сделать своими руками.
При этом при минимальных затратах все будет выглядеть красиво и функционально. С возможностью регулировки уровня освещенности и цветовой температуры (теплый, холодный).
Преимущества перед студийным светом
Кольцевой свет это мобильный и компактный источник освещения. В отличие от стационарного студийного света, вы можете его взять и использовать где угодно – дома, на улице, в клубах, на дискотеках, свадьбах.
Еще одно его преимущество быстрота настройки. Включил и сразу можно снимать.
Также данный круговой свет облегчает фотосъемку с детьми.
Кольцо привлекает внимание и ребенок становится тихим и заинтересованным процессом, происходящим вокруг него.
Вот что вам понадобится закупить, чтобы сделать светодиодное кольцо своими руками:
- металлопластиковая труба диаметром 25мм
Оптимальная длина трубы для фото и видеосъемки 2 метра. Ее нужно будет согнуть и сделать кольцо диаметром 60см.
Вариант чем больше тем лучше, здесь не универсален. Специфика кольцевого света такова, что при увеличении диаметра может появиться тень в центральной части.
А это не приемлемо. Ведь не зря такую кольцевую вспышку прозвали «убийцей теней».
Для визажистов кольцо нужно поменьше — 30-40см. В магазинах зачастую продают уже закругленные отрезки, поспрашивайте у продавцов.
Можно кстати прикупить и детский обруч. Круг на нем уже будет изначально идеальным и не придется ломать голову с изгибом жесткой трубы.
Однако толщина трубки на нем будет меньше, и это не позволит реализовать некоторые идеи рассмотренные в статье далее.
- кнопки – одна или две штуки
- светодиодная лента SMD 5630 (60 led/метр) или более мощная 5730
Самое главное, при выборе светодиодной ленты обращайте внимание на коэффициент цветопередачи — CRI. Для качественной съемки CRI должен быть больше 80, а лучше 90.
Заказать такую качественную лед ленту можно даже у китайцев. Где именно, смотрите по ссылкам в конце статьи.
Если вы собираетесь часто перевозить свою подсветку или пользоваться ей на улице, то логично было бы прикупить влагозащищенную ленту с защитой IP54, 65 и т.д.. Такая модель выдержит суровые условия работы гораздо лучше своих собратьев.
Однако ввиду того, что Led ленту все равно придется резать на кусочки, затем срезать герметик с мест под пайку, то весь смысл во влагозащите пропадает.
Можно конечно наклеить ее не в торец кольца, а во внутренний обод цельным куском, но подсветка в этом случае уже будет совсем другой и потеряет все свои преимущества.
- блок питания или Power Bank на 12 вольт
- штекерный разъем
- Паяльник и олово
- Нейлоновые стяжки или хомуты — если качество клейкой основы ленты окажется не важным
Пошаговая инструкция изготовления
Первым делом в закругленную трубку вставляете по краям кнопочки. Вы же не хотите колхозить и каждый раз при включении и выключении подсветки, отсоединять и подсоединять проводки питания.
Подойдут любые кнопочные выключатели, которые по ширине будут чуть меньше диаметра трубы. Шуруповертом просверливаете два сквозных отверстия.
Просовываете внутрь трубы гаечки, как раз по центру отверстий и вставив кнопки затягиваете их на своих местах.
Если у вас кнопка без гайки, можно просто ее туда вклеить термопистолетом.
Контактные площадки кнопок, где будут подсоединяться провода, должны немного выглядывать с обратной стороны трубки.
Для того чтобы замкнуть кольцо, понадобится небольшая деревяшка диаметром чуть меньше внутреннего размера трубки. Можно также воспользоваться полипропиленовым обрезком.
Состругиваете с него верхний слой и вставляете оба конца в кольцо замыкая контур.
Основание бестеневого осветителя у вас готово.
Чтобы постоянно не держать его в руках, можно подобрать к нему крепление со струбциной. Например, держатель от старой вспышки или фотозонта, при помощи которого круг будет устанавливаться на штатив.
Фиксируете его на саморезы аккурат посередине двух кнопочек.
Помимо преимущества посадки на штатив, за эту штуку будет удобно держать кольцо на весу, не перекрывая ладонью светодиоды и сам световой поток.
Переходим непосредственно к свету и монтажу светодиодной ленты. Здесь можно выбрать два варианта. Сделать подсветку теплым, либо холодным светом в зависимости от условий фото и видео съемки.
Как раз тут и пригодятся две кнопки. “Холодную” светодиодную ленту наклеиваете с одной стороны обруча, а ”теплую” с другой. Простым переворачиванием кольца и включением той или иной кнопки, можно будет выбрать нужный цвет.
Более дорогой вариант — это покупка вместо обычной лед ленты двухцветной светодиодной. Либо использование аналогичных полосок.
Саму ленту в любом случае придется порезать на отдельные кусочки, так как цельной аккуратно ее сложить по периметру не получится. А если вам удастся такой фокус, лента будет светить внутрь кольца, а не прямо.
Места разрезов обозначаются специальными значками.
С обратной стороны у всех светодиодных лент имеется клеевая подложка, наподобие двухстороннего скотча. Снимаете защитный слой и небольшими отрезками приклеиваете ленту по периметру кольца.
При этом места разрезов старайтесь располагать максимально близко друг к другу.
Далее все разрезанные контакты пропаиваете и соединяете между собой.
Как не наделать при этом элементарных ошибок и не испортить светодиодную ленту, читайте в статье по ссылке ниже:
Регулировка яркости
Кстати, если трубка из которой вы сделали кольцевой свет достаточно широкого диаметра, рядышком можно приклеить второй ряд ленты.
Подсоединив его через вторую кнопку, вы получите регулируемый по мощности кольцевой свет.
Включаете один ряд – один уровень освещения, нажимаете вторую кнопку – яркость увеличивается.
Кто-то посчитает что лучше было бы применить диммеры. Однако использование некоторых диммеров в этом случае негативно может сказаться на качестве освещения. При регулировке яркости подсветки через него, по экрану начинают бегать полоски.
Особенно это будет сказываться при работе диммера на уменьшении параметров яркости. Чем она меньше, тем заметнее будут мерцания. На максимальных значениях, мерцаний практически видно не будет.
Решается проблема путем покупки диммера на шим микроконтроллере не менее 15кГц частотой. Однако все это влетает в копеечку в итоговой цене изготовления.
Поэтому лучше делайте два независимых ряда ленты и получите отличное качество света.
Также некоторые для влагозащиты одевают ленту в прозрачную термотрубку. Делается это уже после ее наклеивания и пропайки.
Однако не забывайте, что таким образом вы существенно ухудшаете теплоотвод со светодиодов и срок службы своей кольцевой вспышки. Такой вариант может быть применен, если ваш обруч сделан из алюминия и проблем с перегревом мощных диодов не будет.
Далее провода питания, которые располагаются в начале светодиодной ленты, припаиваете к выходным разъемам кнопок.
А к входному контакту кнопки подключаете специальный штекер папа-мама.
Через него будет подаваться напряжение от блока питания. Закрепить его на кольцевом свете можно с помощью нейлоновой кабельной стяжки.
Фактически на этом и все. Светодиодное Led кольцо готово.
Источник питания 12В
Осталось через штекерный разъем от Power Banka, блока питания или компактной сборки из батареек 18650 подать напряжение 12 вольт и проверить работоспособность всей конструкции.
Источник питания при его небольших разъемах можно закрепить на поясе или положить в карман. Особенно это актуально, если при съемке вы постоянно перемещаетесь, а круговой осветитель находится в одной из рук.
При желании можно сделать вот такой самодельный холдер для батареек.
А его закрепить на обруч. Тогда вообще никаких болтающихся проводов даже близко не будет.
Если батарея большая, она помещается в наплечную сумку. А из нее уже выводятся провода на штекер питания.
При длительной фотосессии лучше иметь более емкостной источник, либо запасной Power Bank. Объясняется это не только быстротой разрядки и малым временем автономной работы небольших батарей. Здесь важно качество снимков на протяжении всей фотосессии.
Так например, при просадке напряжения всего лишь с 12,6 вольт до 11 вольт, снижается потребляемый ток. При этом начальная яркость кольца может упасть почти на 30%!
Из-за этого снимки вначале съемки и в конце, могут вас неприятно удивить.
Для того чтобы узнать сколько времени будет светить ваша кольцевая светодиодная лампа для фотосъемки, нужно емкость батареи разделить на потребляемый ток светодиодной ленты.
Данные по ленте берутся из технических характеристик, в зависимости от ее вида.
Как видите ничего сложного в изготовлении кольцевого света нет. Все достаточно просто, элементарно и недорого.
Заказать необходимые комплектующие можно у наших китайских товарищей:
Светодиодную ленту SMD 5630 с CRI больше 80 — здесь.
Компактный блок питания на 12В — здесь.
Батарейки 18650 по отдельности — отсюда.
Как фотографировать с кольцевым светом
1Снимайте с таким светом на расстоянии 1,5-2 метра от модели.Чем дальше вы будете находиться, тем меньший эффект он дает. Однако и с приближением нужно не переборщить.
Иначе получите большие перспективные искажения от объектива.
2Используйте широкоугольные объективы.Профессионалы рекомендуют применять объективы с фокусным расстоянием от 16 до 35мм для полноразмерной матрицы и максимум до 24мм при матрице строб.
В отличие от обычной накамерной вспышки, которая оценивает общую экспозицию и дает нужное количество импульса, кольцевой свет освещает объект с одинаковой интенсивностью.
А так как вы постоянно перемещаетесь то ближе, то дальше от модели съемки, экспозиция все время меняется. Поэтому в режимах съемки рекомендуется снимать с приоритетом выдержки.
Выставляйте ее в диапазоне от 1/100 до 1/160. Диафрагма открывается на максимум, а ISO в авторежим. В этом случае камера сама подберет значения чувствительности.
4Теплый оттенок светодиодной ленты считается более универсальным.Однако выбирайте варианты в зависимости от объекта съемки и окружающей среды. Например для предметной фотосессии лучший выбор — нейтральный белый.
Старайтесь размещать Led подсветку как можно ближе к объекту съемки, а сам фотоаппарат как можно дальше, насколько позволяет диаметр кольца.
Важно сохранить баланс, чтобы в кадр не попал как сам свет, так и паразитная засветка от него. Для уменьшения паразитной засветки используйте бленду на объектив.
svetosmotr.ru
Фотостудия дома своими руками.
Поделиться статьёй:
Иметь свою студию — это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.
Содержание статьи:
Без чего невозможна фотография?
Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.
Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата — тоже можно обойтись, пример тому — камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии — это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.
Что такое фотостудия
Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие — от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?
Оборудование
- Профессиональный фотоаппарат
Штатив
Световое оборудование
Отражатели
Насадки
Фон
Дополнительный интерьер
Нужные тематические аксессуары
Компьютер
Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии
Виды света
- Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель.
Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.
Виды световых схем
Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.
Начинающему фотографу важно освоить первые две схемы, после чего не будет проблемой научиться работать с другими вариантами по мере их усложнения (и увеличения возможностей).

Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть — максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.

Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.
Делаем студию дома
Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.
Пространство
Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии — пространство и много его точно не бывает.
Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату — отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.
Свет
Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки.
Температура
Ни жара, ни холод, ни тем более перепады не пойдут на пользу профессиональному оборудованию. Да и мокрая от пота или трясущаяся от холода модель не способствует удачной фотосессии.
Звукоизоляция
Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.
Делаем софтбокс
Софтбокс — это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.
- Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.
Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт — слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.
Любой софтбокс имеет двухцветный чехол: с внешней стороны — черный, с внутренней — металлического цвета. Противоположная сторона экрана должна иметь дырку для осветительного прибора (подойдет прожектор галогенного типа). Прикрепить его можно, используя проволоку
Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.
Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.
Фоновый рефлектор
Функция фонового рефлектора — равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.
Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.
Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.
Синхронизация процесса
В съемках важная такая составляющая, как синхронизация вспышки. Есть три варианта:
С помощью инфракрасного трансмиттера. Это небольшая коробка, которая прикрепляется к камере на месте вспышки. Принцип действия: в моноблоке есть специальная “ловушка”, она отвечает за отслеживание импульсов, которые как бы говорят вспышке: “Время работать”. Минус — луч должен быть в пределах видимости (как в случае с пультом и телевизором).

С помощью радиосинхронизатора. Снимет из любой точки, куда дойдет сигнал. Принцип работы тот же, но основа его — радиоволна.

С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.

Выводы по теме
Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как «Фотостудия дома из подручных средств» в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.
Рекомендуем побольше практиковаться и читать теоретические работы по фотографии, постановке света. Экспериментируйте с галогенными лампами, расстановкой элементов съемки и т. д.
Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.
Поделиться статьёй:
top100photo.ru
Как недорого создать направленный свет.
Как недорого создать направленный свет.(цена лампы 8 долларов)
В этом уроке я покажу вам как создать лампу с помощью которой мы получим очень ярки на правленый свет, для создания жёстких или мягких теней, и локальной подсветки объекта.
Я использую объектив nikkor (18-105)VR
в целом он очень не плох, но фотографировать макро совсем не способен, поэтому я вынужден был купить макро кольца, которые как известно сильно затемняют изображение. Когда 3 макро кольца были одеты, объект в видоискателе становился настолько тёмным, что невозможно было на нём сфокусироваться(его почти не было видно). Много денег тратить у меня не было желания, поэтому я соорудил такую лампу.
Обошлась она мне в примерно в 8 долларов.
Использование этой лампы не ограничивается макрофотографией, также ёё можно использовать для направленного подсвечивания объекта, для создания интересных теней.
И так, как же ёё сделать:
1 Покупаем самую дешёвую настольную лампу
она обошлась мне в 4 доллара.
2 Покупаем мощную лампочку дневного света, важно что бы это был белый свет(бывают желтые), я купил Maxus 32w 4100k, можете выбрать еще мощнее, но этого достаточно, она тоже стоит примерно 4 доллара.
3 При вкручивании лампочки она у меня торчала на 5см, поэтому я соорудил из картона удлинитель настольной лапы, который обклеил пищевой фольгой (для большего отражения).
4 Этот картон приклеил скотчем, а сверху обклеил фольгой (для того что бы свет не уходил в эту щели)
5 После этого я соорудил из фольги «купол»
6 Купол крепим на картонный ободок лампы с помощью скотча или резинки и получаем
Чаще всего, я использую эту лапу для фокусировки на объекте и после того как сфокусируюсь, выключаю лапку и ставлю большую выдержку. Также ё можно использовать для создание резких или мягких теней (закрыть окончание «купола» полу прозрачным белым листом (бумага для запикания имеет подобную структуру). Для подсветки модели только с одной стороны, для подсветки снизу(как в фильмах ужасов) всё зависит от вашей фантазии, экспериментируйте, я с помощью неё получил такие фотографии:
< Предыдущая | Следующая > |
---|
www.finephoto.com.ua
0 thoughts on “Своими руками фотосвет – Освещение фотостудии своими руками.”