Витражи сообщение: происхождение термина, история витража, витраж и мозаика
происхождение термина, история витража, витраж и мозаика
Происхождение термина Витраж
Термин «витраж» происходит от французского слова «vitre» (оконное стекло). Витраж представляет собой предназначенную для заполнения оконного проема декоративную орнаментальную или тематическую композицию, выполненную из кусков разноцветного стекла, часто расписанного красками, которые закрепляются на стекле обжигом. Отдельные, фигурно вырезанные куски стекла скрепляются между собой обычно свинцовыми перемычками, образующими сложный узорчатый переплет. В особенно больших окнах, площадь которых измеряется десятками квадратных метров, переплет вырезается из камня, например мрамора или известняка, а отдельные части его соединяются между собой металлическими штырями и скобами. Наконец, некоторые элементы оконной арматуры, как, например, рама, окаймляющая всю композицию, делаются обыкновенно из железа или дерева.
Витраж и мозаика
Витраж, точно так же как и мозаика, основным своим назначением в прошлом имел служение архитектуре.
Наконец, аналогия между витражом и мозаикой заключается в общности материала, из которого выполняются изображения этих двух жанров. Там и здесь это — цветное стекло, но в мозаическом искусстве стекло заглушённое, а в витражном — прозрачное. Мозаика пользуется эффектом отраженного света, а витраж — проходящего. Стекло, особенно полированное, обладает БЫСОКИМ коэффициентом отражения, и яркость мозаических красок превосходит все, что может дать живопись по любому непрозрачному материалу. Именно в этом — главнейшее преимущество мозаичных монументальных изображений над фресковой, масляной и инымивидами живописи.
Однако насыщенность и сочность цветовых оттенков, которые мы наблюдаем в окрашенном прозрачном стекле при рассматривании его в проходящем свете, ни с чем не может сравниться.
Век витражного искусства в два-три раза короче века мозаического. Тем не менее исторические судьбы этих двух жанров монументальной живописи сходны между собой. И мозаика и витраж получили наибольшую распространенность в период средневековья и, достигнув апогея своего совершенства в эпоху Возрождения, стали быстро утрачивать значение как самостоятельные ветви прикладного искусства, составлявшего неотъемлемую часть архитектуры.
Начиная с XVII в. и мозаика и витраж откровенно становятся на путь копирования масляной живописи и постепенно уступают свое место гораздо менее сложной фресковой технике.
История витража
Познакомимся теперь с историей витражного искусства. Начнем с технологических вопросов. Вполне понятно, что развитие витража, точно так же как и мозаики, должно было идти в ногу с успехами стеклоделия.
Однако в мозаике требования к стеклу были очень скромными. Достаточно было иметь небольшие куски разноцветного непрозрачного стекла любой формы, раскалывая которые молотком, как это делалось с природными камнями, художник получал нужные ему кубики для набора картины. Варить цветное стекло в кусках небольшой величины люди научились очень давно, и стеклянная мозаика получила возможность широкого распространения еще в конце старой эры летосчисления.
Требования витража к стеклу
Требования витража к стеклу значительно более строгие. Во-первых, стекло должно быть прозрачным, а прозрачность была достигнута значительно позже. Во-вторых, нужно было иметь стекло в виде сравнительно тонких листов, что люди научились делать только в начале средних веков, да и то на первых порах еще очень неискусно: стекло получалось неодинаковым по толщине, с шероховатыми поверхностями и в листах очень небольшой величины.
Монах Теофил в своем известном труде, написанном в XII в., дает довольно подробное описание современного ему метода изготовления листового стекла, не указывая, к сожалению, времени изобретения этого метода.
Наиболее древняя техника витража представлена в окнах христианских базилик в первые столетия средневекового периода. История не сохранила нам ни одного из редкостных памятников такого рода, но по некоторым литературным источникам мы можем догадываться, что это был примитивный набор из разноцветных кусков стекла разной величины и неоднородной толщины, образовывавший рисунок коврового типа. Куски стекла укреплялись, по-видимому, при помощи замазки в прорезях деревянных, мраморных или каменных досок, вставлявшихся в оконные проемы.
К этому времени люди уже научились варить прозрачное окрашенное стекло, но не умели еще придавать ему форму тонкого листа, однако цвета были настолько разнообразны и ярки, что, по свидетельству греческих и латинских писателей IV-VI вв., такого рода окна в храмах производили на посетителей огромное впечатление.
Так, например, Фортунах, епископ г. Пуатье, живший в VI в., в торжественных стихах прославляет лиц, украсивших базилики цветными стеклами, и описывает эффект первых лучей утренней зари, играющих в окнах Парижского собора. Один из латинских поэтов VI в. воспевает магическую игру солнечных лучей, проходящих сквозь цветные стекла в окнах храма Софии в Константинополе. Римский поэт Пруденций (IV-V вв.), посетивший двор императора Гонория, сравнивает цветные стекла в окнах базилики апостола Павла с весенним лугом, усеянным яркими цветами.
ВИТРАЖ | Энциклопедия Кругосвет
ВИТРАЖ (от лат. vitrum – стекло), произведение декоративного искусства, наборная орнаментальная или сюжетная композиция из цветного и расписанного стекла или других пропускающих свет материалов. Предполагается, что витражи были известны еще в Древнем Египте и Древнем Риме. В раннехристианских базиликах 5–6 вв. окна заполнялись прозрачными плитками алебастра и селенита. Расцвет искусства витража пришелся на Средние века. В основном витражные окна из вырезанных по контуру цветных фрагментов стекла, скрепленных свинцовыми переплетами, использовались в церковном зодчестве, хотя иногда появлялись и в жилых зданиях, особенно начиная с эпохи Возрождения. Витражи продолжали создаваться и в 19 в., а в 20 в. это искусство пережило новый расцвет в церковной и светской архитектуре.
Вероятно, средневековые стекольщики научились делать цветную стеклянную массу, окрашивавшуюся в процессе плавления, в 9 в., переняв опыт восточных ремесленников, где мастерство окраски стекла имело уже долгую традицию. Первое письменное упоминание о настоящих витражах содержится в рукописи 10 в., в которой говорится об их использовании для украшения собора в Реймсе во время его перестройки в 969–988. Самые ранние из сохранившихся витражей – несколько изображений пророков из собора в Аугсбурге (Германия), датирующиеся 11 в., а также окно с композицией
Витражи 12 в. гораздо более многочисленны. Лучшие из английских образцов, созданных в этом столетии, находятся в соборе Кентербери. На них представлены предки Христа (ок. 1180). Прекрасные витражные окна 12 в. сохранились в Шартрском соборе во Франции, здесь на знаменитом западном окне, получившем название La belle Verriиre (прекрасный витраж), изображено Древо Иессеево с предками Христа на ветвях и Богоматерь с Младенцем. В витражах 12 в., сохранившихся также в Анжере, Сен-Дени, Шалон-сюр-Марн, Бурже, Страсбурге и Пуатье, чувствуется характерная для романского искусства условность композиции, но меньшая строгость, чем в более ранних произведениях.
В конце романской эпохи витражные окна стали составлять из серии композиций на библейские сюжеты, связанных между собой по смыслу, но отделенных друг от друга перегородками. Увеличилось количество разнообразных живописных деталей, лицам персонажей стали придавать характерные выражения: черты лица рисовали гризайлью – коричневато-серой глазурью, которая в печи для обжига вплавлялась в кусочки светлого стекла, сделанные в форме голов и рук. В то же время в фонах витражей стали изображать различные второстепенные эпизоды.
Готические витражи изготовлялись по всей Европе. Прекрасные образцы произведений этой эпохи сохранились в Кентербери и Линкольне в Англии; в Шартре и Руане во Франции; в Кёльне и Марбурге в Германии. В дворцовой капелле Людовика XI Сент Шапель (начата в 1244, Париж) простенки между окнами верхнего этажа настолько тонки, что кажется, будто ее стены целиком состоят из витражей.
В середине 14 в. наступила реакция на пышность стиля предыдущего столетия. Первое время запрет на изготовление витражей, содержавшийся в специальных эдиктах цистерцианского и францисканского орденов, имел силу и за пределами этих братств. Кроме того, из-за свирепствовавшей по всей Европе чумы прервалась ремесленная традиция, сильно сократилось число мастеров, коммерческое процветание городов, обеспечивавших строительство крупных соборов, было подорвано. Окна стали делать из чистого стекла в форме ромбов. Единственный вид украшения, который продолжал использоваться, – гризайльные контурные рисунки, наносившиеся глазурью темных цветов и вплавлявшиеся в белое стекло. Цветное стекло использовалось лишь в маленьких круглых окнах или отдельных сценках.
В начале 14 в. желтое стекло стали получать путем нанесения на поверхность белого стекла раствора нитрата серебра, вместо того чтобы окрашивать всю стеклянную массу, как это делалось прежде. Еще раньше тот же раствор придумали наносить на синее стекло, получая таким образом великолепный зеленый цвет.
В 15 в. сказался упадок искусства витража в предыдущем столетии: сильно снизились технические навыки и качество живописи, несмотря на то, что снова появилась полихромия. Витражи собора в Экзетере и знаменитое Окно пяти сестер в соборе Йорка демонстрируют тенденцию к использованию гризайльного рисунка для разработки фона. Художники, работавшие в каждой стране, как правило, имели учеников, которые продолжали ремесленные традиции мастерской, и можно говорить о существовании различных национальных школ в этом виде живописного искусства. Лучшие английские мастера работали в Йорке, Ковентри, Уинчестере, Оксфорде, Уэльсе, Линкольне, Норвиче и Вестминстере. Начиная с 15 в. много замечательных витражей было создано в английских приходских церквах, находившихся недалеко от упомянутых центров.
Очень эффектны геральдические композиции, выполненные в технике витража, распространившиеся с 15 в. Их предшественником можно считать витраж 13 в. из апсиды собора Вестминстерского аббатства с изображением трех простых щитов. Использование геральдических мотивов, без сомнения, было продиктовано желанием указать на происхождение заказчика или увековечить память человека, похороненного в данном храме. В Англии, Голландии и особенно в Швейцарии искусство витражных геральдических композиций достигло высочайшего уровня. Изображения на поле герба наносились разными цветами на стекло и процарапывались, свинцовые перемычки между стеклами различных тонов уже почти не использовались.
В конце 15 – начале 16 в. многие мастера переехали из Нидерландов в Лондон. Они привезли в Англию свой стиль, сформировавшийся в Нидерландах, Франции и Германии. В основе его лежит соединение северных традиций с приемами живописи итальянского Ренессанса, такими, например, как использование перспективы. В композиции витражей произошли большие изменения: теперь витраж понимался как вид из окна и строился как ренессансная картина. В Англии наиболее совершенный образец этого стиля – окна капеллы короля Генриха VII в Вестминстере, созданные нидерландским мастером Бернардом Флауэром, поступившим на королевскую службу в 1505. Другой комплекс витражей, вероятно, выполненных тем же мастером, находится в церкви Фэрфорда в Глостершире. Во Франции лучшие образцы данного стиля находятся в Руанском соборе. Сохранились также замечательные витражи в соборах Антверпена, Брюсселя, Льежа и Амстердама. В конце 16 в. были закончены знаменитые витражи собора в Гауде, созданные братьями Дирком и Воутером Крабетами и их учениками.
В Германии, особенно в Кёльне, и в Италии значительно больше была распространена роспись по стеклу. Большая школа возникла в Милане в связи со строительством собора. Среди работ, выполненных мастерами этой школы, особенно выделяются произведения Кристофоро де Мотти и Никколо да Варалло. Другой итальянский мастер живописи по стеклу, Гульельмо де Марчиллат, работал в Ареццо, Риме и Кортоне.
Росписи по стеклу, созданные в это время, оказались не столь долговечными, как более древние витражи, составленные из кусочков цветного стекла. Только в Швейцарии произведения расписного стекла сохранились достаточно хорошо, в основном это небольшие окна жилых домов. Причина плохой сохранности большинства расписных окон заключается в том, что цветная глазурь и стекло, на которое она наносилась, претерпевали различные изменения (сжатия и расширения) при смене температур, поэтому глазурь со временем трескалась и осыпалась.
В 17, 18 и 19 вв. искусство живописи по стеклу продолжало существовать, однако произведения этого времени не представляют особого интереса. В конце 19 в. в Англии художник У. Моррис возглавил движение за возрождение английского готического витража. К нему присоединились англичанин Э.Бёрн-Джонс и француз Э.Виолле-ле-Дюк; оба создали несколько очень изящных произведений из цветного стекла.
В Америке в конце 19 в. строилось много новых церквей; часто это были здания, выполненные в псевдоготическом стиле, со стеклянными окнами, напоминающими витражи. Замечательными мастерами этого вида искусства были Чарлз и Льюис Тиффани, Джон Ла Фарж, Чарлз Дж. Конник, Фредерик Коул, Клемент Хитон и Джоэл Николас.
Восстановление церквей и соборов, разрушенных в Европе во время войн нашего столетия, привлекло общественное внимание к необходимости создания новых витражей. Во многих случаях вместо утраченных фрагментов вставлялись панели современного образца, созданные по новым рисункам и технологиям. Самые поразительные результаты были достигнуты во Франции, где в обновлении витражей участвовали такие знаменитые художники, как Жорж Руо, Жан Люрса, Фернан Леже, Ханс Арп, Жорж Брак и Анри Матисс. В Англии замечательные расписные окна были созданы Лоренсом Ли, Джеффри Кларком и Кейт Нью для украшения нефа нового собора в Ковентри.
В современных витражах используется цветное и бесцветное стекло, литое стекло, толстое колотое стекло, цветные зеркала, а также различные виды обработки: роспись, травление, гравирование, пескоструйная обработка. Литому и прессованному стеклу придается разнообразная фактура и разная степень прозрачности.
История появления витражей
24.03.2015
Родоначальников у слова «витраж» два — латинское vitrum («стекло») и французское vitrage («остекление»). Витраж представляет собой декоративное стеклянное полотно из разноцветных фрагментов, собранных в единую гармоничную композицию. По своей сути витраж является поистине уникальным изобретением, которое выгодно использует природное явление — солнечный свет различной интенсивности, проходящий сквозь цветное стекло.Витражи в интерьере: от Древнего Египта до средневековой Европы
Примечательно то, что никто из историков не может точно определить период возникновения витражного искусства.

Техники изготовления старинных витражей
Классическим вариантом считается мозаичная техника составления витража из кусочков цветного стекла. Ее появление связано с тем, что исходно прозрачное стекло было ломким и кривым, поэтому большую композицию приходилось составлять из фрагментов, скрепленных меж собой каркасом из алебастра или свинцовым профилем. В XIX веке сын ювелира Тиффани придумал технику создания прозрачных витражей на основе медной ленты-фольги, соединяющей мелкие стеклянные детали. Техника «Тиффани» позволяла создавать более изящные и объемные изделия — лампы, бра.Знаменитые витражные творения
Одними из самых древних витражных композиций считаются экземпляры, находящиеся в церкви Св.
Современное витражное искусство
В настоящее время высокое витражное искусство доступно всем. Мастера предлагают витражи на заказ, изготовленные по различным технологиям:- «Тиффани» — прозрачный витраж из кусочков цветного стекла с перегородками из металла или пластика.
- Расписной — поверхность цельного стекла украшается цветным изображением с помощью красок.
- Пленочный (английский) — стекло декорируется контуром из свинцовой ленты, который затем заполняется разноцветной самоклеящейся пленкой.
- Накладной (фьюзинг) — получается путем спекания либо наклеивания цветных фрагментов на основу.
- Комбинированный — сочетает в себе различные технологии создания витража.
© Авторские права на материалы сайта www.mir-vitraga.ru принадлежат мастерской «МИР ВИТРАЖА». Любое использование материалов допускается только с разрешения компании.
Витраж доклад по искусству и культуре
Витраж Хотите, чтобы мир стал веселым и радостным? Возьмите желтое стекло и посмотрите сквозь него. А мрачным и тревожным? Тогда подойдет фиолетовое или темно-красное… Когда-то, много веков назад, древние художники поняли красоту и выразительную силу солнечного луча, пропущенного через цветное стекло. Так появился первый витраж — декоративная композиция из окрашенных стекол. Название происходит от латинского слова «витрум» — «стекло». В эпоху Древнего Египта и Древнего Рима мы найдем первые ростки этого искусства. Прошли столетия. В эпоху средневековья все помыслы человека были обращены к Богу. Входя в храм, он как бы попадал в другой мир. Всходило солнце, и сквозь окна церкви, куда были вставлены сотни разноцветных стекол, начинал струиться волшебный свет красных, синих, зеленых и желтых лучей. Горожане любовались самыми разнообразными орнаментами, композициями на религиозные сюжеты. Все детали, каждый кусок стекла скреплялись между собой прокладками из самого мягкого металла — свинца. Витраж стал великим искусством. Секреты ремесла передавались от отца к сыну. До нас дошел редчайший трактат монаха Теофила конца 11-го в., посвященный тонкостям изготовления цветных стекол. И сейчас нас восхищают витражи в соборах городов Шартра и Руана во Франции, Милана в Италии, Домского собора в Риге.
Традиции витража не забыты и в наше время. Новые материалы, неизмеримо возросшие технические возможности обогатили эту технику. Раньше применялась, например, роспись по прозрачному или цветному стеклу особыми силикатными красками. Все закреплялось затем легким обжигом. В наше время появились витражи из цветных пластмасс. Не всегда они соединяются свинцом. Часто их наклеивают на прозрачную основу и прижимают сверху вторым прозрачным листом. Получается так называемый пакетный витраж. Его делают из блоков околотого или литого стекла, на цементной и бетонной связке, применяют даже искусственную подсветку — вот какие разнообразные приемы! Замечательные мастера витража есть в разных странах. В Прибалтике сохранились многовековые традиции этой техники. Школы витражистов развиваются в Грузии, на Украине. И везде — смелые технические новшества! Почему же так популярен витраж в наше время? Многие современные здания слишком уж строги и однообразны и снаружи, и внутри, а витраж вносит жизнь во внутренние помещения, игра цвета радует людей.
К тому же новые конструкции из железобетона позволяют проектировать большие окна, и чем больше света, тем лучше смотрится витраж. Многие из нас видели композиции из цветных стекол в вестибюлях станций метро «Новослободская» и «Цветной бульвар» в Москве. Витражи украшают здания Ташкента, Риги, других городов. Они не редкость в фойе кинотеатров, домах культуры, дворцах спорта. Даже в столовых — в виде перегородок, ширм. Древнее искусство радует людей и в наши дни. Список литературы Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.5.km.ru/
История развития витражного искусства и его технологий
Я сплю на чужих кроватях,
сижу на чужих стульях,
порой одет в привозное,
ставлю свои книги на чужие стеллажи,—
но свет
должен быть
собственного производства.
Поэтому я делаю витражи.
А. А. Вознесенский
Витраж — не только хрупкое, но и одно из самых загадочных искусств. Игра света и цвета создаёт в любом помещении, будь то готический храм или петербургский подъезд эпохи модерна, мистический колорит и особую атмосферу тепла, радости и покоя.
С момента своего зарождения витражное искусство прошло до современности многовековой путь. Появление стекла относят к IV тыс. до н. э.: в Древнем Египте и Передней Азии стекловидной непрозрачной глазурью покрывали облицовочные плитки, бусины, сосуды. В I тыс. до н. э. предположительно в Сирии было сделано изобретение, кардинально изменившее историю стеклоделия — стеклодувная трубка, позволившая изготавливать полые сосуды методом выдувания, а позже — и плоское оконное стекло. Развитие стеклоделия с этого момента пошло невероятно быстрыми темпами.
Оформление оконного проема с применением цветного стекла было изобретено задолго до европейского Средневековья. Оно было известно еще в Древнем Риме, и в странах Востока. Но именно в Европе в эпоху Средневековья витражи получили символическую трактовку в трудах богословов и превратились в искусство, тесно связанное с культовым зодчеством. Наиболее ранние находки витражей той эпохи в виде стеклянных пластин в свинцовой оплетке крепежа обнаружены в соборе Сан-Витале в Равенне, они относятся к VI веку.
Расцвет искусства витража начался в XII в. К этому времени относится трактат германского монаха Теофила, в котором он подробно описывает процесс создания витражного окна. Стекло в то время варили в сферических печах, а в качестве красителей использовались окислы металлов. К сожалению, они могли обеспечить очень небольшой спектр цветов, а само стекло получалось с изъянами и пузырями. Впрочем, своя прелесть в этих дефектах была, ведь они таким образом создавали игру света. Современные мастера при изготовлении стекол зачастую специально добиваются подобных результатов, но уже полностью контролируя процесс.
В период раннего Средневековья для витражей наиболее распространенными были стекла чистых насыщенных цветов: синий, желтый, красный, зеленый, пурпурный, белый, а также их оттенки. Для получения более широкого спектра тонов использовали многослойное стекло: на пластинку стекла одного цвета накладывали стекло другого цвета, отдельные участки наложенного слоя обтачивались до тех пор, пока под ним не проступал цвет нижнего стекла. Для достижения необходимых колористических эффектов мастера накладывали несколько разноцветных слоев друг на друга. Свет, проходя сквозь такую слоистую толщу, приобретает неповторимую окраску, играет тончайшими нюансами оттенков. Однако, утяжеление конструкции приводит к снижению ее прочности, из-за чего от этой технологии отказались при первой возможности.
К XIV в. в развитии стеклоделия произошли значительные изменения: научились изготавливать более качественное бесцветное стекло, пластины его стали больше, что увеличило поле для живописи. Лекальная раскройка стекол стала крупнее, в результате многие части изображений «освободились» от свинцовой пайки, соединяющей кусочки стекла между собой. Значительно расширился и ассортимент красок для живописи на стекле. Был открыт способ окраски стекла окислами серебра, в результате чего оно приобретало желто-золотистый цвет. Для получения ранее недоступных цветов и оттенков, окраске подвергали не только бесцветную, но и цветную стеклянную массу.
В XVI в. религиозные войны в Европе стали настоящей катастрофой и послужили причиной упадка витражного искусства. Старые витражи разрушались, заказы на новые отсутствовали. К XVII в. витражное искусство в Европе уже находилось в состоянии упадка. Научная революция и рациональная философия, сформировавшие мировоззрение XVII столетия, способствовали почти полному забвению этого ремесла. Изготовление многоцветных композиций из расписных стекол повсеместно прекратилось, а многие витражи были целенаправленно уничтожены из идеологических соображений. Именно в это время были утеряны секреты мастерства, прервалась традиционная преемственность знаний в области витражного дела.
Интерес к витражам возродился в Европе лишь в период романтизма в конце XVIII — начале XIX в. Романтики, «открыв» средневековые витражи, были потрясены силой их выразительности и эмоциональным богатством. Восприятие музыки, цвета и света как единообразного сплава, объединенного в нерасторжимое целое пространством готического храма, предопределило в XIX столетии одно из направлений поисков художественного синтеза.
В конце XIX века возник новый стиль — модерн. Он противостоял традиционной классицистической системе, в особенности сложному «многостилью» периода эклектики. При этом, модерн зачастую обращался к наследию прошлых эпох, в первую очередь к средневековой и народным традициям. Однако, вместо прежнего стилизаторского подхода, модерн стремился постичь глубинные закономерности формообразования или преломить характерные мотивы, включив их в новый образный контекст. Для такого стиля требовались и соответствующие технологии. Одной из них стала совершенно новая технология изготовления витражей, изобретенная Луисом Комфортом Тиффани и названная в его честь.
Классическая технология имела множество недостатков, не позволяющих создавать легкие витражи с большим количеством элементов. Свинцовый профиль тяжелый, широкий и с течением времени витраж из него может деформироваться даже от собственного веса, не говоря уже о внешних воздействиях. Кроме того, в классическом витраже было невозможно использовать совсем маленькие элементы, так как они почти полностью скрывались бы профилем. Учитывая, что витраж все больше использовался в интерьере, технологический прорыв был просто необходим.
Именно так и решил Луис Тиффани, изобретая новый способ изготовления витражей. Он полностью отказался от использования свинцового профиля, заменив его на тонкую медную ленту, которая оборачивалась вокруг каждого стекла. Стекла, обернутые ею, плотно подгонялись друг к другу и стыки спаивались оловом. Толщина шва могла быть от 1 миллиметра, тогда как свинцовый профиль был минимум 3 мм. Это позволило делать витражи из сотен кусочков стекла, используя их почти как мозаику. Новый способ крепления был легче и прочнее, а новые технологии в изготовлении стекол достигли таких высот, что стало возможным отказаться от применения краски для изображения волн на воде, листвы и других сложных поверхностей. Именно в это время было изобретено опалесцентное стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.
Художественный подход охватывал в модерне более широкую, чем раньше, область остекления. Декоративными качествами теперь наделялись стеклянные перекрытия помещений, просветы дверей и тамбуров. Оформление внутренних перегородок, ширм, экранов, буфетов и разных предметов обстановки все чаще включало в себя витражи. Одновременно обогащался спектр технических приемов и выразительных средств. Применялись зеркальные и фактурные, бесцветные и окрашенные стекла, роспись, шлифовка и гравировка. Вставки кабошонов, употребление рифленых и неровно околотых стекол подчеркивали рельефность. Дополнительные «живые» эффекты создавали потеки и переливы цвета, получавшиеся при варке стекла. Структуру витражей довершали оригинальные и разнообразные формы самих окон и рисунок их переплетов.
Современные техники исполнения витража весьма многообразны, в них могут быть использованы самые различные производственные приемы, начиная от средневековой техники, когда фигурно вырезанные кусочки стекла скреплялись свинцовой оправой, и кончая современными методами, например, спеканием или холодной склейкой разноцветных кусков стекла, гравировкой рисунков струей песка, подающегося под большим давлением, химическим травлением стекла и нанесением на его поверхность всевозможных тонких покрытий. Также можно упомянуть технологию Voline, которая позволяет наносить контур и цветное изображение не только на стекло и зеркало, но и на кафельную плитку, дверное полотно, потолочные панели, гибкий поликарбонат, мебельные фасады и шкафы-купе.
Подводя итог, можно проследить, как витражи прошли путь от атрибута исключительно культовых зданий до широко распространенного элемента декора, который будет уместен как в офисе или кафе, так и в личном кабинете или спальне.
история создания витражей
Слово «витраж» произошло от французского vitre (оконное стекло). Вероятно, самой первой витражи стала использовать католическая церковь. Произошло так потому, что свет, проходя через витраж, окрашивается в его цвета и создает особую эмоциональную атмосферу, что особенно важно именно в храмах. Произошло это приблизительно в первом тысячелетии нашей эры. Используемое стекло было очень неоднородно. Оно родилось в Египте, возможно, самой магической цивилизации. Тогда, правда, было непрозрачным — синим, желтым. Прозрачное же, бесцветное стекло появилось одновременно с христианством: это соты света, выход в иные пространства.
Один из самых первых, известных нам сейчас, витражей был обнаружен в монастыре Святого Павла в Англии. Он датируется 686 годом нашей эры. Но справедливости ради надо отметить, что попытки создания чего-то похожего на витражи предпринимались и до этого. Так в раннехристианских базиликах V-VI вв. окна заполнялись тончайшими прозрачными пластинами камня (алебастра и селенита), которые подбирались с таким расчетом, чтобы составить красивые орнаменты.
В 1930 году археологами при раскопках были обнаружены три стеклянных фрагмента Иисуса Христа с крестообразным нимбом. Считается, что дата изготовления этих фрагментов относится примерно к 540 году нашей эры. Ну а самым древним из уцелевших образцов считается голова Христа из Вейссембургского аббатства в Эльзасе, Германия.
Самыми старыми законченными витражами Европы считаются пять фрагментов из Аугсбургского Собора. Эти витражи сделаны из ярких стекол разного цвета с использованием техники закрашивания и тонального оттенения. Эта работа выполнена мастерами высочайшей квалификации.
Позднее, примерно во второй половине тринадцатого столетия, в Европе появились, так называемые, Аравийские стеклянные окна — отдельные части стекла вставлялись в мрамор или камень. Узор таких витражей был не очень богатым, т.к. ислам не допускает никаких узоров, кроме геометрических или растительных.
В начале первого тысячелетия нашей эры (Романский период) в архитектуре стало значительно больше элементов, которые украшали витражами. И появились они опять-таки в соборах, где толстые стены вынуждали делать большие окна. Вот их-то в первую очередь и стали украшать виражами. Наиболее типичен для того времени ансамбль из трех окон, символизирующих Святую Троицу. Вначале в таких витражах использовался все тот же растительный орнамент с преобладанием красного и синего цветов. Постепенно рисунок усложнялся, в нем появились человеческие фигуры.
Процесс развития витражного искусства продолжался, и новым этапом считаются витражи в Королевской церкви аббатства Сен-Дени. Здесь в витражные панно были включены не только фигуры, но и текстовые жизнеописания Христа, Марии и прочих святых. Одна витражная панель в Средние века состояла часто из сотен кусочков стекла. Затем некоторые кусочки изымались и расписывались матовыми эмалевыми красками и повторно обжигались. Готовые кусочки скреплялись свинцовыми Н-образными полосками. Окна достигали высоты шести метров, а некоторые — были более восемнадцати метров. Для прочности такие большие окна делили на панели площадью не более нескольких квадратных дециметров, которые прикреплялись к расположенной снаружи металлической решетке. На средневековом Востоке тоже делали витражи. Восточные витражи собирали из отдельных кусочков стекла, которые скреплялись между собой раствором (в том числе цементным).
В эпоху Возрождения витражи в полной мере становятся картинами с реалистической передачей объема. Они создаются как живопись на стекле на основе полотен известных художников. В XVI в. получили распространение небольшие кабинетные витражи для украшения комнат. Традиционная технология изготовления витражей окончательно оформилась в одиннадцатом веке. Особенности средневекового процесса, в общем, те же, что и сейчас и были изложены в трактате германского монаха Теофила примерно в 1100 году. Процесс начинается с изготовления цветного стекла.
Речной песок смешивается с поташем, флюсом и известью. В Средние века стекло варили в сферических печах, используя в роли тиглей керамические горшки. Окислы металлов, из которых изготавливаются краски, добавлялись в расплавленное стекло. При этом получался довольно узкий спектр тонов. Стекло же имело большое количество изъянов в виде пузырей, затемнений, неоднородностей цвета. Подобные дефекты придают средневековым витражам особую прелесть, главным образом благодаря игре цвета. В конце девятнадцатого века Джон Ла Фарж и Луис Тиффани стали намеренно добиваться неоднородности стекла. К нам витражи пришли из Европы и применение их у нас началось значительно позднее. Но, так же как и в Европе, их устанавливали в основном в церквях. Позднее их стали применять и для декоративного оформления внутренних интерьеров частных домов. Надо сказать, что витражи у нас никогда широко не применялись, поскольку витраж во все времена был изделием дорогостоящим.
Недоступность витражей для широких слоев населения при остром желании их все-таки иметь, например, в советский период привела к появлению различных технологий-заменителей. Во многих странах витражи уже используются как в мебельной промышленности, так и дизайнерами эксклюзивных интерьеров, их можно встретить как на небольших рекламных табличках, так и на внушительных по площади стеклах витрин.
Стремление к украшению зданий цветными оконными стеклами впервые в истории проявилось в раннем христианском искусстве. Многие полагали, что солнечные лучи, проникая в помещение сквозь цветное стекло, становятся магическими. В ту эпоху — на заре нашей эры — считалось, что красивое цветное стекло есть продукт сплава драгоценных каменей. Витраж является подлинной квинтэссенцией средневековой культуры, смыслом которой было восхваление творца, и связан с самой сущностью готического собора. Величественное пространство готического собора, наполненное искрящимся, мерцающим цветным светом, создает особое эмоциональное настроение торжественности и покоя. Тысячи цветных дрожащих бликов преображают интерьер и создают ощущение нереальности.
Искусство витража
Актуальность витражного искусства
Витражное искусство в современном интерьере
Искусство витража довольно часто применяется для создания современных интерьерных решений. Основным материалом для создания витражей является стекло. Его небольшие кусочки окрашивают в разные цвета или подбирают из готовой палитры материала, окрашенного фабричным способом, согласно заранее подготовленному эскизу. Затем рисунок собирают и вставляют в раму или выполняют монтаж, декорируя предмет мебели или интерьера.
Сегодня, витражное искусство пользуется невероятной популярностью. Современные витражи можно увидеть не только на окнах и дверях, ими украшают подвесные потолки, декоративные перегородки, лампы, фонари и купола. В свете солнечных лучей или с помощью подсветки цветное стекло очень оригинально вписывается в любой интерьер и придает любому помещению дома или офиса уникальный и эффектный вид.
Средневековье – расцвет витражного искусства
Средневековое витражное искусство оставило богатое наследие
Первые витражные окна появились еще во времена средневековья. Тогда цветные стекла чаще всего использовали для украшения храмов и соборов. Старинные витражи изготавливали из пластин алебастра и селенита. Сейчас уцелевшие со времен V-VI века образцы хранятся в монастыре св. Павла в Англии и в немецком Эльзасе.
Средневекое искусство витража имеет неразрывную связь с зодчеством, которое в те времена было настоящим культом. Витражное дело в эту эпоху имело очень бурное развитие, но настоящий его расцвет пришелся на XII век. Технология изготовления тех времен очень хорошо описана в трактате Теофила. Следует заметить, что она не сильно отличается от техник, которые используют современные витражисты. Основную разницу составляют инструменты, которые сейчас стали более совершенными.
Для усиления цветовых эффектов и придания витражам дополнительной роскоши фактуры средневековые мастера использовали различные несовершенства стекла – бугристость, шероховатости, воздушные пузырьки, не растворившиеся крупинки песка.
Витражное искусство XX века
Для искусства витража XX века характерен переход от монументальной живописи к декоративно-прикладному искусству. Витражи становятся более изысканными. Национальные и религиозные традиции отходят на второй план. А моду на тот или иной витраж стали задавать талантливые художники. Они начали использовать витражное стекло для оформления различных деталей интерьера – потолков, куполов, дверей, разнообразных перегородок. В это же время искусство витража получило распространение и в России.
Подлинные изделия Тиффани – предмет коллекционирования и музейной ценности
На рубеже XIX и XX веков были изобретены новые технологии обработки стекла, что позволило создавать витражные изделия самых различных форм и размеров. Великий вклад в развитие витражного искусства внес американский ювелир и художник Луис Комфорт Тиффани, который изобрел новую технику изготовления витражей. Именно благодаря ей орнаменты, пейзажи, изображения растений и животных стало возможным собирать из крохотных кусочков цветного стекла, а не просто расписывать материал красками. Прежние техники не позволяли добиться высокой детализации за счет малой гибкости соединяющего элементы профиля, а замена его на тонкую фолию не только усовершенствовала инструментарий мастера, но и дала возможность изготавливать объемные витражные изделия
Данная техника получила название «Тиффани» по имени создателя и широко применяется до сих пор. Она позволяет создавать из цветного стекла настоящие произведения искусства. Этот американский художник сумел вернуть утраченную ценность витражей в широком применении, которая была присуща готическим стеклянным изделиям.
Витражное искусство современности
Сегодня, спустя века, витражное искусство остается по-прежнему актуальным. Каждая эпоха вносила в него определенные новшества, делая его совершеннее, и обогащая новыми витражными техниками. Цветное стекло использовали для создания своих работ многие талантливые художники и архитекторы. Известные витражисты: Фрэнк Ллойд Райт, Альфонс Муха, Марк Шагал – выделяли стекло из других материалов и использовали его для создания изменяющихся под воздействием солнечных лучей цветовых эффектов.
Мастера ХХ века внесли свой вклад в витражное искусство
Гениальный испанский архитектор Антонио Гауди при создании своих невероятных строений очень часто прибегал к использованию витражей. С помощью стекла он подчеркивал нестандартность линий и фантастичность форм потолков, пластику окон и куполов своих архитектурных шедевров
Некоторые технологии, используемые в современном витражном искусстве, известны еще с древних времен. Но благодаря научному прогрессу у сегодняшних витражистов появились и новые возможности для изготовления стеклянных изделий и витражных панно.
Актуальность витража в наши дни обусловлена требовательностью людей к эстетичности и экологичности интерьеров, а также практичностью всех его элементов. Витражное стекло не требует особого ухода, является достаточно долговечным и способно стать украшением абсолютно любого помещения.
Еще одним преимуществом витража можно назвать его способность придавать помещению невероятную атмосферу волшебства, делая при этом интерьер стильным и утонченным. Людей всегда восхищала изысканность стеклянных картин, они приходили в восторг, рассматривая эти произведения искусства. Но если раньше позволить себе такую роскошь могли лишь представители обеспеченных слоев общества, то сегодня витражные изделия доступны практически всем. Практически каждый может позволить себе наслаждаться этими великолепными художественными изделиями, не выходя из дома.
Краткое руководство по интерпретации церковных витражей с библейскими посланиями
Вы наверняка видели витражи в церквях много раз за свою жизнь. Возможно, вы являетесь частью церкви с витражами. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что они означают или символизируют?
В этой статье мы обсуждаем общие символы церковных витражей, сообщения и цвета, используемые в витражах, и их значение.
Как интерпретировать церковные витражи с библейскими посланиями
Церковный витраж
Витражи в церквях используются уже более тысячи лет.Самое раннее использование витражей в Европе восходит к XII веку.
Их часто называли «Библией для бедняков», поскольку в средневековье многие прихожане были неграмотными. Эти прекрасные произведения искусства служили для людей способом понять важные события Библии, когда они не могли прочитать их непосредственно из Библии.
Витражи — это способ рассказать историю с помощью ярких, ярких цветов и изображений.Каждое окно уникально в художественном отношении и обеспечивает визуальное представление истории.
Церкви могут не только передать свое послание посредством устных проповедей и письменного слова Библии, они могут оживить историю с помощью церковных витражей.
Каждое окно уникально, вы не найдете двух похожих дизайнов в церковных витражах Колорадо-Спрингс. Изображения, отображаемые в окнах, представляют некоторые из самых важных событий в Библии.
Символизм в цветах
Витражи, используемые в церквях по всему миру, используют определенные цвета для изображения символических событий и верований.Ниже приводится краткое изложение наиболее часто используемых цветов в витражах.
-Красный представляет кровь Христа и служит напоминанием о его страданиях. Он также может изображать сильные эмоции, такие как любовь или ненависть.
-Синий для неба или неба. Этот цвет также ассоциируется с Девой Марией и эмоциями надежды и искренности.
-Зеленый используется для изображения травы, природы, весны и новых начинаний. Зеленый также используется для обозначения веры и бессмертия.
-Белый обычно используется для обозначения Бога, невинности и чистоты.
-Черный — менее часто встречающийся цвет в дизайне витражей, поскольку он олицетворяет смерть.
-Фиолетовый часто используется для изображения королевской семьи или Бога-Отца.
-Желтый символизирует врата небес, божественности и силы.
Каждый цвет и рисунок, выгравированные на витражах, рассказывают историю и имеют более глубокое значение, чем просто цвет. Художники, создающие эти произведения искусства, делают это с глубоким пониманием Библии и ее символики.
Вечная история, рассказывающая
Независимо от того, религиозный вы человек или нет, трудно отрицать красоту и творчество, отображаемые на витражах. Выполнение стеклянных конструкций не только добавило невероятной красоты церквям по всему миру, но и послужило способом рассказывать истории из Библии, оживляя их.
В следующий раз, когда вы пройдете мимо витража церкви в Колорадо-Спрингс, мы надеемся, что вы найдете минутку, чтобы оценить его красоту.Мы также надеемся, что теперь у вас есть более глубокое понимание и понимание того, что означают эти изображения.
И если вы заинтересованы в приобретении витража для вашей церкви в Колорадо-Спрингс, пожалуйста, свяжитесь с нами!
Получить расценки на церковные витражи в Колорадо-Спрингс
Scottish Stained Glass создает заманчивые церковные витражи для молитвенных домов в Колорадо-Спрингс. Позвоните нам сегодня, чтобы узнать цену на церковные витражи или поговорить с мастером по изготовлению витражей о дизайнерских идеях!
Мартин Фейт
Мартин Фейт — талантливый художник, предприниматель и владелец бизнеса из Глазго, Шотландия.Последние 30 лет Мартин руководит своей компанией Scottish Stained Glass, которая производит витражи и свинцовые окна ручной работы. Компания Мартина имеет национальный охват и признание, и ее упоминали в многочисленных СМИ, включая HGTV, DIY Network, CBS и NBC. Мартин и его команда произвели более 50 000 окон для более чем 12 000 клиентов в Соединенных Штатах.
Сообщение в витражном окне
Кристин Линдси
Мой жизненный путь как биологической матери — женщины, которая отдала своего ребенка на усыновление — был путешествием больших и низких.
Падения… отказ от моей маленькой девочки, Сары, в 1979 году, потому что это было в ее интересах, разбил мне сердце так, что только Небеса могут исправить. Высота… Через тридцать пять лет после передачи Сары на усыновление, я теперь с нетерпением жду рождения первенца Сары, Яна Самуэля.
Но в середине моего пути минимумы преобладали. Мы с Сарой воссоединились в 1999 году, через 20 лет после того, как я отказался от нее. Но в 2006 году я все еще боролся со своими эмоциями.Не казалось, что близкие отношения, которых я желал с моей биологической дочерью, произойдут. И у Сары были собственные страдания. В том году у нее случился первый из многих выкидышей.
Но потеря ребенка, как бы это ни случилось, просто больно.
Я думал о Саре, когда в том году отправился в путешествие со своей дочерью Ланой, которую я вырастил. Хоть я и хотел этой тесной связи между матерью и дочерью с Сарой, я знал, что не могу на это надеяться, потому что она поделилась этим со своей настоящей мамой — приемной мамой.И я была настоящей мамой Ланы.
Именно в городе Лондондерри, Северная Ирландия, я увидел витражи Рут и Наоми в старинной церкви Святого Августина. Господь ободрил меня. Библейская Руфь и ее свекровь Ноеминь развили свои отношения, разделив большие потери и страдания. Я должен был довериться Богу в своих сердечных желаниях в отношении обеих дочерей.
С годами мы с Сарой и Ланой стали ближе. Обе мои дочери были моделями на обложках моих первых двух книг: Shadowed in Silk и Captured by Moonlight .А красивое окно Рут и Наоми в Сент-Августин в Лондондерри стало источником вдохновения для моей электронной книги-романа Londonderry Dreaming .
Кристин Линдси пишет отмеченные наградами исторические романы, и ее первый современный роман — Ebook Londonderry Dreaming , действие которого происходит на суровом северном побережье Ирландии. Тихоокеанское побережье Канады — дом Кристины. Загляните на сайт блога Кристины www.christinelindsay.org, подпишитесь на нее в Twitter и станьте ее другом в Pinterest и Facebook.
История витражей — Американская ассоциация витражей
Богатые построили себе замки по образцу замков, описанных в готических романах. Еще в 1740-х годах Гораций Уолпол собирал средневековые витражи и нанял одного из немногих мастеров по изготовлению витражей, оставшихся в Англии, Уильяма Прайса, чтобы восстановить его и установить в своем фешенебельном готическом особняке Strawberry Hill. Многие окна были отправлены в Англию с континента.Несколько энтузиастов сохранили интерес к средневековым витражам и старательно собирали предметы, которые в противном случае были бы потеряны. Некоторые из этих панно сегодня находятся в музеях, в лучшем состоянии, чем если бы они оставались на месте. В 1802 году в Лондоне прошла выставка стекла, спасенного от Французской революции.
Поскольку цветное стекло вышло из моды, его производили мало и качество было в целом плохим. Когда британские студии заинтересовались реставрацией старинного стекла и предоставили новые витражи для неоготических церквей, подходящего стекла почти не было.Человеком, которому больше всего приписывают исправление этой ситуации, был вовсе не витраж, а адвокат Чарльз Уинстон. Витражи были его хобби. Он написал книгу, содержащую свои верные рисунки средневековых витражей. В его книгу был включен перевод описания монахом Феофилом процесса создания витражей. В 1849 году он провел химический анализ фрагментов прекрасного старого стекла и призвал Джеймса Пауэлла и сыновей, Whitefriars Glassworks, производить превосходное цветное стекло.Уильям Эдвард Чанс также начал экспериментировать с цветным стеклом в то время, и в 1863 году ему удалось получить превосходное красное стекло.
Хотя книга Уинстона была посвящена средневековым витражам, он также ценил окна в живописном стиле, которые делались в Германии в его дни. Против этого мнения выступали Пугин и его последователи.
Август Уэлби Нортмор Пугин был архитектором, который практически единолично утвердил готический стиль как единственную жизнеспособную церковную архитектуру.Он начал строить свою первую церковь в 1837 году. Затем он написал «Контрасты», в которых заявил, что классический стиль был языческим и не подходил для построек христианской нации.
Он считал готический стиль более привлекательным с эстетической точки зрения и более нравственным. Пугин также проектировал витражи. Его окна изготавливали различные студии, чаще всего Джон Хардман из Бирмингема. В то время возрождение Оксфордского движения (в англиканской церкви) было направлено на восстановление высоких церковных идеалов.Об этом свидетельствует возросшая разработка как богослужений, так и церковных зданий, в которых проводилась литургия. Спрос на витражи быстро рос. Кембриджское общество Камдена опубликовало журнал «Экклезиолог», в котором распространялись принципы готической архитектуры.
Задолго до ранней смерти Пугина в 1852 году другие архитекторы обратились к стилям возрождения готики. Витражи снова содержали плоские декоративные узоры и выводные линии, которые выделяли и разделяли цвета.Важными мастерскими и мастерами были Thomas Willement, J.H. Миллер, Беттон и Эванс из Шрусбери, Джон Хардман и Уильям Уэйлс.
Двадцать пять английских фирм представили витражи на большой выставке Хрустального дворца в 1851 году. Иногда трудно отследить мастерские, которые делали окна того периода. Приходские записи говорят о жертвователях с большей готовностью, чем о создателях.
Другие известные студии, основанные в этот период, включают Burlington and Grylls, 1868; Клейтон и Белл, 1855; Гиббс, основанный в 1813 году, производство витражей началось в 1848 году; Хитон, Батлер и Бейн, 1855; Лейверс, Барро и Вестлейк, 1855 г .; Шригли и Хант, 1875; Джеймс Пауэлл и сыновья, изготовители стекла с 17 века, начали производство витражей 1844 года; Уорд и Никсон, позже Уорд и Хьюз, 1836 г.Уильям Уоррингтон начал свой бизнес по производству витражей в 1833 году, но прекратил свое существование в 1875 году. Остальные продолжали свое существование и в 20 веке.
Многие из этих английских студий, которые все еще работали во время Второй мировой войны, потеряли свои архивы либо в результате бомбардировок, либо из-за того, что они отказались от них в обмен на целлюлозу для производства новой бумаги. Английские журналы сообщают, что в некоторых фирмах было занято более 100 человек. Возможно, они выполнили и другие отделочные работы помимо витражей. Их работа по-прежнему ценится сегодня.Некоторые из его характеристик — это плоская обработка даже в живописных окнах, зеленовато-белая плоть, нежная роспись, каменные фоны с декоративным мотивом, окрашенным серебром на каждом стекле, изящное архитектурное обрамление (балдахин) или бордюры и широкое использование серебряной морилки.
В Англии и во всем мире происходило изменение философского климата. В 1854 году Ф. Морис основал Колледж рабочих в лондонском Ист-Энде. Джон Раскин вел вечерний курс рисования и дизайна и поощрял других преподавать там же.В молодости Раскин часто навещал своего друга Чарльза Милнса Гаскелла, который жил в средневековом монастыре. Вероятно, это пробудило в нем восхищение средневековым искусством и архитектурой.
Раскин настолько любил монастырь, что полагал, что рабочие, создавшие его, были счастливы. Он широко пропагандировал взгляды Пугина на нравственность готического стиля. Он написал «Форс Клавигера» («Удача-гвоздь»), серию писем рабочим и труженикам Великобритании. Те, для кого он был написан, его никогда особо не читали, но он оказал влияние на британский социализм, сделав его христианским, а не атеистическим, как у Маркса.
Философия Уильяма Морриса также была социалистической. Уильям Моррис и Эдвард Бёрн-Джонс отправились в Оксфорд в 1853 году, намереваясь стать священнослужителями, но, поскольку импульс Оксфордского движения тогда ослабевал, они занялись искусством. Раскин и Моррис будут влиять на движения в области искусства и ремесел во всем мире
В 1857 году Уильям Моррис, которому тогда было 23 года, принял участие в росписи фресок Оксфордского союза, на которых изображены король Артур и рыцари Круглого стола. Что характерно, он чувствовал, что не может изобразить рыцарей в доспехах, если не испытал чувство ношения доспехов; у него был шлем и кольчуга, сшитые по его собственному проекту удивленным оксфордским кузнецом.К радости своих друзей, он настоял на том, чтобы надеть костюм на званый обед, и ему удалось застрять в шлеме.
Моррис вскоре осознал, что его талант заключается не в живописи изящных искусств. Фирма Морриса, Маршалла и Фолкнера была основана в 1861 году, потому что Моррис не мог найти подходящую обстановку для нового дома, только что построенного для него Филипом Уэббом. В то время как фирма занималась декорированием, витражи были заметны с самого начала.
Бёрн-Джонс и Форд Мэдокс Браун имели некоторый опыт проектирования витражей, но поначалу группа мало что знала о производстве.Их первые проекты были созданы совместными усилиями. Бёрн-Джонс был мастером линии и композиции. Моррис, менее опытный рисовальщик, не имел себе равных в выборе цвета, поэтому они дополняли навыки друг друга. Стекольщики ставят в мультфильмах ведущие строчки. В конечном итоге они наняли более десятка мастеров, которые также выполняли отделочные работы. Их жены и сестры были вынуждены помогать, особенно в покраске плитки и выполнении вышивки.
В 1857 году первоначальная фирма распалась, и компания полностью перешла под контроль Морриса.Бёрн-Джонс и Уэбб остались. По мере того как доля Морриса в реальной работе уменьшалась, Бёрн-Джонс был захвачен работой. Он выполнил ряд картин, а также свою работу для компании. Свидетельства в их бухгалтерских книгах, полученные в результате выплат фотографам, показывают, что они начали использовать увеличенные фотографии небольших эскизов и повторять одни и те же рисунки снова и снова. Моррис умер в 1896 году, а Бёрн-Джонс — в 1898 году.
Компания продолжалась под руководством Джона Генри Дирла, который много лет работал с Бёрн-Джонсом в качестве главного конструктора.Моррис и Бёрн-Джонс были настолько против копирования средневековых стилей, что не соглашались ни на какие заказы на поставку окон для старых церквей. Хотя большая часть их витражей была сделана для церквей, они также сделали светские инсталляции, поскольку предоставили полные схемы украшения. Любимыми светскими сюжетами были иллюстрации средневековых романсов и женщин, олицетворяющих добродетели, времена года и искусства, особенно музыку.
Форд Мэдокс Браун разработал серию точных исторических портретных фигур для Питерхауса, Кембриджский университет.Хотя Браун и Моррис интересовались средневековыми сюжетами, их стиль был уникальным: благородные фигуры в классической драпировке на зеленом фоне Морриса или энергичные, плоско нарисованные иллюстрации
Многие художники-витражи находились под влиянием Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса, в том числе Генри Холидей, сначала исключительно дизайнер, он основал свою собственную студию в 1891 году; Чарльз Имер Кемпе, основавший студию в 1869 году; и Кристофер У. Уолл, основавший студию в 1897 году.
Шотландия также играет заметную роль в возрождении готики. Его стиль отличался от английского. Он был сосредоточен в Глазго, где сохранилась большая часть церкви девятнадцатого века и внутреннего стекла, чем в любом другом городе на Британских островах. Народный дворец, музей, имеет большую постоянную коллекцию.
Баллантайн и Аллен основали свою фирму в 1837 году. Баллантайн изучил торговлю в Англии. Фрэнсис Уилсон Олифант разработал для Уэйлса и изготовил для Пугина.Он опубликовал небольшой том о витражах в 1854 году, раньше, чем Уинстон. Другими студиями были «Уильям Кэрни и сыновья», 1828; Хью Бойл и компания, 1850 г .; Дэвид Кир и сыновья, 1847.
Кир был мастером стекольщика в соборе Глазго, когда он заказал окна из Мюнхена по рекомендации Уинстона и вызвал бурю негодования. Кир скопировал мюнхенский стиль.
Даниэль Коттье родился в Глазго и учился у Кира в 1850-х годах. Он поехал в Лондон и поступил в F.D. Колледж рабочих Мориса, где он слушал лекции Раскина, Россетти и Форда Мэдокса Брауна.Он вернулся в Шотландию в качестве дизайнера Филда и Аллана Лейта. В 1865 году он основал собственную мастерскую по декорированию.
В 1867 году Коттье переехал из Эдинбурга в Глазго. В 1869 году он переехал в Лондон, чтобы открыть филиал, оставив своего помощника Эндрю Уэллса в Шотландии. На стиль Коттье большое влияние оказал Моррис. Он основал австралийский и американский филиалы в 1873 году и занимался импортом и продажей французского и голландского искусства и мебели.
Дж. И В. Гатри основали в 1860 году художественную студию, которая приобрела известность после того, как Уэллс переехал в Австралию для Коттье, оставив им свою работу.Джон Гатри переехал в Лондон, чтобы работать в филиале студии, а Уильям Гатри остался в Шотландии. Они наняли К. В. Уолла в 1890 году и Чарльза Ренни Макинтоша около 1893 года для создания декоративных схем и того, что сейчас является самым ранним идентифицируемым дизайном для витражей Макинтоша.
Школа искусств Глазго стала важным фактором культурной жизни города. Когда Фра Ньюберри стал его директором в 1885 году, он ввел декоративное искусство в дополнение к традиционной станковой живописи.Макинтош посещал школу с 1885 года. Он находился под влиянием прерафаэлитов и японцев, но не считается, что он сильно зависел от каких-либо внешних влияний.
Джордж Уолтон получил первый заказ на создание чайных комнат мисс Крэнстон, которые он спроектировал вместе с Макинтошем. Джеймс Герберт Макнейр и Макинтош женились на двух сестрах Макдональд, тоже художниках. Макинтош был архитектором, но взял на себя ответственность за украшение своих зданий. Его окна были в абстрактных узорах.Его проекты были опубликованы и оказали влияние на Венскую сецессионную школу модерна.
Чарльз Э. Стюарт, сын мастера по изготовлению витражей, изобрел «процесс камеи». Вместо росписи по стеклу были вырезаны и вытравлены головы и руки. В 1903 году это было вытеснено изобретением кислотного травления, разработанным на основе химического выделения фторида в 1886 году.
Ирландский мастер по изготовлению витражей Майкл О’Коннор выиграл золотую медаль на Международной выставке в Кенсингтоне, Лондон, 1862 год.Он был геральдическим художником из Дублина, который переехал в Лондон в 1823 году, чтобы учиться у Виллемана. Он вернулся, чтобы основать собственную студию в Дублине, и переехал в 1842 году в Бристоль, а затем в 1845 году в Лондон. Ближе к концу девятнадцатого века Эдвард Мартин заказал у Кристофера Уолла витраж для церкви своей семьи в Ардрахане, Ирландия.
Мартин, основавший хор Палестрина и аббатский театр Дублина, был заинтересован в открытии ирландской школы витражей. Он писал: «Если мы настроены иметь плохую работу, лучше иметь плохую ирландскую работу, чем иностранную.Он распорядился, чтобы три окна в новом соборе Лохреа были выполнены Уоллом в Ирландии с использованием ирландских мастеров. Уолл не мог постоянно контролировать работу в Ирландии, поэтому в 1901 году он послал своего главного помощника А. Э. Чилда и двух стекольщиков.
Чайлд и Сара Персер, художница-портретистка, заинтересовавшаяся этим проектом, затем открыли отдел витражей в Дублинской столичной школе искусств. Студенты помогли выполнить окна Loughrea.В 1903 году Сара Персер и Эдвард Мартин организовали An Tur Gloine (Стеклянную башню), совместную мастерскую по изготовлению витражей, мозаики и других связанных ремесел. Персер руководила бизнесом до своей смерти в возрасте 94 лет в 1943 году, когда Кэтрин О’Брайен взяла на себя права собственности.
Гарри Кларк был единственным ирландским художником-витражистом того времени, не связанным с An Tur Gloine. Когда Кларк был молод, ирландские витражи были плохими, и их обычно заказывали по выкройкам. Когда А.Чайлд начал преподавать в Столичной школе искусств, Кларк стал одним из его учеников по ночам, а днем работал в отделочном бизнесе своего отца. Он выиграл командировочную стипендию и посетил французские соборы. Ряд окон с изображениями ирландских святых в Honan Hostel Chapel при Коркском университете сделали ему репутацию. Он также хорошо известен своими книжными иллюстрациями. После смерти отца он и его брат продолжили бизнес. Дизайн Кларка мистический, потусторонний и богато детализированный.Нет ничего похожего на них. Учитывая, что Кларк умер от туберкулеза в возрасте 42 лет, он выполнил большую работу, в основном основанную на темах из ирландской литературы.
Изучение традиций: почему в церквях есть витражи?
В вашей церкви витражи, ваша община не только одарена прекрасным произведением искусства, но и является важной частью истории. Витражи на протяжении десятилетий были традиционной частью церковной архитектуры и по сей день продолжают использоваться в современном церковном дизайне.
Но откуда у верующих вообще появилась идея добавлять в церкви витражи? Почему витражи в церквях появляются чаще, чем в зданиях другого типа?
Изучение истории церковных витражей показывает, что эти традиционные произведения искусства использовались не только для эстетики. Витражи сыграли очень практическую роль в церкви и продолжают играть ее сегодня.
Почему в церквях и храмах есть витражи
Использование витражей для религиозных построек задокументировано еще в 7 веке.В это время люди начали осознавать преимущества цветного стекла и начали строить окна из цветного стекла, чтобы добавить их в часовни и монастыри. Позже, когда движение росло и распространялось, витражи приобрели небывалую популярность у архитекторов в Европе в средние века.
Но что в первую очередь побудило людей использовать витражи для создания окон церквей и храмов? Какой цели они служили? Оказывается, есть несколько практических причин использовать витражи для окон.
Витражи пропускают естественный свет.
Свет — важный символ во многих религиях. Он представляет чистоту, небеса, духовность и происхождение. Естественно, окна были важной частью церкви, поэтому неудивительно, что строители начали экспериментировать со способами их улучшения. Витражи обеспечивают определенный уровень конфиденциальности, которого не могут добиться обычные окна, не блокируя пропускание света.
Витражи делятся важными сообщениями.
Витражи когда-то использовались для обучения людей, не умеющих читать.Глядя на нарисованные в стекле сцены, люди могли узнать о библейских историях и религиозных учениях. Сегодня витражи продолжают работать аналогичным образом, поскольку их изображения напоминают прихожанам о важных ценностях и уроках.
Посмотреть красивые образцы церковных витражей
«Реставрация церковных витражей» — ведущий специалист в области создания церковных витражей. Просмотрите наши прошлые проекты, чтобы увидеть примеры нашей работы, или свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших услугах.
Martin Faith
Martin Faith — эксперт в области консервации, консервации и истории витражей. Более тридцати лет он работал мастером по изготовлению витражей и специалистом по реставрации. Мартин вырос, изучая витражи в Глазго, где он начал приобретать и собирать прекрасные предметы коллекционирования, сделанные шотландскими мастерами. В Глазго он изучил критические навыки и традиционные методы, необходимые для создания потрясающих витражей, производимых его компанией сегодня в Соединенных Штатах, где он сейчас проживает со своей женой и семьей.На протяжении многих лет Мартин консультировал по многочисленным проектам реставрации церковных витражей по всей стране, разного размера и сложности. Мартин и его команда успешно отремонтировали сотни религиозных витражей, в том числе принадлежащих церквям, соборам, храмам и синагогам, а также всем религиозным конфессиям. В общей сложности он курировал более 50 000 проектов и является одним из самых опытных профессионалов в отрасли.
Почему в церквях витражи?
Витражи прекрасны.От высоких окон собора Нотр-Дам до маленьких окон во многих местных церквях по всей стране — витражи просто радуют членов церкви и местных жителей. Они радуют собрания более тысячи лет. Фактически, они охватывают как поколения, так и деноминации. Независимо от того, во что верят люди, от церкви к церкви, один факт, с которым согласны многие, — витражи просто завораживают. Но почему в церквях есть витражи — помимо красоты?Есть ли в этих произведениях нечто большее, чем художественная ценность? Почему они настолько вездесущи в соборах и часовнях в США? Как бы то ни было, на самом деле есть несколько причин, по которым витражи так распространены в церквях. Сегодня мы выделим два наиболее важных — духовную и практическую.
Связь христианской религии со светом
В христианской религии всегда было особое отношение к свету. Витражи в церквях наглядно демонстрируют это.Фактически, он позволяет использовать свет особенно неземным образом. Поэтому понятно, что церкви от методистов до католиков ценят игру света в сочетании с такой важной для них иконографией. В Книге Бытия первыми словами Бога были: «Да будет свет» (Бытие 1: 3-4). При таком упоминании света в столь ранней священной книге легко понять, почему христианские церкви приняли свет через окрашенные пятна. стекло. И, соответственно, потратьте много времени и сил на развитие церковного свойства, которое идеально воплощает в себе первый дар Бога человеку.Витражи в церквях освещают темный интерьер, отбрасывают тени и приносят облегчение. Мало чем отличается от Бога Бытия. Нет сомнений в том, что ранние архитекторы хотели, чтобы свет через прекрасные, богато украшенные окна в старину играл так же, как это было в Библии. Они считали витражи идеальным способом подчеркнуть духовную истину света, но в то же время функциональными. Якобы это произошло более 1000 лет назад, поскольку самый старый из сохранившихся витражей находится в Аугсбургском соборе в Германии и был построен в 11 веке.С тех пор витражи в церквях сильно изменились. Однако принятие пресловутого света Бога — нет. Фактически, витражи со временем эволюционировали в своих отношениях с церковью и стали не только духовно значимыми, но и практичными. В конце концов, эти окна стали не только служить представлением света Бога, но и важным инструментом обучения.
Символизм витражей как инструмент обучения
В средние века витражи были основным способом рассказать бедным о Боге.В этот период массы были неграмотными. У всех не было доступа к библейским рассказам в письменной форме, кроме богатых и духовенства. Поэтому библейские истории было легче пересказывать через стекло, чем через книги. Это было доступнее и понятнее бедным. На самом деле, в некоторых более крупных церковных окнах почти все важные истории от книг Бытия до Откровений разыгрываются в стекле. Вскоре святые тоже появились на окнах и помогли вдохновить бедных и богатых, борющихся в своем христианском путешествии.Они самым прекрасным образом давали надежду безнадежным в трудную минуту. Витражи и танцующий свет были прекрасными буквами христианской религии. По мере того, как соборы росли в размерах и технологиях, увеличивалась и глубина символики, содержащейся в витражах. Новые цвета, полученные в результате эволюции химии, появились на окнах и получили глубокий смысл. Прочтите список того, как цвета и символы со временем стали иметь значение на витражах.
Разъяснение символизма витражей
- Иисус: Представлен реалистичными изображениями; Пересекать; ягненок; пастырь
- Святой Дух: В лице пламени; ветер; белый голубь
- Святые: Представлены изображением мужчины или женщины; имя святого; мученическая смерть святого
- Дева Мария: Часто изображается в синих одеждах; одна или с сыном
- Черный: Смерть
- Синий: Любовь Небесная, Девственница
- Коричневый: Смерть
- Серый: Траур, Смирение
- Зеленый: Весна, Благотворительность, Жизнь выше смерти
- Фиолетовый: Королевский Бог-Отец
- Красный: Любовь, ненависть, мученики
- Фиолетовый: Любовь, Истина, Страсть, Страдание
- Белый / Золото: Innocence, Holiness
- Желтый: Ревность, Измена, Обман
Почему витражи в современных церквях?
Очевидно, времена сильно изменились с тех пор, как витражи стали украшать церкви.Сегодня большинство прихожан здесь, в США, могут готовить и не нуждаются в витражах, чтобы указывать путь. Однако витражи на церквях по-прежнему остаются почитаемыми и важными. Помимо христианской религии, многие религии приняли эти прекрасные произведения искусства. Сегодня витражи стали не учебным пособием для этого поколения, а способом сохранить историю для следующего поколения. Ведь современные церковные витражи имеют значительную историческую ценность. Кроме того, хотя он по-прежнему полезен для передачи религиозных тем, он также стал очень ценным светским искусством.Каждое окно в каждой церкви здесь, в США, имеет значительную историческую ценность, поскольку оно было создано в эпоху того, что можно было считать последним рубежом. Кроме того, в церквях сегодня часто используются витражи в честь любимой семьи и покровителей, что делает их ценными на личном уровне. По этим причинам, хотя витражи в часовнях и церквях менялись со временем, сегодня они так же важны, как и 1000 лет назад. Это невероятное достояние для любой церкви, которое можно сохранить и отреставрировать, когда это необходимо.
Чтобы узнать больше о витражах в вашей церкви и о том, может ли она потребоваться реставрация, свяжитесь с нами сегодня в отделе церковной реставрации витражей!
Martin Faith
Martin Faith — эксперт в области консервации, консервации и истории витражей. Более тридцати лет он работал мастером по изготовлению витражей и специалистом по реставрации. Мартин вырос, изучая витражи в Глазго, где он начал приобретать и собирать прекрасные предметы коллекционирования, сделанные шотландскими мастерами.В Глазго он изучил критические навыки и традиционные методы, необходимые для создания потрясающих витражей, производимых его компанией сегодня в Соединенных Штатах, где он сейчас проживает со своей женой и семьей. На протяжении многих лет Мартин консультировал по многочисленным проектам реставрации церковных витражей по всей стране, разного размера и сложности. Мартин и его команда успешно отремонтировали сотни религиозных витражей, в том числе принадлежащих церквям, соборам, храмам и синагогам, а также всем религиозным конфессиям.В общей сложности он курировал более 50 000 проектов и является одним из самых опытных профессионалов в отрасли.
ПРОЕКТ ЦЕРКВИ ПОСТАВЛЯЕТ ВИТРАЖНОЕ СООБЩЕНИЕ
После того, как прихожане лютеранской церкви Веры сделали все витражи для своей церкви, они отправились использовать полученные знания, чтобы помочь другим.
Они не знали, что у них будет призвание еще более высокого уровня. .
В прошлом году Синод Евангелическо-лютеранской церкви в Америке в Новой Англии попросил прихожан изготовить витраж для штаб-квартиры лютеранского центра в Чикаго.
Группа была выбрана из примерно 190 собраний в шести штатах Новой Англии и небольшом районе Нью-Йорка.
Теперь, после шести недель резки, шлифовки и пайки, окно из 200 деталей готово. Церемония открытия состоится в церкви в воскресенье, и вскоре после этого окно будет отправлено в 11-этажное здание в Городе ветров.
Окно в стиле Тиффани, высотой 54 дюйма и шириной 30 дюймов, рассказывает историю Пятидесятницы с нисходящим голубем и пламенем, символизирующими Святого Духа.Он также символизирует Троицу, использующую облака для обозначения Бога-Отца и агнца для сына Божьего.
Около 20 прихожан работали над окном, в общей сложности 250 человеко-часов, сказал Ханс ДеПольд из Болтона, который проектировал окно вместе с Дайаной МакВикер из Восточного Хартфорда. По его словам, совместное времяпрепровождение создает не только чувство товарищества между прихожанами, но и уникальную связь.
«Они стали частью окна», — сказал ДеПолд, авиационный инженер компании Pratt & Whitney.«Это дало людям ощущение того, что они физически являются частью церкви. Каждый из нас по чуть-чуть входит в это».
Работа над окном имела особое значение для Эйлин Скоулз из Гластонбери. С каждым разрезом она думала о своем отце, лютеранском священнике, который умер в 1982 году. И каждое прикосновение немного помогало ей справляться с горем, сказала она.
«Поскольку мой отец был лютеранским священником, это значит для меня больше, чем просто изготовление стакана», — сказала она. «Я уверен, что это очень духовная вещь для всех людей, которые над ней работали.»
Неизвестно, где в главном здании национальной церкви будет отображаться окно. Шестьдесят четыре других синода — географических региона — по всей стране также были привлечены к созданию или обновлению окна для центра.
Епископ Герберт В. Чилстрем из Чикаго инициировал этот проект в августе 1995 года. Он думал, что это поможет преобразовать здание из стекла и бетона, которое лютеранская организация купила в 1988 году, в пространство, которое лучше отражает ее веру и миссию.
Крис Шафер, арт-менеджер Лютеранского центра, сказал, что пока что прибыло только два окна.Но она сказала, что около половины из 65 синодов проявили интерес, и они должны представить свои работы до конца декабря 1997 года.
Преподобная Кэтлин Рид, помощник епископа Синода Новой Англии, сказала, что, когда епископ Роберт Л. Исаксен получил просьбу от Чилстрома, он сразу же решил позвонить Вере лютеранской.
Прихожане не только десять лет изготавливают витражи, но и действительно превратились в художников.
«Их окна особенно хороши, потому что вы можете увидеть библейские истории в новом ракурсе», — сказал Рид, который благословит окно на воскресной церемонии.«Как зритель, вы стоите в необычном месте, и вас приглашают в историю».
Прихожане Faith Lutheran начали делать свои собственные витражи по настоянию ДеПольда, который посетил различные европейские церкви и часовни, живя во Франции в начале 1980-х годов.
«Находясь там, он обнаружил, что целые общины делали окна в своих церквях», — сказал преподобный Пол Генри, пастор Веры Лютеран. «Итак, в 1985 году мы научились делать стекло».
Это было 27 окон назад.По словам Генри, с тех пор, как в 1990 году компания Faith Lutheran завершила строительство своего последнего окна, по крайней мере четыре другие церкви были вдохновлены изготовлением собственных витражей.
[Эскизный чертеж витража с текстом «Послание к Лаодикии», на котором изображен Христос, стучащийся в дверь]
Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Таким образом, он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование таких материалов и не может предоставить или отказать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.
В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, перед публикацией или иным распространением материалов, найденных в фондах Библиотеки.
Для получения информации о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным элементам см .: Рисунки Lamb Studios — Информация о правах и ограничениях
- Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
- Номер репродукции : —
- Телефонный номер : ЯГНЕННИК, нет. 1543 (размер A) [P&P]
- Консультации по доступу : Ограниченный доступ: материалы в этой коллекции чрезвычайно хрупкие; большинство оригиналов не обслуживаются.
Получение копий
Если изображение отображается, вы можете скачать его самостоятельно.(Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов вне Библиотеке Конгресса США по соображениям прав человека, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)
Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги копирования Библиотеки Конгресса.
- Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность.Если вышеприведенное поле «Номер воспроизведения» включает номер воспроизведения, который начинается с LC-DIG …, то есть цифровое изображение, сделанное прямо с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства публикационных целей.
- Если есть информация, указанная в поле «Номер репродукции» выше: Вы можете использовать номер репродукции, чтобы купить копию в Duplication Services. Это будет
составлен из источника, указанного в скобках после номера.
Если указаны только черно-белые («черно-белые») источники, и вы хотите, чтобы копия показывала цвет или оттенок (если они есть на оригинале), вы обычно можете приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, и включив каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.
- Если в поле «Номер репродукции» выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Службу тиражирования.Укажите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.
Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.
Доступ к оригиналам
Выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию о звонках в Распечатках. и Читальный зал фотографий для просмотра оригинала (ов). В некоторых случаях суррогат (замещающее изображение) доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.
Оцифрован ли элемент? (Миниатюрное (маленькое) изображение будет видно слева.)
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
В качестве меры по сохранности мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал слишком хрупкий, чтобы его можно было использовать. Например, стекло и пленочные фотографические негативы особенно подвержены повреждению. Их также легче увидеть в Интернете, где они представлены в виде положительных изображений.) - Нет, товар не оцифрован. Перейдите к # 2.
- Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть
просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых
случаях доступны только эскизы (маленькие) изображения, когда вы находитесь за пределами библиотеки
Конгресс, потому что права на товар ограничены или права на него не оценивались.
ограничения.
Указывают ли приведенные выше поля с рекомендациями по доступу или Номер вызова, что существует нецифровой суррогат, типа микрофильмов или копий?
- Да, существует еще один суррогат. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
- Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к # 3.
- Если вы не видите миниатюру или ссылку на другого суррогата, заполните бланк звонка. Читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют записи на более позднее в тот же день или в будущем. Справочный персонал может посоветуют вам как заполнить квитанцию о звонках, так и когда товар может быть подан.
Чтобы связаться со справочным персоналом в Зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашей Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал с 8:30 до 5:00 по телефону 202-707-6394 и нажмите 3.
.
0 thoughts on “Витражи сообщение: происхождение термина, история витража, витраж и мозаика”