Выручка предприятия это сумма: Что такое выручка и прибыль и в чем разница между ними
Прибыль ( убыток ) предприятия / КонсультантПлюс
Прибыль ( убыток ) предприятия
——————————
69. Балансовая прибыль (убыток) как конечный финансовый результат (прибыль и убыток), выявленный на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса в соответствии с настоящим Положением представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
(в ред. письма Минфина РФ от 04.06.93 N 68)
70. Прибыль (убыток) от реализации продукции ( работ, услуг) и товаров определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах без налога на добавленную стоимость акцизов, экспортных пошлин, других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами на ее производство и реализацию.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг ) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах — по поступлении средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами — по поступлении средств в кассу), либо по отгрузке товаров (выполнению работ, услуг) и предъявлению покупателю (заказчику) расчетных документов.
Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием при принятии учетной политики на отчетный год, исходя из условий хозяйствования и заключенных договоров.
(в ред. письма Минфина РФ от 04.06.93 N 68)
71. Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включаются в результаты хозяйственной деятельности отчетного года.
72. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в учете и отчетности отдельной статьей как доходы будущих периодов. Эти доходы подлежат включению в результаты хозяйственной деятельности при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.
73. Балансовая прибыль (убыток) отчетного периода и ее использование отражаются в балансе отдельно: в пассиве баланса — полученная прибыль и ее авансовое использование, нераспределенная прибыль, а в активе баланса — фактически полученный убыток. В валюту баланса включаются лишь непокрытый убыток или нераспределенная прибыль отчетного периода и прошлых лет.
(в ред. письма Минфина РФ от 04.06.93 N 68)
Открыть полный текст документа
Отслеживаем 5 главных финансовых показателя бизнеса
Покупатель оформляет заказ и переводит предоплату. Поставщик доставляет товары и, если с ними всё в порядке, в течение двух недель получает полную сумму. Но это всего лишь договорённость о схеме расчётов.
Выручку можно учитывать, когда есть документы, подтверждающие, что
право на товар полностью перешло покупателю. Например, если клиент в течение двух
недель
вправе вернуть продукцию ненадлежащего качества, деньги от поставки можно учитывать
после окончания гарантийного срока, а не в момент оплаты.
Самый простой способ понять состояние бизнеса — регулярно отслеживать продажи. В ретейле или ресторанном бизнесе, чтобы проверить эффективность работы команды, этот показатель полезно мониторить ежечасно.
Выручку стоит контролировать постоянно. Для
анализа показатель можно разложить на два: количество покупателей и средний чек. Это
поможет понять, что влияет на рост или спад продаж. Выросли выручка и средний чек,
значит, получается продавать более дорогие товары.
Прибыль — это не деньги на расчётном счёте, а разница между выручкой и текущими расходами компании. Ведь из средств, поступающих на счёт, надо заплатить аренду, отдать долги, закупить товар. Некоторые расходы, например зарплата сотрудникам, могут быть уже рассчитаны, но ещё не выплачены — деньги остаются на счёте, но фактически уже не принадлежат компании.
Прибыль полезно не только считать, но и планировать, особенно если
её пока нет. Когда компания только начинает развиваться, её расходы всегда существенно
выше доходов. Это называется плановый убыток. Бизнес просто не может за один день
покрыть все затраты на оборудование, закупку товара, раскрутку, обучение, наём
персонала. На это потребуется несколько месяцев.
Чтобы понять, когда компания выйдет в плюс, нужно построить финансовую модель развития бизнеса. В ней должно быть чётко прописано, на протяжении какого времени ожидается убыток, когда предприятие достигнет точки безубыточности, а когда заработает первые деньги.
Важно не только постоянно отслеживать
изменение
доходности бизнеса, но и планировать прибыль в соответствии с будущими расходами. Если
растёт выручка, проверьте, не приходится ли тратить больше на поддержание работы
компании и не уменьшается ли прибыль.
Чистый денежный поток — это разница между всеми приходами (положительный денежный поток) и расходами (отрицательный денежный поток) средств за определенный промежуток времени. Благодаря этому показателю понятно, зарабатывает компания деньги или, наоборот, «сливает». Денежный поток, или движение денежных средств (ДДС), важнее для инвесторов, чем прибыль, так как демонстрирует реальное финансовое состояние компании.
В то же время отрицательный денежный поток не всегда говорит о кризисе. Например, такое может произойти в период перестройки компании, когда нужно больше средств, чем во время обычной деятельности.
Если не отслеживать денежные потоки, не заниматься планированием,
возникает риск кассовых разрывов — ситуаций, когда не хватает денег, чтобы
рассчитаться
по текущим обязательствам.
Грамотное управление денежными потоками позволит понять, сколько денег остаётся на выполнение обязательств перед контрагентами, сколько — на развитие компании, а сколько можно выплатить себе в качестве дивидендов. Так при нехватке средств появится время, чтобы найти ресурсы или передоговориться с контрагентами: попросить клиентов пораньше оплатить счета, получить дополнительную отсрочку у поставщиков или привлечь заём.
Точка безубыточности (ТБУ) — это объём производства и выручки, при
котором доходы компании компенсируют все расходы. Каждая следующая копейка после точки
безубыточности — прибыль бизнеса. Для подсчёта ТБУ надо знать 3 показателя: выручку,
переменные расходы и постоянные расходы.
Постоянные расходы — затраты, уровень которых не зависит от объёмов реализованной продукции. В их числе аренда помещений, зарплата персонала и т. д. Переменные расходы напрямую связаны с объёмом выпускаемой продукции. Это траты на сырьё, транспортные и коммунальные услуги, которые меняются в зависимости от масштабов производства, и пр.
Что такое валовая прибыль: определение, формула — Определение
Валовая прибыль — это разница между выручкой, полученной от продажи услуги или товара и его себестоимостью.
Посмотрите это видео, чтобы подробнее узнать, что такое валовая прибыль и зачем необходимо рассчитывать ее рентабельность. Также вы получите полезную подсказку, которая поможет определить прямые и косвенные расходы вашей компании.
Зачем считать валовую прибыль
Валовая прибыль — это индикатор уровня рентабельности компании. Он зависит от ряда таких факторов как расходы, себестоимость продукта или услуги, количество продаж, стоимость работы персонала, ассортимента и так далее. Чем выше валовая прибыль, тем эффективнее работает компания. Поэтому, необходимо расчитывать этот показатель регулярно.
К тому же, для оценки эффективности работы компании важно анализировать разные данные. Нельзя делать выводы об успешности бизнеса только по одному показателю. Например, на основании валовой прибыли можно делать другие расчеты и вычислять валовую маржу и операционную прибыль.
Как рассчитать валовую прибыль
Чтобы рассчитать валовую прибыль, вам понадобится найти разницу между выручкой, полученной от продажи продукта, и его себестоимостью. Посмотрите, как выглядит формула расчета.
Однако, не торопитесь на основании полученных данных принимать бизнес-решения. Если ваша компания продает несколько видов товаров или услуг, то общая валовая прибыль вам не расскажет, какое направление приносит больший доход. Поэтому, делайте расчеты отдельно для каждого вида деятельности и обязательно вычисляйте рентабельность.
Чтобы узнать рентабельность валовой прибыли, используйте следующую формулу.
Давайте посмотрим, как это работает на конкретном примере. Предположим, вы создаете лендинги и разрабатываете чат-ботов для мессенджеров и социальных сетей. Стоимость второй услуги в вашей компании выше, чем первой. Поэтому, можно предположить, что и доходность от разработки чат-ботов будет выше, но не все так однозначно. Если рассчитать валовую прибыль и рентабельность обеих услуг, то результат может оказаться совсем другим, ведь огромную роль играют размеры прямых расходов.
То же самое касается и отслеживания эффективности работы сотрудников. Далеко не всегда можно полагаться на полученную сумму выручки, ведь себестоимость реализованных продуктов может быть абсолютно разной.
Чем валовая прибыль отличается от чистой прибыли?
Прибыль — это разница между доходами и расходами компании. Классификация этого показателя зависит от данных, которые используют для расчета. Поэтому выделяют маржинальную прибыль, операционную, бухгалтерскую и другие. Понимание разницы между всеми этими показателями крайне важно для правильного распределения ресурсов компании и оценки ее деятельности.
Например, валовая прибыль включает в себя операционные расходы, налоговые выплаты и другие отчисления. Следовательно, часть этой суммы необходимо еще направить на определенные нужды. Чистая прибыль — это финансы, которые останутся у вас от валовой прибыли после всех проплат. То есть, это та сумма, которую вы можете просто положить в сейф.
Регулярное отслеживание динамики валовой прибыли и других показателей позволяет вовремя выявлять изменения в работе, находить слабые места и корректировать действия для сохранения рентабельности бизнеса. Помните это, когда будете прописывать KPI в своем маркетинговом плане.
Ресурсы:
- В этой статье вы узнаете о том, какие виды прибыли существуют и как их рассчитывать.
- На этом сайте прочитаете, что такое чистая прибыль и от чего она зависит.
- В блоге Дримкас узнаете, зачем следить за бизнес-показателями и рассчитывать валовую прибыль.
Обновлено: 17.12.2020
Оцените, насколько полезна статья «Валовая прибыль «
Оценка: 4 / 5 (7)
механизм формирования прибыли, расчет, динамика, планирование — Контур.Бухгалтерия
Механизм формирования прибыли
Прибыль — это главная цель предпринимательской деятельности. И речь идет не только о дивидендах для владельца бизнеса: за счет прибыли предприятие может развиваться, увеличивать фонд оплаты труда сотрудников, заниматься социально значимыми проектами. Прибыль показывает эффективность работы организации, а анализ прибыли помогает понять, стоит ли вести и развивать бизнес дальше. Поэтому важно ее правильно рассчитывать и планировать.
Как рассчитать прибыль?
Прибыль — это положительная разница между доходами и затратами предприятия, отрицательную разницу называют убытком. Существуют разные формы прибыли: валовая, финансовая, операционная, чистая — они описывают разные формулы расчета прибыли. Для анализа эффективности бизнеса важны несколько форм прибыли, которые рассчитываются последовательно и вытекают одна из другой.
Чтобы выяснить размер чистой прибыли, которая остается на руках у предпринимателя и больше всего его интересует, проведем ряд вычислений.
Прежде всего нам нужно знать сумму общей выручки за товары или услуги предприятия, а также размер НДС, акцизов и других обязательных платежей, которые могут входить в сумму общей выручки. Так мы узнаем размер выручки-нетто:
Выручка-нетто = общая выручка от продаж — обязательные платежи
Теперь рассчитаем валовую прибыль, т. е. разницу между выручкой-нетто от основного вида деятельности и себестоимостью реализованной продукции или услуги. В производстве, торговле и сфере услуг себестоимость может рассчитываться по-разному. Производитель может включать в себестоимость амортизацию станков, электроэнергию и зарплату сотрудников, если их заработок зависит от произведенных единиц товара. Сервисы, которые продают услуги с почасовой оплатой, тоже могут включать зарплату в себестоимость услуги. Предпринимателю для собственного управленческого анализа важно соблюдать правильный и понятный ему порядок расчетов и решить, какие показатели он включает в себестоимость и как он их детализирует в своем управленческом анализе:
Валовая прибыль = выручка-нетто — себестоимость
Валовая прибыль — важный показатель. Это тот объем денег, который должен профинансировать весь бизнес: все налоги, текущие издержки, зарплату персоналу, коммунальные расходы, арендную плату — все постоянные платежи, которые есть у предприятия из месяца в месяц. Если мы видим, что валовой прибыли хватает на то, чтобы обеспечить эти регулярные платежи, значит предприятие прошло точку безубыточности. Если валовой прибыли на это не хватает, значит точка безубыточности еще не пройдена.
Далее мы учитываем операционные расходы. Это расходы на содержание отдела кадров и юридического отдела, на обслуживание помещений непроизводственного назначения, командировки и связь, затраты на хранение продукции и рекламу, проценты по кредитам — все расходы, которые не входят в себестоимость товаров или услуг. Сюда можно отнести и затраты на поиск партнеров, заключение сделок, расходы на обучение сотрудников, форс-мажорные траты. Так мы находим сумму прибыли от продаж:
Прибыль от продаж = валовая прибыль — операционные расходы
Теперь мы должны учесть прочие доходы и расходы, которые не связаны с предметом деятельности организации. Это побочные и даже “случайные” средства: от продажи или сдачи в аренду активов компании, прибыль от совместной деятельности с другой организацией, проценты, полученные за пользование средствами компании, штрафы, пени, неустойки. Зная все эти суммы за период времени, мы рассчитываем сальдо — то есть разницу непрямых доходов и расходов. Она может быть положительной или отрицательной. И теперь мы можем вычислить балансовую прибыль — т.е., прибыль до налогообложения:
Балансовая прибыль = прибыль от продаж + сальдо прочих доходов-расходов
И, наконец, нам нужно выяснить, как на прибыль влияют налоги. Прибавляем налоговые активы и вычетаем налоговые обязательства, получаем чистую прибыль:
Чистая прибыль = балансовая прибыль — налоги
Чистая прибыль — это итоговый и самый важный показатель, он демонстрирует конечный результат деятельности фирмы и показывает, насколько выгодно ведение данного бизнеса. Масштаб наших планов и широта наших действий зависят от чистой прибыли. Предприятие может использовать ее для формирования различных фондов и резервов, реинвестиций в производство и увеличения оборотных средств. Если компания является акционерным обществом, то дивиденды держателям акций рассчитываются как раз исходя из размеров чистой прибыли.
Динамика прибыли
При анализе и планировании важно наблюдать все формы прибыли в динамике. Для хорошего и стабильного роста бизнеса нужна правильная динамика между выручкой, валовой прибылью, прибылью от продаж и чистой прибылью. При благоприятном для бизнеса раскладе быстрее и интенсивнее всего растет чистая прибыль. На втором месте по темпам роста должна быть прибыль от продаж, на третьем — валовая, на четвертом — выручка. Если эта последовательность не соблюдается, то по мере роста бизнеса чистая прибыль может сокращаться. Чтобы поймать эту “поломку” и, более того, чтобы ее не допустить, предприниматель должен рассматривать такой показатель, как рентабельность предприятия.
Рентабельность
Рентабельность — это относительный показатель эффективности предприятия. Относительным он называется, потому что мы вычисляем отношение прибыли к другой величине. Существует несколько формул расчета рентабельности, и каждый вид рентабельности описывает отдельные специфические процессы.
Одна из самых “говорящих” формул — рентабельность в отношении тех затрат, которые несет предприятие. Здесь мы рассматриваем прибыль от продаж и те совокупные затраты, которые с этими продажами связаны:
Рентабельность затрат = прибыль / затраты
Так мы видим, сколько копеек прибыли содержится в одном рубле затрат. При благоприятном развитии бизнеса этот показатель не должен падать. И именно за этим следит управленец. Рентабельность затрат тоже нужно рассматривать в динамике и сравнивать с теми показателями, которые были у бизнеса прежде. Также рентабельность можно сравнивать с показателями конкурентов в той же отрасли. Когда мы сравниваем показатели и анализируем ситуацию, мы начинаем понимать, в каком направлении следует двигаться и что менять в бизнесе, чтобы рентабельность росла.
За счет чего можно повысить рентабельность?
Если мы видим отрицательную динамику рентабельности, то необходимо принимать меры, чтобы не допустить убытка или выйти из него.
Есть два ключевых показателя, которые определяют рентабельность. Это уровень наценки и интенсивность оборачиваемости активов предприятия. К сожалению, не существует универсального рецепта прибыльного бизнеса: невозможно сделать ставку ни на высокую наценку, ни на высокую оборачиваемость. Каждый из этих показателей может “подвести” и лишить ожидаемой прибыли. Предпринимателю приходится анализировать ситуацию собственного бизнеса и вырабатывать управленческую стратегию. Он может увеличить наценку при сохранении оборачиваемости, либо понизить наценку, но при этом повысить оборачиваемость и получить больше прибыли. Еще один вариант — разделить бизнес на несколько сегментов и в одном сегменте делать ставку на наценку, а в другом — на оборачиваемость. Так мы стараемся повысить число копеек прибыли в одном рубле продаж.
Еще один способ влиять на прибыль — сокращение и планирование расходов. Уменьшая расходы в основной деятельности, мы уменьшаем себестоимость и снижаем нагрузку на валовую прибыль. Сокращая операционные расходы, мы увеличиваем прибыль от продаж.
Планирование прибыли
Планирование прибыли — процесс, с которого начинается любая предпринимательская деятельность. Финансовое планирование прибыли подразумевает главным образом расчет основных видов доходов и затрат, которые предстоят предприятию в определенном периоде. Расчеты строятся на основаннии анализа рынка и прогнозов, в работу берутся примеры предприятий в интересующей нас отрасли. Планируя прибыль, управленец старается добиться финансирования всех затрат предприятия, предотвратить проблемы с отчислениями в бюджет и внебюджетные фонды и обеспечить постоянный приток чистой прибыли и “живых” денег.
Для этого с помощью различных инструментов ведется работа главным образом с тремя основными факторами, которые влияют на прибыль предприятия и о которых мы уже говорили:
- величина установленной цены (или наценка),
- объем продаж (или оборачиваемость активов),
- уровень затрат на изготовление товара.
Важно понимать, можем ли мы увеличивать цену и влиять на объемы продаж. Для этого проводится изучение спроса на рынке и поиск новых клиентов, уточняются задачи рекламного отдела. Также важна работа по уменьшению издержек на производство товаров или услуг: программы по рациональному использованию сырья и рабочего времени, закуп новой выгодной техники и технологий, стимуляция сотрудников, поиск новых поставщиков. Для страхования собственной деятельности организация может создавать различные фонды, предназначенные для помощи в непредвиденных ситуациях. Тогда формирование прибыли включает формирование резерва, которым можно воспользоваться в критической ситуации.
Если анализ и планирование показывают, что вместо ожидаемого дохода получается дефицит денежных средств, то можно ставить вопрос о закрытии неподъемных кредитов, о реорганизации предприятия и, вообще, о целесообразности его работы. Планирование позволяет рассмотреть эти вопросы вовремя, пока убыток еще не стал значительным.
Таким образом, расчет прибыли и рентабельности, а также планирование прибыли позволяют спрогнозировать деятельность предприятия и его эффективность, вовремя скорректировать деятельность (работая с ценой, объемом продаж и расходами) и предотвратить фатальную финансовую просадку бизнеса.
Автор: Елена Космакова
Ведите бизнес и бухучет в Контур.Бухгалтерии — удобном онлайн-сервисе для совместной работы бухгалтера и директора компаний малого бизнеса. Сервис легок для понимания, бесплатно обновляется и содержит подсказки для корректного ведения учета. Целый месяц сервис можно тестировать бесплатно!
Попробовать бесплатно
Как рассчитать общий доход
- Развитие карьеры
- Как рассчитать общий доход
23 марта 2021 г.
Здоровый денежный поток необходим для финансовой стабильности компании. Хотя различные расходы неизбежны как владелец бизнеса, наличие большей прибыли или общего дохода в целом означает, что у вас будут средства, необходимые для поддержания операций. Расчет вашего общего дохода и понимание различных типов является ключевым моментом, когда дело доходит до работы в сфере продаж.
В этой статье мы дадим определение общего дохода, объясним разницу между чистым доходом и валовым доходом и проведем вас по шагам, как рассчитать общий доход для вашего бизнеса.
Что такое общий доход?
Общий доход, также известный как общий объем продаж, относится к общему доходу, полученному вашей компанией от всех продаж товаров или услуг. Например, если вы владеете магазином мороженого, ваш общий доход будет включать все продажи мороженого, а не только продажи одного вкуса или типа пломбира.
Определение общего дохода вашей компании может быть полезным фактором при оценке ее финансового состояния. Чем больше ваш общий доход, тем больше денег генерирует ваша компания. Это может быть особенно полезно, если у вас есть много расходов, которые необходимо покрыть. Наличие большого общего дохода означает, что у вас, вероятно, будет достаточно дохода, чтобы покрыть эти расходы, и средства, чтобы оставаться на плаву и получать прибыль в обозримом будущем.
Связанный: Узнайте о том, как стать финансовым аналитиком
Чистый доход по сравнению сваловой доход
Чем лучше вы сможете понять, чем различаются чистый доход и валовой доход, тем легче вам будет определить их долю в финансах вашей компании. Чистый доход — это доход, который ваша компания получает после вычета любых расходов, таких как стоимость проданных товаров, из этого дохода.
Например, если вы продаете свитер за 50 долларов, плата за доставку, производство, хранение и многое другое будет вычтена из 50 долларов, что приведет к вашему чистому доходу.Чтобы получить значительную прибыль, доходы вашей компании должны быть намного больше, чем ее расходы. Напротив, валовой доход — это доход вашей компании до вычета этих вычетов. Используя приведенный выше пример, валовой доход составит 50 долларов.
Хотя владельцы бизнеса хотят быть прибыльными и сосредоточены на своей способности приносить доход, им также необходимо учитывать свои расходы. Эти расходы могут включать в себя заработную плату сотрудников, расходы на строительство, канцелярские товары, счета за коммунальные услуги и многое другое. Многие из этих расходов также могут оказаться единовременными платежами.
Таким образом, валовой доход вашей компании может помочь инвесторам и кредиторам более точно определить вашу способность получать прибыль. Чем больше ваш общий доход, тем больше у вас шансов получить кредит или найти инвестора.
Также важно понимать, что валовой доход и общий доход также имеют свои различия. В то время как валовой доход учитывает продажи товаров или услуг, общий доход учитывает весь доход компании.
Связанный: валовая заработная плата против.Чистая заработная плата: определения и примеры
Как рассчитать общий доход
Чем лучше вы сможете понять общий доход, тем точнее будут ваши расчеты. Простой способ рассчитать общий доход вашей компании — сначала определить общее количество единиц, проданных вашей компанией, и среднюю цену за проданную единицу. Ваш общий доход зависит от этих двух значений. Затем, чтобы определить общий доход, просто умножьте количество проданных единиц на среднюю цену за товар. Проценты или дивиденды также должны быть добавлены, чтобы определить ваш общий доход.
Используйте следующую формулу при расчете общего дохода вашей компании:
общий доход = (средняя цена за проданную единицу) x (количество проданных единиц)
Если вы занимаетесь оказанием услуг, подставьте среднюю цену за единицу. со средней ценой за проданную услугу и количеством проданных единиц с количеством проданных услуг. Например:
общий доход = (средняя цена за проданные услуги) x (количество проданных услуг)
Полученное значение в этих расчетах является вашим общим доходом.Убедитесь, что вы учитываете любые денежные изменения в финансах вашей компании, независимо от того, насколько они велики или малы.
Например, если вы хотите изменить цену проданной единицы или услуги, вам нужно будет учесть это изменение, поскольку оно может исказить ваши расчеты. Кроме того, не забудьте включить в свои расчеты любые внереализационные доходы, такие как прибыль от инвестиций или доход в виде дивидендов.
Связано: узнайте, как стать бухгалтером
Что делать после расчета общего дохода
Получив общий доход, вы можете сравнить его с общими расходами и определить, получает ли ваша компания достаточно большую прибыль, чтобы продолжить работу.Если ваши расходы намного превышают общий доход, ваша компания сталкивается с дефицитом.
Если ваш бизнес можно спасти, вам необходимо соответствующим образом скорректировать бюджет и финансы вашей компании. Корректировка цен на ваши товары и услуги — один из способов увеличить доход. Однако, если вы повысите цены, некоторые потребители могут вообще больше не захотеть покупать ваши товары и услуги. Убедитесь, что ваши корректировки цен в конце концов того стоят.
Рассчитав общий доход, вы также сможете сравнить его с доходом за прошлый год, чтобы определить рост доходов за эти годы.Для этого вычтите общий доход одного года из другого.
Пример расчета общего дохода
При расчете общего дохода может быть полезно использовать другие сценарии в качестве ориентира. Вот пример расчета общего дохода:
Допустим, у вас есть пекарня, и вы решаете, продолжать ли работу в следующем году. Для этого вы рассчитываете свой общий доход. Вы определили, что продали 40 000 хлебобулочных изделий по средней цене 5 долларов за единицу.Чтобы рассчитать общий доход, умножьте количество проданных хлебобулочных изделий (40 000) на среднюю цену за единицу товара (5 долларов США). Ваша формула должна выглядеть следующим образом:
общий доход = (общее количество проданных товаров) x (средняя цена проданного товара)
общий доход = (40 000) x (5 долларов США)
общий доход = 200 000 долларов США
Как рассчитать Годовой доход компании | Малый бизнес
Ники Ламарко Обновлено 1 февраля 2019 г.
Расчет годового дохода вашей компании означает нечто большее, чем просто получение числа для отчета в налоговой службе.Выручка относится к доходу, полученному от продажи товаров, услуг, капитала или любых других активов вашей компании до вычета любых расходов или затрат. Нахождение этого числа позволяет вам сравнить результаты вашей компании с самой собой в предыдущие годы, а также с результатами конкурентов, и это означает, что вы можете оценить, какой доход приносит ваша компания. Расчет включает в себя множество больших чисел, которые вы можете сузить до нескольких простых шагов.
Общий доход от товаров
Если ваша компания продает товары, рассчитайте среднюю цену продажи ваших товаров.Возьмите это число и умножьте его на количество товаров, проданных за последний финансовый год. Например, предположим, что ваша компания продает бутылки с водой по средней цене 10 долларов за единицу, и в прошлом году ваша компания продала 250 000 единиц. Умножьте эти два числа на общую сумму 2 500 000 долларов. Эта сумма и есть ваш общий доход от товаров.
Тот же самый процесс, если вы продаете оплачиваемые часы: возьмите общее количество оплаченных оплачиваемых часов и умножьте его на среднюю почасовую ставку вашей компании, чтобы получить общий доход от услуг. Ваша компания может предлагать товары или услуги или и то, и другое. Если оба, найдите сумму для каждого и отложите ее.
Включая инвестиции и проценты
Имеет ли ваша компания какие-либо инвестиции? Это могут быть процентные платежи, прирост капитала от любых инвестиционных продаж или рыночных акций. Сложите их вместе, чтобы получить общую сумму инвестиций.
Прочие источники доходов
Финансовые отчеты обычно имеют категорию с пометкой «Прочие доходы». В эту категорию входят доходы, полученные из источников, не подпадающих под вышеуказанные категории.Скажем, например, ваша компания сдает в аренду место на складе другому бизнесу. Сумма, которую бизнес заплатил вашей компании, относится к прочим доходам. Вещи, которые подпадают под этот заголовок, обычно представляют собой случайные платежи, которые имеют мало или вообще ничего общего с первоначальным бизнесом.
Сложите
Теперь возьмите несколько общих сумм из категорий товаров, услуг, инвестиций и других доходов, которые вы создали, и сложите их. Это подводит вас к общему годовому доходу вашей компании за финансовый год.
При работе с большими числами легко заблудиться. Это может даже показаться пугающим. Однако расчет годового дохода вашей компании необходим для оценки состояния и эффективности вашей компании. Зная свои финансовые возможности, вы можете решить, где улучшить или усилить свои усилия.
В результате в следующем году вам предстоит обработать еще больше, но общая сумма ваших усилий того стоит.
Как рассчитать общий доход
В бухгалтерском учете существует бесчисленное количество способов нарезать и резать цифры доходов и прибыли.Каждая метрика имеет свою ценность для владельцев бизнеса, и прибыль часто является главной среди них. Однако общий доход или общая сумма, полученная до учета любых расходов, также служит важной цели.
Если вы ищете прошлые данные об общем доходе, вы найдете их поверх отчета о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках начинается с обзора всех потоков доходов за определенный период до вычитания стоимости проданных товаров и операционных расходов. Следует знать, что общий доход также относится к «валовому доходу». Эти два термина взаимозаменяемы.
Однако, если вы хотите определить, каким будет ваш общий доход в будущем, отчет о прибылях и убытках будет менее полезен. Возможно, вы решаете, предлагать ли скидку на свои товары или услуги или повышать цены. В любом случае формула общего дохода поможет вам принять эти решения.
Подаете заявку на кредит на случай стихийных бедствий COVID-19?
Валовой доход — это один из показателей, который необходимо применять.Узнайте больше об этих кредитах на нашем предстоящем вебинаре.
Где найти общий доход: см. отчет о прибылях и убытках
Общий доход можно найти в отчете о прибылях и убытках, который представляет собой завершенную историю результатов деятельности вашей компании за определенный период времени. Это может быть месяц, квартал или даже год, хотя мы рекомендуем ежемесячно просматривать свои финансовые отчеты.
По сравнению с другими отчетами отчет о прибылях и убытках читать довольно просто. Вот краткое изложение основных разделов:
- Общий доход : В первом разделе отчета о прибылях и убытках показаны все деньги, полученные вашей компанией за отчетный период.Это может быть ваш основной источник дохода, а также любые другие источники дохода. Не забывайте, что то, что вы «признаете» в качестве дохода, будет зависеть от вашего метода учета.
- Себестоимость проданных товаров : В этом разделе, также известном как себестоимость, указывается стоимость производства товаров, которые вы продали в течение отчетного периода. Все, что имеет жизненно важное значение для производства вашего продукта (например, персонал, программное обеспечение, материалы и т. д.), принадлежит сюда. Когда вы вычитаете COGS из выручки, вы получаете валовую прибыль.
- Операционные расходы : В отличие от себестоимости, этот раздел включает все, что вы потратили на ведение своего бизнеса за отчетный период.
Эти затраты не являются существенными для производства того, что вы продали. Сюда входят расходы на маркетинг, офисные закуски, арендная плата и т. д. Когда вы вычитаете операционные расходы из валовой прибыли, вы получаете чистую прибыль (или то, что большинство людей назвало бы просто «прибыль»).
Формула общего дохода
Хотите спрогнозировать общий доход в будущем? Для этого вы можете просмотреть свой отчет о прибылях и убытках, чтобы получить базовое представление о том, сколько вы продали в прошлом, но вместо этого вы будете больше полагаться на формулу.Вот как вы будете рассчитывать общий доход для целей прогнозирования.
Общий доход = проданное количество x цена
Возьмем, к примеру, мастера по кожевенного дела, который продает ботинки по 100 долларов за пару. Если он регулярно продает 50 пар в месяц, его общий доход составит 5000 долларов (100 x 50 = 5000 долларов).
Эта формула становится особенно полезной, если мастер рассматривает возможность снижения цены до 80 долларов за пару, чтобы увеличить продажи. Если он продает одно и то же количество каждый месяц, его общий доход упадет до 4000 долларов (80 х 50 = 4000 долларов).
Используя ту же формулу, мастер может также определить, сколько еще ботинок ему нужно продать, чтобы получить общую сумму дохода до скидки, разделив свой предыдущий общий доход на цену со скидкой.
5000 долларов США (общая выручка) = X (количество проданных товаров) x 80 долларов США (цена)
проданное количество = 5000 долларов США / 80 долларов США
проданное количество = 62,5 ботинка пар ботинок, чтобы соответствовать его общему доходу до скидки.Если он думает, что скидка принесет гораздо больше заказов, это может быть мудрым шагом для него. Это решение зависит от того, хорошо ли владелец бизнеса понимает рыночную цену обуви, подобной той, которую он производит, а также размер его целевого рынка.
Почему общий доход важен для владельцев бизнеса
В предыдущем примере не учитываются детали того, как мастер будет удовлетворять возросший спрос на свои ботинки, если он решит предложить скидку.Снизится ли стоимость производства каждого ботинка с увеличением объема? Потребуется ли ему нанять другого сапожника, чтобы удовлетворить спрос? Не сократит ли это время производства?
При ценообразовании продуктов или услуг следует учитывать множество факторов, связанных с нисходящими потоками. Тем не менее, формула общего дохода дает владельцам бизнеса отправную точку при рассмотрении их ценообразования.
В качестве другого примера рассмотрим независимого консультанта. За свои консультационные услуги она берет почасовую ставку в размере 200 долларов в час.Если она хочет ограничить количество рабочих часов до 40 в неделю и предполагает, что ей потребуется не менее 10 часов в неделю для неоплачиваемой работы, она знает, что ее максимальный общий доход в неделю составит 6000 долларов (30 часов x 200 долларов). /час).
Если консультант смотрит на это число и думает, что оно слишком низкое (либо для ее целей, либо для ее образа жизни и т. д.), он сразу же понимает, что ему нужно подумать о повышении цен или искать дополнительные источники дохода, которые не в зависимости от оплачиваемого времени.
Если, с другой стороны, общий доход кажется приемлемым, она может начать рассматривать возможные расходы, такие как программное обеспечение, которое ей понадобится, или ее налоговые обязательства. В этом случае общий доход дает ей отправную точку для дальнейшего изучения вариантов ценообразования.
Что такое годовой доход? — businessnewsdaily.com
- Ваш годовой доход – это сумма денег, которую ваша компания зарабатывает от продаж в течение года; он не включает расходы и расходы.
- Чтобы рассчитать свой годовой доход, вы умножаете количество каждого проданного вами продукта на его продажную цену, а затем складываете годовой объем продаж каждого продукта, чтобы определить свой валовой годовой доход.
- Годовой доход включает операционный доход и внереализационный доход, который имеет несколько подвидов.
- Эта статья предназначена для владельцев малого бизнеса, которым необходимо рассчитать годовой доход своей компании.
Многое зависит от определения финансового состояния вашего бизнеса, но знание того, сколько денег вы зарабатываете на товарах и продуктах, которые вы продаете, является хорошим началом. Не зная, сколько денег вы приносите, вы не сможете сказать, прибыльен ли ваш бизнес.Чтобы определить, действительно ли продажи вашей компании превышают ее затраты, вы должны рассчитать и проанализировать ее годовой доход.
Что такое годовой доход?
Годовой доход — это общая сумма денег, которую компания зарабатывает в течение определенного 12-месячного периода от продажи продуктов, услуг, активов или капитала. Годовой доход не учитывает ваши расходы. Вот почему термин «продажи» часто используется для обозначения выручки в отчетах о прибылях и убытках.
Важно отметить, что выручка и прибыль — это не одно и то же. Прибыль – это разница между выручкой и затратами. Таким образом, когда термин «годовой доход» используется в деловых целях, он означает валовой годовой доход, а не чистый доход от бизнеса, то есть деньги, которые остаются у вашей компании после вычета затрат на продажи.
Ключевой вывод: Годовой доход — это все деньги, которые ваша компания зарабатывает от продаж в течение определенного года до вычета затрат и расходов.
Как рассчитать годовой доход
Чтобы рассчитать годовой доход, вам необходимо знать цены, по которым вы продали товары, и количество каждого проданного товара. Вы можете рассчитать свой годовой доход по следующей формуле:
Годовой доход = Цена продажи x Количество проданных товаров
Например, предположим, что вы продаете программное обеспечение для управления проектами по годовой цене подписки 100 долларов. Если вы продаете это программное обеспечение 2000 клиентам в течение одного года, это будет вашим годовым доходом от этого программного обеспечения:
100 долларов США x 2000 = 200 000 долларов США
ваш годовой доход от этого продукта:
150 $ x 500 = 75 000 $
Таким образом, ваш общий годовой доход составляет 200 000 $ + 75 000 $ = 275 000 $. Однако это число рисует лишь частичную картину финансов вашей компании. [Ищете помощь в отслеживании и анализе финансов вашего бизнеса? Ознакомьтесь с нашими обзорами лучшего бухгалтерского программного обеспечения . ]
СОВЕТ: Чтобы рассчитать годовой доход вашей компании, умножьте количество каждого продукта, услуги или актива, которые вы продали, на его продажную цену, а затем сложите эти элементы вместе, чтобы получить общий годовой доход.
Как отличить чистый доход от валового годового дохода
В примере с программным обеспечением для управления проектами валовой годовой доход вашей компании составляет 275 000 долларов.Это число не является суммой наличных денег, которые ваша компания имеет в наличии или ожидает оплаты из дебиторской задолженности. Чтобы рассчитать это число, которое является вашим чистым доходом от бизнеса, вам необходимо включить свои расходы на продажу в приведенные выше расчеты.
Предположим, ваша компания тратит 15 000 долларов США в год на поддержку серверной части программного обеспечения для управления проектами — серверов, информации, кибербезопасности, хостинга и многого другого. Вы также платите своей команде из четырех человек (включая себя) в общей сложности 200 000 долларов США в качестве заработной платы, а еще 20 000 долларов США тратятся в год на сторонний колл-центр обслуживания клиентов.Ваши другие ежегодные расходы, включая аренду, коммунальные услуги и проценты по бизнес-кредитам, составляют 12 000 долларов США. Это будет уравнение для вашего чистого дохода от бизнеса:
275 000 долларов США — 15 000 долларов США — 200 000 долларов США — 20 000 долларов США — 12 000 долларов США = 28 000 долларов США
Как вы можете видеть из этого примера, между валовым годовым доходом и чистым доходом от бизнеса может существовать большой разрыв. Фактически, чистый доход от бизнеса может быть отрицательным, что означает, что ваши операции стоят вам больше, чем вы зарабатываете на них. Эта ситуация требует немедленного внимания, поскольку компания, расходы которой постоянно превышают ее доходы, скорее всего, потерпит неудачу.
Знаете ли вы: Чтобы отличить валовой годовой доход от чистого дохода от бизнеса, вычтите все операционные расходы из объема продаж.
Типы доходов
В дополнение к валовому годовому доходу вы можете рассчитать годовой доход для нескольких категорий продаж. Существует два основных типа доходов: операционные и внереализационные доходы.
Операционный доход
Операционный доход — это деньги, которые ваша компания получает от своей основной деятельности (т.д., продажи). В примере программного обеспечения для управления проектами все продажи двух уровней программного обеспечения квалифицируются как операционный доход.
Внереализационный доход
Внереализационный доход — это деньги, которые ваша компания зарабатывает от некоммерческой деятельности. Эта категория доходов может включать:
- Продажа активов и капитала.
Если вы продаете машину, которой больше не пользуетесь, другой компании, то цена продажи является частью вашего годового внереализационного дохода.
- Дивидендный доход. Если ваша компания инвестирует в акции другой компании, прибыль, которую вы получаете от этой инвестиции, является доходом от дивидендов, который составляет часть годового внереализационного дохода вашей компании.
- Процентный доход. Если ваша компания предлагает ссуду с выплатой процентов или инвестирует свои денежные средства в фондовый рынок, деньги, которые вы получаете от этих операций, являются частью годового внереализационного дохода вашей компании.
- Доход от аренды. Если вы сдаете имущество или оборудование в аренду другой стороне, то сумма, которую вы получаете от этой аренды, является частью вашего годового внереализационного дохода.
- Контра выручка. В отличие от других внереализационных доходов контра-доход всегда имеет отрицательное значение.
Это связано с тем, что контрдоход отражает амортизацию — неоплаченные счета или непроданные запасы.
Независимо от того, рассчитываете ли вы свой годовой доход на основе операционных или внереализационных расходов, действуют одни и те же принципы: вы умножаете проданные товары на их цену, а затем вычитаете все связанные с этим расходы, чтобы найти чистый доход от бизнеса. При тщательном расчете, который придерживается вышеуказанных принципов и советов, вы можете получить значимую картину своего бизнеса и, возможно, оставаться прибыльным на долгие годы.
Что такое общий доход? (Формула + Определение)
Если вы хотите знать, сколько денег ваш бизнес зарабатывает на всех продуктах и услугах, которые вы продаете, вам необходимо отслеживать общий доход.
Общий доход показывает, сколько денег ваш бизнес приносит до расходов. А поскольку выручка является ключом к росту, это показатель, который должен отслеживать и понимать каждый стартап.
В этой статье мы разберем все, что вам нужно знать об общем доходе.
Содержание:
Что такое общий доход?
Общий доход, также известный как валовой доход, — это ваш общий доход от повторяющихся (MRR) и разовых потоков доходов.
Другими словами, это общая сумма дохода, которую ваша компания получает от продажи ваших товаров/услуг.
Например, если вы стартап SaaS, который предлагает ежемесячные пакеты плюс специальные услуги, такие как консультации, ваш общий доход будет равен сумме денег, которые вы заработали от ежемесячных подписок плюс консультационные услуги.
Обычно общий доход указывается в верхней части отчета о прибылях и убытках до вычета расходов.
Как рассчитать общий доход
Чтобы рассчитать общий доход, просто сложите все источники дохода.
Формула общего дохода
MRR + Разовый доход
Вот пример.
Допустим, вы управляете компанией SaaS, которая продает бухгалтерское программное обеспечение. У вас есть три потока доходов:
- Ежемесячная подписка на ваше программное обеспечение
- Специальные услуги по составлению налоговых деклараций
- Образовательный курс для обучения бизнеса управлению финансами
Вот как может выглядеть ваш доход за четырехмесячный период с учетом роста и оттока:
Сделано с Finmark!
На снимке экрана выше вы можете увидеть три потока доходов с ежемесячным доходом для каждого из них.«Всего», выделенное внизу, — это ваш общий доход за каждый месяц.
При расчете общего дохода убедитесь, что вы включили все свои различные потоки доходов, даже если они составляют лишь небольшую часть вашего бизнеса.
Надстройки, единовременные платежи, ежемесячные подписки и любые другие источники дохода от вашего бизнеса должны учитываться. Это даст вам полную картину, когда придет время проанализировать ваши прошлые показатели доходов или сделать прогноз на будущее.
Почему важен общий доход
Не отслеживая общий доход, невозможно узнать, растет ли ваш бизнес.
Независимо от того, составляете ли вы финансовый прогноз, привлекаете инвесторов или анализируете свои текущие потоки доходов, общий доход имеет жизненно важное значение. Вот несколько причин, по которым каждый стартап должен отслеживать общий доход:
Узнайте, что работает (или не работает)
Когда вы смотрите на свой общий доход по потокам доходов, это быстрый способ увидеть, откуда поступает основная часть ваших денег.
Давайте рассмотрим пример в Finmark. Придерживаясь нашей вымышленной компании по разработке программного обеспечения для бухгалтерского учета, наш доход поступает из трех источников:
- Ежемесячная подписка
- Базовый план
- Премиум-план
- Корпоративный план
- Курс
- Служба налоговой подготовки
Когда мы посмотрим, какой процент нашего общего дохода приходится на каждый из них, мы сможем многое понять о бизнесе.
Глядя на эти данные, мы видим:
- Наш месячный тарифный план Enterprise обеспечивает основную часть нашего дохода.
Если бы мы добавили больше торговых представителей, могли бы мы увеличить их еще больше?
- Курсы по бизнес-финансам и услуги по составлению налоговых деклараций приносят почти треть нашего общего дохода. Если бы мы увеличили наш ежемесячный рост на 5%, как бы выглядела наша взлетно-посадочная полоса через 12 месяцев?
- Наши премиальные и базовые планы не приносят столько дохода, сколько другие наши источники дохода.Если бы мы вложили больше средств в маркетинг, смогли бы мы увеличить эти цифры?
На все эти вопросы можно ответить, построив финансовую модель и спрогнозировав различные сценарии. Но все начинается со знания вашего общего дохода.
Если вы заинтересованы в проведении такого уровня анализа для своего бизнеса, вы можете бесплатно попробовать Finmark в течение 30 дней.
Рассчитайте взлетно-посадочную полосу
Чтобы увидеть, сколько наличных средств есть у вашего бизнеса, вам нужно знать свой доход.Вы также должны быть в состоянии прогнозировать на основе вашего дохода и ожидаемого роста.
Когда вы вводите все свои данные в инструмент финансового моделирования, вы можете прогнозировать скорость выгорания, взлетно-посадочную полосу и тенденцию роста на следующие 6, 12 или столько месяцев в будущем, которое вы хотите запланировать.
Спрогнозируйте взлетно-посадочную полосу вместе с Finmark!
Бюджет расходов
Говоря о взлетно-посадочной полосе, чтобы эффективно расти, вам нужно сбалансировать свои доходы с вашими расходами.
Хотя для стартапов типично иметь больше расходов, чем доходов на ранних стадиях, в конечном итоге вы захотите (и должны) изменить это соотношение.
Ваши расходы могут превысить общий доход только до тех пор, пока вы не окажетесь в плохом финансовом положении.
Например, предположим, что наша компания, занимающаяся программным обеспечением для бухгалтерского учета, не проделала такой большой работы по управлению расходами. Мы можем сравнить, как будет выглядеть кассовая дорожка в этом сценарии (красный) и в нашем базовом сценарии (синий).
В красном сценарии мы можем либо сократить расходы, либо найти способ увеличить доходы, чтобы расширить нашу кассу.
План сбора средств
Создание стартапа может обойтись дорого. А иногда вашего дохода недостаточно для достижения ваших целей роста.
Когда это произойдет, сбор средств может быть вариантом для расширения вашей взлетно-посадочной полосы и продолжения развития вашего бизнеса, не опасаясь, что у вас закончатся деньги.
Отслеживание общего дохода может помочь вам определить, когда собирать средства и в каком размере.
Как увеличить общий доход
Независимо от того, растет ли ваш доход, снижается или остается на прежнем уровне, всегда есть возможности для улучшения.
Вот несколько советов, как увеличить ваш доход:
Удвоить ставку на то, что работает
Как ни заманчиво экспериментировать с новыми стратегиями роста, иногда лучший способ действий — удвоить то, что работает.
Как мы показали в нашем примере с бухгалтерским стартапом, если вы можете определить свои самые большие источники дохода, у вас есть отправная точка для того, на чем сосредоточить свое внимание.
Как только вы примете во внимание сумму расходов, необходимых для управления каждым потоком доходов, вам будет легче принять решение о том, как увеличить общий доход.
Думайте о краткосрочной и долгосрочной перспективе
Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы увеличить свой доход в краткосрочной перспективе, например, предлагать скидки и поощрения для увеличения продаж. Хотя эта тактика может дать вам быстрый приток денег, вам также необходимо учитывать долгосрочную игру.
Например, если вы повысите цены на все планы на 20%, как будет выглядеть ваша кассовая дорожка через 12 месяцев?
Давайте создадим этот сценарий в Finmark и сравним, используя наш пример запуска бухгалтерского программного обеспечения.
На изображении ниже синяя линия показывает, как выглядит доход при обычных ценах, а зеленая линия показывает, что произойдет, если мы увеличим все месячные тарифные планы на 20%.
Составление различных сценариев, подобных этому, — хороший способ спрогнозировать доход на основе любого количества факторов. От цены до новых источников дохода и многого другого — вы можете увидеть, как изменения повлияют на будущее вашего стартапа.
Вот некоторые общие подходы к увеличению доходов.Чтобы узнать больше о тактических стратегиях, ознакомьтесь с этими ресурсами:
.Практический результат по общему доходу
Если бы ваш бизнес был автомобилем, то общий доход был бы равен бензину. Без дохода ваш бизнес не сможет двигаться вперед.
Хотите знать, сколько бензина у вас в баке или как далеко вы можете продвинуть свой «бизнес» с текущими доходами? Попробуйте Finmark сегодня.
Что такое MRR? Рассчитайте ежемесячный регулярный доход
Ваш бизнес SaaS живет и умирает за счет постоянного дохода от подписки.Чтобы измерить этот рост или спад, вы в конечном итоге сосредотачиваетесь на всемогущей метрике MRR или «Ежемесячный регулярный доход».
Тем не менее, поговорив с 50 SaaS-компаниями, чтобы составить этот пост, мы обнаружили, что точное вычисление этой довольно простой метрики было абсолютной катастрофой. 1 из 5 SaaS-компаний убрала из уравнения какие-либо расходы; 2 из 5 тем или иным образом включали пробную или бесплатную версию; и большинство неправильно распределяло свои годовые или квартальные платежи.
Хотя MRR не является частью GAAP (Общепринятых принципов бухгалтерского учета), IFRS (Международных стандартов финансовой отчетности) и не сообщается государственному органу, отсутствие правильного расчета этих показателей означает, что вы лжете инвесторам или, что еще хуже, вы настроить себя на потенциально грубое пробуждение, когда вы поняли, что неправильно оценили и неправильно спланировали свой импульс.
Неправильный расчет MRR означает, что вы лжете инвесторам или, что еще хуже, неверно оцениваете свой рост и импульс.Урок 2 из ценообразования @HubSpot: характеристики вашего покупателя имеют решающее значение для успеха ценообразования
Давайте избежим этих ошибок, быстро объяснив, что такое регулярный доход и почему он важен для вашего бизнеса. Затем мы обсудим, как рассчитать MRR, ошибки, которых следует избегать, и один ключевой способ, с помощью которого вы можете легко и четко не сбиться с пути.
Что такое регулярный доход?
Периодический доход относится к стабильной и предсказуемой части дохода компании, когда платежи клиентов возобновляются в соответствии с договором на основе согласованных сроков.Регулярные потоки доходов обеспечивают более высокое удержание клиентов, упорядоченный денежный поток и более стабильную прибыль. Бизнес-модель с периодическим доходом характерна для потоковых сервисов, программного обеспечения как услуги (SaaS) и компаний, работающих по подписке, которые взимают ежемесячную плату со своих клиентов.
Что такое MRR (ежемесячный регулярный доход)?
Ежемесячный регулярный доход (MRR) — это сумма предсказуемого дохода, который компания может ожидать ежемесячно. MRR имеет решающее значение для понимания общей прибыльности бизнеса и движения денежных средств для подписных компаний.
Почему важно отслеживать MRR
Успешные SaaS-компании отслеживают MRR по двум основным причинам:
Финансовое прогнозирование и планирование
В бизнес-модели SaaS вы можете делать точные финансовые прогнозы благодаря подпискам, и в значительной степени это связано с тем, что ежемесячный регулярный доход относительно постоянен и предсказуем. По мере того, как в последующие месяцы вы получаете стабильный доход, вы можете начать моделировать оценки того, где вы будете находиться, а затем соответствующим образом планировать свой бизнес.
Измерение роста и импульса
Если вы находитесь на мировой трассе, поддерживаемой инвесторами, рост вашего MRR в месячном периоде абсолютно важен. MRR — ключевой показатель роста SaaS-бизнеса, и процент роста по месяцам ясно покажет, находитесь ли вы на ракетном корабле, собирающем новых клиентов и доход, или вы все еще находитесь на стартовой площадке. (Здесь мы даем несколько отличных советов по улучшению роста MRR)
Рассчитайте MRR с помощью этой простой формулы MRR
Самый простой способ рассчитать MRR — взять средний доход на пользователя (ARPU) за месяц и затем умножить его на общее количество пользователей в данном месяце.Формула для расчета MRR:
.Ежемесячный ARPU x Общее количество пользователей в месяц = Ежемесячный регулярный доход
Мы разберем его более подробно в следующих 4 шагах:
1. Выровняйте данные
Возьмите всех существующих клиентов за данный месяц и поместите их в электронную таблицу со столбцом для идентификатора их учетной записи (или другого уникального идентификатора). В следующем столбце укажите стоимость их подписки, взяв любые многомесячные подписки и разделив стоимость контракта на количество месяцев.
2. Суммировать MRR
Далее просто просуммируйте столбец подписки. Эта цифра будет общим ежемесячным регулярным доходом в этом месяце.
3. Разбивка по когортам
Информация верхнего уровня — это хорошо, но вы также захотите разбить информацию по типам тарифных планов, когорт и т. д. Просто следуйте тому же процессу, что и выше, но включайте данные только из интересующих вас сегментов. .
4. Рассчитать рост MRR
Как только вы узнаете свой MRR, вы также захотите узнать свой рост MRR. Вы можете сделать это, разбив приведенные выше разделы на группы, такие как «Новый MRR», «MRR от надстроек» или «Отток MRR». Чтобы получить общий показатель MRR роста, выполните следующий расчет: (новый MRR + дополнительный MRR) — отток MRR = рост MRR.
Приведенные выше шаги, вероятно, кажутся вам немного абстрактными в данный момент, поэтому позвольте мне привести более конкретный пример.Если у вас есть 10 клиентов в вашем базовом плане за 10 долларов в месяц и 10 клиентов в вашем плане Pro за 15 долларов в месяц, ваш общий MRR будет (10 x 10 долларов) + (10 x 15 долларов) = 250 долларов.
По общему признанию, это может и должно стать намного сложнее, когда вы начнете больше вникать в свои ключевые показатели. Вы захотите измерить MRR расширения (обновления), отток клиентов, понижение версии, новые и т. д. на одном графике, подобном приведенному ниже:
.Тем не менее, более важным моментом здесь является то, что ежемесячный регулярный доход, особенно на верхнем уровне, является исключительно фактической стоимостью подписки и количеством ваших клиентов.Имейте в виду, что все эти комментарии относятся к уже прошедшим месяцам. Когда вы готовите на газу, вам понадобится ежедневное обновление, отслеживающее ваш MRR, что становится более серьезной проблемой, когда вы заботитесь о разбивке MRR (отток, обновления, понижения, новые, существующие). Мы сохраним этот комментарий для другого поста.
Зачем рассчитывать и оптимизировать MRR?
Если ваш бизнес следует модели прибыльности с повторяющимся доходом, то расчет MRR (наряду с аналогичными показателями SaaS, такими как годовой регулярный доход или ARR) поможет вам понять состояние вашей компании, поставить цели на будущее и определить, как вы достигнем этих целей. Понимание MRR важно, потому что оно дает вам представление о:
Метрика с компасом после выхода продукта на рынок
После определения первоначального соответствия продукта рынку с помощью пользовательского тестирования и активности вы можете измерить ежемесячный регулярный доход в качестве основного показателя компаса для отслеживания роста в организации SaaS. Это связано с тем, что MRR является самым чистым показателем вашего дохода в бизнесе SaaS, который с высокой степенью уверенности показывает, как ваш будущий доход будет меняться с течением времени.
Команда разработчиков
Создание лучшего продукта повысит уровень удержания клиентов, что предотвратит потерю MRR. Каждый месяц MRR должен стимулировать вашу команду к разработке функций и возможностей для предотвращения оттока MRR.
Отдел продаж
Ваш отдел продаж может повысить MRR, заключая сделки с более квалифицированными потенциальными клиентами и делая упор на их качество, а не на их количество. Ваши команды по продажам и маркетингу, как правило, будут в первую очередь сосредоточены на чистом новом MRR.
Критическая финансовая метрика
MRR — это важный финансовый показатель, который дает вам наиболее точную информацию о состоянии вашей SaaS-компании. Он явно учитывает «повторяющиеся» компоненты в вашей модели подписки и те же самые компоненты в ежегодном масштабе с использованием ARR.
Распространенные ошибки при расчете MMR
MRR — важный показатель для компаний, работающих по подписке, поэтому владельцам бизнеса следует опасаться некоторых распространенных ошибок при его расчете.
Ошибка 1: Включение квартальных, полугодовых или годовых контрактов по полной стоимости за один месяц
Даже если кто-то платит вам все деньги вперед, стоимость его подписки в расчетах MRR должна быть разделена на предполагаемую продолжительность подписки. Причина этого восходит к одному из основных способов использования ежемесячного регулярного дохода — измерению импульса. Вы не пытаетесь измерить денежный поток. Вы пытаетесь измерить, насколько быстро и эффективно вы растете.Включение всего сразу снижает многие другие показатели, включая скорость оттока клиентов, количество клиентов, пожизненную ценность клиента и т. д.
Единственное место, где вы будете считать все наличные деньги, это расчеты ваших бронирований.
Ошибка 2: вычитание комиссий за транзакции и просроченных платежей
У учредителей может возникнуть соблазн вычесть комиссию за транзакции и просроченные платежи из общей суммы MRR, чтобы быть более консервативным и точным при расчете своих показателей.Хотя намерения здесь хорошие, конечные результаты, к сожалению, неверны и вводят в заблуждение.
Просроченные платежи находятся в серой зоне между оттоком и активным, особенно если вы обычно быстро восстанавливаете любые неудавшиеся платежи по кредитной карте. Проблема здесь, однако, заключается в схеме расчета на конец месяца (EOM), просроченная оплата технически исчезла, потому что вы не получили ежемесячную подписку от клиента. Вместо этого вам следует выделить свои просроченные платежи в отдельную категорию.Этот тип группировки позволяет вам точно измерять и уменьшать сумму потерянного дохода каждый месяц из-за неудачных или просроченных кредитных карт.
Кроме того, включение комиссий за транзакции не дает вам достаточного кредита и скрывает потенциальное пространство для оптимизации. Конечно, вы никогда не снизите комиссию за транзакцию до 0%, но вы можете легко сменить биллинговую систему, развернуть собственное решение и т. д., чтобы оптимизировать затраты. Хорошая идея, о которой следует помнить, заключается в том, что любые расходы, которые можно оптимизировать, должны быть помечены как расходы, а не сразу исключены из вашего MRR.Следуя этой логике, теоретически вы должны вычесть все затраты на привлечение клиентов (CAC).
Ошибка 3: Включение разовых платежей
По сути, разовые продажи и платежи не являются «повторяющимися», поэтому они не относятся к ежемесячному «повторяющемуся» доходу. Вы не ожидаете получать их на регулярной основе, а это означает, что включение их в ваши расчеты MRR завысит ваши ожидания по доходам и исказит вашу финансовую модель.
Ошибка 4: включение пробников в свои расчеты
Возможно, самым вопиющим грехом SaaS является включение пробных версий и их ожидаемой стоимости подписки до того, как они фактически превратятся в клиентов.Это, по сути, дает вам постоянно высокий список «чистых новых» клиентов и «ушедших» клиентов, потому что мы все знаем, что 100% пробников не конвертируются.
Ошибка 5: не учитывать скидки
Еще одна вопиющая и вводящая в заблуждение ошибка — не учитывать скидки в расчетах. Если вы даете кому-то скидку на план стоимостью 100 долларов в месяц, чтобы он платил 50 долларов в месяц, ваш MRR не будет составлять 100 долларов в месяц; это 50 долларов в месяц. В конце концов, если вы уберете скидку, ваш MRR верхнего уровня подскочит на 50 долларов в месяц.
Улучшить MRR непросто, но оно того стоит. Вот две вещи, которые вы можете сделать прямо сейчас, чтобы увеличить ежемесячный регулярный доход.
Как упоминалось в первых нескольких абзацах, многие компании неправильно рассчитывают. Это не просто новые дети в этом квартале — мы говорим о некоторых компаниях, которые закрыли раунды C или имеют такой же размер.
Кроме того, изучение биллинговых платформ, которые включают эту аналитику (Recurrly, Zuora и т. д.), и некоторых инструментов, которые интегрируются с биллинговыми платформами, выявило множество ошибок, описанных выше.
Помните, что один из самых важных выводов заключается в том, что MRR — это показатель импульса. Лучший способ отследить этот импульс — использовать каскадную диаграмму, которая показывает взаимосвязь между вашим совокупным MRR и днями месяца. На диаграмме должны отображаться: скорость роста вашего MRR по сравнению с прошлым месяцем, рост вашего MRR в текущем месяце и ваш месячный целевой показатель роста MRR на текущий месяц. См. пример на изображении ниже:
После того, как вы введете это в игру, вам следует каждый день проверять свою каскадную диаграмму, чтобы убедиться, что вы на пути к достижению своих целей.В начале месяца вы, вероятно, не будете так сильно волноваться, но по мере приближения конца месяца вы начнете запускать себя или свою команду по продажам (надеюсь, раньше, визуализируя свой прогресс). Постоянная проверка вашего ежемесячного регулярного дохода и действия в соответствии с ним могут привести к расширению клиентской базы, большему шансу сократить отток клиентов и увеличить доход от продаж.
Есть так много всего, что можно изучить и обсудить, что касается MRR и бизнес-показателей подписки. Мы обязательно будем приносить вам все больше и больше по прошествии недель и месяцев, но помните, что в этой игре мы называем SaaS импульсом, а подписка является высшим приоритетом.
А пока ознакомьтесь с нашим бесплатным SaaS-инструментом для Stripe, который создаст водопад, описанный выше. Приготовьте свой SaaS.
Разница между ARR и MRR заключается в том, что годовой регулярный доход рассчитывается ежегодно и представляет регулярный доход компании в макромасштабе. С другой стороны, MRR означает ежемесячный регулярный доход и рассчитывается ежемесячно. Таким образом, MRR рассматривается как регулярный доход компании в микромасштабе.
Чтобы рассчитать MRR для вашего бизнеса SaaS, вы можете использовать формулу MRR.Просто умножьте общее количество пользователей в месяц на среднемесячный доход на одного пользователя:
Нет, MRR не указывается в финансовой отчетности компании в соответствии с Общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP).
Что такое доход? Типы, расчеты и примеры
Выручка — это деньги, которые бизнес зарабатывает от продажи товаров и услуг. Выручка, также известная как выручка, является ключевым показателем, демонстрирующим рост и эффективность компании.
Что такое доход?
Доход генерируется основной деятельностью бизнеса. Он состоит из денег, которые бизнес зарабатывает от продажи своих товаров и услуг, за вычетом любых возвратов, скидок или надбавок.
Например, компания по уборке получает доход, когда предоставляет услуги по уборке клиенту, возможно, по цене посещения или часа. Некоторые предприятия могут получать доход как от продуктов, так и от услуг — например, производитель фабричных инструментов может получать доход от продукта от продажи оборудования и доход от услуг от технического обслуживания этого оборудования.
Ключевые выводы
- Выручка — это продажи, которые компания получает, предоставляя товары или услуги своим клиентам.
- Этот ключевой номер рассчитывается путем вычитания стоимости возвратов, скидок и надбавок из общей суммы денег, полученной от продаж.
- Доход — критически важный показатель, демонстрирующий рост и производительность бизнеса.
Выручка в отчете о прибылях и убытках
Чистая выручка указана в первой строке отчета о прибылях и убытках компании, поэтому ее иногда называют просто верхней строкой. В дополнение к отчету об общем доходе, некоторые компании сообщают о своих доходах в разбивке по линиям продуктов или услуг.
Организации также могут разделить выручку на операционную и внереализационную, в зависимости от того, является ли она результатом основной деятельности или чего-то другого (подробнее об этом позже).
Объяснение дохода
Выручка является отправной точкой для расчета прибыли компании. После вычитания себестоимости проданных товаров и операционных расходов выручка становится операционным доходом. Это в сочетании с внереализационной прибылью, за вычетом процентов, налогов и других внереализационных расходов показывает чистую прибыль компании, также известную как ее чистая прибыль или чистая прибыль.
Почему доход важен для вашего бизнеса?
Выручка — это мера успеха компании в обеспечении продаж.Это также ключевой показатель роста бизнеса, поскольку компании обычно растут за счет увеличения доходов.
На доход влияет цена продуктов или предлагаемых услуг, а также количество проданных единиц. Скидки могут увеличить продажи, но привести к снижению дохода, в зависимости от того, сколько единиц товара продано по более низкой цене. С другой стороны, сезонные всплески спроса или успешные маркетинговые инициативы могут увеличить количество проданных единиц, не требуя снижения цен, что приведет к увеличению доходов.На самом деле, многие компании определяют успех маркетинговых усилий или рекламных акций, рассматривая их влияние на доход.
Что такое доход?
Доход и выручка, хотя и связаны, но различны. В то время как выручка учитывает денежные средства, поступающие в компанию на кассовом счете, предприятия рассчитывают операционную прибыль, вычитая расходы из этой выручки. Хотя некоторые рассматривают выручку и доход как синонимы, когда профессионалы в области финансов говорят о «доходе», они обычно имеют в виду валовой доход или чистый доход — доход за вычетом расходов, — а не необработанное число доходов.
Доход и доход
Хотя термин «выручка» чаще всего применяется к продажам продукта или услуги, компании также могут получать доход из других источников, не связанных с их основной операционной деятельностью или выручкой от продаж, например проценты от инвестиций. Как правило, компании сообщают только о чистой прибыли или убытке от этих источников внереализационного дохода. Эти значения указываются как внереализационные доходы или иногда как «прочие» доходы в отчете о прибылях и убытках компании.
Виды дохода
В дополнение к любым внереализационным доходам компании обычно рассчитывают и сообщают о нескольких различных типах доходов:
- Валовой доход , или валовая прибыль, является мерой рентабельности продуктов или услуг компании.
Он рассчитывается путем вычитания стоимости проданных товаров (COGS) из выручки. Себестоимость включает только затраты, непосредственно связанные с производством товаров или услуг.
- Операционный доход рассчитывается путем вычитания операционных расходов из валового дохода. Операционные расходы — это все косвенные расходы, необходимые для ведения бизнеса. Они включают COGS — прямые затраты, связанные с основной деятельностью компании, — и другие затраты, такие как износ и амортизация.
- Чистая прибыль – это прибыль после вычета всех расходов, включая налоги и внереализационные расходы.Из-за этого чистая прибыль обычно ниже, чем валовая или операционная прибыль.
Выручка и чистая прибыль
Как правило, если выручка увеличивается, чистая прибыль также должна увеличиваться. Однако этого не произойдет, если операционные или внереализационные расходы будут расти быстрее, чем продажи.
Если производственные, торговые или административные расходы растут быстрее, чем продажи, чистая прибыль компании может сократиться, даже если выручка возрастет.Если выручка растет, а чистая прибыль падает, бизнесу необходимо выявить причины и найти способы сократить расходы. И наоборот, можно увеличить чистую прибыль, даже если выручка является статической, внедрив более эффективные производственные или административные процессы.
Кроме того, поскольку чистая прибыль также включает неоперационные расходы, разовые события, такие как крупный судебный процесс, продажа дочерней компании или списание активов, могут перевесить влияние любых изменений в доходах или операционных расходах.
Доходы и бухгалтерский учет/бухгалтерский учет
То, как компания сообщает о доходах, зависит от используемого метода учета. Существует два основных метода учета: кассовый метод и метод начисления. Кассовый учет проще, но учет по методу начисления может дать более точную картину финансового положения компании. В то время как небольшие компании часто используют кассовый учет, учет по методу начисления требуется для всех публичных компаний и многих других крупных организаций, включая предприятия с годовым доходом более 25 миллионов долларов.Кроме того, Общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP), набор стандартов бухгалтерского учета, выпущенных Советом по стандартам финансового учета (FASB), предписывают учет по методу начисления.
При кассовом учете выручка от продажи продукта или услуги регистрируется в главной книге в момент получения платежа, независимо от того, когда компания доставляет продукт или услугу. Расходы учитываются, когда компания тратит деньги на покупку товаров и услуг.
Принцип признания доходов
Учет по методу начисления согласуется с двумя важными принципами GAAP: принципом признания выручки и принципом соответствия. Принцип признания выручки означает, что выручка отражается в отчете о прибылях и убытках в момент ее получения, независимо от того, когда счет-фактура оплачен. Принцип соответствия означает, что все затраты, связанные с получением дохода, также учитываются в течение одного и того же периода.
Способ, которым выручка признается в учете по методу начисления, может сгладить колебания выручки в отчете о прибылях и убытках, обеспечивая лучшее сравнение по годам. Например, если компании платят авансом за многолетний контракт на обслуживание, при учете по методу начисления доход распределяется на весь срок действия контракта. Напротив, при кассовом учете компания будет сообщать обо всех доходах в первый год и не сообщать о доходах в последующие годы действия контракта.
Расчет дохода
Чтобы рассчитать выручку, просуммируйте все продажи и вычтите возвраты, скидки и надбавки.Формула дохода:
Формула дохода
Формула дохода может быть сформулирована следующим образом:
Чистая выручка (чистые продажи) = Цена за единицу x Проданные единицы – (Скидки + Возврат + Надбавки)
Налог с продаж не считается доходом. Вместо этого налог с продаж становится текущим обязательством в балансе до тех пор, пока налоги не будут переведены правительству.
Примеры доходов
Чтобы проиллюстрировать, как рассчитывается доход, давайте рассмотрим простой пример сайта электронной коммерции, который продает один продукт: подставку для мобильного телефона. За текущий отчетный период интернет-магазин продал 100 стендов по стандартной цене 4,50$ и 120 стендов со скидкой 20% (3,60$):
100 единиц по 4,50 долл. США = 450 долл. США
120 единиц по 3,60 долл. США = 432 долл. США
За этот же период в магазине было два возврата по первоначальной цене:
2 единицы по 4 доллара США.50 = 9
долларов СШАМагазин рассчитывает выручку как:
450 долл. США + 432 долл. США – 9 долл. США = 873 долл. США
Вот еще один пример бизнеса, который получает доход от услуг, а не от продуктов. Небольшая компания по уборке офисов имеет три уровня цен на еженедельную уборку в зависимости от размера офиса. Чтобы найти общий доход за неделю, бизнес умножает количество клиентов в каждой ценовой категории на количество уборок.
Уровень 1: 20 клиентов x 150 долл. США = 3000 долл. США
Уровень 2: 12 клиентов x 200 долл. США = 2400 долл. США
Все клиенты остались довольны уборкой, поэтому за эту неделю возврат средств не производится.
При расчете недельного дохода клининговой компании просто суммируется стоимость каждой уборки для всех 40 клиентов:
3 000 долл. США + 2 400 долл. США + 2 000 долл. США = 7 400 долл. США
Прогноз доходов
Прогнозирование доходов является важным элементом бизнес-планирования.Кроме того, кредиторы обычно требуют прогноза продаж при рассмотрении вопроса о том, предлагать ли компании кредит для малого бизнеса. Компании могут прогнозировать доходы на основе данных внутри компании, а также от потребителей и отрасли. Используя финансовые отчеты и прогнозируемый спрос в сочетании с историческими показателями, вы умножаете количество ожидаемых единиц, которые будут проданы, на среднюю цену продажи.
Финансовое прогнозирование часто представляет собой сложную задачу, поскольку на продажи может влиять множество различных переменных, включая экономические условия, доходы и расходы, а также могут учитываться денежные потоки, валовая прибыль и т. д.а также вопросы конкуренции и производства.
Один из методов финансового прогнозирования заключается в том, чтобы просто делать прогнозы, предполагающие, что исторические тенденции сохранятся, с поправкой на сезонные колебания. Более сложные методы включают регрессионные модели, которые учитывают множество внутренних и внешних факторов.
Использование программного обеспечения для управления финансами для прогнозирования доходов
Компании могут использовать программное обеспечение для планирования и бюджетирования для автоматизации прогнозирования, что позволяет командам совместно планировать на основе данных, собранных по всей компании.Бюро трудовой статистики США производит данные, которые можно использовать для прогнозирования доходов, включая исследования потребительских расходов и отраслевую статистику.
Когда кто-то начинает свой бизнес, выручка является одним из первых показателей, на который он обращает внимание, и на то есть веские причины.
0 thoughts on “Выручка предприятия это сумма: Что такое выручка и прибыль и в чем разница между ними”