Гобелены старинные – Винтаж: Старинные гобелены с вызывными колокольчиками!!! – купить в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров с доставкой — 6CPXZRU
«Несложные» суперсложные старинные гобелены. Проколы официальной истории.: cat_779
Начало: http://cat-779.livejournal.com/1756.html;http://cat-779.livejournal.com/7546.html
До наших дней дошло множество роскошных сказочной красоты старинных гобеленов огромных размеров, с богатейшей цветовой палитрой, при ткачестве которых использовались золотые и серебряные нити, красители высочайшего качества, а сами изображения на старинных гобеленах поражают отличной проработкой мельчайших деталей.
При этом официальная история нам рассказывает, что производство этих гобеленов было делом совсем несложным: на примитивных ткацких станках , почти вручную.
Зато производство современных гобеленов на станках с компьютерным управлением -процесс невероятно сложный, но мы до сих пор не умеем на них производить гобелены такого же качества, размеров и красоты….
Гобелены из серии «Охота на единорога» — серия из семи гобеленов, которые были созданы в период с 1495 по 1505 годы. На этих гобеленах показаны сцены мифической охоты на единорогов. Ныне гобелены находятся в Клойстерсе — филиале Метрополитен-музея на севере Манхэттена (Нью-Йорк).
В официальных источниках на русском и английском языках написано, что гобелены ткать совсем несложно, были бы усидчивость и терпение! Нарисовал художник картинку, собралась артель ткачей, потом все сотканные кусочки свяжут вместе, и через нескольko месяцев или даже лет готов гобелен! Именно так и производились в огромных количествах потрясающей красоты и сложности старинные гобелены и ковры.
Ткачи вручную ткут гобелен:
«Техника создания гобеленов всегда — на протяжении веков — оставалась одинаковой, — поясняет Лус дель Валь. — Самым простейшим устройством для работы ткача была рама с натянутыми хлопчатобумажными нитями основы. Способ создания на рисунке объема и цветовых переходов один и тот же: шерстяные нити разного цвета переплетаются и создают ощущение постепенного изменения тона или рельефности. Ткач пропускает нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань.
— Ну а с чего начинается процесс создания гобелена?
— Сначала художник делает рисунок на картоне, как бы модель гобелена в натуральную величину. Рисунок — крайне важен. Сюжеты для гобеленов создавались в свое время многими выдающимися живописцами. Затем в процессе создания гобеленов подбирается и красится натуральными красками шерсть. Она должна быть тех цветов, которые использовал художник в своем рисунке. Часто ткачи использовали также шелк, золото, серебро.
Сложно ли ткать гобелен?
— В принципе техника гобеленового производства очень проста, но требует от мастера много терпения, опыта и определенных художественных познаний. Ткач работает маленькими шпульками, на которые намотана шерсть всех оттенков. Пропуская шпульку с шерстью какого-либо цвета через основу и опутывая ею последнюю, он повторяет эту операцию нужное число раз. Затем мастер бросает прежнюю шпульку и принимается за другую с шерстью другого цвета, с тем чтобы возвратиться к первой шпульке, когда она потребуется снова. При этом для первого плана гобелена выбираются более яркие и темные тона, для второго и дальнего — светлые и бледные.
— Как долго продолжается работа над гобеленом?
— Опытный гобеленщик может исполнить в среднем не более 28 квадратных сантиметров в день. То обстоятельство, что один мастер может работать только над небольшим кусочком гобелена, позволяет нескольким лицам, иногда 5—6 работникам, участвовать в исполнении одного и того же произведения одновременно. В целом труд над большим гобеленом может продолжаться несколько лет.»http://lindarevista.es/news/article4972.html
на английском: Как были сделаны гобелены средних веков и эпохи Возрождения: https://www.metmuseum.org/toah/hd/tapm/hd_tapm.htm
Модели станков в музее города Обюссона (Франция):http://obo-vsem-ponemnogu-ot-olechki.com/frantsiya/dostoprimechatelnosti-frantsii/obyusson-aubusson-la-maison-du-tapissier-dom-kovrovshhika-chast-1
Современные станки для производства гобеленов:
Гобелены класса «люкс» производства Бельгии :http://kover.in.ua/article/gobeleny-33
Современное машинное производство гобеленов технологически очень сложное:
«Машинные гобелены – это произведение искусства, только уже искусства 21-го века – включающее в себя как и традиционную живопись эскиза, так и современную компьютерную графику, позволяющую передать на текстильном полотне подлинное дыхание задуманной художником картины.
Настоящая разница между машинным гобеленом производства Бельгии и «ручным» гобеленом – это очень короткий срок производства и 100% схожесть с оригинальным эскизом (чего невозможно добиться при ручном ткачестве).
Ну и, конечно же, главный аргумент машинного гобелена – более низкая цена !
Из чего сделан гобелен ?
Искусство передачи тонких нюансов цвета и создания рельефа, который превратит картину в живое гобеленовое полотно, заключается в использовании нитей из различных материалов : Trevira CS, хлопок, шерсть, вискоза, полиэстер, акрил, люрекс, мерсеризированный хлопок. Каждый материал имеет свои особые свойства (толщина нити, блеск, яркость цвета…), поэтому гобелены нашей коллекции с поразительной точностью передают замысел автора, будь то копия какого-нибудь известного средневекового гобелена или гобелен, сотканный по картине современного художника.
Как формируется цена на гобелен ?
Как мы уже говорили, гобелены машинной работы люкс-класса производства Бельгии – это самое настоящее произведение искусства 21-го века.
Каким получится гобелен зависит прежде всего от таланта самого дизайнера.
Только на создание дизайна гобелена может уйти два-три месяца. Это длительный и трудоёмкий процесс переноса эскиза (или фотографии) в цифровую графику с последующей обработкой изображения и компьютерной настройкой жаккардового плетения. Кроме того, чтобы добиться нужного оттенка цвета, дизайнер тестирует множество вариантов сотканных по его настройкам шкал цветов из нитей различных составов.
В производстве гобеленов используются самые высококачественные и, соответственно, самые дорогие нити, чтобы сотканный гобелен как можно дольше хранил свою первоначальную форму и свои цвета.
Теперь Вы понимаете, что бельгийский гобелен машинной работы не может стоить дешево…
Какой должен быть уход за гобеленами ?
Производитель рекомендует чистить гобелены в химчистке 1 раз в 10 лет. Никакого другого ухода не требуется. Что же касается выгорания на солнце, то гобелены, благодаря высокому качеству используемых нитей, не подвержены воздействию солнечных лучей. Во многих специализированных гобеленовых магазинах в Бельгии некоторые гобелены специально постоянно выставляют на улицу, чтобы показать стойкость их красок на протяжении многих лет.
Может ли фабрика сделать эксклюзивный гобелен ?
У нас вы можете заказать эксклюзивный гобелен по Вашей фотографии.
В качестве исходного материала для работы нам необходима цифровая фотография в формате «TIF» с минимальным разрешением 4000 pixels (ширина гобелена).
Максимальная ширина гобелена 290 см, в то время как высота не ограничена.»
Ручное ткачество гобеленов в Париже, открыто во времена Луи 14-го, существует по сей день.
Современный гобелен-произведение датского ткача Бьорна Норгарда-потрясающий по сложности:
Картины из Гобелена г. Иваново. Картинки симпатичные, но маленькие, заурядный ширпотреб.
В Щёлкове подделывали гобелены. Продажа гобеленов приносит неплохой доход, а на создание эскиза уходит большое количество драгоценного времени, да и фантазии не хватает, вот и заимствуют откуда можно, плагиаторы бессовестные.
В Минске готовят к эскпозиции работу белорусского художника Александра Кищенко «Гобелен века», воистину такое колоссальное количество труда и материалов заслуживали лучшего и более талантливого применения:
Так в чём же дело? Почему мы при наших современных возможностях не можем даже приблизиться к тем старинным технологиям, по которым ФАКТИЧЕСКИ создавались роскошные сказочные гобелены ? Лукавые историки в один голос на разных языках утверждают о простоте старинных технологий, но на деле ситуация оказывается диаметрально противоположной.
Правда состоит вот в чём: смотрите видео, особое внимание на 1:04:
Представьте себе похожие станки, только в несколько раз больше по размеру, в которых заправлены нити сотен цветов (включая золотые и серебряные), и они по команде комьютера с большой скоростью ткут фантастически красивое полотно, со 100% точностью повторяя сложный, также созданный на компьютере эскиз.
Станки те работали на другом виде энергии, не на том, которым мы пользуемся в наше время. Этой энергии было много, хватало на создание огромного количества предметов роскоши: гобеленов, ковров, портьер, обивки для мебелии т.д.
Может, и правы историки, для той, ушедшей цевилизации, соткать фантастически красивые гобелены с живыми красками, было совсем несложно, а вот мы этого пока не умеем, и как скоро научимся?
cat-779.livejournal.com
Старинные антикварные гобелены в интерьере
Наша антикварный салон начал формировать коллекцию старинных антикварных гобеленов. Наша личная коллекция в настоящее время небольшая и только начала формироваться, но мы надеемся значительно увеличить эту коллекцию в ближайшее время. В этом, мы надеемся, нам помогут наши коллеги – коллекционеры. Мы готовы разместить Ваши фотографии старинных го…
Наша антикварный салон начал формировать коллекцию старинных антикварных гобеленов. Наша личная коллекция в настоящее время небольшая и только начала формироваться, но мы надеемся значительно увеличить эту коллекцию в ближайшее время. В этом, мы надеемся, нам помогут наши коллеги – коллекционеры. Мы готовы разместить Ваши фотографии старинных гобеленов у нас на сайте антиквариата в Москве.
Гобелены имеют очень большую историю своего развития. Производство гобеленов всегда было очень трудоемким и для создания большого гобелена требовалось не только большое мастерство, огромные затраты времени и сил. Над созданием гобеленов трудились выдающиеся мастера, художники, технологи. Поэтому гобелены всегда очень высоко ценились и часто являлись настоящими произведениями искусства. В течении долгого времени они являлись важным элементом украшения дворцов и замков. Производство гобеленов достигло настоящего совершенства.
К сожалению, антикварные гобелены очень трудно переносят испытания времени, становясь чрезвычайно хрупкими. Поэтому старинные гобелены, которые хорошо сохранились и имеют свою историю, чрезвычайно высоко ценятся на рынке антиквариата среди настоящих коллекционеров и любителей старины. Они очень редки на антикварном рынке и пользуются огромным спросом.
И в настоящее время антикварный гобелен может стать настоящей жемчужиной дизайна интерьера, прекрасно украсив гостиную или залу, привнося в нее элементы настоящего благородства, старины, торжественности. Этим объясняется большой спрос на старинные гобелены среди дизайнеров интерьеров, широко использующих гобелен для преобразования простарнства.
Наши консультанты дадут подробную информацию о представленных в нашей коллекции старинных гобеленах, в случае необходимости предоставят сертификат подлинности. Такой гобелен может стать настоящим ценным антикварным подарком, или жемчужиной Вашего интерьера.
Кроме того, мы работаем на заказ. Готовы найти для Вас, доставить старинный гобелен на Ваш самый изысканный и требовательный вкус.
antikzone.ru
Старинные гобелены в интерьере! – Ярмарка Мастеров
Вчера состоялось приятное событие. Я получила целую стопку фоток от покупательницы — Мариночки Р. из Хабаровска. Марина — любитель старинных гобеленов и замков, и не устает отслеживать и приобретать гобеленовые новинки в этом стиле. Посмотрим, как Марина использовала гобелены в своем интерьере.
Интерьер от Марины Р. (Хабаровск). Марина — любитель старинных гобеленов… Гобеленовый чехол на подушку Замок Шамбор
Интерьер от Марины Р. (Хабаровск). Марина — любитель старинных гобеленов… Гобеленовая картина Старинные музыканты + гобеленовые чехлы Замок Шамбор и Замок Нойншвайнштайн
Интерьер от Марины Р. (Хабаровск). Марина — любитель старинных гобеленов… Гобеленовая картина Старинные музыканты
Интерьер от Марины Р. (Хабаровск). Марина — любитель старинных гобеленов… Гобеленовая картина Старинные музыканты + гобеленовые чехлы Замок Шамбор и Замок Нойншвайнштайн
Интерьер от Марины Р. (Хабаровск). Марина — любитель старинных гобеленов… Старинный гобелен Олени на водопое по У. Моррису
Интерьер от Марины Р. (Хабаровск). Марина — любитель старинных гобеленов… Гобелен Возвращение рыцаря
Интерьер от Марины Р. (Хабаровск). Марина — любитель старинных гобеленов… Старинный гобелен Олени на водопое по У. Моррису
Интерьер от Марины Р. (Хабаровск). Марина — любитель старинных гобеленов… Гобеленовое панно Дятел (на кровати в качестве покрывала)
Интерьер от Марины Р. (Хабаровск). Марина — любитель старинных гобеленов… Гобеленовая картина Единорог + чехлы на подушки Апельсиновое дерево и Заяц + панно Дятел (на кровати в качестве покрывала)
Интерьер от Марины Р. (Хабаровск). Марина — любитель старинных гобеленов… Гобеленовая картина Клеопатра 2 + гобеленовые чехлы на подушки: Замок Азаи и Прага Староместская площадь
Марина, спасибо за фотки. Не часто покупатели меня радуют фотографиями купленных вместе со мной гобеленов. Хотя я собираю их и веду специальные альбомы.
Буду рада, если кто-нибудь еще, кроме Мариночки, пришлет мне свои интерьерные решения с гобеленами, или реузльтаты своего творчества из гобеленовых заготовок.
Спрашивайте у меня электронную почту, на которую можно кинуть фотки. Да и здесь в переписке теперь можно прикрепить по 5 фоток зараз к одному письму)))
www.livemaster.ru
«Несложные» суперсложные старинные гобелены. Проколы официальной истории
14.09.2016 | Техника и технологии01849
Часть 1, Часть 2
До наших дней дошло множество роскошных сказочной красоты старинных гобеленов огромных размеров, с богатейшей цветовой палитрой, при ткачестве которых использовались золотые и серебряные нити, красители высочайшего качества, а сами изображения на старинных гобеленах поражают отличной проработкой мельчайших деталей.
При этом официальная история нам рассказывает, что производство этих гобеленов было делом совсем несложным: на примитивных ткацких станках , почти вручную.
Зато производство современных гобеленов на станках с компьютерным управлением -процесс невероятно сложный, но мы до сих пор не умеем на них производить гобелены такого же качества, размеров и красоты….
Гобелены из серии «Охота на единорога» — серия из семи гобеленов, которые были созданы в период с 1495 по 1505 годы. На этих гобеленах показаны сцены мифической охоты на единорогов. Ныне гобелены находятся в Клойстерсе — филиале Метрополитен-музея на севере Манхэттена (Нью-Йорк).
В официальных источниках на русском и английском языках написано, что гобелены ткать совсем несложно, были бы усидчивость и терпение! Нарисовал художник картинку, собралась артель ткачей, потом все сотканные кусочки свяжут вместе, и через нескольko месяцев или даже лет готов гобелен! Именно так и производились в огромных количествах потрясающей красоты и сложности старинные гобелены и ковры.
Ткачи вручную ткут гобелен:
«Техника создания гобеленов всегда — на протяжении веков — оставалась одинаковой, — поясняет Лус дель Валь. — Самым простейшим устройством для работы ткача была рама с натянутыми хлопчатобумажными нитями основы. Способ создания на рисунке объема и цветовых переходов один и тот же: шерстяные нити разного цвета переплетаются и создают ощущение постепенного изменения тона или рельефности. Ткач пропускает нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань.
— Ну а с чего начинается процесс создания гобелена?
— Сначала художник делает рисунок на картоне, как бы модель гобелена в натуральную величину. Рисунок — крайне важен. Сюжеты для гобеленов создавались в свое время многими выдающимися живописцами. Затем в процессе создания гобеленов подбирается и красится натуральными красками шерсть. Она должна быть тех цветов, которые использовал художник в своем рисунке. Часто ткачи использовали также шелк, золото, серебро.
Сложно ли ткать гобелен?
— В принципе техника гобеленового производства очень проста, но требует от мастера много терпения, опыта и определенных художественных познаний. Ткач работает маленькими шпульками, на которые намотана шерсть всех оттенков. Пропуская шпульку с шерстью какого-либо цвета через основу и опутывая ею последнюю, он повторяет эту операцию нужное число раз. Затем мастер бросает прежнюю шпульку и принимается за другую с шерстью другого цвета, с тем чтобы возвратиться к первой шпульке, когда она потребуется снова. При этом для первого плана гобелена выбираются более яркие и темные тона, для второго и дальнего — светлые и бледные.
— Как долго продолжается работа над гобеленом?
— Опытный гобеленщик может исполнить в среднем не более 28 квадратных сантиметров в день. То обстоятельство, что один мастер может работать только над небольшим кусочком гобелена, позволяет нескольким лицам, иногда 5—6 работникам, участвовать в исполнении одного и того же произведения одновременно. В целом труд над большим гобеленом может продолжаться несколько лет.»http://lindarevista.es/news/article4972.html
на английском: Как были сделаны гобелены средних веков и эпохи Возрождения: https://www.metmuseum.org/toah/hd/tapm/hd_tapm.htm
Модели станков в музее города Обюссона (Франция):http://obo-vsem-ponemnogu-ot-olechki.com/frantsiya/dostoprimechatelnosti-frantsii/obyusson-aubusson-la-maison-du-tapissier-dom-kovrovshhika-chast-1
Современные станки для производства гобеленов:
Гобелены класса «люкс» производства Бельгии :http://kover.in.ua/article/gobeleny-33
Современное машинное производство гобеленов технологически очень сложное:
«Машинные гобелены – это произведение искусства, только уже искусства 21-го века – включающее в себя как и традиционную живопись эскиза, так и современную компьютерную графику, позволяющую передать на текстильном полотне подлинное дыхание задуманной художником картины.
Настоящая разница между машинным гобеленом производства Бельгии и «ручным» гобеленом – это очень короткий срок производства и 100% схожесть с оригинальным эскизом (чего невозможно добиться при ручном ткачестве).
Из чего сделан гобелен ?
Искусство передачи тонких нюансов цвета и создания рельефа, который превратит картину в живое гобеленовое полотно, заключается в использовании нитей из различных материалов : Trevira CS, хлопок, шерсть, вискоза, полиэстер, акрил, люрекс, мерсеризированный хлопок. Каждый материал имеет свои особые свойства (толщина нити, блеск, яркость цвета…), поэтому гобелены нашей коллекции с поразительной точностью передают замысел автора, будь то копия какого-нибудь известного средневекового гобелена или гобелен, сотканный по картине современного художника.
Как формируется цена на гобелен ?
Как мы уже говорили, гобелены машинной работы люкс-класса производства Бельгии – это самое настоящее произведение искусства 21-го века.
Каким получится гобелен зависит прежде всего от таланта самого дизайнера.
Только на создание дизайна гобелена может уйти два-три месяца. Это длительный и трудоёмкий процесс переноса эскиза (или фотографии) в цифровую графику с последующей обработкой изображения и компьютерной настройкой жаккардового плетения. Кроме того, чтобы добиться нужного оттенка цвета, дизайнер тестирует множество вариантов сотканных по его настройкам шкал цветов из нитей различных составов.
В производстве гобеленов используются самые высококачественные и, соответственно, самые дорогие нити, чтобы сотканный гобелен как можно дольше хранил свою первоначальную форму и свои цвета.
Теперь Вы понимаете, что бельгийский гобелен машинной работы не может стоить дешево…
Какой должен быть уход за гобеленами ?
Производитель рекомендует чистить гобелены в химчистке 1 раз в 10 лет. Никакого другого ухода не требуется. Что же касается выгорания на солнце, то гобелены, благодаря высокому качеству используемых нитей, не подвержены воздействию солнечных лучей. Во многих специализированных гобеленовых магазинах в Бельгии некоторые гобелены специально постоянно выставляют на улицу, чтобы показать стойкость их красок на протяжении многих лет.
Может ли фабрика сделать эксклюзивный гобелен ?
У нас вы можете заказать эксклюзивный гобелен по Вашей фотографии.
В качестве исходного материала для работы нам необходима цифровая фотография в формате «TIF» с минимальным разрешением 4000 pixels (ширина гобелена).
Максимальная ширина гобелена 290 см, в то время как высота не ограничена.»
Ручное ткачество гобеленов в Париже, открыто во времена Луи 14-го, существует по сей день.
Современный гобелен-произведение датского ткача Бьорна Норгарда-потрясающий по сложности:
Картины из Гобелена г. Иваново. Картинки симпатичные, но маленькие, заурядный ширпотреб.
В Щёлкове подделывали гобелены. Продажа гобеленов приносит неплохой доход, а на создание эскиза уходит большое количество драгоценного времени, да и фантазии не хватает, вот и заимствуют откуда можно, плагиаторы бессовестные.
В Минске готовят к эскпозиции работу белорусского художника Александра Кищенко «Гобелен века», воистину такое колоссальное количество труда и материалов заслуживали лучшего и более талантливого применения:
Так в чём же дело? Почему мы при наших современных возможностях не можем даже приблизиться к тем старинным технологиям, по которым ФАКТИЧЕСКИ создавались роскошные сказочные гобелены ? Лукавые историки в один голос на разных языках утверждают о простоте старинных технологий, но на деле ситуация оказывается диаметрально противоположной.
Правда состоит вот в чём: смотрите видео, особое внимание на 1:04:
Представьте себе похожие станки, только в несколько раз больше по размеру, в которых заправлены нити сотен цветов (включая золотые и серебряные), и они по команде комьютера с большой скоростью ткут фантастически красивое полотно, со 100% точностью повторяя сложный, также созданный на компьютере эскиз.
Станки те работали на другом виде энергии, не на том, которым мы пользуемся в наше время. Этой энергии было много, хватало на создание огромного количества предметов роскоши: гобеленов, ковров, портьер, обивки для мебелии т.д.
Может, и правы историки, для той, ушедшей цевилизации, соткать фантастически красивые гобелены с живыми красками, было совсем несложно, а вот мы этого пока не умеем, и как скоро научимся?
Источник: cat-779.livejournal.com
Похожие материалы
Самый дорогой деревянный самолет в мире — Проект, который вовремя прекратили
Создана система позволяющая передавать данные на расстояние до 3 километров устройству, практически не потребляющему энергии
Учёные создали камеру, способную видеть «невидимое»
russkievesti.ru
Гобелены (14-е-17-го века) — Все интересное в искусстве и не только.
Апокалипсис
в. 1380
Гобелен, высота 430 см
Chateau d’Анже, Анже
1490
Гобелен, 376 х 452 см
Musйe Клюни, Париж
Взгляд
в. 1500
Шерсть и шелк, 300 х 303 см
Musйe Клюни, Париж
Сцены из жизни Девы
1638-57
Гобелен
музей Кафедрального собора Страсбурга
Сцены из жизни Девы
1638-57
Гобелен
музей Кафедрального собора Страсбурга
Обивки трона
1470
Шелковая
Венгерский национальный музей, Будапешт
Лоренцо де Медичи и его художников в саду скульптур
1571
стене гобелен, основы и утка, шерсти, 425 х 455 см
Museo Nazionale ди Сан Маттео, Пиза
Союз герцогства Урбино с Церковью
1669-70
Шерсть и шелк гобелен, 400 х 530 см
Музеи Ватикана, Ватикан
Базилика Урбан VIII освятил Святого Петра
1660
Шерсть и шелк гобелен
Музеи Ватикана, Ватикан
Благовещение
1410-е
шерстяные гобелены, 345 X 290 см
Коллекция монастыри, Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Сцены Страстей Христовых
1470-90
Гобелен, 300 х 460 см
Государственный музей, Амстердам
Единорог в неволе
1495-1505
дерево, шелк, металлические нити, 368 х 252 см
Музей Метрополитен, Нью-Йорк
Святое семейство
1490-1505
Шерсть, шелк и серебро гобелен, 125 х 135 см.
Музеи Ватикана, Ватикан
Кресло, обитое гобеленом
1650-75
Walnut, гобелен, 105 х 62 х 47 см
Частная коллекция
Кресло, обитое гобеленом
1650-75
Walnut, гобелен, 113 х 61 х 67 см
Государственный музей, Амстердам
Скатерть с Флорой в картуше
1660-80
гобелена, шерсти и шелка, 194 х 275 см
Государственный музей, Амстердам
Веселая компания при свечах
1640
Гобелен, 380 х 300 см
Частная коллекция
www.wga.hu/html_m/zzdeco/2tapestr/1/inde
tanjand.livejournal.com
от древности до наших дней – Ярмарка Мастеров
Ткачеству почти столько же лет, сколько и человечеству. Никто точно не скажет, когда же именно оно появилось, как выглядели первые инструменты, и какой была первая в истории тряпочка.И, наверное, почти сразу их стали украшать тканым орнаментом, потом рисунками, потом пейзажами, натюрмортами и портретами. Такие «тряпочки» уже не просто для тепла и уюта, это уже символ роскоши!
Как можно богаче, как можно помпезней! Максимально живописно и реалистично, потому что так еще сложнее и еще дороже!
Народное ткачество другое. Декоративное, яркое, самобытное. Каждый народ ткет свое полотно.
Двадцатый век взглянул на мир по-новому. И на гобелен в том числе. Новые сюжеты, новые стили, новые формы.
Теперь гобелен может быть каким угодно: огромным или совсем крошечным, тончайшим живописным полотном или грубой дерюжкой. Можно ткать не только нитками. Бумага, полиэтилен, проволка — да что угодно! Можно вплетать инородные предметы в ткачество или вставлять ткачество в инородные предметы. Гобелен может стать объемным и превратиться в скульптуру или инсталяцию.
А может оставаться традиционным, теплым, уютным и, как всегда, неповторимым.
www.livemaster.ru
100 лучших фото идей: гобелен в интерьере квартиры
Оформление интерьера изысканным и практичным текстилем – один из завершающих штрихов, позволяющих создать уютную и приятную атмосферу жилища. Придать дизайну помещения особое очарование помогут изысканные гобелены – текстиль с уникальным переплетением нитей. Оригинальный орнамент, эксклюзивный рисунок или сюжетная картина на ткани способны изменить весь характер интерьера комнаты, придать ему тонуса или успокоить атмосферу. Использование гобеленов для украшения жилищ уходит корнями в глубокую историю, во времена, когда полотна с оригинальным плетением изготавливались исключительно вручную, требовали дорогостоящего сырья и большого количества времени мастера. Неудивительно, что готовые изделия стоили очень дорого и позволить себе подобный декор для своего жилища могли только состоятельные люди.
В наше время, прогресс взял вверх над ручным трудом, существенно удешевив процесс изготовления гобеленов, сократив необходимое для этого время в десятки раз и снизив стоимость конечного продукта. Конечно, полотна, созданные современными роботами совершеннее и точнее гобеленов, которые способен создать человек вручную, но они не хранят тепло человеческих рук. Наверное, поэтому многие коллекционеры и любители антиквариата как реликвию хранят вручную созданные текстильные украшения для стен, считая такой предмет роскоши хорошей инвестицией. Изысканные гобелены передаются от поколения к поколению, сохраняя статус семейной реликвии и становясь активными участниками современных интерьеров.
В нашей внушительной подборке дизайн-проектов комнат с различной функциональной направленностью мы хотели бы продемонстрировать для вас варианты использования гобеленов для украшения интерьера. Вне зависимости от того, является ли ваш экспонат творением человеческих рук или его изготовили на современном конвейере, важно правильно и эффектно вписать гобелен в созданный интерьер. Хотя, встречаются и дизайн-проекты, которые создаются специально под определенное произведение текстильного искусства.
Сюжетный гобелен – куда повесить?
Изначально, гобелены служили не только декором для стен, но и исполняли роль утеплителя. Их можно смело называть тканевыми коврами. Ручные гобелены плелись из шерстяных и шелковых нитей с использование золотых и серебряных красителей. В Европе основными мотивами тканевых ковров были пасторали – сцены из жизни. На таких гобеленах часто изображались пейзажи с охотниками, пастухами или прогуливающимися девушками. Именно такие сюжетные изделия из текстиля чаще всего у нас и ассоциируются с самим понятием гобелена.
Еще одно направление создания текстильных картин связано с Востоком. Оттуда к нам пришли изысканные пейзажи, изображения цветов и растений, среди которых излюбленная многими восточными мастерами сакура, птицы и животные, портреты. В таких гобеленах особенно часто использовались золотые нити, шелковое сырье, окрашенное натуральными красителями.
www.remontbp.com
0 thoughts on “Гобелены старинные – Винтаж: Старинные гобелены с вызывными колокольчиками!!! – купить в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров с доставкой — 6CPXZRU”