Рисунок с акцентом – Рисуем в 3D. 22 художественных акцента
Рисуем в 3D. 22 художественных акцента
Добро пожаловать на блог «Научиться рисовать за 30 дней!»
Итак, мы продолжаем учиться рисовать трехмерные изображения по новой книге «Рисуем в 3D»! Как обычно, сначала немного теории. Советую не пренебрегать ею и ознакомиться.
22 художественный акцента
В то время как вы будете учиться контролировать формы на плоской поверхности бумаги, чтобы создать иллюзию трехмерной глубины, вы будете использовать много интересных дополнительных креативных деталей на ваших рисунках. Я называю их «бонусами». «Бонус» — десятое слово из двенадцати основополагающих слов в 3D рисовании. Использование этих 22 акцентов поможет вам в развитии своего собственного уникального стиля рисования. По началу ваши рисунки будут похожи на примеры, но после нескольких недель практики, вы заметите поразительные изменения, ваши рисунки приобретут неповторимый специфический стиль.
Выучите эти 22 художественных акцента, чтобы сделать ваши трехмерные изображения по настоящему прекрасными! Когда вы добавляете эти акценты к вашим рисункам, вы усиливаете их, делаете намного более привлекательными.
Ниже рассказано подробно о каждом акценте в алфавитном порядке. После того, как вы их прочтете, выучите и потренируете, вы можете распечатать список этих акцентов с кратким описанием и держать его рядом с собой на столе, когда будите рисовать. Краткий список можно скачать здесь.
- Баланс
Рисование не только приносит баланс в вашу занятую прекрасную жизнь, но также и очень сильное динамическое напряжение в ваш альбом для рисования! Когда вы рисуете объекты на второй странице, чтобы создать устойчивую композицию, вы используете художественный акцент, называемый «баланс». Например, если вы нарисовали гигантский замок на левом листе, вы можете учесть это, когда будите рисовать что-то на правом, чтобы сбалансировать это. Большие горы или даже пушистые облака, нарисованные справа, буду заставлять глаз зрителя циркулировать по картине, вместо того, чтобы выйти из кадра. Взгляните на рисунок ниже.
Обратите внимание как группа камышей слева может легко внести дисбаланс, перевесить на левую сторону. Но добавленные описания на правой стороне уравновешивают левую и правую стороны. Вместо них можно было нарисовать корни деревьев или крокодилий хвост, все что угодно, чтобы вернуть баланс рисунку, захватывающий глаз зрителя. Неуравновешенные картины очень часто отбрасывают глаз зрителя на что-то другое.
- Цвет
«Цвет» — это фантастический художественный акцент, над которым стоит поработать. Цвет заметно улучшает ваш рисунок. Он позволяет выделить объекты на основном фоне или отделить от других объектов. Если вы решите нарисовать человека-банан (дословно с книги), сделайте его желтым и это поможет его идентифицировать как банан. Используйте мелки, цветные карандаши, краски, маркеры или даже аэрографы, чтобы усилить свой рисунок с помощью цвета. Можете посмотреть в интернете красочные иллюстрации Стивена Келлогга (Steven Kellogg), Грэма Бейс (Graeme Base) и доктора Сьюс (Dr. Seuss). Их иллюстрации вдохновляют добавлять цвет повсюду! Капля цвета проходит длинный путь!
- Объединение
Когда в следующий раз будете гулять недалеко от парка, леса или океана, обратите внимание как много веще «сгруппировано». Природа, как правило собирает многие вещи в милые группы. Вы заметите рассеянные группы облаков чаще, чем отдельные облачка, и группы деревьев в лесу чаще, чем единичные деревца, стоящие сами по себе. Даже волны прибивают к берегу группами. Очень занятно и полезно наблюдать за природой и миром вокруг, а затем применять свои знания в рисовании. В следующий раз, когда будете рисовать лунный пейзаж, попробуйте объединить кратеры в разные группы повсюду.
- Природный дизайн
Следующее, что вы должны заметить, когда будете гулять по парку, лесу или пляжу — это текстуры объектов природы. У деревьев чудесный узор на коре, у морских ракушек чрезвычайно необычный и сложный дизайн, перья птиц и плавники рыб, все имеют уникальный природный дизайн. Природа — лучший учитель в добавлении уникальных текстур для объектов на своей картине. Попробуйте различны природные текстуры, когда будете рисовать камни, деревья, облака и животных. Природный дизайн заставляет перья орла выглядеть более реалистично на рисунке ниже.
- Клетки и шашки
Иногда я смотрю на свой рисунок и мне кажется, что он выглядит слишком бледно. Он выглядит так, будто ему нужно придать еще больше характера в целом. Очень часто решить эту проблему можно добавив некоторую текстуру, некоторое ощущение поверхности, чтобы сделать более интересным. Добавление узора из клеток или шашек придает некоторым объектам индивидуальности. Попробуйте добавить этот узор в свой следующий эскиз.
- Пропорции
Пропорции — очень интересный художественный акцент. Когда вы рисуете гигантский авиалайнер, как вы заставляете его выглядеть гигантским? Один из способов сделать это — нарисовать непропорционально маааленькие иллюминаторы — много маленьких иллюминаторов. Такие окошечки визуально делают самолет невероятно огромным. Чтобы сделать небоскреб гигантским в городском пейзаже, нарисуйте окна и улицы непропорционально крошечными. Пропорции помогают установить размерные соотношения объектов на рисунке. Поэкспериментируйте с этим художественным акцентом, когда будете рисовать группу людей. Нарисуйте одного человека с крохотными ручками и ножками, а другого наоборот — с большими руками и ногами. Поэкспериментируйте с городским пейзажем. Сначала нарисуйте маленький окошки, затем перерисуйте с большими. Обратите внимание, как гигантский мегаполис стал похож на гостиничный комплекс для хомячков, как только вы изменили пропорции окон.
- Повторение
Что в первую очередь всплывает в вашей голове, когда вам говорят «греческая архитектура»? Мне сразу представляется множество колонн в ряд. Повторяющий узор из основных элементов очень привлекает взгляд. Ранние греческие архитекторы, которые проектировали дизайн зданий для своих городов, понимали, что повторение дверных проемов, входов, окон и колонн создает эстетически приятную структуру. «Повторение» поможет вам в старании нарисовать самые приятные трехмерные композиции на планете Земля. Попробуйте нарисовать ряд космических кораблей в космическом пространстве или повторите классный меховой узор на шкуре мистического монстра.
- S-образные кривые
Изящные s-образные кривые обтекают всю природу вокруг нас. С тех пор как мы узнали, чтобы природа — лучший учитель того, как и когда использовать эти художественные акценты на наших изображениях. Давайте посмотрим вокруг и заметим как S-кривые действительно придают объектам изящные формы. Вы заметите S-кривые на хвосте кота, плавниках рыбы, листьях деревьев, стеблях цветов, ползучей лозе растений и даже на вашем ухе.
- Силуэт
Также как цвет отделяет один объект от другого, силуэт задает фокус более значимым объектам. Например, когда вы рисуете стаю птиц, парящих над головой, в 3D, нарисовав лишь силуэт некоторых птиц, вы сфокусируете внимание зрителя на более подробно нарисованных птичках. Силуэт работает действительно хорошо, когда вы используете его с «размером» и «перекрытием». Попробуйте такой эксперимент: нарисуйте стадо слонов из урока. Возьмите четырех, которые поменьше, на заднем плане и закрасьте их, чтобы создать силуэт. Что вы заметили после изменений?
- Искаженные кривые
Искаженные кривые придают объекту на рисунке плавные линии и характер. Посмотрите на брюхо ящерицы: заметьте, как линия с одной стороны закручена больше, чем с другой. Искаженные кривые помогают вашим картинам оживать, добавляя чудесный стиль линиям. Искажение кривых — хороший инструмент, который придает изящности линиям. Искаженные кривые показывают вашу уверенность владения карандашом.
- Спирали
Спирали — еще один фантастический дизайн, заимствованный из природы. Спирали повсюду — на ракушках, змеях, лепестках цветов и даже в облачных образованиях. Спирали в природе вдохновляют нас на добавление деталей к нашим рисункам. Я думаю, что самая стильная спираль, которую я видел, — кованый железный забор вокруг дома Стивена Кинга. Стивен Кинг один из моих любимых писателей и самый плодотворный автор на планете. Железный забор, окружающий его дом, сконструирован с самыми разными дьявольскими символами: пауками, горгульями.
- Брызги
Пожалуй, это мое любимое слово в изобразительном искусстве. Слово «брызги» так наполнено действием, но также и юмором. Очевидно, когда вы рисуете водопад, брызги летят во все стороны. Также когда вы рисуете динозавра, прыгающего в фиолетовое желе, это создает очень большое цветной брызг. Линии брызгов обычно излучаются из центра, как в нижней части водопада. Будет много случаев, где вы будете использовать этот художественный акцент без любого намека на воду. Например, пучок травы, растущий вдоль корней дерева, или развевающиеся волосы на голове слона.
- Пятна
Я рисую пятна на поверхности многих объектов и существ, чтобы создать более интересную текстуру. «Пятна» очень интересно использовать, особенно в комбинации с другими художественными акцентами. В природе вы можете увидеть пятна на леопардах, жирафах, кошках, далматинцах и даже на своем лице (веснушки). Я использую группы пятен на многих своих рисунках.
- Полоски
Сегодня за ужином оглянитесь и вы заметите как много вокруг полосатых поверхностей. Стаканы, тарелки, салфетки, и даже футболка сестры и отцовский галстук. Полосы — очень популярная среди художников и дизайнеров текстура для создания приятного глазу узора. Природа — эксперт по полосатым зебрам, ракушкам, птичкам и рыбкам. Единичная полоска, часто очень удобное средство для создания «контура» круглого объекта, также служит дизайнерским элементом.
- Солнечные лучи
Подсолнух — идеальный пример этого художественного акцента в природе. Когда вы рисуете объект, вытекающий из центральной точки, вы создаете отличный визуальный эффект, на который приятно смотреть. Очень важно, чтобы все «лучи» выходили из одной точки. Запомните, когда вы применяете эти 22 художественных акцента в своем рисунке, вы его делаете визуально «вкуснее», вы создаете визуальный десерт!
- Симметрия
Когда вы рисуете объект, у которого есть схожие детали с двух сторон, вы создаете «симметричное» изображение. Например, давайте представим, то вы нарисовали потрясающий заснеженный горный хребет. Чтобы создать симметричность, вы решили нарисовать чистое прохладное озеро у основания этих гор. Озеро отразит острые вершины как зеркало. Тем самым вы сделаете ваше изображение более привлекательным за счет симметрии. Как насчет автомобиля, движущегося прямо на вас? Вам придется нарисовать обе стороны абсолютно идентичными, чтобы обеспечить симметрию на картинке.
- Конусообразность
Вы найдете «конусообразность» одним из самых полезных, забавных и визуально приятных художественных акцентов. Почти в каждом уроке рисования из этой книги используется «конусообразность», чтобы придать характер и стиль рисунку. Посмотрите на свой локоть, а затем как рука сужается к запястью. Рука шире у локтя и уже у запястья. Тоже самое происходит с ногой. Посмотрите на свои голени: заметьте как ваша нога становится уже ближе к щиколотке. «Конусообразность» есть везде: деревья сужаются к тонкой верхушке, хвостики животных сужаются к концу, даже зубные щетки сужаются! На изображении религиозного символа (внизу), используется «конусообразность» и «размер» одновременно, чтобы создать интересный эффект. Вообще очень эффектно смешивать 12 основополагающих слов и 22 художественных акцента в одном рисунке. Таким образом вы действительно сможете нарисовать очень модные и эстетически приятные изображения.
- Текстура
Представьте отражение голубого неба на своем окне. Если бы вам пришлось нарисовать это отражение, вы бы нарисовали гладкую, глянцевую поверхность стекла. Теперь посмотрите на пол. Это ковер, плитка или дерево? Подумайте, как бы вы нарисовали эту поверхность, чтобы помочь зрителю почувствовать этот пол своим взглядом. Добавление текстуры создает визуальное чувство восприятия поверхности, будто вы можете дотронуться до нее. Шерсть гориллы будет чувствоваться совсем иначе, нежели деревянный стул. Работа художника заключается в том, чтобы выделить эти различные текстуры для аудитории. Будите судить о моем мастерстве передачи чувства поверхности объектов в следующих уроках.
- Наклон
Представьте, что вы рисуете планету, по орбите которой летает НЛО, и вы хотите, чтобы выглядело так, что летающий объект действительно движется вокруг планеты. В этом вам очень поможет «наклон». Наклонив, летающую тарелку, вы создаете чувство движения. Теперь все, что вам осталось добавить — это дополнительные линии движения и у вас получится космическая сцена в движении. Теперь давайте снова скомбинируем 12 основополагающих слов с 22 художественными акцентами. Совместите их как можно больше в своих изображениях, и они приобретут огромную визуальную силу. Наклон помогает создать иллюзию движения. Наклон также может добавить маленькие неожиданные элементы, маленький кусочек неожиданности.
- Скручивания
Это еще один замечательный художественный акцент, который прибавляет много характера и стиля рисунку. Когда вы будите рисовать виноградную лозу, в одном из уроков, вы захотите закрутить ее, как только она вырастет на вашей странице, а не просто нарисовать ее прямой. Закручивание вещей делает их более веселыми и интересными. Используйте скручивание, когда будете рисовать корни и ветви деревьев, флаги, яркие цветы и даже пять пушистых хорьков, запутавшихся в футбольных мячах!
- Значение
Да, я знаю, что ваши рисунки имеют огромное значение, на миллион долларов. И да, я также знаю, что вы самый ценный человек, живущий на этой планете. Однако речь сейчас не об этом. Художественный акцент «значение» относиться к затенению и тонированию текстуры некоторых предметов, которые вы нарисовали. Если вы нарисовали робота, который несет коробку с хот-догами по поверхности Марса, вы можете использовать «значение» для разделения этих объектов друг от друга. Коробка с хот-догами должна быть темнее или светлее робота. Робот должен быть темнее или светлее поверхности Марса. На рисунке ниже сложно отличить кратеры от сталактитов, потому что я слишком сильно растушевал тени, тем самым создав однородность для картины, а не контрастность, чтобы вытолкнуть объекты вперед, отделив их друг от друга.
- Разнообразие
Разнообразие — это приправа для жизни. Если вы будете есть один и тот же блин, с тем же самым сиропом, на той же тарелке, той же вилкой каждое утро на завтрак целый год, скорей всего вы будете счастливы увидеть коробку хлопьев. Тоже самое происходит в ваших рисунках. Вместо того, чтобы рисовать те же самые деревья снова и снова, чтобы создать лес, используйте «разнообразие» и нарисуйте некоторых высокими, некоторых низкими, одних толстыми, других тонкими.
Поздравляю вас! Вы изучили все 12 основополагающих слов и 22 художественных акцента и теперь можем перейти непосредственно к урокам рисования. К концу этого курса, вы будете экспертом в комбинировании этих художественных приемов.
Не забудьте скачать и распечатать шпаргалку с кратким описанием 22 художественных акцентов.
www.web-paint.ru
Solla.site формальная композиция, законы композиции, приемы композиции
Формальная композиция. Законы и приемы.
Что такое композиция?
Композиция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей. Композиция отражает внутреннюю гармонию и упорядоченность и присуща не только дизайну, но и всем видам искусства.
Композиция в веб дизайне обусловлена содержанием сайта, его характером и назначением
Композиционную гармонию мы наблюдаем в растительном и животном мире. Например, каждое растение состоит из частей, вместе они образуют форму и представляют собой органически законченную композицию.
Что такое «Формальная композиция?»
Формальная композиция — это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.
Формальная, или абстрактная, композиция демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения.
Историческое появление дизайна как такового, в качестве отдельного направления, связано с осознанием формальной композиции как явления. Язык дизайна строится по законам формальной композиции. Когда в начале ХХ века в рамках авангардных направлений искусства, таких как кубизм, дадаизм, абстракционизм, супрематизм сформировалось такое явление, как беспредметное искусство, то оказалось, что большая часть преподавателей первых школ дизайна, таких, как Баухауз и ВХУТЕМАС (первые школы дизайна), являются представителями авангарда. Основой искусства авангарда стала именно формальная композиция, таким образом, дизайн как направление искусства вырос именно из формальной композиции.
Как на основе формальной композиции создать веб дизайн?
Если на формальную композиционную основу накладываются изобразительные (смысловые) элементы, то, сочетая символы и иллюстрации, мы получаем веб сайт. Если Вы разбираетесь в законах композиции, то точно будете знать какого размера сделать иллюстрацию, какой тип шрифта подобрать, какие подобрать цвета, чтобы веб сайт выглядел стильно и гармонично.
Формальная композиция. Законы
Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается один из законов — нарушается гармония (согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен). Существуют три основных закона композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.
Закон целостности
Объединение элементов, частей в единое целое. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов
Закон соподчинения
Подчинение всех элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции).
Закон равновесия
Такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенная композиция выглядит гармонично.
Формальная композиция. Приемы
Доминанта
Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные. На рисунке Кроме цвета и размера доминанта также может выделятся своей необычной формой.
Симметрия
— равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.
Асимметрия
— неравномерное размещение.
Динамичная композиция
— композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Для выражения динамики можно пользоваться диагональными линиями, ассимитричной компоновкой объектов.
Статичная композиция
(статика в композиции) — создает впечатление неподвижности. Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Композиция строится на преобладании горизонтальных элементов.
Ритм
— это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм окружает нас повсюду: в природе это – смена временен года, смена дня и ночи, городе – это сменяющийся ритм зданий, домов. Ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности, задается многократным повторением.
Контраст
Контраст (фр.) — противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т.д.).Контраст, это не только лобовое противопоставление «черного» и «белого». Он может иметь ступени, оттенки, градации. Но пределы все-таки существуют, нижний это «почти одинаковость», а верхний, это бессвязность.
Одномерный контраст – контраст только по одному параметру, например по форме
Многомерный контраст – контраст по нескольким параметрам сразу: например, форма и цвет
Нюанс
Нюанс (фр.) – тонкое различие, едва заметный переход. Различают нюансы по форме, размеру, цвету, фактуре и т. д
Нюансировка не вводит никаких новых принципов или материалов. Нюансы можно сравнить с внешней отделкой здания, к которой переходят когда уже готов фундамент и возведены стены.
Лишенная нюансов и окончательной отделки композиция может показаться интересной только на первый взгляд, при более подробном рассмотрении, станут заметны острые углы, неплотная подгонка частей, однообразие – все это производит впечатление неряшливости. И наоборот, обнаруживая все новые и новые детали, запрятанные дизайнером, мы получаем интеллектуальное удовольствие. Большинство этих открытий происходит подсознательно – мы не можем отследить какие сложные подсчеты и сравнения проводит наш мозг, рассматривая понравившийся нам объект, и потому не всегда можем понять, почему он нам нравится.
Акцент
Акцент — (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту.)
Аналог
Аналог (греч. «сходство») – уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции). Аналоги придают композиции единство. Чаще всего бывают по цвету, форме, фактуре.
Елена Лебедева, графический дизайнер solla.site, преподаватель компьютерной графики
Так же Вам будет интересно:
solla.site
Цветовое акцентирование в фотографии: 25 интересных примеров
Мне всегда интересно узнавать различные приёмы и техники в фотографии. Некоторые приёмы реализуются за счет умения и навыков фотографа, а некоторые, как цветовое акцентирование, можно получить с помощью пост-обработки снимков. Термин цветовое акцентирование так-же употребляется в живописи и дизайне, там он означает выделение какого-то фрагмента цветом, контрастным по отношению к общей цветовой гамме. Скажем, картина в целом решена в прохладных сине-зелёных тонах, но какая-то фигура написана в красных. Или в интерьере преобладают белый и чёрный цвет, но какой-то элемент мебели – цветной. Это делается для разбиения монотонности и привлечения внимания. В фотографии в большинстве случаев, большую часть снимка приводят к черно-белым цветам, а какую-то часть, на которой хотят сделать акцент оставляют в цвете.
Сегодня мы представляем вам 25 интересных примеров цветового акцентирования в фотографии. [источник],[источник],[источник],[источник]
designexpo.info
акцент Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#13510487 — Ornamental Rule Lines Decorative Vector Design ElementsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#62394282 — Feature wooden arm chair with throw and cushion ottoman in modern..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#36988445 — Set of design gold elements and ornamental vintage decoration…Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#30158923 — Bright airy sitting room with a panoramic floor-to-ceiling window..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#10708924 — Elegant vintage background.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#10708853 — Elegant vintage background.Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#22261666 — 34 design elementsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#43529650 — orchid flowers illustration as frame backgroundВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#12493401 — Vector illustration of red and green check mark IconsВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Примеры создания акцентов в фотографиях Элиотт Эрвитт
Элиотт Эрвитт, один из старейших членов знаменитого агентства «Магнум», безусловно, является одним из величайших фотографов 20-го, а может быть, и 21-го века (маэстро в свои 85 лет все еще полон энергии — выставку самых последних его фотографий, «Великое шотландское приключение», недавно могли посмотреть жители Москвы и Санкт-Петербурга). Имя Эрвитта всегда упоминают в связи с такими понятиями, как «наблюдательность», «ироничность», умение увидеть необычное в обычном» — иначе говоря, этот фотограф считается, прежде всего, мастером содержания, а не формы. В самом деле, мы не найдем у Эрвитта сложных геометрических построений, как у Картье-Брессона, фотографической «полиритмии», как у Бруно Барби, или сложной многоплановости, как у Алекса Вебба. Фотографии Элиотта Эрвитта почти всегда просты, ясны и очень внятны. Большинство из них построено так, чтобы форма не отвлекала от содержания, но, наоборот, подчеркивала его. Как он этого добивается, — можем спросить мы, — чему мы можем научиться у этого мастера? Ответ на этот вопрос весьма прост. Работы Эрвитта для нас — повод поговорить об одной из самых базовых вещей в фотокомпозиции, о том, что такое акцент в фотографии.
Акцент, как мы все прекрасно понимаем — это средство, позволяющее выделить главное в кадре, а точнее, объяснить зрителю, что считает главным автор снимка. Сделать это можно разными способами. Посмотрим, как этого добивается Эрвитт.
Один из базовых способов поставить акцент — расположение главного элемента в центре кадра. Ученые установили, что мы, то есть люди, в родных языках которых принято записывать тексты кириллицей и латиницей, читаем фотографии так же, как и книги — слева направо и сверху вниз. Однако сначала мы все-таки бросаем короткий взгляд в середину. Прием кажется очевидным, более того, многие современные фотографы уверены, что «центральная композиция» — это примитивно, и лучше строить кадр как-нибудь иначе. Однако «просто» не всегда значит «плохо», иногда не нужно ничего усложнять. Наверняка маэстро сам много раз слышал подобные высказывания, но это не помешало ему делать такие кадры:
Следующий, пожалуй, еще более простой и сильный способ подчеркнуть главное — размытие. В самом деле, если объект, находящийся на переднем плане, оставить резким, а задний план размыть, наше сознание однозначно прочитает резкое как главное. Прием, как и предыдущий, используется в случае, когда надо сделать простой и понятный снимок. Например, ставшие всемирно знаменитыми фотографии собачек чихуахуа (одна с ногами женщины в туфлях, другая с ногами в сапогах и лапами огромного дога) сделаны именно так:
а на этом снимке главный объект не только выделен резкостью, но и помещен в естественную раму внутри кадра:
Если же в кадре все объекты резкие, но расположены они на разном расстоянии от зрителя, как «главный» считывается тот, что расположен ближе всех. На следующей фотографии на первостепенное значение для сюжета человека, сидящего слева, указывает не только его расположение ближе к зрителю, но и направленные на него взгляды жениха и невесты, которые, казалось бы, как раз и должны быть главными на этом празднике:
Линия взгляда из этого примера подводит нас к следующему моменту. Если на фотографии присутствуют ярко выраженные геометрические линии, то главный объект лучше помещать не в центр кадра, а в точку схода этих линий — глаз зрителя естественным образом будет следовать этим линиям и придет к выделенному объекту. Этот прием, кстати, мы уже наблюдали на фото номер 5. Вот еще один пример его использования Эрвиттом:
На следующей фотографии главный объект, несмотря на свой малый размер относительно всего кадра, распознается моментально, хотя он и помещен не в центр схождения основных линий, а всего лишь на одну из них, потому что он выделен еще и резким контрастом:
Похожий прием — выделение светом. Наверняка примеры его использования можно найти и у Эрвитта, но самая выразительная фотография такого рода, которая сразу же приходит на ум, принадлежит австралийцу Тренту Парку. И, обратите внимание, несмотря на то, что главный объект выделен светом, Парк все же поместил его точнехонько в центр кадра. Два акцента работают сильнее, чем один!
Если на фотографии есть какая-нибудь повторяющаяся структура или цепочка похожих объектов (ритм), можно для создания акцента расположить главный объект либо в конце такой цепочки, либо посередине. Нарушение монотонного ритма неизбежно привлечет внимание зрителя:
До сих пор речь шла исключительно о черно-белой фотографии. В цветной ко всему перечисленному естественным образом прибавляется акцент цветовой: если какой-то объект резко отличается цветом от всего остального на снимке, то он и воспринимается глазом, как главный:
Наконец, бывают такие ситуации, когда нужно показать смысловое противопоставление между двумя находящимися в кадре объектами. В таком случае желательно, чтобы тем или иным способом поставленный акцент присутствовал на обоих смысловых центрах, при этом второстепенные детали не должны отвлекать внимание зрителя. Очень многие снимки Эрвитта построены подобным образом:
Впрочем, смысловое противопоставление (и сопоставление) — настолько большая тема, что она заслуживает того, чтобы посвятить ей отдельную статью.
Как уже было сказано, двойной акцент выделяет объект сильнее, чем одинарный, а тройной еще сильнее. Если посмотреть внимательно, можно заметить, что на многих приведенных в статье примерах Эрвитт использовал не один, а два или несколько акцентов. Я предлагаю читателю еще раз просмотреть фотографии в этой статье и найти многочисленные акценты самостоятельно.
Экспериментируйте! Мы будем рады увидеть ваши работы в комментариях, а самые интересные появятся в галерее лучших!
Рекомендуемые статьи:
Композиция в фотографии. Учимся у мастеров. Анри Картье Брессон
Ритм в фотографии. Бруно Барби.
prophotos.ru
Исоль. Картинки с акцентом
Выход в России книжки-картинки «Мениньо» («Ай», 2017) нельзя назвать рядовым событием. Она нарисована и написана Исоль, автором и иллюстратором из Аргентины. Исоль уже двадцать лет делает детские книги, которые с удовольствием печатаются не только в испаноязычном мире, но и активно переводятся. Ей даже удалось освоиться на американском рынке, традиционно неприветливом для иностранных авторов.
Однако латиноамериканская художница, комиксистка, графический дизайнер и поп-исполнительница — а всем этим Исоль занимается у себя на родине — получила мировое признание именно как автор детских книжек-картинок.
Но обо всем по порядку. Исоль выросла в южном Буэнос-Айресе, там же она выучилась на преподавателя рисования, а потом изучала искусство в университете, но спустя несколько лет прервала учебу, чтобы посвятить больше времени работе иллюстратора. Результат того стоил: в ее послужном списке уже — Премия имени Астрид Линдгрен (ALMA), двукратное попадание в короткий список претендентов на Медаль Ганса Христиана Андерсена и премия Золотое яблоко на Международной биеннале иллюстрации в Братиславе.
Латиноамериканские детские авторы мало известны у нас, а иллюстраторы тем более. Того, что в 2013 году Исоль получила ALMA, теоретически должно было бы хватить для активного интереса к ней со стороны издателей. На деле прошло четыре года прежде, чем созданная ею книга появилась на русском языке.
Показательно, что привело премированного автора и художника к читателю не крупное издательство с мощным отделом по приобретению прав на иностранные книги. Этим занялось небольшое молодое издательство «Ай».
…если нужно передать через картинки взрывные эмоции и сильную энергетику, тогда вам к Исоль
Такое случается часто: премиальная литература не рассматривается крупными игроками как потенциально успешная, и проникает на рынок силами малых издательств. Далеко не все лауреаты двух крупнейших международных детлитовских премий (Ганса Христиана Андерсена и Астрид Линдгрен) добрались до России. А большинство из тех, кто все же выходил на русском языке, печатались в малых издательствах. Исключением стали только отдельные мировые величины вроде самой Астрид Линдгрен, Туве Янссон или Джанни Родари.
Хотя удивляться не приходится. Такие концептуальные и внешне непривычные книги, как у Исоль, требуют достаточно подготовленного читателя, выросшего в традиции чтения книжек-картинок и, что немаловажно, комиксов. С обоими этими направлениями визуальной литературы у российского читателя есть определенные трудности, хотя они и сглаживаются буквально на глазах. Готовность принять художника, синтезирующего в своей работе принципы комиксов, экспериментальной детской литературы и визуальных искусств, — серьезная задача для читающих родителей.
Если разбирать самобытность творчества Исоль на составляющие, то выяснится, что элементы ее стиля широко используются в современной иллюстрации: наивное рисование, представление больших идей через частные и в чем-то банальные сюжеты, визуальная экспрессия и катарсис комического. Но то, в каких пропорциях художница смешивает эти ингредиенты — безусловно, большое искусство.
Можно рисовать детские картинки, что называется, смотря в глаза ребенку. Можно при этом ограничиваться скромными изобразительными средствами, сдержанной цветовой палитрой и схематичными фигурами. Но если нужно передать через картинки взрывные эмоции и сильную энергетику, тогда вам к Исоль. По-детски просто сформулированные сюжеты лишь трамплин для художницы. Она с головой уходит в мир ребенка, выуживая из него четкие ответы на вопросы, которые мало кому из взрослых пришли бы в голову.
Уже с первой собственной книги Исоль стало понятно, что помимо узнаваемой техники, у нее есть и нестандартное чувство юмора. Vida de Perros («Жизнь собак», Fondo de Cultura Economica) увидела свет в 1997 году. В ней автор в жизнерадостной манере обрисовывает комедийный сюжет: мальчик так крепко дружит со своим псом Кловисом, что и сам хочет быть собакой.
Мамины объяснения, чем собаки отличаются от мальчиков, главный герой воспринимает как руководство к действию: достаточно вести себя в точности, как собака, чтобы в самом деле ею стать. Комичность проступает уже в диалогах, но ярче всего она расцветает в бесшабашных игрищах Кловиса с хозяином. Глядя на них, невольно думаешь, что все же мальчики ровным счетом ничем не отличаются от собак. У Исоль есть одна интересная особенность — стоит ей обратить внимание на что-то, пусть даже откровенно повседневное, как оно окрашивается философскими смыслами.
Авторский взгляд на двойственность человеческих отношений отражается не только в отчетливо юмористических сюжетах. В концептуальной книжке-раскладушке для малышей Tener un Patito es Útil («Хорошо иметь утенка», Fondo de Cultura Economicа, 2007) исследуется относительность всего на свете. Благодаря особенностям верстки — это книжка-перевертыш, которую можно читать с любой стороны, — одну и ту же историю рассказывают по очереди два персонажа.
Сначала мальчик делится своими соображениями о пользе резинового утенка, потом утенок описывает, почему здорово иметь хозяина. Одни и те же иллюстрации рождают два разных сюжета. Этакий элегантный экскурс в мир дуализма: любая ситуация зависит от точки зрения, с которой ты на нее смотришь. И это в форме, доступной пониманию самых маленьких читателей.
Сюжетом для Исоль может стать совершенный пустяк. Удивительно то, как глубоко и насыщенно она представляет его читателям. В книге Secreto di Familia («Семейная тайна», Fondo de Cultura Economica, 2004) исследуется интимная, но смешная сторона жизни людей, которую редко встретишь в книгах. Девочка застает утром заспанную и лохматую маму, и такая картина страшно шокирует ребенка.
Вернуть спокойствие поможет ночевка у подружки, ведь у нее такие милые, а главное приличного вида родители. Только вот беда — эти родители, а заодно и подружка с утра тоже больше похожи на диких животных, чем на людей. Красноречивые рисунки Исоль лучше тысячи слов выражают яркие эмоции девочки.
Художница иронично изображает монструозного вида родителей, в которых любой читатель запросто узнает самого себя. Эти мгновения утреннего кошмара в зеркале — пусть и смешная, но универсальная человеческая история. Меткость наблюдений Исоль многократно увеличивается благодаря остроумию и умению верно угадать с акцентами.
Кроме упомянутых в библиографии художницы еще достаточно успешных и необычных книг. Издателям при желании есть из чего выбирать. Первым пробным камнем стала одна из недавних книг Исоль с оригинальным названием El Menino (Oceano, 2015). Будь книга написана на португальском, название можно было бы перевести как «мальчик». А так в русском издании сохранилось мелодичное и одинаково подходящее как мальчикам, так и девочкам слово «Мениньо», от которого веет не только латиноамериканской знойной сиестой, но еще беспокойными родительскими ночами, младенческими упрямством и непосредственностью.
…у Исоль есть преимущество, с которым ее экстравагантному стилю легко находить поклонников, — это юмор
Все потому, что под обложкой этого «Мениньо» — юмористическое пособие по младенцеведению для будущих или молодых родителей, старших братьев, сестер и всех неравнодушных к трудностям первого года жизни семей с маленькими детьми. Такой краткий сатирический свод основных правил эксплуатации грудничков с возможными неисправностями и методами их устранения. Юмор Исоль освобождает и помогает почувствовать, как смех снимает напряжение от бессонных ночей и бесконечной смены подгузников. Способность взглянуть на трудности с усмешкой, позволяет рассмотреть по-настоящему важное — то, как Мениньо привыкает к своему новому миру.
В последнее время активно издаются книги на тему безусловной родительской любви с умилительными акварельными иллюстрациями и трогательными текстами, при чтении которых даже у самого сурового скептика задрожит голос. В работе Исоль, напротив, в глаза бросается принципиально иной подход. Текст отличают хлесткий юмор (достаточно посмотреть на комичное разъяснение отличий между «моделями» с разными мочеиспускательными системами) и упор на повседневное общение с малышом.
На страницах не встретишь сентиментальных вздохов, только — длинный перечень маленьких зарисовок из жизни с малышами (ношение на руках, ласка, игры, первые попытки общения, улыбки и смех), из которых и вырастает родительская любовь, как нас убеждают психологи. Представляется, что вдумчивое наблюдение за процессом обретения привязанности отзовется пониманием во многих читателях.
Иллюстрации выполнены в характерной для Исоль, но редкой для привычных нам малышовых книжек технике. В России еще не все привыкли к наивным и небрежным коллажам Эрика Карла, а Исоль уже предлагает нечто еще более авангардное. Нервные раздваивающиеся контуры, вызывающие странное ощущение расфокусировки, словно у зрителя сломались стереоочки, спартанская цветовая гамма, преимущественно тусклые тона, плоские узоры и нарочито небрежные фактуры необычны, но, очевидно, является неотъемлемой частью самобытного художественного языка Исоль.
Двоящиеся линии, непопадание цветных пятен в отведенные им очертания и нервные силуэты создают обманчивое ощущение торопливого рисования. Но очень быстро становится понятно, что за кажущейся скороспелостью изображений стоит кропотливый процесс выбора фактур, моделирования композиций и поиска выигрышных решений. Свои иллюстрации художница создает в несколько этапов, незаметно вплетая в рисунки элементы фотоколлажа, и конечный результат далеко отстоит от первых беглых набросков.
Будет ли у нас возможность изучить книги Исоль поближе, покажет время. Трудно предположить, как сложатся отношения аргентинского автора с российскими читателями. Слишком много примеров, когда не только передовые мировые бестселлеры, но и проверенная временем классика не находили никакого отклика в России. Но у Исоль есть преимущество, с которым ее экстравагантному стилю легко находить поклонников, — это юмор. Он — обязательный ингредиент каждой ее книжки. А найдут ли своего читателя горячность и экспрессия с латиноамериканским нравом, мы скоро узнаем.
rara-rara.ru
Картинки акценты, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения акценты
Картинки акценты, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения акценты | Depositphotos®Irisangel
3000 x 2400
Paha_L
3744 x 5616
wittybear
4500 x 4439
Richman21
2400 x 1800
PILart
4231 x 4231
ThreeDiCube
2250 x 1800
manera
4288 x 2848
JZhuk
4000 x 4000
iconogenic
2912 x 4368
JZhuk
6665 x 5000
photographee.eu
5760 x 1920
photographee.eu
5746 x 3831
ThreeDiCube
2372 x 1700
photographee.eu
5759 x 1920
grasycho
3511 x 3508
twoellis
2250 x 3000
volare2004
1667 x 2500
ladyann
4955 x 3508
Richman21
5000 x 5000
ladyann
3278 x 2463
milos.ljubicic
6000 x 4000
Kreta37
5000 x 5000
photographee.eu
5746 x 3831
photographee.eu
5746 x 3831
AndrOleksiienko
2581 x 3872
Kreta37
5000 x 5000
ThreeDiCube
1900 x 2125
ThreeDiCube
1906 x 2150
volare2004
2500 x 1667
Kreta37
5000 x 5000
photographee.eu
5746 x 3831
Richman21
2500 x 1875
mcgphoto
4928 x 3289
iriana88w
5616 x 3744
Richman21
2500 x 1875
Irisangel
2400 x 3000
volare2004
1667 x 2500
pabkov
1826 x 2738
poznyakov
2675 x 1800
perig76
3000 x 2000
kuprin33
4000 x 3000
Richman21
5000 x 2500
Satura_
5472 x 3125
Anjela30
3530 x 4841
Irisangel
2490 x 3246
Richman21
2500 x 1875
ArenaCreative
2592 x 3888
Academ15
3872 x 2592
volare2004
2500 x 1667
alanuster
4000 x 4000
photographee.eu
3840 x 5760
Annademy
3333 x 5000
ThreeDiCube
2750 x 2200
pabkov
2738 x 1825
ru.depositphotos.com
0 thoughts on “Рисунок с акцентом – Рисуем в 3D. 22 художественных акцента”