Аппликация из листьев фото 3 класс: Поделки из листьев своими руками: 51 фото красивых поделок из сухих осенних листьев
конспект урока и презентация с фото
Золотая осень является самым красивым временем года. Несмотря на то, что природа готовится к естественному сну, повсюду мы можем наблюдать сочные и яркие цвета. В эту пору для детей начальных классов и их родителей поделки из природных даров осени придутся как нельзя кстати. Можно создать настоящие произведения искусства, главное — подойти ответственно и аккуратно к процессу творчества. Особенно интересно заниматься прикладным творчеством с детьми. Мы подготовили для вас подборку интересных аппликаций из листьев (1 класс в школе без труда освоит такую технику). Все действия описаны очень подробно и сопровождаются фото.
Дети обладают безграничным воображением и очень серьезно относятся к любому процессу. Поэтому перед тем как приступать к изготовлению осенних поделок, хорошо будет устроить совместную прогулку в лесу всей семьей и получить множество приятных эмоций. Пусть ребенок самостоятельно занимается сбором листьев для своей композиции.
Чтобы малыш имел представление о том, что представляет собой аппликация, стоит предварительно рассказать ему о ней, показав, какие картины можно сделать из листьев.
Листья для изготовления поделок советуем использовать только собранные, так как слишком пересушенные листья будут сильно крошиться, и композиция получится некачественной. Различают две самые распространенные методики засушки листьев:
- Положить каждый лист отдельно между страницами старой книги;
- Тщательно прогладить каждый лист утюгом.
Выберите способ, который вам нравится больше. В мире прикладного искусства существуют различные технологии выполнения аппликации. Рассмотрим некоторые из них.
Технология «Мозаика»
Само название этой техники говорит за себя: листья будут являться фрагментами единой целой композиции-мозаики.
Технология «Мозаика» является в некоторой степени сложной за счет необходимости создавать симметрию изображения относительно центра. Придется потратить немало времени на поиски одинаковых листочков для обеих сторон картинки. Но результат стоит того. У вас может получиться прекрасная бабочка с удивительными ажурными крыльями.
Присыпка и рисунок
Для создания удивительной аппликации с присыпкой необходимо перетереть засушенные листья в мелкую крошку. Вместо крошки из листьев можно использовать чай. Всего два листочка для создания балетной юбки и горсть кроши из сухих листьев — получается прекрасная танцовщица.
Несомненно, аппликация с рисунком — самая любимая технология аппликации среди малышей.
Для создания такого милого существа нам понадобится один засушенный березовый лист, белый лист бумаги, темный фломастер и детская фантазия.
На основу наклеиваем листочек, остальное дорисовываем фломастером, используя свое воображение.
Таким образом, можно создать разнообразных сказочных животных. Если малыш еще маленький, можно помочь ему и найти заготовку в Интернете. Например, вы распечатываете туловище ежика, а из засушенных листочков создаете для него иголки. С помощью такой же техники можно сделать поделку «Аквариум». Для создания красивого фона можно использовать акварельные краски, а рыбок сделать из пестрых листочков.
Разрисованные листья
Очень интересная технология обработки засушенных листьев представляет собой создание узора прямо на природном материале. Таким образом можно изготовить семейство красивых рыбок, ежиков или котят. Суть этого метода проста: на лист с помощью краски (лучше для этих целей использовать гуашь) наносят разнообразные узоры. Это могут быть и орнаменты и какие-то полоски. В общем, все, что вашей душе угодно.
После высыхания на листочках можно дорисовать симпатичные мордашки и получатся сказочные существа. Вместе с малышом про них можно сочинить занимательную сказку.
Используя эту технологию, можно создать персонажей из любимых мультфильмов ребенка.
Работы на картоне
Аппликация — это очень распространенный вид детского творчества, который активно применяется в детских садах и начальных классах общеобразовательных школ, а также в творческих кружках. Малышам очень нравится создавать необычные произведения своими руками, тем более что можно использовать свое воображение в полной мере.
Представляем вашему вниманию небольшую подборку фотографий по теме «Аппликация как вид детского творчества», на основе которых вы сможете сами создать занимательную картину вместе с ребенком для себя или в качестве поделки в школу. Если вы учитель, то можно легко добавить такие идеи в конспект урока.
Совушки из осенних листьев (береза, осина, клен):
Милые ежики из листьев:
Сказочные персонажи:
Можно создавать целые сказочные презентации с любимыми персонажами!
Видео по теме статьи
youtube.com/embed/Pu_C1LWOOwQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Этапы | Содержание деятельности | |
4-5минут | Организационный момент |
— Начнем урок с небольшой разминки: Если в лес гулять пойдем, Листьев там мы наберем. А потом мы посидим, Человечков смастерим (дети выполняют названные действия). Можно сделать птичку, Собачку и лисичку (учащиеся изображают животных). — Что мы сегодня будем изготавливать на уроке? С каким материалом работать? ( Ответы учащихся) Повторение понятия «аппликация», природный материал. Что же такое – природные материалы? В мире существует огромное количество материалов, которые принято называть «природные». Из самого названия становиться ясно, что к природным материалам относятся все то, что обильно преподносит нам сама природа. Это предметы, которые мы порой даже не замечаем, и всё то, что легко можно найти, едва выйдешь на прогулку: веточки, сучья, цветы, листья, шишки, солома, желуди, хвоя, трава и т.д. |
1-2 минуты | Подготовка рабочего места | 1.Проверка готовности к уроку. Обучающиеся кладут на край парты учебные принадлежности в указанном порядке. |
10-15 минут | Планирование предстоящих действий. | 1.Вводная беседа о природе родного края, её богатстве и красоте, неоценимой пользе для людей, бережном отношении к ней. (показ слайдов) 2. Особенности работы с природным материалом – листьями растений. (Объяснение учителя, беседа с учащимися) 3. Демонстрация образца. Анализ образца. (Показ слайдов) 4. Составление алгоритма выполнения аппликации из листьев: Алгоритм:
Учащиеся определяют места и причины затруднений |
10-15 минут | Изготовления изделия | Самостоятельная работа учащихся по алгоритму, под контролем учителя. Физкультминутка «Листики» |
1-2 минуты | Соотнесение готового изделия с образцом. | Анализ готового изделия, доработка, работа над ошибками. Учащиеся выполняют самопроверку по эталону |
2-3 минуты | Оценка выполненной работы | Выставка работ учащихся. Учащиеся демонстрируют свои работы, объясняют, кого они изобразили, листья каких деревьев использовали, что было трудно, что понравилось, для чего применят изделие. |
2-3 минуты | Подведение итога урока | Рефлексия действий (рассуждение учащихся). Самооценка, взаимооценка, оценка учителя. Учитель, рассматривая изделия, выполненные учащимися, отмечает их положительные стороны: насколько грамотно использовались листья, отмечает грамотное расположение элементов (чтобы их не было слишком мало или слишком много), аккуратность выполнения изделия (чтобы не было пятен, аккуратно были приклеены листья), советует, что необходимо учесть в будущем. |
1-2 минуты | Домашнее задание | Написать сочинение на тему «Путешествие осеннего листочка». |
2-3 минуты | Уборка рабочего места. | Учащийся приводят в порядок рабочие места. |
Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок».

Урок технологии в 1 классе
Тема : Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Цветок».
Цель : Научить приему выполнения аппликации из засушенных листьев.
Задачи: развивать навык работы с клеем; учить работать по плану, соблюдать последовательность технологических операций; развивать коммуникативные качества, усидчивость, терпение, аккуратность, сосредоточенность; создать творческую атмосферу урока.
Ход урока
I. Введение в тему.
* Мотивация к учебной деятельности.
Учитель : Поставили розочки в банку,
Чтоб пахли они и цвели,
И жизнь нашу чтоб украшали,
Но, что-то завяли они.
А выбросить — тоже мне жалко,
Такая была красота!
(На экране слайд с изображением цветов)
Учитель : О чем это стихотворение?
Учитель: Что можно сделать, чтобы продлить жизнь засохшим цветам?
Учитель: Назовите свойства сухих цветочных листьев.
(Дети отмечают хрупкость сухих листьев, ломкость, поэтому брать их нужно очень осторожно, аккуратно, что сухие листья шуршат под ногами осенью, если по ним ходить)
Учитель: Что это за звук. К нам на компьютер пришло сообщение. Давайте посмотрим от кого оно.
Здравствуйте, дорогие, первоклассники.
Это, я, Микрончик. Мы с вами познакомились на прошлом уроке. Я предлагаю вам продолжить знакомиться с моим маленьким загадочным миром. И пронаблюдать за цветочными листьями с помощью специального прибора.
Наблюдение детей за цветочными листьями.
Вывод: У листьев разная не только форма, но и рисунки внутри листьев.
Учитель: Что можно сделать из сухих цветочных листьев?
(Ответы: букет, гербарий, аппликацию)
II. Актуализация знаний.
1.Сообщение темы (слайд)
2.Учитель: как вы считаете, если тема урока » Аппликация из цветочных лепестков», то какие задачи можно поставить для работы на сегодняшнем уроке?
(Дети дают ответы)
А чтобы легче было работать, проведем ФИЗМИНУТКУ.
ЕЖИКИ.
Учитель: Что такое аппликация?
(Дети своими словами объясняют лексическое значение слова, затем читают формулировку в учебнике)
АППЛИКАЦИЯ — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
III. Подготовка к самостоятельной работе .
Учитель: какие материалы и инструменты понадобятся нам для работы на уроке?
(Дети перечисляют и одновременно проверяют наличие материалов)
Повторение техники безопасности при работе с клеем:
а) работать нужно на подкладном листе или клеёнке;
б) клей брать небольшими порциями;
в) излишки клея вытирать тряпочкой;
г) в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.
VI. Обсуждение этапов работы.
(Дети называют, после чего появляется слайд с правильным описанием этапов работы)
а) подготовить рабочее место;
б) располагаем листья цветов по центру основы, приклеиваем;
в) берем приготовленную вазочку, наносим неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем ее на контур основы композиции;
г) прижимаем салфеткой.
План работы остается на доске, чтобы дети, нуждающиеся в помощи, могли им воспользоваться.
V. Самостоятельная работа учащихся.
Работа проходит под музыкальное сопровождение.
Учитель: где могут пригодиться ваши сегодняшние работы?
(В качестве подарка друзьям и близким, можно, купив рамочку, оформить в виде картинки)
VII. Итог урока.
Учитель благодарит детей за работу, предлагает желающим продемонстрировать свои работы, сообщает, что в классе будет организована выставка, которую смогут посмотреть не только дети, но и их родители.
VI. Рефлексия.
(Дети дают оценку своей работе, используя цветные сигнальные карточки. Желтый — высокая оценка, зеленый — небольшие замечания. Красный — своей работой не доволен. Желающие могут выйти перед классом и аргументировать свою оценку.)
Resource id #5842Урок 3. природа и творчество. природные материалы. листья и фантазии — Технология — 1 класс
Технология. 1 класс
Урок № 3 «Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии»
Вопросы:
- Для чего на земле растут деревья, травы, цветы?
- Можно ли из растений изготавливать красивые картинки, составлять буквы и цифры?
- Все ли листья имеют одинаковую форму?
- Какие геометрические фигуры ты знаешь?
Ключевые слова: Природные материалы, природа, гербарий, творчество, фантазия.
Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» — С. 8
Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Природа всегда была добрым другом человека, она давала ему одежду, пищу и кров. Ее красота вдохновляла поэтов, художников, музыкантов на создание величайших произведений искусства. Кто из нас хотя бы однажды не замирал от красоты, любуясь тонкоствольной берёзкой, бурной или величавой спокойной рекой, нежным изящным подснежником? Природный материал — кладовая для развития фантазии, воображения и творчества.
Художники-флористы создают необычайно красивые картины из природного материала. Это пейзажи, натюрморты, различные поделки. Для такой работы подходит все: шишки, ракушки, цветы, мох, береста, соломка, яичная скорлупа, древесные грибы и многое другое. Природа сама подсказывает идеи к будущим работам. Для их создания требуется много времени и терпения. Общение с таким чудесным материалом успокаивает от повседневных проблем, приучает видеть прекрасное, развивает чуткость и фантазию.
Все природные материалы можно разделить на те, которые необходимо заготавливать летом, и те, которые доступны с созреванием плодов осенью. Летом и весной доступны такие природные материалы, как цветы, листья, трава, рогоз, кукуруза, береста, и другие. Осенью собирают орехи, каштаны, желуди, семена многих растений, солому, декоративные тыквы, и другие материалы. Некоторые материалы, как мох, шишки, хвоя и ракушки, доступны в любое время года.
Можно выделить следующие виды природного материала:
- Материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т.д.).
- Материалы минерального происхождения (камни, песок, ракушки и т.д.).
- Материалы животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья).
Цветы и листья растений выравнивают между листами бумаги и сушат, из них можно составить аппликацию или букет из сухоцветов. Из плотных листьев получаются крылья для бабочек и стрекоз или плавники для рыбок. Осенние листья окрашены в тёплые цвета и считаются особенно красивыми. Зелёные летние листья по мере высыхания, теряют насыщенный зелёный цвет. Разнообразие форм и цвета листьев делает их интересным материалом для творчества. Собранные листья проглаживают утюгом через бумагу, досушивают под прессом. Хранят их также между картонными или бумажными листами.
Летом можно делать поделки из пучков травы или использовать ее для связки деталей поделки. Зелёные колосья, стебли трав или пучки травы быстро вянут, становятся ломкими после высыхания. Поделки из таких недолговечных материалов быстро портятся, однако с их помощью также можно развивать ребёнка.
Используют листья деревьев, кустарников, цветов они отличаются по форме, размеру, плотности, окраске.
В осенний период листья приобретают многообразную расцветку, и широта палитры цветовой гаммы позволяет создавать яркие разнообразные творения. Для поделок используют свежие листья и засушенные, в работе их режут, мнут, рвут, сворачивают.
Сегодня на уроке ты узнал о природных материалах и их видах.
Разбор типового тренировочного задания
Соедини линией лист дерева и геометрическую фигуру.
Стратегия выполнения задания:
- Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
- Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями из изученного вами конспекта урока.
- Затем соедините линией лист дерева и геометрическую фигуру.
Ответ: Варианты отражены верно
Распределите предметы по категориям.
Материалы растительного происхождения | Листья |
Ветки | |
Материалы минерального происхождения | Камни |
Ракушки | |
Материалы животного происхождения | Пух |
Перья |
Стратегия выполнения задания:
- Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.
- Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте обосновать, объяснить и подтвердить каждую позицию знаниями из изученного вами конспекта урока.
- Затем распределите природные материалы по категориям.
Ответ: Варианты отражены верно
3 класс. 100 идей, фото и пошаговых мастер-классов
Поделки из бумаги 3 класс — это уже разноплановое творчество, где ребенку предстоит работать с разными инструментами: красками и кисточками, ножницами и клеем. Яркие и аппликации и объемные фигурки — все это ребенок сможет самостоятельно выполнить, используя не только бумажные листы, но и разноцветный картон, а также другие подручные материалы.
Поделки из бумаги 3 класс
Для поделки из картона и бумаги 3 класс мы будем использовать необычную основу, она позволит выполнить объемные фигурки, которые будут держать форму. И первая такая фигурка у нас будет «Павлин» с объемным бумажным хвостом. Конечно, для такой работы нам понадобится набор цветных листов и некоторые дополнительные материалы:
зеленая, голубая, желтая, белая бумага
черный маркер
ножницы
клей-карандаш
картонный тубус (от туалетки или бумажных полотенец)
Фигурка павлина выполняется очень просто, и нам даже не понадобится шаблон, чтобы вырезать дополнительные детали, это отличная поделка по технологии 3 класс из бумаги, которую школьники смогут выполнить и в классе, и дома. Итак, у нас есть картонный тубус, который надо обклеить голубым цветом (можно и окрасить, но с бумажными деталями работать легче, и не надо ждать, пока высохнет слой краски). На голубом листе надо отмерить линейкой длину картонного тубуса и отрезать получившийся прямоугольник. После чего клеем-карандашом промазать один короткий край, прислонить к картонной основе и приклеить, затем обернуть тубус и приклеить второй край голубой полосы. Это будет тельце нашего павлина, а главным его украшением будет, конечно, огромный яркий хвост.
Для того, чтобы сделать хвост объемным, нам сначала необходимо нарезать много светло-зеленых полосочек шириной в 1 см. Для этого зеленый лист надо расчертить с помощью линейки и карандаша по длинной стороне, чтобы в конечном итоге у нас получились полоски размером 21 на 1 см. Когда будут готовы все полоски, их еще надо склеить, прежде чем формировать хвост. Склеивать мы их будем кончиками, чтобы получилась «капельки»: один кончик надо смазать клеем где-то сантиметр, а затем прижать второй конец и придержать пальцами, чтобы клей зафиксировал нашу деталь. Таким образом, поступить надо с каждой зеленой полосой. А как пошагово выполняется поделка из цветной бумаги 3 класс, вы можете посмотреть в мастер-классе, но мы уверены, что эта работа достаточно проста, чтобы школьник мог справиться с ней самостоятельно.
Наш «Павлин» — это поделка из бумаги 3 класс своими руками с объемным хвостом, и когда сделаны все заготовки, можно приступить к формированию главного украшения павлина. Сзади (где у нас проходит шов, стык голубого прямоугольника) надо начинать приклеивать бумажные «капли». Сначала первый слой веером, затем второй в шахматном порядке. Так у нас точно получится красивый хвост.
Осталось только дополнить «Павлина» несколькими дополнительными детальками: вырезать две желтые лапки и один ромбик миниатюрный для клювика. Ромбик надо сложить пополам, чтобы получился острый треугольник, который надо приклеить сверху. А еще надо сделать глазки: на маленьких белых кружочках нарисовать черным маркером зрачки. Можно эту поделочку украсить подвижными кукольными глазками.
Поделки из бумаги 3 класс интересные
Обычные аппликации уже никого не увлекают, школьники непременно хотят мастерить поделки из бумаги 3 класс интересные, и мы подобрали именно такие мастер-классы. Для создания милого слоника нам вновь понадобится картонный тубус, но теперь не один, а целых четыре. Слон ведь самое крупное животное, и мы будем делать его именно таким, а для дополнительных деталей возьмем цветные бумажные листы.
На этот раз для детской поделки мы будем использовать несколько цветов краски и фломастеры, чтобы окрасить бумажные элементы, придать им более природный оттенок или разрисовать анималистичным принтом.Картонные втулки — 4 шт.
Зеленые, белые листы
Зеленый, коричневый фломастер
Белая, зеленая краска
Кусочек губки
Кисточка, ватная палочка
Подвижные глазки для кукол
Это уже поделки из бумаги 3 класс с шаблонами, ведь для всех дополнительных бумажных элементов нам понадобится простой шаблон. Распечатать вы его можете на принтере, но все детальки насколько простые, что и нарисовать их можно карандашом самостоятельно. Нам предстоит вырезать две овальные детали для уха, две заготовки для массивных лап, а еще хвостик и, конечно, хобот, ведь без него мы и не узнаем слона.
У многих ребятишек самый любимый предмет в школе — это труд 3 класс, поделки из бумаги нравится мастерить всем, именно здесь ребенок может проявить свою творческую фантазию. А в этой работе будут сочетаться два самых любимых вида творчества — вырезание деталей и раскрашивание их фломастерами и красками.
Сначала следует вооружиться зеленой краской и небольшим кусочком губки, с помощью которой надо окрасить картонную поверхность. Желательно покрыть картон в два слоя, так цвет получится более насыщенным. Поскольку у нас должен получится слоник, то брать можно и зеленую краску для сказочного животного, и серую, чтобы фигурка была максимально приближена к живому обитателю африканской саваны. После надо вырезать все детали по шаблону, о которых говорилось выше.
Именно с декорированием бумажных деталей будет больше всего мороки, когда мы будем мастерить оригинальные фигурки. Все шаги окрашивания подробно показаны в пошаговом мастер-классе. Здесь вы будете использовать фломастеры и ватные палочки, краски, чтобы получить красивые ушки и ножки для нашего слоника.
Три картонных тубуса надо склеить треугольником, чтобы получилась устойчивая основа. Сверху горизонтально надо приклеить четвертый тубус, чтобы он чуть выпирал вперед двух вертикальных тубусов. К этой основе осталось только приклеить ушки и другие бумажные детали, которые мы вырезали и разукрасили.
Готовый мастер-класс с фотографиями можно использовать, чтобы получилась понятная презентация поделки из бумаги 3 класс, а вместе с фотографиями самодельных фигурок обязательно надо подобрать изображения зверей из живой природы и тематические стихотворения. А множество других вариантов для детского творчества вы можете найти тут.
Аппликации из листьев для детского сада и школы
Причем тут аппликации из листьев для детского сада, скажете вы, ведь твой сайт о школе? Все правильно, но кроме сына-школьника, у меня есть еще малыш. Он только что пошел ясли, но нас уже попросили сделать осеннюю поделку.
Осенняя поделка своими руками не так трудна, как кажется, особенно с детьми 2-3 лет. Зачем мудрствовать, и изобретать сложные композиции, которые в результате маме придется делать самой?
Предлагаю вам фото простых осенних поделок своими руками. Пошаговые инструкции здесь не нужны, порядок действий очевиден. Такие простые аппликации из листьев доступны детям 2-3 лет. Малыш с удовольствием примет участие в творчестве, а у мамы останется время на домашние дела. А внизу представлены работы для детей по-старше, даже школьники найдут здесь материал для вдохновения: пейзажи и лесные звери из листьев отлично будут смотреться на листах осенней книги.
Животные из листьев
Какой самый традиционный осенний персонаж? Конечно ежик! Таким может быть ежик из листьев:
А это курочка с цыплятами и петух из листьев
Теперь выложу фото простых осенних аппликаций, которые не претендуют на оригинальность, зато просты в исполнении. Другие пернатые: аппликации птички из листьев осины и клена
А какие классные совы из листьев, а?
Вечные друзья: кошка и мышка
А теперь животные из листьев покрупнее: лев, олень, слон, корова :))
Пейзажи из листьев
А теперь, чтобы наши животные выглядели достовернее, а работа законченной, добавим антураж: деревья, кусты, траву — осенний пейзаж из листьев
Когда я садилась за поиски фото осенних поделок, все это казалось мне ужасно скучным. А теперь руки зачесались сотворить что-нибудь эдакое из осенних материалов. Теперь наше совместное творчество кажется мне увлекательнейшим занятием! Надеюсь эти работы вдохновят и вас на творческие подвиги!
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Конспект урока по технологии для начальных классов «Аппликация из осенних листьев»
Урок трудового обучения в 1 классе.
Тема: Аппликация из осенних листьев.
Цели урока:
Образовательная: способствовать развитию воображения детей; научить изготавливать аппликации из осенних листьев;
Развивающая: развивать фантазию, воображение, глазомер, мелкую моторику рук; чувство света и композиции;
Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, аккуратность, собранность на уроке;
Оборудование: сухие листья, клей ПВА, картон, цветная бумага, ножницы, музыка П.И.Чайковский «Времена года».
План урока
1.Оргмомент.
2. Введение в тему.
3. Сообщение темы урока.
4. Объяснение нового материала.
5.Техника безопасности.
6.Пальчиковая гимнастика.
7. Практическая работа.
8. Итог урока.
Ход урока.
1.Оргмомент.
2. Введение в тему.
— Отгадайте загадку:
Летом вырастают, а осенью опадают.
— Правильно, листья.
Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку).
Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли.
— Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше.
— Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны.
— Нет, — сказал лист, — я не верю, что мы никому не нужны. Может быть, еще что-нибудь случится…
— Что случится? – спросили другие листья.
-Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек!
И тут пришли волшебники.
— Вот, — сказал лист, — я же говорил: никогда не надо отчаиваться, надо верить в чудо!
И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.
3. Сообщение темы урока.
-А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями?
— Попробуем! Будем тоже волшебниками!
4. Объяснение нового материала.
— Для изготовления рыбок надо подобрать листья березы. Это будет туловище. Плавники, хвост, жабры — из листьев рябины или земляники. На голубом фоне в нижней части картона приклеиваем листья папоротника. Это будут водоросли. В верхней части приклеиваем рыбок.
(Показываю и другие готовые работы в качестве примера).
5. Правила техники безопасности.
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила техники безопасности.
-Отгадайте загадку. Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
— Как нужно работать с ножницами? (Дети отвечают).
— Что нужно помнить при работе с клеем?
6. Гимнастика для рук.
— А сейчас выполним гимнастику для рук.
Ветер осенью летал (круговые движения кистями рук в одну сторону)
Ветер листики считал (круговые движения кистями в другую сторону)
Красный лист («выбрасываем» большие пальцы рук)
Зеленый лист («выбрасываем» указательные пальцы)
Липы лист («выбрасываем» средние пальцы)
Клена лист («выбрасываем безымянные пальцы)
Хорошо ли ты считал? (пальцы рук соединили в «замочек»,
Сколько листьев насчитал? поднимаем и опускаем).
7. Практическая работа. (Звучит музыка П.И.Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года»).
-Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т.к. они хрупкие. (Слежу за выполнением работы. При необходимости помогаю).
8. Итог урока. (Работы выставляются на доску).
-Чьи аппликации вам понравились больше?
-Почему?
-Что хотелось бы изменить, добавить?
Молодцы. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками. Я думаю, что в следующий раз ваши работы будут еще лучше.
(Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте).
Приложения
Что делают листья? | Научный проект
Сложность проекта
Средний
Стоимость
Менее 50 долларов США
Проблемы безопасности
Нет
Наличие материалов
Используйте комнатные растения и материалы, найденные дома, или купите их у местного продавца.
Примерное время, необходимое для завершения проекта
1 неделя
Этот эксперимент учит детей различным функциям листа.
- Комнатное растение
- Бумага
- Пластиковая пленка
- Скрепка
- Резинка
- Камера
- Печатные фотографии
Листья служат источником пищи и воздуха, помогая растению оставаться здоровым и расти. Через фотосинтез листья превращают световую энергию в пищу. Через поры или устьица листья «дышат» углекислым газом и «выдыхают» кислород. Листья также выделяют лишнюю воду, как и мы.В этом эксперименте дети проверят, что происходит с листом, покрытым разными материалами.
Вопросы исследования
- Что такое фотосинтез?
- Что такое транспирация?
- Что такое дыхание?
- Что делает растение зеленым?
- Какие части листа помогают с фотосинтезом, транспирацией и дыханием?
Термины, концепции и вопросы для начала исследования
- Фотосинтез — процесс, с помощью которого растения превращают свет в пищу, которая может использоваться растением для роста
- Транспирация — процесс, при котором растение выделяет водяной пар через поры, называемые устьицами.
- Дыхание — процесс дыхания растения
- Хлоропласт — структура внутри растения, в которой происходит фотосинтез
- Получите здоровое зеленое растение в горшке с большими листьями.
- Сфотографируйте свое растение перед началом эксперимента.
- Закройте верхушки 2 листьев листом бумаги, используя скрепку, чтобы закрепить бумагу.
- Закройте 2 створки полностью полиэтиленовой пленкой. Оберните шток резинкой, чтобы закрепить пластик.
- Полейте растение и поместите в солнечное место.
- Проверяйте и фотографируйте растение ежедневно в течение 5 дней. Запишите любые изменения в листьях или другие сделанные вами наблюдения.
- На 5 день снимите с листьев бумагу и пластик. Что случилось с листьями? Почему это случилось? Сфотографируйте и запишите, что случилось с листьями.
- Покажите растение, ваши фотографии и заметки на научной выставке.
Nova Online: Освещение фотосинтеза http://www. pbs.org/wgbh/nova/methuselah/photosynthesis.html
Школьный округ Союза Купертино: листья http://www.cupertino.k12.ca.us/westvalley.www/programs/natural_science/4thGrade/Leaf.htm
Biology 4 Kids: Основы растений http://www.biology4kids.com/files/plants_main.html
Заявление об отказе от ответственности и меры предосторожности Education.com предлагает идеи проекта Science Fair для информационных целей.
только для целей. Education.com не дает никаких гарантий или заверений
относительно идей проектов Science Fair и не несет ответственности за
любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких
Информация.Получая доступ к идеям проекта Science Fair, вы отказываетесь от
отказаться от любых претензий к Education.com, которые возникают в связи с этим. Кроме того, ваш
доступ к веб-сайту Education.com и идеям проектов Science Fair покрывается
Политика конфиденциальности Education. com и Условия использования сайта, которые включают ограничения
об ответственности Education.com.
Настоящим дается предупреждение, что не все идеи проекта подходят для всех индивидуально или при любых обстоятельствах. Реализация идеи любого научного проекта должны проводиться только в соответствующих условиях и с соответствующими родительскими или другой надзор.Прочтите и соблюдайте правила техники безопасности всех Материалы, используемые в проекте, являются исключительной ответственностью каждого человека. Для Для получения дополнительной информации обратитесь к справочнику по научной безопасности вашего штата.
План урока | Какого цвета ваш лист?
У растений есть базовые потребности, как и у всех живых существ. Для выживания растениям необходимы свет, воздух, вода и питательные вещества (известные как аббревиатура LAWN). Растения удовлетворяют потребности окружающей среды разными способами.Например, адаптация листьев помогает растениям выживать в различных средах.
В жарких, солнечных и засушливых условиях растения приспособились реагировать на высокие уровни солнечного света и тепла и очень мало воды. Листья важны для удержания ценной воды и предотвращения поглощения избыточного тепла. Листья, как правило, маленькие, кожистые или светлые, чтобы защитить себя от солнечных лучей. Во влажной, тенистой среде происходит обратное: свет становится ограничивающим фактором, а воды больше.Листья часто большие и от насыщенного до темно-зеленого цвета, чтобы максимально поглощать солнечный свет. Эти унаследованные характеристики являются чертами, которые присущи растению из года в год.
Характеристики листа не полностью основаны на адаптации растения к окружающей среде. Условия окружающей среды, такие как вода (засуха, штормы), питательные вещества почвы, солнечный свет и погода, могут влиять на то, как растение реагирует и растет. Цвет и текстура листьев могут изменяться в зависимости от условий окружающей среды.Эти ненаследственные характеристики являются чертами, которые могут изменяться из года в год в зависимости от условий окружающей среды.
Цвет листьев иногда может указывать на стрессовое состояние растения в окружающей среде. Если растение подвергнется воздействию сильной жары и солнечного света, на листьях появятся признаки теплового стресса и даже могут появиться солнечные ожоги! Избыточное тепло может вызвать дисбаланс транспирации (процесс испарения пара, содержащего воду и продукты жизнедеятельности, особенно через устьица на листьях).Скорость испарения превысит скорость, которую растение может впитать влагой, и растение станет обезвоженным. Листья могут казаться кожистыми и начать желтеть, поскольку хлорофилл (основной фотосинтетический пигмент) ухудшается. И, как и у людей, когда мы обгораем, листья могут приобретать красновато-пурпурный оттенок или образовываться веснушки (от темно-красных до коричневых пятен).
Узнайте все о листьях — Урок и проекты по естествознанию
Урок естествознания
Для чего нужны листья?
Листья очень важны для деревьев — они служат пищей для всего дерева (или растения)!
Как они это делают? Листья используют особый процесс, называемый фотосинтез (скажем: foto-SIN-thuh-sis) для преобразования энергии солнечного света в сахар и крахмал, которые дерево использует в пищу.
В листьях содержится важное химическое вещество под названием хлорофилл (скажем: KLOR-uh-fil), которое делает их зелеными, а также позволяет им проводить фотосинтез.
(См. Статью по теме: Как растут цветы.)
Листья также помогают сохранять прохладу в жаркие дни, создавая тень. Листья заполняют промежутки между ветвями, образуя навес, похожий на зонтик, над деревом.
Листья также помогают сделать деревья хорошим домом для животных, таких как птицы, белки и насекомые, предоставляя им укрытие, место для укрытия и даже пищу!
Почему листья меняют цвет?
Различные химические вещества, содержащиеся в листьях, заставляют их менять цвет осенью.
Как мы уже узнали, хлорофилл — это химическое вещество, которое придает листьям зеленый цвет, пока они производят пищу посредством фотосинтеза в весенние и летние месяцы.
Когда на улице становится прохладнее и солнце не светит так долго каждый день, деревья знают, что пора начинать запасаться едой на зиму.
Для этого хлорофилл в листьях начинает разрушаться, и пища, которую они производят, сохраняется внутри дерева, а не в листьях.
Теперь, когда хлорофилл ушел, листья стали не зелеными, а всеми красивыми осенними цветами, такими как оранжевый, желтый, красный или даже фиолетовый!
(Посмотрите, как сохранить листья в этой статье.)
Эти цвета на самом деле оставались на листьях все лето, мы просто не могли их видеть, потому что их блокировал зеленый цвет хлорофилла.
(Для лучшего понимания см. Изображения из нашего эксперимента по хроматографии листьев.)
Хлорофилл и другие химические вещества, вызывающие окраску листьев, называются пигментами .Пигменты также используются для окрашивания ниток и волокон, из которых сделана одежда.
Другие пигменты листьев, помимо зеленого, происходят из химических веществ, называемых каротиноидов (скажем: kuh-ROT-in-oidz) и антоцианов (скажем: an-thuh-SYE-an-inz).
Каротиноиды делают листья желтыми, оранжевыми и коричневыми и всегда находятся в листьях, как и хлорофилл. Не все листья содержат антоцианы, которые вызывают появление красных и пурпурных цветов.
Антоцианин образуется, когда сахар попадает в лист после того, как хлорофилл ушел.Затем, когда лист подвергается воздействию солнечного света, антоциан делает листья красными и пурпурными! В листьях на картинке есть немного каждого из пигментов.
Почему с деревьев падают листья?
По мере того, как становится прохладнее, а дни становятся короче осенью, деревья начинают готовиться к зиме.
Деревья используют солнечный свет для создания специального слоя или уплотнения между каждым листом и ветвью, с которой они связаны. Затем листья легко падают на землю, оставляя ветви дерева защищенными от холода, который наступит зимой, а также помогает дереву накапливать пищу!
Поскольку в клетках листьев есть вода, они не могут пережить отрицательные температуры, потому что вода замерзнет, и листья погибнут.
Когда листья падают на землю, они в конечном итоге разрушаются и обеспечивают почву питательными веществами, помогая подготовиться к росту большего количества растений весной, а также создают слой, который помогает почве поглощать воду.
Другая причина того, что деревья теряют листья, заключается в том, что многие из них весной и летом рвутся или повреждаются погодными условиями (например, градом), насекомыми, которые поедают листья, или болезнями, которые могут заразиться деревья.
Так как они теряют листья осенью, весной они смогут вырастить новые!
Лиственные деревья vs.Вечнозеленые деревья
Возможно, вы заметили, что некоторые деревья вообще не теряют листья осенью и что их «листья» выглядят довольно странно по сравнению с листьями, которые вы видите на большинстве деревьев.
Деревья, теряющие листья осенью или зимой, называются листопадными (скажем: de-SID-joo-us).
Деревья, которые не теряют свои листья, называются вечнозелеными , а их листья обычно называют иглами .
Как следует из названия, они остаются зелеными круглый год, потому что их иголки могут выдерживать низкие температуры и не опадают осенью!
Клетки внутри хвои отличаются от клеток внутри листьев лиственных деревьев — в них нет воды, которая замерзает, и они также имеют гладкое восковое покрытие снаружи, которое помогает им оставаться в тепле зимой.
Научные слова
Фотосинтез — процесс, который происходит в листьях растений, где солнечный свет, вода и углекислый газ (из воздуха) превращаются в пищу и кислород.
Хлорофилл — химическое вещество, которое присутствует в листьях круглый год и помогает им производить пищу посредством фотосинтеза. Это также то, что делает листья зелеными.
Каротиноид — химическое вещество в листьях, которое делает их желтыми и оранжевыми.Как и хлорофилл, он находится в листьях круглый год, но не так силен, как хлорофилл.
Антоциан — химическое вещество, которое получается из сахара, который попадает в лист после того, как хлорофилл ушел. Антоциан есть только в некоторых листьях и только в тех частях, где много воды. Он делает листья красными и пурпурными, когда они подвергаются воздействию солнечного света.
Рабочий лист для печати
Используйте этот рабочий лист с научным заданием Take A Nature Walk , чтобы помочь своим детям попрактиковаться в ведении научного журнала.Они могут создать страницу для сколь угодно большого количества деревьев и хранить их в папке с тремя кольцами, чтобы создать папку с падающими деревьями.
В это время года листья начинают менять цвет с зеленого на другие красивые и падают на землю, где мы можем хрустеть под ногами, когда идем, или сгребать их кучками, чтобы прыгнуть! Но почему листья важны для деревьев и почему они опадают?
Хотите узнать больше о науке об осени? Ознакомьтесь с нашим модульным исследованием, разработанным для учащихся K-2: «Изучение науки: сезоны», эксклюзивно на сайте Home Science Tools.
Научные проекты
Проект 1: Прогулка на природе
В хороший день прогуляйтесь на свежем воздухе, чтобы собрать листья и поближе познакомиться с изменениями, происходящими вокруг вас со сменой времен года.
Ваша прогулка на природе будет веселее, если вы приведете с собой кого-нибудь, кто поможет вам собирать и наблюдать. Убедитесь, что один из людей, которых вы берете с собой, является родителем или другим взрослым!
Вот некоторые вещи, которые вы можете взять с собой:
- Пакеты полиэтиленовые для привезения домой листьев и других предметов
- Закуска и бутылка воды на долгую прогулку
- Блокнот и карандаш, которые помогут вам запомнить то, что вы видите, но не можете забрать домой
- Камера для съемки в пути
- Рюкзак или сумка для хранения всего в
Вещи для сбора:
- Листья любого осеннего цвета (ищите желтые, оранжевые, красные, коричневые, пурпурные и даже зеленые)
Вернувшись домой, прижмите листы между листами газет и тяжелыми книгами в течение нескольких дней, пока они не высохнут.Таким образом, они останутся плоскими и сохранят свои красивые цвета, вместо того, чтобы свернуться калачиком и выглядеть мертвыми.
- Некоторые листья или «иголки» с деревьев, которые не теряют листья осенью
Сравните их с листьями, которые вы собрали с деревьев, которые действительно теряют листья. Насколько они разные? Чем они похожи?
- Листья не деревьев
Сравните эти листья с иголками и листьями, которые вы собрали с деревьев.Вы нашли листья растений, которые меняли цвет? Некоторые растения, не являющиеся деревьями, имеют листья, которые меняют цвет и опадают, но большую часть времени все растение, которое находится над землей, умирает и весной отрастает от корней. Некоторые растения весной вообще не отрастают — они живут только один вегетационный период.
На заметку:
- Большинство листьев на дереве одного цвета, или вы видите листья нескольких цветов на одном дереве?
- Видите ли вы больше деревьев, которые остаются зелеными и не теряют листья во время падения, или деревья, которые действительно теряют листья?
- Как выглядит трава в местах, где вы ходили? Он все еще зеленый? Некоторые из них становятся коричневыми?
- Вы замечаете распускание цветов?
- Вы замечаете, что с деревьев падают другие предметы — например, желуди или семенные коробочки?
- Если вы видите каких-либо животных, например, белок, что они делают?
Большинство животных, растений и деревьев готовятся к зиме в осенние месяцы.Белки собирают и хранят еду и находят дома, которые защитят их от холода. Растения теряют свои цветы и листья или начинают умирать, даже если их корни могут пережить зиму. За исключением очень теплых мест, деревья теряют листья, чтобы подготовиться к зиме.
Некоторые деревья также сбрасывают семена осенью. Семена зарывают в землю (иногда они просто покрываются падающими листьями), где они будут защищены до весны, когда из них начнут расти новые деревья.Трава также начинает становиться коричневой по мере того, как становится холоднее.
Проект 2: Какого цвета листья?
Что вам понадобится:
- Несколько зеленых листьев 3 разных деревьев
- 3 маленьких стакана
- Медицинский спирт
- Пластиковая пленка
- Кастрюля с горячей водой
- Кофейные фильтры или фильтровальная бумага
- Ножницы
- Лента
- 3 карандаша
Чем вы занимаетесь:
- Листья порвать на мелкие кусочки.Поместите кусочки каждого дерева в разные стаканы (убедитесь, что в каждом стакане есть кусочки только одного вида деревьев!).
- Попросите взрослого налить медицинский спирт в каждый стакан так, чтобы все листы были покрыты.
- Положите кусок полиэтиленовой пленки поверх каждого стакана, чтобы спирт не испарился (не впитался воздухом).
- Пусть взрослый поставит стаканы в кастрюлю с горячей водой и оставит их примерно на 30 минут. Перед тем, как вынуть их, убедитесь, что спирт в каждом стакане стал зеленым.Если этого не произошло, наполните кастрюлю горячей водой и снова поставьте стаканы, пока спирт не станет зеленым.
- Пока вы ждете, вырежьте 3 полоски из середины кофейных фильтров. Сделайте каждую полоску шириной около 1 дюйма. Приклейте один конец каждой полоски к середине карандаша. Другой конец полосы надрежьте острием.
- Когда спирт в каждом стакане станет зеленым, выньте стаканы из горячей воды.
- Поместите карандаш с приклеенной к нему бумажной лентой на каждый стакан так, чтобы бумажная полоска свисала вниз, а острие касалось спирта в стакане.Если бумага слишком длинная, оберните ее вокруг карандаша, чтобы укоротить.
- Дайте очкам и бумагам постоять еще примерно 30 минут, а затем проверьте, не происходит ли что-нибудь. Вы должны увидеть, как зеленый цвет начинает впитываться в бумагу. Подождите еще дольше, чтобы увидеть, появятся ли другие цвета!
Что случилось:
Спирт и тепло горячей воды заставили цвет на листьях раствориться, так что вы могли увидеть его в спирте. Это похоже на то, что происходит, когда вы завариваете чай.Если вы поместите чайный пакетик (с заваркой) в чашку с горячей водой на несколько минут, вода станет окрашенной и ароматной чайными листьями.
Когда вы опускаете бумажные полоски в спирт зеленого цвета, цвета начали впитываться бумагой, и вы должны были увидеть пару разных оттенков зеленого.
Если вы подождали достаточно долго, вы могли бы увидеть, как на бумаге появляются другие цвета листьев, например оранжевый или желтый. Если вы видели не только зеленый, но и другие цвета, это те цвета, в которые листья превратятся осенью!
Видели ли вы разницу в цвете листьев разных видов, которые вы тестировали?
Причина, по которой вы не могли увидеть все эти цвета на зеленых листьях или в спиртовом растворе, заключается в том, что химическое вещество, вызывающее зеленый цвет, намного сильнее, чем химическое вещество, вызывающее оранжевый и желтый.
Когда вы опускаете бумагу в спиртовой раствор, цвета могут разделиться, а оранжевый и желтый больше не покрываются зеленым.
То же самое происходит, когда листья начинают менять цвет — химическое вещество, которое делает их зелеными, начинает выходить из листьев, оставляя химические вещества, которые делают другие цвета позади, превращая листья во все красивые осенние цвета!
Исследуй науку: сезоны
Вы ищете больше уроков, рабочих листов и научных экспериментов о четырех временах года?
Ознакомьтесь с нашим модульным исследованием, разработанным для студентов K-2.
Осенние рабочие листы
Ищите пары смежных чисел, сумма которых равна 10. Эти игровые поля имеют форму осенних листьев.
От детского сада до 3 класса
Вырежьте буквы в слове «Пугало» и переставьте их, чтобы получилось как можно больше разных слов. На этом листе головоломки начального уровня есть линии с линейками для классов от K до 2.
Вырежьте и переставьте буквы в слове «Scarecrow», чтобы составить как можно больше слов.Этот рабочий лист среднего уровня имеет систему баллов. С 3 по 6 классы.
Найдите слова, спрятанные в головоломке. Список слов включает желудь, яблоко, костер, листья, грабли, свитер и ветер. Слова скрыты по вертикали и горизонтали. В этой головоломке нет слов, перевернутых задом наперед или по диагонали.
От детского сада до 2-го класса
Создайте гигантское чучело с подвижными руками и ногами. Вырежьте детали чучела и прикрепите их латунными бумажными застежками.
Сделайте симпатичную шапку с изображением осенних листьев и желудей.Жара гласит: «Здесь осень». Учащиеся могут раскрасить картинки, вырезать шляпу, собрать ее и носить по школе. ( Мы рекомендуем вам распечатать это на карточке. Если вам нужна полноцветная версия, нажмите кнопку «alt» ниже. )
Pre-K — 2nd Grade
Эта корона точно такая же, как и у один выше, но слово «осень» используется вместо «падать». ( Рекомендуется печать на карточках. Чтобы получить полноцветную версию, нажмите кнопку «alt» ниже.)
Pre-K — 2nd Grade
Early Literacy
(Very Basic)
Составляйте предложения из этих карточек со словами на осеннюю тематику. Этот набор включает в себя основные слова, такие как you, this, I, a, the, can, they, we, see. Есть также слова на тему осени, такие как яблоко, школа, дерево, листья и игра.
От детского сада до 2 класса
Ученики вырезают карточки со словами и расшифровывают предложения. Затем они наклеивают предложение на бумагу и записывают его.Когда они закончили, они рисуют картинку. Затем в предложении говорится: «Мы сгребаем листья».
Детский сад и 1-й класс
Первые ученики вырезают карточки со словами, складывают из них предложения и наклеивают их на страницу. Затем они пишут предложение на бумаге с линейной линейкой и иллюстрируют. В предложении говорится: «Давайте собирать яблоки».
Детский сад и 1-й класс
Джейден не знает, как его учитель ожидает, что он найдет все цвета радуги в их осеннем походе на природу.В лесу нет ничего синего или фиолетового!
3-й класс
Узнайте, почему листья меняют свой цвет осенью! Этот рабочий лист включает вопросы для понимания прочитанного, подсказки по письму и словарный запас. Ключ ответа прилагается.
4-й класс
Спящий режим — это когда животные замедляются на зиму и впадают в состояние сна. Узнайте о спячке животных из этой интересной статьи.
со 2-го по 5-й классы
Э-э-э! У Софи есть только три яблока, которые она может разделить между собой и тремя своими друзьями.Могут ли они придумать план, чтобы каждый мог насладиться яблоками Софи? Упражнение на понимание прочитанного на осеннюю тему с уточняющими вопросами, подсказками по письму и словарным запасом.
1 класс
Веселое стихотворение о забавных вещах, которые можно сделать с осенними листьями.
(Приблизительные классы: 2-4)
2-4 классы
Бен посещает ферму своего дяди, чтобы покататься на сене и собрать тыквы, но когда дядя Даррелл не может удержать ворон подальше от его кукурузного поля, Бен выясняет, как сделать страшное чучело.
(Приблизительные классы: 2–4)
2–5 классы
Это милое осеннее стихотворение о яблоках. Идеально подходит для младших читателей от детского сада до второго класса.
1-й класс
Это замечательное сезонное стихотворение о Луне урожая. Прочтите стихотворение, ответьте на вопросы для понимания, а затем узнайте о Harvest Moon.
Кендалл сгребает листья во дворе и не может представить себе ничего более скучного. Эли, ее ближайший сосед, показывает ей, насколько весело может быть сгребание листьев, если вы сделаете из этого игру.
3-й класс
Хейли и Бен играют в игру, чтобы узнать, кто поместит больше предметов в карманы своих пальто. Кто победит? Это умное упражнение на понимание прочитанного на осеннюю тему с уточняющими вопросами.
2-й класс
Вот набор подсказок на тему осени на одной странице для печати.
3–8 классы
На этом печатном графическом органайзере ученики напишут о великолепных достопримечательностях, красивых звуках, восхитительных вкусах и восхитительных запахах сезона.
2–4 классы
На этом листе изображены двое детей, прыгающих в большой куче осенних листьев. Студенты пишут творческий рассказ к картинке.
2–5 классы
Подсчитайте количество листов на каждой странице этой мини-книги. Страницы говорят: я вижу три листа. Я вижу пять листьев. И т. Д.
Pre-K — 1st Grade
Раскрасьте листы и соберите мини-книгу.
Pre-K — 1st Grade
Подсчитайте и раскрасьте тыквы на каждой странице.Затем вырежьте и соберите миниатюрную книгу.
Pre-K — 1st Class
На каждой странице ученики раскрашивают каждую тыкву в правильный цвет. В книге сказано: «Раскрась тыкву в красный цвет». Раскрасьте тыкву в зеленый цвет. Раскрасьте тыкву в оранжевый цвет. И т. Д.
Как растения дышат Активность для детей
Весна, несомненно, наступила, когда вы видите новые листья на деревьях, но как растения дышат ? Биологическая наука может быть абсолютно практической и интересной для молодых учеников. Все, что вам нужно сделать, это выйти на улицу и взять несколько листьев, чтобы начать работу.Узнайте все о том, как дышат растения, и учитесь на свежем воздухе с помощью этого веселого и простого весеннего задания STEM.
КАК РАСТЕНИЯ ДЫХАТЬ? УЗНАЙТЕ О ДЫХАНИИ!
РАСТИТЕЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
Приготовьтесь добавить это простое весеннее научное задание в свои планы весенних уроков STEM в этом сезоне. Если вы хотите узнать о дыхании растений, давайте углубимся! Пока вы занимаетесь этим, обязательно ознакомьтесь с другими веселыми весенними научными занятиями .
Наши научные занятия и эксперименты разработаны для вас, родителей или учителей! Легко настроить, быстро выполнить, большинство действий займет всего от 15 до 30 минут и доставляет массу удовольствия! Кроме того, наши списки расходных материалов обычно содержат только бесплатные или дешевые материалы, которые вы можете получить из дома!
Ищете простую информацию о научном процессе и бесплатную страницу журнала?
Мы вам поможем…
Нажмите ниже, чтобы быстро и легко начать научные занятия.
КАК РАСТЕНИЯ ДЫХАТЬ?
Давайте выйдем на улицу и узнаем, как листья дышат в этом простом весеннем упражнении. Выйдите на улицу, возьмите несколько свежих листьев и будьте готовы увидеть, как они весело дышат!
Это простое весеннее задание задает вопрос: как растения дышат?
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Мелкая стеклянная миска или контейнер
- Свежие листья (фактически снятые с дерева)
- Теплая вода (при необходимости подойдет комнатная температура)
- Терпение, это занятие по изучению листьев потребует несколько часов магии, прежде чем вы сможете начать наблюдать за происходящим.
- Увеличительное стекло (опционально)
КАК РАСТЕНИЯ ДЫХАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСТРОЙКА:
ШАГ 1: Отрежьте зеленый лист растения или дерева. Вам понадобятся свежие листья, а не листья, сорванные с земли.
ШАГ 2: Добавьте теплую воду в неглубокую стеклянную емкость или миску.
ШАГ 3: Поместите один слой листьев в воду, погрузив их чуть ниже поверхности с помощью небольшого тяжелого предмета. Поставьте миску на солнце.
ШАГ 4: Подождите 2–3 часа.
ШАГ 5: Наблюдайте, как на верхушке листьев образуются маленькие пузырьки воздуха. Что происходит? Если пузыри не видны, воспользуйтесь небольшим увеличительным стеклом!
РАСТИТЕЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ В КЛАССЕ
Это простое упражнение «Как дышат растения» идеально подходит для изучения естественных наук в классе или дома. Вот мой лучший совет! Настройте это занятие в начале дня и проверьте, как работает дыхание растений, прямо перед обедом ИЛИ начните его после обеда и понаблюдайте, что происходит до того, как ваш класс уйдет на день.Помните, что пройдет несколько часов, прежде чем вы сможете увидеть дыхание в действии!
Вариант: Если возможно, соберите несколько разных образцов листьев и обратите внимание на любые различия во время процесса! Легче всего будет наблюдать различные типы широких листьев деревьев или растений.
КАК РАСТЕНИЕ ДЫХАТЬ?
Простая наука, лежащая в основе этого , как растения дышат, активность — это дыхание растений!
Кислород — важный газ для жизни животных на Земле! Без него мы не можем дышать! Растения помогают нам дышать, поглощая углекислый газ (для фотосинтеза) и выпуская кислород через свои листья.Этот процесс называется дыханием растений.
ЗАЧЕМ РАСТЕНИЯМ НУЖЕН СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ?
Солнце — ключ к этой научной деятельности! Лист использует солнечный свет во время фотосинтеза, когда растение преобразует световую энергию в химическую энергию или пищу для растения. Во время фотосинтеза лист избавляется от лишнего кислорода и воды.
Фотосинтез — это то, что позволяет нам видеть пузыри! Весь дополнительный кислород, который растение выделяет во время фотосинтеза, можно увидеть в виде пузырьков газа, которые поднимаются на поверхность в воде.Пузырьки, которые вы видите в воде, — это дыхание растений в действии!
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ВЕСЕННЫХ ИДЕЙ
Как сделать радугу
Эксперимент с торнадо для детей
Дождевое облако в банке
Как водный цикл связан с погодой
Опыт прорастания семян
Салат-латук Regrow
Цветы, меняющие цвет
КАК РАСТЕНИЯ ДЫХАТЬ ДЛЯ ВЕСЕННЕЙ НАУКИ!
Откройте для себя больше увлекательных и простых занятий по науке и STEM прямо здесь.Щелкните ссылку или изображение ниже.
Ищете простую информацию о научном процессе и бесплатную страницу журнала?
Мы вам поможем…
Нажмите ниже, чтобы быстро и легко начать научные занятия.
Картины с хлорофиллом: искусство в науке
Картины с хлорофиллом — это увлекательный и творческий способ объединить искусство и науку, когда студенты узнают о растениях, процессе фотосинтеза и о том, как растение производит себе пищу.В этом посте я расскажу, как включить искусство в вашу деятельность по науке о растениях , попросив ваших учеников натирать листья и рисовать картины хлорофиллом.
Как рисовать хлорофиллом
Хлорофилл, зеленый пигмент, содержащийся в листьях растений, является ключевым ингредиентом в процессе фотосинтеза. Из него также получается отличная краска!
Для этого проекта вам понадобится:
- 8-10 отпусков на студента
- лист бумаги белый
- металлическая ложка
Прошу студентов принести из дома мешок с листьями.Я также приношу большую сумку дополнительных продуктов и несколько пучков свежего шпината. Листья шпината содержат много зеленого хлорофилла, в то время как листья некоторых других типов не содержат его. Мы обнаружили, что лучше не использовать листья с восковым оттенком, так как на них сложнее надавливать и они не выделяют хлорофилл легко.
Для изготовления картин:
- Сложите лист белой бумаги пополам. (Мы использовали шаблоны деревьев из этой единицы жизненного цикла растения.)
- Поместите несколько листов между сложенной бумагой.
- Сильно надавите на листы между страницами и потрите металлической ложкой. Избегайте использования пластиковых ложек, поскольку они ломаются, если прижать их настолько сильно, насколько это необходимо.
Некоторые из моих учеников начали с протирания листьев, но наиболее быстро обнаружили, что они действительно могут «рисовать» свои картины, складывая листья в комки и используя их в качестве кистей. Это заняло меньше времени, высвободило больше хлорофилла, и они смогли лучше контролировать, где находится пигмент на странице.
Дерево трение хлорофиллом стр.
Я дал каждому ученику шаблон контура дерева, и они нарисовали листья своим хлорофиллом.По мере работы учащихся предложите им сравнить разные листья, которые они используют, и обсудить, какие из них выделяют больше всего хлорофилла, а какие — очень мало. (У нас было несколько таких.) Попросите студентов рассказать, почему они думают, что листья одних растений работают лучше, а другие — нет. Какие качества или атрибуты листа делают его лучше или хуже для этого проекта?
Включение искусства в науку
Как учителя, мы можем рассматривать искусство как противоположность науки.Наукой движут данные, а искусство — это выражение творчества. Но у них больше общего, чем вы думаете. И художники, и ученые внимательно наблюдают за окружающим миром. Они задают вопросы, исследуют и открывают. Объединение этих двух миров в вашем классе может привести к более глубокому пониманию научных тем и помочь учащимся развить творческие навыки решения проблем.
Древовидная страница для печати
Посредством творческих художественных проектов, подобных этим картинам с хлорофиллом, мы часто можем заинтересовать наших учеников и создать уникальный опыт для учащихся, которым сложно запомнить информацию.Я большой поклонник использования искусства во всех сферах учебы и надеюсь, что этот пост даст вам идеи, как вы тоже можете это сделать.
Щелкните здесь, чтобы увидеть полный блок жизненного цикла установки с планами уроков, лабораторными работами и обучением Power Point
Не забудьте закрепить его на потом, чтобы иметь его, когда будете планировать!
Хотите БЕСПЛАТНЫЙ набор плакатов по науке о растениях?Напишите ниже свой личный адрес электронной почты, и я пришлю его вам! (Лучше всего ваш личный адрес электронной почты.Школы часто блокируют внешние электронные письма с вложениями.)
Возможно, вам понравятся эти научные занятия! Щелкните изображения, чтобы прочитать эти сообщения.
Чтобы найти больше идей для рисования в классе, посетите мои доски Pinterest, Art for Kids и Educational Crafts for Kids .
Счастливого обучения!
Leaf Facts для детей
Листья бука СЭМ-изображение эпидермиса листа Nicotiana alata , на котором видны трихомы (волосковидные придатки) и устьица (прорези в форме глаз, видимые при полном разрешении).Листья могут иметь разную форму. Раздел биологии, изучающий формы вещей, называется Морфология .A лист — надземный орган растения. Его основные функции — фотосинтез и газообмен. Лист часто бывает плоским, поэтому он поглощает больше всего света, и тонким, чтобы солнечный свет мог попасть к хлоропластам в клетках. У большинства листьев есть устьица, которые открываются и закрываются. Они регулируют обмен углекислого газа, кислорода и водяного пара с атмосферой.
Растения с круглогодичной листвой — вечнозеленые, а сбрасывающие листья — листопадные. Лиственные деревья и кустарники обычно теряют листья осенью. Прежде чем это произойдет, листья меняют цвет. Весной листья снова отрастут.
Листья бывают разных форм и размеров. Самый большой неразделенный лист — это лист гигантского съедобного аррума. Обитает в болотистых частях тропического леса Борнео. Один из его листьев может быть десяти футов в диаметре и иметь площадь поверхности более 30 квадратных футов (~ 2.8 кв. Метров).
Анатомия листа
Лист — это орган растения, состоящий из регулярного набора тканей. Основные присутствующие тканевые системы:
- Эпидермис , покрывающий верхнюю и нижнюю поверхности
- Мезофилл (также называемый хлоренхимой ) внутри листа, богатого хлоропластами
- Расположение вен (сосудистая ткань)
Эпидермис
Эпидермис — это внешний слой клеток, покрывающий лист.Он образует границу, отделяющую внутренние клетки растения от внешнего мира.
Эпидермис покрыт порами, которые называются устьицами . Они являются частью комплекса с порами, окруженными с каждой стороны замыкающими клетками, содержащими хлоропласты, и двумя-четырьмя вспомогательными клетками, в которых отсутствуют хлоропласты. Открытие и закрытие комплекса стомы регулирует обмен газов и водяного пара между наружным воздухом и внутренней частью листа и играет важную роль в обеспечении фотосинтеза, не позволяя листу высохнуть.
Мезофилл
Большая часть внутренней части листа между верхним и нижним слоями эпидермиса представляет собой ткань, называемую мезофиллом (по-гречески «средний лист»). Эта ассимиляционная ткань является основным местом фотосинтеза растения. Продуктами фотосинтеза являются сахара, которые в клетках растений могут превращаться в другие продукты.
У папоротников и большинства цветковых растений мезофилл разделен на два слоя:
- Верхний палисадный слой из плотно расположенных вертикальных ячеек толщиной от одной до двух ячеек.Его клетки содержат множество хлоропластов. Хлоропласты перемещаются в результате процесса, называемого «циклозом». Небольшое разделение ячеек обеспечивает максимальное поглощение углекислого газа. Солнечные листья имеют многослойный палисадный слой, тогда как тенистые листья, расположенные ближе к почве, однослойны.
- Под палисадным слоем находится губчатый слой . Клетки губчатого слоя более округлые и не так плотно упакованы. Между камерами большие воздушные пространства. Эти клетки содержат меньше хлоропластов, чем клетки палисадного слоя.Поры или устьица эпидермиса открываются в камеры, которые связаны с воздушными пространствами между клетками губчатого слоя.
Листья обычно зеленого цвета, что связано с хлорофиллом, содержащимся в хлоропластах. Растения, в которых отсутствует хлорофилл, не могут фотосинтезировать.
Вены
Ветвящиеся прожилки на нижней стороне листа таро«Вены» представляют собой густую сеть из ксилемы, которая снабжает водой для фотосинтеза, и флоэмы, которая удаляет сахара, образующиеся в процессе фотосинтеза.Рисунок жилок называется жилкованием.
У покрытосеменных форма жилкования различается у двух основных групп. Жилкование обычно параллельное у однодольных, но у широколистных (двудольных) оно представляет собой соединительную сеть.
Волосы
Многие листья покрыты трихомами (небольшими волосками), которые имеют широкий спектр структур и функций. Некоторые трихомы представляют собой колючки, некоторые чешуйчатые, некоторые выделяют такие вещества, как масло. Плотоядные растения выделяют пищеварительные ферменты из трихом.
Морфология
Внешний вид листьев на растении сильно различается. У близкородственных растений одинаковые листья, потому что все они произошли от общего предка. Термины для описания формы и рисунка листьев показаны в Викиучебнике в иллюстрированной форме.
Основные типы
Листья ели белой ( Picea glauca ) игольчатые и расположены по спирали.- Ликофиты имеют листья микрофилла.
- Папоротники с листьями
- Листья хвойных обычно игольчатые, шиловидные или чешуйчатые
- Листья покрытосеменных (цветковых растений): стандартная форма включает прилистники, черешок и пластинку.
- Листья оболочки (тип, встречающийся у большинства злаков)
- Другие специализированные листья (например, Непентес )
Расположение на штоке
Для описания размещения листьев (филлотаксиса) обычно используются разные термины:
Листья на этом растении расположены парами друг напротив друга, а следующие пары расположены под прямым углом друг к другу («перекрещиваются») вдоль красного стебля.Обратите внимание на развивающиеся почки в пазухах этих листьев.- Чередование — последовательные листья в чередующемся направлении вдоль стебля.
- Напротив — Две структуры, по одной на каждой противоположной стороне стебля, обычно листья, ветви или части цветка.
- Мутовчатый — три или более листа прикрепляются к каждой точке или узлу на стебле.
Листья образуют спиралевидный узор с центром вокруг стебля (в зависимости от вида) с одинаковым углом расхождения.В этих углах есть закономерность, и они следуют за числами в последовательности Фибоначчи. Это, как правило, дает лучшую возможность для листьев освещать свет.
Деления отвала
Лист с ламинарным строением и перистым жилкованием.Можно описать две основные формы листьев, учитывая способ разделения лопасти (пластинки).
- A простой лист имеет неразделенную лопатку. Однако форма листа может быть образована лопастями, но промежутки между лопастями не доходят до основной жилки.
- Составная пластина имеет полностью разделенную пластину, каждая створка лезвия отделена по главной или вторичной жилке. Поскольку каждый листочек может показаться простым листом, важно определить, где находится черешок, чтобы идентифицировать составной лист. Сложные листья характерны для некоторых семейств высших растений, таких как Fabaceae. Средняя жилка сложного листа или вайя, если она присутствует, называется рахисом.
Черешки
Разросшиеся черешки ревеня ( Rheum rhabarbarum ) съедобны.Некоторые листья имеют черешок (стебель). Сидячих листьев нет: лезвие прикрепляется непосредственно к стеблю. Иногда листовой пузырек окружает стебель, создавая впечатление, будто побег прорастает сквозь лист.
У некоторых видов Acacia , таких как Koa Tree ( Acacia koa ), черешки расширяются или расширяются и функционируют как листовые пластинки; они называются филлодиями. На верхушке филлода могут быть нормальные перистые листья, а может и не быть.
Прилистники
Прилистник, присутствующий на листьях многих двудольных, представляет собой отросток с каждой стороны у основания черешка, напоминающий небольшой лист.Прилистники могут опадать или не опадать.
Листовые приспособления
Прицветники пуансеттии — это листья, которые развили красную пигментацию, чтобы привлечь насекомых и птиц к центральным цветкам, адаптивная функция, обычно выполняемая лепестками (которые сами по себе являются листьями, сильно измененными эволюцией).В ходе эволюции у многих видов появились листья, приспособленные к другим функциям.
- Шипы защищают растение от поедания.
- Виноградная лоза помогает растению прикрепляться к поверхности и лазать по деревьям.
- Некоторые листья используются для хранения энергии в луковицах. Пример — лук.
- Многие суккуленты накапливают воду в некоторых листьях.
- Некоторые растения (называемые эпифитами) растут на других растениях. У них нет корней в земле. Их захват дождевая вода.
- Плотоядные растения используют адаптированные листья для поимки добычи.
- Нарезанные листья снижают сопротивление ветру.
- Волосы на поверхности листьев задерживают влагу в сухом климате.
- Восковая поверхность листьев снижает потерю воды.
- Большая площадь поверхности обеспечивает пространство для солнечного света и тени для растений, чтобы минимизировать нагрев и уменьшить потерю воды.
- В более или менее непрозрачных или заглубленных в землю листьях полупрозрачные окна пропускают свет.
- Сочные листья накапливают воду и органические кислоты.
- Ароматические масла, яды или феромоны, вырабатываемые листовыми железами, отпугивают травоядных (например, эвкалипта).
- Кристаллические минералы могут быть травоядными (например, кремнеземные фитолиты в травах, рафиды в рафинах).
- Лепестки привлекают опылителей.
- Усики позволяют растению лазать (например, горох).
- Прицветники и «ложные цветы» заменяют обычные цветочные структуры, когда настоящие цветы значительно уменьшены (например, молочай).
Картинки для детей
Лист Tilia tomentosa (Липа серебристая)
Жилковый каркас листа. Вены содержат лигнин, который затрудняет их разложение микроорганизмами.
Возле земли эти саженцы эвкалипта имеют ювенильную дорсивентральную листву с прошлого года, но в этом сезоне их вновь прорастающая листва изобилеральна, как зрелая листва на взрослых деревьях выше
Листья прострелов Crossyne guttata
Жилки ежевичного листа
Некоторые насекомые, такие как Kallima inachus , мимические листья
Листья меняющие окраску осенью (осенью)
Листья различной морфологии.
0 thoughts on “Аппликация из листьев фото 3 класс: Поделки из листьев своими руками: 51 фото красивых поделок из сухих осенних листьев”