Есхн распространяется на: Статья 1 / КонсультантПлюс
Статья 1 / КонсультантПлюс
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 53, ст. 5023; 2002, N 30, ст. 3021; 2003, N 1, ст. 6, 8; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4443; 2004, N 15, ст. 1342; N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3083; N 31, ст. 3231; 2005, N 1, ст. 9; N 23, ст. 2201; N 25, ст. 2428; N 27, ст. 2707; N 30, ст. 3112) следующие изменения:
1) в статье 346.1:
в пункте 1 слова «общим режимом налогообложения» заменить словами «иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»;
пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с настоящей главой, вправе добровольно перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, предусмотренном настоящей главой.»;
в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«3. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).»;
в абзаце третьем слова «общим режимом налогообложения» заменить словами «иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц).
Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).»;в абзаце шестом слова «общим режимом налогообложения» заменить словами «иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах»;
2) исключен. — Федеральный
Переход на уплату ЕСХН
Введение единого сельскохозяйственного налога предусмотрено российским законодательством для поддержания и развития внутренней политики страны. Особенностью ЕСХН является замена основных налогов общей системы одним. Кто может применять этот режим и как на него перейти — читайте в статье.
Курсы повышения квалификации для бухгалтеров и главных бухгалтеров на ОСНО и УСН. Учтены все требования профстандарта «Бухгалтер». Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы.
Процедура перехода на ЕСХН
Для перехода на уплату ЕСХН организации и ИП подают уведомление в налоговый орган.
Форма уведомления утверждена Приказом ФНС от 28.01.2013 № ММВ-7-3/41@ «Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей».
Лица, не уведомившие о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в установленные сроки, не признаются налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога. В таком случае они считаются применяющими ОСНО.
|
Подача уведомления |
Сроки подачи уведомления (п. 2 ст. 346.3 НК) |
Применение режима** |
---|---|---|---|
Действующий ИП |
Налоговый орган по месту жительства |
до 31 декабря* текущего года |
С 1 января следующего года |
Вновь созданный ИП |
В течение 30 дней с даты постановки на учет |
С даты постановки на учет |
|
Действующая организация |
Налоговый орган по месту нахождения |
до 31 декабря* текущего года |
С 1 января следующего года |
Вновь созданная организация |
В течение 30 дней с даты постановки на учет |
С даты постановки на учет |
|
* с учетом праздничных и выходных дней |
|||
**Налогоплательщики не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения (кроме случаев, когда не соблюдаются условия применения ЕСХН). Налоговый период ЕСХН — календарный год. |
Не вправе переходить на уплату ЕСХН
- Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров.
- Организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр.
- Казенные, бюджетные и автономные учреждения.
Условия перехода на уплату ЕСХН
Действующие сельхозтоваропроизводители (организации и ИП) |
|
---|---|
Сельхозтоваропроизводители |
Условия |
сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, рыбохозяйственных организаций, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, рыбохозяйственных организаций) |
Период: календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается уведомление о переходе на уплату ЕСХН |
В общем доходе от реализации ТРУ
|
|
Доля дохода: не менее 70% |
|
сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
Период: календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается уведомление о переходе на уплату ЕСХН |
В общем доходе от реализации ТРУ:
|
|
Доля дохода: не менее 70% |
|
рыбохозяйственные организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями |
Период: календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается уведомление о переходе на уплату ЕСХН |
В общем доходе от реализации ТРУ:
|
|
Доля дохода: не менее 70% |
|
Осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера) |
|
Вновь созданные в текущем году сельхозтоваропроизводители (организации и ИП) |
|
Организации — сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов, рыбохозяйственных организаций) |
Период: последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима |
В общем доходе от реализации ТРУ:
|
|
Доля дохода: не менее 70% |
|
сельскохозяйственные потребительские кооперативы |
Период: последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима |
В общем доходе от реализации ТРУ:
|
|
Доля дохода: не менее 70% |
|
рыбохозяйственные организации или ИП |
Период: последний отчетный период в текущем календарном году, определяемый в связи с применением иного налогового режима |
Численность работников:
|
|
В общем доходе от реализации ТРУ:
|
|
Доля дохода: не менее 70% |
|
Осуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера) |
|
индивидуальные предприниматели (кроме рыбохозяйственных ИП) |
Период: до 1 октября текущего года |
В общем доходе от реализации ТРУ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности:
|
|
Доля дохода: не менее 70% |
Таким образом, главным условием, позволяющим применять систему налогообложения в виде ЕСХН, является осуществление налогоплательщиком процесса производства сельхозпродукции, а также получения доходов от ее реализации.
Как можно потерять право применять ЕСХН
В Письме ФНС РФ от 24.11.2010 № ШС-37-3/16198@ «Об утрате статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя» пунктом 4 статьи 346.3 и пунктом 2 статьи 346.2 Кодекса, в частности, установлено, что если по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщика ЕСХН от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации ТРУ составила менее 70%, а также если отсутствуют доходы от реализации произведенной сельхозпродукции, то налогоплательщик не является сельскохозяйственным товаропроизводителем и считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение вышеуказанного ограничения, а для вновь зарегистрированных налогоплательщиков — с момента постановки на учет в налоговом органе.
Налогоплательщик может утратить право на применение спецрежима ЕСХН и в том случае, если не получил выручку по независящим от него причинам, например, в связи с гибелью посевов из-за аномальных погодных условий (Письмо ФНС РФ от 27. 07.2011 № ЕД-4-3/12168@). Судебная практика не так однозначна и есть решения судов, в которых говорится, что отсутствие дохода не является основанием для утраты права на уплату сельхозналога (определение ВАС РФ от 24.08.2010 № ВАС-11485/10). Кроме того, если хозяйство не имело в первом полугодии доходов, то это еще не означает, что оно утратило право на продолжение применения спецрежима, так как год еще не закончился (Письмо МФ РФ от 15.12.2008 № 03-11-04/1/28). Тем не менее возможность продолжения уплаты ЕСХН в следующем году при отсутствии доходов в текущем году предусмотрена лишь для хозяйств, вновь созданных в этом году (подп. 1 п. 4.1 ст. 346.3 НК РФ, Письмо МФ РФ от 28.01.2013 № 03-11-09/11).
Если по итогам налогового периода выясняется, что налогоплательщик не соответствует условиям применения ЕСХН, он считается утратившим право на применение ЕСХН с начала налогового периода, в котором допущено нарушение. Тогда налогоплательщик в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств, как для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных ИП:
- по НДС;
- по налогу на прибыль организаций;
- по НДФЛ;
- по налогу на имущество организаций;
- по налогу на имущество физических лиц.
Пени рассчитываются и уплачиваются за несвоевременную уплату этих налогов и авансовых платежей по ним в следующем порядке:
- если налогоплательщик, утративший право на применение ЕСХН, не произвел перерасчет своих налоговых обязательств, то пени начисляются за каждый календарный день просрочки, начиная со следующего дня после установленного срока перерасчета подлежащих уплате сумм налогов;
- если налогоплательщик нарушил требования, установленные для перехода на уплату ЕСХН, и необоснованно применял данный спецрежим, то пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога (авансового платежа по налогу) в соответствии с общим режимом налогообложения, начиная со дня, следующего за днем уплаты соответствующего налога (авансового платежа по налогу).
Добровольно перейти с ЕСХН на иной режим налогообложения налогоплательщик вправе только с начала календарного года. Для этого необходимо уведомить налоговый орган о своем намерении перейти с ЕСХН на другой режим налогообложения не позднее 15 января года, в котором предполагают перейти на иной режим налогообложения.
Налогоплательщики, перешедшие с уплаты ЕСХН на иной режим налогообложения, вправе вернуться обратно, но не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.
Пример:
Организация уплачивала ЕСХН в 2014, 2015 и 2016 годах. По истечении налогового периода 2016 г. организация утратила право на уплату ЕСХН, т.к. было нарушено требование пп. 2 п. 2.1 ст. 346.2 НК РФ, т.е. доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов в общем объеме доходов от реализации ТРУ за налоговый период составила менее 70%.
За 2016 год организация пересчитала все налоговые обязательства по налогам, уплачиваемым при ОСНО и полностью внесла их в бюджет. Вправе ли организация перейти на уплату ЕСХН с 2018 года?
Решение:
Для перехода на ЕСХН с 2018 года сельхозтоваропроизводители в заявлении о переходе на уплату ЕСХН, представляемом в налоговый орган в конце 2017 года, указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции в общем объеме доходов от реализации ТРУ за 2016 год. Если эта доля составила менее 70%, то такая организация не вправе перейти на уплату ЕСХН с 2018 года. В данном примере доля составила менее 70%, следовательно, организация будет вправе перейти на уплату ЕСХН при условии выполнения всех требований и ограничений только с 2019 года.
Если налогоплательщиком принято решение о прекращении деятельности, по которой уплачивался ЕСХН, то он обязан уведомить ИФНС о прекращении такой деятельности в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности, по форме № 26.1-7 (утв. Приказом ФНС РФ от 28.01.2013 № ММВ-7-3/41@ «Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей»).
Если вы уже применяете ЕСХН или планируете перейти на этот режим, то советуем поучаствовать в вебинаре «ЕСХН в 2018 году».
Плательщики сельскохозяйственного налога вправе не применять контрольно-кассовую технику – ФНС
Межрайонная ИФНС России № 14 по Приморскому краю уведомляет, что правительством внесены в Государственную думу поправки в Федеральный закон от 22. 05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» в части трансформации льготы, предоставляющей право не применять контрольно-кассовую технику на розничных рынках, ярмарках и в выставочных комплексах.
Указанные поправки предусматривают сохранение льготы неприменения контрольно-кассовой техники только для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (далее – ЕСХН), при торговле продовольственными товарами на розничных рынках, ярмарках и в выставочных комплексах с торговых мест площадью не более 15 кв. м (включая места для хранения товара).
Обращается внимание, что в соответствии с пунктом 8.1 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ льгота, предоставляющая право неприменения контрольно-кассовой техники на розничных рынках, ярмарках и в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведённых для осуществления торговли, не распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчёты за товары, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации маркировке средствами идентификации.
Переход на уплату ЕСХН осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно, путём подачи в налоговые органы уведомления о переходе на ЕСХН (часть 5 статьи 346.2 Налогового кодекса).
При этом обращается внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 346.3 Кодекса налогоплательщикам необходимо в срок до 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на уплату ЕСХН, подать соответствующее уведомление в налоговый орган.
В этой связи если вы подпадаете под критерии льготы, имеете право использовать ЕСХН и планируете воспользоваться предусмотренной поправками льготой, то реализовать своё право по переходу на ЕСХН необходимо не позднее 31 декабря 2021 года.
ЕСХН при регистрации ИП
Условия применения ЕСХН
Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) (ЕСХН) — это специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции.
В целях налогообложения к сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.
Налогоплательщики — сельскохозяйственные товаропроизводители: предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, а также оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства (например, обработка полей до и после посадки, сбор урожая, обрезка фруктовых деревьев т.п.). ИП, осуществляющие вылов водных биологических ресурсов, также признаются налогоплательщиками ЕСХН.
Предприниматели, которые не производят сельхозпродукцию, а только осуществляют ее первичную или последующую (промышленную) переработку, не вправе применять ЕСХН.
ИП могут получить статус плательщика ЕСХН при условии, что доля производства с/х продукции ИП составляет не менее 70% от общего объема производства в стоимостном выражении.
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:
- ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров, за исключением подакцизного винограда, вина, игристого вина (шампанского), виноматериалов, виноградного сусла, произведенных из винограда собственного производства.
Какие налоги заменяет
Налогообложение ИП на ЕСХН заменяет следующие налоги:
- На доход физических лица.
- На имущество (в части имущества, используемого при производстве сельскохозяйственной продукции, первичной и последующей переработке и реализации этой продукции, а также при оказании услуг сельскохозяйственными товаропроизводителями).
- Плательщики единого сельскохозяйственного налога с 1 января 2019 года признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость. Это изменение в налоговое законодательство внесено Федеральным законом от 27.11.2017 N335-ФЗ. Освобождение от уплаты НДС можно получить, выполнив ряд условий, описанных в статье 145 НК РФ.
Как платить
Налог считают по такой формуле:
ЕСХН = Налоговая база × Ставка налога
Налоговая база — это доходы минус расходы.
Ставка налога. Раньше ставка была фиксированной, но с 2019 года каждый регион может устанавливать свою. Максимально — 6%.
Например, в Москве ставка 6%, а в Московской области нулевая ставка.
Возможность совмещения с другими налоговыми режимами
- ЕСХН и ОСНО. Ни при каких обстоятельствах не могут быть совмещены, поскольку взаимоисключают друг друга.
- ЕСХН и патент. Допускаются к осуществлению одновременно, так как действие патента распространяется лишь на один вид деятельности.
- ЕСХН и УСН. Совмещение прямо запрещено нормами действующего законодательства.
Уведомление о применении
Для уведомления о переходе на ЕСХН предназначен специальный бланк по форме 26. 1-1 (утвержден Приказом ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-3/41@).
Для того, чтобы подать данное уведомление, законодательство отводит 30 дней, начиная с даты постановки лица на учет в налоговой инспекции в качестве ИП. Вместе с тем, можно подать заявление о применении ЕСХН при регистрации ИП одновременно с пакетом документов на регистрацию.
Важно! При подаче уведомления о применении ЕСХН обязательно проверьте, чтобы на Вашем экземпляре сотрудник налоговой проставил соответствующую отметку о принятии документа. Экземпляр уведомления с отметкой будет подтверждением применения Вами ЕСХН.
Каждый год подтверждать переход на ЕСХН не требуется. Один раз подав соответствующее уведомление, ИП будет работать на этом режиме, пока письменно не откажется от него или не потеряет право на применение ЕСХН.
Преимущества и недостатки ЕСХН
Преимущества:
- Заменяет известные общие налоги.
- Налоговая нагрузка значительно меньше, в сравнении с ОСНО.
- Возможность ведения налогового учета в более простой форме.
- Предусмотрен к применению на всей территории РФ.
- Власти региона вправе значительно снизить налоговую ставку.
Недостатки:
- Предусмотрены условия для перехода на ЕСХН.
- Нужно следить, чтобы выручка по сельхозпродукции была не ниже 70% от всего оборота.
Уведомления и сообщения по ЕСХН
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) – это специальный налоговый режим, который разработан и введен специально для поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога регулируется главой 26.1 Налогового Кодекса РФ.
Утвержденные правила распространяются также и на крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ).
Зачем переходить на ЕСХН?Применение ЕСХН существенно снижает налоговые обязательства плательщиков.
Налогоплательщики, которые используют ЕСХН, освобождаются от уплаты следующих налогов:
- Налог на прибыль организаций
- Налог на имущество организаций
- Налог на добавленную стоимость (за исключением НДС при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией)
- Налог на доходы физических лиц (в отношении доходов от предпринимательской деятельности)
- Налог на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности)
- Налог на добавленную стоимость (за исключением НДС при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией)
Внимание! Применение ЕСХН не освобождает от исполнения обязанностей налогового агента, например по исчислению, удержанию и перечислению НДФЛ с заработной платы сотрудников, а также от уплаты иных налогов в соответствии с законодательством.
Производители сельскохозяйственной продукции при принятии решения о переходе на ЕСХН должны принимать во внимания множества факторов. Преимущества и недостатки применения ЕСХН приведены в таблице.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
|
|
Сельскохозяйственные товаропроизводители, производящие сельскохозяйственную продукцию и перешедшие на уплату ЕСХН.
В целях налогообложения единым сельскохозяйственным налогом сельскохозяйственными товаропроизводителями и сельскохозяйственной продукцией признаются:
Сельскохозяйственными товаропроизводителями являются:
- организации и ИП, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, у которых доля доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции в общем доходе составляет не менее 70%;
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы, у которых доля доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции в общем доходе составляет не менее 70%;
- градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации (в том числе и сельскохозяйственные производственные кооперативы) с общим доходом от реализации не менее 70% и с численностью работающих (с учетом совместно проживающих с ними членов семей) составляет не менее половины численности населения населенного пункта;
- рыбохозяйственные организации и ИП, если:
- средняя численность работников за налоговый период не превышает 300 человек;
- в общем доходе доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов или произведенной собственными силами из них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет за налоговый период не менее 70%;
- осуществляется рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им на праве собственности, или используют их на основании договоров фрахтования (бербоут-чартера и тайм-чартера).
К сельскохозяйственной продукции относятся:
- продукция растениеводства
- сельского и лесного хозяйства
- продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов),
- уловы водных биологических ресурсов,
- рыбная и иная продукция из водных биологических ресурсов
- уловы водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны РФ в соответствии с международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов,
- рыбная и иная произведенная на судах рыбопромыслового флота продукция из водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) за пределами исключительной экономической зоны РФ в соответствии с международными договорами РФ в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
Внимание! Организации и индивидуальные предприниматели, которые не производят сельхозпродукцию, а только осуществляют ее первичную или последующую (промышленную) переработку, не вправе применять ЕСХН.
Организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы ЕСХН, на основании данных бухгалтерского учета.
Индивидуальные предприниматели ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН в книге учета доходов и расходов.
Кто вправе перейти на уплату сельскохозяйственного налога?Сельхозпроизводители при соблюдении определенных правил.
На уплату единого сельскохозяйственного налога вправе перейти сельскохозяйственные товаропроизводители, если по итогам работы за календарный год, предшествующий календарному году, в котором подается уведомление о переходе на уплату ЕСХН, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции (включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства) составляет не менее 70%.
Для рыбохозяйственных организаций имеются дополнительные условия.
Не могут переходить на уплату сельскохозяйственного налога:
- организации и ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров;
- организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр;
- казенные, бюджетные и автономные учреждения.
Внимание! Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие ЕНВД по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, вправе перейти на уплату ЕСХН в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по объему дохода от реализации произведенной ими сельхозпродукции будут определяться исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.
Как осуществляется переход на ЕСХН?Переход на ЕСХН осуществляется добровольно.
Для перехода на единый сельскохозяйственный налог необходимо подать в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства предпринимателя соответствующее уведомление по форме № 26.1-1.
Срок подачи уведомления о переходе на ЕСХН:
- в течение 30 дней с даты постановки на учет вновь созданной организации или ИП;
- до 31 декабря года для действующих организаций и ИП (для перехода на ЕСХН со следующего календарного года).
Внимание! Налогоплательщики, не подавшие в установленные сроки уведомление, не вправе применять ЕСХН.
Налогоплательщики вправе продолжать применять ЕСХН в следующем налоговом периоде в случае если:
- у вновь созданной организации или вновь зарегистрированного ИП, перешедших на уплату ЕСХН в первом налоговом периоде отсутствовали доходы, учитываемые при определении налоговой базы;
- в текущем налоговом периоде налогоплательщиком не было допущено нарушения ограничений и (или) несоответствия требованиям, установленным для применения ЕСХН.
При нарушении ограничений, которые установлены при применении ЕСХН.
Если по итогам периода налогоплательщик не соответствует обязательным условиям применения ЕСХН, то он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала года, в котором допущено или выявлено данное нарушение. При этом необходимо сообщить в налоговый орган в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода об утрате права на применение системы ЕСХН по форме № 26.1-2.
Налогоплательщик, утративший право на применение ЕСХН, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором это произошло, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств в порядке, предусмотренном НК РФ для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей.
Как отказаться от применения сельхозналогаОтказаться от применения ЕСХН можно в добровольном порядке.
Плательщики, перешедшие на ЕСХН, не вправе до окончания налогового периода (года) перейти на иные режимы налогообложения. При переходе на иной режим налогообложения нужно уведомить налоговый орган по форме № 26.1-3 не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения. Налогоплательщики, перешедшие на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату ЕСХН не ранее чем через год.
В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялся ЕСХН, он обязан в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности уведомить по форме № 26.1-7 об этом налоговый орган (по месту нахождения организации или месту жительства ИП) с указанием даты прекращения деятельности.
Не забудьте подать декларацию по ЕСХН в налоговый орган по месту нахождения организации или по месту жительства предпринимателя.
- По итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
- В случае прекращения предпринимательской деятельности не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором эта деятельность прекращена согласно уведомлению, представленному налогоплательщиком в налоговый орган.
Уведомление можно подать лично, по почте или в электронном виде.
Для отправки отчетности через Интернет можно приобрести в Удостоверяющем Центре ЦБУ электронную цифровую подпись и использовать ее в течение одного года для сдачи отчетности в Налоговые органы, Пенсионный фонд (ПФР), Фонд Социального Страхования (ФСС) и т.д.
ООО на ЕСХН: порядок перехода, преимущества, размер налога и налоговый период
Налогообложение изготовителей сельскохозяйственной продукции осуществляется на сегодняшний день двумя основными способами: общим и специальным. Последний являет собою ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, который ориентирован сугубо на эту отрасль и не распространяется на другие.
Особенности системы и порядок перехода
В отличие от общего налогообложения, ЕСХН является добровольным, и оплачивается организациями и предприятиями, деятельность которых связана с производством сельскохозяйственной продукции.
Переход на ЕСХН позволяет получить некоторые льготы при оплате страховых платежей, а также избавляет организацию или индивидуального предпринимателя от необходимости оплаты налогов на прибыль, имущество и НДС.
При переходе, однако, существуют некоторые ограничения:
- ИП или организация, которая планирует перейти на ЕСХН, должна получать доход от реализации своей продукции выше, чем 70%.
- Если речь идет о рыболовной отрасли, то предприятие обязано иметь в наличии собственные суда или представить документы об их аренде.
Для того чтобы перейти на ЕСХН ИП или организация должна подать в ФНС официальное заявление установленного образца в период с 20 октября по 31 декабря.
После перехода ООО на ЕСХН необходимая отчетность предоставляется до 31 марта, а выход из этой системы налогообложения невозможен на протяжении минимум одного года.
В некоторых случаях, однако, осуществляется принудительный выход из системы, который возможен при следующих обстоятельствах:
- вместо сельского хозяйства ИП или организация начала работать в другой отрасли;
- доход от реализации продукции является ниже, чем установленный показатель в 70%.
Преимущества и недостатки
Выгодность ЕСХН для ООО на сегодняшний день является открытым вопросом и воспринимается по-разному.
Что касается положительной стороны, то первое, что бросается в глаза, — это возможность сэкономить средства путем замены налога на прибыль.
К другим плюсам также относятся следующие моменты:
- добровольный характер участия, что позволяет организации перейти на другую систему налогообложения, если эта ее не устраивает;
- более простой бухгалтерский учет в сравнении с общим налогообложением;
- сокращение налогов, обязательных для оплаты.
Что касается негативных сторон, то единый сельскохозяйственный налог для ООО во многом определяется финансовой политикой, которая действует в конкретном регионе страны.
Если, например, определенный субъект РФ предоставляет отсутствие налоговой льготы на имущество, то переход на ЕСХН выгоден, поскольку позволяет организации или ИП платить меньшую сумму. Невыгодна данная система налогообложения крупным предприятиям, которые имеют высокий показатель производства, поскольку они теряют возмещение НДС.
Размер налога и налоговый период
Размер налога рассчитывается путем умножения налоговой базы на налоговую ставку. Налоговая база представляет собой показатель дохода, уменьшенный с учетом производственных расходов. Ставка составляет 6%. Оплата осуществляется за календарный год полугодиями. Аванс вносится до 25 июля, а полная сумма выплачивается до 31 марта.
В случае нарушения правил (снижение процента реализуемой продукции или перепрофилирование) организация или ИП должны уплатить соответствующие штрафы, а также они принудительно исключаются из системы. Повторное вступление будет возможно только после истечения срока в один год.
Последние изменения
Согласно нововведениям в законодательстве, ЕСХН в 2014 году получил некоторые изменения:
- Более продолжительный период, на протяжении которого возможен переход на ЕСХН. Теперь это сделать можно не до 20, а до 31 декабря.
- Период, за который организация непосредственно после процедуры своей регистрации может перейти на систему, возрос с 5 до 30 дней.
К категории расходов теперь также включены все сборы, которые уплачивает организация, что влияет на уменьшение налоговой базы.
Краткое руководство по применимым законам США об электронной подписи | | Insights
Законность электронных подписей и электронных записей обычно регулируют два свода законов США: Закон об электронной подписи в глобальной и национальной торговле (ESIGN) и принятие государством Единого закона об электронных транзакциях (UETA). Вот краткий обзор каждого из них, а также примечания о других избранных законах, регулирующих цифровые транзакции.
ЭЗАЙН
ESIGN был принят в качестве закона 30 июня 2000 г. и вступил в силу 1 октября 2000 г.Короче говоря, ESIGN принимает простой принцип, согласно которому электронные подписи и записи должны иметь тот же правовой статус, что и рукописные подписи и бумажные записи. ESIGN не изменяет основное содержание любого закона в пределах своей компетенции; вместо этого он влияет только на средство исполнения и доставки писем.
ОднакоESIGN по-разному обрабатывает коммерческие и потребительские транзакции. Для коммерческих сделок согласие сторон на совершение сделки будет вытекать из фактов и обстоятельств, связанных с этой сделкой, или явным заявлением о намерениях.Для потребительских транзакций ESIGN требует, чтобы компании предоставляли потребителям определенный набор раскрытий информации, прежде чем они смогут предоставлять требуемые раскрытия информации в электронном виде.
Наконец, ESIGN применяется к федеральному закону и имеет преимущественную силу перед любым противоречащим закону штата, при условии, что если штат примет UETA без поправок, ESIGN не будет превалировать над этим законом.
УЭТА
UETA был одобрен и рекомендован Национальной конференцией уполномоченных по единообразным законам штатов в июле 1999 года.На сегодняшний день он был принят 47 штатами, а также Вашингтоном, округ Колумбия, и Виргинскими островами США. Иллинойс, Нью-Йорк и Вашингтон — три штата, которые не приняли UETA, хотя каждый из них принял свой собственный закон, регулирующий электронные подписи и записи.
Как и ESIGN, UETA придерживается простого принципа, согласно которому электронные подписи и записи должны иметь тот же правовой статус, что и рукописные подписи и бумажные записи. Однако UETA отличается от ESIGN в нескольких областях. Во-первых, он не содержит каких-либо требований о том, чтобы потребителям предоставлялась конкретная информация, прежде чем они соглашаются действовать в электронном виде (хотя, как указано ниже, некоторые штаты внесли различные поправки в свои UETA, одним из которых является требование о раскрытии информации).Во-вторых, UETA регулирует атрибуцию электронных подписей. И, в-третьих, UETA указывает, когда электронная запись была отправлена и получена. Как отмечалось выше, штаты иногда вносили изменения в UETA, наиболее ярким примером которых является Калифорния.
ТАКЖЕ
Среди других избранных законов, влияющих на цифровые транзакции:
В США: Закон об электронной подписи в глобальной и национальной торговле и принятие штатами Единого закона об электронных транзакциях
Закон о защите прав потребителей телефонной связи (TCPA) : Регулирует нежелательные звонки, в том числе маркетинговые, на беспроводные телефоны с помощью автодозвона, искусственных или записанных голосов, а также нежелательные рекламные звонки на стационарные телефоны с использованием искусственных или записанных голосов.Он также запрещает звонки клиентам из списка «Не звонить»
.Правило телемаркетинговых продаж (TSR) : Требует от телемаркетологов раскрывать конкретную информацию и запрещает звонки клиентам, которые были добавлены в список «Не звонить»
Закон о борьбе с нежелательной порнографией и маркетингом (CAN-SPAM) : Требует от отправителей отказаться от маркетинговых электронных писем и запрещает ложную или вводящую в заблуждение информацию в заголовках электронных писем и вводящие в заблуждение строки темы
Закон об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) : защищает интернет-провайдеров от ответственности за нарушение авторских прав их пользователями
Закон о Федеральной торговой комиссии (FTCA) : Запрещает недобросовестные и вводящие в заблуждение действия и практики
Закон Додда-Франка о реформе Уолл-Стрит и защите прав потребителей : Запрещает несправедливые, вводящие в заблуждение и оскорбительные действия и практику
Закон Грэмма-Лича-Блайли (GLBA) : Регулирует сбор, использование, раскрытие и защиту непубличной личной информации финансовыми учреждениями
Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA) : регулирует онлайн-сбор личной информации от детей в возрасте до 13 лет.
Закон об американцах-инвалидах (ADA) : Запрещает владельцам мест общественного пользования дискриминировать по признаку инвалидности при полном и равном пользовании товарами, услугами, удобствами, привилегиями, преимуществами или удобствами любого места. общественного жилья.
Узнайте больше об этих законах, связавшись с любым из авторов.
12 CFR § 609.910 — Соблюдение Закона об электронных подписях в глобальной и национальной торговле (публичный закон 106-229) (E-SIGN).| CFR | Закон США
(а) Общие. E-SIGN упрощает ведение электронной коммерции. За некоторыми исключениями, E-SIGN разрешает использование и устанавливает юридическую силу электронных контрактов, электронных подписей и записей, хранящихся в электронной, а не в бумажной форме. Он регулирует сделки, связанные с ведением бизнеса, потребительскими или коммерческими делами между двумя или более лицами. Электронная коммерция не является обязательной; все стороны транзакции должны согласиться, прежде чем ее можно будет использовать.
(b) Потребительские операции.E-SIGN содержит обширные положения о раскрытии информации потребителям, которые применяются всякий раз, когда другой закон о защите прав потребителей, такой как Закон о равных кредитных возможностях, требует раскрытия информации потребителю в письменной форме. Потребитель означает физическое лицо, которое посредством сделки получает товары или услуги, включая кредит, для использования в основном в личных, семейных или домашних целях. Вы должны следовать специальным процедурам E-SIGN, чтобы раскрывать требуемую информацию о потребителях в электронном виде. Специальные правила раскрытия информации E-SIGN для потребительских транзакций не применяются к деловым транзакциям.В соответствии с E-SIGN некоторые кредиты Системы квалифицируются как потребительские транзакции, а другие — как бизнес-транзакции. Вам нужно будет различать два типа транзакций, чтобы соответствовать E-SIGN.
(c) Конкретные исключения. E-SIGN не разрешает электронные уведомления об уведомлениях о неисполнении обязательств, ускорении, возвращении во владение, лишении права выкупа, выселении или праве на исправление в соответствии с кредитным соглашением, обеспеченным основным местом жительства человека, или договором об аренде. Эти уведомления требуют бумажного уведомления.Закон также требует бумажного уведомления об отмене или прекращении страхования жизни. Таким образом, учреждения Системы не могут использовать электронные уведомления для доставки некоторых уведомлений, которые должны быть предоставлены в соответствии с частью 617, подразделами A, D, E и G этой главы. Кроме того, E-SIGN не распространяется на требования к письменной форме или подписи, установленные Единым торговым кодексом, за исключением разделов 1-107 и 1-206, а также статей 2 и 2A.
(d) Векселя. E-SIGN устанавливает специальные стандарты технологических и бизнес-процессов для электронных векселей, обеспеченных недвижимостью.Чтобы рассматривать электронную версию такого простого векселя как эквивалент бумажного векселя, вы должны соответствовать подробным требованиям E-SIGN к передаваемым записям. Передаваемая запись — это электронная запись, которая:
(1) Было бы примечанием в соответствии со статьей 3 Единого торгового кодекса, если бы электронная запись была в письменной форме;
(2) Эмитент электронной записи прямо согласился, что она является передаваемой записью; а также
(3) Относится к кредиту под залог недвижимого имущества.
(e) Влияние на законы штата и федеральное законодательство. E-SIGN имеет преимущественную силу перед большинством государственных и федеральных законов или правил, включая Закон о фермерских кредитах 1971 года с поправками (Закон), и его имплементационные правила, которые требуют, чтобы контракты или другие деловые, потребительские или коммерческие записи были написаны, подписаны или в неэлектронной форме. В соответствии с E-SIGN электронная запись или подпись обычно удовлетворяет любому положению Закона или его исполнительным правилам, которые требуют, чтобы такие записи и подписи были написаны, подписаны или представлены в бумажной форме.Таким образом, если не применяется исключение или не соблюдено необходимое условие в соответствии с E-SIGN, электронная запись или подпись удовлетворяют любому применимому положению Закона или его имплементационных правил.
(f) Целостность документа и аутентификация подписи. Каждое учреждение Системы должно проверять легитимность связи, транзакции или запроса на доступ в электронной торговле. Целостность документа гарантирует, что один и тот же документ предоставляется всем сторонам. Аутентификация подписи подтверждает личность всех сторон.Стороны сделки могут определить, как обеспечить целостность документа и аутентификацию подписи.
(g) Хранение записей. Каждое учреждение Системы может вести все записи в электронном виде, даже если изначально они были бумажными. Сохраненная электронная запись должна точно отражать информацию в исходной записи. Электронная запись должна быть доступна и иметь возможность воспроизведения всеми лицами, имеющими право по закону или постановлениям просматривать исходную запись.
Вредители садовых растений
Что могут сделать мошенники, зная номер СНИЛС?
В последнее время участились случаи, когда по квартирам ходят неизвестные и просят под разными предлогами…
Что относится к источникам географической информации
Методы географических исследований — методы получения географической информации. Основные методы…
Кавказ захвачен и их столица на карте
Изучаем страны Закавказья и их столицы на карте (список 5) ➤ входящие в состав Кавказского региона. Под картой…
Что произошло в Грозном и Шали, где дети напали на полицию
Клан Бараевых во время чеченских кампаний получил широкую известность торговлей пленными и пленными…
ставка ЕСХН в год. Налоговая ставка Эсхн. Доход от разовой сделки по реализации имущества, а также от сдачи имущества в аренду не учитывается в составе общего дохода от реализации для целей ЕСХН
Основа и правовые основы системы налогообложения в форме ЕСН — единого сельскохозяйственного налога составляет…
Свекольное молоко – польза и вред
Молоко пчелиное, служит источником полезных свойств, здоровья. Подробнее о преимуществах продукта…
Или я — смертная женщина?
Кто такая женщина-богиня? Мое видение — безграничная вселенная с нотками индивидуальности….
Фасоль на зиму — простой рецепт консервированной фасоли на зиму
Пошаговый рецепт с фото фасоли настолько питательна, что ее можно периодически заменять в мясном рационе….
Как написать «Скак — Скок — Скач — Скури»
Встречаются корни, в которых написание букв на месте безударных гласных не соответствует общему правилу, и…
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Вачугов И.В., Седаев П.В.. Несовершенство правового регулирования специальных режимов налогообложения как одна из ключевых проблем поддержки малого бизнеса в России // Налоги и налогообложение. – 2016. – 11 с.– С. 857-867. DOI: 10.7256/1812-8688.2016.11.21251.
рубрика
DOI: 10.7256/1812-8688.2016.11.21251
Прочитать статьюОтзыв: Объектом исследования являются специальные налоговые режимы и их роль в поддержке малого бизнеса в России. Предметом исследования является анализ пробелов и противоречий в законодательстве, регулирующем применение специальных режимов налогообложения.В статье представлены результаты анализа изменений налогового законодательства в отношении малого бизнеса в России и специальных режимов налогообложения в частности. Авторы статьи исходят из того, что усилия Правительства Российской Федерации по упрощению администрирования налоговых режимов необходимы, но недостаточны. Проанализировав судебную практику и правовые нормы, регламентирующие применение специальных режимов налогообложения, авторы обнаруживают, что активные действия Правительства Российской Федерации по введению дополнительных налоговых льгот и преференций для малого бизнеса не дадут положительного эффекта, если не будут выявлены определенные противоречия. исключены в Налоговом кодексе Российской Федерации.Методологической основой исследования является системный анализ налогового законодательства, писем Минфина России и предписаний ФНС России, содержащих противоречия в части применения специальных режимов налогообложения. Научная новизна исследования обусловлена тем, что по результатам анализа налогового законодательства, регулирующего специальные режимы налогообложения, авторы делают вывод о недостаточной эффективности усилий, прилагаемых государством в сфере налогообложения. Для поддержки малого бизнеса государство использует стандартный набор методов, таких как снижение налоговых ставок, расширение налоговых преференций и др. При этом необходимо, в первую очередь, провести ревизию действующего налогового законодательства, в частности, части Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие применение специальных налоговых режимов, а также устранить неясности и противоречия, создающие фактические препятствия для развития малого предпринимательства. В настоящее время налоговое законодательство не различает малый, средний и крупный бизнес, что, по мнению авторов статьи, неверно.Применительно к малому бизнесу, где применяются специальные режимы налогообложения, необходимо применять принципы простоты и легкости применения налогового законодательства, что предполагает, прежде всего, устранение противоречий и неопределенностей. Результаты исследования могут быть использованы в процессе принятия законодательных решений, регулирующих специальные режимы налогообложения.
Ключевые слова: налоговые схемы, теневая экономика, принципы налогообложения, налоговые споры, противоречия в законодательстве, реформирование специальных режимов, режимы налогообложения, малый бизнес, налоговые льготы, мониторинг налогового законодательства
Ссылка:
https:/ /www.cbr.ru
https://www.eg-online.ru/news/312536/
https://www.nalog.ru/rn52/
Статистический сборник Малое и среднее предприятие в России. 2015. Росстат. М., 2015. 96 с.
Черемисина Н. В. К вопросу о статистическом измерении теневой экономики на региональном уровне // Вопросы статистики. 2007. 1. С. 64.
Ханафеев А.Ф. Налоговое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в России // Инновационное развитие экономики. 2013.4-5(16). С. 90-96.
Налоговые льготы. Теория и практика применения: монография для магистрантов, обучающихся по программам направления Финансы и кредит / [И.А. Майбуров и др.]; стручок красный. Я. Майбурова, Ю.Б. Иванова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 487 с.
Налоговое администрирование: Учебник/Под ред. О.А. Мироновой, Ф.Ф. Ханафеева. 3-е изд. Йошкар-Ола: Струна, 2013. С. 418.
Налоговая политика и пути выхода из кризиса. М., 2009. С. 16.
Кошель Д.Е. К вопросу об эффективности реформы специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства // Сибирский торгово-экономический журнал. 2013. 1(17). С. 35.
Дадалко В.А., Якушин А.П. Социально-экономические предпосылки роста неформальной экономики // Безопасность бизнеса. 2015. 4. С. 3.
Горина Г.А. Новации налогового законодательства: торговый сбор // Финансовый вестник: финансы, науки, страхование, бухгалтерский учет. 2015. 6. С. 22-31.
План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (утв.Правительством РФ 01.03.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс. (данные обращения: 28.10.2016).
Груднева А.А. Проблемы развития малого и среднего предприятия в сфере АПК // Теоретическая и прикладная экономика. 2016. 4. С. 27-39. DOI: 10.7256/2409-8647.2016.4.21013. URL: http://www.e-notabene.ru/etc/article_21013.html
Список литературы (транслитерация):
https://www.cbr.ru
https://www.eg-online.ru/новости/312536/
https://www.nalog.ru/rn52/
Статистический сборник Малое и среднее предприятие в России. 2015. Росстат. М., 2015. 96 с.
Черемисина Н. В. К вопросу о статистическом измерении теневой экономики на региональном уровне // Вопросы статистики. 2007. 1. С. 64.
Ханафеев А.Ф. Налоговое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в России // Инновационное развитие экономики. 2013. 4-5(16). С. 90-96.
Налоговые льготы.Теория и практика применения: монография для магистрантов, обучающихся по программам направления Финансы и кредит / [И.А. Майбуров и др.]; стручок красный. Я. Майбурова, Ю.Б. Иванова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 487 с.
Налоговое администрирование: Учебник/Под ред. О.А. Мироновой, Ф.Ф. Ханафеева. 3-е изд. Йошкар-Ола: Струна, 2013. С. 418.
Налоговая политика и пути выхода из кризиса. М., 2009. С. 16.
Кошель Д.Е. К вопросу об эффективности реформы специальных налоговых режимов для субъектов малого предпринимательства // Сибирский торгово-экономический журнал.2013. 1(17). С. 35.
Дадалко В.А., Якушин А.П. Социально-экономические предпосылки роста неформальной экономики // Безопасность бизнеса. 2015. 4. С. 3.
Горина Г.А. Новации налогового законодательства: торговый сбор // Финансовый вестник: финансы, науки, страхование, бухгалтерский учет. 2015. 6. С. 22-31.
План действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году (утв.Правительством РФ 01.03.2016) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.
0 thoughts on “Есхн распространяется на: Статья 1 / КонсультантПлюс”