Расстановка парт в классе схема – Три способа расстановки парт в кабинете. Плюсы и минусы разных способов расстановки парт — Методика преподавания — Преподавание — Образование, воспитание и обучение
В школах будут экспериментировать с расстановкой парт в классе — Российская газета
Вице-премьер Ольга Голодец предложила отказаться от прямоугольных классов и расставлять иначе парты. Например, не рядами, строго парта за партой, а полукругом, по периметру, буквой «Г». Можно сдвигать по две парты вместе, чтобы ученики могли работать не парой, а сразу вчетвером — вариантов масса.
Прямоугольные классы и парты, расставленные строго по линейке (между рядами — ровно 60 см, расстояние от доски до первой парты — 2 м 60 см, а от последней парты до стены — от 70 до 100 см), родом из СанПиНов. А те, в свою очередь, написаны с опорой на типовые проекты зданий и немецкую модель преподавания — учитель стоит у доски и вещает истины классу. Для каждого предмета — свой кабинет. Окна — слева, двери — справа. Не поверите, есть школы, где завучи накануне 1 сентября ползают под столами с линейкой и вымеряют все до сантиметра. Иначе комиссия Роспотребнадзора может оштрафовать.
Сегодня требования к школе меняются гораздо быстрее СанПиНов. Ученики теперь делают не только домашние задания, но и проектные работы, участвуют в квестах и интеллектуальных играх, после уроков идут в кружки и секции. Примерно пять миллионов дополнительных мест в классах надо для того, чтобы перевести все российские школы в первую смену. И еще два миллиона — чтобы переселить все школы из аварийных зданий в современные.
В стране примерно 15 тысяч школ, износ которых составляет 50-70 процентов. Большая часть этих зданий была построена в 60-70-х годах по типовым массовым проектам. В этих школах нет душевых, бассейнов, кабинетов психолога, помещений для внеклассной работы. А иногда, не поверите, столовых и даже нормальных туалетов.
Современным школам нужны классы-трансформеры, где первым уроком можно проводить физику, вторым — химию, а третьим, скажем, биологию. И учесть, что в классе может быть ученик на инвалидной коляске, с нарушением зрения или слуха, для которого потребуется организовать особое рабочее место. Вместо дверей в классах могут быть раздвижные перегородки.
Школам нужны современные классы-трансформеры, где вместо дверей могут быть раздвижные перегородки
Нужно продумать, как организовать пространство для мини-групп, которые работают над проектом, где организовать место для тьютора. По мнению экспертов, новые проекты должны дать школе свободу в цветовом оформлении помещений, смягчить требования к оформлению и расстановке мебели…
В московской школе «Созвездие» много лет назад начали экспериментировать с расстановкой парт и оформлением помещений. В начале 90-х годов школа вошла в программу «Одаренный ребенок» и многие занятия там проводились в классах, где парты стояли не в ряд, а кругом. В одной из школ Нижневартовска учителя ставят под углом два крайних ряда — расстановка напоминает кусок круглого пирога. Есть школы, где педагоги в порядке эксперимента ставят парты в шахматном порядке. Ученикам, к слову, это не очень нравится — списывать трудно. Некоторые учителя рисования, если есть такая возможность, стараются посадить каждого ребенка за отдельный стол, чтобы творчество в прямом смысле было индивидуальным.
— Замечательно, если в школе есть диваны, места для отдыха и индивидуальные парты для каждого ученика, которые можно переставлять, как удобно детям. В моем классе стоит диван. На переменке выстраивается очередь, чтобы посидеть на нем. Я видела открытые уроки, когда учителя ставили парты в один рад. Детям очень нравятся такие эксперименты. Они снимают напряжение и психологически разгружают детей, — рассказала учитель русского языка и литературы школы N 71 Ижевска Татьяна Меньшикова.
Эксперты предлагают идти по пути модульных школ и разработать пакет готовых модулей для строительства. Эта работа поручена Московскому государственному строительному университету. Будет разработано около десяти разных типов модулей: учебные, спортивные, арт-модули с залами свободной планировки, которые можно легко переоборудовать в выставочные и конференц-залы.
rg.ru
РАССТАНОВКА ПАРТ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО УЧАЩЕГОСЯ В КЛАССЕ
ГЕОГРАФИЯ ШКОЛЬНОЙ ПАРТЫ
Александр САВЕНКОВ ГЕОГРАФИЯ ШКОЛЬНОЙ ПАРТЫ Все ли равно ученику, за какой партой сидеть? Влияет ли место ученика в классе на его активность на занятиях? на его учебную успешность? на место в социальной
ПодробнееТема:КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ
Тема:КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ Слайд 1. Слайд 2.Конфликт-это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов людей. Конфликты существуют ровно столько, сколько и человек,
Психологическая игра «Следопыт»
Психологическая игра «Следопыт» Цель игры: расширение жизненного пространства участников за счет в их внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений. План подготовки:
ПодробнееСоциометрия дж морено в excel
Социометрия дж морено в excel >>> Социометрия дж морено в excel Социометрия дж морено в excel Да, они правы, если контингент их работы ограничивается максимум несколькими десятками человек. В процессе
Подробнее«Ваш ребенок пятиклассник»
«Ваш ребенок пятиклассник» Сегодня нередко в средствах массовой информации, на педагогических конференциях, педсоветах и родительских собраниях обсуждается вопрос: кто в ответе за воспитание ребенка семья
ПодробнееИ. К. Сиротина, БГУ, г. Минск
И. К. Сиротина, БГУ, г. Минск [email protected] СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ Межвузовская научно-практическая конференция
ПодробнееТема номера: наша новая школа
Тема номера: наша новая школа Все в мире меняется но только не школа. Вряд ли возможно назвать другой столь же консервативный социальный институт. Несмотря на все революционные и эволюционные социальные
ПодробнееГотовность к обучению в школе
Мониторинг оценки состояния введения ФГОС НОО и ООО ( I полугодие 2015-2016 уч. год) В сентябре в 1-х классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного
«ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа 127» Программа факультативных занятий по психологии для учащихся 5-х классов «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЯТЫЙ КЛАСС» Количество часов в неделю: 1 Всего
ПодробнееВзаимодействие педагога- психолога
Педагог-психолог ГБОУ гимназии 1577 (Подразделение 2) Сергеенко Инна Алексеевна Взаимодействие педагога- психолога с классным руководителем в организации образовательного пространства учащегося Педагог
ПодробнееДата Вуз Факультет Курс
Опросник для студентов Дата Вуз Факультет Курс Уважаемый студент! Просим Вас принять участие в исследовании, направленном на выявление состояния использования и роли интерактивных методов обучения в образовательном
ПодробнееСЕКЦИЯ: ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ
Рассказов Н.Ю. Социально-педагогические условия, способствующие успешности формирования психологического здоровья подростка в системе дополнительного образования // Материалы по итогам VI ой Всероссийской
ПодробнееСчастье как цель образования
Есть разница между удовольствием и счастьем: удовольствие моментально, а счастье длится. Участник форсайта Счастье как цель образования ИТОГИ ДЕТСКОГО ФОРСАЙТА Возраст Детей 10-16 ЛЕТ Для работы были выбраны
ПодробнееПояснительная записка
1 Пояснительная записка Рабочая программа для четвертого класса составлена на основе: Федерального Закона от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного
школы 331 Невского района Санкт-Петербурга
1 Исследование психологической безопасности образовательной среды ГБОУ школы 331 Невского района Санкт-Петербурга Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой большинство
ПодробнееРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
УДК 37.036.5 Солнцева Е.А. магистрант, Калужский Государственный Университет им. К.Э. Циолковского Россия, г.калуга РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ Аннотация: В статье рассмотрен педагогический
Подробнееdocplayer.ru
Новая схема расстановки парт в школах с точки зрения инженерной психологии
Реорганизация учебных мест, о которой со вчерашнего дня начали говорить в выпусках новостей (или, проще говоря, перестановка парт на западный манер), лишь доказывает, что всю нашу систему образования хотят перекроить под Европу и США.В начале 90-х, когда Елена Алекперова (автор этого блога) создавала первый в России экспериментальный лицей для детей с девиантным поведением «Эльф», методика которого была основана на системе Вюрцбургской школы, было открыто большое обсуждение того, как должны быть расставлены парты.
Экспериментальным образом в середине класса были расставлены парты на западный манер: просто соединили несколько парт, и организовали учебные места так, чтобы все ученики смотрели на учителя, при этом не взаимодействуя друг с другом.
Через некоторое время начали отслеживать успеваемость учеников, их поведение во время урока, их поведение во время перемен. Анализ проводился, исходя их множества различных критериев.
Что выявили в итоге? Выявили то, что ученики, сидящие в центре класса, начали показывать худшие результаты, чем те ученики, которые сидели по обычной схеме.
Психологи группы «Эльф» каждого рассаживали отдельно. Например, тех, кто не успевал, кто всегда опаздывал, кто любил засыпать на уроках, сажали впереди. Обычно эти ученики сидели на задних рядах, их вызывали реже всего, они могли, опоздав, проскользнуть через вторую (заднюю) дверь класса.
Через некоторое время ученики, которые вынуждены были сидеть на первых рядах, перестали опаздывать, их оценки начали расти, они стали лучше взаимодействовать с классом.
Ученики-гуманитарии сидели рядом с учениками-технарями — таким образом создавался «партнер», который мог при необходимости помочь своему напарнику.
Даже такая простая вещь, как рассаживание учеников по стандартной схеме, приносила свои плоды. Именно из-за маминого экспериментального класса «Д», наша школа вскоре стала одной из лучших школ района, и к нам приезжали директора других школ, чтобы посмотреть, как мы учимся.
А потом случилось то, что случилось. Спасибо правительству тех времён. Нас закрыли, и наша семья продавала последние вещи из дома, чтобы расплатиться с учителями. И каскад предательств со всех сторон…
Так вот — если создатели новой схемы рассаживания учеников пытаются доказать, что все это делается лишь для того, чтобы те не сидели в «своих смартфонах на уроке», или не играли в какие-то игры, то я с грустью хотела бы отметить, что таким методом проблему не решить. Телевидение рассуждает о том, что у учеников падает интерес к образованию. Телевидение рассуждает о том, что архитектура и стандарты школ не предполагают новой схемы расстановки парт, и поэтому «пришлось бы строить новые школы», или «сносить капитальные стены».
Хотелось бы узнать, о чем вообще говорит телевидение. Если ученик на занятиях занимается своим смартфоном, необходимо у ученика перед занятием смартфон отобрать. На время занятий. Потому что учебный процесс — это учебный процесс. Такие проблемы решаются гораздо проще, чем сносить капитальные стены, или строить новые школы.
Мы создаем для наших учеников, для нашего нового поколения, систему, которая, в конечном результате, снижает уровень интеллекта учеников. А новая расстановка парт приведет только к одному — к общей стрессированности. Потому что каждый ученик, как и каждый человек в целом, обязан иметь свое персональное пространство. Только в этом случае, в понимании той же вюрцбургской школы, которая считается одной из лучших методик мира, ученик может проявлять свои способности.
Посмотрите, как сидят члены ООН, посмотрите на расстановку их столов (полукругом). Они сидят по кругу, на равном расстоянии, потому что все страны считаются равными по статусу — что США, что Мексика.
В случае же школы, все дети — разные. У них разное воспитание, разный темп развития, разный уровень интеллекта, разные способности, разная психика, и так далее. Рассаживать их по радиус-вектору (расстояние) от учителя, неприемлемо, прежде всего, для самих учеников, потому что это одинаково будет вводить их в состояние стресса, и в конечном итоге это скажется на их успеваемости.
Решать это должен классный руководитель, который хорошо знают особенности КАЖДОГО ученика, как отдельной личности. Например, хулигана, который на заднем ряду дергает девочек за косы, нужно сажать на первый ряд, где кос нет.
Советская система расстановки парт с рядами между ними, считается психологически правильной, и это лишь один из мелких факторов, которые в совокупности делали нашу систему образования одной из лучших в мире.
Открытые пространства — это СТРЕСС ДЛЯ ЛИЧНОСТИ. И если современные психологи вообще занимаются этим вопросом, тогда мы смело можем прийти к выводу, что российская психология упала ниже плинтуса, и мы зачем-то идём на поводу у западной системы, вместо того, чтобы вернуть нашу, которая была эталоном, и над которой работали лучшие психологи и преподаватели.
А давайте еще попробуем рассадить всех учеников по системе фен-шуй?
mgu68.livejournal.com
Новая схема расстановки парт в школах с точки зрения инженерной психологии
Реорганизация учебных мест, о которой со вчерашнего дня начали говорить в выпусках новостей (или, проще говоря, перестановка парт на западный манер), лишь доказывает, что всю нашу систему образования хотят перекроить под Европу и США.
Экспериментальным образом в середине класса были расставлены парты на западный манер: просто соединили несколько парт, и организовали учебные места так, чтобы все ученики смотрели на учителя, при этом не взаимодействуя друг с другом.
Через некоторое время начали отслеживать успеваемость учеников, их поведение во время урока, их поведение во время перемен. Анализ проводился, исходя их множества различных критериев.
Психологи группы «Эльф» каждого рассаживали отдельно. Например, тех, кто не успевал, кто всегда опаздывал, кто любил засыпать на уроках, сажали впереди. Обычно эти ученики сидели на задних рядах, их вызывали реже всего, они могли, опоздав, проскользнуть через вторую (заднюю) дверь класса.
Через некоторое время ученики, которые вынуждены были сидеть на первых рядах, перестали опаздывать, их оценки начали расти, они стали лучше взаимодействовать с классом.
Ученики-гуманитарии сидели рядом с учениками-технарями — таким образом создавался «партнер», который мог при необходимости помочь своему напарнику.
Даже такая простая вещь, как рассаживание учеников по стандартной схеме, приносила свои плоды. Именно из-за маминого экспериментального класса «Д», наша школа вскоре стала одной из лучших школ района, и к нам приезжали директора других школ, чтобы посмотреть, как мы учимся.
А потом случилось то, что случилось. Спасибо правительству тех времён. Нас закрыли, и наша семья продавала последние вещи из дома, чтобы расплатиться с учителями. И каскад предательств со всех сторон…
Так вот — если создатели новой схемы рассаживания учеников пытаются доказать, что все это делается лишь для того, чтобы те не сидели в «своих смартфонах на уроке», или не играли в какие-то игры, то я с грустью хотела бы отметить, что таким методом проблему не решить. Телевидение рассуждает о том, что у учеников падает интерес к образованию. Телевидение рассуждает о том, что архитектура и стандарты школ не предполагают новой схемы расстановки парт, и поэтому «пришлось бы строить новые школы», или «сносить капитальные стены».
Хотелось бы узнать, о чем вообще говорит телевидение. Если ученик на занятиях занимается своим смартфоном, необходимо у ученика перед занятием смартфон отобрать. На время занятий. Потому что учебный процесс — это учебный процесс. Такие проблемы решаются гораздо проще, чем сносить капитальные стены, или строить новые школы.
Мы создаем для наших учеников, для нашего нового поколения, систему, которая, в конечном результате, снижает уровень интеллекта учеников. А новая расстановка парт приведет только к одному — к общей стрессированности. Потому что каждый ученик, как и каждый человек в целом, обязан иметь свое персональное пространство. Только в этом случае, в понимании той же вюрцбургской школы, которая считается одной из лучших методик мира, ученик может проявлять свои способности.
Посмотрите, как сидят члены ООН, посмотрите на расстановку их столов (полукругом). Они сидят по кругу, на равном расстоянии, потому что все страны считаются равными по статусу — что США, что Мексика.
В случае же школы, все дети — разные. У них разное воспитание, разный темп развития, разный уровень интеллекта, разные способности, разная психика, и так далее. Рассаживать их по радиус-вектору (расстояние) от учителя, неприемлемо, прежде всего, для самих учеников, потому что это одинаково будет вводить их в состояние стресса, и в конечном итоге это скажется на их успеваемости.
Решать это должен классный руководитель, который хорошо знают особенности КАЖДОГО ученика, как отдельной личности. Например, хулигана, который на заднем ряду дергает девочек за косы, нужно сажать на первый ряд, где кос нет.
Советская система расстановки парт с рядами между ними, считается психологически правильной, и это лишь один из мелких факторов, которые в совокупности делали нашу систему образования одной из лучших в мире.
Открытые пространства — это СТРЕСС ДЛЯ ЛИЧНОСТИ. И если современные психологи вообще занимаются этим вопросом, тогда мы смело можем прийти к выводу, что российская психология упала ниже плинтуса, и мы зачем-то идём на поводу у западной системы, вместо того, чтобы вернуть нашу, которая была эталоном, и над которой работали лучшие психологи и преподаватели.
ussr74.livejournal.com
«Сядьте, дети, сядьте в круг, или Ещё раз о расстановке школьных парт»
Чиновники предлагают переставить мебель в российских школах. Так, заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец считает, что необходимо уйти от существующей модели размещения учеников в классах. Такое заявление она сделала во время выступления на инвестиционном форуме в Сочи, передает агентство «Интерфакс». «У нас они (классы — прим. «СВ») все прямоугольные, потому что есть привычка, что учитель стоит впереди, и за ним — доска, и детишки сидят рядами, как мы учились в детстве», — сказала она, отметив, что в настоящее время классы «сконструированы неправильно».
По словам вице- премьера, «дети должны сидеть по-другому». Например, не рядами, строго парта за партой, а полукругом, по периметру, буквой «Г», в шахматном порядке. Можно сдвигать по две парты вместе, чтобы ученики могли работать не парой, а сразу вчетвером — вариантов масса. Голодец добавила, что это на первый взгляд может казаться «незначительным нюансом», но является важным элементом, влияющим на содержание школьного образования. «Для того чтобы формировать проектный подход, групповую работу, чтобы выстраивать команду, дети должны сидеть по-другому и работа должна строиться иначе», — считает Ольга Голодец.
По нынешним стандартам парты (если говорить о классической для российских школ расстановке) должны стоять ровно по линейке, расстояние между рядами — 60 см, расстояние от доски до первой парты — 2 м 60 см, а от последней парты до стены — от 70 до 100 см. Таковы СанПиНы. Для каждого предмета — свой кабинет. Окна — слева, двери — справа.
«Российская газета» пишет, что есть школы, где завучи накануне 1 сентября ползают под столами с линейкой и вымеряют все до сантиметра. Иначе комиссия Роспотребнадзора может оштрафовать. Но чиновники всё чаще говорят о необходимости обновления школ — нужны классы-трансформеры, где можно было бы проводить уроки по разным предметам, а вместо дверей в классах могут быть раздвижные перегородки. По мнению экспертов, новые проекты должны дать школе свободу в цветовом оформлении помещений, смягчить требования к оформлению и расстановке мебели.
С вице-премьером согласна директор института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина. По ее словам, ведущие по уровню образования страны вовсе отказались от стандартной расстановки парт. «Это очень серьезное и глубокое изменение, которое затронуло страны, демонстрирующие сейчас самые высокие результаты, в первую очередь Сингапур, Финляндия. Ребята работают, как правило, в мини-группах, перед ними ставится задача, та или иная цель, у них есть возможность собирать и анализировать информацию, поскольку у каждого есть доступ в Интернет». На таком уроке слышен голос не только учителя, но и группы обмениваются информацией между собой, возникает распределение обязанностей: кто-то лидер, кто-то занят поиском информации, кто-то анализирует. Группы по четыре-шесть человек сидят вокруг стола. Это может быть совместной лабораторией, обсуждением какого-то вопроса.
Заслуженный учитель России Евгений Ямбург считает, что рассадку в классе действительно стоит менять, однако в стандартном формате тоже есть свои плюсы. «В одной ситуации необходимо, чтобы учитель работал у доски, в другой ситуации, когда организуются дискуссии, обсуждение, идет проектная работа, лучше их поставить в круг, и пусть ученики работают в группах. Этому подходу уже не один десяток лет. Другое дело, что сегодня, я знаю, в Москве для малышей разработаны уникальные парты, очень легкие, с их помощью первоклассники могут мгновенно менять конфигурацию. Это зависит от того, какие цели ставит учитель, потому что это не просто механическая вещь, иначе будет напоминать басню Крылова: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». Кстати, школьным преподавателям и сейчас никто не запрещает самостоятельно выбирать рассадку и формат урока. В соответствии с Законом «Об образовании» и с федеральным государственным образовательным стандартом ограничений по изменению конфигурации учебного кабинета, установке мебели нет. Творческие учителя используют разные способы расстановки мебели на уроке, чтобы более эффективно овладеть вниманием учащихся. Например, в московской школе «Созвездие» парты стоят не в ряд, а кругом. В одной из школ Нижневартовска учителя ставят под углом два крайних ряда — расстановка напоминает кусок круглого пирога. Есть школы, где педагоги выбирают шахматный порядок. Ученикам, к слову, это не очень нравится — списывать трудно. Словом, в инициативе Голодец нет ничего революционного. Может быть, это пожелание основной массе учителей не вести уроки по старинке?
Психолог Сергей Саратовский напоминает, что российская система школьного образования в основе своей имеет германскую модель. В этом случае учитель выступает неким ментором, назидающим школьников и несущим им знания. Ученикам же остается беспрекословно внимать учителю. «Это подтверждает и типичная расстановка парт в прямоугольном классе. Школьник смотрит лишь вперед, на учителя, будучи позиционно выключен из диалога с одноклассниками. Диалог же с учителем на равных почти невозможен. Прежде чем менять расстановку парт, учителю придется менять концепцию ведения урока, методику преподавания, осваивать демократический стиль общения с детьми. Стать собеседником, который делится знаниями, ощущать себя в чем-то равным ученикам. При этом не каждый педагог готов отказаться от образа ментора, от монологов на уроке, потому что просто не умеет вести диалог. Еще одна трудность заключается в том, что прежде чем преподаватель сойдет с привычного пьедестала и переключится на неформальные отношения с учениками, ему придется столкнуться с трудностями. Это непонимание со стороны коллег, дирекции учебного заведения и даже родителей. Ведь это отступление от традиционных установок! В итоге ему придется долго доказывать в профессиональной среде, что его подходы эффективны и оправданы жизнью».
Мы спросили у наших читателей, как они относятся к перестановке парт в школьных классах.
vovanovna197: «Разве перестановка парт как-то улучшит уровень знаний, которые дают педагоги? Надо не парты передвигать, а что-то с программами школьными делать».
irisha_kosha: «Почему не попробовать расстановку парт в ином порядке? Эксперименты необходимы. Дети смотрят зарубежные фильмы про сверстников, там более демократичный подход к рассадке учеников… Процесс обучения должен строиться так: учитель и ученик — друзья, единомышленники, а не начальник и подчиненные. Дети не должны служить, они должны научиться мыслить, принимать самостоятельные решения. В жестких рамках можно воспитать только стадо, а не личность».
frau_dasha: «Я училась в начале 90-х, так многие учителя-новаторы расставляли так парты».
chibiuso4ka: «У моего братика в школе каждый месяц меняют расположение парт. То шашечками, то по кругу. Это система обучения такая, эксперимент».
lenok64saratov: «У нас стояли парты полукругом в кабинете английского языка. Во-первых, это не очень удобно. Во-вторых, если б все дети из класса ходили в одну группу, то не уместились бы. Надо либо классные комнаты увеличивать, либо в спортзалах обучаться».
eh_yozik_tanyamatanya: «Мамы из других стран (Франция, Япония) удивлялись, что у нас до сих пор стоят парты. Там дети занимаются на полу до 4-го класса, в неформальной обстановке. А если стоят парты, то в классе, кроме учителя, находятся воспитатель и дежурные родители, которые помогают детям. Отношение к детям надо менять, парты — вторично. У нас вся система направлена на подавление: сиди смирно».
Сергей Саратовский обращает внимание на то, что большинство российских школ сегодня технически не готовы к перестановкам парт. Существующие типовые проекты классов просто не позволяют расставить парты полукругом. Да и действующие гигиенические нормы будут нарушены. Чтобы иметь возможность расставить парты квадратом, полукругом, нужно закладывать эти требования в проекты новых школ. Современным школам нужны классы-трансформеры, где первым уроком можно проводить физику, вторым — химию, а третьим, скажем, биологию. И учесть, что в классе может быть ученик на инвалидной коляске, с нарушением зрения или слуха, для которого потребуется организовать особое рабочее место. Вместо дверей в классах могут быть раздвижные перегородки.
Некоторые эксперты предлагают идти по пути модульных школ и разработать пакет готовых модулей для строительства. По информации «Российской газеты», эта работа поручена Московскому государственному строительному университету. Будет разработано около десяти разных типов модулей: учебные, спортивные, арт-модули с залами свободной планировки, которые можно легко переоборудовать в выставочные и конференц-залы.
Тем временем многие школы пытаются уцелеть и организовать учебный процесс в имеющихся условиях. В стране примерно 15 тысяч школ, износ которых составляет 50-70 процентов. Большая часть этих зданий была построена в 60-70-х годах по типовым массовым проектам, где не предусмотрены душевые кабинки, бассейны и др. Примерно пять миллионов дополнительных мест в классах надо для того, чтобы перевести все российские школы в первую смену. И еще два миллиона — чтобы переселить все школы из аварийных зданий в современные. До сих пор существуют школы, где дети учатся в три смены. По словам министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, речь идет о Чечне, Дагестане и «одном из регионов Сибири», где в третью смену учатся 600 человек.
Юлия ШИШКИНА
Газета «Саратовские вести» № 26 (5525) от 16 марта 2017 года
Дата публикации: 23.03.2017 Рубрика: Новости, Новости сайта
svsaratov.ru
Новая схема расстановки парт в школах с точки зрения инженерной психологии: ledy_lisichka — LiveJournal
Реорганизация учебных мест, о которой со вчерашнего дня начали говорить в выпусках новостей (или, проще говоря, перестановка парт на западный манер), лишь доказывает, что всю нашу систему образования хотят перекроить под Европу и США.
В начале 90-х, когда Елена Алекперова (автор этого блога) создавала первый в России экспериментальный лицей для детей с девиантным поведением «Эльф», методика которого была основана на системе Вюрцбургской школы, было открыто большое обсуждение того, как должны быть расставлены парты.
Экспериментальным образом в середине класса были расставлены парты на западный манер: просто соединили несколько парт, и организовали учебные места так, чтобы все ученики смотрели на учителя, при этом не взаимодействуя друг с другом.
Через некоторое время начали отслеживать успеваемость учеников, их поведение во время урока, их поведение во время перемен. Анализ проводился, исходя их множества различных критериев.
Что выявили в итоге? Выявили то, что ученики, сидящие в центре класса, начали показывать худшие результаты, чем те ученики, которые сидели по обычной схеме.
Психологи группы «Эльф» каждого рассаживали отдельно. Например, тех, кто не успевал, кто всегда опаздывал, кто любил засыпать на уроках, сажали впереди. Обычно эти ученики сидели на задних рядах, их вызывали реже всего, они могли, опоздав, проскользнуть через вторую (заднюю) дверь класса.
Через некоторое время ученики, которые вынуждены были сидеть на первых рядах, перестали опаздывать, их оценки начали расти, они стали лучше взаимодействовать с классом.
Ученики-гуманитарии сидели рядом с учениками-технарями — таким образом создавался «партнер», который мог при необходимости помочь своему напарнику.
Даже такая простая вещь, как рассаживание учеников по стандартной схеме, приносила свои плоды. Именно из-за маминого экспериментального класса «Д», наша школа вскоре стала одной из лучших школ района, и к нам приезжали директора других школ, чтобы посмотреть, как мы учимся.
А потом случилось то, что случилось. Спасибо правительству тех времён. Нас закрыли, и наша семья продавала последние вещи из дома, чтобы расплатиться с учителями. И каскад предательств со всех сторон…
Так вот — если создатели новой схемы рассаживания учеников пытаются доказать, что все это делается лишь для того, чтобы те не сидели в «своих смартфонах на уроке», или не играли в какие-то игры, то я с грустью хотела бы отметить, что таким методом проблему не решить. Телевидение рассуждает о том, что у учеников падает интерес к образованию. Телевидение рассуждает о том, что архитектура и стандарты школ не предполагают новой схемы расстановки парт, и поэтому «пришлось бы строить новые школы», или «сносить капитальные стены».
Хотелось бы узнать, о чем вообще говорит телевидение. Если ученик на занятиях занимается своим смартфоном, необходимо у ученика перед занятием смартфон отобрать. На время занятий. Потому что учебный процесс — это учебный процесс. Такие проблемы решаются гораздо проще, чем сносить капитальные стены, или строить новые школы.
Мы создаем для наших учеников, для нашего нового поколения, систему, которая, в конечном результате, снижает уровень интеллекта учеников. А новая расстановка парт приведет только к одному — к общей стрессированности. Потому что каждый ученик, как и каждый человек в целом, обязан иметь свое персональное пространство. Только в этом случае, в понимании той же вюрцбургской школы, которая считается одной из лучших методик мира, ученик может проявлять свои способности.
Посмотрите, как сидят члены ООН, посмотрите на расстановку их столов (полукругом). Они сидят по кругу, на равном расстоянии, потому что все страны считаются равными по статусу — что США, что Мексика.
В случае же школы, все дети — разные. У них разное воспитание, разный темп развития, разный уровень интеллекта, разные способности, разная психика, и так далее. Рассаживать их по радиус-вектору (расстояние) от учителя, неприемлемо, прежде всего, для самих учеников, потому что это одинаково будет вводить их в состояние стресса, и в конечном итоге это скажется на их успеваемости.
Решать это должен классный руководитель, который хорошо знают особенности КАЖДОГО ученика, как отдельной личности. Например, хулигана, который на заднем ряду дергает девочек за косы, нужно сажать на первый ряд, где кос нет.
Советская система расстановки парт с рядами между ними, считается психологически правильной, и это лишь один из мелких факторов, которые в совокупности делали нашу систему образования одной из лучших в мире.
Открытые пространства — это СТРЕСС ДЛЯ ЛИЧНОСТИ. И если современные психологи вообще занимаются этим вопросом, тогда мы смело можем прийти к выводу, что российская психология упала ниже плинтуса, и мы зачем-то идём на поводу у западной системы, вместо того, чтобы вернуть нашу, которая была эталоном, и над которой работали лучшие психологи и преподаватели.
А давайте еще попробуем рассадить всех учеников по системе фен-шуй?
Оригинал взят у mgu68 в Новая схема расстановки парт в школах с точки зрения инженерной психологии
—
Вот, сведущие люди подтянулись к нашему позавчерашнему обсуждению этой, так сказать, инновации.
Согласны ли вы с точкой зрения автора данной статьи ?
ledy-lisichka.livejournal.com
Щербунова Г.В. — Как поставить парты в классе?
Традиционные способы размещения учащихся
на занятиях.
Схема 1. Традиционное расположение учеников в классной комнате.
Схема 2. Традиционное расположение учащихся на лекции.
Схема 3. Традиционное расположение учащихся на семинаре.
Схема 4. Размещение учащихся для работы в паре.
Схема 5. Размещение детей на занятии для коллективной дискуссии.
Схема 6. Размещение учащихся для межгруппового взаимодействия.
Схема 7. Размещение учащихся для коллективного обсуждения.
Обучение индивидуально по результату, но традиционно протекает как
совместная деятельность. И это неслучайно: обучение, использующее
потенциал сотрудничества, оказывается очень эффективным. Оно,
интенсивно эксплуатируя механизм социальной фасилитации, не только
содействует лучшему усвоению, но и способствует воспитанию таких
элементов социально ориентированного поведения, как отзывчивость,
обязательность, самодисциплина.
Успешность совместной учебной деятельности и степень
результативности индивида, участвующего в ней, зависят от множества
причин психологического характера. Важную роль играют в этом
особенности территориального поведения детей. Ребенок неслучайно
занимает то или иное место в пространстве, и он неравнодушен к тем
перемещениям, которые в этом пространстве происходят. Его настроение,
успешность деятельности в значительной мере определяются данным
фактором.
Перемещение детей на учебных занятиях в школе повышает степень
их учебной активности, существенно меняет характер учебной
деятельности, способно как повышать, так и понижать уровень учебной
результативности.
schergavi.ucoz.ru
0 thoughts on “Расстановка парт в классе схема – Три способа расстановки парт в кабинете. Плюсы и минусы разных способов расстановки парт — Методика преподавания — Преподавание — Образование, воспитание и обучение”