Уголок детский игровой – Детский уголок для детей в Бабаду
Детский уголок на даче своими руками: 75 фото идей
Есть собственный загородный участок, но на нем нет детской площадки? Не беда! Вы всегда сможете обустроить своими руками детский уголок, создать и украсить место, для развития малыша. Ребенок сможет развлечься в компании сверстников, будет строить в песочнице замки и куличики, подтягиваться на турнике и кататься с горки. В общем, использовать детскую площадку, по ее прямому назначению – для игр. Но при проектировании участка учитывайте, что детская площадка, прежде всего, должна быть безопасной для ребятни.
Красивый детский уголок, розовая песочница Детская песочница для детейДетский уголок своими рукамиБольшой детский домик для детейЕсли время будет потрачено не только для игр, а с пользой для развития малыша, то это вообще замечательно! Не забывайте учитывать развивающую особенность будущей детской площадки. Выберите для участка оригинальный стиль, например, придайте участку атмосферу спортивности. Установить турник, натяните канат, тогда ребенок станет физически более развит. Поставьте уютную и небольшую беседку, обставьте ее детской мебелью и задекорируйте — малышня любит подобные вещи.
Рекомендации по выбору места для строительства и несколько слов о безопасности игорной зоны
Если решились построить своими руками детскую площадку с располагающимся на ее территории милым и уютным домиком с горкой, лесенкой, качелями, песочницей, необходимо определиться с местом будущего строительства, а также раздобыть все необходимое для декора. Это могут быть крашеные автомобильные шины, пеньки и другие подобные объекты. Все зависит от вас, вашего воображения, вкуса и бюджета. Хотя денег обычно требуется не много, всю работу можно выполнить, полагаясь исключительно на собственные силы. Встречаются магазины стройматериалов, не берущие денег за распил досок, с вас потребуются только покупка материалов в этом магазине, соответствующий инструмент и ясное представление размера нужных материалов под распил (ДСП, МДФ, цельные породы древесины для балок).
Большой треугольник из дерева для детейДетский уголокДетский домик с надписью «Киоск»Детский уголок на даче с песочницейОбратите внимание на место размещения будущей детской площадки. Ее лучше не обустраивать на склоне, в низинах, ведь после дождя могут образоваться лужи. Но если иного выхода нет, постарайтесь максимально разровнять землю, устроить насыпь из гальки, песка или опилок.
Старайтесь выбрать просторное место, не продуваемое ветрами. Здесь должно хватить места на некоторые сооружения: качели, горку, домик, песочницу, турник, лесенку, декоративные объекты (детишки любят все цветастое и разукрашенное). Можно украсить участок цветами в горшках (убедитесь, что они не вызывают аллергию у ребенка), занавесками для придания более уютной обстановки, расставить игрушки и, по желанию, минимум мебели (сиденья, столешница).
Будет очень хорошей идеей оградить участок декоративным заборчиком. Благодаря ему дети будут реже выбираться с территории детской площадки.
Хорошо, если рядом имеется раскидистое дерево. Оно укроет своей тенью детскую площадку, поможет избежать солнечных лучей и перегрева в жаркие летние деньки. Дерева нет, но есть навес, тент? Все это тоже можно использовать для предотвращения опасности, исходящей от ультрафиолетового излучения. Дополнительную защиту обеспечит панамка, но будьте уверены — ребенок ее снимет, крем от солнечных ожогов может навредить не сформировавшемуся детскому организму, особенно, если в его состав входит много химических элементов и вытяжек.
Детский уголок с доской для рисованияДетский уголок для игрСоздаем своими руками простенькие качели
При создании качелей можно воспользоваться крепкой веревкой, прикрепленной к ветке дерева. Сиденье нужно сделать из отшлифованной и окрашенной доски. Не забудьте выпилить небольшие выемки по краям будущего сиденья, так ребенку проще будет удержаться. Вместо веревки хорошо подойдет цепь, а доску заменит автомобильная покрышка. Попробуйте проявить фантазию и доработайте старый механизм качелей.
Для создания конструкции из металла необходимо раздобыть материал для сварки и привлечь команду сварщиков, затем покрасить изделие в яркие цвета. Детям должно понравиться. Если уже есть такие качели, и они жуть как скрипят, воспользуйтесь смазкой для дверных петель. Немного капните ей на место стыковки перекладин. Обычно помогает.
Детский уголок с домиком и писочницейДомик в саду
Из названия не сложно определить, где должен находиться данный вид детской площадки — в месте, где благоухают цветы и растут плодовые деревья. Обычно, сад — самое живописное место на участке. Что не удивительно, ведь родители, а по совместительству владельцы сада, вложили в него частичку самих себя. Детвора будет счастлива там играть. Конструкцию располагают на наиболее живописном, желательно ровном и затененном участке. Конструкцию можно собрать самому, а можно заказать все готовое у фирмы.
Детский уголок с домиком и горкойНо иногда цена может «кусаться». Если делаете сами, тогда вам будет выгоднее заказать детали у знакомого плотника или даже при покупке в магазине стройматериалов спросить о возможности распила на нужные вам детали. Это очень удобно, и иногда бесплатно. Вам лишь нужно раздобыть качели с горкой и сколотить из предварительно заготовленных досок сам домик. Обработанные детали следует покрыть лаком или покрасить краской, желательно с безвредным химическим составом. Если доски ничем не покрыть, то домик, вскоре потеряет былую привлекательность и станет портить окружающее пространство своим непрезентабельным видом.
Домик на дереве
К слову, домик может располагаться даже на дереве, экономя при этом, в зависимости от своих габаритов, место на участке, которое можно использовать для размещения на нем, той же песочницы или горки. Такой вариант выглядит более интересно, но придется хорошенько потрудиться и следовать определенным правилам безопасности. Поверьте, последний вариант стоит затраченных усилий, малыш будет в восторге, и его друзья тоже.
Каркас детского уголкаОбязательно ориентируйтесь на элементарные правила безопасности.
- Площадка должна располагаться на виду, чтобы играющие там малыши находились в поле зрения взрослых. Если вы не в состоянии уследить за детьми и вам надо отлучиться, позаботьтесь о соответствующей безопасности детей.
- Участок не должен содержать острых углов и вещей, чтобы не зацепиться и не пораниться (нужно проверить турники, детские горки, лесенки, иные сооружения и элементы декора).
- Площадка должна быть очищена от постороннего и мелкого мусора, опасных растений, особенно если они находятся в стадии цветения (возможен риск аллергической реакции).
- Риск получения травм должен быть сведен к минимуму.
- Воспользуйтесь манежем, если решили отойти ненадолго и оставить детишек без присмотра, особенно, если на территории имеются опасные объекты (к ним относятся колодцы и канавы, водоемы, ветхое ограждение вокруг участка). Оставшиеся без присмотра дети обязательно воспользуются неожиданно обретенной свободой.
- Вы должны помнить — дети до трех лет являются маленькими исследователями. Они еще только начинают познавать этот мир и любят постоянно пробовать «на зубок» все, что ни попадется, и это может плохо кончиться.
- Домики можно построить прямо на игровой площадке, рядом с песочницей, качелями и горкой. Такое расположение лучше всего подойдет совсем маленьким деткам (от двух и более годиков). Игровую зону следует огородить заборчиком. Детки постарше (начиная с шести лет) уже не так сильно нуждаются в постоянной опеке. Исключение составляют игры вблизи опасных объектов. Таковыми являются водоемы, колодцы и другие места. Двухлетки нуждаются в постоянном соответствующем надзоре.
Если вы собираетесь сделать всю работу по созданию детского уголка своими руками и принципиально не хотите обращаться к профессионалам в соответствующую компанию, вам следует знать — это большая ответственность. Отсутствие соответствующих навыков категорически не приветствуется!
Видео: Как на даче сделать рай для детей
50 фото идей детского уголка на даче своими руками:
weller.ru
детский уголок для игр | http://www.babyroomblog.ru/
Многие мои знакомые спрашивают меня, как я решила обустроить детский уголок для игр своей годовалой дочки. На их взгляд, это очень трудная задача, потому что не понятно как все устроить с наименьшими потерями в финансовом плане и с наибольшей пользой для малыша. Давайте посмотрим на самом ли деле это так сложно?
Сначала давайте рассмотрим основные принципы создания детского уголка для игр годовалого ребенка, а затем я расскажу о своих находках и решениях.
Расположение уголка
Во-первых, стоит сразу определиться с местом – в какой части детской комнаты планируется создание игрового уголка. Достаточно ли там дневного света? Какого типа освещение? Если детская комната располагается в восточной части дома, то с утра в комнате будет достаточно дневного света. Если же комната расположена так, что ощущается дефицит дневного освещения, тогда особое внимание стоит уделить искусственному освещению. Детский уголок для игр может быть освещен с помощью точечного освещения, рассеянного в специальных нишах, с помощью бра и рабочих ламп.
Так как речь идет о годовалом ребенке, ни о каких торшерах поблизости речи быть не может. Освещение детского уголка для игр должно быть правильным, неярким и без резких переходов от света к тени. Не стоит располагать детский уголок для игр вблизи от выключателей и розеток. Маленькие детки весьма любознательны, а с электричеством, как мы знаем, шутки плохи.
Физиологические потребности данного возраста
Во-вторых, обустраивая детский уголок для игр маленького ребенка, необходимо помнить об особенностях этого возраста.
Годовалый малыш активно познает мир. Каждый день маленького человечка полон открытий, событий и впечатлений. Он уже не так сильно привязан к маме и начинает познавать ближайшее окружение. Активно ползает, ходит, пытается залезть на возвышение, и пробует все на вкус. Да-да, основной метод познания в этом возрасте увидеть-пощупать-попробовать на вкус.
Поэтому очень важно при выборе конструкторов, моделей машинок, и остального игрового инвентаря, обязательно проверять на упаковке соответствие возрасту! Ограничение «От трех лет» придумано не просто так, в большинстве случаев эти игрушки содержат мелкие детали.
Изучая все вокруг, годовалый малыш развивает мелкую моторику, осваивает основные правила и понятия окружающего мира, учится различать формы, цвета, размеры интересных ему предметов.
Также в этом возрасте происходит первичное осознание себя: где у меня носик, ушки, ротик, глазки и т.д. Как наш малыш умеет приседать, ходить, хлопать в ладоши, улыбаться, смеяться, иногда требовать – все это ребенок впервые примеряет, на себя, общаясь со взрослыми, играя в игрушки, читая книги, рисуя и общаясь со сверстниками.
Выбор основных составляющих детского уголка для игр
Обустраивая детский уголок для игр годовалого ребенка будем опираться на особенности возраста и потребности ребенка. Итак, я взяла за основу яркие цвета основной цветовой гаммы. Помните: “Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан”?
Красный, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – основные цвета в оформлении нашего игрового пространства. Затем я открыла все доступные интернет-ресурсы, на которых можно купить развивающие игрушки, книжки, настольные карточные игры, а также яркие разноцветные блоки и конструкторы. Мы приобрели разноцветный коврик-пазл с цифрами и буквами. Очень удачное решение, на мой взгляд, такой коврик и в будущем пригодиться ребенку для изучения основ счета и алфавита. Дочка была в восторге.Особенно, когда каждую циферку и буковку она могла вытащить и потом, немного подумав, вставить на место.
Вторым предметом нашего детского уголка для игр стал стол-развивающий комплекс. С его модулями можно не только играть, но и развивать музыкальный слух, тренировать мелкую моторику, а также учить основные названия и слова. Кстати, встроенный игровой телефон занял внимание моей малышки надолго, теперь мамин сотовый отдыхает!
К столу мы купили стул обтекаемой формы, с устойчивыми ножками, но пока спрятали его, так как малышка, осваивая новые высоты, стала использовать его в качестве первой ступени, а рисовать, лепить и собирать из кубиков пирамидки на столе она предпочитает стоя.
Помимо стола, в нашем детском уголке для игр разместилось много кубиков и блочного конструктора. Дочка сначала любила смотреть, как другие строят башни, а потом и сама стала выстраивать из кубиков высокие башни, превращая этот процесс в веселую игру – “Кто построит выше”. Также в игровой зоне появились всевозможные игрушки – трансформеры, используя которые, можно развивать умение брать и удерживать в руке небольшие предметы, а также тренировать усидчивость и мышление – какая фигурка куда подойдет.
Видя, как моей дочке нравится складывать предметы по цветам, форме и размерам, мы купили несколько развивающих рамок-вкладышей. Ну и, конечно же, в нашем детском уголке, присутствуют всеми любимые и знакомые пирамидки, юла и неваляшка. Годовалые малыши с удовольствием копируют действия взрослых. Качают кукол, мягкие игрушки, “кормят” их и укладывают спать. Мальчики с удовольствием жужжат, озвучивая и катая машинки, девочки напевают, укладывая кукол в колыбель. Взрослый надевает одежду, завязывает шнурок, малыш рвется все это повторить. Поэтому у нас в игровой зоне есть специальные тренажеры шнуровок, змеек и застежек:
В детском уголке для игр годовалого ребенка всегда много игрушек и каждый родитель задается вопросом, как это все систематизировать и расставить.Про то, как лучше хранить детские игрушки Вы можете прочитать в этой статье: http://www.babyroomblog.ru/wp/xranenie-igrushek-v-detskoy/)
Зона совместного творчества
Организуя детский уголок для игр годовалого ребенка мы помним, что малыш учится, познает, понимает. Поэтому игрушки для годовалого малыша должны носить и развивающий характер. К счастью, многое сегодня создается не только для игры, но и для обучения. С другой стороны, многие мамы замечают, что их ребенок уделяет модным игрушкам от силы 5-10 минут и может часами играть с бытовыми предметами.
К примеру, моя дочка обожает играть в вышенога, используя в качестве высоты, кастрюли и сковородки. Или, рассыпав по полу крупу, в течение долгого времени собирает ее обратно.
Любимые забавы – открыть-закрыть все дверки и двери в доме или приспособить мамину шляпу в качестве кроватки для любимой плюшевой мышки. Развлечений уйма! Но мы же не будем переносить всю «бытовуху» в детский уголок для игр? Совсем нет. Хотя, использовать в игре и в декоре рукотворные формы не возбраняется.
Зная, как моя дочка любит “читать”, листать книги, помня про то, что обычные бумажные книги в скором времени приходят в унылый вид, я решила попробовать смастерить книгу самостоятельно. К счастью, сейчас в интернете много мастер-классов по рукодельному творчеству.
Замечательная идея, не правда ли? Тут вам и цвета, и шнуровка, и даже “змейка”. А самое важное – кармашек для всякой всячины! А вот забавные овощи, для тех, кто любит вязать. Такие продукты поселятся в детском уголке для игр годовалого ребенка надолго.
Еще меня вдохновил мастер-классы про то, как из старых перчаток и варежек создать новую игрушку. У нас была кукла Таня, которая досталась нам в наследство, и все бы ничего, но, одежды у нее, увы, не было. На выручку пришла старая папина перчатка, срезали пальчики, и теперь у куклы нарядное “маленькое” платье. А вот такие украшения на елку мы слепили из “соленого теста”, дочке очень понравилось раскатывать тесто и выдавливать формочкой фигуры.
Резюмируя, могу сказать, что обустройство детского уголка для игр – работа кропотливая, но очень творческая и интересная!
www.babyroomblog.ru
как выбрать готовый, как построить своими руками
Едва научившись ходить, дети постоянно стремятся залезть повыше — на лестницу на второй этаж, на шкаф, книжные полки, на крайний случай — на стул или стол. Залезть то они могут, а вот слезть без посторонней помощи — проблема. Чтобы не подвергать их риску, лучше купить или построить детский спортивный уголок прямо в квартире или в доме. Места под него надо немного — пара квадратов, у кого совсем с площадью туго, приспосабливают снаряды просто в дверном проеме или на стенах.
Комплектация
Содержание статьи
Детский спорткомплекс чаще всего состоит из шведской стенки, турника, каната для лазанья и колец. Это минимум снарядов, которые разместить можно на площади в 1 кв.м.
Минимальный набор занимает совсем немного места, а пользы — море
Если площадь позволяет и требуется развитие «спортивной базы» добавляют еще несколько снарядов:
- веревочная лестница;
- рукоход;
- стенка для лазанья
- веревочная стена.
Места занимает больше, но функциональность намного выше
Еще может быть отдельно доска с зацепами — для пресса. Тоже полезная штука, но уже больше для родителей.
В моделях для малышей может быть еще горка и качели. Горка для экономии места может быть приставная — ее можно цеплять и снимать. Это удобно в пане экономии места, но так как в таких вариантах перед горкой обычно нет площадки, кататься на ней сложно. Во всяком случае малышам. При желании можно найти детский спортивный уголок с горкой и площадкой, причем горка тоже может быть съемной.
Спортивный уголок для маленьких детей со съемной горкой
Еще могут быть детские счеты и грифельная доска. Это уже комплекты с развивающими элементами. К ним тоже может быть повышенный интерес, а счеты кроме прямого назначения используют тоже как лесенку с массажным эффектом.
С развивающими элементами
Все эти элементы комбинируются в разных сочетаниях и вариациях, модельный ряд очень широкий,так что при желании можно найти все что захотите.
Конструкция
Есть два вариант детских спортивных уголков — отдельно стоящие (с платформой или без) и те, которые крепятся к стене. Обычно отдельно стоящие — это спортивные комплексы для малышей — они имеют небольшую высоту, полого расположенные стенки, лесенки. Так маленьким детям проще осваивать спортивные снаряды.
Для малышей — от 1 года есть небольшие горки с пологими стенками — они обычно стоят отдельно
Для детворы постарше снаряды делают под самый потолок: им уже хватает сил подниматься туда. В таком случае важно обеспечить качественное крепление.
Подобную конструкцию надо хорошо закрепить
Для маленьких комнат есть складные модели. Легким движением руки они сдвигаются-раздвигаются. При выборе такого спортивного уголка обратите внимание на надежность фиксации подвижных или сборных узлов. Нагрузки бывают немалыми и запас прочности должен быть соответствующий.
Складной спортивный детский уголок
Еще один вариант стационарный, но экономящий место — основные спортивные снаряды — шведская лестница и веревочная стена или мини-скалодром, расположены на прилегающих стенах угла. Вверху они соединены небольшим рукоходом, который одновременно может использоваться и как турник.
Вариант спортивного уголка для маленькой площади комнаты
Такая конструкция удобно — занимает самый сложную для оформления площадь — угол. Причем можно выделить угол за дверью, где точно ничего не поставишь.
Как сделать игровой домик для детей в квартитре читайте тут.
С какого возраста
Педиатры советуют приобретать для детей спортивный уголок к концу второго года жизни. Но те семьи, в которых снаряды покупались для старших часто отмечают, что младшие раньше учатся карабкаться по лестницам, чем ходить. Так что это — вопрос предпочтений.
Пример — на видео. Спортивный уголок был установлен когда девочке было всего 1,2 года. Съемка сделана через месяц. Мама отмечает, что ребенок стал более координированным и ловким. За месяц не наблюдалось ни одного серьезного падения (несколько раз удачно поймали, но это не в счет). За день подходов много — каждый раз после сна, и промежутках, когда становится скучно. Вывод — спорт уголок для детей в квартире — вещь не обязательная, но желательная.
Если уж вы очень беспокоитесь, что ребенок при падении сильно ударится, можно под спортуголок и рядом с ним постелить спортивный мат или мягкий пол для детской большой толщины (не менее 10 мм). Мягкий пол предпочтительнее — он разработан специально для детских и при относительно небольшой толщине имеет хорошие амортизирующие способности.
Детский спортивный уголок своими руками
Самостоятельно сделать спортуголок в квартире может любой, кто хоть пару раз держал в руках пилу, молоток и дрель. Работы очень простые и филигранной точности не требуют. На что надо обратить внимание, так это на надежность крепления. В этом плане лучше перестраховаться и сделать с большим запасом прочности.
Если спортивный уголок планируете делать из дерева, используйте сухую древесину (с влажностью не более 16%). Также обращайте внимание на сортность: на стойках и опорах не должно быть сквозных сучков. При тех нагрузках, которые могут возникнуть, они опасны. Вот, пожалуй, все основные требования.
На основе шведской стенки
При желании детский спортивный уголок можно сделать своими руками. Какие-то особые инструменты не нужны. Точно требуется пила или электролобзик, дрель с насадками типа «коронка», очень неплохо иметь ручной фрезер и шлифмашинку. Если их нет, придется много делать вручную. Еще нужен уровень, удобнее — лазерный, но обойтись можно и строительным, желательно в паре с отвесом — проверять вертикальность стоек.
Кроме досок 150*45 мм понадобятся черенки для метел (они тоньше, чем для лопат, а для детей удобнее). Еще нужны будут веревки, кусок каната, саморезы, болты, шпильки, уголки, в общем все, что необходимо для крепления конструкции к стене и потолку.
Что надо для изготовления детского спортивного уголка
Доску отрезали по размеру (взяв расстояние от пола до потолка, вычли 10 см), отшлифовали. Две полученные стойки скрепляем струбцинами, наносим метки под ступени. В этих местах коронкой сверлим дырки требуемой глубины (на половину толщины доски). Чтобы была возможность контролировать глубину отверстия, на коронку наклеивают полосу изоленты или цветного скотча. Ориентируются по нижнему краю полосы.
Начало изготовления шведской лестницы для спортивного уголка
Две короткие детали с отверстиями на фото — это мини-рукоход на несколько планок, заодно можно использовать как турник. В длинных стойках со стороны, обращенной к стене, в нижней части отпиливаем кусок под плинтус.
В нижней части стоек отрезаем кусок — там расположен плинтус
Теперь соединяем стойки и верхнюю часть. От качества исполнения этого соединения зависит крепким ли будет детский спортивный уголок. Используем мощные шпильки, под шляпки винтов и гайки подкладываем широкие шайбы, вместо кучи шайб можно сделать металлические пластины. Под шпильки предварительно сверлим отверстие, оно должно быть строго перпендикулярно плоскости — чтобы крепление не разбивалось.
Можно и четыре шпильки))
В готовые боковины на клей устанавливаем перекладины-ступеньки. Для надежности их крепим конфирматами (мебельные стяжки). Сверлим в торце отверстия, устанавливаем конфирмат, утопив головку в древесину. Отверстия потом можно или замазкой по дереву закрыть или мебельными же заглушками в цвет древесины.
Установлены конфирматы (виден один из уголков, фиксирующих лестницу к стене)
Приставив к стене, размечаем места, где надо установить крепеж, сверлим там отверстия и устанавливаем дюбеля.
Прикрепили к стене основу домашнего спортуголка для детей (и не только)
Как показали испытания, такого крепления недостаточно для надежной фиксации: если висеть на крайней перекладине и подтягиваться, со временем крепления от вибрации выдернутся из стены. Потому было решено сделать дополнительный крепеж к потолку. В него установили цанги (анкера), в которые вкрутили длинные металлические пруты с кольцами на конце.
Строительство детской площадки на даче или возле дома описано тут.
Крепление к потолку
Как временный вариант в установленный крепеж продета веревка, потом крепление будет модернизировано. Чтобы не возникало сложностей надо устанавливать анкера в потолке так, чтобы кольца вплотную примыкали к доскам. Тогда их можно зафиксировать болтами с шайбами. Получится жесткое крепление. В этом случае нагрузка будет распределяться между крепежом в стене и в потолке, что в разы повышает надежность всей конструкции.
Основа детского спортивного уголка готова. Приступаем к сборке дополнительных снарядов. Начнем с веревочной лестницы. Из бруска 35*25 мм нарезаны перекладины 300 мм длины. Края спилены фрезером до округлой формы (острые угла не оставляйте) и хорошо отшлифованы. В них на расстоянии 50 мм от края просверлены отверстия, диаметр которого чуть больше шнура. Отверстия сверлить надо на одном расстоянии: чем точнее, тем проще собирать лестницу.
В планках сверлим отверстия
Берем шнур и на нем делаем разметку через каждые 30 см. Это будет расстояние между ступенями. Два шнура размечаем идентично — с совпадением миллиметр в миллиметр. Надеваем первую ступеньку,внизу завязываем узел. В месте разметки завязываем второй, продеваем следующую ступеньку и так дальше.
Разметка на шнуре и узел
Так выглядит начало веревочной лестницы
Дополнительные снаряды вешаем на вкрученные крючки сделав петли из той же веревки, или закрепив на концах карабины, а карабины цепляя за крюки или планки — это уже кому как кажется удобнее и надежнее.
Детский спортивный уголок своими руками
Так выглядит самодельный уголок для детских спортивных занятий. В квартире он занимает совсем немного места.
Как сделать кровать-чердак своими руками описано тут, а в этой статье можно прочесть про выбор готовых вариантов.
Спортивный комплекс для дома
В этой конструкции все настолько просто, что и объяснять нечего. Основная сложность — в изготовлении шведской лестницы, а она описана в первом фотоотчете. Решено сделать большой детский спортивный уголок в коридоре — площадь там позволяет. Чтобы можно было его и корабль превратить и в дом. Получилась такая вот конструкция.
Чертеж спортивного уголка для детей
Начали с изготовления стенки для лазанья. Доска куплена заранее, она и была сухой, а после зимы, проведенной в квартире стала еще менее влажной. Толщина доски — 50 мм, ширина — 100-150 мм. Из нее собираем каркас. Стыки делаем строго под 90° (используем струбцины). Перед установкой длинных саморезов под них сверлим отверстия (диаметр сверла на 1-2 мм меньше диаметра самореза). В собранной раме сверлим отверстия с шагом 10-15 см. Натягиваем шнур.
Готовим стенку для лазанья
Сразу скажу, что при установке канатов допустили ошибки:
- начали натягивать сверху-вниз;
- не делали узлы в пересечении.
В результате подниматься очень неудобно — веревка сползает. Придется переделывать. Надо делать наоборот. В первую очередь натянуть канат поперек, а потом — сверху-вниз (или снизу-вверх), завязывая на каждом пересечении узел. Тогда стенка из каната будет хоть и подвижная, но по ней можно будет взобраться.
На собранную раму крепим уголки, устанавливаем к стене, размечаем отверстия под крепеж и, после установки дюбелей, окончательно закрепляем.
Как крепить раму к стене
Дальше все тоже просто. Берем две доски одинаковой длины. В них сверлим отверстия под установку перекладин (из черенков), к которым будут крепиться снаряды *еще планируем качели и веревочную лестницу.
Как сделать игровой домик для квартиры читайте тут, а в этой статье пошаговое описание строительства домика на даче или возле дома.
Далее собираем остальной каркас. Одну подготовленную доску крепим на стену, примыкающую к уже установленной веревочной конструкции. С одной стороны она опирается на раму, а со второй крепим еще одну опору, так, чтобы доска была строго горизонтальна (проверяем строительным уровнем).
Собираем остальные части конструкции
Строим лестницу, выставляем ее в одной плоскости с двумя уже установленными стойками. Все фиксируем. К полу для надежности тоже можно крепить на уголки и дюбеля.
Один из вариантов крепления (не самый красивый, зато надежный)
Проверив все на прочность, навешиваем снаряды и сдаем в эксплуатацию.
Проверка на прочность))
Еще один вариант самодельного спортуголка для детей смотрите в видео-формате
stroychik.ru
Детский уголок в однокомнатной квартире
Маленькая площадь жилого помещения, в данном случае однокомнатная квартира, оставляет очень мало вариантов для перепланировки, когда родители совмещают одну комнату с ребенком. Тем не менее, изменения должны происходить только потому, что новая жизнь несет с собой массу обязанностей со стороны родителей и массу впечатлений со стороны ребенка.
Но не стоит огорчаться заранее, ведь на сегодняшний день опытными дизайнерами созданы максимально удачные приемы, которые легко осуществить даже в малогабаритной квартире. Основная цель перепланировки — это функционально использовать каждый метр с тем, чтобы каждому члену семьи нашлось свое место по душе.
Правила эффективного зонирования
Для совмещения в одной комнате взрослой зоны и детского уголка важно знать законы эргономики, ведь порой простые, но эффективные способы способны увеличить пространство. Давайте рассмотрим несколько правил эффективного зонирования и визуального увеличения пространства:
- Использование арок, подиумов, стеллажей, механических перегородок прекрасно справляется с задачей зонирования. Одновременно они выполняют роль разделения и выгодного функционала;
- Зеркала часто используют дизайнеры в своих проектах, чтобы расширить комнату. Благодаря зеркалу происходит отзеркаливание предметов интерьера за счет этого, комната кажется больше. Еще лучше использовать светлые тона стен и потолка;
- Мебельный модуль. Выбор мебели должен исходить от ее мобильности и компактности, тем более при нынешнем выборе товара от европейских производителей это сделать легко. Например, кровать лучше заменить раскладным диваном, который имеет потайное место для белья.
- Совершите переворот на вашем балконе или лоджии. Застеклив и утеплив эту часть квартиры, вы сможете удлинить и увеличить свою площадь.
Правильно оформленный интерьер в зависимости от возраста ребенка
Дети растут и с возрастом меняются их интересы, то, что было интересно в младенчестве уже не впечатляет в четыре года. Поэтому отличия должны иметь свою первоначальную историю от рождения до школьных лет.
Детский уголок в однокомнатной квартире в первые два года жизни нельзя назвать твердо собственностью ребенка, так как в таком возрасте основной мебелью является кроватка и пеленальный стол, совмещенный с комодом.
Дальше больше. Чем взрослее ребенок, тем больше приходится менять свои приоритеты. Начиная с двух лет, пора засматриваться на более интересную для детей мебель: яркие полочки, картинки животных в рамках, поделки и прочее. Еще важной особенностью является освещенность.
Света должно быть много, поэтому кроватку целесообразно поставить недалеко от окна, но не прямо у подоконника. Очень часто детская зона, когда ребенок еще совсем мал, сливается со взрослой в виду того, что кроватку ставят рядом с кроватью взрослых. В таком случае просто отделите зону удобным небольшим стулом и ярким ковриком.
Дошкольник и его апартаменты
Здесь уже не обойдешься кроваткой и комодом, дошкольнику нужен стол, полноценное место на подростковой кровати, полки для канцелярских принадлежностей.
Вот несколько советов, применяемых в “однушке” при зонирование комнаты:
- Делайте выбор в пользу кроватей с выдвижными ящиками;
- Шкаф-купе отличная идея для общей гардеробной, его можно вмонтировать в нишу;
- Отгородите часть комнаты, где будет располагаться ребенок декоративными занавесями.
Вопрос стиля комнаты волнует большинство жителей, у которых есть дети. Правильно задекорировать комнату в классическом и современном стиле. Лишенный лишних предметов скандинавский стиль тоже подойдет, в виду своей простоте и легкости с каждым годом его выбирают все больше и больше дизайнеров для создания теплого и спокойного интерьера.
7 лет — новые изменения
Обустроить детский уголок школьника — это значит максимально сделать его независимым от простора родительского уголка. Дети взрослеют и им больше и больше необходимо личное пространство. Создать перегородку можно несколькими способами:
- Возвести стеллаж;
- Монтировать раздвижные двери или тяжелые шторы из прочного текстиля;
- На границе между родительским спальным диваном и детским уголком поставить шкаф.
В обустройстве предметами интерьера и мебели можно сказать одно — здесь действует мобильные и компактные конструкции. Например, двухъярусная кровать со столом внизу сохранить лишние квадратные метры для другого предназначения. Что касается отделки стен, то можно смело предоставить выбор ребенку, так как обои с мини мишками или еще какими-нибудь зверюшками из младенчества его уже не станут интересовать. Личная мебель ребенка — проявление его индивидуальности, поэтому дайте ему полноценное право на выбор.
Ошибки, которых следует избегать в детской комнате при оформлении интерьера
Детскую в однокомнатной квартире, даже если негде разгуляться для реализации желаемых фантазий, можно сделать многогранной и функциональной, просмотрите фото, на которых зонирование комнаты между родителями и ребенком органично совмещает предметы интерьера. Но все же есть ошибки, которые необходимо избегать:
- Электроосвещение. Избегайте холодного света, поскольку он вызывает ощущение холода и беспокойства. Теплая тональность ламп придаст комнате уют и тепло.
- Слишком яркие краски. Делать комнату вызывающей не простительно, если все цвета радуги вы решили соединить в одной комнате. В такой комнате не только трудно находиться в ней невозможно будет сосредоточиться.
- Самое дорогое родители часто готовы купить для обустройства их чада. Но не спешите и подумайте, рационально ли делать облицовку стен чрезмерно дорогими обоями. Те, у кого есть дети, знают, что лучше отложить такую затею до дошкольного возраста ребенка, поскольку есть большая вероятность, что стены могут быть обрисованы, подерты и покрашены. Создайте красивую атмосферу с помощью поделок, например, недорогие светлые обои станут объектом впечатления, если их декорировать бабочками. Их можно нарисовать или наклеить, купив в канцелярском магазине.
- Размещение кровати возле окна. Окно, даже самое надежное часто является местом сквозняков, поэтому лучше отступить от него хотя бы на метр.
- Напольное покрытие — ковролин. Ковролин, без сомнения, теплый материал, не скользкий, но разлив на него воду от красок или компот, навряд ли вы сможете очистить его полностью.
- Тяжелые шторы возле окна. Не стоит украшать окно объемными шторами, они отнимают свободное пространство.
Безопасность в детской комнате
Создавая уют детской комнаты важно предусмотреть все возможные опасные уголки заранее. Стремясь сделать детскую яркой и красочной не забывайте, что часто дети — подвижны и стремительны в усвоении нового пространства, поэтому уследить за ними очень сложно.
- Первое, на что необходимо обратить внимание — это пол. Дети шалят, бегают, прыгают, поэтому нужно выбрать покрытие с учетом качества поверхности. От скользкого пола стоит отказаться.
- Выбор мебели тоже является немаловажным аспектом для безопасности ребенка. Важно, чтобы она была добротной, не имела острых углов и отличалась надежной фурнитурой;
- С особым вниманием относитесь к выбору окна в детскую комнату. А именно позаботьтесь поставить окно с функцией «детского» замка на фурнитуре открывания. Убедитесь, что есть микропроветривание, чтобы в комнату всегда поступал свежий воздух;
- Електропровода и особенно открытые розетки должны быть спрятаны. На рынке сантехники есть масса вариантов специальных розеток с защитной функцией заглушки;
- В виду того, что маленький ребенок любопытно относится к окружающему миру, старайтесь не использовать стекло и зеркала в декоре.
Спортивный уголок для ребенка
Каждый ребенок одарен теми или иными способностями и каждый талантлив по-своему, но практически каждый ребенок любит спортивные игры, которые включают в себя: лазанье по лестнице, канату, турник и пр. Для того чтобы дизайн однокомнатной квартиры совмещал спортивный уголок, рабочая зона должна быть правильно спроектирована, ведь часто спортивным уголком является шведская стенка.
Логично будет установить данный уголок напротив кровати у стены, а вниз положить объемный мат, особенно этот момент важен, если приучать ребенка вы будете с раннего возраста. Очень часто для маленьких детей предлагают небольшие горки и качели. В нашем случае их можно купить съемными, которые затем снимаются и скрываются в потайное место.
На сегодняшний день производители спортивных уголков предлагают своему потребителю специальный крепеж на стену, на который с легкостью подвешивают велосипед или самокат.
Пространство для ребенка — важная составляющая в целостном антураже комнаты. Оформление интерьера — дело не простое, но решаемое. Основательно подготовленные родители имеют все полномочия для развития своего чада достойной личностью, главное не ущемлять его личного пространства. Ознакомьтесь с фото дизайнеров, которые предлагают умело совместить жизнь родителей и подрастающего поколения.
feminissimo.ru
Тематические игровые уголки и зоны в современной группе детского сада
Физкультурная зона
Здоровый дух в здоровом теле!
Об этом вечно нам твердят!
Мы знаем – спорт на самом деле
Полезен очень для ребят!
Зарядку делаем мы дружно,
Ведь понимаем – это нужно!
И всё у нас для спорта есть:
Скакалки, кегли и дорожки,
И тренажеров есть немножко,
Мячи, гантели, кольца есть —
Всё невозможно перечесть!
Со спортом дружим не напрасно.
И цель свою мы видим ясно:
Хотим быстрее подрасти,
России славу принести!
И в Олимпийцы мы стремимся,
Преград к медалям не боимся!
А впрочем, нам куда спешить?
Своё успеем совершить!
В нашем спортивном уголке находится оборудование для индивидуальных занятий, для корригирующей гимнастики, материал для подвижных игр.
Материал используется на занятиях и в свободное время.
Игры подвижные и малоподвижные для детей средней группы
От 4-до 5 лет
Подвижная игра «Пятнашки со скакалкой»
Выбирается два игрока — это «пятнашки». Инструктор дает им скакалку, они берут за ручки скакалки и по команде инструктора: «Раз, два, три, пятнашки, ловите! » бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободится от скакалки, водящие-«пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза.
Подвижная игра «Птица и клетка»
Инструктор выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие — «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д.
Обозначается круг — это клетка (диаметром 1—2 м). В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.
Малоподвижная игра «Ушки»
Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.
Баба била, била, била и все деду доложила.
Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.
Сестры били, били, били и все братьям доложили.
Братья били, били, били и в кадушку закатили.
А в кадушке две лягушки — закрывай скорее ушки!
При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.
Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»
Инструктор назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5—6 человек, и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга — это домики зверей, каждая команда занимает один из них. Инструктор командует: «Мышки! Зайцы! » Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Инструктор может. подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки! ». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.
Подвижная игра «Невод»
С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали! » ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза.
Малоподвижная игра «Закончи слово»
Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма» перед этим дает игрокам подсказку, что это — имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.
Подвижная игра «Игра с медведем»
Инструктор с помощью считалочки выбирает водящего — «медведя». Ему на пояс привязывают веревку 1, 5—2 м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставят бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого «медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И соответственно, становится водящим, т. е. «медведем». Игра продолжается 2—3 раза со сменой водящего.
Подвижная игра «Пятнашки»
(с ленточками)
Дети стоят по кругу, у каждого игрока сзади закреплена за пояс лента. С помощью считалочки выбирают «пятнашку». По команде инструктора: «Разбежались! » дети разбегаются по всему залу, а «пятнашка» за ними бегает и старается выдернуть ленту. Тот, у кого выдернули ленту, считается проигравшим и выбывает из игры. По команде инструктора: «По местам! » оставшиеся игроки возвращаются в круг на свои места. Из пойманных игроков с помощью считалочки выбирается новый «пятнашка», и игра начинается заново. Игра проводится 3—4 раза. Побеждает тот «пятнашка», который больше всех поймает игроков.
Подвижная игра «Стой!»
Инструктор выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий поймает мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте. Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой!». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.
Малоподвижная игра: «Лови — не лови»
Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.
Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.
Уголок Художественного творчества
Уголок оформлен предметами декоративно-прикладного народного творчества: дымковской игрушкой, подносами, расписанными под хохлому, все это расположено на полочках.
Все оформление яркое, красивое, эстетичное, привлекает внимание детей.
Представлены материалы для рисования: карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисточки тонкие и толстые, книжки-раскраски, бумага разного формата для рисования, баночки для воды, трафареты.
Творческая деятельность приносит много радости маленьким детишкам. Потребность в самовыражении по средствам творчества заложена у детей на генетическом уровне. Рисуя окружающий мир, дети изучают его. В рисунке юный художник выражает свои чувства и эмоции.
Когда мы помоложе были.
Но карандаш умели брать,
За нами очень все следили,
Талант хотели направлять!
А мы серьёзно и (от слова упор)
Хотев Свободу отстоять,
Уж очень двигались проворно,
На всём хотели рисовать!
Для нас порожек – не преграда,
Для нас стена – огромный холст
Такая площадь – как награда!
Где лист такой большой найдешь!
Родители во вред таланту
От стен оттаскивали нас!
И шлепнув пару раз куда-то,
Отнять грозились карандаш!!!
Конечно, мы сопротивлялись:
Искусство надо защищать,
Кричали, плакали, кусались!
Но где родителям понять!?
Немножко стали мы взрослее,
И вот пошли мы в детский сад!
Тут воспитатели хитрее!
Всё нам подсунули: тетрадь,
Альбом, палитры, краски, кисти,
Гуашь, мольберты, акварель.
Рисуй портреты и эскизы!
Всё разрешается теперь!
Ну пусть не выйдет Левитанов,
Но в садике оставим след!
Альбом оставим всем на память!
А в нём – наш групповой портрет!
На занятиях по изобразительной деятельности и в свободное время мы используем следующие игры:
1. Игра «Цветные корзинки»
Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется «Цветные корзинки».
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.
2. Игра «Морское дно»
Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.
Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в «Прятки», а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.
3. Игра «Кони расписные»
При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.
4. Игра «Волшебный пейзаж»
Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже — далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).
5. Игра «Собери пейзаж»
На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы , соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.
6. Игра «Матрёшкин сарафан»
Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.
Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.
Игровой уголок.
Игра – это ведущий вид деятельности детей, в которой формируется личность ребенка. В играх дети стремятся воплотить все те ситуации, которые они видят в повседневной жизни.
В группе имеются уголки по разным сюжетно — ролевым темам:
парикмахерская, больница, магазин, транспорт, семья и другие — это основа игровой зоны.
Сюжетно — ролевые игры в детском саду – это возможность познакомить ребенка с новыми ситуациями, примерить то или иное поведение, научиться решать важные вопросы.
Мы используем следующие игры:
«Дом, семья»
Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.
«Дочки-матери»
Задачи: см. «Дом, семья»
Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы
«Поликлиника»
Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
«Больница»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.
Предварительная работа: см. «Поликлиника»
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
«Магазин»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
«Салон красоты»
Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.
Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.
«Столовая» — «Кафе» — «Повар»
Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.
Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Игровой материал: Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.
Художественное слово к уголкам:
Игровой уголок в группе детского сада – «Парикмахерская»
В парикмахерской шикарной
Есть весь нужный инструмент,
Тушь, помада, и румяна,
Вот «Шанели» только нет!
Тут Вам сделают прически
Покороче, подлинней,
Если куколка захочет,
Даже пыль стряхнут с ушей!
Если очень постараться,
Сможем так подстричь, завить,
Что принцессу с замарашкой
Принц не сможет различит
Уголок «Больница»
Айболит лечил мартышек,
А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
Бегемотиков, бельчат,
Крокодилов и волчат,
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!
А уж что совсем приятно —
То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!
Уголок «Игрушечный магазин»
Не в каждом магазине,
Вы сможете купить
И в небольшой корзине
Удачно разместить
Конфеты и бананы,
Машину, капли в нос,
Бульдозеры и краны,
Скамейки и фонтаны
И даже паровоз!
Театральный уголок в детском саду
Очень мы театры любим,
Круглый год мы с ними дружим:
В нашей группе все актеры,
Кукловоды и танцоры,
Акробаты и жонглёры,
Балерины, режиссёры!
Каждый день и каждый час
Мы хотим играть для Вас!!
Если б видел Станиславский –
Был бы очень рад за нас!
Театральная зона в которой дети играют не только в сюжетно — ролевые игры, но и в режиссерские игры и игры — драматизации.
В данной зоне представлены разные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный и др.), ширма для показа, маски, одежда для ряженья.
Игры для театральной зоны:
«ИГР и КО»
«Курочка Ряба»
Настольная игра для 2-4 игроков в возрасте от 3 лет.
Сценарий игры построен по мотивам русской народной сказки «Курочка ряба». Прочитайте детям сказку «Курочка Ряба» и повторите ее сюжет, пройдя по игровому полю. Фишки передвигаются по полю по результату броска кубика.
Выиграет тот, кто первым пройдет по пути главных персонажей.
«Изумрудный город»
Настольная игра для 2-4 игроков в возрасте от 3 лет.
Сценарий игры построен по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города». Вместе с девочкой Элли и ее друзьями ребят ждут необычные приключения в Волшебной стране. Фишки передвигаются по полю по результату броска кубика.
Выиграет тот, кто первым пройдет по пути героев сказки, преодолеет опасности и добьется исполнения заветных желаний.
Игры по сказкам
Мы со своими детьми играем в очень интересные игры по самым известным детским сказкам.
Игры рассчитаны как для самых маленьких малышей, чтобы просто знакомить их с самыми известными сказками, так и для детей более старшего возраста в качестве ролевых игр, игр на тренировку памяти, внимания логики, а главное, мелкой моторики пальцев рук и развития речи.
В них входят такие всем известные сказки и мультфильмы как: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Три поросенка”.
Какие могут быть варианты игр по сказкам с малышами:
1. Для начала распечатайте карточки и поля для них, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на маленькие карточки. А теперь можно и поиграть.
Возьмите поле, например, со сказкой “Колобок”, расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами по ячейкам поля. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки по ячейкам.
2. Другой вариант разложите всех героев по ячейкам, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.
3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.
4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок по их ячейкам. Когда и это будет легко удаваться малышу, добавьте больше героев и больше полей.
«По щучьему велению»
Игра для 2 — 4 игроков в возрасте от 4 лет.
Игра построена по сюжету русской народной сказки.
Фишки перемещаются по полю по результатам броска кубика. Каждый игрок может сам выбрать тактику передвижения, чтобы набрать необходимое для победы количество карточек — очков.
Самые ленивые могут набрать нужную сумму, гоняя ведра за водой, другие прогуляются в лес или на ярмарку. А третьи сразу отправятся за царской дочкой.
Автор: Соснина Светлана Викторовна,
воспитатель,
МБ ДОУ №38 «Сказка», г. Калтан, Кемеровская обл., Россия
Автор: Кувшинова Галина Петровна,
воспитатель,
МБ ДОУ №38 «Сказка», г. Калтан, Кемеровская обл., Россия
Статья размещена в авторской редакции
planetadetstva.net
Безопасные и аккуратные детские уголки
8(800)550-50-93 [email protected]toggle menu
- Отрасли
- Игровые площадки monstercollection
- Медицина
- Розничная торговля
- Государственные учреждения
- HoReCa
- Отдых
- Комплексные игровые зоны
- Общественные места
- детские сады
- Продукция
- КОЛЛЕКЦИЯ МОНСТРИКОВ
- Интерактивные игровые системы
- Программное обеспечение
- Игровые модули
- Игровые системы
- Игровые домики
- Игровые концепции для помещений
- Индивидуальные проекты
- Игровые ограждения
- Мягкие игровые элементы
- Детская мебель
- Цены
- Проекты
- О нас
- Задачи и цели
- Производство IKC
- Дизайн и конструирование
- IKC Студия. Разработка программного обеспечения
- Наша программа Экологичности
- Работа в Instore Kids Corners
- Сервис
- Новости
- Контакты
- Nederlands
- English
- Deutsch
- 中國
- Français
- Español
- Italiano
- 日本
- Polska
- Chile
- United Kingdom
- België
- South Korea
- Отрасли
- Игровые площадки monstercollection
- Медицина
- Розничная торговля
- Государственные учреждения
- HoReCa
- Отдых
- Комплексные игровые зоны
- Общественные места
- детские сады
- Продукция
- КОЛЛЕКЦИЯ МОНСТРИКОВ
- Интерактивные игровые системы
- Программное обеспечение
- Игровые модули
- Игровые системы
- Игровые домики
- Игровые концепции для помещений
- Индивидуальные проекты
- Игровые ограждения
- Мягкие игровые элементы
- Детская мебель
- Цены
- Проекты
- О нас
- Задачи и цели
- Производство IKC
- Дизайн и конструирование
- IKC Студия. Разработка программного обеспечения
- Наш
www.ikcplay.ru
Увлекательные детские игровые уголки | 6 соток
Хотите составить конкуренцию айфонам, компьютерам, планшетам и другим достижениям цивилизации, которые занимают все свободное время детей? Тогда создайте для них на даче или в городе увлекательный мир с необычными качелями, песочницами, спортивными уголками, горками и домиками.
Чтобы не усложнять задачу, мы подобрали другие варианты.
1. Стена для маленьких альпинистов
Глухая стена дома может стать тренировочной базой для маленьких покорителей горных вершин.
2. Необычный домик
Это уже не просто домик. Это и шалаш, и цыганская кибитка, и печь, которая укроет от злых гусей-лебедей. Бревна держатся на стальных дугах.
3. Паутина из веревки
Кто откажется попробовать себя в роли Человека-паука?
4. Под алыми парусами
Простая конструкция «гриновской» мечты. Остальное довершит фантазия детей.
6. Рогатки
Эта спортивная рогатка сделана из пластиковых труб и фитингов. Мишень можно сделать из старого тазика
7. Веселый автобус
Понадобятся: колода, старые пластиковые стулья и крышка для руля.
8. Уголок для принцессы
Все сделано из старых палет и кабельных катушек и окрашено в яркие цвета.
9. Гоночная трасса для детских машин
На газоне можно соорудить игрушечную гоночную трассу для радиоуправляемых машин. Никакой конструктор не заменит это чудо.
10. Горка или смотровая башня
Старое дерево еще послужит на благо детей.
11. На вершине мира
Дети будут чувствовать себя, словно на вершине мира, учась балансировать на таком бревне. Отличная тренировка вестибулярного аппарата. Гимнастическое бревно может «расти» вместе с мастерством малышей (если подкладывать разные по высоте бруски).
12. Дорожка здоровья
Чтобы заниматься профилактикой плоскостопия, можно соорудить тропу здоровья можно обустроить из разных подручных материалов.
4. Сказочная поляна для игр
Зеленый диван для детей по центру и диваны для посиделок из травы по кругу. Детской компании такая поляна точно понравится.
15. «Живой» тоннель
«Строительство» такого тоннеля может вызвать интерес к выращиванию растений.
16. Баррикада из веток
17. Домик на дереве
С крышей или без — от такого жилья маленькие «маугли» будут в восторге.
18. Настоящий аттракцион
Дети смогут наблюдать весь путь теннисного мяча.
19. Детская кухонька
Интересная мини-кухня из старой тумбы. Такие чудесные превращения не забудутся никогда!
20. Качели из стула
Катание на удобном кресле. Подходят любые стулья.
21. Домик хоббитов
Так мило! Симпатичные жилища хоббитов словно специально придуманы для детей. За круглой дверью — труба, засыпанная камнями и землей.
22. Забор для детской площадки
Дружная компания, нарисованная взрослыми и детьми, будет с нетерпением ждать своих друзей.
23. Песочница с тентом от солнца
Самый большой простор для фантазии дает обычная детская песочница.
24. Мини-магазин
Ассортимент товаров этого детского магазина из паллет необычайно интересен. Все сделано своими руками.
25. Уголок для занятий и игр
Заниматься на свежем воздухе намного приятней, чем дома за столом. В перерывах можно поиграть или порисовать цветными мелками.
источник
6cotok.boltai.com
0 thoughts on “Уголок детский игровой – Детский уголок для детей в Бабаду”