Яхты интерьер – Яхты (фото) > Интерьеры самых красивых яхт в мире
Яхты (фото) > Интерьеры самых красивых яхт в мире
Пост — современная сказка о любви к роскошным яхтам
Все помнят романтическую историю любви Ассоль и Грея? Историю, в которой белоснежный корабль с алыми парусами из мечты превратился в реальность и стал символом любви для многих поколений.
Но времена меняются и на смену мечтам об алых парусах, пришли мечты о белоснежных яхтах… Они стали не просто средством передвижения, а местом проведения встреч, вечеринок, способом продемонстрировать материальные возможности.
Особый предмет роскоши — яхтенный дизайн внутреннего убранства, о котором мы и поговорим. Ну что, посмотрим как выглядит современная сказка?
“History Supreme”
“Золотая ты моя!”— сказал наверняка владелец яхты History Supreme, когда впервые увидел ее. И немудрено — судно сделано из 100 тонн золота и платины, покрывающих половину его поверхности.
Неизвестный малайзийский бизнесмен поручил обустройство яхты дизайнеру-ювелиру Стюарту Хьюджесу.
Сказать что яхта роскошная — ничего не сказать. Посудите сами: наружные детали яхты — поручни, палуба, якорь выполнены из драгоценных металлов. Внутри четыре двухместные VIP-каюты, стены которых отделаны метеоритными камнями в платиновой оправе.
Мебель — только из редчайших пород дерева, ну и куда без него — золото, покрывающее ножки столов и стульев.
В главной спальне — огромный аквариум из 68-килограммового золота и вишенка на торте — статуя, сделанная из костей динозавра Tyrannosaurus rex. Ну и винной бутылкой, инкрустированной крупнейшим бриллиантом 18.5 карат мы вряд ли вас удивим…
$
Золотая мечта оценивается в 4,8 млрд долларов.
“Eclipse”(Затмение)
Яхта с говорящим названием “Затмение” действительно затмила всех масштабом и роскошью. На яхте длиной 162,5 метра — это целый город на воде с 9 палубами.
Такой яхтенный гигант принадлежит нашему соотечественнику Роману Абрамовичу.
Дизайном судна занималась лондонская студия яхтенных интерьеров и экстерьеров Terence Disdale Design, поэтому как снаружи, так и внутри “Eclipse” выглядит довольно строго, но по-королевски — роскошно.
На палубах судна: мини-подлодка, 4 катера, 2 вертолета Eurocopte, 20 скутеров, противоракетная система.
Внутри — целый город развлечений. На яхте размещены 24 люкс-каюты, СПА-центры, казино, клубы, бассейны, бары, кинотеатр, спортзал и даже мини-клиника.
На 500 кв. м. разместилась адмиральская каюта, в которую лаконично вписались рояль и сцена.
Каюта миллиардера выполнена в классическом английском стиле и оснащена TFT-монитором с диагональю 2,4 м. А если захочется посмотреть на звездное небо не выходя из каюты? Не беда, легким движением руки, нажав на кнопку, можно полюбоваться небесными просторами благодаря раздвижной системе в потолке.
Натуральность материалов внутренней отделки будоражит воображение, особенно представителей Greenpeace… Все потому, что личные апартаменты и гостевые каюты украшены редчайшими материалами, такими как кожа ската, тиковое дерево. Стены массажного кабинета обтянуты шкурами рептилий и леопардов, и даже кушетка отделана телячьей кожей.
На яхте предусмотрен винный погреб, способный задавать необходимую температуру для разных напитков. И, кстати, бокалы для алкогольных напитков сделаны из австрийского хрусталя.
$
Стоит такое “Затмение” приблизительно 800 млн долларов.
Tatii
Интерьер сорокаметровой красавицы класса люкс разработала Джулия Тамсен, за плечами которой не один яхтенный проект.
Панорамные окна и большие люки освещают основной салон яхты. Сливочно-белый цвет стен, потолка и напольного покрытия делает помещение еще светлее и просторнее.
Такая спокойная отделка и текстиль контрастируют с мебелью из венге — лучшего сорта темной древесины.
Но интерьер точно нельзя назвать скучным, его оживляют разные авангардные вещицы: кресло-сфера у барной стойки, изогнутый кожаный шезлонг, причудливые лампы и статуэтки.
А обычное резное деревянное панно, купленное на блошином рынке в Таиланде, смотрится как арт-объект.
В апартаментах владельца: рабочий кабинет, тренажерный зал, спальня, три гардеробных комнаты, огромная ванная с джакузи.
Вся мебель здесь подсвечена снизу, и как будто висит в воздухе.
Остановимся на верхней палубе — месте развлечений. Здесь есть бар с плетеными стульями, обеденная зона на 12 персон, бассейн, лежаки, чтобы занять место под солнцем. Летящей походкой можно пройтись по тиковому палубному покрытию и шелковому белому ковролину.
$
Стоимость изысканной Tatii 12 млн евро.
“Numptia”
Numptia — не самая длинная, не самая габаритная и не самая дорогая, но она по праву занимает лидирующую позицию среди остальных яхт по внутреннему дизайну интерьера. Такой больше нет нигде! Почему?
Потому что при ее обустройстве не использовались каноны яхтенного дизайна: стилистика и уровень комфорта были такие же, как в обычном доме. Абсолютно каждый предмет мебели сделан для яхты на заказ.
Владелец Numptia — итальянский бизнесмен, пожелал остаться неизвестным. Но что известно точно — он не пожалел средств на обустройство интерьера.
Внутри шелковые ковры, сотканные вручную в Тибете, твердый мрамор в бане, кварцевые полы, золотые дверные ручки, овальный обеденный стол, покрытый серебром, столы и стулья открытых палуб, разработанные по проекту архитектора судна.
Стоит только взглянуть на обеденную зону, стены и потолки которой обшиты тиковым деревом с невероятным резным дизайном, как сразу понимаешь интерьер Numptia действительно неповторим…
Внутри: роскошные спальни, гостиная, кинотеатр, библиотека, гардеробные, ванные комнаты.
Отдохнуть можно на большой СПА-палубе, где размещены спортзал, сауна, турецкая баня, парикмахерская, открытый бассейн с барбекю зоной.
$
Стоимость судна приблизительно 85 млн. долларов.
“SOLANDGE”
Дизайн интерьера SOLANDGE — результат сотрудничества студий Rodriguez Interiors и Dolker & Voges.
Было решено использовать как можно больше материалов для отделки: 33 вида дорогой древесины, около 50 разновидностей мраморных и гранитных поверхностей, стекло Lalique, мозаика, позолота, чешское стекло. Из Венеции под заказ привезли стекольные изделия Murano и люстры от известного бренда Schonbeck.
Гордость дизайнеров — 50-футовое освещенное “древо жизни”, которое простирается от нижней до верхней палубы.
Особенно дизайнеры потрудились над комнатой хозяина — мастер-каютой. В ней огромные панорамные окна освещают спальню. Также есть гардеробная, две ванные и джакузи, размещенное на частной террасе.
На верхней палубе разместились танцпол с диджейским пультом, бар и бассейн.
Расслабиться и отдохнуть можно в СПА-центре с массажным кабинетом, сауной и тренажерным залом.
Особое место отведено круглому розовому палубному джакузи с яркими подушками и шезлонгами.
$
Цена 155 млн евро.
Океан манит лазурной водой, морским бризом, бескрайними просторами. Все это вдвойне приятно наблюдать с кормы роскошной яхты. Но внутренний интерьер современных яхт настолько поражает своей красотой, удобством и комфортом, что вылезать на палубу не хочется совсем.
И вот так выглядит современная корабельная сказка! А хотели бы, чтобы и к вам приплыла яхта с алыми парусами?
legko.com
Интерьеры яхт ⛵[65+ фото дизайна, которые поражают воображение!]

Применение элементов стимпанка в дизайне гостиной
Яхта – это не просто водный вид транспорта. Для своих обладателей она может стать полноценным жильем на время пребывания в плавании. В зависимости от технических особенностей яхта может использоваться как для дальних, так и для ближних путешествий, поэтому очень важно правильно ее обустроить. Пассажиры должны комфортно себя чувствовать во время поездки независимо от ее длительности.
Содержание:

Шикарный интерьер внешней каюты с балконом

Комфортная зона отдыха на моторной яхте
Судостроительные компании обычно предлагают готовые транспортные средства разных размеров с уже обустроенным внутренним интерьером кают, но можно заказать строительство яхты по индивидуальному проекту. Для ее создания обязательно необходимо участие специалистов, которые будут отвечать за техническую сторону. А оснащение и выбор дизайна помещений полностью зависит от вкуса заказчика.
Если вы хотите разработать индивидуальный интерьер кают, стоит учитывать особенности, отличающие их от обычных помещений. Для выбора интерьера можно провести аналогию с малогабаритным помещением.
Важно! При этом стоит учитывать особенности форм кают. В отличие от комнат в жилых домах, они не имеют прямых углов, равных 90°. Это прямым образом влияет на особенности выбора отделочного материала и мебели.

При обустройстве яхты необходимо учитывать высокую влажность и возможность сильной качки
Функциональность
Сегодня судостроители предлагают яхты абсолютно разных размеров. Однако чем больше ее габариты, тем выше стоимость. В больших объектах для обеспечения полноценного существования человека на судне обустроены по нескольку кают. Что же делать, если нужно оборудовать под полноценное жилье маленькую модель яхты?
В этом случае, как и при планировке малогабаритных квартир, отлично подойдет прием зонирования. Для полноценного существования на яхте человеку необходимо:
- Место для готовки и приема пищи.
- Помещение для поддержания личной гигиены.
- Место для отдыха и сна.

Оформление каюты-спальни в стиле современной классики

Зона приготовления еды с шикарным видом на водные просторы
Все это вполне реально разместить на маленькой площади. При этом стоит помнить о том, что яхта в большинстве случаев предназначена для отдыха, поэтому интерьер должен быть не только функциональным, а и гармоничным.
Отделочные материалы
Если проект предусматривает использование одной каюты, можно разделить ее на функциональные зоны. Для этого нужно правильно подобрать материал для простенков.
- Как известно, санузел и место для поддержания гигиены должны быть полностью изолированы от других комнат. Поэтому отделить их нужно полноценной стеной, при этом стоит использовать такие материалы, которые не утяжелят судно. Это могут быть древесина, пластик, гипсокартон.

Дерево – наиболее распространенный материал для оформления интерьера яхты

Отделка потолка с помощью ПВХ-панелей
Совет! Помните о том, что уровень влажности воздуха в помещениях может быть выше, чем в жилых домах. Этот фактор стоит учитывать при выборе материала.
Как оформить санузел и ванную внутри, зависит от ваших предпочтений. Для этого может использоваться как легкий и дешевый пластик, так и массивный дорогостоящий мрамор.
Число кают нужно выбирать в зависимости от количества предполагаемых путешественников. Желательно, чтобы спальные места были полностью отделены от общей зоны отдыха. Но если пространство этого не позволяет, их можно совместить в одну комнату. Желательно все же при этом визуально выделить каждую зону.
На заметку! Для отделки кают, как правило, используется дерево, но при желании, а также финансовых возможностях это могут быть и другие материалы.
Меблировка
Как уже говорилось выше, обустройство каюты можно сравнить с малогабаритной комнатой, поэтому каждая вещь в интерьере должна быть максимально функциональной. Разумным будет использование трансформируемой мебели. Раскладные столики, а также Г-образные диваны и тому подобные модели отлично впишутся в данный интерьер.
Важно! Стоит учитывать, что данное транспортное средство находится в движении, поэтому целесообразно пользоваться встроенной техникой и мебелью.
Освещение
Каюты используются как в дневное, так и в ночное время. Поэтому важно правильно оснастить их электроприборами, обеспечивающими свет в темное время суток, а также в случае, если солнечных лучей, попадающих из иллюминатора, недостаточно.

Точечные светильники для освещения палубы
Сразу стоит оговорить, что даже на самых больших яхтах громоздкие люстры будут неуместны. Лучше всего для этого подойдут точечные светильники, которыми будет обустроена каждая зона отдельно. В связи с тем, что каюта имеет низкие потолки, нецелесообразно устанавливать общее освещение.
Важно, чтобы максимально эффективно освещалась зона готовки и приема пищи. Место для отдыха также стоит оснастить осветительным прибором, так как во время путешествия может возникнуть желание почитать книгу или заняться другим любимым делом.
В связи с тем, что речь идет о транспортном средстве, стоит использовать только стационарные встроенные светильники. В целях безопасности исключите из списка торшеры, настольные лампы и т. д.
Техническое оснащение
Чтобы сделать яхту функциональной, максимально приспособленной для проживания пассажиров, нужно позаботиться о ее техническом оснащении. Оно заключается в создании автономной системы водоснабжения и электроэнергии. Особое внимание стоит уделить канализации.
- А теперь по порядку. Для создания системы водоснабжения необходимо иметь специальный резервуар, который будет наполняться пресной водой и подавать ее в ванную, санузел и на кухню. Также вам понадобятся трубы, которыми вы объедините всю эту систему.
Главным источником энергии, которая обеспечит работу всех электроприборов в транспорте, должен стать генератор.

Генератор обеспечит судно электроэнергией

Солнечная яхта Energy Observer
- Канализационная система на яхте значительно отличается от аналога на суше. Она сводится к специальному резервуару, очистка которого производится только в разрешенных местах.
Важно! Засорение как пресных, так и морских вод фекальными отходами преследуется законом во всех странах.

Септический бак со встроенным насосом
Вывод
Обустройство интерьера яхты зависит от ее габаритов, технического оснащения, а также ваших финансовых возможностей, вкусов и предпочтений. Чтобы результат был максимально функциональным, придерживайтесь следующих правил:

На небольшом судне каждый квадратный метр должен быть задействован правильно
При введении новых элементов в интерьер консультируйтесь со специалистами, отвечающими за техническое обустройство транспорта.
happymodern.ru
невероятный дизайн, который подчеркнет вашу личность на фото
Интерьеры яхт: невероятный дизайн, который подчеркнет вашу личность на фото.Вероятно, самая сложная часть для поиска правильного дизайнера интерьера яхты — это определение того, чего именно вы хотите достичь. Вы хотите, чтобы ваша яхта была современной? Желаете иметь роскошный декор или получить упрощенный и минималистичный дизайн? Исследуйте мир оформления яхт, начиная от планирования и переоборудования, до космических соображений и тенденций.
Хорошая идея для планирования — собрать фотографии других яхт, которые вы увидите в нашей фото-галерее. Тогда можно создать идеальный интерьер. Подумайте о том, какую атмосферу вы хотите обозначить:
уютную;

роскошную;

простую;

элегантную.

Обязательно воспользуйтесь услугами профессионального дизайнера. Портфолио специалиста должно включать хорошее сочетание концепций и предложений, а также работу, которую они сделали. Таким образом, дизайнер нарисует «всю картину».



Многие яхты требуют большой внутренней отделки. Ремонт может быть дорогостоящим и трудоемким, поэтому важно убедиться, что это действительно лучшая идея как для судна, так и для вашего кошелька.
Мода устремлена на минимализм
В последние годы суперяхты продвигаются к более футуристическому и минималистскому дизайну. В новом секторе сборки и ремонта дизайнеры отходят от блестящих отделочных покрытий для внутреннего оформления яхт. Теперь владельцы переходят к более современной матовой отделке, используются экзотические леса.
Выбор декора — личные вкусы
Внутренний декор также является делом вкуса, и хотя одна яхта может иметь оформление в минималистских и нейтральных цветах с красивыми деревянными деталями, другая — роскошный арт-деко с золотом.
Совет! Помните, что аксессуары — последние штрихи, которые имеют значение для удачного интерьера яхты.

Правильный интерьер яхты — это тот, который красив и работает для владельцев и гостей, в конце концов, это настоящий дом на воде, где люди остаются на неделю, месяц или дольше. Если владелец намеревается использовать судно исключительно для себя, тогда он может смотреть на более сложные интерьерные конструкции и особенности, соответствующие личному вкусу, увлекаясь творчеством. Однако важно добиться баланса между тем, что пожелают хозяева и гости, а также то, какие отделки и функции будут главенствовать на судне.
Помимо владельцев и гостей, экипаж является жизненно важным фактором в дизайне яхт. В конце концов, это команда, которая работает в режиме нон-стоп, чтобы сделать пребывание людей на борту максимально приятным. Комнаты для экипажей часто намного меньше, чем размещение гостей, поэтому важно предоставить пространство, в котором они могут хорошо отдохнуть.
Пространство является одним из самых больших препятствий, когда речь идет о дизайне интерьеров для яхт, чтобы достичь прекрасного баланса между красотой и практичностью. Конечно, на некоторых более крупных яхтах комнаты имеют достаточную площадь, но когда она ограничена, то в современном дизайне есть много вещей, которые могут помочь в проблемах с обустройством интерьеров. Складные стулья, кровати в нишах, скрытые встроенные функции и умная нейтральная отделка станут идеальным решением.
Наряду с максимальным пространством, все другие практические элементы дизайна интерьера, такие как электропроводка и освещение, должны быть полностью скрыты в стенах и хранилище яхты. Помимо этого мебель следует надежно закрепить усиленными петлями для обеспечения безопасности владельца и гостей на борту.
Яхты могут отличаться по размеру, но их интерьеры столь же роскошны, как и все судно. Хрустальные люстры, ультра-шикарная мебель и лакированная древесина заставят любую лодку выглядеть потрясающе. Так же, как и большинство роскошных резиденций, дизайн яхт включает:
Стиль «Шампанское и икра»
Такие интерьеры яхт являются одними из гламурных и роскошных, демонстрируя множество тем и влияний: от модерна и барокко до персидского и японского стиля. Богатые текстуры и материалы представлены повсюду, включая кожаные, каменные и темные леса, дополненные золотом, красным деревом и т.д. Одна из выдающихся особенностей интерьера — это широкая лестница из золотого металла.
Гламурный минимализм
Яхту можно сделать воплощением элегантности, если взять ультралегкую цветовую гамму, акцентируя на привлекательные аксессуары и творческие навигационные детали. Сложная шикарная мебель еще более способствует элегантной эстетике, которая умело смешивает роскошные и минималистские дизайнерские решения. С первого или даже второго взгляда такой декор не выглядит как яхта, а скорее, как очень дорогой бутик-отель или квартира.
Классика с внедрением инновации
Великолепное сочетание традиционных и современных стилей. Белые интерьеры отделаны и украшены темными деревянными полами и мебелью. Светлая отделка позволяет визуально увеличить пространство в помещениях, таких как гостиная и кухня.
Ретро-футуризм
Ретро-футуризм в интерьере яхты можно создать благодаря деревянным панелям и серо-черным деталями. В других комнатах судна ретро-футуристическая эстетика сохраняется в сочетании с современными роскошными дизайнерскими решениями и материалами.
Ультрасовременный дизайн яхт
Концепция ориентирована на нейтральную цветовую схему. Роскошные материалы и ультрагладкий дизайн. Встроенное освещение, современная мебель, большое количество стекла и других отражающих поверхностей делают интерьер очень гламурным.
Интерьер середины прошлого века
Еще один пример элегантного дизайна яхты. Интересно смотрится традиционная классика середины прошлого века. Используя произведения искусства и живые цветы, дизайнеры придают яхте живое ощущение. Смешивая минималистские и яркие элементы декора, помещение делается привлекательным и роскошным.
Интерьер яхт — это роскошный декор. Умелое проектирование дизайна позволяет судну ожить, давая владельцам возможность быть творческими и максимально использовать пространство на борту, а также управлять своими ограничениями. Воспользуйтесь бесподобными идеями интерьера яхт в представленной фото-галерее.
evrookna-mos.ru
10 удивительных яхт с невероятным дизайном « Самый интересный сайт в мире
Ежегодно различные яхт-шоу по всему миру представляют новые достижения любителей и профессиональных конструкторов, целью которых является создание совершенно новых и оригинальных судов. Некоторым из них удается добиться непревзойденного результата в дизайне и тогда яхта становится пополнением чьей-нибудь частной коллекции. Давайте пофантазируем и представим, что одна из необыкновенных яхт, представленных ниже, могла бы быть Вашей! На какой из них Вы бы остановили свой выбор?
Приятного просмотра и замечательного настроения на весь день!
Итак, поехали.
Яхта Инфинитэс (Infinitas)
Эта яхта спроектирована Э. Кевином Шопфером совместно с Шаркманом Стивенсом. Дизайн яхты задуман в форме символа бесконечности, который можно проследить, если смотреть на нее сбоку. При длине в 91,5 метра мега-яхта оснащена вертолетной площадкой, лифтом и полузакрытым бассейном.
Яхта Окулус (Oculus)
Уникальный дизайн яхты Окулус также разработан Кевином Шопфером. В этом случае вдохновением, по всей вероятности, послужил дельфин: внешний вид яхты в профиль очень явно напоминает его голову с большим глазом и открытым ртом. Удивительная яхта длиной 85,3 метра имеет три уровня, на которых размещены ванна, туалеты, складские помещения, столовая, лифт, каюты для гостей с высокими потолками и люкс владельца.
Яхта Марко Поло
По словам итальянского дизайнера Камилло Костантини (Camillo Costantini), спроектировавшего яхту Марко Поло, дизайн судна сочетает в себе несколько стилей из разных времен и это касается как внешнего вида лодки, так и внутреннего оформления, что делает Марко Поло одной из самых необыкновенных яхт. Так, комната с рулевым управлением как у современной круизной яхты, носовая часть яхты — как у военных кораблей 40-х годов прошлого столетия (времен 2-й мировой), а выпуклые круглые иллюминаторы — как у древних круизных судов. В оформлении внутреннего интерьера также присутствуют различные стили: от ретро, представленного красным деревом, до модерна из стали истекла.
Яхта Тофи
Проект яхты Тофи принадлежит корейскому дизайнеру Ким Хюн-Соку (Hyun-Seok Kim). Основной идеей при создании Тофи явно стало желание создать яхту для комфортного отдыха, а не для длительных круизов. На яхте имеются две спальные комнаты, отдельный душ и общая гостиная из которой можно пройти на большую террасу, на которой можно загорать днем и танцевать ночью. Также на яхте есть отдельная комната с отверстием в полу для любителей порыбачить в любую погоду. Кроме того, даже на крыше Тофу можно отдохнуть: там расположена небольшая площадка для барбекю со столиками и скамейками. А еще есть площадка для прыжков в воду или занятий дайвингом. Я б сказала, что это удивительное место для романтического или семейного отдыха.
Яхта Остров
Разработанный дизайн яхты Остров принадлежит британской компании Yacht Island Designs. Основной идеей, наверное, послужила статистика аренды и покупки островов богатыми людьми. В то время как эти люди будут привязаны к своим островам, владелец яхты-острова сможет перемещаться на своем острове по всему водному пространству Земли. На главной палубе острова расположен тропический рай: вулкан, бассейн, водопад, гостевые домики и экзотические «растения». Кроме того, на яхте имеются сауна, кинозал, библиотека, тренажерный зал , а также роскошные каюты для гостей и хозяев.
Яхта Дом
Глядя на такой потрясный современный домик, трудно представить что он еще и плавает, ведь если бы его поставить на земле рядом с обычными домами, думаю, он ничем не выдал бы свои плавательные способности. Можно предположить, что теория о глобальном потеплении оказала влияние и на архитекторов компании X-Architects, которые и спроектировали этот механизм. Плавающей основой яхты-дома, как ни удивительно, стали две катамарановые балки. Его размер 20 на 6,7 метров. В доме есть кухня, столовая, гостиная, спальни, ванная и комната с педалями рулевым управлением, — в общем заходи и живи.
Яхта Адастра (Adastra)
Идея этого сногсшибательного «космического звездолета» принадлежит дизайнеру Джону Шаттлуорту (John Shuttleworth). В создании тримарана (три корпуса) были использованы современные композитные углеволоконные материалы в сочетании с кевларом и стеклом. Корабль длиной 42 метра и шириной 16 метров рассчитан на длительные круизы по Тихому океану: топливные баки вмещают топлива на 6500 км. Но главная особенность этого чуда техники в том, что управлять им можно, помимо обычных механизмов, при помощи iPhone или iPad из любой точки на корабле.
Яхта Туранор (Turanor)
Благодаря тенденции использования альтернативных источников энергии, в Швейцарии, компания Рlanet Solar спроектировала и запустила уникальную яхту на солнечной батарее. Название яхты взято создателями из романа «Властелин колец» и переводится как «сила солнца». Это самая большая лодка на солнечных батареях. При длине 31 метр ее поверхность покрыта панелями солнечных батарей на 537 квадратных метрах. Энергия солнца, накопленная в литий-ионных аккумуляторах, позволяет судну плавать до трех дней, в том числе ночью.
Яхта Эмакс Экскалибур
Технологическая мода на использование легкого и прочного углепластика (карбона) не обошла стороной и сферу судостроения. Дизайн спортивной яхты принадлежит тандему компаний Carbon Offset Design и Ned Ship Group. Основной идеей дизайна послужила, как ни странно, забота об окружающей среде: использование углепластика облегчило конструкцию, позволяя развить большую скорость за счет меньшего использования топлива, а значит уменьшить выбросы отходов. Кроме того, яхта является гибридным судном: Экскалибур имеет обычный дизельный двигатель, а также электрический, который работает благодаря солнечным! панелям и литий-ионному аккумулятору, накапливающем данную энергию. Помимо этого на яхте установлены энергосберегающая техника от кондиционеров до холодильников. В общем, думаю, Гринпис остался доволен
Яхта Улицы Монако
Авторство дизайна яхты Улицы Монако (также как и яхты Остров) принадлежит британской компании Yacht Island Designs. Выбор целевой аудитории «посетителей» данной яхты, по всей вероятности, компания сделала в пользу мега-богачей, которые смогут приобретать недвижимость на яхте, а не обычных туристов. Скорей всего, поэтому яхта и является миниатюрным прототипом одноименного княжества с наличием уменьшенных версий известных достопримечательностей. «Улицы Монако» разделена на три зоны: жилую, которая включает многоквартирные дома и частные виллы; рабочую — с множеством офисов; и зону отдыха, включающую отели с пляжами и бассейнами, казино и прочие увеселительные заведения. Неудивительно, что судно, имеющее все это на своем борту, по своим размерам будет похоже не на прогулочную яхточку, а на авианосец.
Если Вы хотите узнать больше о мире яхт их создателях и владельцах, обязательно подписывайтесь на обновления, чтобы быть в курсе всего самого интересного. В следующих статьях мы всенепременно узнаем о самых дорогих, самых красивых и самых быстрых яхтах. А сейчас может Вас заинтересуют автомобили, дизайн которых придумали автолюбители и собрали в своем гараже?
10wow.ru
от концепта до выхода в море
16.02.2016
Конкуренция на рынке моторных лодок и прогулочных судов стремительно растёт, а значит, растут и требования потенциальных покупателей. Первое, что всегда привлекает потребителей – это неповторимый внешний вид изделия.
Поэтому перед известными яхтенными брендами стоит новая задача, заключающаяся в выпуске моделей с уникальным дизайном. Причём речь идёт не только об экстерьере, но и об интерьере судна. Консервативный дизайн катеров и яхт постепенно уходит в прошлое: в современном мире больший интерес вызывают проекты, имеющие отсылки к стилям ар-деко (модерн), фьюжн, футуризм и даже этно.
Иногда к разработке проекта яхт привлекаются известные художники, промышленные дизайнеры, архитекторы, вносящие творческую составляющую в концепт. Специалистов, занимающихся формированием строго внешнего вида судна, без привязки к технической части проекта, было бы правильнее назвать стилистами.
Основные обязанности яхтенного дизайнера
Дизайн яхт должен включать в себя комплексную разработку проекта. Концепт должен обладать не только эстетическими, но и всеми эксплуатационными качествами. Проще говоря, рассчитывается управляемость, мореходность, комфортабельность, безопасность, а также приблизительный ценовой сегмент конечного продукта.
Работа яхтенного дизайнера полна профессиональных сложностей. В первую очередь, это обязательное внимание к мельчайшим деталям и довольно серьёзная ответственность за работоспособность судна. Яхте, при проектировке которой были допущены ошибки, при первом же техническом осмотре будет отказано в выходе в море.
Планировка интерьера яхт не может существовать отдельно от дизайна внешнего вида судна. Размер внутренних помещений определяется строго в соответствии с общими габаритами яхты. В данном случае перед дизайнером стоит задача в максимально рациональном использовании внутреннего объема судна. Привязывать уже существующие эскизы интерьера и экстерьера друг к другу невозможно: все стадии проектирования должны идти параллельно.
Тут же важную роль играют пожелания заказчика и назначение будущей яхты. Для спортивных катеров приоритетной является способность развивать высокую скорость, соответственно, их формы должны быть более обтекаемыми и лаконичными. А при проектировке прогулочного судна большее внимание традиционно отдаётся комфортабельности.
Где можно научиться яхтенному дизайну?
Несомненно, дизайн яхт – это достаточно перспективная отрасль в области конструирования. Но для того, чтобы стать яхтенным дизайнером, мало одного лишь чувства вкуса и умения гармонично комбинировать между собой стили и формы. Эта профессия требует обширной базы знаний, поэтому и обучение морскому дизайну должно проходить на высшем уровне. Для качественной работы дизайнеру важны все аспекты, начиная от безупречного знания пакета 3D программ для моделирования, заканчивая пониманием законов композиции, эргономики и даже психологии.
Одна из самых знаменитых школ кораблестроения находится в английском городе Саутгемптоне. Несколько подобных факультетов находится и в Голландии, имеющей богатую историю судостроения. Специализированные курсы яхтенного дизайна предлагает и Венецианский университет: имея диплом о профильном образовании, здесь можно пройти обучение в интенсивной форме. Также учебные программы как для специалистов, так и для новичков существуют в итальянском институте Quasar.
Кто может стать яхтенным дизайнером?
Опыт современных дизайнеров показывает, что посвятить себя разработке яхт может любой желающий человек, имеющий хорошие практические и теоретические навыки в конструировании и художественном моделировании. Довольно неплохие результаты в создании концептов яхт показывают специалисты, изучавшие кораблестроение, физику и аэродинамику, промышленный и интерьерный дизайн.
Очень интересна история успеха Игоря Лобанова, чьё имя прекрасно знакомо любителям концептуального яхтенного дизайна. Построить карьеру в этой сфере молодому специалисту помогла практика в автомобильных компаниях. Резко сменив направление своего творчества, Игорь Лобанов сумел достичь небывалых высот и стать первым российским дизайнером, вышедшим на международную арену яхтенного бизнеса.
Другой же знаменитый яхтенный дизайнер, итальянец Франческо Пачковски, называет основным источником своего вдохновения традиции классического искусства. Это неудивительно: живя и работая во Флоренции, на родине великих Микеланджело и Леонардо да Винчи, талантливый дизайнер умело пользуется этим шикарным художественным наследием для реализации своих идей.
Яхтенный дизайнер – пусть и трудоёмкая, но очень интересная профессия. А сочетание эстетики и технологичности – это своеобразный символ промышленной эпохи, в которую нам посчастливилось жить.
В ближайшее время мы расскажем о наиболее известных яхтенных дизайнерах современности.
proboating.ru
Motor Boat & Yachting: Журнал о яхтах и катерах
В стремлении заполучить клиента дизайнерские бюро придумывают уникальные интерьерные решения, временами, словно кукловоды, дергая заказчика за ниточки его эмоций. Но интерьер суперяхты — это и вправду продукт штучный.
Сверху: Салон яхты Kismet (верфь Lürssen): характерные детали — видеостены, рояль футуристичной формы, дизайнерская люстра
Яхтенному дизайну хоть и не чужды веяния других сегментов luxury, в том числе автомобильного и авиационного, тем не менее интерьеры яхт сегодня больше тяготеют к стилистике жилищ: апартаментов, вилл и даже особняков. Владельцы суперяхт повадились переносить в море элементы привычной жизни и окружать себя атрибутикой каждодневного комфорта. Отсюда те же мотивы, детали и материалы, что и в частных домах, нередко еще более вычурные и дорогие.
Разнообразие стилей
Говоря об оформлении яхтенных интерьеров, можно смело заявить об отсутствии определенного тренда. Палитра воплощенных стилей включает всю «гамму красок» — от классицизма до барокко, модерна и даже эклектики. Охотно соглашаясь претворить в жизнь любое видение заказчика, дизайнер создает «домашнюю» атмосферу каждой суперяхты исходя из предпочтений ее владельца, делая ремарки для гарантии выдержанности стилистического направления во всем интерьере.
Вкус главенствует в яхтенном дизайне. Еще лет десять назад могло показаться, что дизайнеры стремятся по максимуму наполнить пространство коврами, картинами, не всегда представляющими культурную ценность, и не мыслят себе интерьера без вензелей и позолоты. И сегодня есть приверженцы такой «всеобъемлющей роскоши», однако благодаря известным гуру яхтенного дизайна она становится более выверенной, отточенной и элегантной.
Такая идея «особняковой» помпезности отразилась в удивительных интерьерах, создаваемых студией Alberto Pinto для верфей Oceanco, Lürssen, ISA. И это — отдельная веха в истории интерьерного яхтенного дизайна, когда на смену безвкусному подобию рококо стали приходить образцы утонченного дизайна в стиле классицизма с нотками барокко и модерна.
Сверху вниз: Мастер-сьют Ann G от Heesen. В отделке превалирует макассарский эбен, оникс, кожа; в изножье кровати — металлические панели, в изголовье — текстильное панно. Центральный элемент лестницы Ann G (Heesen) — огромная люстра, напоминающая небоскреб. «Древо жизни» — сияющая золотом и тысячей «светлячков» скульптура проходит через все пять палуб Solandge (Lürssen)
Классический интерьер
За свою изысканность он заслуживает особенного внимания. Интерьер яхты Solandge верфи Lürssen — это выверенная классика с деталями декора «эпохи» модерна. Уникальность дизайна — в использовании полудрагоценных камней, дорогого текстиля, кожи и в тонком их сочетании: фрагменты стен главного салона Solandge выполнены с использованием аметиста, потолок «драпирован» сусальным золотом, пол инкрустирован ониксом, перламутром и золотом. По одному борту — венецианское зеркало в роскошной раме, по другому — бар, укутанный в бархат цвета порфиры. Салон венчает хрустальная люстра Schonbek с кристаллами аметиста и розового кварца. Дополняет интерьер рояль легендарной марки Bechstein, которой отдавали предпочтение и Дебюccи, и Beatles.
освещают эту скульптуру причудливой формы под названием «Древо жизни»
Ар-деко
Отчетливо выраженный ар-деко нередко встречается на больших яхтах. Это главный мотив интерьера яхты Ann G верфи Heesen. В дизайне, созданном британцами из Reymond Langton Design, особое предпочтение отдано маскулинным угловатым деталям, а ядро цветовой схемы составляют синий и кремовый оттенки. В отделке превалирует массив черного макассарского эбена, оникс и кожа, панелями из нержавеющей стали декорированы даже изножья кроватей, а в изголовьях — фактурные текстильные панно из синего бархата или кремового шелка.
Прованс
Говоря о стилях, нельзя не затронуть еще один уютный образ, пришедший из старинной средиземноморской Франции. Прованс пока не столь прочно обосновался в яхтенной индустрии, как, например, модерн, тем не менее беленые стены и светлая древесина с патиной, яркие цветы и ветви лаванды на текстиле и даже плетеные корзины и шкафы на изогнутых ножках иногда встречаешь на суперяхтах. Стилизованные черты прованса можно увидеть в интерьерах яхты Forever One верфи ISA.
Восток
Восточный стиль, не столь частый в дизайне европейских яхт, все же занял свою нишу. Принято различать дизайн арабский и азиатский. Арабские мотивы в основном присущи супер- и мегаяхтам шейхов и наследных принцев. Фото таких интерьеров редко публикуют, но доподлинно известно об их по-восточному богатом убранстве: помещения утопают в шелках, парче, бархате и, конечно, подушках. Таким изыском отличаются некоторые яхты бренда Majesty. Но детали арабского стиля можно встретить даже на итальянских суперяхтах, например у Serenity от Mondomarine. С легкой руки дизайнера Фатимы Аль Майдан в совершенно европейском интерьере появились восточные элементы декора и редкие разновидности цветного мрамора, в частности средиземноморский Portoro — черный мрамор с золотыми прожилками.
Азиатский стиль интерьера, например китайский или японский, отличает сдержанность, лаконичность и свобода пространства. Приглушенные бежевые и коричневые тона задают атмосферу спокойствия и умиротворения. Элементы буддистской философии дзен, в основе которой такие понятия, как медитация и просветление, находят отражение в интерьерах европейских яхт. Такой прием использовала верфь ISA Yachts на яхте Aziza: на окнах в гостевых каютах появились стилизованные японские шоджи-панели, а при входе в мастер-сьют — статуя Будды. Интерьер яхты Blue Scorpion от Baglietto еще более пропитан духом Азии. Он простой, возможно, даже аскетичный, и это касается как кают, так и главного салона. Деревянные панели на стенах и потолке, панно из бамбука неярких тонов с незатейливыми рисунками в изголовье кроватей, стилизованная плетеная мебель и предметы традиционного искусства…
Сверху вниз: Фрагменты стен салона Solandge из аметиста, потолок отделан сусальным золотом и украшен хрустальной люстрой. Дизайнерская деталь настенного ар-деко на борту Ann G (Heesen)
Футуризм
В яхтенном дизайне есть место футуризму и даже психоделии. Тому пример — своеобразный интерьер яхты Cacos V верфи Admiral Tecnomar. На борту судна доминируют черные и серые тона; кое-где их разбавляет агрессивно красный или контрастно белый цвета. Угловатость присутствует во всем — от планировки пространства до формы мебели, а геометричность деталей декора дополняет картину. Однако все самое невообразимое дизайнеры припасли для обустройства нижней палубы: пять гостевых кают оформлены примерно одинаково — с черными стенами и потолками, а их различия кроются в картинах над изголовьями с очертаниями женских лиц в оттенках красного.
Минимализм
Основной мотив популярного ныне стиля — геометрия форм и линий. Минимализм в чистом виде или его интерпретации могут быть присущи чуть ли не любому аспекту современной жизни, вплоть до самого ее уклада. Уходя истоками к конструктивизму и функционализму, минимализм отвергает «воодушевленную» классику в пользу простоты, четкости форм и малых объемов. Этот стиль, а точнее, его переосмысленную в рамках люксовой индустрии версию с удовольствием используют в яхтенных интерьерах. И здесь у минимализма нет ничего общего с излюбленным народным клише «ИКЕА».
На яхтах встречаются любые стили — от барокко до модерна и даже эклектики
Интерьер яхты Event голландской верфи Amels — пример элегантного минимализма. Дизайнер Лаура Сесса разбавила привычную для этого урбанистического стиля черно-белую цветовую гамму яркими деталями светло-голубого, апельсинового и красного цветов. Общая концепция построена на контрасте цвета и фактуры: беленый дуб соседствует с лакированными до бриллиантового блеска поверхностями, а при выборе текстиля предпочтение отдано шелку, льну и хлопку. Правильность и простота линий во всем — от организации пространства до использования прямоугольных фигур в декоре и дизайнерской мебели. Выдержанность стиля подчеркивает практически полное отсутствие аксессуаров, статуэток, инсталляций.
Бутик
В гостиничном бизнесе есть понятие бутик-отеля — небольшой гостиницы с уникальным оформлением каждого из номеров. Обычно комнаты декорируют в разных стилях, но всем неизменно присущи интересные, часто дизайнерские предметы интерьера.
Это направление заимствовали и яхтенные дизайнеры. Верфь Tankoa называет свою новинку Suerte не иначе как бутик-яхтой. Честно говоря, схожесть очевидна хотя бы по обилию деталей, щедро «рассыпанных» по всему интерьеру и задающих тон дизайнерской идее максимальной детализации с узнаваемыми «компонентами», в данном случае — отчетливо футуристическими. Эти компоненты на борту Suerte приняли вид растекшейся и застывшей металлической плазмы. Она здесь повсюду, даже на потолочном плафоне в виде крупных бесформенных капель, свисающих над овальным обеденным столом с зеркально-серебристой поверхностью. Из плазмы «отлили» декоративные сиденья в форме серебристых яблок, а затвердевшая на поверхности барной стойки расплавленная субстанция цвета металлик образовала дизайнерскую «подставку» для бокалов.
Стилистический прием «бутик» сопровождают дизайнерские предметы
Для бутик-дизайна характерны нестандартные решения. Так, например, в аквариуме в главном салоне Suerte дизайнер Маргарита Касприни поместила на всеобщее обозрение хозяйскую коллекцию вин, а телевизор «врезала» в изогнутую переборку, будто бы облицованную мрамором. Довершает образ зеркальный потолок над лаунж-зоной.
Сверху вниз: Предмет бутик-интерьера: декоративный плафон с застывшими каплями металлической плазмы (яхта Suerte, Tankoa). Оформление интерьера в стиле «бутик» на яхте Suerte (Tankoa)
Предметы интерьера
При всем многообразии стилей и их вариаций владельцы и дизайнеры суперяхт сходятся в одном: каким бы ни был дизайн, есть «обязательный» набор предметов интерьера или его атрибутики. К ней, помимо уже ставших классикой бассейнов, спа с массажными кабинетами и турецкими банями, роскошных роялей и домашних кинотеатров, добавились такие реквизиты английского аристократического стиля, как камины и библиотеки, причем их морская интерпретация подчас заставляет восторгаться не только дилетантов.
Вот, например, на борту 95-метровой яхты Kismet верфи Lürssen мастера из бюро Reymond Langton Design разместили четыре камина! А новинка Nobiskrug Radiance обзавелась богатой библиотекой на верхнем ярусе главного салона. Шеренга книжных стеллажей от пола до потолка (каждый в своей нише) украшена «музейной» подсветкой. Очевидно, что владелец проецирует уклад своей «материковой» жизни на яхту, и при ее внушительной автономности он может путешествовать, не отрываясь от дел и не лишая себя приятного времяпрепровождения за чтением.
Владельцы яхт любят занимать себя и гостей кинопоказами. Глядя на чертежи и рендеры новейших разработок студии Ken Freivokh Design, осознаешь, что будущее за полномасштабными кинотеатрами IMAX. Фрейвох предлагает идею 3D-кинозала, где на экраны, установленные по периметру, выводится изображение с камер подводного наблюдения.
Сверху: Обеденная зона на борту яхты Kismet (Lürssen): камин, резные спинки кресел, потолочный плафон со сложным орнаментом
Невероятно востребованные элементы интерьера роскошных суперяхт — монструозная люстра или гигантская светящаяся скульптура, украшающая центральный пролет лестницы, которая соединяет все палубы и нередко сама является произведением искусства. Эти знаковые детали — хрустальная люстра в стиле ар-деко и лестница с огромным светильником, по форме напоминающим небоскреб, — вызывают восхищение у любого, кто посещает салон Ann G от Heesen.
Апогей интерьерных решений, реализованных на борту суперяхты Solandge от Lürssen, — «Древо жизни»: сияющая золотом и тысячей «светлячков» скульптура причудливой формы, проходящая через все пять палуб суперяхты.
Кстати, салон Kismet — собрание необычных деталей интерьера, начиная с видеостен, рояля футуристично-натуралистичной формы и НЕ заканчивая искусной дизайнерской люстрой, венчающей пространство над изогнутой лестницей.
Стилистика яхтенных интерьеров не имеет границ
Описанные элементы интерьеров, непременно создающие шоковый эффект, будто возведены в превосходную степень на борту 134-метровой яхты Serene верфи Fincantieri. Здесь не просто камин, но каминная комната, — источник тепла по центру заключен в поднимающуюся к подволоку стеклянную колбу; и не просто рояль, а настоящая фортепианная «зала» с особым «партером», где слушатели могут насладиться музыкой, специалитетами от шеф-повара и коктейлями от бармена. На борту Serene есть зал для заседаний; его купол вызывает ассоциации с «планетарием», где проходят сессии Генассамблеи ООН.
Сверху вниз: Реализация стиля минимализм: контраст цвета и фактуры, строгая простота линий, отсутствие аксессуаров (яхта Event, Amels). Фортепианная «зала» с гурмэ-партером на борту Serene (Fincantieri)
Красота и здоровье
Дизайнеры стали уделять больше внимания устройству спа-зоны и бич-клуба — не столько в смысле функциональности, сколько по части дизайна. Так, на борту Quite Essential от Heesen к джакузи прилагается водопад, а на 90-метровой яхте E-Motion верфи Oceanco турецкая парная помещена в стеклянный короб.
Забота о здоровье и красоте, а также занятия спортом невероятно популярны в среде яхтенной элиты. Следуя пришедшей из Америки и повсеместно пустившей свои корни моде на здоровый образ жизни, большинство владельцев суперяхт требуют от дизайнеров формировать пространство таким образом, чтобы на борту непременно был спортзал. И если еще лет пять назад все ограничивалось набором гантелей и беговой дорожкой, то сегодня мы видим полноценные «джимназиумы» со всем необходимым инвентарем.
Здесь преуспела Benetti: на борту ее новой Benetti Veloce 140, помимо четырех беговых дорожек и кардио-велосипеда, есть силовые тренажеры и даже «комплект» для жима лежа. Однако по оснащенности и площади спортзоны яхта уступает другой модели этой итальянской верфи — Benetti — Freedom. Ее владелец, надо полагать, всерьез увлечен спортом: здесь и полноценная силовая рама, и боксерская груша, и батут, и зона для занятий функциональным тренингом. А вот уникальность спортзала на борту Quatroelle верфи Lürssen — заслуга исключительно его «идейного вдохновителя», шестикратного олимпийского чемпиона, бегуна-спринтера Усэйна Болта.
Сверху вниз: Восточные мотивы и стилизованные детали в декоре ванных комнат Serenity (Mondomarine). Мастер-сьют яхты Serenity от Mondomarine: ванна находится в центре помещения. «Пляжный» клуб яхты E-motion (Oceanco): турецкая парная, помещенная в стеклянный короб
Послесловие
Как уже сказано, стилистика яхтенных интерьеров не имеет границ. Однако надо понимать, что, претворяя в жизнь самые смелые, иногда невероятные идеи заказчика относительно использования в декоре тех или иных материалов или, например, проектируя камин на яхте, дизайнеры вынуждены решать множество попутных задач. Им приходится контролировать весовую нагрузку — ее неоправданное увеличение может негативно сказаться на ходовых характеристиках судна, обращать внимание на аспекты безопасности. Супер- и мегаяхты проходят обязательную сертификацию различных классификационных обществ, а это высокий стандарт безопасного функционирования всех агрегатов и систем — от двигателей и генераторов до кондиционеров и проводки.
Поэтому, с одной стороны, дизайн интерьера яхты — это увлекательная художественная работа, а с другой — серьезный, технически сложный процесс, результатом которого должен стать союз безопасности, комфорта, функциональности и эстетики. И ярких примеров тому, как видим, немало.
Текст Марина Иванова
Фото Гийом Плиссон, Клаус Джордан, Эмилио Бианчи
www.mby.ru
Любимые дизайнеры яхт российских миллиардеров
Существует ли мода на дизайн яхт, и каковы сегодняшние тенденции в дизайне интерьеров, экстерьеров и архитектуры суперяхт, что такое экономичная роскошь, мы узнали от ведущих специалистов, чью символику на своем борту хотели бы видеть многие владельцы.
В индустрии дизайна яхт не так много громких имен. «Всего 10-15 дизайнеров, с которыми работают крупнейшие верфи мира и несколько молодых и талантливых, которых не знает никто», — рассказывает Forbes Майкл Бремен, директор по продажам немецкой верфи Lurssen, где рождались такие знаковые для отрасли яхты, как «Pelorus», «Octopus», «Dilbar», 147- метровый гигант «Topaz», и рекордсмен рейтинга самых больших яхт мира «Azzam» длиной 180 метров, а также новый шедевр «Quantum Blue». Компания сотрудничает с передовыми дизайнерами со всего мира — Тимом Хейвудом, «Nauta Design», Эспен Ойно, Эндрю Винчем. Однако назвать любимых авторов или проекты Майкл наотрез отказался: это все равно, что выбирать любимого среди детей, объяснил он.
на фото: Яхта Ester III, верфь Lurssen, дизайн экстерьера Эспен Ойно, интерьер Reymond Langton Design
Верфи не навязывают клиентам своих дизайнеров, однако наиболее востребованных можно проследить по списку известных проектов. У владельцев яхт из числа членов списка Forbes не больше десятка «любимчиков». Это дизайнеры:
- Эспен Ойно (Serene, Ocean Victory, Hermitage),
- Эндрю Винч (интерьеры Madam Gu, Hermitage),
- Тим Хейвуд (экстерьеры Pelorus, Ice, Dilbar, 4You, Quantum Blue),
- Дональд Старки (Queen K, Luna),
- Теренс Дисдейл (интерьеры для Eclipse, Ecstasea, Pelorus, Ice, Kibo),
- Альберто Пинто (интерьеры Dilbar, St.Princess Olga, Kibo, Ocean Victory, Quantum Blue) и
- Лаура Сесса Рoмболи (интерьеры 4You, Ocean Victory и Ebony Shine, экстерьер Ocean Victory).
В стиле этих авторов мало общего, их объединяет только востребованность у именитых клиентов из России (см. врез).
Эти дизайнеры, как правило, доступны заказчикам супер- и мегаяхт и стоят недешево: цена работы их команды от 1,5% и может достигать 10% от стоимости судна.
В серийном производстве и семи-кастом на верфях традиционно и успешно работают Бернар Олесински (Princess), Карло Галеази в тандеме со Стефано Риджини (Azimut), Франческо Пашковски (Sanlorenzo, Heesen, CRN, ISA), Лука Дини (Mondo Marine, Benetti), Тони Кастро (Jeanneau, Palmer Johnson).
Тони Кастро посетовал, что архитекторы и проектировщики обеспокоены заметным ростом количества людей, желающих заниматься дизайном яхт и называющих себя дизайнерами. Они выдают в журналы и Интернет плохие дизайнерские решения, по факту больше являющиеся профанацией. Он уверен, что у 90% таких дизайнеров нет клиентов, а работой над проектами они не были уполномочены. «Опыт их сомнителен, и многие предъявляют к ним претензии, что для заказчика и покупателя имеет отрицательную сторону. Этого невозможно избежать, поскольку нет никаких инструкций, разрешающих человеку называть себя «проектировщиком яхты», и многим кажется, что они могут работать для верфей и для будущих владельцев».
Консерватизм и неожиданности
«Яхтенный дизайн довольно консервативный, и в целом слабо поменялся с начала века, за последние 15 лет», — делится дизайнер Сергей Добросердов своими наблюдениями. — В моде по-прежнему 3-4х палубная «белая», или в лучшем случае, серебристая яхта с классической архитектурой корпуса и надстройки. Серийный производители небольших яхт типа Azimut или Sunseeker гораздо более креативны и свежи. Более крупные верфи, скажем Heesen, Amels или Lurssen годами строят суда на одних и тех же платформах».
С ним согласен и Тони Кастро, который упоминает, что у моторных яхт было несколько попыток ввести новые формы (например, необычные корпуса последних лет у Amels (Limited Edition) почти с вертикально срезанным носом, проекты «A», «Predator», «Blade»).
«Чтобы быть замеченными или неординарными, проектировщики делают более «сумасшедшие» проекты, и некоторые из них не слишком хороши во время качки и управления на большой воде. На моду на яхте сильное влияние оказывает море, необходимо учитывать, что оно может быть неспокойным и небезопасным. В будущем мы увидим формы корпуса, которые диктуются потребностью получить от яхты наибольшую эффективность. В целом же существенных изменений, как собственно и в дизайне корпуса парусных яхт, не произошло».
Набросок Дикки Банненберга концепта 60-метровой яхты для верфи Lurssen
Новая тенденция рынка – заинтересованность клиентов не только в красоте, но и в эффективности яхты. Заказчики хотят уменьшить число команды, увеличить скорость судна и снизить расход топлива. В Yacht-Ology работают над дизайном 54/58-метровых яхт. Эти яхты могут достичь высокой эксплуатационной скорости с минимальным использованием энергии. Центральными местами станут на яхте внешние пространства, в то время как каюты будут носить свою основную и изначальную функцию — для сна.
Экс-издатель французского и русского журналов Yachts, а сегодня директор по продажам и глава компании Yacht-Ology Мишель Карсенти приводит примеры непредсказуемости рынка: «Я не думаю, что за последние 10 в строительстве супряхт что-то существенно изменилось. Есть циклы в этом бизнесе, но направления довольно трудно предсказать. Например, после глобального краха в 2009, вся промышленность предсказала, что рынок уйдет в яхты меньшего размера, что будут использоваться дизельные электродвигатели, чтобы уменьшить расход топлива и так далее. Чего не ожидало большинство бизнесменов, так это стоимости барреля нефти. Несмотря на все это, в этом году 11 новых яхт вошли в ТОП-100 самых больших яхт мира, 5 из них — более 100 метров длиной! Трудно предсказать, что будет завтра».
Banya по-немецки
«Banya» — так совсем по-русски и с большой буквы называют зону спа яхты на верфи Lurssen в Германии. К большим бич-клабам с «зонами здоровья» в последнее время тяготеет весь яхтенный мир, говорят топ-менеджеры Oceanco и Lurssen, а также дизайнеры и архитекторы, которые с ними работают. В «зону здоровья» входят парилки, сауны, ледяной и контрастный души, краны со снегом, массажные и косметические кабинеты, спортзалы. В прошлом это были площадки для гаража с традиционной плавательной платформой, с которой спускали в воду тендер и организовывали купальню.
«Все спа и спортзалы сегодня планируются на яхтах таким образом, чтобы быть на уровне моря или с простым доступом к нему. Это желание быть ближе к природе», — объясняет Мишель Фландин из Oceanco.
На фото: Яхта Alfa Nero, верфь Oceanco, интерьер Nuvolari & Lenard и Alberto Pinto, бассейн трансформируется в вертолетную площадку или танцпол
Дикки Банненберг (дизайнер и сегодняшний управляющий студией отца Bannenberg Designs) резюмирует, что быть ближе к морю хотят практически все: в дизайне это достигается с помощью террас, откидывающихся балконов и пляжных клубов. Экстерьер как бы перетекает в интерьер и связывает внешние и внутренние пространства, а не рассматривается как отдельные части, как было ранее.
Ему вторит Тони Кастро: «Новые идеи улучшения жизни на борту никогда не прекращались. Большие бич-клабы позволяют людям быть ближе к воде. Внедряются самые разнообразные системы развлечений, которые раньше бы вы поместили только в салон или каюты, например, кинотеатры- Al-fresco с большими выдвижными экранами и многое другое».
На фото: бич-клаб, Nauta Design
А вот голландский дизайнер Cor D. Rover даже запатентовал свою новую разработку DEPP – бассейн-пляж, превращающийся в танцпол нажатием кнопки. Резервуар можно использовать в двойном назначении — как бассейн или как сливной бак. Для 80-метрового концепта верфи Fincantieri Кор разработал проект ‘Crystal Beach’ с выдвигающимся секционным стеклянным геометрическим куполом, закрывающим или открывающим пляж от непогоды, со сдвижной крышей. Дно бассейна такого пляжа может быть полностью прозрачным.
На фото: Проект Crystal Beach для верфи Fincantieri от дизайнера Cor D. Rover
Эспен Ойно, который связан с верфью Lurssen более чем 20 успешными проектами, и на сегодняшний день считающийся одним из самых востребованных дизайнеров, полагает, что новые яхты имеют тенденцию быть более разнообразными, как в планировке, так и в дизайне. «Клиенты становятся моложе и моложе, и часто их активность и стиль жизни отражаются в архитектуре яхты, — говорит Forbes Эспен, — Например, серфинг и винд-серфинг заставляет разрабатывать большие открытые тендеры для досок для серфинга. Кайт-серфинг требует больших свободных пространств на палубе близко к воде. Это же необходимо для субмарин, используемых для подводного исследования. Разрабатываются вертолетные палубы с лыжными шкафчиками, что облегчило бы подъем лыжного снаряжения в горы. Клиенты лучше анализируют свои собственные потребности, прежде чем начать новый проект, сосредотачиваясь больше на их собственных определенных потребностях и предпочтениях вместо того, чтобы повторить то, что было сделано для других. Формальные салоны, столовые и залы, места отдыха гостей все больше перемещаются наружу, подчеркивая активный образ жизни новой породы клиентов”.
Эндрю Винч также видит изменения в последние годы: клиенты на борту стали моложе. В проектах Winch design отражается все более релаксационный стиль, все более стирается грань между рабочей зоной и зоной отдыха, и все формальности поворачиваются в пользу увеличенного комфорта. «Это может быть особенно заметно в зонах спа, увеличение зон Русских Бань, — рассказывает дизайнер. — Клиенты проводят еще больше времени на борту своих яхт, для них это своеобразный дом, хотя и на воде. Чем больше особенностей лайфстайл включено в дизайн яхты, тем дольше владелец будет проводить времени на борту».
К слову сказать, Винч совместно с Lurssen построил одно из самых больших спа (Banya, как называет сам же Винч), с бассейнами с холодной водой и ледяными пещерами.
Размеры вертолетов увеличились, и правила и нормы заставили Winch Design и Lurssen разработать и построить вертолетные площадки с возможностью взлета и посадки модели 24/7 — круглосуточно. Винч работает над двумя новыми проектами для Lurssen: 1 x PYC (The Passenger Yacht Code ), 1 x SLAS (special use airspace), где используются самые строгие кодексы обеспечения безопасности, но и обеспечиваются максимальный комфорт и элегантность лодки. Класс PYC позволяет брать на борт до 36 пассажиров, вместо стандартных 12.
Интерьер: смерть обеденного стола
Главный тренд сегодня, считают почти все дизайнеры — это многообразие: форм, цветов, планировок. Основная масса заказчиков предпочитает натуральные материалы. Клиенты, которые в последние годы имеют средства и заказывают суперяхты, обладают совершенно четкими представлениями, какой, по их мнению, должна быть лодка, и их идеи и вкусы — неподвластны моде и тенденциям.
По мнению Тони Кастро – современная тенденция состоит в более смелых решениях, красочных, в создании позитивного стиля интерьера. Определенно есть понятие моды на яхты. Это хорошо для проектировщиков, но опасность состоят в том, что интерьер со временем может выйти из моды, и яхта потеряет свою стоимость.
Тенденция использования ультрасовременного технического оборудования: высококачественные аудио-видео системы, домашние кинотеатры — это предметы must have на борту.
— Красная нить в дизайне интерьера, — считает Кристиано Гатто, — создание чрезвычайного комфорта и удобства использования всех благ цивилизации. Спрос на мягкие цвета, современный дизайн и усовершенствованные материалы и ткани сегодня у всех клиентов, независимо от национальности, за немногим исключением Среднеазиатских стран, которые все еще ценят декоративный дизайн. Российские клиенты изменили свои запросы. В наше время они ищут комфорт и современность и в дизайне и технологиях на борту.
На фото: Интерьер яхты Ester III (дизайн интерьера Reymond Langton Design)
Продукты модных брендов используются в художественном оформлении яхты. Дизайнеры и производители мебели (большинство из них — итальянские: Poltrona Frau, Minotti, B&B) и знаменитости в мире моды, такие как Armani, Fendi высоко ценятся, они часто производят уникальные кастом предметы мебели. Диваны, столы, а также ткани, постельное белье и декоративные элементы часто носят имя известного бренда. Тем не менее, в моем опыте, — рассказывает Гатто, — большинство владельцев яхт просит “единственный в своем роде” дизайн, очень персонифицированный стиль, где все изготовлено на заказ вплоть до мельчайших деталей.
«Мода — это хорошая вещь, чтобы некоторые материалы отправить на пенсию, — усмехается Дикки Банненберг. — Есть вещи, которые используют на яхтах из чистого панибратства. Примеры, попадающие в эту категорию, — мрамор Emperador, особенно в темной форме, дерево zebrano и Macassar ebony. Тем не менее, мода — циклична, и их время настанет снова. Что нового? Быстрорастущие древесные породы и тростники; акриловые краски и стекло с различными вкраплениями, камнями и имитацией, карбон.
А вот смерть обеденного зала, хотя медленная и продолжительная, но кажется, — безвозвратная».
Экономная роскошь
Мишель Фландин, маркетинговый директор голландской верфи Oceanco, осторожно отметила: «Российские покупатели больших яхт немного успокоились. Сложно судить, каким будет автомобилестроение через пят лет, но мы абсолютно уверены, что при производстве суперяхт начнется новая эпоха ультраэффективного использования энергии и материалов. Проектировщики, инженеры и строители идут навстречу разумному яхтингу, и в то же время фактическому слиянию образа жизни на борту с внешней средой».
На крупных мировых верфях (таких как Oceanco, Lurssen, Heesen и др.) стоят такие задачи перед проектировщиками как повышение эффективности всех бортовых систем и минимизация воздействий на окружающую среду, использование “зеленых” технологий. Корпуса оптимизированы, чтобы минимизировать расход топлива и увеличить эффективность использования при различных условиях работы. На Oceanco, например, применяют аккумулирование энергии и возврат ненужной энергии, произведенной двигателями, в форме высокой температуры.
«Мы видим большое количество сумасшедших проектов, — анализирует Мишель Карсенти, — но можно также сказать, что большинство из них приносит огромные суммы эксплуатационных расходов. И в одной вещи я уверен — многие клиенты готовы иметь более надежные и менее дорогостоящие яхты».
«Тенденции ближайшего будущего будут главным образом сосредоточены на более осторожном способе жить в роскоши и богатстве: не будет больше показной роскоши и для «декларации статуса», — уверен дизайнер Кристиан Гранде. – Современный тип богатства будет базироваться на качестве жизни и времени, последнее будет считаться реальным богатством».
© Forbes Russia, август 2015, автор: Иванова Ирина
статья пуликуеся в оригинале с любезного разрешения автора и издания
Статья, опубликованная в Forbes
ВРЕЗ:
Любимые дизайнеры яхт российских миллиардеров
Альберто Пинто — французский дизайнер, законодатель моды, он трудился для состоятельных любителей роскоши над интерьерами их домов, вилл, яхт и частных самолетов. Его работы называют «haute couture декорирования интерьеров». Его особый стиль прослеживается и в классических интерьерах, и в барокко, и в ориентальных и восточных мотивах. При этом он умело работает и в стиле модерн. Все дорого и роскошно, а интерьеры мягкие, теплые и утонченные. В его интерьерах – налет ностальгии роскоши былых времен в современном исполнении и с современными материалами.
Лаура Сесса Ромболи в своих интерьерах использует текстурированные ткани, а интерьеры обретают мягкость, нежность, изысканность и оригинальность. К деталям хочется прикасаться. Столы, лампы, кресла, потолки – необычных форм и окрасок. Инкрустация, декор, нестандартные материалы отделки барных стоек, стеновых панелей, бассейнов, ванных комнат.
Тим Хейвуд – специалист по проектированию внешнего дизайна яхты. Ученик Джона Банненберга. Его почерк – это высокая функциональность в сочетании с классическими линиями.
Дональд Старки. Яхты, построенные по чертежам Дональда Старки, известны во всем мире и привлекают особое внимание даже самых искушенных ценителей элитных моторных судов. Его работы завоевали почитателей, благодаря уникальности и элегантности стиля. Отличительная черта – прекрасно спроектированное пространство, возможно — неклассическое планирование, яхты удобные, внутреннее пространство – логичное, а формы – элегантные. Самый большой проект — 200 –метровый концепт «Everest», который вскоре обещает быть реальностью.
Теренс Дисдейл. Особенность его интерьерных работ – в компоновке не сочетаемых на первый взгляд вещей, например, глянцевой мебели ручной работы наряду с древесиной грубой обработки, кожей с эффектом «старения» и камнем. Им создано много стильных и поистине незабываемых интерьеров. Богатые коллекции отделки и текстуры Дисдейла не имеют равных в мире яхтинга, а работы Терри стоят вне конкуренции.
Эспен Ойно – потомственный судостроитель в пятом поколении, сегодня — один из самых известных и востребованных яхтенных дизайнеров. Его студия представляет собой техническое и конструкторское бюро, специализирующееся в области архитектурных и инженерно-технических разработок яхт. Работы по дизайну ведутся не только для экстерьеров, но и для интерьеров суперяхт. Элегантные формы корпусов выдают особый почерк мастера, почти каждая вторая громкая суперяхта последних лет принадлежит перу Эспена, при этом свои эскизы он выполняет вручную.
Эндрю Винч. Студия Эндрю Винча проектирует экстерьеры яхт и интерьеры яхт и самолетов. Его самые известные работы – интерьеры для суперях Al Mirgab и Madam Gu, интерьеры не только частных самолетов, но и Boing и Kingair, а новейшая разработка связана с серией частных бизнес-джетов Project Mayfair. Особенность проекта в создании многофункциональности и трансформации небольшого пространства офис-обеденная зона-кинотеатр-спальня и каюта владельца. Дизайнер считает, что пропорции и баланс являются ключевыми моментами классики – и вчерашней, и сегодняшней
Читайте также по теме: статья Марины Ивановой в журнале Motor Boat & Yachting «Дизайн яхт: от барокко до модерна»
подписка на новости
Укажите адрес Вашей электронной почты
worldmarine.ru
0 thoughts on “Яхты интерьер – Яхты (фото) > Интерьеры самых красивых яхт в мире”