Фарфора фото – Холодный фарфор своими руками:поделки для начинающих. Изделия из холодного фарфора своими руками – мастер-класс с фото — Женское мнение
Как делается фарфор (42 фото+текст )
Давайте посмотрим, как его делают.
В этих емкостях хранятся основные составляющие смеси для получения фарфора: каолин, полевой шпат и кварц.
Вот так получают фигурки со сложной структурой - из специальных форм.
Потом в фигурках прорезаются отверстия - это кропотливая ручная работа
Процесс создания кофейных чашечек.
Влажной смеси придается форма на гончарном круге.
Подравнивается.
Вращается специальная форма, чашка выравнивается изнутри.
Для более точной обработки используется специальный инструмент.
Из формы достается чашка.
Аналогичным образом делаются тарелки с рисунком - во вращающейся форме.
Сложные фигурки, как правило, состоят из нескольких отдельных элементов, которые склеиваются между собой.
оставные части для скульптурки Бременских музыкантов.
Вот образцы скульптурок. Некоторые из них состоят из более чем десятка элементов
Процесс склеивания, для чего используется самая обычная вода.
Это блюдо было сделано для какой-то выставки.
Знаменитый "плетеный" фарфор.
Это все тоже делается вручную из специальных "макарон" - нитей из смеси.
Смесь для "макарон" специально окрашивают в другой цвет, потому что у нее свой состав. При обжиге потом этот цвет уйдет.
Вот процесс создания плетеной чашки.
Процесс скатывания "макаронины", чтобы она получилась витая.
Укладывание витой "макаронины". Стык заделывается так, что его не видно.
Ну и готовая чашечка.
Процесс прорезания отверстий. Работа очень трудоемкая. На больших посудинах могут делать несколько тысяч отверстий. Стоит ошибиться при прорезывании одного отверстия - изделие выкидывается, потому что брак недопустим. А мастерам платят сдельно, что особенно печально.
Вот, например, сосудик. Тут точно несколько тысяч дырок.
Но при этом получаются совершенно ажурные конструкции.
А здесь делаются всякие розочки, которые состоят из нескольких элементов.
Готовая продукция.
Подготовленные "лепестки", из которых будет скручена розочка.
Процесс пошел.
А вот самая маленькая розочка. Не представляю, как ее скручивают - это ж какую ловкость пальцев надо иметь.
Розочки потом используются в качестве элементов украшения - например, на супницах.
А это художественный цех. Все эти рисунки делаются вручную.
Шаблон рисунка.
Нанесенный на тарелку контур.
Раскрашенная по контуру тарелка.
Готовая продукция. На одну такую тарелку у художника может уйти до трех дней.
Другая технология нанесения базового рисунка (это делается пером с тушью).
И вот раскрашенный рисунок.
А тут раскрашивают фигурки-скульптурки.
Венгерские мотивы.
Разноцветная дамочка.
Движение очень здорово передано.
Ну и бывают скульптурки, которые оставляют нераскрашенными и так продают. Они смотрятся более стильно.
У этой фабрики есть собственный обучающий центр, в котором учат три года. Работает там более 700 человек - это большое производство. Но, как нам рассказали, прибыль у них совсем небольшая: трудозатрат очень много, работа тяжелая и кропотливая.
100 невероятных изделий из холодного фарфора на фото
Холодный фарфор – дешевый, самый податливый и доступный материал для лепки. Работать с ним совершенно безопасно, при этом совсем не обязательно обладать особыми навыками и познаниями – такое творчество под силу даже маленькому ребенку. Вам не нужно искать в магазинах что-то особенное для создания уникального украшения или другой вещицы своими руками. Приготовить холодный фарфор можно и в домашних условиях.
С виду холодный фарфор напоминает пластилин или глину, но после полного высыхания это абсолютно твердое вещество. Во время лепки можно использовать любые аксессуары, украшения, бусины, мелкий бисер, пуговицы, ветки или засохшие цветы, а также ткани любой структуры. Поверхность изделий из холодного фарфора можно покрывать лаком, окрашивать или обсыпать бисером, блестками, песком и т.д.

История появления холодного фарфора
Еще в первые годы 19 века появились первые изделия из этого материала. По датируемым записям стало известно, что холодный фарфор еще изобрели аргентинцы, но точной информации о его происхождении нет. Куда больше сведений о русском мастере Петре Иванове, который трудился на императорском заводе по изготовлению фарфора и в начале 19 века мастерил уникальные предметы из особого класса фарфора. Согласно документам Петербургского фарфорового завода, именно он сделал первые декоративные цветы из холодного фарфора, которые предназначались для украшения специальных флаконов духов, которые поставлялись императорской семье.
Существуют и более ранние факты, подтверждающие существование данного материала. Китайские трактаты о скульптуре и искусстве описывают множество разновидностей лепнины из холодного фарфора, однако называется он несколько иначе. Но все же его рецептура идентична той, которую применял Петр Иванов.
Изделия из холодного фарфора: особенности и нюансы использования
Из этого материала получаются невероятно красивые изделия, но при этом они требуют правильного подхода в использовании. Для них приемлемы места, где нет прямых солнечных лучей и влаги. Холодный фарфор – это та же полимерная глина, способная впитывать влагу, раскисать и терять свой первозданный цвет под воздействием солнечного света.
В комнатах, которые украшают предметы из холодного фарфора, необходимо соблюдать оптимальный для него режим температуры. Так, если она будет менее 10º С, структура постепенно будет разрушаться из-за кристаллизации частичек влаги, находящихся в составе такого фарфора. Высокая температура также губительна – он попросту иссохнет и рассыпется. Продлить срок использования изделий из холодного фарфора помогут лаковые покрытия. Они защитят от влажности и сохранят цвет, блеск и форму поверхности.
Что можно слепить из холодного фарфора
Из подобного материала можно создать все, что угодно – от разнообразных украшений для женщин до милых аксессуаров для интерьера:
Многие рукодельницы украшают горшочки комнатных растений или создают целостную композицию вместе с цветком из холодного фарфора.
Посуда, декорированная такой лепниной, станет настоящей изюминкой кухонного интерьера.


Всевозможные рамки, вазоны, подставки, плафоны, подсвечники, выполненные из холодного фарфора разбавят привычный интерьер, придадут ему нотку индивидуальности.
Очаровательно смотрятся заколки, обручи, бижутерия и другие женские атрибуты, декорированные цветами из холодного фарфора.

www.remontbp.com
Фарфоровая посуда: роскошь на каждый день (26 фото)
Обращаться на почту [email protected]
11.10.2017
Столовая посуда из фарфора – принадлежность жилья, о котором говорят «дом – полная чаша». Фарфоровый чайный сервиз превращает обычный завтрак в церемониал. В хрупких чашечках и тарелочках вкус еды и питья меняется, а чайная посуда на столе в полном ассортименте: чашки, блюдца, чайник, сахарница, молочник – доставляет эстетическое наслаждение владельцу и поднимает его самооценку.

Английская фарфоровая посуда

Белый фарфоровый сервиз
Что такое фарфор и какой бывает?
Фарфоровую посуду отличают белизна, прочность, в то же время легкость и прозрачность. Фарфор делается из обожженных глины, каолина и шпата. В зависимости от состава и способа обработки глины различают следующие виды фарфора:
- мягкий;
- костяной;
- твёрдый (шпатевый).
Классификация осуществляется в зависимости от количества каолина: чем выше концентрация, тем качественнее фарфор.

Чайный сервиз из фарфора

Чашки из японского фарфора
Последнюю разновидность считают лучшей, настоящим фарфором, из которого делается элитная посуда. Он удивительно прочен, жароустойчив, с практически нулевым воздействием кислот. Внешне посуда из твердого фарфора утонченно прозрачна, белоснежна, с легчайшим намеком на синеву.
Мягкий фарфор содержит в большой концентрации стеклоподобные компоненты и незначительный процент глины. Такая посуда более прозрачна, но менее белая, не так прочна и термоустойчива.
Костяной фарфор назван так из-за добавления в состав извести из пережжённой кости. По цвету, прочности, твердости, прозрачности находится между твердой и мягкой разновидностями.
В зависимости от вида материала определяется назначение фарфоровой посуды. Ежедневная трапеза предполагает на столе твердый или костяной фарфор; как декоративное украшение чаще всего используется прозрачная и хрупкая посуда из мягкого материала.

Чешская фарфоровая посуда

Фарфоровая посуда с цветочным узором
Мировые бренды
В мире фарфора репутация и торговая марка решают практически все. Ведь именно они гарантируют соответствие нормам экологической и гигиенической безопасности. Купив брендовую продукцию, человек уверен, что не отравится, потребляя пищу с ярко расписанной тарелки. Как и века назад, сегодня это немецкий (особенно мейсенские статуэтки), российский, китайский, французский и английский фарфор.
Такая столовая и чайная посуда предлагается известными торговыми марками в области производства фарфоровых изделий:
- Augarten – венская мануфактура, три века изготовляющая товар премиум-класса строго лимитированными тиражами. Стопроцентный хэнд-мэйд, выпускаемый по конкретному поводу. Это фамильные сервизы по спецзаказу с монограммами или гербами, коллекционные кофейные чашки или набор «тарелки года» из 365 штук.
- «Императорский фарфор» – первый российский фарфоровый завод; сохранил производство в полном объеме. Предприятие-легенда, поставщик царского двора, выпускавший сервизы, включающие до тысячи предметов.
- Meissen – старейший европейский бренд. За почти трехсотлетнюю историю не выпущено двух одинаковых изделий. Вся посуда и уникальные статуэтки расписываются вручную, без них не обходится ни один солидный аукцион.
- Noritake – японская роскошь классических очертаний. Полупрозрачна на свету, декорирована золотом и платиной. Особо ценится экологически чистый костяной фарфор с оливковым отливом, рецепт которого – коммерческая тайна фирмы. Сервизы изготавливаются лимитированными сериями, после чего заготовки разбивают, сразу же превращая посуду в эксклюзив. Восточная утонченность дополняется практичностью: фарфор можно мыть в посудомоечной машине.
- Royal Albert – производит костяной белоснежный английский фарфор более ста лет. Он не только красив, но и прочен. Поставщик королевского двора Великобритании.
- Villeroy&Boch – выпускает костяную посуду с декором классических форм в бело-голубой гамме. Приверженцев асимметрии восхитят этнические коллекции. Вся посуда жароустойчива, не реагирует на микроволновку или посудомоечную машину.
Маркировка в виде товарного знака располагается на дне изделия с внешней стороны.

Фарфоровая посуда в этническом стиле

Фарфоровые фигурки
Если вопросы престижа не волнуют, а заботит лишь качество, стоит знать, что продукция разных сортов снабжается клеймом соответствующего цвета: первый сорт – красным, второй – синим, третий – зеленым.

Голубой сервиз из фарфора

Фарфоровая посуда в стиле кантри
Где используется фарфор?
Фарфор традиционно и широко применяют как материал для изготовления сервизов и отдельных предметов для принятия пищи.
Посуда для кухни из фарфора считается самой элитной в этом сегменте. Она гораздо престижнее стеклянной, фаянсовой или какой-либо другой. Это символ богатства, неподвластный времени или модным веяниям, обязательный элемент сервировки праздничного стола.
Существуют разные виды фарфоровой посуды: столового, кофейного и чайного назначения; эксклюзив для торжественных поводов или повседневного использования.

Китайская фарфоровая посуда

Посуда из костяного фарфора
Дорогие чайные или столовые сервизы из твердого фарфора, ценимые за совершенную белизну, прочность и жароустойчивость – атрибут ресторанов класса люкс, частных трапез статусных лиц или богатых людей. В обычных домах если и есть, например, настоящий английский фарфор, то достают его из серванта по праздникам. На каждый день востребована посуда попроще: чашки, тарелки, блюдца в бюджетном исполнении. Но они все же престижнее, чем более тяжелая и непрозрачная фаянсовая посуда.
Один из свежих модных трендов у богатых людей – фарфор в стиле интерьера.
Вторая сфера использования фарфора – фигурки, статуэтки и другая мелкая пластика, используемая для декорирования интерьера. Наряду с традиционными модным хобби стало делать фигурки или цветы из холодного фарфора.

Посуда из фарфора в морском стиле

Пиалы из китайского фарфора
Состав называется так потому, что готовится при комнатной температуре или на небольшом огне. Для работы нужны вода, пищевая сода, крахмал, растительное масло. Смесь подогревается. Без какой-либо термообработки используется состав из крахмала, вазелина, соды и клея ПВА. Есть и похожие смеси с добавлением красителей. Но в любом случае собственноручно изготовленные поделки из холодного фарфора эксклюзивны и могут стать предметом гордости или началом бизнеса.

Фарфоровая посуда с позолотой

Фарфоровая посуда с рисунком
Декор
Посуда из фарфора может иметь рельефный или гладкий, монохромный или разноцветный декор.
Рельеф наносится на тарелки или стенки чашек гравированием либо перфорацией. Его отливают в специальной форме вместе с посудой, однако некоторые элементы изготавливают отдельно, после чего наклеивают.
Гладкий декор выполняется под глазурью либо над ней. Подглазурную обработку имеет, например, китайская посуда: синяя роспись на белом фоне. Рисунок наносится на заготовку, которая вместе с глазурью поступает после этого на обжиг. Надглазурный метод означает роспись фарфоровой посуды цветной эмалью. Ограничивает применение этой техники скудная палитра.

Фарфоровая посуда с росписью

Фарфоровая посуда с серебром
Всегда на пике популярности классика: белая фарфоровая посуда без каких-либо украшений. Высшим сортам фарфора они не нужны – «порода» и так хорошо видна. Разнообразие лишь в дизайне форм, но и он элегантно-сдержан.
Для поклонников всего яркого выпускаются сервизы с оригинальным красочным оформлением поверхности.
Специалисты не советуют покупать наборы или отдельные предметы малоизвестных производителей, ярко декорированные в сочетании с перламутром – там могут обнаружиться кадмий или свинец.

Фарфоровая посуда с серым рисунком

Фарфоровый чайный сервиз
Уход за изделиями из фарфора
Основная характеристика фарфоровой посуды – прочность и долговечность при бережном уходе. Уязвимой стороной является потемнение и утрата первоначального безукоризненного вида в процессе использования, но это не критично, если знать, как почистить ее грамотно. Изначальный блеск и белизну можно вернуть несколькими способами:
- протерев посуду мягкой губкой, смоченной в скипидаре;
- следы от кофе, чая или других напитков протирают крепким раствором соды или соли;
- другие пятна удаляют теплым слабым раствором нашатыря;
- нельзя оставлять фарфоровую посуду в воде надолго;
- посуду с рисунком моют не слишком горячей водой;
- красивая посуда не любит бытовую химию, особенно порошки-абразивы, которые способны исцарапать поверхность;
- мыть лучше созданными специально для фарфора средствами или неагрессивными малоактивными, например, мылом;
- лучше, если фарфоровая посуда моется вручную, чистится отдельно от других приборов, мягкой губкой;
- на время мытья нужно снимать кольца, перстни, чтобы не поцарапать ее;
- посуду с металлическим декором ни под каким видом не ставят в микроволновку или посудомоечную машину;
- вымытую посуду протирают мягкой тряпочкой и сразу ставят сушиться.
Редко используемые фарфоровые тарелки перекладывают белой бумагой или салфетками, а чашки не выставляют горкой, чтобы не отбились ручки.

Фарфоровый столовый сервиз

Ваза из фарфора
Оценка качества
Внешний вид во многом определяет качество фарфоровой посуды. Критерии визуальной оценки:
- Эстетическая привлекательность: на сервиз, сахарницу или тарелку приятно посмотреть.
- Настоящий фарфор не украшают пышным декором, рисунок присутствует лишь частично.
- На свету материал лучшего качества прозрачен, с оттенками молока, сливок или свежевыпавшего снега. Определить настоящий оттенок изделия можно, посмотрев на его донышко.
- В обычном или перевернутом положении чашки или тарелки устойчив
roomplan.ru
фото, видео, мастер-класс для начинающих
Изделия из холодного фарфора, или полимерной глины, получаются необычайно красивые, но при этом они и непросты в уходе. Этот материал боится влаги и солнечных лучей, украшения из холодного фарфора больше подходят для ношения в пасмурную погоду. Правда, решить эту проблему можно с помощью лаковых покрытий, они защитят изделия от влаги и солнца, придадут привлекательного глянцевого блеска. При желании такие изделия можно сделать самостоятельно в домашних условиях, воспользовавшись мастер-классами от опытных рукодельниц.
Из этого материала можно слепить абсолютно все – не только украшения, но также и предметы интерьера, которые украсят собой и преобразят любое жилище.
Рецепт приготовления холодного фарфора для украшений
Чтобы сделать украшения из холодного фарфора, необходимо использовать качественный материал. Его можно купить в специализированных магазинах для рукоделия или же приготовить самостоятельно в домашних условиях.
Самый простой рецепт приготовления фарфора предполагает использование таких материалов, как:
- рисовый или кукурузный крахмал;
- клей ПВА;
- глицерин;
- детский крем.
Эти компоненты берутся в следующих пропорциях – по 1 стакану клея и крахмала, 2 ст. л. глицерина и 1 ст. л. крема.
Все компоненты следует поместить в глубокую емкость, тщательно перемешать и оставить на 15 минут в помещении. За это время масса примет консистенцию, идеальную для лепки изделий. Некоторые мастера в массу для лепки добавляют лимонную кислоту, так она продлевает срок пригодности готовых изделий, создавая эффект консервации.
Для изменения цвета материала для лепки используются пищевые красители и мел. Также можно окрасить в любой цвет уже готовые изделия из фарфора, но не раньше, чем через сутки с момента окончания лепки.
Приготовленный материал нельзя помещать в холодильник или держать при комнатной температуре более двух часов. Полимерная глина при таких условиях потеряет свои свойства и не будет пригодной для создания украшений или других предметов.
Как только вы сделаете холодный фарфор для украшений своими руками, следует сразу приступать к процессу лепки, при этом желательно истратить весь подготовленный материал за один раз.
Инструменты для лепки из холодного фарфора
Для лепки украшений из холодного фарфора своими руками необходимо иметь в своем арсенале следующие инструменты:
- скалка и ножницы;
- пинцет и кусачки;
- зубочистки;
- кисти и краски;
- декоративная косметика;
- перчатки, разделочная доска;
- влажные салфетки;
- тонкая проволока и клей для сборки изделия.
Украшения с розами и фрезией из холодного фарфора: мастер-класс
Мастер-класс украшения из холодного фарфора поможет каждой рукодельнице пополнить свою шкатулку великолепным изделием.
Для работы понадобятся такие материалы и инструменты:
- полимерная глина – самодельная или купленная, например, Modena Clay, Modern Clay, Fleur;
- латексный клей, суперклей;
- проволока;
- тычинки;
- масляные краски;
- маникюрные ножницы с прямыми краями;
- рефленый стек;
- острый стек с маленьким шариком;
- основа для сережек;
- хрустальные бусины.
Процесс изготовления украшения из холодного фарфора для начинающих выглядит так:
Для каждого цвета необходимо замесить глину с добавлением нужных красок. Для цветов фрезии используется белая краска, для листьев и бутонов – зеленая, для роз – светло-желтая и фиолетово-розовая.
Важно, чтобы в паре сережек все цветы были одинаковых размеров, для этого сразу необходимо скатать шарики нужной величины.
Чтобы холодный фарфор не обветрился и не покрылся сухой корочкой, сделанные заготовки необходимо накрыть пищевой пленкой.
Теперь приступаем к созданию фрезии и бутонов. Берем подготовленный шарик, и делам из него каплю: слегка придавливаем с одной стороны и вытягиваем с другой. С округлой стороны каплю следует надрезать и отогнуть края в стороны.
Каждую отогнутую половинку следует еще разрезать на три равные части, после чего аккуратно отогнуть лепестки. Используя острый стек, на каждом лепестке необходимо сделать штрихи, ровно по центру.
Края каждого лепестка следует слегка сплющить руками. Возьмите тычинки, отрежьте нужную длину (по длине капли), соедините пучок небольшим шариком полимерной глины, серединку цветка промажьте клеем и аккуратно вставьте внутрь тычинку.
Такая заготовка для украшения из холодного фарфора на фото выше.
Бутоны фрезии: возьмите заготовки для бутонов фрезии, из каждого сделать капли и хорошо придавите их с двух сторон, чтобы получился лепесток. Все эти элементы цветка должны быть одинакового размера и толщины.
Лепестки сложите веером друг на друга, скрутите их в конверт и готовый бутон прижмите у основания. Сверху бутон следует разрезать на три части, кончики бутона соединить вместе.
Розы: из подготовленных шариков глины скатайте лепестки. Возьмите один лепесток и закрутите его, как конверт. Со вторым лепестком следует проделать то же самое, но приложить его к первому со смещением вверх на 1-2 мм.
Все лепестки прикрепляют к предыдущему со смещением вверх. Внешним лепесткам придать фактуру волнистым стеком, промазать клеем все элементы у основания лепестка.
Сборка украшения: на проволоку надеть хрусталики и закрутить, сделать для листиков капельку из подготовленных зеленых шариков. Площадку для основы сережек промазать клеем, сначала приклеить листики.
Среди цветов самый крупный нужно приклеить первым, ведь так гораздо легче составить цветочную композицию. При желании все элементы на готовом изделии можно затонировать краской, так они станут более яркими и насыщенными.
Готовые сережки следует оставить на 12 часов для полного высыхания.
Совет: все элементы украшения из холодного фарфора необходимо делать парно, тогда получатся идеально симметричные сережки.
Такое украшение из холодного фарфора на этом фото:
Создание украшения для волос из холодного фарфора своими руками
Украшения для волос из холодного фарфора придадут образу девушки оригинальности и индивидуальности.
Для создания заколки-гребня из холодного фарфора понадобятся такие материалы и инструменты:
- холодный фарфор;
- основа для заколки-гребня;
- клей ПВА;
- макетный нож;
- маникюрные ножницы;
- стек для лепки;
- автолак в аэрозоли.
Мастер-класс создания заколки-гребня из холодного фарфора:
На основу заколки-гребня нанесите немного клея ПВА, оберните край заколки зеленой полимерной глиной.
Сформируйте каплю из полимерной глины зеленого цвета. Придавите ее пальцами, придавая элементу формы листика.
Используя макетный нож, сделайте прожилки на листиках. Всего должно получиться 5 таких элементов.
Используя клей, зафиксируйте листики на основе заколки-гребня.
Теперь можно приступить к созданию цветочков. Для этого возьмите холодный фарфор сиреневого цвета и скатайте из него шарик.
Сформируйте капельку и с округлой ее стороны сделайте два надреза ножницами, чтобы получились лепестки.
Таким же способом сделайте цветы розового цвета, всего их должно получиться семь штук.
С помощью клея прикрепите цветы к гребню, из желтой глины сделайте сердцевину каждому цветочку.
Готовую заколку оставьте для высыхания не менее чем на 12 часов.
Чтобы изделие выглядело более насыщенным и ярким, сверху покройте его автолаком в аэрозоле.
Другие варианты украшений из холодного фарфора на видео ниже:
www.lady-i.ru
Фарфоровые куклы для взрослых (53 фото)
Очень интересный рассказ и снимки художницы Марины Бычковой. Которая создала производство фарфоровых кукол.
Поверьте мне, я не стараюсь передавать печаль и горе. Просто не всегда хочется ходить с дежурной улыбкой на лице, как стараются навязать мне производители всегда улыбающихся кукол. Разве наш мир - это мир одних улыбок? Разве в нашей жизни нет грусти от несбывшихся надежд? Я стараюсь передавать реализм...
Фарфоровая кукла в понимании большинства людей - кукла статичная. Но художница Марина Бычкова (Marina Bychkova) своим творчеством смогла доказать обратное: ее шарнирные фарфоровые куклы Enchanted Dolls более подвижны и реалистичны, чем шарнирные полиуретановые, пластиковые и виниловые коллекционные куклы.
Марина вообще считает, что куклой логичнее всего называть подвижную фигуру, в которой возможность игры заложена "генетически".
Впрочем, кукол Марины Бычковой с их фантастической подвижностью и красотой не покупают детям - своей реалистичностью эти куклы смущают даже некоторых взрослых коллекционеров, а многие авторские концепции художницы никак не вяжутся с детскими играми...
Интересно, что куклы Марины Бычковой равно любимы поклонниками статуарной авторской куклы и коллекционерами модной куклы, что уже само по себе явление уникальное: эти две группы редко бывают единодушны в своих предпочтениях.
С одной стороны все куклы делаются Мариной вручную и каждая кукла создается как уникальный персонаж даже несмотря на определенный набор молдов лиц и тел; а с другой стороны, яркая индивидуальность каждой куклы ничуть не страдает из-за общего для всех кукол масштаба и неизменной узнаваемости. Каждая кукла Марины - драгоценное авторское произведение, с которым можно взаимодействовать в игре.
Марина Бычкова родилась и выросла на берегу одной из сибирских рек, в городе Новокузнецк, 16 марта 1982 года. С раннего детства она заинтересовалась и полюбила природу кукол. Интересно, что Марина никогда не делала кукол-детей и не мечтала о пупсах, которые во времена ее детства были желанным подарком для любой девочки. Но когда она увидела рекламу Барби по телевизору, то была поражена до глубины души: Марина вспоминает, что на тот момент Барби была самой прекрасной куклой, какую она видела в своей жизни.
Моя потребность работать с куклами стала очевидной когда мне исполнилось шесть лет. Еще ребёнком я была потрясена выдающейся посредственностью и не вдохновляющим тупоумием выпускаемых серийно кукол.
Это глубокое расстройство вместе с моей естественной чувствительностью вдохновило меня на создание своих собственных кукол, исходя из моих собственных идей женской красоты. Особенно интересное для меня была живая артикуляция тела, а также и красивый баланс между тонкой формой и экстраординарной функцией куклы.
Сначала, я только хотела иметь красивые игрушки, чтобы играть, но скоро, мое желание сделать куклы развитыми переросло из страсти ради самого себя, и к тому времени, когда мне исполнилось десять лет, я больше не заботилась об игре с тем, что я сделала, потому что проектирование и изготовление их стали самой стимулирующей, интригующей и интересной игрой из всех.
Когда Марине было 14 лет, она переехала с семьей в Канаду, в город Ванкувер. Новая культура, новые люди, новая языковая среда, новая жизнь... Она закончила Институт искусства и дизайна Эмили Карр. Марина всегда любила куклы, но в 2002-м её любовь к ним переросла в нечто большее. Любопытно, что Марина не помнит свою первую куклу: "Сколько их уже переделано!.."
Хотя я начала продавать свои первые ясно сформулированные бумажные куклы моим одноклассникам, я не принимала решения строить карьеру кукольника. На это решение повлияло мое концептуальное художественное обучение в Институте, именно там сформировались стилистические качества моей работы в ее существующей форме.
После долгих поисков и проб материала; перемены пространства жизни на канадские пейзажи и длинного пути становления профессионализма, Марина нашла идеальный для своих замыслов и идей материал – фарфор.
Мне необходимо постоянно расширять горизонты. Я верю, что секрет успеха - поиск вдохновения и новых знаний вне непосредственной сферы деятельности. Причина того, что в мире столько скучных и одинаковых работ, кроется именно в том, что их создатели равняются на чужих кукол: следовательно, одна и та же кукла перерождается в разных руках снова, и снова, и снова...
Её составные и очень детализированные куклы потрясают не только воображение, но и мир современного искусства.
Когда я должна была придумать фирменный знак, я решила назвать их после того, как прочитала рассказ Пола Галлико - “Очарованную Куклу”, где молодая женщина создает куклы с такой большой любовью, что они очаровывают людей с первого взгляда деликатной, как живой красотой.И это - тоже моя цель.
Мировая слава данного бренда по мнению критиков происходит от неповторимого стиля росписи кукол, который прозвали Васнецовский, или Врубелевский, создающего иллюзию живой куклы. Сама Марина относит себя к последователю германской художницы Суламит Вульфунга и русской классической живописи эпохи передвижников.
Марина не боится бросать вызов общественному вкусу, если это необходимо для осуществления ее творческой идеи. Куклами, которые вызвали самые оживленные и напряженные дискуссии среди коллекционеров и зрителей «со стороны», оказались «Некрофилия» (Necrophilia) (Спящая Красавица, которая слишком долго ждала своего принца, и на ее прекрасном теле проступили следы тления),
"Невеста Франкенштейна" (Bride of Frankenstein) с грубыми хирургическими швами на теле.
"Государственное Имущество" (State Property) с вытатуированными на животе трубами и барометрами - первая кукла в коллекции "Святая троица традиционной женственности", посвященной порабощению женщины социумом.
Но все-таки большинство кукол Марины Бычковой - нежные и трепетные девушки и (иногда) юноши с задумчивыми глазами, иногда c играющей в уголках губ улыбкой, и роскошными волосами (впрочем, редкие короткостриженые куклы поразительно трогательны). Марина с любовью воплощает в нежных фарфоровых куклах свои фантазии, любовь к мифам, сказкам и к праздничным национальным костюмам стран мира.
Все куклы а также одежду и все аксессуары Марина делает вручную, вообще деталям она уделяет очень большое внимание как анатомическим, так и визуальным, формируя неповторимый образ каждой куклы, и доводит свое детище до совершенства.
Меня бы не хватило на то, чтобы вести обычный дневник. У меня целые стопки блокнотов и альбомов, и они мне дороги не только как подборка идей на будущее, но и как документальная хроника моей жизни.
Эскизов, у Марины, конечно, куда больше, чем произведенных кукол, но гораздо меньше, чем идей. На основании эскиза она делает мастер-модель тела и головы куклы, стараясь добиться желаемых пропорций и анатомической верности, настроить шарниры. На этой основе уже создается вторая форма, которую хватит на отливку 30-40 кукол.
Отдельного внимания, по мнению специалистов, заслуживают шарнирные соединения частей ее фарфоровых кукол, которые она разработала сама путем проб и ошибок. Для крепления шарниров Марина использует миниатюрные стальные пружины, причем каждый шарнир имеет изолированное крепление со своей собственной силой напряжения пружинки.
Каждую куклу Марина расписывает специальными красками по фарфору, которые закрепляются обжигом в печи, благодаря чему, не стираются, - очень сложная и кропотливая работа. Пишут, что даже "татуированные куклы” Марины - действительно татуированные, а не расписанные под тату. Оно выполняется иглой, после чего обжигается.
Марине постоянно приходится бороться распространенным стереотипом о хрупкости фарфора: "Фарфор очень прочен и долговечнее любой пластмассы!". Никто не знает, что станет с куклами из полимерных пластиков, полиуретана и других синтетических материалов через десять (двадцать, тридцать, пятьдесят...) лет: даже лучшие образцы промышленных кукол из винила, пластмасс и полиуретана со временем начинают менять цвет и разрушаться, и здесь вопрос лишь в том, начнется этот процесс через три года или тридцать.
Фарфор же надежен и долговечен: антикварные куклы XIX-начала XX века до сих пор выглядят как новые, если за их "не-фарфоровыми" частями хорошо ухаживали. Многолетняя практика уже подтвердила то, что фарфоровые куклы Марины Бычковой действительно ломаются очень редко (Марина рассказывает, что чаще это случается с их тонкими ручками), и художница безвозмездно чинит своих кукол: владельцу пострадавшей придется оплатить лишь необходимые материалы и пересылку куклы в Канаду и обратно.
Конечно, такой объем кропотливой работы (и то, что вся она делается лично автором с использованием только лучших материалов) приводит к тому, что фарфоровые куклы Марины очень дороги, а на рождение каждой из них требуется немалое время. На изготовление одной куклы уходит до 500 часов. Цена на её произведения колеблется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов, что довольно необычно в мире современного искусства. Но выход был найден.
С 2008-го года, Марина начала работать с полиуретановыми куклами. В процессе поиска фабрики для их производства, Марина обратила внимание и на Россию. Но технический уровень нашего производства и манера ведения бизнеса наших предпринимателей привели к тому, что Марина сотрудничает с американской Dollfair.
Мы с моим ассистентом Катриной долго пытались добиться от полиуретана того, чтобы кожа моих кукол светилась, как у фарфоровых. Поэтому в полиуретан добавляется фарфоровый порошок, позволяющий достичь этого эффекта. Чем ближе сходство материалов, тем лучше. Фарфор более долговечен - но полиуретан, конечно, прочнее.
Да, мы используем новый состав, который при вмешивании в полиуретан отражает солнечные лучи и замедляет процесс пожелтения. Я поставила эксперимент над моими прототипами, высадив их на полке и наблюдая за цветом. Куклы просидели в комнате с естественным освещением целый год, и ни одна из них не пожелтела даже незначительно.
Естественно, пока нельзя утверждать, что пожелтение не начнется никогда - материал новый, и требуется время, чтобы он себя проявил. Но если цвет и изменится, то очень слабо. Надеюсь. (смеется) Вообще пластики непрерывно совершенствуются, формулы дорабатываются. Раньше BJD сильно желтели даже за несколько месяцев, а новые куклы из полиуретана уже иначе реагируют на свет, чем те, которым пять лет и больше.
Работа с полиуретаном занимает у меня очень много времени (лишь незначительно меньше, чем с фарфором) – в частности, сборка и роспись. Я ведь собираю своих кукол не на эластичный шнур, а на металлические пружины. Если же говорить о росписи, то когда я расписываю фарфоровую куклу, то чувствую краску и материал, кисть становится продолжением руки.
А в апреле прошлого года, была выпущена первая книга-альбом с работами Марины.
Мне понравилась фраза из Интернета о моих куклах: "Это люди, притворившиеся куклами”. А еще мне приятно, что их называют живыми. Я вкладываю в куклу все свое умение и никогда не гоню халтуру. Мой принцип - делать, так делать! Я не работаю под заказ, а создаю свои куклы такими, какими я их вижу. Я могу внести какие-то изменения по желанию покупателя, но это мелкие детали, которые касаются в основном украшений.
Конечно, поступают заказы на изготовление спецкукол, но я ценю свободу творчества и не берусь за их выполнение. Поймите, это не моя сказка. Я вполне счастлива и не одинокая художница-затворница, сошедшая с ума от тоски и печали. Всмотритесь внимательно в мои образы, и вы увидите счастье на их лицах. Может, тоска и одиночество вам только кажутся или, может, это ваши фантазии, идущие из детства, в котором у вас не было таких кукол...
Куклы для меня - это мечты, которые сбылись..
Мы проживали в городе Новокузнецке. Город довольно большой и знаменит своими шахтами и металлургическими заводами. Так сложились обстоятельства, что мы уехали в Канаду и поселились в Ванкувере, который стал для меня второй родиной. Как бы там ни было, но я люблю Россию, мой Новокузнецк, и я горжусь, что я русская. Скажу больше, по старинным преданиям нашего семейства, наш род Бычковых происходит от младшей ветви Великого князя Владимира Мономаха и, если это правда, тогда выходит, что я принцесса. Как вам такое? Вот и мне не верится..
Автор:
fishki.net
Шикарные работы по керамике и холодному фарфору
Дорогие читатели ! Приветствую Вас на страницах своего дневника ! Применение лепки все больше используется мастерами в декоре своих работ, которые от комбинирования техник смотрятся еще шикарнее. На этой страничке собраны великолепные работы мастеров, благодаря которым мы сможем преображать свои поделки, заимствуя интересные идеи и раскручивая их в преображенном виде.
Приятного Вам просмотра и вдохновения !
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14. Не удержалась и от выставления интересных вылепленных игрушек и фото мастер-классов по лепке игрушек 🙂
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45. Посмотрите серию шикарных работ по отделке декора лепкой.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
Надеюсь эти шикарные работы и отличные идеи для лепки или отделки декора лепкой вдохновят Вас на свои подвиги:)
Поделилась - fljuida.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
sdelaisam.mirtesen.ru
Фарфорово-керамические чудеса из города Печ
Янв 12/12
Венгерский фарфор, тесно связанный с богатой и самобытной историей страны, является предметом огромной национальной гордости. И изысканный фарфор «Херенд», столь любимый, почитаемый королями, и фарфор Жолнаи, более демократичного повседневного назначения, всегда отличался безупречным качеством и уникальным стилем, сохранившимся и в нашем XXI веке. Поэтому, если вы не знаете, какие подарки привезти из Венгрии, смело выбирайте изделия из венгерского фарфора, которые украсят любой интерьер.
Местом рождения жолнайского фарфора является небольшой, удивительный венгерский городок Печ, расположенный на юго-западе страны, у подножья гор Мечек. Город, раскинувшийся на месте древнего поселения римлян, побывавший под 150-летним турецким господством, отличается эклектичностью архитектурных стилей: кафедральный православный собор соседствует с турецкими мечетями и францисканскими монастырями, выполненными в стиле барокко. Печ чрезвычайно насыщен архитектурными памятниками, здесь действует несколько музеев и картинных галерей. Не случайно о нем говорят, что это «город, который никогда не заслоняла тень столицы».
Чрезвычайно гостеприимный и благожелательный к людям искусства, художникам, графикам, внесший свою лепту в развитие модернизма – господствующего стилевого направления искусства и архитектуры второй половины девятнадцатого столетия, Печ оказался тем местом, где в середине 19 века Вилмош Жолнаи основал свою семейную мануфактуру – фарфоровый завод. В ее мастерских поэтапно осваивались новые способы обжига фарфоровых изделий и совершенствовались новые приемы их окраски.
Изучая опыт высокотемпературного обжига керамики и майолики, используемый еще в средневековых мастерских итальянского города Губбио, применяя и комбинируя различные составы глин в качестве сырья, Вилмошу Жолнаи удалось усовершенствовать технологический процесс и добиться весьма значительных успехов.

Фарфор завода Жолнаи
Первоначально, применяя температуру 1400 градусов для обжига сырья, мастера фарфоровой мануфактуры установили, что эта температура слишком высока для окрашенных изделий – им не удавалось сохранить свой первоначальный цвет. В мастерских мануфактуры изменили температурный диапазон от 1250 до 1280 градусов.
Результатом многолетних поисков мастеров фарфоровой мануфактуры явилось создание особого вида редукционной глазури – эозиновой глазури, которая после обжига в печи дает сочный цвет с ярким металлическим отблеском. Такой тип глазури, используемый в декоративном оформлении венгерского фарфора, относится к покрытиям с ярко-выраженным декоративным эффектом. А в зависимости от используемого температурного режима, химического состава глазури-основы, покрывающей изделия, толщины применяемой глазури декоративный эффект может обладать чрезвычайно разнообразными художественными достоинствами.
В первых серийных изделиях мастера использовали багряно-красные оттенки, но позднее фарфоровые изделия стали окрашивать в золотисто-зеленоватый цвет. Именно этот оттенок с металлическим бронзовым отливом превратился в визитную карточку фарфора Жолнаи.

Венгерский фарфор

Венгерский фарфор

Венгерский фарфор

Венгерский фарфор
Вместе с многочисленными оттенками эозиновой глазури при производстве фарфора использовались и развивались уникальные приемы ручной росписи изделий. Самое удивительное в технике ручной росписи венгерского фарфора Жолнаи – это то, что она выполнялась не фарфоровыми красками, а с помощью специальной стеклообразной глазури, делающий рисунок насыщенным и рельефным. Несмотря на высокую температуру обжига фарфоровых изделий, рисунок после температурной обработки обладал очень четкими контурами. Этот особый метод ручной росписи фарфора значительно отличался от приемов цветной росписи, применяемого на других производствах, и выполнялся не кистью как обычно, а специальным пером.

Венгерский фарфор Жолнаи

Венгерский фарфор ручная роспись

Венгерский фарфор Жолнаи

Венгерский фарфор ручная роспись

Венгерский фарфор Жолнаи

Венгерский фарфор ручная роспись

Венгерский фарфор Жолнаи
Наряду с посудой повседневного использования, мануфактура выпускала изделия декоративного характера: всевозможные цветочные вазы, в том числе и большие напольные вазы, кувшины, декоративные тарелки, подставки-держатели для писем, а также изделия малых скульптурных форм, представляющие огромный интерес для коллекционеров всего мира. В настоящее время огромное число выпускаемой продукции базируется на художественных принципах, которые были разработаны ранее художниками-керамистами, работавшими на заводе Жолнаи.

Венгерский фарфор ручная роспись

Венгерский фарфор фото

Венгерский фарфор фото

Венгерский фарфор фото

Венгерский фарфор

Венгерский фарфор
Свое первое признание изделия мануфактуры Вилмоша Жолнаи получили в 1873 году на мировой выставке в Вене. Вилмош Жолнаи получил награду австрийского императора Франца Иосифа, а его изделия получили бронзовую медаль и сертификат качества. Участие во всемирной выставке в Париже в 1878 году принесло фарфору золотую медаль и европейское признание. К концу XIX столетия продукция мануфактуры Жолнаи, благодаря материалу, дизайну, удивительной глазури и прекрасной ручной росписи, пользуется огромным успехом, как за рубежом, так и в пределах Австро-Венгерской империи.
Жолнайская мануфактура в промышленном дизайне и архитектуре
Следует упомянуть еще об одной художественной, технологической находке мануфактуры, которая явилась выдающимся вкладом в развитие нового направления промышленного дизайна, оформившегося в конце XIX века. Речь идет о пирограните – строительно-промышленной керамике, обладающей повышенной стойкостью к температурным перепадам, воздействию кислоты, влажности.
Ни в Австро-Венгерской империи, ни в сопредельных европейских странах у мануфактуры Жолнаи не оказалось конкурентов, способных произвести материал, обладающий столь высокими декоративными достоинствами. Стилевые орнаментальные мотивы, которые использовались при росписи пирогранита, заимствовались художниками керамистами из народного венгерского искусства, а порой использовались восточные этнические мотивы.
Высокие потребительские качества и огромные художественные достоинства обусловили широкое использование пирогранита для оформления фасадов самых знаменитых зданий Венгрии: это неповторимое по своей красоте здание венгерского Парламента, Центрального рынка в Будапеште, Музея прикладного искусства и многие здания родного города Печ. Кроме того, пирогранит применялся при оформлении различных фонтанов, скульптурных групп, церковных алтарей. Огромный вклад мануфактуры в производство и совершенствование строительной керамики способствовал стремительному распространению ярких керамических панно в архитектурных ансамблях Европы.

Архитектура Венгрии - город Печ

Фонтан в городе Печ, Венгрия

Архитектура Венгрии - мануфактура Жолнаи

Архитектура Венгрии - мануфактура Жолнаи

Архитектура Венгрии - мануфактура Жолнаи
Кропотливая работа, постоянный поиск новых технологических решений, выдающиеся художественные достоинства снискали заводу Жолнаи огромную славу. Сегодняшняя жизнь фарфоровой мануфактуры, несмотря на многочисленные трудности и огромное напряжение в неустанных поисках новых форм – это стремление, поддерживая все базовые традиции производства, развивать и преумножать художественные достоинства изделий.
Все фото венгерского фарфора – с официального сайта фарфорового музея Жолнаи www.zsolnay.com
www.domechti.ru
0 thoughts on “Фарфора фото – Холодный фарфор своими руками:поделки для начинающих. Изделия из холодного фарфора своими руками – мастер-класс с фото — Женское мнение”