Подсвечник 19 века – Винтаж: Старинный антикварный подсвечник бронза эмаль клуазоне XIX век Франция – купить в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров с доставкой — BN0TPRU
История развития подсвечников
Подсвечники и их родственники канделябры появляются еще в культуре этрусков. В тоже время в Древнем Египте был миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи, принес свет. Подобные мифы известны и в других культурах, поэтому их традиция и породила изготовление устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка.
Подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника, или стилизованных лап животных у крупного собрата-канделябра. А гнезда для свечей оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они как бы хранили традиции представлений и мифов о зарождении жизни, началом которой дало разделение тьмы и света.
Канделябры имели длинную историю развития. Начинали они как обычные шесты с закрепленными емкостями для свечей. Выполнялись из различных материалов – дерева, тростника и глины, меди, бронзы, алебастра и мрамора. Каждая эпоха приносила в форму подсвечников свои мотивы.
Канделябры выполнялись в виде гладкого стволе или шеста, с рогами-листьями на верхушке. Именно там на плоских тарелках или в неглубоких сосудах помещались свечи. Иногда они свешивались как плоды или цветы с ветвей на коротких цепочках.
Светильники иногда приносились в храм как посвящение или жертва, так же особо богатые изделия размещались в частных домах. Лучшие представители племени светильников собраны в коллекциях музеев Рима, Флоренции, Неаполя, Мюнхена, в Лувре и Британском музее.
Смена эпох нашла свое отражение в истории развития светильников – во времена Возрождения они стали богаче, появилась традиция украшать древко листьями, орнаментами, даже фигурками. Множество таких канделябров находится в Венеции и других городах Италии.
В XVI-XVII веках подсвечники в основном изготавливали из олова, бронзы и серебра. XVIII век принес железо в качестве материала и роскошные формы рококо в оформлении. Канделябры освещают площади , улицы и залы дворцов. В это же время появляются первые фарфоровые подсвечники. А с XIX века кованое железо в производстве заменяют литым чугуном.
ribalych.ru
Как в 18 — начале 19 веков «включали» в России люстру. Реконструкция 1941 года
Оригинал взят у vvm1955 в Как в 18 — начале 19 веков «включали» в России люстру. Реконструкция 1941 годаСвеча породила серьезный прорыв в области светильников. Отличаясь большим удобством и будучи несложной и экономичной в производстве в сравнении с остальными устройствами, свеча способствовала созданию целого семейства самых различных светильников, а канделябр приобрел изящность и витиеватость конструкций.В конце семнадцатого века закончилось формирование общей конструкции люстры, которая теперь служила основанием для сотни свечей и освещала огромные бальные залы. Люстра того времени представляла собой массивный металлический каркас, на который крепилось множество подвесок из стекла или из природного камня. Вес такой люстры мог достигать порядка тонны и чтобы обслуживать ее, требовался очень мощный механизм. Ведь для того, чтобы зажечь свечи в люстре, необходимо было прежде опустить люстру, а затем, уже с зажженными свечами – поднять. Гасились свечи специальными металлическими колпачками, которые крепились на длинную рукоять. Сами свечи изготавливались поначалу из животного жира, а затем стали производиться из пчелиного воска. Фитилем в таких свечах служил тростник. В более позднее время в качестве фитиля стали применять хлопковые и конопляные волокна.В жилых покоях первой половины и середины XVIII столетия царил полумрак. Люстра на 5-6 свечей считалась чрезвычайной роскошью, каждое зажигание свечей на люстре для гостей было событием и сопровождалось аплодисментами. В остальное время ограничивались использованием переносных светильников — бужуаров (низких подсвечников на устойчивой подставке), шандалов на 2-3 свечи, примитивных масляных ламп. Ситуация изменилась к концу века, когда даже в спальнях и будуарах стали появляться новые большие люстры на 12, а то и на 24 свечи, к старым люстрам стали приделывать дополнительные подсвечники. В покоях первой половины XIX века стало еще светлее.
В Братском Музее Света пока нет люстры 18 века, но керосиновая люстра — новинка 1856 года, вызывала такой же восторг и удивление, как прорыв в освещении комнаты.
В помещениях для работы, кабинетах, приемных и библиотеках, где декоративные световые эффекты стали бы отвлекать от дела, общий источник света чаще предпочитали рассеянный, в виде бронзовых свечных люстр, а позднее — люстр с карсельскими лампами, свет которых прикрывали матовые шары. В столовой, наоборот, весь свет должен был быть сосредоточен в центре помещения, на столе. В XVIII веке для этого использовали переносные светильники — жирандоли, подсвечники, канделябры, освещавшие непосредственно место трапезы.
Масляный светильник, 18 век.
Канделябр на пять свечей.
muzejsveta.livejournal.com
Стоячие осветительные приборы в России XVIII – первой трети XIX века
Для России XVIII века характерно большое разнообразие стоячих осветительных приборов – канделябров, жирандолей, подсвечников, торшеров. Как и другие осветительные приборы этого времени, по своему декору и конструкции стоячие осветительные приборы соответствовали стилистике интерьеров, для освещения которых они предназначались.
Трехсвечник железный кованый. Середина 18 века.
Самая простая форма стоячего осветительного прибора на одну свечу – подсвечник. Подсвечники широко использовались во все времена во всех помещениях (от кухни до парадных залов). Подсвечники изготовляли из разных материалов – дерева, железа, меди, фаянса, фарфора, кости, бронзы, серебра, золота, стекла, ляпис-лазури, алебастра, горного хрусталя и др.
Наряду с бронзой в создании подсвечников использовали хрусталь.
В конце XVIII века стали появляться строгие формы, приближающиеся к русскому классицизму XIX века. Подсвечники в это время имеют конусообразный стержень, опирающийся на шар и на круглую плоскую подставку, украшенную пальмовыми и виноградными листьями и проч. Верхняя часть конуса заканчивается козлиными головками, масками и увенчивается профиткой в форме вазы. Кроме того, популярностью пользовались тульские подсвечники со стальными «алмазами» — под колеблющимся пламенем свечей эффект блеска граней создавал иллюзию настоящих бриллиантов. В Павловске имелись и стальные люстры о восьми и двенадцати свечах, купленные у тульского мастера Семена Самойлова, украшенные золотой насечкой
Канделябр-ваза конца XVIII века.
Во второй половине XVIII века канделябры стали меньше по размеру, чем в XVII и первой половине XVIII вв. Во времена классицизма весьма распространены были канделябры с основой в виде фигуры (женской или мужской в античных одеждах), держащей в руках светильники. Излюбленная форма постамента – треножник, на котором располагались фигуры львов, козлов, сфинксов и проч. К канделябрам относятся осветительные приборы разных форм и материалов. Например, во второй половине XVIII века часто создавались канделябры-вазы на постаментах в виде мраморных колонн со стеклянным или каменным туловом и бронзовой крышкой. На внутренней поверхности крышки располагались профитки. Днем ваза служила украшением интерьера, а вечером крышку переворачивали так, что профитки оказывались сверху – и та же ваза выполняла функции осветительного прибора. Также часто встречались и фарфоровые канделябры. Большое распространение получили вазы со вставленными розами или лилиями (из дерева или металла), чашечки которых служили профитками для свечей.
Жирандоли (от французского girandole) – стоячие фигурные осветительные приборы в несколько свечей – делали в России XVIII века на стержне из граненого хрусталя или цветного стекла с металлической основой внутри. Убранство жирандоли завершал богатый стеклянный убор. Барочные жирандоли по своим основным конструктивным и декоративным формам близки барочным люстрам и бра – жирандоль строилась по форме как половина небольшой люстры, стоящая на бронзовой или мраморной подставке. Металлическая основа жирандоли или плотно закрывалась стеклом, или же была обнажена (в этом случае стержень был тесно спаян с ответвлениями). Жирандоли делали дух видов – большие, которые использовались как пристенники, и малые, которые ставились на каминах и консолях у зеркал.
Жирандоль. Конец XVIII века.
Жирандоли бытовали в России в течение всего XVIII века, но их расцвет относится ко второй половине столетия, т.е. уже ко времени классицизма. В основном их делали без ножек (подставка соприкасалась с поверхностью стола или пола), балясина создавалась из цветного стекла (в раннем классицизме – розового, чуть позже – бирюзового, в конце XVIII века – синяя или красная).
Жирандоли классицизма имели несколько разновидностей: 1) жирандоли с балясиной; 2)жирандоли с вазами, завершающиеся дождем или тарелкой; 3) жирандоли со стрежнем в виде трубочки, с хрустальной корзинкой и восходящим гирляндами. Жирандоли были круглые и полукруглые, односторонние. Последние часто ставили вплотную к зеркалу, так что, благодаря отражению, создавалось впечатление, жирандоли круглой формы.
К стоячим осветительным приборам относятся и торшеры (от французского torche –«факел») – высокие многосвечники, ставившиеся на пол. В XVIII веке их часто делали из дерева с резьбой. Излюбленная форма торшера – стержень, обвитый змеей, на треножнике. Торшеры декорировались козлиными головками или копытцами, создавались в форме античных ваз на постаменте. Некоторые детали вместо дерева делали из папье-маше. Изготовление торшеров, которое в первой четверти XIX века приняло ограниченные размеры по сравнению со второй половиной XVIII века, в 30-е гг. XIX века усилилось вновь, но уже в формах, связанных с фабричным стекольным производством. Торшеры создавались высотой 3 – 3,5 м, для России и на экспорт. Увлечение колоссальными формами продолжалось до 70-х гг. XIX века. В 1840-60-е гг. также выполнялись торшеры из яшмы, порфира, орлеца и других полудрагоценных камней с бронзовыми украшениями.
В начало раздела » Осветительные приборы»>>>
goodcoins.su
До того, как американский учёный и изобретатель Томас Эдисон изобрёл первую электрическую лампу, освещение в дворцах производилось при помощи свечных люстр и канделябров, в которых находились зажжённые свечи. Не смотря на это, в нашем сегодняшнем двадцать первом столетии, со своими великими открытиями и технологиями, всё чаще наблюдается тенденция приобретения и установки в доме шикарных позолоченных, а то и вовсе изготовленных из драгоценных металлов – золота и серебра, канделябров. Они становятся неотъемлемыми частями роскошного и изысканного интерьера и прекрасно дополняют его атмосферу. Особенно стоит отметить большие канделябры, которые рассчитаны на множество свечей, обычно их количество начинается от пяти. Такие украшения и дополнения интерьера будут эффектно смотреться на вашем камине, серванте или просто на столе. Изогнутые и изготовленные в ручную формы, дополненные разнообразными художественными изображениями и узорами, заставят восхититься абсолютно любого человека, а само зажжённое пламя будет просто притягивать взгляд ваших гостей. Если всё таки по каким-либо причинам вы не можете позволить себе такие элементы декора, изготовленные из драгоценных металлов, то прекрасно могут подойти и бронзовые подсвечники, и канделябры, изготовленные в лучших традициях девятнадцатого века, славящегося своими культурными и буржуазными революциями. Из истории появления канделябров приблизительно известно, что появились они ещё за несколько столетий до начала нашей эры. Если быть более точным, то примерно в 7 столетии до нашей эры, так как при раскопках городов этрусков, которые жили примерно с первого тысячелетия до нашей эры, были найдены хорошо сохранившиеся экспонаты, которые являлись, первыми в мире канделябрами. Немного позже стиль этрусков переняли древние римляне, которые в середине пятого столетия начали активное заселение территории этрусской культуры. Первые канделябры представляли собой достаточно высокие конструкции, приблизительно около ста семидесяти сантиметров в высоту. Как правило, изготавливались они из металла, но встречаются и деревянные канделябры. Почему же особое внимание стоит уделять канделябрам девятнадцатого столетия? Это связано с тем, что именно девятнадцатый век окончательно впитал в себя и перемешал практически все известные стили, что можно наблюдать в конструкциях канделябров. Здесь совмещены одновременно максимализм и минимализм, барокко и эпоха возрождения. Хитрые и уникальные переплетения самых разнообразных узоров делали их очень уникальными. Здесь же можно встретить и столь уникальные конструкции, как например макет корабля, на котором вместо мачт помещались свечи и так далее. То есть, существуют как вполне обычные конструкции канделябров, так и достаточно уникальные, которые существуют всего лишь в одном единственном экземпляре. Добавлено: 30 мая 2012 |
Статьи разделаКоллекция предметов с «Титаника» уйдет с «молотка»Как уверяют знающие люди, в ближайшее время с «молотка» уйдет одна из коллекций, посвященных знаменитому «Титанику». С тех пор как крупнейший в свое время пассажирский лайнер не вернулся из своего первого и последнего рейса, утекло немало воды. История вязания крючком для начинающихНа сегодняшний день достаточно проблематично со всей уверенностью сказать о том, когда именно возникло вязание крючком, кто придумал все эти петли и накиды, однако доподлинно известно, что вязание как предмет увлечения и просто быта, появился ещё на заре цивилизаций. Музеи модыНаверняка каждый человек знает, что Франция на сегодняшний день является законодателем моды и именно оттуда приходит практически вся модная одежда от ведущих мировых модельеров и производителей. Раритетная мебельМногие люди любят посещать музеи, чтобы насладиться таинствами истории. При просмотре старинных вещей в нашей голове «появляются» картинки прошлого, когда женщины ходили в пышных платьях, а обязательным аксессуаром был веер. Девушки представляют себя в те времена. Собачьи коллекцииНа сегодняшний день собака, это не только верный друг человека, но ещё и любимец всей семьи, и большинства людей в целом. Конечно, кто-то любит настоящих собак, ведь это прекрасная возможность вести активный образ жизни, и именно собака играет в этом решающую роль, ведь с ней приходится по несколько раз в день гулять, постоянно заботиться о своём любимом питомце. Цените бесценноеКак много сейчас бизнесменов, политиков и других состоятельных людей, хранящих в своем доме бесценные вещи и даже не подозревающие об этом. Все, например, знают великую скрипку Страдивари. Но отличить ее среди 9 других скрипок вряд ли кто-нибудь сможет. Тайна разграбленных гробницКончина легендарной в Грузии царицы Тамар приходится на 18 января 1212 года. Ее похороны проходили в тайне, а после процедуры отпевания из кафедрального храма Мцхеты рабы с десятью гробами двинулись в разные стороны света. Архитектурные памятники столицыКремль справедливо считается самым знаменитым архитектурным памятником Москвы. Это первое сооружение в деревянной Москве, построенное по велению Дмитрия Донского, отделка фасада которого была из белого камня, благодаря чему столица обрела славу белокаменной. Башни, мощные крепостные стены между ними, Царь-пушка и Царь-колокол – далеко не все, чем знаменит Кремль. Антикварные тайны прошлогоВсе люди разные и вещи, которыми они себя окружают, могут многое рассказать о характере, вкусах и пристрастиях их обладателя. Особое дело – предметы старины, несущие с собой загадочность и таинственность прошлых лет. Чтобы купить стол для ресторана в старинном стиле, нужно знать отличия от подделокКоллекционированием различных вещей хоть раз в жизни занимался каждый. Можно собирать что угодно: от фантиков и марок, до автомобилей и домов. Одним из не самых распространенных предметов коллекционирования является старинная мебель. |
www.sobirau.ru
Подсвечники из дерева: история огромной эпохи
История возникновения подсвечников
Древнеегипетская легенда гласит: появился в хаосе холм, на нем цветок лотоса вырос. В середине цветка люди встретились с солнечным богом Ра. Тот заставил мрак рассеяться, а земля покрылась светом. Через столетие люди научились долбить пни и создавать очаг огня. Появились первые подсвечники из дерева, которые имитировали цветочную чашу, или цветок профитки. Само по себе свечное гнездо ничего не значило, но с огнем внутри уже говорило о том, что создали это творение люди, видевшие, как свет и тьма создали мир.
Что такое подсвечник? Это элемент декора, в который вставлена свеча. Современный вариант искусственного подсвечника – люстра, бра и даже торшер. Подставка и свеча – символ жизни, тогда как зажженный вариант в руках – символ веры в то, что искусство всегдабудет жить.
Подсвечники из дерева: пирамидки и аромолампы
Древние аксессуары, найденные при раскопках, не потеряли своего значения: они были похожи на маленькие пирамидки, что символизировало жизнь после смерти. Современные свечи тоже выпускаются в таком виде, а вот подсвечников не найдешь, разве, что на них похожи аромолампы.
История утверждает: древнегреческие аксессуары изготавливались из белой и красной глины, ее обжигали и покрывали глазурью. Индия специализировалась на подсвечниках из слоновой кости и тростника, а дерево для такого продукта применяли египтяне.
Но век сменялся новым столетием, появились мастерские, которые начали использовать гипс, мрамор и металл. Итальянцы первыми замелили красоту свечедержателя, поэтому декоративные элементы начали преображаться, превратившись в скульптуры.
Древняя Греция оценила римское изобретение, несколько его облагородило и населило покои состоятельных людей такими необычными предметами. Теперь не только храмы освещались с помощью канделябров, но и дома именитых горожан. В качестве подсвечников применяли и аромолампы: их приносили в бассейны и бани.
Средние века превратили подсвечники в предмет церемоний. Во всю стал использоваться металл, в том числе золото и серебро: дерево ушло на второй план и было практически забыто знатью. Только крестьяне и ремесленники все еще хранили в доме деревянные подставки под свечи.
Промышленный бум конца 19 века дал широкое поле деятельности кузнечным цехам. Вместе с пароходами и паровозами началось и производство товаров для всех социальных слоев. В ход пошло стекло (хрусталь), драгоценные камни, олово и бронза. Дерево тоже вернулось, но в качестве декоративного украшения подсвечника из стекла или глины.
Деревянные подсвечники настоящей эпохи
Дерево для свеч ушло в прошлое, но вернулось в виде этноподелок. Теперь можно встретить нечто подобное в доме, но это будет лишь хорошо декорированная коряга.
Хотя для деревенского стиля это не так уже и плохо.
Сочетание с мебелью дает отличный результат: стилевое отражение самодостаточности нравится и любителям кантри при достаточном минимализме.
Подсвечник из дерева своими руками
sladkiyson.net
Подсвечник. Бронза. Конец 19 века
Высота: 21 см
Это сейчас подсвечник является элементом декора и даже предметом роскоши или произведением искусства. А всего несколько веков назад подсвечник был вещью повседневного обихода, необходимой в каждом доме и помещении, где хоть какое-то время находился человек.
Древнее происхождение
Одни исследователи утверждают, что история подсвечника тянется с XVIвека. В качестве подсвечника в то время служил кусок железа или дерева со специальными углублениями для свечей. Об эстетическом виде подсвечника тогда не очень беспокоились, главное, чтобы он хорошо выполнял практическую задачу, и свеча из него не выпадала.
Другие исследователи считают, что прообразом подсвечника был своеобразный стилизованный цветок, в который помещался источник света. Многие мифы разных народов требовали изготовления таких цветков. Например, верование в бога Солнца по имени Ра у древних египтян.
Скорее всего, это были длинные подсвечники, которые размещались на специальных ножках, часто эти ножки были в виде лапы какого-нибудь животного. Свеча же помещались в специальную чашу в форме цветка.
Материал определяет все
В самом начале своей истории существовали так называемые тяжелые подсвечники. Их делали из олова, бронзы и серебра. В XVIII веке появились подсвечники причудливых форм из железа и первые изысканные подсвечники из фарфора. В XIX веке в моду вошли литые чугунные изделия.
На протяжении многих веков подсвечнику предстоял долгий и сложный путь, но в итоге эти вещи стали приравнивать к произведениям искусства. Наверное, одну из самых важных ролей в развитии подсвечников выполнял материал, из которого их изготовляли. Подсвечники до сих пор делят на типы, отталкиваясь от материала, из которого они сделаны. Самыми популярными во все века были и остаются сейчас такие виды подсвечников.
Кованные подсвечники. Их выполняют с помощью различных техник, поэтому такие подсвечники бывают очень разными. Поначалу из металла делали массивные тяжелые подсвечники. Они актуальны и сейчас, особенно часто их используют в интерьерах в стиле этно. Очень эффектно такие подсвечники смотрятся рядом с камином. Также из железа изготавливали и с успехом продолжают изготавливать длинные подсвечники. Иногда их называют стойками. Они выглядят очень презентабельно, поэтому часто используются в оформлении торжественных мероприятиях, особенно свадеб.
Керамические подсвечники. Они универсальны, подходят как для оформления званых обедов, так и для использования в повседневной жизни. Могут быть очень простыми, а могут причудливо и пышно украшаться. Бывают самых разнообразных размеров. В основном, на такой подсвечник можно установить от одной до пяти свечей. Со временем начали производить ажурные керамические подсвечники, часто они выполняют функции аромалампы.
Хрустальные подсвечники. Простые в использовании и всегда торжественно выглядят.
Деревянные подсвечники. Из дерева подсвечники начали изготавливать очень давно. Сейчас возвращение к природным материалам вновь на пике моды.
Соляные подсвечники способны не только украсить интерьер и подарить свет, но и ионизировать воздух, что очень благотворно влияет на здоровье человека.
Этикет для подсвечников
За несколько веков подсвечники очень плотно вошли в нашу жизнь. Постепенно люди сформировали некоторые правила хорошего тона, которые нужно соблюдать при использовании подсвечников. Вот некоторые из них:
- В высокие подсвечники ставят низкие свечи. И наоборот, в низкие подсвечники ставят высокие свечи;
- Если Вы ставите подсвечник на праздничный стол, желательно, чтобы он был из того же материала, что и посуда;
- Свечи должны быть одного тона с остальным убранством стола;
- Красные свечи предпочтительно использовать на Новый год или Рождество.
art-ant.ru
0 thoughts on “Подсвечник 19 века – Винтаж: Старинный антикварный подсвечник бронза эмаль клуазоне XIX век Франция – купить в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров с доставкой — BN0TPRU”