Шарнирная петля это – Шарнирная петля — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
понятие, классификация. Шаровой шарнир, шарнирная петля
Любой сложный механизм в машиностроении состоит из совокупности простых элементов. Чтобы понять, как функционирует система в целом, необходимо разобрать работу каждого узла. А это, прежде всего, понимание того, что такое кинематическая пара.
Основные термины
Если взять два предмета (звена), которые соприкасаются между собой, и при этом такая связь является подвижной, то перед нами кинематическая пара (КП). Отличительной ее особенностью является некая ограниченность в движении звеньев.
Твердое тело может иметь ограниченную возможность движения, и тогда возникает такое понятие, как условие связи. До пяти условий связи насчитывают, рассматривая взаимодействие звеньев в паре. Отсюда же деление на классы. Их вывели пять для кинематических пар, каждый из них обладает своей степенью подвижности. В классе насчитывают шесть степеней подвижности. Вся современная механика базируется на применении последних трех классов кинематических пар.
Каждое тело (звено) имеет свою геометрию. Поэтому и соприкасаются между собой элементы, соответствующими этой форме частями. Выходит, что КП сможет выполнить только такое движение, какое не будет противоречить геометрии звеньев. Кроме того, чтобы совершить любое движение относительно друг друга, одно звено должно быть стационарно закреплено, а на второе в паре оказано воздействие.
Каждая точка в звене в момент совершения движения проходит путь (траекторию). Эта траектория может иметь вид кривой, расположенной на плоскости. Когда плоскости расположения кривых прохождения пути звеньев в паре параллельны друг другу – это плоская пара. Если же кривые движения точек звеньев расположены в трехмерном пространстве, кинематическая пара является пространственной.
Виды
Существуют следующие разновидности механизмов.
Пара вращательного типа является одноподвижной системой. Звенья, составляющие такую пару, способны совершать только характерное вращение около стержня или оси. В этом случае соприкосновение элементов осуществляется по поверхности цилиндрической формы. Такая геометрическая система замкнута и относится к низшим. Механизм-аналог в области высших пар есть шариковый подшипник.
Пара поступательного взаимодействия такая же, как и предыдущая, в плане одноподвижности. В такой системе звенья могут совершать только поступательное движение в прямолинейном направлении. Механизм является низшей парой, замкнутой по геометрическим параметрам.
Пара типа взаимодействующих цилиндров. Эта система уже двухподвижна, геометрия ее является замкнутой. Она низшая — звенья могут как вращаться, так и двигаться вдоль в прямом направлении.
Пара сферического типа является трехподвижной системой. Свобода такой пары имеет степень, позволяющую звеньям ее вращаться в трехмерном пространстве, описывая оси координат. Также является низшим геометрически замкнутым механизмом.
Пара сферического типа с пальцем – двухподвижная. Движение (относительно независимое вращение) звеньев в этой паре ограничено пальцем и прорезью. Пара низшего порядка геометрически замкнута.
Пара винтового типа имеет одноподвижную степень свободы. Механизм низшего порядка представляет собой геометрически замкнутую систему, в которой возможно движение только винтового характера с соблюдением определенного шага. Перемещение в угловом и линейном направлении строго однозначно.
Пара плоского типа, плоскость-цилиндр, плоскость-шар. В этих механизмах применяют силовое замыкание. По классу первая относится к низшим, остальные — к высшим системам. На практике такие кинематические пары звеньев не нашли применения.
Классификация
КП имеют следующую классификацию.
- По виду связи в месте соприкосновения.
Пары низшего порядка контактируют звеньями по поверхностям. Они нашли широкое применение в механике, имеют более простое конструктивное исполнение, чем высшие пары. Конструктивно их звенья соприкасаются плоскостями и скользят по ним. Таким образом происходит равномерное распределение нагрузки внутри элемента, но трение в точке соединения звеньев, соответственно, возрастает. Положительным моментом пар низшего порядка является то, что можно от звена к звену передавать большие нагрузки.
Высшие кинематические пары имеют контакт звеньев по кривой или в точках. Основное их назначение — снижать степень трения между элементами звеньев при движении. Классический пример высших пар — это подшипники либо ролики. Внутреннее конструктивное исполнение этих элементов на движение звеньев, соединяемых в пару, не влияет. Чтобы упростить механизм, применяют методы замены высших кинематических пар низшими аналогами.
- По виду относительного движения, которое совершают звенья пары.
- Вращательное.
- Поступательное.
- Цилиндрическое.
- Сферическое.
- Винтовое.
- Плоское.
Если в механизме присутствуют только пары, использующие исключительно первые четыре типа движения, то он называется рычажным.
- По виду обеспечения связи между звеньями.
- За счет силового воздействия, например давления пружины, массы тела, сжатого газа либо жидкости, инерционных сил.
- За счет геометрического конструктивного исполнения элементов пары.
- По степени подвижности звеньев при движении.
- По количеству условий связи.
Обратимые и необратимые механизмы
По возможности движения звеньев в системе относительно выбора условно неподвижного звена различают обратимые и необратимые КП.
Если в механизме любой элемент в свободном состоянии повторяет относительное движение элемента в условно неподвижном состоянии, то кинематическая пара считается обратимой (пример — одноподвижные пары).
Если в механизме каждый элемент в свободном состоянии совершает свое относительное движение отличное от других, то такая пара является необратимой.
Виды передач в механике
Под механической передачей понимают механическую систему, которая преобразует кинематику и энергию двигателя в вид, приемлемый для использования рабочими органами машин, чтобы функционировать в заданном режиме.
Передачи бывают:
- Зубчатого типа. Такая связь построена на цилиндрических и конических элементах. Первые передают движение в одной плоскости, вторые — под углом. Зубчатые передачи характеризуются компактностью и возможностью передачи больших мощностей. Они высокоэффективны, но создают во время работы шум и требуют смазки.
- Винтового типа. Кроме классической винтовой, в эту категорию входят гипоидные и червячные передачи. Последний вид механической передачи применяют в том случае, когда необходимо получить большое передаточное отношение. Также они отличаются бесшумностью и плавностью в работе и способностью к самоторможению. К недостаткам можно отнести маленький КПД и высокий износ.
- На гибких элементах. Здесь движение и энергия передаются в одной плоскости за счет различных ремней и цепей. Ременные передачи отличаются простотой и возможностью охвата больших расстояний.
- Фрикционного типа. В связях такого характера применяется сила трения. Используют их в механизмах, эксплуатация которых проходит в тяжелых условиях.
Шаровой тип шарнира
Основное назначение шарового шарнира, чтобы поперечная тяга рулевой рейки могла соединиться через рычаг с поворотной стойкой колеса. В конструкцию шарнира входит наконечник; в него встроены сухари, пружина, прижимной колпачок, шаровой палец, масленка. Пружина давит на сухари шарового шарнира, которые поверхностями сферической формы удерживают палец. Такая конструкция обеспечивает работоспособность механизма даже при его износе.
Шарнирная петля
Петли или навесы – механизмы, построенные на основе цилиндрического шарнира. Они служат для того, чтобы могли открываться и закрываться двери, окна, мебельные дверцы. Конструкция петли включает два прямоугольных полотна (карты), в которых просверлены отверстия крепления и стержень. Изготавливают шарнирные петли в основном из стали и различных сплавов.
Заключение
Интересно то, что человеческие суставы представляют собой все основные виды кинематических пар, описанных выше. Поэтому очевидна необходимость в понимании процессов, протекающих в механике.
fb.ru
Шарнирная петля — Википедия (с комментариями)
Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Шарнирная петля — цилиндрическое шарнирное соединение, предназначенное для навески дверей или откидных деталей в мебели, кузовах машин и корпусах механизмов.
Петля состоит из двух деталей (карт) для крепления к двери и к месту установки и соединительной оси (стержня). В картах обычно присутствуют отверстия для крепежа.
В так называемой полушарнирной петле стержень закреплён в одной из двух карт-половинок, а в другой расположен шарнир в виде колпачка. Такая конструкция обеспечивает съёмность двери, так как карты легко разъединяются. Для уменьшения трения в полушарнирной петле между картами на стержень часто надевают колечко с малым трением, обычно бронзовое, и наносят густую смазку.
См. также
Напишите отзыв о статье «Шарнирная петля»
Отрывок, характеризующий Шарнирная петля
[Если y вас, граф (или князь), нет в виду ничего лучшего и если перспектива вечера у бедной больной не слишком вас пугает, то я буду очень рада видеть вас нынче у себя между семью и десятью часами. Анна Шерер.]– Dieu, quelle virulente sortie [О! какое жестокое нападение!] – отвечал, нисколько не смутясь такою встречей, вошедший князь, в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках, при звездах, с светлым выражением плоского лица. Он говорил на том изысканном французском языке, на котором не только говорили, но и думали наши деды, и с теми тихими, покровительственными интонациями, которые свойственны состаревшемуся в свете и при дворе значительному человеку. Он подошел к Анне Павловне, поцеловал ее руку, подставив ей свою надушенную и сияющую лысину, и покойно уселся на диване.
– Avant tout dites moi, comment vous allez, chere amie? [Прежде всего скажите, как ваше здоровье?] Успокойте друга, – сказал он, не изменяя голоса и тоном, в котором из за приличия и участия просвечивало равнодушие и даже насмешка.
wiki-org.ru
Металлическая фурнитура для деревянных изделий
Существует широкий набор элементов, обеспечивающих надежность функционирования деревянных изделий. К ним можно отнести металлическую фурнитуру, применяемую в столярном и мебельном производстве: скрепы и скобяные изделия, обеспечивающие подвижное скрепление (соединение) опор, дверей и окон (навесные петли и шарниры).
К металлической фурнитуре также относятся скобяные изделия к дверям, окнам, форточкам и фрамугам. Это петли, ручки, кнопки, замки, шпингалеты, задвижки, защелки, крючки, остановы, вращающиеся затворы, скользящие механизмы для задвижных дверей и гидравлических пружин (доводчиков).
Плоская шарнирная петля с заделанным пальцем |
Слева и справа картаили крыло, в середине палец шарнироной петли |
Размещение накладной шарнирной петли |
Шарниры и навесные петли
Шарнирные петли представляют собой механизмы вращения, служащие для навески оконных створок и дверных полотен для всех типов окон и дверей, а также для поднимающихся и опускающихся фрамуг и отворяющихся форточек. Они обеспечивают подвижность элементов конструкции с соответствующими рамами. Обычно эти разборные элементы изготовлены из металла, и их размеры прямо пропорциональны размерам и весу деталей, которые они несут и на которые они опираются.
А. Шарнирная петля, вставленная с лицевои стороны В. Шарнирная петля, установленная с кромки С. Применение коленной шарнирной петли или реборды Д. Применение гнутой шарнирной петли |
Наиболее часто применяемый механизм вращения — это петля. Обычно она состоит из трех элементов. Одна деталь, называемая картой, устанавливается на опоре; другая карта скреплена с подвижной деталью; подвижная, или фиксированная, ось соединяет обе карты и называется шарнирным пальцем.
Каждая карта — та, которая крепится к раме, и та, что соединяет детали к опоре на стойке, -может состоять из одной стальной пластинки, на продольной кромке которой сделаны выемки. Образовавшиеся при этом выступы загнуты в трубку для образования шарнира. Трубка шарнира может состоять из двух, трех, четырех или пяти звеньев. Одна карта соединяется с опорной стойкой, другая — с подвижной частью двери или окна, и обе они соединены между собой неподвижным или вращающимся валиком (его также называют штифтом, или пальцем), который обеспечивает подвижное соединение.
При установке шарнирной петли важно точно разметить ее положение на раме двери или окна и хорошо подогнать с помощью клиньев раму окна или двери к окладу окна или двери в верхней части, так чтобы створка окна или двери была немного приподнята, поскольку рама стремится опуститься под собственным весом.
А. Плоская петля Б. Кромочная петля В. Оклад слева и рама справа Г. Ломаная петля |
Типы шарнирных петель
Существует большое количество вариантов шарнирных петель, классификация и обозначения которых зависят от их размещения относительно рамы и соответствующего оклада. Шарнирные петли различают также по конструкции.
Плоские шарнирные петли. В этом случае пластины шарнирной петли свернуты и штампуются вокруг пальца. Этот тип шарнирных петель не используется для установок на лицевых поверхностях, которые требуют хорошего внешнего вида, хотя внешний вид и в этом случае можно улучшить, если использовать штифты с круглой головкой или какой-либо другой штифт декоративного вида.
Улучшенного внешнего вида можно также добиться, если карты шарнирной петли заделываются в древесину рамы и оклада соответственно на всю их толщину заподлицо. Если карты шарнирной петли заделываются по кромке, они оказываются расположенными параллельно, и таким образом, когда шарнирная петля складывается, виден только штифт, что и улучшает внешний вид изделия.
Коленная петля |
Применение коленной петли |
Коленная или гребенчатая шарнирная петля. Этот тип шарнирной петли характеризуется тем, что ось шарнирного пальца смещена. Назначение такой шарнирной петли — скрепление.
wood-petr.ru
Полезная модель относится к фурнитуре, а именно к шарнирам для крепления дверей и может быть использована в строительстве и быту. Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение износа деталей шарнира, особенно эксцентриковой втулки, уменьшение усилия закрывания-открывания створки двери или окна при эксплуатации за счет исключения трения-скольжения, а также повышение удобства регулировки положения деталей шарнира при монтаже.
Полезная модель относится к фурнитуре, а именно к шарнирам для крепления дверей и может быть использована в строительстве и быту.
Известна петля шарнирная (патент РФ на изобретение 2139401, МПК E05D 7/04, опубл. 10.10.1999 г.), содержащая установленную на стенке корпуса неподвижную полупетлю и соединенную шарнирно осью с ней установленную на створке закрепляемого объекта поворотную полупетлю, выполненную в виде пластины с отогнутым в сторону створки закрепляемого объекта элементом для крепления шарнира и имеющую, как минимум, два отверстия для крепления к створке закрепляемого объекта продолговатой формы для регулирования положения створки закрепляемого объекта по высоте, отличающаяся тем, что в каждой полупетле для их крепления посредством сухариков, снабженных плоскими пружинами для промежуточной фиксации, выполнены сквозные отверстия продолговатой формы, расположенные, соответственно, в подвижной полупетле перпендикулярно оси, а в неподвижной полупетле — параллельно оси, для регулирования положения створки закрепляемого объекта в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в неподвижной полупетле для регулировки зазоров между створкой закрепляемого объекта и стенкой корпуса расположена эксцентрическая втулка, фиксируемая заглушкой, предохраняющей ее от проворачивания, при этом между полупетлей и сухариком установлены пластмассовые подкладки с насечками, нанесенными перпендикулярно продолговатым отверстиям, повторяющим размеры отверстий в полупетлях, позволяющим избежать смещения полупетель в процессе монтажа, а с лицевой стороны полупетель выполнены фигурные пазы, в которые установлены накладки, скрывающие крепежные элементы.
Недостатком данного аналога является то, что в процессе эксплуатации неизбежен износ торцевых поверхностей эксцентрической втулки и соприкасающейся с ней поверхности подвижной полупетли вследствие применения подшипника скольжения — втулка-полупетля. К недостатку аналога относится непродолжительный срок службы за счет применения трения скольжения в паре ось — эксцентрическая втулка, что неизбежно приводит к износу материалов эксцентрической втулки в процессе эксплуатации, следствием чего является увеличение зазоров между осью и эксцентрической втулкой, приводящее к нарушению соосности внутреннего отверстия эксцентрической втулки и оси в этой паре, что в конечном итоге приводит к выходу из строя петли дверной. В процессе эксплуатации вышеуказанная пара трения претерпевает значительный износ, основная величина которого приходится на фланец эксцентрической втулки, что приводит к уменьшению его толщины, а следовательно, к изменению положения створки относительно рамы в вертикальном направлении, то есть к изменению вертикальных зазоров между створкой и рамой, а попадание влаги и твердых частиц, пыли через зазоры между осью, подвижной полупетлей и эксцентрической втулкой приводит к дополнительному ускорению процесса износа пары трения скольжения эксцентрическая втулка — подвижная полупетля, причем износ фланца эксцентрической втулки неравномерен по его площади и зависит от величины зазоров между осью и эксцентрической втулкой, больший износ части фланца происходит в месте максимальной нагрузки трения — в месте прохождения пластины подвижной полупетли, следствием чего является отклонение поверхности фланца от перпендикулярности с осью, приводящее к увеличению нагрузок на внутреннем диаметре эксцентрической втулки в том же месте верхнего ее конца и противоположном ему с нижнего, что ускоряет износ эксцентрической втулки в этих местах и приводит к отклонению оси от вертикального положения, следствием чего является неравномерное изменение зазоров между створкой и рамой.
Известна петля дверная (патент РФ на изобретение 2363826, МПК E05D 7/04, опубл. 10.08.2009 г.), включающая нижнюю и верхнюю полупетли, винты крепления полупетель, защитные крышки верхней и нижней полупетель, фиксирующую пробку и регулировочный узел, согласно изобретению нижняя полупетля выполнена в виде нижнего опорного кронштейна из цилиндрической трубы со сквозным отверстием с вставленным в него регулировочно-поворотным узлом. Регулировочно-поворотный узел выполнен в виде оси в форме цилиндрического стержня, ступенчато переходящего с одного конца в три цилиндрические канавки и в шейку с выполненной на ней канавкой — с другого конца, и с установленными на ней радиальным подшипником на шейке, зафиксированным стопорным кольцом в ее канавке, эксцентриковой втулкой, выполненной в виде цилиндрической трубы, с нижнего конца ступенчато переходящей в цилиндрическую выборку, соосную внутреннему диаметру, для установки радиального подшипника, а с верхнего конца заканчивающейся цилиндрическим фланцем, соосным наружному диаметру, и кольцевым полукруглым выступом на наружной ее поверхности таким образом, что наружный диаметр оси совпадает с внутренним ее диаметром, а установленный на оси радиальный подшипник плотно устанавливается в цилиндрическую выборку эксцентриковой втулки, и опорным подшипником, опирающимся на фланец и зафиксированным стопорным кольцом в третьей канавке стержня оси.
Однако данный аналог имеет следующие недостатки. Нерациональная конструкция регулировочно-поворотного узла, где применение радиального подшипника для замены трения-скольжения на трение-качения не достигает требуемого результата, поскольку вследствие его неправильного расположения радиальная нагрузка приходится на эксцентриковую втулку, выполненную из специального материала с высокими антифрикционными свойствами. Потому в процессе эксплуатации неизбежен износ внутренней поверхности втулки, соприкасающейся с поверхностью оси, а, следовательно, непродолжительный срок службы. Также требуется дополнительное усилие открывания-закрывания створки для преодоления силы трения-скольжения. Недостаточно надежная конструкция крепления полупетель, где головки винтов расположенных в пазах имеют недостаточную опорную поверхность, а значит недостаточную крепежную способность, что, под воздействием циклической нагрузки, приводит к ослаблению затяжки, то есть «провисанию» двери. Строгая дискретность регулировки прижима створки (всего 4 положения). Применение специального, а не распространенного унифицированного инструмента для регулировки прижима створки.
Наиболее близким аналогом (прототипом) является петля шарнирная (патент РФ на полезную модель 22800, МПК E05D 3/06, опубл. 27.04.2002 г.), содержащая неподвижную и поворотную полупетли, соединенные шарнирно осью, эксцентрическую втулку, расположенную в неподвижной полупетле, фиксируемую заглушкой, накладки. Петля снабжена подшипниками, один из которых установлен в торцевом пазу эксцентрической втулки и зафиксирован стопорной шайбой, а другой — в одном из торцевых пазов, выполненных с противоположных сторон поворотной полупетли и зафиксирован упорным кольцом, при этом свободный торцевой паз поворотной полупетли может быть закрыт заглушкой.
Однако наиболее близкий аналог (прототип) имеет следующие недостатки. Установка радиального подшипника для замены трения-скольжения на трение-качения не достигает требуемого результата, поскольку вследствие его неоптимального расположения радиальная нагрузка приходится на эксцентриковую втулку, выполненную из специального материала с высокими антифрикционными свойствами. Потому в процессе эксплуатации неизбежен повышенный износ внутренней поверхности втулки, соприкасающейся с поверхностью оси, а, следовательно, непродолжительный срок службы изделия. Также требуется дополнительное усилие открывания-закрывания створки для преодоления силы трения-скольжения.,
Техническим результатом заявляемой полезной модели является снижение износа деталей шарнира, особенно эксцентриковой втулки (трение в ней вообще исключено), уменьшение усилия закрывания-открывания створки двери или окна при эксплуатации за счет исключения трения-скольжения, а также повышение удобства регулировки положения деталей шарнира при монтаже.
Указанный технический результат достигается тем, что в петле шарнирной, содержащей неподвижную (рамную) и поворотную (створную) полупетли, соединенные шарнирно осью, эксцентриковую втулку, расположенную вокруг оси в одной из полупетель с возможностью поворота и фиксации в установленном положении, и расположенными на оси радиальным и упорным подшипниками качения, согласно полезной модели, упорный и радиальный подшипники качения расположены рядом друг с другом в смежных торцевых пазах полупетель, или в торцевом пазе полупетли, свободной от эксцентриковой втулки.
Во втором варианте выполнения петля снабжена вторым радиальным подшипником качения, установленным на оси в свободном торцевом пазе полупетли, свободной от эксцентриковой втулки.
В третьем варианте выполнения петля содержит вторую неподвижную полупетлю, установленную на оси с противоположной свободной стороны поворотной полупетли и снабженную радиальным подшипником качения, расположенным на оси в одном из ее торцевых пазов.
На фиг.1 приведена схема петли, состоящей из двух полупетель, в которой оба подшипника расположены в торцевом пазе полупетли, свободной от эксцентриковой втулки. На фиг.2 приведена схема петли, состоящей из двух полупетель и двумя радиальными подшипниками. На фиг.3 приведена схема петли, состоящей из трех полупетель и двумя радиальными подшипниками. На фиг.4 приведена схема петли, состоящей из двух полупетель, в которой оба подшипника расположены в смежных торцевых пазах полупетель.
Петля шарнирная содержит неподвижную (рамную) 1 и поворотную (створную) 2 полупетли (фиг.1), соединенные шарнирно осью 3, эксцентриковую втулку 4, расположенную вокруг оси 3 в одной из полупетель, например, в поворотной полупетле 2, с возможностью поворота и фиксации в установленном положении. Величина эксцентриситета втулки 4 составляет 0,6 мм. На оси 3 установлены рядом друг с другом упорный 5 и радиальный 6 подшипники качения. Упорный подшипник 5 установлен между полупетлями 1 и 2 в торцевом пазе одной из них, например, в полупетле 1, и зафиксирован на оси 3 упорным кольцом 7. Радиальный подшипник 6 качения расположен рядом с подшипником 5 в том же торцевом пазе пулупетли 1 (фиг.1), свободной от эксцентриковой втулки 4 и зафиксирован стопорной шайбой 8.
Упорный подшипник 5 может быть установлен в торцевом пазе полупетли 2 и зафиксирован на оси 3 упорным кольцом 7. Радиальный подшипник 6 качения расположен рядом с подшипником 5 в смежном торцевом пазе пулупетли 1 (фиг.4), свободной от эксцентриковой втулки 4 и зафиксирован стопорной шайбой 8.
Во втором варианте (фиг.2) выполнения петля снабжена вторым радиальным подшипником 9 качения, установленным на оси 3 в свободном торцевом пазе полупетли 1, свободной от эксцентриковой втулки 4 и зафиксирован на оси стопорной шайбой 10. В третьем варианте выполнения (фиг.3) петля содержит вторую неподвижную (рамную) полупетлю 11, установленную на оси 3 с противоположной свободной стороны поворотной полупетли 2 и снабженную радиальным подшипником 12 качения, расположенным на оси 3 в одном из ее торцевых пазов. В радиальном отверстии оси 3 размещен штифт 13.
Открытые торцевые стороны полупетель 1 и 2 или 1, 2 и 11 могут быть закрыты заглушками 14 и 15.
Петля (фиг.1) собирается следующим образом. На ось 3 одевается упорный (шариковый) подшипник 5, который фиксируется стопорным кольцом 7. В поворотную полупетлю 2 вставляется до упора эксцентриковая втулка 4. На ось 3 насаживается радиальный подшипник 6, который фиксируется относительно оси 3 стопорной шайбой 8. Вместе с подшипниками 5 и 6 ось 3 устанавливается в предварительно собранную с поворотной полупетлей 2 эксцентриковую втулку 4 и неподвижную полупетлю 1. В конце сборки (фиг.2) устанавливается на оси 3 снизу второй радиальный подшипник 9.
После того, как петля (фиг.1 или 2) собрана, она закрепляется на створке (двери) и прикрепляется к дверной коробке (оконной раме). Путем поворота эксцентриковой втулки 4 относительно неподвижной полупетли 1 выбирают необходимую величину прижатия двери к дверной коробке, после чего втулку 4 фиксируют относительно неподвижной полупетли 1. Величина эксцентриситета втулки 4 составляет 0,6 мм. Запас регулировки петли по горизонтали — 6 мм, по вертикали — 4 мм. Открытые торцевые стороны полу петель 1, 2 и 11 закрывают заглушками 15, 16.
Ниже приведена сборка и регулировка петли, состоящей из двух рамных и одной створной полупетель (фиг.3).
На ось 3 одевают подшипники 5, 6 и фиксируют от осевых перемещений стопорными кольцом 7 и стопорной шайбой 8. В радиальное отверстие оси 3 вставляют штифт 13. В полупетлю створную 2 вставляют эксцентриковую втулку 4. Ось 3 с подшипниками 5 и 6 и штифтом 13 вставляют до упора в осевое отверстие эксцентриковой втулки 4 с противоположной стороны от размещенного в нем буртика. На верхний конец оси 3 одевают радиальный подшипник 12. После чего на верхний и нижний конец оси 3 одевают до упора рамные полупетли 1 и 11.
Регулировка величины прижима осуществляется на собранной петле (петлях) с помошью отвертки поворотом оси 3 (а с ней и эксцентриковой втулки 4) через сквозные отверстия в рамных полупетлях с верхней, либо нижней стороны. Крутящий момент на ось 3 передается отверткой через прямые шлицевые пазы на торцах оси 3. Предусмотрена возможность регулировки с любой стороны. После регулировки прижима положение эксцентриковых втулок 4 фиксируют установочными винтами (на чертежах не показаны).
По сравнению с прототипом преимущество регулировки заявляемой петли шарнирной в том, что достаточно поворачивать ось 3 с любой стороны, а не две втулки одновременно с разных сторон специальным ключом. Кроме того, в заявляемой конструкции регулировка осуществляются бесступенчато обычной отверткой с прямым шлицем.
Таким образом, конструкция подшипникового узла обеспечивает легкость вращения за счет более правильного (оптимального) расположения одного или нескольких радиальных подшипников качения а, следовательно, исключения трения-скольжения, что снижает износ деталей петли..
1. Петля шарнирная, содержащая неподвижную и поворотную полупетли, соединенные шарнирно осью, эксцентриковую втулку, расположенную вокруг оси в одной из полупетель с возможностью поворота и фиксации в установленном положении, и расположенными на оси радиальным и упорным подшипниками качения, отличающаяся тем, что упорный и радиальный подшипники качения расположены рядом друг с другом в смежных торцевых пазах полупетель или в торцевом пазу полупетли, свободной от эксцентриковой втулки.
2. Петля шарнирная по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена вторым радиальным подшипником качения, установленным на оси в свободном торцевом пазу полупетли, свободной от эксцентриковой втулки.
3. Петля по п.1, отличающаяся тем, что она содержит вторую неподвижную полупетлю, установленную на оси с противоположной свободной стороны поворотной полупетли и снабженную радиальным подшипником качения, расположенным на оси в одном из ее торцевых пазов.
poleznayamodel.ru
Шарнирная петля — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Шарнирная петля
Cтраница 1
Шарнирная петля применима также и для сжимающих сил, если другая силовводящая деталь может противодействовать моменту. [2]
Створки шарнирной петли изготовляют из листовой конструкционной стали 10 толщиной 1 5 мм. [4]
Створки правильно изготовленной шарнирной петли должны свободно без заедания вращаться по шомполу. [5]
Для изготовления, например шарнирной петли, пользуются простейшим приспособлением, показанным на фиг. [6]
Типовой технологический процесс изготовления шарнирной петли ( рис. 99, а) шириной 100 мм и длиной 278 мм состоит из операций разметки, резания, гибки, сверления. [8]
Типовые блоки, установленные на шарнирных петлях, могут выдвигаться из корпуса откидыванием их снизу вверх ( рис. 32, г) или наоборот — сверху вниз. Чтобы стопорить блоки в откинутом положении, нужны особые приспособления, не показанные на рисунке. На том же рис. 32, г представлена компоновка щитов из малых однотипных электронных ячеек. Их устанавливают в гнезда и подключают к общей схеме через штепсельные разъемы. Группа из 12 — 20 однотипных ячеек составляет блок, который крепят в корпусе прибора неподвижно. На задней стенке такого блока устанавливают по числу ячеек гнезда штепсельных разъемов и необходимые монтажные элементы, после чего выполняют электрический монтаж блока в целом. Доступ к конструктивным элементам и электрическому монтажу блоков обеспечен благодаря наличию дворец на задней стенке прибора. [9]
Алюминиевая крышка крепится на трех шарнирных петлях. Крышка крепится при помощи гайки, навинчиваемой на специальный болт, проходящий в центре оболочки. В ней помещаются шины и разъединитель. [10]
При торцовой закатке плоских заготовок край шарнирной петли остается незакругленным. [12]
Часто отдельные электронные узлы устанавливают непосредственно на шарнирных петлях. [13]
Каждая створка состоит из двух полотен, связанных шарнирными петлями, закрепленными на полотнах изнутри камеры. [14]
На рис. 198 показано приспособ — 2 ление для гибки шарнирной петли. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Дверные петли — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Классификация петель на левые и правые по DIN: справа правая дверь, слева — левая дверьДверные петли — тип шарнирной петли; изделие для крепления дверей к дверной коробке, обеспечивающее открывание и закрывание. Классификация дверных петель (кроме специальных, то есть с дополнительными требованиями к пожаробезопасности и взломоустойчивости) в России устанавливается ГОСТ 5088-2005 (тот же стандарт классифицирует оконные петли). Дверные петли различаются по способу установки, направлению открывания, и массе двери:
- Ввертные петли — состоят из двух небольших цилиндриков с шурупами по бокам. При установке один из шурупов вкручивают в дверь, а другой — в дверную коробку. Далее цилиндры насаживают один на другой. Ввертные петли рекомендованы к установке на дверях массой от 20 до 50 кг. Чтобы при установке крепежа не расщепить дверное полотно, необходимо, чтобы петли не были очень тонкими.
- Навесные (накладные) петли — представляют собой небольшие пластины («карты») с отверстиями по бокам. При монтаже петель одна карта прикрепляется к полотну, другая — к дверной коробке.
- Врезные петли размещаются внутри коробки и полотна двери, в специально сделанных выемках.
- Потайные (скрытые) петли не видны, когда дверь закрыта.
- Комбинированные петли сочетают в своих половинках разные конструкции. Например, одна половинка может быть врезной, а другая — накладной.
- Угловые.
- Двухсторонние петли (также барные, маятниковые) позволяют открытие дверей в обе стороны.
Разъёмные петли делятся на левые и правые, от этого зависит — в какую сторону будет открываться дверь. Согласно ГОСТ 5088-2005, «правые» петли соответствуют двери, створка которой закрывается «против часовой стрелки». Рисунок содержится в ГОСТ 6629-88[1].
Существуют также универсальные петли, которые можно использовать для обоих типов дверей. Универсальные петли — неразъёмные; чтобы снять дверь с неразъёмными петлями, петли необходимо снять.
Существует несколько конструкций петель:
- Два створных элемента со штифтом и кольцом шарикоподшипника;
- Три трехэлементных петли;
- Три двухэлементных петли;
- Полукруглые створные элементы для верхних петель;
- Совковые петли.
ru.wikipedia.org
Виды мебельных петель
Фурнитура <<Современная мебельная индустрия насчитывает множество видов мебельных петель. Это и четырехшарнирные петли, и обычные – шарнирные, которые использовались еще во времена СССР. И хотя современные шарнирные петли на порядок качественнее, своих предшественников, для наших целей они не всегда подходят. Давайте рассмотрим виды мебельных петель, которые сегодня используются в производстве корпусной мебели.
Четырехшарнирные петли
Эти петли универсальны. Они способны выдержать большие нагрузки и имеют солидный запас прочности. Четырёхшарнирные петли выпускаются для установки дверей с углом раскрытия от 92 ° до 165°, возможна регулировка петель в трех плоскостях. Такая фурнитура состоит из двух элементов. Первый – это собственно петля, которая крепится на дверцу и второй — это монтажная планка (рис.4), которая крепится на боковую стенку изделия и впоследствии соединяется с петлей на дверце.
В мебельном производстве активно используется четыре разновидности четырёхшарнирных петель, каждая из которых предназначена для определенного типа крепления дверцы относительно самого изделия. Первый тип петли – это накладная петля (рис.1), она используется в том случае, если дверца, закрывает боковины той ниши, в которой она расположена. Второй тип – полунакладная петля (рис.2), используется, если на одну и ту же боковину изделия заходят две дверцы.
Третий тип – это внутренняя петля (рис.3), используется в случае внутреннего крепления дверцы. То есть дверца, не закрывает боковины ниши, в которой расположена, а находится внутри этой ниши.
И последний вид петель, которые часто используются в изделиях – это петля для крепления дверок под углом в 45° (рис. 4). Такие петли применяются для крепления дверок угловых шкафов, а также угловых тумб и шкафчиков кухонной мебели. Будьте внимательны при покупке данного вида мебельных петель. Дело в том, что существуют петли для соединения деталей под разными углами и 30° и -30° и -45°. Поэтому всегда уточняйте у продавца, какой именно вид фурнитуры он вам предлагает.
Для дверей из ДСП в чертежах используются петли с чашечками для привинчивания, при помощи шурупов 4*16, с диаметром отверстия для сверления чашечки петли 35мм и монтажные планки, также для привинчивания шурупами 4*16.
Большинство из представленных на сайте чертежей мебели, имеют два варианта крепления дверок, с применением накладных и внутренних петель. Реже используются полунакладные и петли для крепления мебельных дверей под углом.
А ещё, в нашем обучающем разделе мебель своими руками, вы можете ознакомиться с полезной информацией о том, как сверлить отверстия под мебельные петли и как установить мебельные петли. После изучения этих материалов, вы сможете уверенно, со знанием дела приступить к самостоятельному изготовлению своей конструкции.
Мебельные петли для стекла
Данный вид петель является одним из самых надежных для крепления дверок из стекла. Кроме того, такие петли очень красиво смотрятся в готовом изделии. В отличие от обычных, шарнирных петель для стекла, четырехшарнирные петли позволяют крепить дверцу в различных положениях относительно боковин изделия и под различными углами.
Также эти мебельные петли позволяют производить регулировку уже установленной двери в трех плоскостях, что не могут себе позволить другие виды петель. Явный недостаток фурнитуры такого типа – это сложность сверления отверстий под петли в стеклянной дверце в домашних условиях. Однако один этот недостаток с лихвой перекрывается описанными выше преимуществами.
Данный вид фурнитуры, похож на четырехшарнирные петли для крепления дверок из ДСП, однако они немного отличаются конструкцией и способом крепления на детали. Мебельная петля для стекла состоит из четырех элементов. Первый – это монтажная планка (рис.10), которая крепится на боковине изделия. Второй – это сама петля, третий – это уплотнительное кольцо для соединения петли и стекла (стекло вставляется между этими двумя элементами и зажимается небольшими винтиками). И четвертый – это заглушка, скрывающая петлю с наружной стороны (рис.11).
Как и в случае с описанными выше петлями, четырехшарнырные петли для стеклянных дверок разделяются на накладные (рис.6), полунакладные (рис.7), внутренние (рис.8) и петли для крепления деталей под углом 45° (рис.9).
Для петель существует два вида уплотнительных колец и два вида заглушек. Первые имеют форму круга, вторые – полукруга (рис.11). Какую форму кольца и заглушки выбрать, решать вам, на прочности соединения это не скажется. В основном в чертежах использованы накладные и внутренние петли для дверок из стекла. Реже применяются полунакладные петли и петли для крепления под углом в 45°.
Все четырехшарнирные петли рассчитаны на крепление к монтажной планке, которая в свою очередь прикручивается шурупами 4*16 к боковой стенке изделия. Диаметр чашечки петли 26мм, (то есть, отверстия в стеклянной детали должны быть диаметром 26мм). Для качественного крепления деталей с такими петлями, подойдет стекло толщиной 4мм – 5мм.
Шарнирная петля для стеклянных дверей
Если у вас нет возможности приобрести четырехшарнырные петли для стекла или же их установка невозможна, тогда стоит обратить внимание на обычную шарнирную петлю для дверок из стекла (рис.12). Она состоит из двух элементов. Первый – это сама петля и второй – это пластиковые уплотнители для стекла и пластиковые уплотнители для отверстия под петлю. Данный вид фурнитуры не очень надежен и не всегда красиво смотрится в изделии. Однако у этой петли есть преимущество в простоте установки и невысокой цене.
Рояльная петля
Рояльная петля – механизм очень простой, и не очень надежный. Такая петля состоит из двух одинаковых лент из стали, латуни или другого металла соединенных между собой с помощью стальной проволоки посредине. Рояльные петли используются при изготовлении кухонных уголков, и в тех конструкциях, где нецелесообразно ставить мебельную петлю другого вида.
Фурнитура <<www.mebeldok.com
0 thoughts on “Шарнирная петля это – Шарнирная петля — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1”