Стереосистемы в интерьере гостиной – когда функционал привносит комфорт / Stereo.ru
когда функционал привносит комфорт / Stereo.ru
В доме, о котором пойдет речь, инсталляционная фирма «AV Trading» гармонично объединила разные технологии и подходы — от классической стереосистемы с вертушкой до мультирумного беспроводного решения. Тем самым приумножив главную идею проекта — комфорт и функциональность. Даже если для ее достижения пришлось установить еще больше техники и больше работать над грамотной связанностью всех узлов. Ведь результат того определенно стоил.
В большом доме нашлось место полноценному кинотеатру, стереосистеме, системам управления техникой и светом и многозонному фоновому звуку, вплоть до акустики на террасе. Все планировалось и строилось основательно, с запасом по функционалу, т.е. с таким подходом, чтобы проект не требовал перестроек в ближайшей перспективе. Тем не менее возможности для развития есть.
Кинотеатр на основе акустики Klipsch THX Ultra II и проектора JVC DLA-X9Вполне логично, что для такого помещения был выбран проектор, в нашем случае это JVC DLA-X9, дополнительно снабженный 3D-эмиттером и комплектом очков для просмотра фильмов в 3D. Источников изображения несколько: спутниковый ресивер, Blu-ray-проигрыватель Onkyo BD-SP809 и медиапроигрыватель Dune HD Smart D1.
Кинотеатр на основе акустики Klipsch THX Ultra II и проектора JVC DLA-X9. Тыловая часть кинотеатра — диваны, некое подобие барной стойки и, конечно же, акустика и проектор. Да и без специальной обработки и подготовки помещения здесь не обошлосьАкустический комплект в кинотеатре собран на базе линейки Klipsch THX Ultra II в конфигурации 7.2. В состав вошли три колонки Klipsch KL-650-THX — для фронтальных и центрального каналов, пара Klipsch KS-525THX Bookshelf — для боковых и пара Klipsch KS525-THX Surround — для тыловых каналов. Кроме этого, традиционно для кинотеатров, строящихся на основе Klipsch THX Ultra II, в системе имеются два пассивных сабвуфера KW-120-THX и к ним специальный сабвуферный усилитель Klipsch KA-1000-THX. На весь комплект акустики, кроме сабов, работает многоканальный усилитель мощности Onkyo PA-MC 5501 и AV-процессор Onkyo PR-SC5509.
Стереосистема в гостиной. Акустика KEF Blade неплохо себя показала в большом помещении. Система в целом — многофункциональна и позволяет развитие по нескольким направлениям одновременноВся кинотеатральная система — цельное и законченное решение, если же понадобятся какие-то еще источники изображения, то добавить их не составит проблем. Управляется кинотеатр при помощи контроллера Elan HC6 и специального программного обеспечения, установленного на планшетном компьютере.
Перейдем к стереосистеме. Здесь тоже все интересно, но специфика другая. С одной стороны, все вполне сложилось, с другой — просматривается серъезный потенциал для развития, если в таковом будет необходимость.
Как таковой аппаратной стойки для стереосистемы не предусмотрено, ее заменяет вот такая конструкция из подиума и настенной полки. Кстати, для возможного расширения системы такой вариант вполне подходитНо давайте по порядку. Акустика, ставшая основой стереосистемы, встречается совсем не часто — модель редкая, дорогая, с характером. Это выпущенная к 50-летнему юбилею компании KEF Blade. Усилитель к акустике подобран под стать, это Mark Levinson No532h. С акустикой он вполне справляется.
Источников в системе несколько: Blu-ray-проигрыватель Onkyo BD-SP809, который в нашем случае используется не только как Blu-ray, но и как мультиформатный источник; медиаплеер Dune HD Smart D1, работающий с разными файловыми форматами на разных носителях, медиаплеер Apple TV и проигрыватель виниловых пластинок Music Hall mmf-7.1. В качестве предусилителя стоит AV-процессор Onkyo PR-SC5509.
«Младшая» кинотеатральная система в гостевом доме — телевизор, ресивер с мультиформатным плеером и встраиваемая акустика. Кроме этого, в гостевом доме есть и потоковый звук, построенный на компонентах Sonos, и управление светом, также реализованное при помощи техники LiteTouchСейчас источниками стереозвука могут быть самые разные форматы: различные диски, файлы, поток из сети или со спутника или аналоговый сигнал. И все эти варианты востребованы. Какие из источников станут приоритетными — вопрос открытый. Относительно простой проигрыватель виниловых пластинок был выбран потому, что это своего рода эксперимент: если приживется, можно развиваться дальше и смотреть в сторону более серьезных проигрывателей, головок, фонокорректоров. Нет — так и не страшно.
То же самое с цифровыми источниками, вариантов здесь много. А процессор в качестве предусилителя — скорее компромиссное решение, позволяющее собрать все вместе и получить некий стабильный вариант системы. К тому же и в самом процессоре есть необходимость — система используется и для просмотра музыкального видео, для его просмотра был выбран 70-дюймовый телевизор Hantarex LCD 70 SQ TV.
Контроллер LiteTouch.Кроме этих двух вышеописанных главных систем, в нескольких комнатах и гостевом доме стоят системы попроще. На них мы подробно останавливаться не будем. А вот про мультирум расскажем подробнее.
В доме нет привычной для таких случаев рэковой стойки, в которой расположено необходимое оборудование. Встроенная в потолок или настенная акустика встречается по дому далеко не в единственном экземпляре, а источники и усиление не совсем обычны. Весь мультирум построен на компонентах Sonos — это и медиаплееры, и усилители, и пульты-контроллеры. Потоковое радио, музыка — за все отвечают эти компактные устройства, спрятанные в разных частях дома за элементами отделки. Решение простое и по-своему изящное.
Панели для управления светом. Внешне они выглядят консервативно и строго, но в них, несомненно, есть своя прелесть. Именно такой вариант выбрал владелец дома, а дальше — дело техникиОстается система управления светом. Здесь все централизованно и управляется компонентами LiteTouch. Сейчас этот производитель уже не существует в виде самостоятельной единицы на рынке, а вошел в состав компании Savant. Но когда строился дом и закладывалось управление светом, именно компоненты LiteTouch были взяты за основу. В нашем случае это управляющий контроллер, диммерные модули, необычные кнопочные настенные панели, а также необходимое программное обеспечение.
Внешне система выглядит очень компактно, а работоспособность проверена несколькими годами эксплуатации.
Проект осуществила компания AV Trading, homehifi.ru
stereo.ru
Домашний кинотеатр в гостиной — 105 фото достижения идеального звука в дизайне
Порой не просто собрать всю семью в гостиной, но наличие домашнего кинотеатра творит чудеса.
Большой экран с высоким разрешением, акустический звук, все это несомненно придется по вкусу всем членам семьи и вечера будут проходить за просмотром интересного кинофильма.
Домашний кинотеатр, установленный в гостиной, будет незаменим как для просмотра фильмов, так и для детских игр через приставку, ведь играть на таком экране большая удача.
Если дома устраиваются праздники и мероприятия домашний кинотеатр выручит хорошим звучанием любимых композиций.
Установка такой системы может проходить на стадии ремонта и после его окончания.
Когда в обжитую гостиную устанавливается кинотеатр, то это имеет несколько проблем.
Во-первых, это связанно с тем, что нет заложенных кабельных каналов, соединяющих телевизор и акустическую систему, а иметь под ногами валяющиеся провода не приятно. В этом случае можно проделать в стене, на которой висит телевизор штробу и спрятать провода в нее.
Так с минимальными повреждениями ремонта будет выполнен первый шаг создания домашнего кинотеатра.
Во-вторых, провода, ведущие от телевизора, необходимо соединить с акустическими колонками, располагаются они обычно позади дивана. Но прогресс не стоит на месте, и придумали плинтуса с каналом под кабель.
Следует снять защитную крышку плинтуса и с помощью ножа проделать отверстие в верхней части, для того, чтобы провода от телевизора к колонкам вошли в кабель канал. Далее необходимо провести провода по периметру комнаты к колонкам и проделать с плинтусом те же действия.
После того, как все провода помещены в плинтус, его можно закрыть крышкой.
В итоге получается, что для установки домашнего кинотеатра нужно проделать одну штробу, и два, три выреза в плинтусе. Вариант является самым быстрым, простым и менее затратным.
После установки возникают новые проблемы, а именно звучание акустики не радует. Связано это с тем, что гостиные нагромождены мебелью, шкафами и прочими предметами обихода.
Не стоит отчаиваться, решением данной проблемы является установка звукоотражающих и звукопоглощающих конструкций.
Но такие установки не всегда можно поставить в гостиной, порой из-за банальной нехватки места. Тут на помощь приходят шторы, чем плотней, тем лучше. После нехитрых приемов, акустика гостиной радует своей звучностью.
Установка домашнего кинотеатра на стадии ремонта.
Для того, чтобы не было проблем со звучанием установки, в ходе ремонта необходимо установить на стены звукопоглотитель. Подготовить кабельные каналы для соединений телевизора и акустики.
Можно также использовать звукопоглощающие панели под натяжным или навесным потолком.
После всех манипуляции с закладкой кабелей и панелей можно приступить к финишной отделке гостиной.
Но, для начала необходимо убедится в работоспособности системы и кабелей, ведь может случится так, что что-то не в порядке.
По ее окончанию произвести установку выбранного домашнего кинотеатра и подключить провода.
Любой выбранный способ будет правильным, если соблюсти необходимые правила.
Но в случае установки домашнего кинотеатра в квартиру, где проводится ремонт, можно максимально продумать все мельчайшие детали и возможные проблемы. Хотя данный способ будет более затратным, чем при установке в жилую гостиную.
Использовать можно не только телевизор в качестве экрана, но и полноценный проектор.
В случае с проектором необходимо наличие полотна, которое должно быть звукопрозрачным.
Если в качестве экрана выбрано полотно, то необходимо максимально затемнить помещение, плотные шторы помогут решить этот вопрос.
Фото домашнего кинотеатра в гостиной
dizajn-gostinoj.ru
Правильный домашний кинотеатр в гостиной акустический потолок
Cтройка
Правильный домашний кинотеатр в гостиной, закладываемый на этапе строительства начинается с акустической подготовки комнаты.
На 90 % объектов, где я устанавливал системы, звукоизоляция гостиной с домашним кинотеатром не производилась. И это основная проблема получения комфортного звучания, которую обнаруживают уже потом, в режиме просмотра фильмов и прослушивания музыки. Комфортность звука в гостиной от бренда и стоимости аппаратуры практически не зависит. В акустически подготовленной комнате хорошо звучать будет домашний кинотеатр начиная от самого бюджетного и до оборудованного ламповыми усилителями и рупорной акустикой. Идеальная звукоизоляция – скрытая от глаз, а такую можно сделать только когда комнаты находятся в состоянии «бетона».
Потолок. Стоимость потолка с акустической подготовкой и без, не сильно то и отличается. Если в гостиной запланирован гипсокартонный потолок, есть несколько вариантов его обесшумливания. Простейший – накладка вместо одного, двух-трех слоев ГКЛ с проклейкой между ними, и обязательной укладкой акустической ваты толщиной 50-100 мм по всей площади гипсокартона. Листы ГКЛ нужно крепить к каркасу через виброизолирующие ленты, а сам каркас к перекрытию через специальные вибродемпферы. Потолок с двумя-тремя слоями ГКЛ становится тяжелым и перестает «подгуживать» от звуковых волн.
Если заменить обычный гипсокартон перфорированным, например от KNAUF будет еще лучше. KNAUF выпускается с разного вида перфорацией, бывает и с очень красивой. Для потолка так же существует масса декоративных звукопрозрачных панелей из дерева с почти незаметными отверстиями.
Идеальным же я считаю применение звукопрозрачного натяжного потолка. Это синтетическое полотно, аналогичное материалу обычного натяжного потолка, только с мелкой перфорацией, практически не видимой с уровня пола. Полотно очень похоже на таковое звукопрозрачных Sound Screen экранов для проекторов. Над ним, на перекрытие устанавливается слой звукопоглотителя толщиной 100-150 мм, который закрывается противопылевой мембраной.
Можно не весь, а только часть потолка сделать из перфорированного гипсокартона или звукопрозрачных панелей, а акустические элементы превратить в часть декора, для чего обратиться к дизайнеру – курирующему ремонт. Разноуровневый или ломаный потолок для акустики тоже сильно лучше одноуровневого и гладкого как каток.
Акустическая подготовка потолка обязательна для гостиной с домашним кинотеатром или стерео системой и будет не лишней для других комнат с «гулким» эффектом, например: детских игровых, бассейнов, биллиардных и т.д.
Стены. С ними сложнее т.к. архитекторы, курирующие строительство в материалы отделочные материалы «вцепляются мертвой хваткой», и категорически противятся тому, чтобы менять камень, дорогие обои или венецианку на что-либо другое в угоду акустике даже одной комнаты.
Если стены запланированы гипсокартонными, с ними следует поступить так же, как и с потолком т.е. нашить 2-3 слоя ГКЛ с проклейкой между листами. Вертикальные стойки каркаса под них нужно крепить к несущим стенам не жестко, а на специальных вибродемпферах. Под гипсокартон нужно положить слой акустической минеральной ваты толщиной 50-150 мм. Если есть возможность, стены сделать не гладкими, а многоуровневыми или радиусными, т.е. не параллельными друг другу. Данное усложнение допустимо не на четырех, а на двух стенах, эффект компенсации эха будет почти таким же. Часть декоративного покрытия желательно заменить звукопрозрачными элементами. Таких материалов простой – листовой формы и более сложных, сейчас более чем достаточно. Для маскировки их можно окрасить в цвет стен.
В максималистском варианте можно «закосить» стены зубцами, а не параллельность замаскировать звукопрозрачными панелями, установленными строго перпендикулярно полу и потолку. Без архитектора такая операция не делается.
При плановом подходе дизайн гостиной можно сохранить на 99 % и улучшить акустику для домашнего кинотеатра – раз в десять.
Пол. В гостиной обычно паркетный, мраморный или плиточный (редко). На стадии строительства «бетон», в ней можно устроить «плавающий пол», залив чистовую стяжку не на плиту перекрытия, а на виброразвязывающую прокладку толщиной 20-50 мм. Для улучшения акустики в домашнем кинотеатре этого оказывается достаточно. С «плавающим полом» звук проникает в нижние помещение раза в 3 меньше, чем при традиционной заливке стяжки с жестким прилипанием к плитам перекрытия. К тому же, кардинально гасятся вибрации передаваемые полу фронтальными колонками и сабвуфером.
Цветовая гамма. Желательно, чтобы она была потемнее, особенно в зоне расположения экрана. Большая редкость, когда владельцы соглашаются на не белый потолок. Здесь в принципе подойдет окраска потолка в темный цвет полосой, шириной 0,7-1,5 метров в зоне расположения экрана. В гостиных со светлыми потолками приходится применять направленные экраны с усилением.
Расстановка аппаратуры
В гостиной нужно заблаговременно определить основные «точки» расположения: проектора, экрана, фронтальных колонок, сурраунд и долби атмос акустики, сабвуфера и стойки с электроникой. Для исключения «гудения» место для сабвуфера выбирается не произвольно, а с учетом компенсации стоячих волн. Места подвеса или встройки тыловой акустики определяются по довольно жестким правилам многоканального звуковоспроизведения, а не там, где на потолке есть свободное место.
Пара: проектор/экран так же жестко связана между собой физическими размерами полотна и удалением его от линзы проектора. Не во всех гостиных можно применить экран максимального размера, хотя для получения лучшего визуального эффекта, это – главное условие. Экран можно применить как натяжной на раме, маскируемый шторами с электроприводом, так и убираемый в потолок.
Вопреки распространенной практике, установка аппаратуры под экраном между фронтальными колонками не функциональна. Там она собирает пыль, подходя к стойке с аппаратурой нужно нагибаться или становиться на колени. Намного удобнее располагать технику в специально устроенной для нее нише в стене на уровне стоящего человека.
Подбор техники
Про это исписаны миллионы страниц. Постараюсь объяснить свое видение сжато и сообразуясь с 20-ти летней практикой.
Акустические системы и электронику нужно подобрать заранее, посетив несколько демозалов и послушав ее собственными ушами. Это наверное – самое важное, что нужно сделать. Желательно абстрагироваться от брендов и магии цифр с киловаттами мощности и милионными долями искажений и сосредоточиться на наиболее комфортном звучании именно для вас. Для сравнения, ставить музыку, которая вам по душе, а не демонстрационные записи.
Второе после звука, на что нужно обратить внимание, это на дизайн колонок, т.к. они являются наиболее заметным элементом домашнего кинотеатра, украшающим гостиную. Акустика может быть традиционной классической или дизайнерской. При закладке «невидимого домашнего кинотеатра», колонки должны быть встраиваемыми в стены и потолок. Сабвуферы тоже бывают встраиваемыми.
Когда основные точки для техники определены, можно заложить в стены и потолок кабельное хозяйство. При повышенных требованиях к звуку, кабели к фронтальной акустике нужно закладывать свободно в кабель каналы большого сечения, чтобы их при необходимости можно было заменить. Для электропитания аппаратуры необходимо предусмотреть 2-3 отдельные линии монолитной меди сечением 4-6 кв. мм от щитка.
Изображение. Проектор с экраном нужно подбирать исключительно глазами. Я много раз видел, что заказчики принимают либо проекторы системы DLP, либо системы LCD и разницу между ними замечают довольно четко. При этом у обоих стандартов качество картинки примерно одинаковое, а вот индивидуальная комфортность для глаз, резко разная.
Экран желательно закладывать максимального размера, который влезает между потолком и полом. Очень хорош мультиформатный экран базового соотношения 2,35/1 с маскирующими шторками. При таком экране проектору необходима, растягивающая изображение «анаморфная» линза. Полотно «невидимого» домашнего кинотеатра должно быть звукопрозрачным, для прохода звука от колонок, которые оказываются за экраном после его опускания. В «невидимый» домашний театр ставится лифт, скрывающий проектор в потолке. В открытый домашний кинотеатр в гостиной лифт для проектора не нужен.
Затемнение. В гостиной с домашним кинотеатром нужно предусмотреть тяжелые темные шторы. Если это противоречит дизайну, можно их установить во втором ряду ближе к окнам. Вместо штор допустимы внутриоконные или заоконные жалюзи. Есть экзотика – покрытие для стен и потолков с микрозубцами. С точки просмотра оно кажется белым, а если подойти к экрану – черным. Микрозубцовое покрытие сильно помогает просмотру видео в светлых помещениях.
В максималистском варианте по периметру стен под потолком устраиваются ниши, подобные нишам для скрытой установки карнизов. В них монтируют барабаны с электроприводом, опускающие вдоль стен черное полотно. Опускающаяся по периметру стен светомаскировка превращает гостиную в темный кинозал, плюс – она служит добавочным звукопоглотителем.
Когда в доме уже живут
Экран и проектор. В гостиных обычно ставится стандартный телевизор размером 55-75 дюймов. Получить визуальный эффект, сравнимый с таковым от большого экрана от него практически невозможно, и я стараюсь убедить владельцев дополнить телевизор выезжающим из потолка экраном. Обычно это удается сделать с минимальным ущербом для интерьера, т.к. в 95 % домов потолок – гипсокартонный и для экрана с электроприводом всегда находится место. Для проектора также находится место.
Скрытая проводка. Основная проблема возникает с проведением кабелей к проектору, тыловой акустике и стойке с аппаратурой. В гостиных частенько не закладывают кабельканалы между телевизором и аппаратурой, находящейся в мебельной тумбе. Тогда в жесткой стене делается штроба (в гипсокартоне – два лючка), и в нее закладываются кабели. Телевизор лучше снять с ножек и повесить на поворотный кронштейн на стену. Это визуально оторвет его от тумбы, экран «висящий в воздухе» смотрится гораздо легче. На поворотном кронштейне телевизор можно развернуть в любую точку.
С кабелями для подключения колонок, экрана и проектора – сложнее. При больших расстояниях, внутри стен и потолка сплошь и рядом попадаются преграды. При невозможности проложить кабельное хозяйство за потолком я меняю плинтуса на такие-же с кабельканалами или клею на стены малозаметные, экстра плоские кабели. В крайнем случае ставятся декоративные кабельканалы, окрашенные в цвет стен или плинтусов.
Акустика помещения. Заставить аппаратуру хорошо звучать в обычно «гулких» комнатах с обилием камня, плитки, дерева и больших окон довольно сложно. Про акустику помещения при строительстве вообще никто не думает, т.к. интерьеры предназначены для услады глаз, это известный факт и плохо для домашних кинотеатров. В большинстве своем, гостиные: звонкие, гулкие, с эхом и другими звуковыми неприятностями, но никак не комфортные для ушей. Без существенного «влезания» в дизайн получить приемлемое звучание в них даже дорогой аппаратуры невозможно.
В уже обжитых домах достаточно хороший результат дает установка декоративных звукопоглощающих конструкций. Я стараюсь, чтобы акустический декор не нарушил дизайн, был малозаметен и гостиную не уродовал, а украшал. Для улучшения акустики гостиной можно подобрать картины, гобелены, ажурные деревянные решетки, тканевые панели и модифицировать их – заполнив обратную сторону звукопоглотителем. Хорошо помогает дополнение основных штор вторым комплектом из тяжелой ткани.
После установки звукового декора акустика гостиной в несколько раз лучше, становится комфортно разговаривать, ничего не режет слух, а аппаратура начинает звучать, как будто ее заменили на более дорогую. Пропадает эффект «пустого цеха» и гулкость.
Подбор техники. Подобрать внешнюю отделку колонок, идентичную мебели – не проблема. Натуральное дерево, лак, матовые и глянцевые краски, дизайн акустики в стиле гостиной – все это доступно. С выбором аппаратуры по звуку, тут помогут ваши музыкальные предпочтения и живые сравнения, а не отзывы и картинки в интернете. Это же относится к усилителям и другим компонентам.
Получить приемлемое изображение в светлой гостиной можно применив светонепроницаемые шторы, краску «хамелеон», затемнение зоны вокруг экрана. Также помогает экран с широкими черными полями и полотном направленного действия, плюс – вынесение его на 0,5-1,5 метра от фронтальной стены.
P.S. Получить качественный звук и картинку в обжитой гостиной можно. Нужно покричать в ней, похлопать, включить музыку на полную громкость, понять, что со звуком в ней «шось нэ тэ» и решиться проделать вышеописанные операции.
Ссылки по теме +
aovox.com
зонирование, освещение и меблировка — INMYROOM
Грамотно спланировать пространство гостиной, расставить необходимую мебель и выбрать правильные светильники теперь по силам не только профи. Дизайнер Ольга Кондратова рассказывает, как превратить типовую гостиную в идеальное место для приема гостей и вашего отдыха с семьей.
Ольга Кондратова
Дизайнер
Основатель Студии интерьеров Ольги Кондратовой, которая с 2001 года успешно специализируется на интерьерах квартир, таунхаусов, загородных домов и общественных пространств.
1. Совмещать ли кухню с гостиной?
Кухня, совмещенная с гостиной, – модное современное решение. Прорабатывая планировочное решение, учитывайте, что гостевая зона всегда приоритетнее кухонной: должно быть достаточно места для приема гостей. Если же для гостиной отведена целая комната, ваша задача – обустроить помещение так, чтобы было удобно не только вашим гостям, но и вам.
Совет: подумайте, как вы любите проводить время и отдыхать. Так, например, если вы любите играть в настольные игры, в комнате должны появиться удобная мягкая группа и журнальный столик.
2. Что должно быть даже в самой маленькой гостиной?
- Как минимум 4 посадочных места. Найдите место для одного двухместного дивана и кресла или двух маленьких. Расположите мебель таким образом, чтобы вам и вашим гостям было максимально удобно разговаривать: напротив друг друга.
- Комната будет казаться шире, если диван вдоль длинной стены будет образовывать с ней проход в 60 см. Также за спинкой дивана можно поставить консоль или кабинетный стол. Хорошим и функциональным решением станет полка, проходящая между спинкой дивана и стеной.
- У диванной зоны должен быть свой центр. Например, журнальный стол между диванами и креслами. Можно сделать акцент на стене: красивая картина привлечет внимание гостей.
- Чтобы диваны не выглядели массивно, подберите модели на ножках, можно даже на зеркальных. Последние будут отражать напольное покрытие или ворсинки ковра, пропускать свет.
- Используйте низкие диваны и кофейные столики.
Совет: не бойтесь чаще делать перестановки и экспериментировать с уже приобретенной мебелью.
3. Зонирование гостиной с помощью люстры
Обычно люстра – украшение интерьера. Если их две или больше – они зонируют помещение. Несколько правил, как их располагать:
- Если зоны не равны (например, гостиная зона больше столовой), подвесьте люстру только по центру большей зоны, например диванной. В маленькой гостиной диванную зону стоит расположить по центру.
- Следите за тем, чтобы люстра располагалась по центру дверного портала или окна (если они в центре стены).
- Укомплектуйте люстру лепной розеткой на потолке. Следите за тем, чтобы форма люстры сочеталась с формой остальных предметов мебели в комнате.
- Классическая, круглая и с большим количеством рожков люстра будет гармонично смотреться практически в любом помещении. Большую прямоугольную или овальную люстру располагайте по центру комнаты, маленьких круглых или квадратных люстр может быть две.
Совет: можно обойтись и без люстры: используйте точечные светильники – их свет вполне достаточен и не резок.
4. Бра — многофункциональный предмет интерьера
Различное освещение также поможет зонировать помещение. Cмело выбирайте бра, если площадь вашей гостиной не слишком велика, и вы не хотели бы занимать площадь торшерами или столиками под лампы. Я советую делать ставку на настенные светильники, которые обладают удлиненным основанием, абажуром и подвесами под хрусталь — они визуально увеличат высоту потолка.
В комплекте к основанию бра приобретите несколько сменных абажуров. Меняйте их периодически — так вы сможете обновлять интерьер без особых усилий. Никогда не оставляйте светильник без абажура: он будет выглядеть незаконченным, да и яркий свет неприкрытой лампочки раздражает глаза.
Совет: хотите сделать комнату светлее? Разместите бра в центре зеркала – и вы удвоите количество света, при этом сэкономив на втором светильнике.
5. Настольные лампы, торшеры и софиты на треноге — дополненение к основному освещению
Все вышеперечисленные виды светильников могут быть абсолютно разными, с различными основаниями, формами и цветами абажуров, относиться к разным стилям и эпохам. Дайте волю вашему воображению!
- Настольные лампы могут быть парными, если располагаются по краям полки, консоли, на одинаковых стойках по обеим сторонам дивана. Во всех остальных случаях вы можете использовать два или больше настольных светильника внутри одного помещения.
- Торшеры помогут сделать комнату больше и уютнее и избавиться от «затемненных углов». Каждое кресло, стоящее вне диванной зоны («кресло для чтения») также должно иметь свой столик с лампой или торшером.
Совет: западные дизайнеры любят использовать новую модель светильника-софита на переносном основании-прищепке. В чем его практичность? Такую небольшую лампочку можно в любой момент переместить и закрепить на полке, табуретке или столешнице. Берите на заметку!
6. Книжный шкаф — нужный элемент интерьера
Как только в гостиной появляются книжный шкаф, полки или просто этажерка, интерьер мгновенно поднимается на уровень выше, в отличие, например, от телевизора и стереосистемы. Книги – это действительно отличный аксессуар для интерьера в любом стиле. Положите две-три книги на столик у кресла и… вуаля – помещение становится домашним.
Совет: не забывайте о декорировании домашней библиотеки. Книжные полки можно подсветить и украсить аксессуарами.
www.inmyroom.ru
Маленький оркестр в жилой комнате — Hi-Fi стерео в американских домах 50-60х годов — СТЕРЕО-мир
###Хороший слух
Нетерпеливым владельцам высококачественных стереосистем вскоре стало ясно, что для воссоздании истинно стереофонического эффекта новая технология требовала особого внимания к окружающему пространству. Даже те, кто никогда не придавал значения эстетике, стройматериалам или размерам комнат, теперь начали исследовать эти вопросы, если они позволяли получить еще большее удовольствие от прослушивания Hi-Fi системы.
В большинстве случаев приобретение Hi-Fi оборудования и динамиков требует перестановки мебели, чтобы освободить место, и, в идеале, максимизировать точность воспроизводимого звука. В то же время, меломаны оттачивали свои навыки слушать и вырабатывать определенные культурные установки. Любой может обрести то, что историк коммуникаций Джонатан Стерн (Jonathan Sterne) назвал «хорошим слухом», который в наше время «с появлением среднего класса как отдельной категории» стал «знаком отличия» – это ознаменовало переход в «эру нового звука».
Современники новой звуковой эры рьяно создавали новые пространства для прослушивания музыки. Жилые комнаты превращались в «звуковое окружение» и переставали быть просто местами, где собирается семья, чтобы посидеть на диване с друзьями, почитать или посмотреть телевизор с приятным бонусом в виде стереосистемы. Новые жилые пространства были специально приспособлены для создания особых видов восприятия.
Домашние стереосистемы образовали новую культуру прослушивания музыки и новые способы использования жилых площадей. Гостиная могла превратиться в танцпол, сцену, место для прослушивания музыки (в особенности для мужчин с наушниками) или площадку, где можно было продемонстрировать свои навыки владения техникой (мужчины часто покупали части аудиосистем выполненные по индивидуальному заказу и старательно изучали их функционал).
Реклама колонок University, 1963 год
Более того, новые высококачественные динамики и усилители означали возможность достижения иных уровней громкости, сохраняя при этом высокое качество звука. В маленьких домах музыка могла ежедневно наполнять дом под аккомпанемент голосов жен и веселящихся детей. По вечерам и в выходные к общему хору присоединялись мужья. Очевидно, что Hi-Fi системы в основном покупали мужчины. Но женщины проводили гораздо больше времени дома, и нет никаких сомнений, что они наслаждались музыкой, а также были благодарны, что стереосистемы на какое-то время занимали детей и подростков.
Новая «звуковая эра» стала новым испытанем для строителей домов. На протяжении 20 века развитие технологий и разработка акустических систем и материалов дала возможность лучше контролировать звук, в особенности в общественных местах – концертных залах и кинотеатрах. Однако стереофония не являлась определяющим фактором при строительстве домов среднего и рабочего класса – они строились быстро, с использованием недорогих материалов, то есть для покупателей, которые не могли позволить себе дорогие Hi-Fi системы. Когда звуковые параметры начали учитываться в строительной индустрии, то одной из первых задач стала шумоизоляция помещений, за которую особенно критиковались дома со свободной планировкой (об этом поподробнее чуть позже).
Знаком отличия лучших архитекторских домов стала планировка, которая учитывала расположение Hi-Fi системы. Необходимые провода могли быть разведены в ходе строительства, а спрятанные или замаскированные динамики – вмонтированы в стену. Для размещения частей аудиосистемы могли быть построены специальные стенки. В домах, которые строились на скорую руку, наоборот, место для проводов, динамиков и компонентов системы нужно было выкраивать из уже занятого другими вещами пространства.
Встроенная стереоустановка, середина 20 века
###Стереосистемы: встроенные и отдельно стоящие, спрятанные и выставленные напоказ
Расположение Hi-Fi элементов и динамиков тщательно выбиралось как жителями домов послевоенного периода, так и их строителями. Стереосистема была волнительным приобретением, вызывающим желание сделать ремонт или перестановку, чтобы представить элементы системы в более выгодном свете. Это позволяло улучшить качество звучания, повысить удовольствие от прослушивания и продемонстрировать обществу свои амбиции.
Те, кто желал приобрести новое оборудование, должны были решить четыре пространственных вопроса. Во-первых, типичные дома были площадью менее 1500 квадратных футов – площадь большинства домов Левиттауна на Лонг-Айленде составляла всего 1000 квадратных футов. Семья из четырех человек легко найдет, чем заполнить каждый дюйм каждой комнаты. Где размещать новое оборудование?
Еще одной проблемой была звукоизоляция – членам семьи требовался какой-то уровень покоя и уединения. Следующий вопрос – это акустическая достоверность, которую меломаны называют «стереополем», требующем определенного расположения динамиков. Наконец требовалось решить вопрос социальной статусности – домовладельцы всеми силами старались представить стереосистемы так, чтобы выглядеть респектабельно в глазах общества.
У желающих купить стереооборудование было два варианта. Они могли купить части системы и динамики по отдельности – так предпочитали делать истинные меломаны, показывая свои умения в самостоятельной сборке и настройке системы. Не секрет, что такой подход был самым дорогим. В качестве альтернативы потребители могли приобрести уже собранную консоль с определенным набором компонентов, размещенных в корпусе, который вписывался в интерьер.
Но в обоих вариантах архитекторы, издания об интерьере и дизайне, дизайнеры, производители стереосистем и продавцы сходились в одном – компоненты системы должны оставаться скрытыми, и это строго контролировалось. Само присутствие стереофонического аппарата повышало статус жилища. Открывание крышки с целью продемонстрировать дорогие компоненты вызывало вздохи и ахи впечатленных гостей. Чем удивительнее или элегантнее был дизайн корпуса, тем выше был его статус.
Фото из The New Fisher Handbook, 1964 год
Чтобы максимизировать эффективность Hi-Fi систем, динамики нужно располагать в соответствии с инструкцией. Основная идея звука высокого разрешения в том, что музыка как бы переходит в третье измерение. Бинауральная запись на двух дорожках подается через двойные динамики, расположенные в разных частях комнаты. Задача такого аудио – создать ощущение пространства – 3D-звук. Поэтому инструкции содержали подробные схемы, чтобы помочь домовладельцам соблюсти «звуковой баланс».
В них указывалось не только расстояние между колонками, но даже влияние вибраций на диваны, кофейные и журнальные столики, кресла. Владельцам стереосистем рекомендовалось обставлять дом в скандинавской манере, поскольку подобный минимализм не глушил звуковые эффекты, как было в случае с другими, более «перегруженными» стилями. Не рекомендовалось стелить в комнате со стереосистемой толстые ковры, так как они поглощали звуковые вибрации.
Хотя такие манипуляции выходили за пределы возможностей большинства владельцев стерео, инструкции говорили, что звуковой баланс может быть достигнут, только если соблюдены все условия, и все стоит на своих местах. Жилая комната с динамиками, по своей сути, должна была стать сценой для идеальных стереофонических выступлений – невидимых, но реалистичных и передающихся по воздуху в виде звука.
Чтобы помочь домовладельцам достичь таких эффектов, продавцы торговали системами, которые вписывались в готовые, специально отведенные для них места или в отличную стойку, произведенную дизайнерами, работавшими для Herman Miller, Dunbar и Baker. Некоторые независимые продавцы объедянились с местными мастерами, производящими колонки и консоли для своих клиентов или продающими уже готовые предметы мебели.
Индивидуальные инсталляции, которые прятали компоненты в искусно украшенном корпусе, были очень дорогими и обычно стояли в домах, спроектированных дизайнерами для богатых людей. Журнал High Fidelity назвал «мечтой любого аудиомана» установку, не позволяющую точно определить источник звука.
Каталоги и журналы по дизайну интерьера рекомендовали, чтобы стереосистема гармонировала с окружением, становясь невидимой или незаметной. Если жители дома и гости не могли увидеть части системы, то им приходилось догадываться об их присутствии глядя на элегантно встроенную установку или необычный дизайн корпуса.
В 1961 выпуск Stereo содержал огромное количество иллюстраций нового оборудования, которое относилось к четырём категориям: «встроенное/ изящно скомпонованное/ смонтированное в форме «стенки»/ выступающее частью интерьера». «Изящно скомпонованное» оборудование означало, что оно принимало вид отдельно стоящего шкафа. «Стена развлечений» помогала «избежать беспорядка и не занимала много места». Но наиболее рекомендуемым вариантом была встроенная конструкция, которая могла содержать усилитель, проигрыватель для пластинок, кассетный магнитофон, стойку для пластинок и кассет и, если возможно, динамики.
В этом случае комната не выглядела перегруженной Hi-Fi системой. В любом случае, домовладельцам рекомендовалось прятать «сети из проводов», выглядящих как неприглядные клубки. Провода, выставленные напоказ (вызывающие в памяти ассоциации с многоквартирным домом), считались неприемлемыми для домов, выражающих индивидуальность жителя пригорода. Правильно спроектированные корпусы и развлекательные «стенки» прятали внутреннее содержимое и коммуникации, которые создавали тот самый звук, полюбившийся меломанам, желающим превратить жилые комнаты в концертные залы.
Увеличение пространства в маленьких домах послевоенного периода было очень важно по практическим и символическим причинам. Встроенная аппаратура и стойки с мультимедиа помогали домовладельцам соответствовать идеалам среднего класса, установленным законодателями моды. Неудивительно, что торговые журналы пытались продать новую развлекательную технологию. В том же выпуске Stereo за 1961 год говорилось, что мультимедийный стеллаж со складывающимися дверьми позволит «владельцу восстановить вид жилой комнаты» – словно новая технология причиняла некоторые неудобства.
Статья говорила, что двери и откидные панели могут «полностью скрыть систему из виду, если нужно». Такие развлекательные стенки часто включали в себя телевизор, и в журналах советовали выбирать фронтальные панели из дерева – так не было видно «холодного» металлического блеска высоких технологий. Меломаны могли наслаждаться «автоматическим концертом не отвлекаясь на блестящие ручки регулировки и вращающиеся пластинки». В дополнение к улучшению интерьера, корпусы, которые скрывали стерео и телевизоры от взора, позволяли домовладельцам скрывать свое драгоценное увлечение, но при этом намекать на его наличие.
Скрывая блестящие ручки регулировок и работающие проигрыватели, владелец стереосистемы казался личностью утонченной и получал всяческое одобрение. Если идеалом 19 века считалось отсутствие в доме свидетельств тяжелого труда, то для загородных домов середины двадцатого века таким «хорошим тоном» стала возможность скрыть от глаз посторонних современные достижения техники.
Некоторые из инсайдеров индустрии рекомендовали прятать стереокомпоненты по другим, не менее важным «психологическим» причинам. Чтобы спрятать колонки в стену, она должна быть как минимум 17 дюймов толщиной – это требование редко встречалось в обычных домах. Автор Ричард Робертс (Richard Roberts) предполагал, что колонки должны укрываться декоративными занавесками или размещаться в стенных ящиках с откидными панелями. Он считал, что динамики должны быть слышимы, но не видимы.
«Максимальный психологический эффект воспроизведения стерео может быть достигнут только тогда, когда невидим источник звука… Когда слушателям очевидно, что звук исходит из электрического приспособления, то (с точки зрения психологии) для них разрушается чувство «реальности» происходящего… Зачем выставлять напоказ искусственность воспроизводимой музыки? Почему бы не преуменьшить этот аспект?..
Если колонки диссонируют с дизайном интерьера, значит инсталляция собрана неграмотно. И вновь в основе всего лежит психология. Вам мешает наслаждаться музыкой вид динамиков, не вписывающихся в интерьер. Вы должны прекрасно чувствовать себя дома, у вас не должно создаваться впечатления, что вы сидите в акустической комнате».
Психологические «манипуляции» – создание эффекта возникновения звука «из ниоткуда» с минимальными свидетельствами присутствия в комнате его источников – должно было создавать эффект исключительный эффект погружения и, разумеется, демонстрировать высокий социальный статус. Однако, такой идеал был редко достижим.
Реклама 1960-х годов
###Одновременно интересные, расслабляющие, эстетичные и утилитарные
Возможно, из-за подобных сложностей редакторы Stereo в начале 60х годов начали продвигать новый стиль жизни – создание домашних установок, которые были одновременно интересными, расслабляющими, эстетичными и утилитарными. По-прежнему придерживаясь рекомендаций скрывать оборудование в деревянных корпусах, они все же начали продвигать идеи эстетичности отдельных элементов систем.
«Красота и функциональность привлекательного проигрывателя пластинок, который бесшумно вращается на блестящей деревянной подставке. Регуляторы усилителя или тюнера, сверкающие в электрическом свете как абстрактные скульптуры и скрывающие за собой контролируемый ими удивительный мир музыки и звука».
Stereo писал:
«Материалы и цвета, доступные сегодня, могут превратить комнату из места, окружённого четырьмя стенами, в помещение, приятное с акустической и визуальной точек зрения, отражающее мир ваших интересов».
Элементы декора, скрывающие в себе стереосистемы, могли выполнять практические функции, но кроме того они олицетворяли собой эстетику высокотехнологичного чуда, преклонения перед прогрессом, характерную для середины 20 века. Их содержимое переливалось и блестело как произведение абстрактного искусства. Hi-Fi системы могли превратить обыкновенную жилую комнату в потрясающее футуристичное пространство.
У домовладельцев нередко не хватало места, чтобы разместить новые системы, поэтому на свет появлялись забавные хитроумные приспособления. Статья середины 50-х годов советовала размещать компоненты стереосистем в кухонных шкафах. «Концерты для кухарки. Почему бы не поставить в кухонные шкафы что-то еще кроме горшков и сковородок? Тюнер, усилитель, консоль, плеер и динамик могут скрасить ежедневную рутину получше мыльных опер».
Один из читателей High Fidelity нашел свое собственное интересное решение. Посоветовавшись с женой, он решил поставить стереосистему в духовку: «Она открывалась в двух направлениях и вмещала в себя все оборудование. В закрытом состоянии она совершенно не напоминала стереосистему, но это решило наши проблемы». Похожее предложение содержалось в статье Popular Mechanics 1955 года, где предлагалось экономить место, встроив домофон и Hi-Fi инсталляцию на место сушилки для одежды.
Аудиосистемы высокой четкости порождали не только проблемы с размещением. Новая технология даже конфликтовала жилыми нормами. Порождая новые темы для общения с семьей, друзьями и соседями, стерео заставляло задуматься о шумоизоляция. Для обитателей малых домов воспроизведение прекрасного звука на большой громкости было и удовольствием, и назойливым вторжением в личную жизнь.
Контроль звука стал распространенной проблемой, в особенности в домах с открытой планировкой. Громкий звук телевизора или стереосистемы в одной комнате мешал читать или учиться в другой. Вот, что говорили об этой проблеме жители одного из домов со свободной планировкой в Беркли:
«Дом – это сугубо личное пространство. Однако здесь невозможно уединиться. Когда мы принимаем гостей, мы отправляем нашего сына ночевать к друзьям. Если один из нас не любит аккордеон, то другому лучше практиковаться, когда никого нет дома. Наш сын не может привести своих гостей, когда мы приглашаем наших».
Стерео обострило эти проблемы. В конце 50-х годов популярные журналы, такие как Life, публиковали истории о «Небольших домах, играющих на нервах». В том самом эпизоде «Безумцев», в сцене с консолью, жена Пита просит его убавить музыку, чтобы не разбудить спящего ребенка.
Решением этой проблемы, которую вызвали технологии, стали другие технологии. Один автор рекомендовал всем меломанам «надевать наушники, если хочется уединиться и послушать музыку». Еще один советовал использовать дистанционное управление, чтобы регулировать работу установки из смежных комнат.
Еще одним советом по формированию «частного аудиопространства» стали рекомендации по размещению оборудования начиная с предложений повернуть аудиоколонки «лицом» во двор, и заканчивая более экстремальными решениями в виде установки телевизора на подставку, которая бы вращалась между комнатами, чтобы можно было смотреть телевизор в одной комнате, а музыку слушать – в другой.
К сожалению, такие решения обычно оказывались бесполезными: в маленьких домах возможности усилителя часто перекрывали все ухищрения. Легко догадаться, что не только владение стереосистемой, но и шумоизоляция дома была важным показателем статуса. Для многих жителей пригорода, которые четко помнили, какой была семейная жизнь эпохи Великой Депрессии, дом, в котором нет навязчивых звуков, казался респектабельным владением, в отличие от шумных квартир и улиц грязного, перенаселённого города.
Hi-Fi системы быстро стали запоминающимся атрибутом американской послевоенной жизни вне зависимости от того, прятали ли их в специально сделанные деревянные корпуса, выставляли ли на полках мультимедийной «стенки» или упаковывали в консоль размером с баскетболиста. Трудно не заметить, как стереотехнологии изменили жилые помещения и изменили социокультурный баланс между городом и пригородом.
Коренные нью-йоркцы вроде Дона Дрейпера могли ненавидеть ужины в Коннектикуте, но Пит Кэмпбелл был счастлив показать семифутовую консоль в своей комнате в Кос Кобе. Стереосистемы позволили бесконечному числу жителей пригорода подобно Питу собирать и выставить напоказ истинное культурное знание – увлечение «хорошим музыкальным вкусом» – и сделать это дома, наслаждаясь своим собственным «крошечным оркестром».
www.dastereo.ru
Как обустроить домашний кинотеатр в гостиной: 9 советов — INMYROOM
Хотите устроить в своей гостиной домашний кинотеатр? Тогда вам наверняка пригодятся наши советы. Ведь многие промахи в обустройстве интерьера – к примеру, неправильно подобранные двери или отделочные материалы – могут свести на нет все усилия по подбору качественной и дорогостоящей техники.
1. Подходящий «фон»
Если одна из основных функций вашей гостиной – домашний кинозал, вполне разумно в значительной степени подчинить этому интерьер комнаты. Одна из типичных ошибок – слишком пестрый или чересчур светлый «фон»: такая обстановка отвлекает от происходящего на экране и мешает полному погружению в передачу или кинофильм.
Если вы во что бы то ни стало хотите обустроить в гостиной яркую акцентную стену, пусть это будет стена напротив телевизора.
2. Техническая сторона вопроса
Подбор саундбара
Современные производители предлагают массу вариантов техники для обустройства домашнего кинотеатра. Остановитесь ли вы на телевизоре с большой диагональю или предпочтете экран и проектор, установите многочисленные встроенные в стены динамики или посмотрите в сторону более компактных и минималистичных решений – выбор за вами.
Не поленитесь, однако, изучить новинки рынка. Компания Sony, например, недавно представила аккуратный, компактный и невероятно технологичный 2.1-канальный саундбар HT-MT300 с технологией Bluetooth®.
Технология S-Force PRO Front Surround (Эс Форс Про Фронт Сарраунд) воспроизводит виртуальное объемное звуковое поле с помощью всего лишь двух фронтальных акустических систем. Вы сможете наполнить гостиную объемным звуком, не загромождая ее многочисленными динамиками!
Кроме того, саундбар Sony предлагает простое и быстрое оптическое, цифровое, аналоговое и USB-подключение к устройствам. И обладает лаконичным дизайном, а также способностью вписаться буквально в любой интерьер (модель представлена в двух цветах: кремово-белом и угольно-черном).
Подойдет HT-MT300 и тем, кто хочет максимально убрать технику из поля зрения. Дело в том, что беспроводной сабвуфер можно устанавливать не только вертикально, но и горизонтально, что позволяет спрятать его под диван. Более того: специально для этого случая предусмотрен режим Sofa Mode, который оптимизирует звучание низких частот и предотвращает глушение звука мебелью.
Ниши для техники и проводов
Заранее продумайте расположение мебели и техники – и предусмотрите все нужные ниши и кабель-каналы для электрооборудования и сигнальных кабелей. Этот момент невероятно важен не только для внешней эстетики вашего домашнего кинозала, но и для безопасности зрителей (особенно самых юных).
Устойчивость техники
Если же определенные элементы обустройства кинозала – например, стильную технику с выразительным дизайном – вы не намерены прятать, убедитесь в том, что она устойчива и надежно закреплена (опять же, особенно актуально для семей с маленькими детьми).
3. Исключение параллельности
В комнате со строго параллельными стенами и потолком и полом имеется эффект отражения и переотражения звука. По возможности стоит исключить его, слегка исправив геометрию помещения.
4. Звукоизоляция и звукопоглощение
Еще два момента, которые помогут вам наслаждаться качеством звука в домашнем кинотеатре (а также сберечь сон детей и нервы соседей), – хорошая звукоизоляция и высокое звукопоглощение.
Современные производители предлагают немало решений как для черновой, так и для чистовой отделки. Обратите внимание на специальные звукопоглощающие плиты и стеновые панели с эффектом поглощения звука. Предусматривая звукоизоляцию, лучше всего остановиться на максимально возможной, отделав соответствующим образом и пол, и стены, и потолок.
Гостиная со звукопоглощающими панелями
5. Грамотный подбор отделочных материалов
В отделке гостиной-кинозала следует использовать материалы и поверхности, обладающие звукорассеивающими или звукопоглощающими свойствами. Особенно важно при этом уделить пристальное внимание тканям, используемым в помещении.
К слову, современные производители предлагают целые коллекции тканей, созданных специально для оформления домашних и публичных кинотеатров (чем выше звукопоглощающие свойства ткани – тем лучше).
6. Больше текстиля
Совет, напрямую вытекающий из предыдущего пункта. Добавьте больше текстиля, особенно если ваш бюджет и временные рамки не позволяют как следует организовать звукоизоляцию и предусмотреть максимальное звукопоглощение.
Ковер, шторы, диванные подушки, текстильная обивка диванов и кресел станут вашими помощниками в борьбе за качественный звук.
7. Меньше отражающих поверхностей
Возможно, вы уже и сами догадались: поверхностей, усиливающих отражение звука, в домашнем кинозале лучше избегать. По крайней мере, старайтесь не размещать их на пути между зрителем и источником звучания.
К примеру, зеркальный или стеклянный журнальный столик между вами и динамиком – не лучший вариант. Мебель с глянцевыми, стеклянными, зеркальными фасадами по периметру гостиной – также неподходящий выбор.
8. «Правильные» двери
Выбирая межкомнатные двери, присмотритесь к специальным акустическим моделям, они обеспечивают максимальную звукоизоляцию.
9. Удобная мебель
Предусмотрите достаточное количество посадочных мест. Напольные подушки и пуфы выручат в случае приема гостей. Постарайтесь подбирать качественную, удобную мебель. Ведь просмотр фильма занимает не менее двух часов, и находиться все это время в некомфортном положении точно не стоит.
www.inmyroom.ru
Домашний кинотеатр в интерьере — эксклюзивно на Our-Interior.com
Что может придать большего уюта домашнему интерьеру, не переделывая его кардинально? Что может собрать всю семью вечером в спокойной атмосфере в одном месте, в комнате, в доме? С чем интерьер получается действительно современным? Без какого предмета не может обойтись не один интерьер гостиной, ни одна современная квартира или дом? Конечно без телевизора.
Телевизор в интерьере – привычная вещь и одна из самых необходимых. Сейчас тяжело даже представить, что каких-то сто лет тому назад люди могли легко обходиться без него, но только не сейчас. Сегодня выбор телевизоров огромен. Они приобрели современный облик плазменной панели большого размера, которая обычно размещается на стене в комнате. Такой новинкой уже никого не удивишь, разве что старинным черно-белым вариантом J.
Сегодня достижения науки и техники так велики, что современное человечество уже не удовлетворишь наличием обычных телевизоров в интерьере. Им уже хочется чего-то новенького, не обычного. Им уже подавай домашние кинотеатры, современные ультрамощные акустические системы и иную бытовую технику. Поэтому вопрос установки в доме кинотеатра, размещения систем акустики – ой как актуальный сегодня. Поэтому и зародилась идея написать данную статью, в которой мы постараемся раскрыть все секреты установки в интерьере домашнего кинотеатра и акустических систем.
Итак, домашний кинотеатр
Если вы считаете, что дом должен быть наполнен хорошим красивым звуком, то придется подумать, где разместить систему акустики. Особенно если вы решили устроить у себя дома домашний кинотеатр. Лучше всего для домашнего кинотеатра выделить и обустроить отдельное помещение. Но, к сожалению, если площадь не позволяет, то для этих целей можно занять гостиную, и ее интерьер интересно и правильно задействовать.
С учетом того, что домашний кинотеатр – это очень сложная современная система, может показаться, что она не впишется в домашний интерьер. Правильно спланированные домашние кинотеатры – это сложная интегрированная система, и тем самым она не влияет на стилистику интерьера. Такую систему легко спланировать как в классике, так, в принципе, и в минимализме.
Дизайнеры при оформлении в интерьере домашнего кинотеатра в гостиной или в отдельной комнате, всегда прибегают к помощи специалиста. Ведь необходимо правильным образом сориентировать эту акустическую систему, и разместить в помещении, которое выделено для прослушивания музыки. Помогают в этом специальные акустические панели, прикрепленные к стене или ими может быть отделана вся комната под отдельный стиль. Сегодня можно приобрести специальные акустические панели, которые отдекорированы материалом. Они и встраиваются в стены помещений.
Экран, проектор, система акустики, усилители и источник воспроизведения звука – все эти составляющие должны занимать в комнате строго отведенное под них место. И это не потому, что может нарушиться созданная дизайнером общая картинка интерьера. Оказывается, место для колонки для чистоты и насыщенности звука специалисты могут подбирать не одну неделю. Особенностью домашних кинотеатров является то, что их можно спланировать за ранее, заранее предусмотреть мягкое, комфортное и удобное место, осуществить планировку интерьера и проектирование.
И что же, спрашивается, дает в доме специально отведенное под домашний кинотеатр комната или правильно устроенная система в гостиной? Она позволяет погрузиться в атмосферу фильма либо концерта, и пережить то, что переживали люди в реальности на настоящем концерте, или просматривая фильм в большом кинозале.
Любое дизайнерское решение интерьера подойдет для интеграции домашнего кинотеатра и уютная гостиная легко трансформируется в кинозал.
Акустика в интерьере
Хотите, чтобы у вас в доме всегда звучала по настоящему красивая музыка, значит, стоит позаботиться об этом еще до того, как вы придумаете стиль будущего интерьера.
При проектирование интерьерного дизайна при правильном планировании акустики, надо учитывать два типа акустических систем. Это либо встроенные, либо корпусные системы.
Корпусные и встроенные системы дизайнеры используют в разных случаях. Корпусные акустические системы имеют свои определенные цветовые решения, и поэтому их нужно завязывать в общую цветовую гамму в интерьере. Со встроенными системами намного проще. Основным плюсом встроенных акустических систем является то, что их можно спрятать, даже замаскировать в интерьере. Именно поэтому, это требует дополнительных инженерных решений.
Какую систему вы бы не выбрали, самостоятельно установить ее в доме даже не стоит пытаться. Для того, чтобы звук был качественным и действительно работал на сто процентов, он должен быть продуман и лучше всего специалистом.
Если вы боитесь загромоздить свою гостиную большими колонками и думаете, что от их размера зависит качество звука, то ошибаетесь. Существуют акустические системы небольшого размера, которые дают более качественный звук, чем большие колонки. Небольшие акустические системы используются в основном в небольших помещениях – до двадцати квадратных метров. В больших помещениях рекомендовано использовать акустические системы большего размера.
Однако качество звука в корпусных и встроенных системах все-таки отличается. Корпусная акустика, как правило, более качественная, чем встроенная. Она позволяет поставить ее в помещение, которое уже полностью готово к использованию и проживанию. Остается вопрос, как сделать так, чтобы огромные системы в интерьере гостиной комнаты смотрелись гармонично.
Качественные корпусные колонки сами по себе уже являются интересным дизайнерским объектом, деталью интерьера. Для дизайнера это хорошее подспорье для того, чтобы создать интересное решение. Сложная и необычная акустика должна использоваться, конечно, в гостевых помещениях, там, где собирается обычно много народу, там, где висит атрибут современной жизни – телевизор в интерьере или домашний кинотеатр.
Правильно спланированная акустика может создать такое ощущение, что вы даже не представляете, откуда идет звук. Кажется, что основное настроение находится вокруг вас.
Загрузка…Оказывается, правильно расставить колонки – это сложная работа, которую стоит доверить только специалистам. Тогда в любом интерьере, радующем глаз, акустика будет ласкать еще и слух.
Рекомендуем к прочтению:
Бесспорно, гостиная или зал, как часто еще называют эту комнату в доме – это самое популярное место в доме, самое многолюдное. Стены гостиной …
Наверняка, каждая хозяйка мечтает о таком доме, который бы сам все делал, сам выполнял всю домашнюю работу – и еду на всех готовил, и свет вык …
Тема правильного оформления гостиных помещений, да еще и небольших размеров всегда есть и будет актуальна. Сделать интерьер гостиной комнаты и …
Само название комнаты «гостиная» говорит о том, что произошло оно от слова «гости», то есть комната в доме, где принято принимать гостей. Созд …
В обычной жизни гостиную называют «гостиной» очень и очень редко, чаще всего мы произносим: «общая комната», «большая» или «зал». На самом дел …
www.our-interior.com
0 thoughts on “Стереосистемы в интерьере гостиной – когда функционал привносит комфорт / Stereo.ru”