Техническое обслуживание дизель генераторов – Обслуживание дизельных генераторов — перечень мероприятий по каждому виду ТО и советы
Все о техническом обслуживании дизельных генераторов
Источник электрической энергии, коим является бензиновый или дизельный генератор, должен работать как часы, так как его выход из строя может привести к огромным потерям вследствие невозможности проводить работу. В связи с этим эксплуатирующие ДГУ должны быть уверены в том, что данное устройство не подведет их в самый ответственный момент. А такая уверенность приходит только с полным пониманием текущего технического состояния агрегата и дальнейших перспектив его работы.
Чем может обернуться несвоевременное техническое обслуживание ДГУ
Только своевременно проводимое плановое ТО может вовремя выявить намечающиеся проблемы в работе генератора. Устранение данных проблем на их начальной стадии может стоить куда дешевле и занять меньше времени. При этом отсутствие периодической проверки может привести к тому, что вследствие износа генератор будет потреблять больше топлива и давать меньше электроэнергии. Следовательно – увеличиваются затраты на его эксплуатацию. В связи с этим все регламентные работы по техническому обслуживанию ДГУ должны производиться вовремя.
Ежедневный осмотр
В зависимости от степени глубины анализа работы такого сложного агрегата, как дизельный генератор, различается и периодика проведения технического обслуживания. Самым частым, проходящим ежедневно, является визуальный осмотр агрегата. Актуальным подобный подход станет в том случае, если генератор используется постоянно. В ходе такого осмотра проверяется уровень жидкостей, проводится мониторинг на предмет протечек и сбоев в работе тех или иных узлов устройства.
Плановое ТО дизельных генераторов
В отличие от ежедневного осмотра, назвать сходу сроки планового ТО невозможно. Все зависит от качества агрегата, рекомендаций его производителя, активности использования и того, в каких условиях это самое использование происходит. Градация сроков велика – от нескольких недель до пары лет. В среднем, первое ТО проводится через 50 м/ч, а второе – через 250 м/ч.
В отличие от быстрого ежедневного осмотра, в ходе планового ТО техническое состояние генератора проверяется досконально. Проводится замена изнашивающихся компонентов, мелкий ремонт. Осуществляются смазочные работы, проводится настройка работы узлов и агрегатов. Кроме того проводятся тестовые пуски с определенными параметрами, а также устанавливается частота их последующего проведения. Как правило, подобные тестовые пуски осуществляются ежемесячно.
В целом во время плановых ТО и техобслуживания после наработки генератора проводятся следующие процедуры:
- Меняются все расходники, выработавшие свой срок или близкие к этому;
- Смазываются все нуждающиеся в этом узлы и агрегаты. Также производится замена масла;
- Промывается система охлаждения;
- Проводится регулирование работы клапанов, приводов, частоты вращения ремней и тому подобные действия, направленные на обеспечение стабильной и эффективной выработки энергии;
- Проверяется герметичность систем подачи топлива и охлаждения;
- Осуществляется мониторинг работы электронных систем генератора.
Заключение
Важность дизельного генератора высока, и допускать его выхода из строя, либо сбоев в работе ни в коем случае нельзя. Особенно важно уделить внимание полноценному ТО в том случае, если генератор относится к низкой ценовой категории и потенциально более уязвим для преждевременных поломок.
bricknews.ru
Обслуживание и ремонт дизельных электростанций
Автономное энергоснабжение частных домовладений, офисных помещений и небольших производств медленно, но верно набирает популярность. Генератор — это устройство, вырабатывающее электричество. Сам он работает на двигателе внутреннего сгорания, питающемся дизельным топливом или бензином.
Зачем нужно обслуживание устройств?
Вне зависимости от того, является ли генератор основным или резервным источником питания, его бесперебойная работоспособность зависит от своевременного технического обслуживания. Периодичность осмотров и профилактических работ устанавливается заводом-изготовителем и прописывается отдельным пунктом рекомендаций. Как правило, указанием на время проведения ТО является определённое количество моточасов. Но если генератор не используется слишком активно, то нормой считается 1 раз в год.
Технический осмотр — это диагностика основных узлов агрегатов и простейшие работы, направленные на поддержание их работоспособности.Что входит в техобслуживание и как оно должно выполняться?
Список основных действий мастера, проводящего техническое обслуживание дизельных электростанций, выглядит примерно так:
- Внешний осмотр.
- Проверка уровня технических жидкостей, их замена или долив.
- Проверка состояния отдельных частей механизма.
- Диагностика основных параметров при запущенном двигателе.
Оно выполняет функцию смазки трущихся друг об друга частей, предотвращая их преждевременный износ. Замена масла предполагает слив отработанной жидкости из резервуара и заливку свежей. Перед тем как запускать станцию на полную мощность, необходимо пуском двигателя прогнать свежее масло через всю систему.
Другая важная запчасть двигателя — воздушный фильтр. Этот элемент призван защищать его внутренности от попадания в них крупного сора при поступлении воздуха. Некоторые считают, что его достаточно регулярно прочищать, чтобы поддерживать его работоспособность, но это не так. Воздушный фильтр лучше полностью заменять во время каждого технического осмотра.
Если вдруг генератор не заводится, не стоит начинать бить тревогу и мчаться к мастерам, чтобы отремонтировать ДЭС. Ремонт — процедура не дешёвая. Возможно, речь идёт не о серьёзной поломке, а о выходе из строя свечи зажигания. Являясь, по сути, расходным материалом, она просто перестала давать искру. Проверяется это просто. Свечу нужно выкрутить и, соблюдая технику безопасности, прикоснуться к любому металлическому участку движка электродом. Отсутствие искры при контакте говорит о том, что свеча износилась и требуется замена на новую.
Техника безопасности: деталь придерживается только за изолятор.
В момент контакта запрещается прикасаться руками к другим её участкам.Здесь перечислены лишь основные мероприятия, которые необходимо осуществлять, эксплуатируя дизельную электростанцию. Требуются и другие виды профилактических работ, связанные с приводящими элементами, системой охлаждения и так далее. Все их можно проводить самостоятельно, опираясь на правила использования аппарата, прописанные в рекомендациях изготовителя.
Абсолютно для всех моделей актуально лишь одно правило. Если генератор долгое время простаивает без работы, нужно запускать двигатель на несколько минут хотя бы один раз в месяц.
Другой вариант — обратиться к официальному представителю компании-производителя. Все процедуры сервис осуществляет в рамках гарантийного обслуживания. Также под него подпадает ремонт дизельных электростанций, если поломка связана с заводской недоработкой и при этом были соблюдены все правила эксплуатации.
Подобной опцией можно пользоваться чаще всего в течение года после покупки. На некоторые модели даётся гарантия 24 и даже 36 месяцев. Это совсем не означает, что сервис не возьмётся за техобслуживание генераторов по истечении этого срока, но стоимость всех работ, используемых материалов и запасных частей придётся возместить. то есть проходить обслуживание и ремонт на платной основе.
Впрочем, если двигатель вдруг перестал заводиться и дело не в свече зажигания, то первичную диагностику можно провести самостоятельно. В частности, проблема может заключаться в пустом баке для бензина.
Курьёзно будет выяснить это лишь на станции техосмотра.Другие возможные причины того, что мотор не удаётся запустить:
- Образование конденсата в топливном баке. Возможно при значительных температурных перепадах. Для того чтобы привести механизм в норму, необходимо слить топливо и высушить ёмкость.
- Разрядка аккумулятора. Батарея используется не во всех моделях, но если она есть, её нужно периодически заряжать.
- Неисправность топливного насоса. Необходимо провернуть двигатель стартером. Если в шланге не появляется струя бензина, то требуется вмешательство мастера и серьёзный ремонт.
Цена подобной услуги
Стоимость технического обслуживания зависит от того, в какой раз оно проводится, от мощности станции и от некоторых других характеристик на усмотрение сервиса. Для того, чтобы было проще сориентироваться в текущей рыночной ситуации, ниже приведены расценки на три первых ТО на совершенно разные генераторы.
Взглянув на эти цифры, можно понять примерную планку расходов на свою станцию.Мощность генератора | Цена на ТО 1 | Цена на ТО 2 | Цена на ТО 3 |
---|---|---|---|
до 20 кВА | 16 200 | 19 200 | 23 200 |
400-700 кВА | 50 100 | 68 800 | 81 100 |
1500-2000 кВА | 95 400 | 135 000 | 240 000 |
Полезное видео на эту тему
Итоговые рекомендации и заключение
Чтобы генератор работал долго, необходимо избегать нарушения правил эксплуатации. В первую очередь это касается правил пожаробезопасности.
Также необходимо минимизировать риск механического воздействия на станцию, не допускать попадания технических жидкостей на открытые участки тела и в глаза.Самое главное правило: подключение станции к нагрузке должен осуществлять только квалифицированный мастер, имеющий соответствующий допуск.
generatorexperts.ru
Регламент технического обслуживания дизель генератора
Как и любое другое устройство ДГУ требует к себе внимания, то есть нуждается в регулярном обслуживании.
Техобслуживание дизель генератора обеспечивает стабильную и бесперебойную работу. Долговечность и низкую стоимость эксплуатации – все это Вы с легкостью можете получить лишь при одном условии — своевременном обслуживании установки.Регламент технического обслуживания дизель генератора
Техобслуживание ДГУ проводится согласно регламенту. Обычно, в нем указывается с какой периодичностью по времени или же наработке моточастов необходимо проводить ТО.
В нашей компании
Работы проводятся исключительно опытными специалистами, которые прошли обучение. ТО у нас проводятся с помощью специального оборудования и инструментов, что является важным аспектом для качественного проведения техобслуживания. Звоните по телефонам: 063 202-90-70 или 097 023-42-42.
Для регулярно работающего дизель генератора принять считать, что техоблуживание необходимо проводить каждые 250 мото-часов.Подробнее об этом…..

Итак, примерная схема проведения регламентного технического обслуживания. Стоит учесть, что некоторые нюансы могут отличаться, так это зависит от марки ДГУ и двигателя.
ТО-0 (обслуживание, которое проводится каждый день ) включает в основном осмотр, который позволяет исключить следующие неисправности:
— Удаление загрязнений с поверхности электростанции,
— Проверка уровня масла, проверка уровня масла в картер,долив (обращайте внимание на марку масла, которая должна в обязательном порядке указываться в карте подготовки станции!),
— Проверка и обслуживание АКБ,
— Проверка уровня охлаждающей жидкости, доливка при необходимости,
— Проверка всех систем электростанции на отсутствие утечек
— Проверка состояния и натяжения приводных ремней
— Проверка усилия затяжки крепежа
— Проверка крепления и состояния шлангов и патрубка системы охлаждения
— Слив воды и отстоя из топливного отстойника
— Проверка уровня масла в ТНВД и регуляторе оборотов,
— Проверка состояния заземления,
— Проверка турбонаддува, его креплений и патрубков,
— Проверка функционирования и индикации системы управления,
— Проверка подогревателя охлаждающей жидкости (при наличии),
— Проверка уровня топлива,
— Проверка загрязнености воздушного фильтра, очистка,
— Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме.
ТО-1 (после выработки 50 мото/ часов) включает в себя такие работы:
Внешний осмотр ДГУ
Проверка уровня масла в картере, долив
Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ
Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка
Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения
Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа
Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме
Замена масла и масляного фильтра
Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабеле
Проверка зарядного устройства АКБ
Настройка выходного напряжения генератора
ТО-2 (после выработки 200-300 мото/ часов) или каждые три месяца, в том случае, если станция находится в резервном режиме, включает в себя такой спектр работ:
Внешний осмотр ДГУ
Проверка уровня масла в картере, долив
Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ
Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка
Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения
Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа
Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме
Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабелей
Проверка зарядного устройства АКБ
Замена масла и масляного фильтра
Замена топливных фильтров
Замена воздушного фильтра
Настройка выходного напряжения генератора
ТО-3 (после выработки 500-600 часов работы) или каждые шесть месяцев , в том случае, если станция находится в резервном режиме, необходимо проведения таких работ как:
Внешний осмотр ДГУ
Проверка уровня масла в картере, долив
Контроль плотности охлаждающей жидкости, проверка уровня охлаждающей жидкости, долив
Проверка и обслуживание АКБ
Проверка зарядного устройства АКБ
Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка
Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения
Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа
Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме
Замена масла и масляного фильтра
Замена топливных фильтров
Замена фильтра трубки отвода газов
Замена воздушного фильтра
Очистка трубки отвода газов
Проверка и регулировка клапанного механизма
Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабелей
Замена антифриза
Настройка выходного напряжения генератора
ТО-4 (после 1000 часов работы) или каждый год, в том случае, если станция находится в резервном режиме, необходимо проведения следующее техобслуживание:
Внешний осмотр ДГУ
Проверка уровня масла в картере, долив
Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ
Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка
Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения
Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа
Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме
Замена масла и масляного фильтра
Замена топливных фильтров
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости и фильтров системы охлаждения
Замена ремней привода вентилятора и зарядного генератора
Замена антифриза
Наше качество выполненных работ, доступные цены и оперативность Вас приятно удивят. Звоните прямо сейчас!

remontbenzogeneratora.com.ua
Техническое обслуживание дизельного генератора
Дизель-генераторные установки (ДГУ,ДЭС) нуждаются в регулярном профилактическом технологическом сервисном обслуживании. Обслуживание генераторов способствует предотвращению отказов или поломок, поэтому ДГУ будет работать без перебоев продолжительное время.
Любой генератор (дизельный) имеет основные две части, которые позволяют функционировать вне зависимости от изготовителя(бренда) и мощностного ряда (кВт) – это двигатель вн. сгорания и генератор (альтернатор) переменного тока. Функционируют эти узлы без поломок только при соблюдении требований профилактических работ по техническому обслуживанию.
Есть мнение, что в первое время работы дизельный генератор не требует внимания и можно пренебречь уходом, яко бы можно только заменить фильтры или масло, а что еще бывает — заняться тех.обслуживанием своими руками. Но,со временем, хозяева генераторов встречаются с большой проблемой, связанной с ошибкой на пульте управления и отказом функционирования оборудования или вообще с поломкой ДГУ. Поэтому, после покупки дизель-генератора подумайте, что Вы хотите: делать обслуживание своими руками и в дальнейшем получить денежные убытки по капитальному ремонту ДЭС или передать обслуживание Вашего генератора специалистам-профессионалам, которые гарантируют качественную работу.
Своевременное обслуживание генератора — это решение, к которому нужно подойти с умом. Понятно, что неправильное использование и несвоевременное техническое обслуживание часто приводит к поломке дизель-генератора, а вот своевременное тех. обслуживание, несомненно, увеличит время службы.
В паспорте ДЭС отображена периодичность тех. обслуживания и необходимых работ, требования к эксплуатации, его техническое описание. К работам, проводимым при техническом обслуживании диз. генераторов, относятся ежедневные профилактические работы (ЕТО), контрольные или периодические наблюдения, обслуживание ДГУ после определенного периода работы (ТО обкаточное, ТО1, ТО2, годовое, сезонное, квартальное) и другие виды наладочных и монтажных работ ДЭС.
Специалисты ГК «Метеор» сделают сервисное обслуживание Вашей электростанции по главному перечню работ, предлагаемому производителем ДЭС. В случае возникновения каких-либо проблем мы осуществим гарантированный ремонт.
Мы обслуживаем ДГУ на базе двигателей: WuDong, RICARDO, DOOSAN, SDEC, ММЗ, ЯМЗ, Weichai, WEIFANG KOFO, Deutz, Volvo, Perkins, Cummins, John Deere и Yanmar.
По периодичности, техобслуживание ДЭС проводится каждые 250 мото-часов. Некоторые производители дизельных электростанций, рекомендую делать техническое обслуживание каждые 500 мото-часов. Наш богатый опыт обслуживания дизельных электростанций разномощностных ДЭС говорит о том, что категорически не согласны с увеличением сроков эксплуатации ДГУ не проходя своевременное ТО после 250 часов.
Мы считаем, что техническое обслуживание каждые 500 мото-часов возможно только при соблюдении ряда условий: заправка эталонным топливом, отсутствие перегрузок в работе ДЭС, нормальные климатически условия, использование только оригинальных запчастей, работа с оборудованием в щадящем бережном режиме. Согласно последней статистике технического отдела ГК «Метеор» — электростанции, которые технически обслуживались каждые 250 мото-часов, работали на 35% дольше, чем те, которых техническое обслуживание проходило каждые 500 мото-часов.
Компания ГК «Метеор» предоставляет следующий перечень услуг технического обслуживания генераторных установок:
для ДГУ Техническое обслуживание -1 (ТО-1) после каждых 250 мото-часов работы:
1. Проверка охлаждающей жидкости (ОЖ) ДЭС.
2. Замена топливного фильтра (тф) ДЭС.
3. Проверка всей топливной системы (ТС) ДЭС.
4. Замена масла в двигателе и масляного фильтра (МС) ДЭС.
5. Проверка степени засорения фильтров (воздушный) ДЭС.
6. Проверка системы охлаждения на утечки (СО) ДЭС.
7. Проверка состояния вентилятора двигателя (люфт, ход, формы) ДЭС.
8. Проверка батареи аккумулятора (АКБ) ДЭС.
9. Проверка сигнальных ламп (СОпов.) ДЭС.
10. Проверка состояния приводных ремней генератора (Привода) ДЭС..
11. Проверка натяжки крепежа(Протяжка) ДЭС.
12.Наружный осмотр электрики ДГУ, для выявления внешних повреждений и их исправления. (Прозвон) ДЭС.
13. Запуск ДГУ с нагрузкой (до 80%) в течение 15 минут, для проверки общей функциональности агрегата (Пробный пуск) ДЭС.
14. Проверка на отсутствие вибрации узлов( вибро-устойчивость) ДЭС.
для ДГУ Техническое обслуживание -2 (ТО-2) после каждых 500 мото-часов работы:
15. Проведение всего перечня работ по ТО-1.
16. Проверка состояния компенсатора ДЭС.
17. Проверка состояния щеток стартера и коллектора ДЭС.
18. Проверка состояния контактных колец электростанции и замена подшипников генератора.
19. Осмотр заземления.
20. Проверка и регулировка угла опережения подачи топлива.
21. Проверка системы автоматики.
22. Проверка защиты от аварийных ситуаций:
23. По снижению давления масла.
24. По перегреву охладительной жидкости.
25. При повышении частоты вращения ДЭС.
26. По снижению генераторного напряжения.
27. По снижению напряжения питания автоматики.
28. По неудачному пуску с трех попыток.
29. По короткому замыканию в сети потребителя ДЭС.
После 1500 мото-часов работы:
30. Проведение всех услуг ТО-2.
31. В случае проблем с запуском, высокой вибрации или задымления проводится дефектовка и снятие форсунок на гидравлическом стенде. Если обнаружатся повреждения, то форсунок работы по ремонту осуществляется за дополнительную плату.
32. Замена уплотнений, переустановка форсунок на двигатель генератора.
33. Замена воздушного фильтра.
34. Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанном механизме.
35. Запуск дизельного генератора с нагрузкой в 15 минут, для проверки общей функциональности агрегата.
36. Проведение технического обслуживания ротора турбокомпрессора:
37. Проверка внешнего состояния подшипника.
38. Проверка вращения турбокомпрессора.
39. Чистка от нагара газовой полости.
В случае заключения договора с нашей компанией Вы получаете:
Приезд специалиста!
Запчасти и иные материалы!
Консультации сервис-инженеров!
Практические советы!
Помимо технического обслуживания ДЭС, мы предлагаем Вам запчасти и иные материалы.
В наличии расходные материалы:
Топливные фильтры.
Воздушные фильтры.
Масло моторное.
Антифриз.
Масляные фильтры.
Масло моторное.
Приводные ремни.
Прокладки клапанных крышек.
www.meteorgen.ru
meteorgen.ru
Вид работ | Стоимость работ, руб | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
воздушное охлаждение | дизельные генераторы жидкостного охлаждения | |||||
до 10 кВт | 6-15 кВт | 15-30 кВт | 30-50 кВт | 50-100 кВт | 100-150 кВт | |
Тех. обслуживание первые 50-100 моточасов | 7 500 | 13 500 | 19 000 | 24 000 | 27 000 | 34 000 |
Внешний осмотр | + | + | + | + | + | + |
Замена масла с запуском и прогревом генераторной установки | + | + | + | + | + | + |
Замена масляного фильтра (при наличии) | + | + | + | + | + | + |
Протяжка резьбовых соединений | + | + | + | + | + | + |
Тестовый запуск под нагрузкой | + | + | + | + | + | + |
Проверка выходных параметров | + | + | + | + | + | + |
Утилизация масла и фильтров | + | + | + | + | + | + |
Тех. обслуживание каждые 250 моточасов или каждые 6 месяцев | 9 800 | 16 000 | 22 500 | 27 500 | 30 200 | 38 500 |
Внешний осмотр | + | + | + | + | + | + |
Проверка уровня антифриза | — | + | + | + | + | + |
Проверка уровня и плотности электролита | + | + | + | + | + | + |
Замена масла с запуском и прогревом генераторной установки | + | + | + | + | + | + |
Замена масляного фильтра (при наличии) | + | + | + | + | + | + |
Очистка\замена фильтрующего элемента топливного фильтра | + | + | + | + | + | + |
Очистка\замена воздушного фильтра | + | — | — | — | — | — |
Тестовый запуск под нагрузкой | + | + | + | + | + | + |
Проверка выходных параметров | + | + | + | + | + | + |
Утилизация масла и фильтров | + | + | + | + | + | + |
Тех. обслуживание каждые 500 моточасов или ежегодно | — | 19 500 | 26 900 | 32 000 | 34 700 | 43 000 |
Внешний осмотр | — | + | + | + | + | + |
Проверка уровня антифриза | — | + | + | + | + | + |
Проверка уровня и плотности электролита | — | + | + | + | + | + |
Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора | — | + | + | + | + | + |
Проверка свечей накаливания предпускового подогрева воздуха | — | + | + | + | + | + |
Замена масла с запуском и прогревом генераторной установки | — | + | + | + | + | + |
Замена масляного фильтра (при наличии) | — | + | + | + | + | + |
Очистка\замена воздушного фильтра | — | + | + | + | + | + |
Очистка\замена топливного фильтра с прокачкой топливной системы | — | + | + | + | + | + |
Тестовый запуск под нагрузкой | — | + | + | + | + | + |
Проверка выходных параметров | — | + | + | + | + | + |
Утилизация масла и фильтров | — | + | + | + | + | + |
Тех. обслуживание в объеме 1000 моточасов или ежегодно | — | 28 000 | 36 200 | 41 000 | 43 500 | 52 800 |
Внешний осмотр | — | + | + | + | + | + |
Проверка уровня и плотности электролита | — | + | + | + | + | + |
Замена масла с запуском и прогревом генераторной установки | — | + | + | + | + | + |
Замена масляного фильтра (при наличии) | — | + | + | + | + | + |
Очистка\замена воздушного фильтра | — | + | + | + | + | + |
Очистка\замена топливного фильтра с прокачкой топливной системы | — | + | + | + | + | + |
Замена антифриза | — | + | + | + | + | + |
Проверка и регулировка натяжения ремня привода вентилятора | — | + | + | + | + | + |
Проверка состояния и протяжка крепежных и электрических соединений | — | + | + | + | + | + |
Проверка свечей накаливания предпускового подогрева воздуха | — | + | + | + | + | + |
Проверка турбокомпрессора | — | + | + | + | + | + |
Проверка зарядного генератора | — | + | + | + | + | + |
Проверка стартера | — | + | + | + | + | + |
Тестовый запуск под нагрузкой | — | + | + | + | + | + |
Проверка выходных параметров | — | + | + | + | + | + |
Утилизация масла и фильтров | — | + | + | + | + | + |
www.best-generators.ru
Техническое обслуживание дизельных генераторов
Мы занимаемся сервисным обслуживанием и ремонтом дизельных генераторов (электростанций) разных марок с разными двигателями. Ниже Вы можете посмотреть ориентировочный прайс-лист на наши услуги и познакомиться с регламентами технического обслуживания некоторых двигателей элеткростанций.
Чтобы заказать сервисное обслуживание или проконсультироваться, звоните нам по телефону:
8(495) 532-35-35
Прайс лист на услуги сервисной службы X-Diesel
Диапазон мощности электростанции | Диагностика неисправностей | ТО 1 | ТО 2 | ТО 3 | Пуско-наладочные работы (если монтаж делаем мы, то пнр бесплатно!) |
---|---|---|---|---|---|
от 8 КВА до 40 КВА | 7 000 | 10 500 | 12 500 | 18 000 | 10 000 |
от 40 КВА до 100 КВА | 7 500 | 15 000 | 16 500 | 22 000 | 12 000 |
от 100 КВА до 160 КВА | 8 000 | 18 000 | 20 000 | 30 000 | 14 000 |
от 160 КВА до 300 КВА | 8 500 | 23 000 | 26 000 | 35 700 | 17 000 |
от 300 КВА до 500 КВА | 9 000 | 30 000 | 40 000 | 55 000 | 25 000 |
от 500 КВА до 700 КВА | 9 500 | 48 000 | 61 000 | 87 000 | 40 000 |
от 700 КВА до 1250 КВА | 10 000 | 80 000 | 90 000 | 120 000 | 60 000 |
от 1250 КВА до 1650 КВА | 10 500 | 100 000 | 115 000 | 170 000 | 70 000 |
от 1650 КВА до 2200 КВА | 12 000 | 130 000 | 160 000 | 210 000 | 80 000 |
Регламенты технического обслуживания двигателей некоторых марок
Регламент технического обслуживания двигателей Perkins: *
Первое ТО — 50 часов
ТО1 — каждые 250 часов
ТО2 — каждые 500 часов
ТО3 — каждые 1000 часов или 1 раз в год
50 часов | 250 часов | 500 часов | 750 часов | 1000 часов | 1250 часов | 1500 часов | 1750 часов | 2000 часов | 2250 часов | 2500 часов | 2750 часов | 3000 часов | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Моторное масло и масляные фильтры | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Топливные фильтры | З | З | З | З | З | З | |||||||
Топливный водоотделитель | З | З | З | З | З | З | |||||||
Воздушный фильтр | Ч | З | Ч | З | Ч | З | |||||||
Тепловые зазоры в клапанном механизме | Р | Р | Р | ||||||||||
Уровень электролита в АКБ | П | П | П | П | П | П | |||||||
Антифриз (охлаждающая жидкость) | П | З | П | З | П | З | |||||||
Приводные ремни | П | П | П | П | П | П | |||||||
Натяжитель приводных ремней | П | П | П | П | П | П | |||||||
Привод вентилятора | П | П | П | ||||||||||
Турбокомпрессор | П | П | П | ||||||||||
Топливные форсунки | П |
З — замена
П — проверка (замена при необходимости)
Р — регулировка
Ч — чистка (замена при необходимости)
Регламент технического обслуживания двигателей Inter: **
Первое ТО — 50 часов
ТО1 — каждые 250 часов
ТО2 — каждые 500 часов
ТО3 — каждые 1000 часов или 1 раз в год
50 часов | 250 часов | 500 часов | 750 часов | 1000 часов | 1250 часов | 1500 часов | 1750 часов | 2000 часов | 2250 часов | 2500 часов | 2750 часов | 3000 часов | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Моторное масло и масляные фильтры | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Топливные фильтры | З | З | З | З | З | З | |||||||
Топливный водоотделитель | З | З | З | З | З | З | |||||||
Воздушный фильтр | Ч | З | Ч | З | Ч | З | |||||||
Тепловые зазоры в клапанном механизме | Р | Р | Р | ||||||||||
Уровень электролита в АКБ | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Антифриз (охлаждающая жидкость) | П | П | П | З | П | П | П | З | П | П | П | З | |
Приводные ремни | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Натяжитель приводных ремней | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | П | |
Привод вентилятора | П | П | П | ||||||||||
Турбокомпрессор | П | П | П | ||||||||||
Топливные форсунки | П |
З — замена
П — проверка (замена при необходимости)
Р — регулировка
Ч — чистка (замена при необходимости)
Регламент технического обслуживания двигателей Volvo Penta: ***
Первое ТО — 50 часов
ТО1 — каждые 250 часов
ТО2 — каждые 500 часов
ТО3 — каждые 1000 часов или 1 раз в год
50 часов | 250 часов | 500 часов | 750 часов | 1000 часов | 1250 часов | 1500 часов | 1750 часов | 2000 часов | 2250 часов | 2500 часов | 2750 часов | 3000 часов | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Моторное масло и масляные фильтры | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Топливные фильтры | З | З | З | З | З | З | |||||||
Топливный водоотделитель | З | З | З | З | З | З | |||||||
Воздушный фильтр | Ч | З | Ч | З | Ч | З | |||||||
Тепловые зазоры в клапанном механизме | Р | Р | Р | ||||||||||
Уровень электролита в АКБ | П | П | П | П | П | П | |||||||
Антифриз (охлаждающая жидкость) | П | П | П | З | П | П | |||||||
Приводные ремни | П | П | П | П | П | П | |||||||
Натяжитель приводных ремней | П | П | П | П | П | П | |||||||
Привод вентилятора | П | П | П | ||||||||||
Турбокомпрессор | П | П | П | ||||||||||
Топливные форсунки | П |
З — замена
П — проверка (замена при необходимости)
Р — регулировка
Ч — чистка (замена при необходимости)
Регламент технического обслуживания двигателей Doosan: ****
Первое ТО — 50 часов
ТО1 — каждые 200 часов
ТО2 — каждые 400 часов
ТО3 — каждые 1200 часов или 1 раз в год
50 часов | 200 часов | 400 часов | 600 часов | 800 часов | 1000 часов | 1200 часов | 1400 часов | 1600 часов | 1800 часов | 2000 часов | 2200 часов | 2400 часов | 2600 часов | 2800 часов | 3000 часов | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Моторное масло и масляные фильтры | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Топливные фильтры | З | З | З | З | З | З | З | |||||||||
Топливный водоотделитель | З | З | З | З | З | З | З | |||||||||
Воздушный фильтр | П | П | З | П | П | З | П | |||||||||
Тепловые зазоры в клапанном механизме | Р | Р | ||||||||||||||
Уровень электролита в АКБ | П | П | П | П | П | П | П | |||||||||
Антифриз (охлаждающая жидкость) | П | П | З | П | П | З | П | |||||||||
Приводные ремни | П | П | П | П | П | П | П | |||||||||
Натяжитель приводных ремней | П | П | П | П | П | П | П | |||||||||
Привод вентилятора | П | П | ||||||||||||||
Турбокомпрессор | П | П | ||||||||||||||
Топливные форсунки | П | П |
З — замена
П — проверка (замена при необходимости)
Р — регулировка
Ч — чистка (замена при необходимости)
x-diesel.ru
принцип работы и обслуживание, аренда и ремонт
Дизельная электростанция — это многофункциональный агрегат с приводом от двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для автономного энергоснабжения различных приборов и устройств. Аппарат выпускается в двух вариантах: стационарном и передвижном.
Каждый из них может быть использован в качестве основного или резервного источника питания для электроснабжения частных домов, офисных помещений и производственных объектов. В сравнении с бензиновым агрегатом дизельная станция стоит значительно дороже, однако стоимость её эксплуатационного обслуживания с лихвой окупает потраченные средства.
Устройство и принцип работы
Дизельная установка представляет собой устройство, способное преобразовывать вращательный момент вала двигателя в электрическую энергию, которая вырабатывается посредством работы генератора переменного тока. Энергетическая станция включает следующие конструктивные элементы.
Дизельный мотор. На электростанции устанавливаются четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от выдаваемой мощности и типа агрегата они могут обладать нескольким цилиндрами: от одного до восьми.
Систему подачи топлива и воздуха. Горючее и воздух в двигатель подаются по отдельности. Воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора и через впускной коллектор поступает в цилиндр силовой установки. Горючее посредством топливного насоса впрыскивается в камеру сгорания через форсунки. В процессе сжатия воздух нагревается до такого уровня, когда топливо воспламеняется самостоятельно.
Систему охлаждения. Данное оборудование предназначено для отвода тепла от нагретых устройств и агрегатов, а также для поддержания требуемого температурного режима. В качестве охлаждающей субстанции используется вода либо антифриз. Жидкость подаётся в устройство при помощи насоса и по каналам поступает в водяную рубашку, где и осуществляется охлаждение нагретых элементов. Завершив рабочий цикл, вода отводится в резервуар радиатора. Далее, она проходит через его патрубки и охлаждается посредством холодного воздуха, нагнетаемого вентилятором.
Генератор синхронного или асинхронного типа. Это устройство (альтернатор) отвечает за вырабатывание электрического тока и по своей конструкции может быть однофазным или трёхфазным. Первый вид предназначен для электроснабжения приборов с напряжение 230 В, а второй тип необходим для энергопитания оборудования, которому требуется нагрузка 400 В.
Комплекс автоматического управления. Электроустановки, которые предназначены для аварийного энергопитания, оснащаются системой АВР — автоматическим вводом резерва. Такое устройство самостоятельно осуществляет запуск генератора и не требует присутствия оператора станции.
Топливный бак. Все дизельные электростанции, как правило, оснащаются вместительными резервуарами для горючего, имеющими объём от 200 до 300 литров.
Рама. Каркас, на котором установлены все рабочие элементы, выполнен из высокопрочных сортов стали и оборудован демпферными прокладками, защищающими оборудование от воздействия вибрации.
Контейнер. Приспособление такого рода защищает агрегат от негативного воздействия окружающей среды, а также выполняет функцию поглощения шума, уровень которого у дизельных генераторов достаточно высок.
Что касается деятельности генератора, питающегося от дизтоплива, то она похожа на функционирование бензинового аппарата.
Принцип работы дизельной электростанции заключается в следующем:
- В цилиндры двигателя подаётся воздух, где он сжимается и разогревается до высоких пределов. Затем в рабочую камеру под давлением поступает топливо и происходит его возгорание;
- Образовавшиеся в результате горения газы запускают двигатель в работу. Коленчатый вал начинает вращаться, передавая свой момент на ротор электрического генератора;
- В альтернаторе образуется магнитное поле, которое на выходе превращается электрическую энергию.
Возможно вы еще не определились с выбором между дизельным, газовым и бензиновым генератором, тогда вам могут быть полезны наши статьи:
Как выбрать бензиновый генератор для дома, какими особенностями обладают бензогенераторы — читайте в подробной статье.
При выборе газового генератора для бытовых нужд важно учитывать некоторые особенности, которыми обладает данное оборудование. Критерии выбора, преимущества и недостатки, а также примеры моделей газогенераторов для дома вы найдете в статье по ссылке: https://voltobzor.ru/gazogeneratory-dlya-doma-glavnye-kriterii-vybora.
Правила эксплуатации и обслуживания
Безаварийная и бесперебойная эксплуатация дизельных электростанций возможна только при соблюдении условий правильной и слаженной работы всех её систем и узлов. К техническому обслуживанию агрегатов производственного уровня допускаются лица, изучившие необходимую документацию и нормативные акты. Операторы должны в полном объёме владеть информацией, которая касается принципов работы устройства, его конструктивных особенностей и возможностей системы управления генератором.
Каждый специалист, занимающийся обслуживанием дизельной установки, обязан сдать экзамен на знание должностной инструкции, правил охраны труда и требований пожарной безопасности. После этого кандидат получает удостоверение, разрешающее ему осуществлять свою профессиональную деятельность в качестве оператора дизельной электростанции. Приступая к выполнению своих обязанностей, работник должен использовать специальную одежду и средства индивидуальной защиты.
Обслуживание дизельных электростанций предусматривает проведение ряда операций:
- Перед началом запуска следует произвести осмотр агрегата. Все движущиеся элементы должны быть закрыты защитными экранами. На устройстве не должно быть видимых повреждений и потёков горюче-смазочных материалов. Не стоит запускать двигатель в холодном состоянии. Рекомендуется заранее прогреть масло до температуры 35°С. Для этого в конструкции генератора предусмотрено специальное разогревающее устройство.
В процессе работы генератора необходимо регулярно контролировать уровень масла в рабочей системе. Допустимая норма расхода жидкости составляет около 100 грамм на 100 часов работы аппарата. Полная замена масла осуществляется спустя 1000 часов функционирования устройства.
- Оператор обязан постоянно проводить профилактическую очистку аппарата от накопившейся пыли и грязи, а также удалять остатки протёкшего масла. Эти процедуры помогут предотвратить перегрев установки, а соответственно и продлить срок её эксплуатации.
- Необходимо внимательно следить за тем, чтобы количество потребителей тока не превышало допустимого уровня мощности генератора. Ибо это послужит главным фактором для перегрузки и остановки агрегата. Важно учитывать такой фактор, как работа станции без нагрузки. Если установка будет функционировать в таком состоянии более 30 минут, то это негативно скажется на ресурсе рабочих деталей и узлов.
- Если генератор не используется в течение длительного времени, необходимо не реже одного раза в месяц осуществлять его запуск хотя бы на час. Это позволит избежать преждевременный выход станции из строя.
Передвижные дизельные электростанции
Передвижная дизельная электростанция призвана обеспечить энергоснабжение всем потребителям тока, которые нуждаются в аварийном питании, а также объектам, расположенным в тех районах, куда не подведены линии электропередач. Этот агрегат обладает компактностью, мобильностью и приличной мощностью.
К основным сферам его применения следует отнести:
Промышленное и гражданское строительство;
- Добывающую отрасль;
- Разведывательные экспедиции;
- Обеспечение электричеством вахтовых городков;
- Область торговли;
- Возведение мостов, путепроводов и дорожных магистралей;
- Деятельность финансовых и коммерческих структур;
- Работы аварийно-спасательного характера;
- Устройство фестивалей, праздничных шествий и развлекательных мероприятий;
- Проведение работ в домашних условиях.
Передвижные генераторы монтируются или устанавливаются на транспортные прицепы, а их конструктивные элементы помещаются в специальные контейнеры, защищающие агрегаты от воздействия погодно-климатических факторов.
В зависимости от способа перемещения данные электростанции делятся на следующие виды:
- Самоходные;
- Прицепные;
- Блочно-транспортабельные.
Зачастую, для транспортировки аппарата используется автомобиль с прицепом либо машина, оборудованная классическим кузовом или вместительным багажным отделением. На машиниста, обслуживающего такой агрегат, кроме подключения установки и поддержания её работоспособности накладывается ответственность и за перемещение.
Передвижные установки большую часть времени бездействуют, в связи с чем появляется необходимость регулярного проведения работ по их консервации. А это требует дополнительных затрат времени и накладывает новые финансовые расходы.
Ремонт дизельной электростанции
При длительной эксплуатации дизельных генераторов неизбежно возникают различные повреждения и неисправности.
В качестве главных причин можно выделить следующие факторы:
- Нарушение условий эксплуатации. Сюда можно отнести некачественное техническое обслуживание и несвоевременность его проведения.
- Перегрузка оборудования. Из-за недостаточной квалификации пользователя происходит неправильная настройка генератора.
- Применение горючего с низким качеством. В итоге агрегат перестаёт корректно функционировать и начинают выходить из строя все элементы топливной системы.
- Отсутствие защитных экранов и качественной вентиляции. Повышенная влажность может привести к изнашиванию проводки, а высокие температуры к перегреванию рабочих элементов и уменьшению их эксплуатационного ресурса.
В каком случае может потребоваться ремонт дизельных электростанций? Существует ряд типичных признаков:
Генератор запускается, но через некоторое время глохнет. В данном случае причиной может выступать изрядно загрязнённый фильтр, выход из строя топливопроводного устройства либо повреждение форсунок.
- Агрегат не запускается в условиях низких температур. Здесь может наблюдаться неисправность либо поломка устройства холодного пуска.
- Установка не заводится вне зависимости от температуры окружающей среды. Причиной может быть повреждение топливного насоса или некачественное горючее, загрязнённое посторонними частицами.
- Посторонние звуки при работе силового агрегата. Эта проблема связана, как правило, с износом поршневых колец и шатунных вкладышей.
- Значительный расход моторного масла. Причина может заключаться в нарушении герметичности маслопровода или в использовании некачественной смазочной жидкости.
- Выхлопные газы чёрного цвета. Этот фактор свидетельствует о неправильной настройке газораспределительной системы либо о плотном загрязнении воздушных фильтров.
В процессе активной эксплуатации дизельного генератора может возникнуть досадная неприятность — горючее не воспламеняется и двигатель напрочь отказывается запускаться. В большинстве случаев проблема решается очисткой свечей от нагара либо их полной заменой.
Необходимо отметить, что не следует самостоятельно заниматься устранением серьёзных неисправностей, так как это может повлечь только ухудшение ситуации. Рекомендуется прибегать к помощи опытных и высококвалифицированных специалистов.
Рекомендуем к прочтению:
Читайте про дизельные электростанции AD, их особенности и достоинства, а также модельный ряд и отзывы пользователей в статье по этой ссылке.
Ознакомиться с модельным рядом, особенностями и преимуществами дизельных установок Kipor, отзывами потребителей об оборудовании фирмы, вы можете в нашей подробной статье, нажав на эту ссылку.
Аренда
Сегодня на территории Российской Федерации работает множество компаний, которые не только реализуют дизельные генераторы, но и сдают их в аренду. Данная услуга целесообразна в том случае, когда возникает острая необходимость в краткосрочном обеспечении электроэнергией строительного участка или промышленного объекта.
В последнее время прокат дизельного оборудования набирает популярность и в сфере быта. Зачастую генераторы арендуют для использования в дачных домах и на территориях отдыха. Если касаться вопроса стоимости аренды, то она имеет приемлемый уровень.
Об этом говорят её усреднённые показатели, которые приведены ниже:
Эксплуатационная мощность генератора, кВт | Стоимость суточной аренды в течение недели, тыс. руб | Стоимость суточной аренды в течение месяца, тыс. руб |
от 24 до 48 | от 2,0 до 3,0 | от 1,7 до 2,7 |
от 48 до 64 | от 3,0 до 3,3 | от 2,7 до 3,0 |
от 64 до 80 | от 3,3 до 4,0 | от 3,0 до 3,7 |
от 80 до 100 | от 4,0 до 5,0 | от 3,7 до 4,7 |
от 100 до 144 | от 5,0 до 5,8 | от 4,7 до 5,2 |
от 144 до 200 | от 5,8 до 8,2 | от 5,2 до 7,6 |
от 200 до 260 | от 8,2 до 9,0 | от 7,6 до 8,2 |
от 260 до 320 | от 9,0 до 11,5 | от 8,2 до 10,5 |
от 320 до 400 | от 11,5 до 14,7 | от 10,5 до 13,5 |
Аренда дизельных электростанций имеет для заказчика ряд преимуществ.
Среди них стоит выделить:
- Значительную экономию денежных средств;
- Отсутствие экономических затрат на эксплуатацию и хранение;
- Оперативный ввод оборудования в работу;
- Гибкие условия использования;
- Выбор услуги на различные сроки;
- Доступная стоимость;
- Отсутствие проблем с сервисом.
Следует отметить, что представители компании-арендодателя дополнительно осуществляют профессиональные консультации, выполняют расчёт необходимой мощности агрегата и производят доставку оборудования на объект заказчика.
Заключение
Всем тем, кто намерен приобрести автономный источник питания или желает воспользоваться услугами его аренды, неважно, будет это бытовое устройство невысокой мощности, или дизельная электростанция на 100 кВт, необходимо детально изучить основные моменты, касающиеся технических особенностей, правил эксплуатации и требований техники безопасности. В будущем это поможет предотвратить различные поломки и повреждения рабочих устройств, что позволит избежать возникновения аварийных ситуаций и выхода из строя электростанции.
С этим читают:voltobzor.ru
0 thoughts on “Техническое обслуживание дизель генераторов – Обслуживание дизельных генераторов — перечень мероприятий по каждому виду ТО и советы”